- Укажите все словосочетания о свободе моей присягал государыне
- Тест по теме «Типы словосочетаний»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация по русскому языку на тему «Орфоэпические нормы русского языка» (10 класс)
- Презентация по русскому языку на тему «Имя числительное. Простые и составные ИЧ» (6 класс)
- Презентация по русскому языку на тему «Сложное предложение с разными видами связи»
- Адаптированная рабочая программа «Русский язык» для тетей с умственной отсталостью 6 класс»
- План-конспект урока русского языка в 5 классе. «Развитие речи. Изложение прочитанного текста (по упр. 349)
- Урок «Предложный падеж имени существительного»
- Презентация по русскому языку. Изложение «Лесной котёнок»
- Внеклассное мероприятие по русскому языку для старшеклассников «Мы грамотеи»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🌟 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Укажите все словосочетания о свободе моей присягал государыне
– Того не надобно; пусть в армии послужит.
– Изрядно сказано! пускай его потужит…
Да кто его отец?
Отец мой, Андрей Петрович Гринев, в молодости своей служил при графе Минихе[3] и вышел в отставку премьер-майором[4] в 17… году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве.
Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом,[5] по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника. Если б паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось. Я считался в отпуску до окончания наук. В то время воспитывались мы не по-нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному[6] Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки.[7] Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла. Приезд его сильно не понравился Савельичу. «Слава богу, – ворчал он про себя, – кажется, дитя умыт, причесан, накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало!»
Бопре в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour être outchitel,[8] не очень понимая значение этого слова. Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности. Главною его слабостию была страсть к прекрасному полу; нередко за свои нежности получал он толчки, от которых охал по целым суткам. К тому же не был он (по его выражению) и врагом бутылки, то есть (говоря по-русски) любил хлебнуть лишнее. Но как вино подавалось у нас только за обедом, и то по рюмочке, причем учителя обыкновенно и обносили, то мой Бопре очень скоро привык к русской настойке и даже стал предпочитать ее винам своего отечества, как не в пример более полезную для желудка. Мы тотчас поладили, и хотя по контракту обязан он был учить меня по-французски, по-немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое-как болтать по-русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом. Мы жили душа в душу. Другого ментора я и не желал. Но вскоре судьба нас разлучила, и вот по какому случаю.
Прачка Палашка, толстая и рябая девка, и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусье, обольстившего их неопытность. Матушка шутить этим не любила и пожаловалась батюшке. У него расправа была коротка. Он тотчас потребовал каналью француза. Доложили, что мусье давал мне свой урок. Батюшка пошел в мою комнату. В это время Бопре спал на кровати сном невинности. Я был занят делом. Надобно знать, что для меня выписана была из Москвы географическая карта. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. Я решился сделать из нее змей и, пользуясь сном Бопре, принялся за работу. Батюшка вошел в то самое время, как я прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды. Увидя мои упражнения в географии, батюшка дернул меня за ухо, потом подбежал к Бопре, разбудил его очень неосторожно и стал осыпать укоризнами. Бопре в смятении хотел было привстать и не мог: несчастный француз был мертво пьян. Семь бед, один ответ. Батюшка за ворот приподнял его с кровати, вытолкал из дверей и в тот же день прогнал со двора, к неописанной радости Савельича. Тем и кончилось мое воспитание.
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась.
Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки. Батюшка у окна читал Придворный календарь,[9] ежегодно им получаемый. Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи. Матушка, знавшая наизусть все его свычаи и обычаи, всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее, и таким образом Придворный календарь не попадался ему на глаза иногда по целым месяцам. Зато, когда он случайно его находил, то, бывало, по целым часам не выпускал уж из своих рук. Итак, батюшка читал Придворный календарь, изредка пожимая плечами и повторяя вполголоса: «Генерал-поручик. Он у меня в роте был сержантом. Обоих российских орденов кавалер. А давно ли мы…» Наконец батюшка швырнул календарь на диван и погрузился в задумчивость, не предвещавшую ничего доброго.
Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»
– Да вот пошел семнадцатый годок, – отвечала матушка. – Петруша родился в тот самый год, как окривела тетушка Настасья Герасимовна, и когда еще…
«Добро, – прервал батюшка, – пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни».
Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку и слезы потекли по ее лицу. Напротив того, трудно описать мое восхищение. Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по мнению моему, было верхом благополучия человеческого.
Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение. День отъезду моему был назначен. Накануне батюшка объявил, что намерен писать со мною к будущему моему начальнику, и потребовал пера и бумаги.
– Не забудь, Андрей Петрович, – сказала матушка, – поклониться и от меня князю Б.; я, дескать, надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями.
– Что за вздор! – отвечал батюшка нахмурясь. – К какой стати стану я писать к князю Б.?
– Да ведь ты сказал, что изволишь писать к начальнику Петруши.
– Да ведь начальник Петрушин – князь Б. Ведь Петруша записан в Семеновский полк.
– Записан! А мне какое дело, что он записан? Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон.[10] Записан в гвардии! Где его пашпорт? подай его сюда.
Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в ее шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою. Батюшка прочел его со вниманием, положил перед собою на стол и начал свое письмо.
Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня, если уж не в Петербург? Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двигалось довольно медленно. Наконец он кончил, запечатал письмо в одном пакете с паспортом, снял очки и, подозвав меня, сказал: «Вот тебе письмо к Андрею Карловичу Р., моему старинному товарищу и другу. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством».
Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастьем. Но спорить было нечего! На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец[11] с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства. Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу. Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу, обливаясь слезами.
Гвардия – специальные отборные войска. Первые гвардейские полки (Семеновский, Преображенский) появились в России при Петре I. В отличие от остального состава армии пользовались преимуществами.
Княжнин Я. Б. (1742–1791) – русский писатель, драматург.
Миних Б. Х. (1683–1767) – военачальник и политический деятель, командовал русскими войсками в войне с Турцией в 1735–1739 годах.
Премьер-майор– старинный офицерский чин (приблизительно соответствует должности командира батальона).
В XVIII веке дворянские дети с малых лет приписывались к какому-либо полку. Пока они росли, их повышали в чинах.
Стремянной – слуга, сопровождавший барина во время псовой охоты.
Дядька – слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье.
Чтобы стать учителем. Русское слово учитель дано во французском написании для придания ему комического оттенка.
Придворный календарь – (годы издания 1735–1917), помимо календарных и других сведений, содержал списки высших военных и гражданских чинов, роспись дворцовых приемов и пр.
Шаматон (разг., устар.) – гуляка, шалопай, бездельник.
Погребец (устар.) – дорожный сундучок для посуды и съестных припасов.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Тест по теме «Типы словосочетаний»
Контрольная работа по русскому языку для 8 класса
по теме «Типы словосочетаний»
1. Укажите словосочетания с типом связи согласование
А) о моём самочувствии Б) красота местности
В) бабушкины пирожки В) написал слитно
2. Укажите словосочетания с типом связи согласование
А) признался тебе Б) к моему изумлению
В) ширина души Г) в чудесном саду
3. Укажите словосочетания с типом связи управление
А) радостное известие Б) рояль ученицы
В) румянятся пирожки В) пошёл на прогулку
4. Укажите словосочетания с типом связи управление
А) слушаю лекцию Б) знаю наверняка
В) тётино замечание Г) исповедь друга
5. Укажите словосочетания с связи типом примыкание
А) в верхней одежде Б) очень испугался
В) о столь увлекательном Г) работа на дому
6. Укажите словосочетания с типом связи примыкание
А) так забавно Б) у твоего порога
В) укрыл от бури Г) ничуть не обиделся
А) непростительной грубостью
7. Укажите сочетания слов, не являющиеся подчинительными словосочетаниями
А) смотрит за мной Б) малыш забавен
В) ярко выраженный Г) весна наступила
8. Укажите сочетания слов, не являющиеся подчинительными словосочетаниями
А) принесла подарок Б) я согласилась
В) подарок подарен Г) в шаге от удачи
9. Выпишите из предложения все подчинительные словосочетания и укажите их тип связи.
Над седой равниной моря гордо реет буревестник
Контрольная работа по русскому языку для 8 класса
по теме «Типы словосочетаний»
1. Укажите словосочетания с типом связи согласование
А) доброго дня Б) ушёл в плавание
В) мягко упрекнул В) наше достояние
2. Укажите словосочетания с типом связи согласование
А) признанная красавица Б) доказательством этого
В) веским доказательством Г) устремился вперёд
3. Укажите словосочетания с типом связи управление
А) участие в конференции Б) трое щенят
В) заглянули внутрь Г) утратили преимущество
4. Укажите словосочетания с типом связи управление
А) дискуссия на тему Б) знаю наперёд
В) укрылся в здании Г) моё решение
5. Укажите словосочетания с связи типом примыкание
А) торопился на охоту Б) чрезвычайно осторожный
В) о столь увлекательном Г) работа на дому
6. Укажите словосочетания с типом связи примыкание
А) устремился к цели Б) резко затормозил
В) мотив преступления Г) вежливо спросил
7. Укажите сочетания слов, не являющиеся подчинительными словосочетаниями
А) никогда не забывал Б) клетка вымыта
В) возле калитки Г) рост богатыря
8. Укажите сочетания слов, не являющиеся подчинительными словосочетаниями
А) утвердил приказ Б) искренне обрадовался
В) он взглянул Г) жёлтый и красный
9. Выпишите из предложения все подчинительные словосочетания, укажите их тип связи.
Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
Ответы и критерии оценивания
Ответы 1 вариант
Ответы 2 вариант
1-2 (за каждый верный ответ)
Седой равниной, равниной моря, гордо реет, реет над равниной
Во глубине руд, сибирских руд, храните терпенье, гордое терпенье
18 — 20 баллов — 5
14 – 17 баллов — 4
10 — 13 баллов — 3
ниже 10 баллов -2
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 312 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по русскому языку на тему «Орфоэпические нормы русского языка» (10 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Имя числительное. Простые и составные ИЧ» (6 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Сложное предложение с разными видами связи»
Адаптированная рабочая программа «Русский язык» для тетей с умственной отсталостью 6 класс»
План-конспект урока русского языка в 5 классе. «Развитие речи. Изложение прочитанного текста (по упр. 349)
Урок «Предложный падеж имени существительного»
Презентация по русскому языку. Изложение «Лесной котёнок»
Внеклассное мероприятие по русскому языку для старшеклассников «Мы грамотеи»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5321418 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🌟 Видео
Разбор 1ой части 5 варианта из сборника 2023 | Обществознание ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
М.В. Ломоносов " О вы, которых ожидает "|" Ода на день восшествия " Учи стихи легко | Стихи СлушатьСкачать
Иезекииль, глава 25, стих 17 в изложении ДжулсаСкачать
Разбор сборника Котовой Лисковой 30 вариантов ЕГЭ 2023 обществознание | 1 И 2 ВАРИАНТЫ.Скачать
Разбор варианта 2 ЕГЭ 2023 по истории | Станислав ВалентинычСкачать
Разбор варианта ЕГЭ 2023 по истории | Станислав ВалентинычСкачать
топ 100 дат по истории РоссииСкачать
РАЗБОР 3 ВАРИАНТА АРТАСОВА 2023 | ЕГЭ ИСТОРИЯ С ГЕФЕСТОМСкачать
Прямое и переносное значение словаСкачать
Оборот. Причастный оборот. Определяемое словоСкачать
"Записано ли мое имя в Книгу Жизни" В.Перевозчиков Беседа для молодежиСкачать
Русский язык. Правописание суффиксов -ОМ-, -ЕМ-, -ИМ- страдательных причастий. ВидеоурокСкачать
Разбор варианта 3 ЕГЭ 2023 по истории | Станислав ВалентинычСкачать