Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 2040336

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека

Пармезан Черница

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

1. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека из приведённого ниже предложения. В слове ораторы видели главное основание могущества человека.

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Тематические тесты по русскому языку (2 курс)

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека

Тест № 1. Словосочетание.

Виды синтаксической связи

  1. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека из приведённого ниже предложения.

В слове ораторы видели главное основание могущества человека.

  1. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании редкая поездка из приведённого ниже предложения.

Редкая поездка по столице обходится без метро.

  1. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью «примыкание».

Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь.

  1. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью «согласование».

Все лучшие качества человека связаны с верой и верностью.

Просмотр содержимого документа
«Тематические тесты по русскому языку (2 курс)»

Тематические тесты по русскому языку (2 курс)

Тест № 1. Словосочетание.

Виды синтаксической связи

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека из приведённого ниже предложения.

В слове ораторы видели главное основание могущества человека.

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании редкая поездка из приведённого ниже предложения.

Редкая поездка по столице обходится без метро.

Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью «примыкание».

Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь.

Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью «согласование».

Все лучшие качества человека связаны с верой и верностью.

Тест № 2. Простое неосложнённое предложение.

Грамматическая основа предложения

Укажите предложение, в котором неправильно обозначено сказуемое.

Сад словно заснул.

Ночь была лунная и холодная.

Первые морозы ещё не зима.

На небе начинали мигать звёзды.

Укажите предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа.

Не надо говорить об этом.

Его глаза как сталь.

От усталости он еле держался на ногах.

При сильном ветре выходить в море опасно.

Укажите предложение, в котором есть простое глагольное сказуемое.

Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. (А.С. Пушкин)

Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

На закате солнце кажется огромным красным шаром.

Енот-полоскун – цирковой артист от природы.

Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложения?

В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

было так холодно

Тест № 3. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространённые и нераспространённые предложения

Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Ласковое слово что солнышко в ненастье.

Она девушка с характером.

С другом и горе не беда.

Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.

Рвать первоцветы – большой вред для природы.

Сердце – не камень.

Тире – разделительный знак, отделяющий один главный член предложения от другого.

Компьютер – электронно-вычислительная машина.

Укажите нераспространённое предложение.

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

И золотая пчела на цветке, и разноцветные бабочки, и прыжки воробья на песке – всё веселит мои взоры.

обобщающее слово стоит после однородных членов предложения

вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части

тире стоит между подлежащим и сказуемым

Тест № 4. Двусоставные и односоставные предложения.

Полные и неполные предложения

Укажите двусоставное предложение.

По окончании передачи смотрите новости.

Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз. (М.И. Цветаева)

В коридор выходило несколько дверей.

В саду было тихо, прохладно.

Укажите определённо-личное предложение.

Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки-баю!

Дни поздней осени бранят обыкновенно… (А.С. Пушкин)

Нам предстоит сдавать экзамены.

Мне нравится, что вы больны не мной. (М.И. Цветаева)

Укажите неполное предложение.

Кто сегодня дежурный?

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Потемнело в чистом поле.

Тест № 5. Простое осложнённое предложение.

Однородные члены предложения

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы увлеклись игрой () и совсем забыли об уроках.

простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна

сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна

сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая

простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

На мокром прибрежном песке мы искали разные сокровища: разноцветные камешки; ракушки, ребристые снаружи и перламутровые внутри; окатанные кусочки стекла.

вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание того, о чём говорится в первой части

первая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чём говорится во второй части

вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Повсюду мох: и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

Пролился первый весенний дождь.

Мама вставала каждый день ни свет, ни заря.

Ветер то стонет, то злится, то воет и ревёт. (Н.С. Лесков)

Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Камыши были неподвижны и как будто дремали.

Скрепя сердце он согласился на столь авантюрное дело.

Месяц чистый и острый стоял над головой. (А.Н. Толстой)

И отец и сын были растроганы.

Тест № 6. Вводные слова и предложения.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наша футбольная команда (1) конечно (2) в неплохой форме (3) однако (4) ей часто не хватает стабильности.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Познакомьтесь (1) дорогие телезрители (2) с прогнозом погоды. На следующей неделе (3) по сообщениям синоптиков (4) ожидаются дожди и грозы.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Дерево, несомненно, лучший материал для дома.

Согласно прогнозу сейсмологов, возможно, ещё одно землетрясение.

Пора, казалось бы, заканчивать письмо.

Как выражаются моряки, ветер крепчал. (А.П. Чехов)

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Друг мой, друг далёкий, вспомни обо мне! (А.А. Фет)

Забушуй же, непогодушка, разгуляйся, Волга-матушка. (А.В. Кольцов)

Пылай, камин, в моей пустынной келье. (А.С. Пушкин)

Здравствуйте хмурые дни, горное солнце прощай! (Ю.И. Визбор)

Тест № 7. Обособленные члены предложения

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Засучив рукава (1) отец начал с шумом умываться (2) а мать (3) улыбаясь (4) стояла с полотенцем в руках.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Несколько лет тому назад (1) осматривая Собор Парижской богоматери (2) автор этой книги обнаружил в тёмном закоулке (3) начертанное на стене (4) слово.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В эту минуту в залу вошёл (1) насилу передвигая ноги (2) старик высокого роста (3) бледный и худой (4) в халате и колпаке. (А.С. Пушкин)

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Мальчик, как самый лёгкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.

Луна как бледное пятно. (А.С. Пушкин)

Лев известен как царь зверей.

Что ты носишься, как угорелый?

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Тогда, три года назад я больше всего ценил в своём друге такие качества, как сила, ловкость, реакция.

Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко. (Н.А. Некрасов)

Арбенин, герой драмы, став жертвой светских интриг, отравил невинную жену и лишился рассудка.

Вопреки ожиданиям, клёв оказался хорошим.

Тест № 8. Сложносочинённое предложение

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Небо было почти безоблачное () и дул слабый северный ветер.

простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна

сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна

сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая

простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тут кто-то позвонил дяде по телефону (1) и (2) чем-то встревоженный (3) он заторопил старика Якова. (А.П. Гайдар)

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Лучилось солнце, и раскидывалась широкая радуга.

У Димки блеск в глазах пропал и храбрость куда-то улетучилась.

Пламя перебежало на хвою, и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и свистом. (Б.Н. Полевой)

Ночью долго бушевала гроза и лил дождь как из ведра.

Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.

В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. (А.П. Чехов)

Костёр разгорался неохотно и вяло двигались тени вокруг него.

Выберите в меню имя команды отмеченное многоточием и откроется диалоговое окно.

Загремела музыка двери в залу отворились и бал начался.

Тест № 9. Сложноподчинённое предложение

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Все помещики (1) в усадьбах (2) которых гостил Чичиков (3) имеют какую-то одну характерную черту.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Произведения Солженицына (1) печатать (2) которые долгое время было запрещено (3) сейчас изучаются в школе.

Укажите предложение с придаточным изъяснительным.

Поэзия Фета – сама природа, которая глядит через человеческую душу.

Предсказать, как повернётся история в дальнейшем, не мог и пророк.

Чтобы Жилин не упал, притянули его ремнём за пояс к татарину и повезли в горы.

Первая мысль, что пришла ему в голову, была мысль о побеге.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Старый дуб, у которого было обширное потомство, доживал свой век.

За всё, что делает человеку, ему придётся ответить.

Солнце зашло за горизонт, и птицы умолкли, когда мы дошли до реки.

Душа, очевидно, слишком потрясена своими волнениями, чтобы быть внимательной к тому, что их вызывает или сопровождает. (Стендаль)

Укажите предложение с параллельным подчинением придаточных.

По радио объявили, что надвигается шторм и суда в море выпускать не будут.

Очень хорош храм на Нерли летом, когда косари выходят на пойму, когда замолкают кукушки и на зелени появляются солнечные подпалины.

Когда судно уже вышло в море, выяснилось, что на борту оказались случайные люди.

Мне приснился огромный сад, в котором, когда я был ещё ребёнком, росли сказочно красивые цветы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Судья предупредил (1) что (2) если шум не прекратится (3) суд будет продолжен при закрытых дверях.

Тест № 10. Бессоюзное сложное предложение

Укажите предложение, в котором вместо тире надо поставить двоеточие.

Громко хлопнула дверь – она не обернулась.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Закроешь глаза – вся земля так и поплывёт под ногами. (И.А. Бунин)

Вечером здесь было неуютно – фонари светили тускло и улицы были пусты.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Художник изобразил картину осени: неспешно течёт серая река, деревья стоят полуоблетевшие, ветер гонит по низкому небу обрывки туч.

вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части

вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

Укажите простое предложение с однородными членами.

На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: золотистая уточка, изящный лебедь, гривастый конь.

Была у меня мечта: я очень хотел стать художником.

Пассажиры с вещами сидели на площадках: вещи в вагон не влезали. (К.Г. Паустовский)

Вижу: кто-то скачет на лихом коне. (А.А. Фет)

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Моя просьба такова: я прошу даровать всем пленникам жизнь и свободу. (Ю. Олеша)

Он знает: ошибка – шаг к истине.

Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков. (И.С. Тургенев)

Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно. (А.А. Фет)

Тест № 11. Сложноподчинённые предложения

с несколькими придаточными.

Сложные предложения с разными видами связи

Укажите предложение, в котором есть пунктуационные ошибки.

Он (князь Андрей) редко смеялся, но зато когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху. (Л.Н. Толстой)

Я подумал, что если бы мой друг жил чуть ближе, мне не пришлось бы ждать автобус.

Как-то дедушка рассказал Марджи, что, когда он был маленьким, его дедушка говорил ему, будто было время, когда все рассказы и повести печатались на бумаге. (А. Азимов)

Николай Николаевич старается идти рядом с ним, но так как он путается между деревьями и спотыкается, то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку. (А.И. Куприн)

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

За окном стемнело, так что, когда я закончил чертёж, брат уже спал.

Естественно, правила приличия требовали, чтобы внешне всё выглядело, как всегда, благопристойно, но я несколько раз спрашивал себя: «Так ли уж трудно собравшимся сохранять спокойствие?» (А. Кристи)

Иван Ильич почувствовал, что, когда все самые важные люди оказались у него в руках, они стали ему безразличны.

Утром альпинисты начали подъём, который как они рассчитывали не был особенно трудным.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я возражал ей (1) что (2) если для неё и нет опасности (3) она велика для меня (4) ибо рано или поздно я буду узнан (5) и мне постоянно будет угрожать несчастье (6) которое я уже испытал. (А.-Ф. Прево)

В каком варианте ответа правильно указано количество грамматических основ в предложении.

Озеро всегда было пустынно, на берегах построек никаких, а на воде лишь изредка появлялась чёрная точка лодки, которая возникла ниоткуда, а потом не двигалась никуда.

Тест № 12. Знаки препинания в предложениях

с прямой и косвенной речью

Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

«Скоро я уезжаю, – сказал он и, помолчав, добавил: – Навсегда».

Салтыков-Щедрин говорил, что если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.

«Где же спасатели? Времени у них было предостаточно, – решил Кливи. – Почему их ещё нет?» (Р. Шекли)

«Холодновато у вас» – сказал приезжий и, присев на стул, ещё сильнее закутался в медвежью доху.

Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

Тогда я сказал, что если так, то пускай Гамзат едет в Ташкент.

Но, холодно приняв привет её очей, в лицо перчатку ей он бросил и сказал: «Не требую награды». (Ф. Шиллер)

«Цель энциклопедии – собрать знания, рассеянные по свету, привести их в систему, понятную для людей, ныне живущих и передать тем, кто придёт после нас», – писал знаменитый французский философ и писатель Дени Дидро.

«Я провожу тебя, если ты боишься, – сказал он ей. – Ты мне позволишь идти подле себя?» (А.С. Пушкин)

Тест № 13. Синтаксические нормы

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

Эта музыка, к которой я никогда не мог оставаться равнодушным, снова поразила меня.

В центре романа – герой, который противостоит обществу и вступает в конфликт с ним.

Приложение – особый вид определения, который выражен существительным или словосочетанием.

Хлынул дождь, и мы бросились к сараю, который стоял на краю села.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

Трудно найти решение, которое бы всех устроило.

Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

Сохраните файлы, которые вам нужны.

Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес.

Деревья, колеблющиеся ветром, тихо шелестели.

В лесу дрожали от холода берёзы, осыпанные сусальной позолотой.

Материал, объясняющийся учителем, был очень трудным.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Осуществив заказ товаров, …

…заказанные Вами товары доставляются нами в указанное вами место и время для того, чтобы вы могли с ними ознакомиться и принять решение о покупке.

…вы не принимаете на себя никаких обязательств по их покупке.

Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

Подчинительная связь — это грам­ма­ти­че­ская и смыс­ло­вая зави­си­мость одно­го сло­ва или пред­ло­же­ния по отно­ше­нию к дру­го­му.

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве могут быть зави­си­мые сло­ва, состав­ля­ю­щие сло­во­со­че­та­ние с под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми в соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го, в кото­ром выде­ля­ют глав­ную и зави­си­мую часть.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Как определить подчинительную связь?

Слова в уст­ной и пись­мен­ной речи соче­та­ют­ся друг с дру­гом опре­де­лен­ным обра­зом и состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние. Например, при сло­ве «рисо­вать» могут быть зави­си­мые сло­ва:

В соста­ве этих син­так­си­че­ских еди­ниц име­ет­ся глав­ное сло­во и зави­си­мое. Причём глав­ное сло­во сво­и­ми лек­си­че­ски­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми свой­ства­ми дик­ту­ет какую-то связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. От глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му мож­но задать вопрос:

В этих сло­во­со­че­та­ни­ях нали­цо грам­ма­ти­че­ская зави­си­мость одно­го (под­чи­нен­но­го) сло­ва от дру­го­го (глав­но­го). Такая зави­си­мость назы­ва­ет­ся под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь выра­жа­ет отно­ше­ние меж­ду син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми сло­ва­ми или пред­ло­же­ни­я­ми, одно из кото­рых высту­па­ет как глав­ное, дру­гое — как зави­си­мое.

Сравним сле­ду­ю­щие син­так­си­че­ские еди­ни­цы:

Их функ­ции в речи раз­лич­ны. Сочетание «кра­си­вый цве­ток» назы­ва­ет пред­мет более кон­крет­но, чем одно сло­во «цве­ток». Сочетание «читать кни­гу» назы­ва­ет дей­ствие, кото­рое направ­ле­но на пред­мет (кни­гу). Но эти сло­во­со­че­та­ния не пере­да­ют закон­чен­ной мыс­ли, как пред­ло­же­ние. А соче­та­ние «девоч­ка чита­ет» содер­жит рав­но­прав­ные сло­ва, кото­рые не свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью. Они выра­жа­ют закон­чен­ную мысль и не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­ем.

Словосочетания в отли­чие от пред­ло­же­ния не выра­жа­ют закон­чен­ной мыс­ли, не име­ют инто­на­ции сооб­ще­ния. Они явля­ют­ся стро­и­тель­ным мате­ри­а­лом, свое­об­раз­ны­ми «кир­пи­чи­ка­ми» для пред­ло­же­ния, вхо­дят в состав пред­ло­же­ния. Словосочетания исполь­зу­ют­ся для пере­да­чи инфор­ма­ции толь­ко в соста­ве пред­ло­же­ния.

За сте­ной этой ночью бушу­ет силь­ный ветер.

Выделяем грам­ма­ти­че­скую осно­ву про­сто­го пред­ло­же­ния «бушу­ет ветер», в соста­ве кото­рой рав­но­прав­ные сло­ва, — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Укажем сло­во­со­че­та­ния:

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Подчинительная связь в словосочетаниях

В сло­во­со­че­та­ни­ях состав­ля­ю­щие его ком­по­нен­ты могут быть свя­за­ны с помо­щью одно­го из трех видов под­чи­ни­тель­ной свя­зи:

Согласование — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет такую же фор­му рода, чис­ла и паде­жа, что и глав­ное.

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека

Например:

Управление — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой упо­треб­ле­ние суще­стви­тель­ных (место­име­ний) в фор­ме кос­вен­но­го паде­жа (с пред­ло­гом или без него) пред­опре­де­ле­но зна­че­ни­ем глав­но­го сло­ва.

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека

1. В роли глав­но­го сло­ва высту­па­ет гла­гол:

  • нести сум­ку ;
  • открыть дверь ;
  • слыть чуда­ком ;
  • раз­мыш­лять над про­бле­мой ;
  • обра­до­вать­ся успе­ху ;
  • оби­деть­ся на шут­ку ;
  • под­толк­нуть к заня­ти­ям спор­том ;
  • пре­ду­пре­дить об опас­но­сти ;
  • сомне­вать­ся в пра­виль­но­сти реше­ния ;

2. Главным ком­по­нен­том сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся имя суще­стви­тель­ное:

  • тень дере­ва ;
  • мост через реку ;
  • аль­тер­на­ти­ва поезд­ке ;
  • выбор меж­ду семьей и карье­рой ;
  • бес­по­кой­ство о детях ;
  • коман­ду­ю­щий арми­ей ;
  • тос­ка по нас .

3. Главным сло­вом явля­ет­ся чис­ли­тель­ное:

4. В роли глав­но­го сло­ва упо­треб­ля­ет­ся наре­чие:

Примыкание — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое неиз­ме­ня­е­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, име­нем или наре­чи­ем.

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека

Например:

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Подчинительная связь в предложении

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в соста­ве кото­ро­го одно пред­ло­же­ние явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — под­чи­нен­ным. Части тако­го пред­ло­же­ния соеди­не­ны под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми (что, что­бы, как, как буд­то, пока, с тех пор как, слов­но, точ­но, толь­ко и пр.) или союз­ны­ми сло­ва­ми (кто, что, какой, кото­рый, сколь­ко, чей, где, отку­да, куда и пр.)

Как пра­ви­ло, от все­го глав­но­го пред­ло­же­ния или одно­го сло­ва в нём зада­ет­ся вопрос к зави­си­мой части.

Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы

Необходимо было выяс­нить, (что?) что же в сущ­но­сти про­ис­хо­дит (Жюль Верн. Властелин мира).

Это слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с зави­си­мым изъ­яс­ни­тель­ным, кото­рое при­со­еди­ня­ет­ся с помо­щью союз­но­го сло­ва (место­име­ния) «что».

Левин сел на лошадь и поехал на поле, (какое?) где был про­шло­год­ний кле­вер (Л. Н. Толстой. Война и мир).

От сло­ва «поле» зада­ем вопрос к зави­си­мо­му опре­де­ли­тель­но­му пред­ло­же­нию, при­со­еди­нен­но­му союз­ным сло­вом (отно­си­тель­ным наре­чи­ем) «где».

Алиса фырк­ну­ла и тут же закаш­ля­лась, (с какой целью?) что­бы при­крыть свой смех (Льис Кэррол. Алиса в Зазеркалье).

В этом при­ме­ре от сло­ва «закаш­ля­лась», нахо­дя­ще­го­ся в глав­ном пред­ло­же­нии, зада­ет­ся вопрос к зави­си­мо­му при­да­точ­но­му цели, при­со­еди­нен­но­му под­чи­ни­тель­ным сою­зом «что­бы».

Рассказать же сюжет затруд­ня­юсь, (поче­му?) ибо, по прав­де, ниче­го в нем не пони­маю (Ф. М. Достоевский. Бесы).

С помо­щью под­чи­ни­тель­но­го сою­за «ибо» (= пото­му что) при­со­еди­ня­ет­ся при­да­точ­ное пред­ло­же­ние при­чи­ны.

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния могут содер­жать в сво­ем соста­ве несколь­ко зави­си­мых частей, и тогда в них воз­ни­ка­ют отно­ше­ния после­до­ва­тель­но­го, одно­род­но­го и неод­но­род­но­го (парал­лель­но­го) под­чи­не­ния.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Видеоурок: Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании

💥 Видео

Русский язык 7 класс (Урок№51 - Союзы сочинительные и подчинительные. Пунктуация при них.)Скачать

Русский язык 7 класс (Урок№51 - Союзы сочинительные и подчинительные. Пунктуация при них.)

11 задание в ВПР 8 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК. 89883567899 ВикторияСкачать

11 задание в ВПР 8 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК. 89883567899 Виктория

Тэма 8. Свабодныя і несвабодныя словазлучэнні (азнаямленне)Скачать

Тэма 8. Свабодныя і несвабодныя словазлучэнні (азнаямленне)

ОГЭ. Русский язык. #Урок17. Синтаксический анализ (виды синтаксической связи в словосочетаниях)Скачать

ОГЭ. Русский язык. #Урок17. Синтаксический анализ (виды синтаксической связи в словосочетаниях)

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

ТЕСТ ВПР. 50 реальных вариантов задания 11. Можешь определить связь в словосочетании? Проверь себя!Скачать

ТЕСТ ВПР. 50 реальных вариантов задания 11. Можешь определить связь в словосочетании? Проверь себя!

Слив ответов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ в комментариях!Скачать

Слив ответов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ в комментариях!

Согласование, управление, примыкание. ОГЭ. Урок русского языка. 8 классСкачать

Согласование, управление, примыкание. ОГЭ. Урок русского языка. 8 класс

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание  Его строение и грамматическое значение.

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать

Русский язык| Подлежащее и способы его выражения

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ В КОММЕНТАРИИ|| Сочинение ЕГЭ [IrishU]Скачать

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ В КОММЕНТАРИИ|| Сочинение ЕГЭ [IrishU]
Поделиться или сохранить к себе: