- Итоговая контрольная работа за курс 7 класса по теме «Служебные части речи и наречие»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Рабочий лист » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
- Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
- Мастер-класс «Система подготовки к ЕГЭ»
- Презентация к уроку развития речи. Свободный диктант «Бывшие беспризорники» 4 класс
- Конспект урока по развитию речи. Свободный диктант «Бывшие беспризорники».
- Презентация к уроку развития речи. Свободный диктант «Бывшие беспризорники»
- Конспект урока на тему «Подготовка к ЕГЭ»
- Статья. Игра по Словообразованию в школе. Из сочинений учеников (печальные смешинки)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Чёрная пятница
- Итоговая работа по русскому языку 7 класс тест по русскому языку (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Итоговая контрольная работа 7 класс Разумовская
- Просмотр содержимого документа «Итоговая контрольная работа 7 класс Разумовская»
- 🎬 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса по теме «Служебные части речи и наречие»
Контрольный тест по теме «Служебные части речи и наречие»
1. Укажите словосочетание, в котором нет служебных слов.
А) прошел вдоль ограждения Б) научился бы танцевать
В) подозвал меня Г) вследствие грубой ошибки
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
A) Если (бы) ночи не были такими лунными, можно было бы уйти вплавь на ту сторону реки.
Б) Пойдем(ка) да нарвем себе в саду каштанов.
B) Надо много учиться, что(бы) много знать.
Г) Кое(где) просто на улице стояли столы с орехами, мылом и пряниками.
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) навзнич. настеж. Б) горяч. еш. В)бесшумн. изредк. Г) направ. снов.
4. Какие наречия пишутся с суффиксом а? Приведи пример
4. Укажите ряд, в наречиях которого пишется НН.
А)дружелюб.. .о, одновреме.. .о Б) неинтерес. о, обыкнове…о В)постепе…о, жизнерадост…о Г) медле. о, торжестве…о
6. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
А) по)новому, (с)горяча Б) (в)начале,(на)показ
В)(во)первых, (мало)помалу Г) (часто)часто, (по)пусту.
7. В каком ряду все предлоги производные?
А) в воде, благодаря советам, насчет премии
Б) на земле, до чашки, кроме шуток
В) навстречу мне, над ними, наподобие облака
Г) вследствие урагана, вроде бабочки, согласно распоряжению
8. Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно.
A) иметь (в)виду, (не)взирая на непогоду
Б) (не)смотря на привилегии, (в)следствие аварии
B) (на)встречу с поэтом, (в)течение всего вечера
Г) (из)за перебоев, (на)счет погоды
9. Определите тип союза в предложении Гора была хорошо видна, потому что впервые за несколько недель прояснилось.
Б) сочинительный, простой
Г) подчинительный, составной
11. Как должны стоять запятые в данном предложении?
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
А) 2,4,5 Б) 1,3,4,5 В) 1,2,4,5 Г) 2,3,4,6
12. Подчеркни частицы в предложении: Благословляли бы меня лишь берега, и я бы освещал долины и луга, но с них бы не унес листочка.
13. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
А) довольно(таки), никак нет(с) Б) подай(ка), перестань(же)
В) если(бы), дружок(то) Г) попросил(де), пойти(ли)
14. В предложении Огромная волна, словно торжествуя, вздыбилась возле судна, ударила в нос, перекатилась по палубе . Выделенное слово является
А) предлогом Б) союзом В) наречием Г) частицей
1.Укажите словосочетание, в котором нет служебных слов.
А) вследствие непогоды Б) прочитал бы
В) шел навстречу друзьям Г) увидел впереди
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется через дефис.
А) Все те(же) мы, но время уж не то.
Б) На безлюдное лодке не слишком(то) уютно.
В) Все вроде(бы) отлично и здорово.
Г) Не подскажете(ли), как пройти в центр.
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) проч…, невтерпеж…, Б) певуч…, свеж…
В) беззвучн. сначал… В) слев. снов..
4. Напиши , какие наречия пишутся с суффиксом о?
5. В каком ряду оба наречия пишутся раздельно?
А) (на)память, (в)одиночку Б) (по)двое, (кое)где
В) (по)английски, (без)устали Г) (на)зло, (с)размаха
6. Укажите ряд, в наречиях которого пишется НН.
А) испуга…о, пута..о Б) медле…о, беше…о
В) тума…о удивле…о Г) восхище…о, вниматель…о
7. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
А) (по)немецки, (из)далека Б) когда(нибудь), (в)десятых
В) (с)молоду, (во)время Г) (по)лисьи, (ни)чего
8. В каком ряду все предлоги непроизводные?
А) в связи с отпуском, под снегом
Б) на земле, вопреки предсказаниям
В) надо мной, в помещении
Г) в продолжение недели, из-за туч
9. Определите тип союза в предложении: Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться.
А) подчинительный, простой Б) сочинительный, простой
В) подчинительный, составной Г) сочинительный, составной
10. Как должны стоять запятые в данном предложении?
Слова (1) то шелестят (2) как шелестят под ветром шелковые травы (3) то бормочут (4) как родники (5) с прозрачной водой (6) то тихонько позванивают.
А) 1,2,3,4,5,6 Б) 1,2,3,6 В) 2,3,4,5,6 Г) 2,3,4,6
11. Подчеркни в предложении частицы, которые употреблены в предложении:
Разве не чудо, что сухой пенек вдруг превратился в цветущий куст?
12. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
А)хорошо (же), переплыл(таки) Б) прислал(де), сделал (бы)
В) тебе (ль), отдай (ка) Г) да (с), старик (то)
13. В предложении Руководитель распорядился (на)счет отъезда. Выделенное слово является
А) предлогом Б) союзом В) наречием Г) частицей
Класс — 7. Вариант 1.
Класс — 7. Вариант 2.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 861 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 305 человек из 60 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 947 человек из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочий лист » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Мастер-класс «Система подготовки к ЕГЭ»
Презентация к уроку развития речи. Свободный диктант «Бывшие беспризорники» 4 класс
Конспект урока по развитию речи. Свободный диктант «Бывшие беспризорники».
Презентация к уроку развития речи. Свободный диктант «Бывшие беспризорники»
Конспект урока на тему «Подготовка к ЕГЭ»
Статья. Игра по Словообразованию в школе. Из сочинений учеников (печальные смешинки)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5332457 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Итоговая работа по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему
По программе М.М. Разумовской
Видео:Русский язык. Служебные части речи. ВидеоурокСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_7_klass_2012_-_kopiya_na_sayt.doc | 76.5 КБ |
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по русскому языку 7 класс
1. Укажите словосочетание, в котором нет служебных слов.
А) прошел вдоль ограждения Б) научился бы танцевать
В) подозвал меня Г) вследствие грубой ошибки
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
A) Если (бы) ночи не были такими лунными, можно было бы уйти вплавь на ту сторону реки.
Б) Пойдем(ка) да нарвем себе в саду каштанов.
B) Надо много учиться, что(бы) много знать.
Г) Кое(где) просто на улице стояли столы с орехами, мылом и пряниками.
3. Найдите ошибку в определении разряда наречий
A) Наречия причины — сгоряча, поневоле, сдуру
Б) Наречия меры и степени — чуть-чуть, немного, вдвое
B) Наречия цели — назло, нарочно, сослепу
Г) наречия образа и способа действия — хорошо, по-весеннему, весело
4. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени.
A) После дождя солнце светило ярче.
B) Медленно выплыло из-за леса солнце.
В) Потоки воды бешено неслись вниз.
Г) На море в полдень солнце светит очень ярко.
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) навзнич. настеж. Б) горяч. еш. В)бесшумн. изредк. Г) направ. снов.
6. В каком ряду оба наречия пишутся раздельно?
А)когда(нибудь) приехать, присесть (на)корточки
Б) взять коня (под)уздцы, посмотреть (с)боку
В)болтать (без)умолку, завтракать (на)ходу
Г) откуда(то) прибыл, (на)редкость словоохотлив.
7. В каком ряду все наречия с НЕ пишутся слитно?
А)(не)уклюже, (не)хорошо поступил
Б) (не)тепло, а холодно, говорил (не)громко
В)(не)подалеку, нисколько (не)скучно
Г) ничуть (не)весело, (не)глубоко, а мелко.
8. Укажите ряд, в наречиях которого пишется НН.
А)дружелюб.. .о, одновреме.. .о Б) неинтерес. о, обыкнове…о В)постепе…о, жизнерадост…о Г) медле. о, торжестве…о
9. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
А) по)новому, (с)горяча Б) (в)начале,(на)показ
В)(во)первых, (мало)помалу Г) (часто)часто, (по)пусту.
10. В каком ряду все предлоги производные?
А) в воде, благодаря советам, насчет премии
Б) на земле, до чашки, кроме шуток
В) навстречу мне, над ними, наподобие облака
Г) вследствие урагана, вроде бабочки, согласно распоряжению
11. В каком ряду все предлоги составные?
А)около Москвы, несмотря на холода, на концерте.
Б) Близ Саратова, от врача, подле меня
В)по поводу переписки, в течение дня, в заключение речи.
Г) согласно прогнозам, за занавеской, при больнице.
12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно.
A) иметь (в)виду, (не)взирая на непогоду
Б) (не)смотря на привилегии, (в)следствие аварии
B) (на)встречу с поэтом, (в)течение всего вечера
Г) (из)за перебоев, (на)счет погоды
13. Найдите ошибку в определении видов сочинительных союзов
А) соединительные: и, да(= и), тоже, также, так как и.
Б) разделительные: или, либо, то…то, не то…не то, то ли… то ли, не только, но и.
В) противительные: а, но, да (=но), зато, однако
14. Определите тип союза в предложении Гора была хорошо видна, потому что впервые за несколько недель прояснилось. А)подчинительный, простой Б) сочинительный, простой В)сочинительный, составной Г) подчинительный, составной
15. Найдите предложение с простым союзом.
A) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться.
Б) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.
B) Он ушел, потому что его вызвали на работу.
Г) По мере того как неприятель отступал, наши войска продвигались вперед.
16. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
А) Было так тихо, будто город вымер.
Б) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.
В)Добрая пословица не в бровь, а в глаз?
Г) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.
17. Как должны стоять запятые в данном предложении?
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
А) 2,4,5 Б) 1,3,4,5 В) 1,2,4,5 Г) 2,3,4,6
18. Частицы каких разрядов употреблены в предложении: Благословляли бы меня лишь берега, и я бы освещал долины и луга, но с них бы не унес листочка.
А)формообразующие, отрицательные, выделительно-ограничительные
Б) формообразующие, вопросительные, отрицательные В)выделительно-ограничителъные, формообразующие, указательные
Г) отрицательные, вопросительные, выделительно-ограничительные
19.В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква Е?
A) Он н.. мог н.. чувствовать моей н. прикрытой издевки.
Б) Когда бы я н. проходил по этой дороге, мне н. встречалось н. души.
B) Как н. просил я его, как н.. умолял, он стоял на своем месте.
Г) Это чувство н. походило н. на радость, п.. на печаль.
20. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
А) довольно(таки), никак нет(с) Б) подай(ка), перестань(же)
В) если(бы), дружок(то) Г) попросил(де), пойти(ли)
21. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Ну девушка, я тебя сейчас выручу.
Б) Вам бы быть писателем, ей-ей.
В) Теперь ему так живется – ой-ой-ой!
Г) Ого-го, да это хват.
22. В каком предложении в правописании звукоподражательного слова или междометия допущена ошибка?
А) Увы, Татьяна увядает, бледнее, гаснет и молчит.
Б) Эй, Филька, Фомка, ну, ловчей!
В) Ах, Боже мой, упал, убился.
Г) Все эти хи, хи, хи, пенье, трусливые разговоры – глупость.
23. В предложении Огромная волна, словно торжествуя, вздыбилась возле судна, ударила в нос, перекатилась по палубе . Выделенное слово является
А) предлогом Б) союзом В) наречием Г) частицей
24. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи
А) по окончании школы Б) скучать о маме
В) выйти из трамвая Г) благодаря мужества
25. Укажите ошибочное суждение
А) В слове ЗЕЛЕНУЮ количество букв и звуков совпадает.
Б) В слове ВПЕРЕДИ первый звук [ Ф].
В) В слове НИЧЬЯ все согласные звуки мягкие.
Г) В слове ГРИВА все звуки звонкие.
26. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, суффикса, окончания?
А) подъехать, проветривание, субальпийский
Б) преодолеть, пристегнуть, снова
В) залить, предупреждение, возвратить
Г) беззаботный, приклонить, объявить
27. В каком ряду все слова образованы приставочным способом?
А) посмотреть, никто Б) переходить, выигрыш
В) задание, недруг Г) по-летнему, пришкольный
28. Установите соответствие и выберите правильный вариант ответа.
а) предлог б) наречие в) союз г) частица
1) бешено, меньше, больно 2. именно, неужели, вряд ли
3) наперекор, через, пере 4. либо, однако, так как
А) а4, б2, в3, г1 Б) а1, б4, в3, г2 В) а2, б3, в1, г4 Г) а3, б1, в4, г2
Тест1 . Часть 1. Мальцева 7 класс
Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В10.
(1) Непрерывным потоком вливаются в нашу жизнь научные открытия. (2) Но, как и прежде, природа манит и удивляет нас своими многоликими явлениями, а нередко пугает мощью своих сил. (3) Как и сотни лет назад, несмотря на гигантские успехи научного познания, в окружающем нас мире много загадок.
(4) Наверное, самое замечательное в научном исследовании окружающего нас мира в том и состоит, что перед нами всегда и неизменно «сосуществуют» известное с неизвестным, познанное — с непознанным, открытое — с ещё не найденным. (5) Вечный поиск науки непременно ведёт её первопроходцев от одного открытия к другому.
(6) Удивление перед неизвестным, желание разгадать его сущность, увидеть, как рождается в природе чудесное. (7) Это замечательное свойство человеческой натуры всегда вело нас к познанию, к открытиям, которые обогащали и обогащают нашу жизнь. (8) И так будет впредь.
(9) По-настоящему счастлив тот человек, для которого маяками на жизненном пути светят его желанные цели, когда неизменным его спутником идёт по жизни неувядаемая Мечта Открытий. (По В. Мезенцеву)
К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А 1 Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
1) Непрерывным потоком вливаются в нашу: жизнь научные
2) Как и сотни лет назад, несмотря на гигантские успехи .научного познания, в окружающем нас мире много загадок. —
3) Вечный поиск науки непременно ведёт её первопроходцев от одного открытия к другому.
4) По-настоящему счастлив тот человек, для которого маяками на жизненном пути светят его желанные цели, когда неизменным его спутником идёт по жизни неувядаемая Мечта Открытий.
А2. Какой стиль и тип речи используются в тексте?
1) научный; повествование
2) публицистический; рассуждение
3) публицистический; повествование
4) художественный; рассуждение
А3. Укажите ряд, в котором наречие не примыкает к глаголу.
1) нередко пугает 2) всегда вело 3) будет впредь
4) счастлив по-настоящему
А4. Укажите ряд, в котором предлог употребляется с существительным в родительном падеже.
1) в научном исследовании 2) от одного открытия
3) к познанию вело 4) на жизненном пути
А5. Укажите ряд, в котором правописание в слове Н и НН определяет правило: «Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется одна буква Н, то и в наречии пишется одна буква Н».
1) неизмен..о 2) непрерывн..о 3) познан..ое 4) желан..ые
А6. Укажите ряд, в котором частица НЕ пишется со словом раздельно.
1) (не) прерывным потоком
2) (не)пременно ведёт
3) удивление перед (не)известным
4) с ещё (не) найденным
Ответы на задания В1—В10 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1 Из четвёртого (4) предложения выпишите наречие, в котором букв больше, чем звуков.
В2. Укажите способ образования наречия по-настоящему (предложение 9).
ВЗ. Укажите, из каких морфем состоит слово нередко (предложение 2).
В4. В предложениях 1 — 3 найдите производный предлог. Напишите этот предлог.
В5. Замените наречие прежде (предложение 2) синонимом. Напишите этот синоним.
В6 . Из четвёртого (4) предложения выпишите слово, в котором буква А в конце слова не является окончанием.
В7. Среди предложений 6 — 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.
В8 . Укажите количество основ в девятом (9) предложении.
В9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения. Наверное,(1) самое замечательное в научном исследовании окружающего нас мира в том и состоит, (2) что перед нами всегда и неизменно «сосуществуют» известное с неизвестным,(3) познанное — с непознанным,(4) открытое — с ещё не найденным.
В 10 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы) , обозначающую (-ие) запятую (-ые) при однородных дополнениях. Удивление перед неизвестным, (1) желание разгадать его сущность, (2) увидеть, (3) как рождается в природе чудесное. Это замечательное свойство человеческой натуры всегда вело нас к познанию,(4) к открытиям,(5) которые обогащали и обогащают нашу жизнь.
Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Как образуются наречия?».
Видео:Самостоятельные и служебные слова. Союз и предлог.Скачать
Итоговая контрольная работа 7 класс Разумовская
Контрольная работа поможет проверить знания 7 класса по русскому языку. Она охватывает весь курс.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа 7 класс Разумовская»
Контрольная работа по русскому языку 7 класс
Цели: оценить уровень учебных достижений по русскому языку по темам: наречие, предлог, союз, частица.
Проверить умение находить и разграничивать служебные части речи.
Проверить умение применять правила правописания наречий, союзов, частиц, предлогов.
Проверить умение разграничивать омонимичные части речи.
Проверить умение разграничивать наречия, союзы, частицы, предлоги разных разрядов.
УМК М.М. Разумовской
Контрольная работа рассчитана на 40 минут
Данная работа охватывает следующие темы:
1. Укажите словосочетание, в котором нет служебных слов.
А) прошел вдоль ограждения Б) научился бы танцевать
В) подозвал меня Г) вследствие грубой ошибки
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
A) Если (бы) ночи не были такими лунными, можно было бы уйти вплавь на ту сторону реки.
Б) Пойдем(ка) да нарвем себе в саду каштанов.
B) Надо много учиться, что(бы) много знать.
Г) Кое(где) просто на улице стояли столы с орехами, мылом и пряниками.
3. Найдите ошибку в определении разряда наречий
A) Наречия причины — сгоряча, поневоле, сдуру
Б) Наречия меры и степени — чуть-чуть, немного, вдвое
B) Наречия цели — назло, нарочно, сослепу
Г) наречия образа и способа действия — хорошо, по-весеннему, весело
4. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени.
A) После дождя солнце светило ярче.
B) Медленно выплыло из-за леса солнце.
В) Потоки воды бешено неслись вниз.
Г) На море в полдень солнце светит очень ярко.
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) навзнич. настеж. Б) горяч. еш. В)бесшумн. изредк. Г) направ. снов.
6. В каком ряду оба наречия пишутся раздельно?
А)когда(нибудь) приехать, присесть (на)корточки
Б) взять коня (под)уздцы, посмотреть (с)боку
В)болтать (без)умолку, завтракать (на)ходу
Г) откуда(то) прибыл, (на)редкость словоохотлив.
7. В каком ряду все наречия с НЕ пишутся слитно?
А)(не)уклюже, (не)хорошо поступил
Б) (не)тепло, а холодно, говорил (не)громко
В)(не)подалеку, нисколько (не)скучно
Г) ничуть (не)весело, (не)глубоко, а мелко.
8. Укажите ряд, в наречиях которого пишется НН.
А)дружелюб.. .о, одновреме.. .о Б) неинтерес. о, обыкнове…о В)постепе…о, жизнерадост…о Г) медле. о, торжестве…о
9. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
А) по)новому, (с)горяча Б) (в)начале,(на)показ
В)(во)первых, (мало)помалу Г) (часто)часто, (по)пусту.
10. В каком ряду все предлоги производные?
А) в воде, благодаря советам, насчет премии
Б) на земле, до чашки, кроме шуток
В) навстречу мне, над ними, наподобие облака
Г) вследствие урагана, вроде бабочки, согласно распоряжению
11. В каком ряду все предлоги составные?
А) около Москвы, несмотря на холода, на концерте.
Б) Близ Саратова, от врача, подле меня
В) по поводу переписки, в течение дня, в заключение речи.
Г) согласно прогнозам, за занавеской, при больнице.
12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно.
A) иметь (в)виду, (не)взирая на непогоду
Б) (не)смотря на привилегии, (в)следствие аварии
B) (на)встречу с поэтом, (в)течение всего вечера
Г) (из)за перебоев, (на)счет погоды
13. Найдите ошибку в определении видов сочинительных союзов
А) соединительные: и, да(= и), тоже, также, так как и.
Б) разделительные: или, либо, то…то, не то…не то, то ли… то ли, не только, но и.
В) противительные: а, но, да (=но), зато, однако
14. Определите тип союза в предложении Гора была хорошо видна, потому что впервые за несколько недель прояснилось.
Б) сочинительный, простой
Г) подчинительный, составной
15. Найдите предложение с простым союзом.
A) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться.
Б) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.
B) Он ушел, потому что его вызвали на работу.
Г) По мере того как неприятель отступал, наши войска продвигались вперед.
16. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
А) Было так тихо, будто город вымер.
Б) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.
В) Добрая пословица не в бровь, а в глаз?
Г) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.
17. Как должны стоять запятые в данном предложении?
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
А) 2,4,5 Б) 1,3,4,5 В) 1,2,4,5 Г) 2,3,4,6
18. Частицы каких разрядов употреблены в предложении: Благословляли бы меня лишь берега, и я бы освещал долины и луга, но с них бы не унес листочка.
А) формообразующие, отрицательные, выделительно-ограничительные
Б) формообразующие, вопросительные, отрицательные
В)выделительно-ограничителъные, формообразующие, указательные
Г) отрицательные, вопросительные, выделительно-ограничительные
19.В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква Е?
A) Он н.. мог н.. чувствовать моей н. прикрытой издевки.
Б) Когда бы я н. проходил по этой дороге, мне н. встречалось н. души.
B) Как н. просил я его, как н.. умолял, он стоял на своем месте.
Г) Это чувство н. походило н. на радость, п.. на печаль.
20. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
А) довольно(таки), никак нет(с) Б) подай(ка), перестань(же)
В) если(бы), дружок(то) Г) попросил(де), пойти(ли)
21. В предложении Огромная волна, словно торжествуя, вздыбилась возле судна, ударила в нос, перекатилась по палубе. Выделенное слово является
А) предлогом Б) союзом В) наречием Г) частицей
1.Укажите словосочетание, в котором нет служебных слов.
А) вследствие непогоды Б) прочитал бы
В) шел навстречу друзьям Г) увидел впереди
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется через дефис.
А) Все те(же) мы, но время уж не то.
Б) На безлюдное лодке не слишком(то) уютно.
В) Все вроде(бы) отлично и здорово.
Г) Не подскажете(ли), как пройти в центр.
3. Найдите ошибку в определении разряда наречий.
А) наречия меры и степени – втрое, очень, чуть-чуть
Б) наречие места – вдаль, домой, рядом
В) наречие причины – потому, сослепу, поневоле
Г) наречие цели – нарочно, назло, сгоряча
4. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени.
А) Мальчик бежал быстрее всех.
Б) Сегодня я проснулся раньше обычного.
В) Зима в этом году была более снежная, чем в прошлом.
Г) Байкал – чистейшее озеро в мире.
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) проч…, невтерпеж…, Б) певуч…, свеж…
В) беззвучн. сначал… В) слев. снов..
6. В каком ряду оба наречия пишутся раздельно?
А) (на)память, (в)одиночку Б) (по)двое, (кое)где
В) (по)английски, (без)устали Г) (на)зло, (с)размаха
7. В каком ряду все наречия с НЕ пишутся слитно?
А) ничуть (не)скучно, (не)выразительно читать
Б) (не)плохо танцевать, (не)весело, а грустно
В) (не)медленно придешь, нисколько (не)больно
Г) (не)лепо двигаться, говорить (не)громко
8. Укажите ряд, в наречиях которого пишется НН.
А) испуга…о, пута..о Б) медле…о, беше…о
В) тума…о удивле…о Г) восхище…о, вниматель…о
9. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
А) (по)немецки, (из)далека Б) когда(нибудь), (в)десятых
В) (с)молоду, (во)время Г) (по)лисьи, (ни)чего
10. В каком ряду все предлоги непроизводные?
А) в связи с отпуском, под снегом
Б) на земле, вопреки предсказаниям
В) надо мной, в помещении
Г) в продолжение недели, из-за туч
11. В каком ряду все предлоги простые?
А) После урока, от тетради, с подругой
Б) в течение месяца, к подъезду, у калитки
В) от болезни, между строк, несмотря на дождь
Г) в продолжение месяца, сквозь чащу, перед зданием
12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.
А) (в)виду непогоды, (в)течение занятия
Б) (на)перекор стихиям, из(за)дождя
В) (в)следствие наводнения, (на)встречу солнцу
Г) (не)смотря на предупреждения, (в)заключение вечера
13. Найдите ошибку в определении видов сочинительных союзов
А) соединительные: и, или, да(= и), тоже, также, так как и, не только, но и.
Б) разделительные: либо, то…то, не то…не то, то ли… то ли,
В) противительные: а, но, да (=но), зато, однако
14. Определите тип союза в предложении: Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться.
А) подчинительный, простой Б) сочинительный, простой
В) подчинительный, составной Г) сочинительный, составной
15. Найдите предложение с составным союзом.
А) Едва начался дождь, ветер усилился.
Б) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
В) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
Г) О нем говорили, что он занялся торговлей.
16. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
А) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.
Б) За окном снова стало тихо, и только море шумело в ночи.
В) Он внезапно изменился так что никто не узнавал его.
Г) Было бы очень смешно, если б я имел какие-нибудь надежды.
17. Как должны стоять запятые в данном предложении?
Слова (1) то шелестят (2) как шелестят под ветром шелковые травы (3) то бормочут (4) как родники (5) с прозрачной водой (6) то тихонько позванивают.
А) 1,2,3,4,5,6 Б) 1,2,3,6 В) 2,3,4,5,6 Г) 2,3,4,6
18. Частицы каких разрядов употреблены в предложении:
Разве не чудо, что сухой пенек вдруг превратился в цветущий куст?
А) вопросительная Б) вопросительная и отрицательная
В) отрицательная Г) утоняющая
19.В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква И?
А) Н… солнца, н.. речки н.. замечал охотник.
Б) Как н… спешила она домой, все равно н… успела.
В) Откуда н… возьмись налетел ветер, и н..кого нет.
Г) Н.. видно н.. зги. И кажется, нет н.. конца и н.. края у полночи этой, у этой тайги.
20. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
А)хорошо (же), переплыл(таки) Б) прислал(де), сделал (бы)
В) тебе (ль), отдай (ка) Г) да (с), старик (то)
21. В предложении Руководитель распорядился (на)счет отъезда. Выделенное слово является
А) предлогом Б) союзом В) наречием Г) частицей
🎬 Видео
ЦТ А12. Правописание служебных частей речиСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Словосочетание. Управление.Скачать
Что такое союз? Союз как служебная часть речиСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать
РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс : Самостоятельные и служебные части речиСкачать
ЦТ В4. Служебные части речиСкачать
Указательные слова в СПП | Русский языкСкачать
Устойчивые сочетания словСкачать
Роль указательных слов в подчинении предложений (9 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Свободные и несвободные (цельные словосочетания)Скачать
ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать