Видео:Родительный падеж. Существительные. Часть 1 || ПадежиСкачать
Проверочная работа по русскому языку «Имя существительное» 4 класс
Проверочная работа по русскому языку «Имя существительное» 4 класс с ответами. Контрольная работа по русскому языку за 4 класс. КИМы по русскому 4 класс УМК Школа России.
1 вариант
1. Имя существительное — это ___________________________часть речи, обозначающая________________________ и отвечающая на вопросы_______________? или_________________?
2. Укажи имена существительные 2 склонения
мимоза, статуэтка
печаль, мать
снегирь, охотник
страница, косточка
3. В каком предложении употреблено существительное мужского рода?
5. Запиши падежные вопросы и просклоняй существительные:калитка, море, пух, печь
6. Укажи имя существительное, которое употребляется только в множественном числе
7. Укажи имя существительное в предложном падеже
8. Укажи окончания имён существительных
В тетрад_ на первой строчк_ и в блокнот_ Марина записала словарные слова.
9. Укажи утверждения, с которыми ты не согласен
В русском падеже шесть падежей имён существительных
Имена существительные 1-го, 2-го склонения в единственном числе имеют одинаковые окончания
Имена существительные в именительном падеже в предложении являются второстепенным членом
Имена существительные имеют три склонения
10. Укажи предложения, где выделенные имена существительные стоят во множественном числе, родительном падеже
Богатый урожай моркови и свёклы собрали колхозники.
Медведь медленно пробирался через кусты.
Мы с нетерпением ждали прилёта журавлей и жаворонков.
Много интересного я узнал из новых книг.
2 вариант
1. Имя существительное — это ___________________________часть речи, обозначающая________________________ и отвечающая на вопросы_______________? или_________________?
2. Укажи имена существительные 1 склонения
диван, кортик
мост, катер
моль, память
звезда, ракета
3. В каком предложении употреблено существительное мужского рода?
Лодка ждала рыбака на другой стороне озера.
Яркая бабочка порхает над головой и крылом касается моего плеча.
5. Запиши падежные вопросы и просклоняй существительные:улитка, поле, слух, ночь
И.п.
-кто? что?
улитка
поле
слух
ночь
Р.п.
-кого? чего?
улитки
поля
слуха
ночи
Д.п.
-кому чему?
улитке
полю
слуху
ночи
В.п.
-кого? что?
улитку
поле
слух
ночь
Т.п.
-кем? чем?
улиткой
полем
слухом
ночью
П.п.
-о ком? о чем?
улитке
поле
слухе
ночи
6. Укажи имя существительное, которое употребляется только в множественном числе
кирпичи
мужчины
канарейки
ножницы
7. Укажи имя существительное в родительном падеже
о хлеборобе
к путешественнику
вокруг деревни
за океаном
8. Укажи окончания имён существительных
От деревн_ к речк_, к лесу девочка шла по узкой тропинк_.
9. Укажи утверждения, с которыми ты не согласен
В русском падеже пять падежей имён существительных
Имена существительные 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах имеют окончание и
Имена существительные в именительном падеже в предложении являются подлежащим
Все имена существительные изменяются по падежам
10. Укажи предложения, в которых выделенные имена существительные стоят во множественном числе, творительном падеже
Утром мальчик прочитал два рассказа о животных.
В ненастную погоду солнце закрыто тучами.
Заяц-трусишка спрятался под кустом.
За морями, за океанами живёт волшебная рыба-кит.
Видео:Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать
Отметьте словосочетания в которых есть существительные 1 склонения в форме единственного числа родительного падежа залез на крышу убрать с дороги написал без ошибок остановился около дома добрался до ?
Русский язык | 1 — 4 классы
Отметьте словосочетания в которых есть существительные 1 склонения в форме единственного числа родительного падежа залез на крышу убрать с дороги написал без ошибок остановился около дома добрался до вершины.
Убрать с дороги
Добраться до вершины.
Видео:Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа. Русский языкСкачать
Отметь словосочетания с существительными в форме родительного падежа единственного числа 1 находится за дорогой 2 дойти до дороги 3 остановиться на дороге 4 встретиться у дороги 5 покрытие для дорог?
Отметь словосочетания с существительными в форме родительного падежа единственного числа 1 находится за дорогой 2 дойти до дороги 3 остановиться на дороге 4 встретиться у дороги 5 покрытие для дорог.
Видео:Грамматическая основа за 30 минут! | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать
Отметьте х словосочетания в котором есть прилагательные в форме единственного числа родительного падежа вкусным повидлом лесному озеру к новым домам в летнем отдыхе по извилистой дорожке?
Отметьте х словосочетания в котором есть прилагательные в форме единственного числа родительного падежа вкусным повидлом лесному озеру к новым домам в летнем отдыхе по извилистой дорожке.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Спиши и определи падеж?
Спиши и определи падеж.
Подойти к дереву, остановиться около дерева , растёт возле дерева , сделать из дерева.
Выпиши словосочетания, в которых неверно определён падеж существительных и определи правильно падеж.
Перейти через дорогу (в.
П. ), встретились на реке (д.
П. ), помещение без окон (р.
П. ), ходить по земле (д.
П. ), сделать для мамы (в.
Выпиши словосочетания с существительными 1 — го склонения в форме творительного падежа единственного числа.
Расположились за горами, путешествует с дядей, лежит под тетрадью, ходить за водой , поселился под крышей.
Выпиши имена существительные в начальной форме.
Сестра, дороги, на стол, школа, лесом.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Отметьте крестиком словосочетание в котором использовано существительное в родительном падеже?
Отметьте крестиком словосочетание в котором использовано существительное в родительном падеже.
Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать
Существительное школа в единственном числе, родительном падеже?
Существительное школа в единственном числе, родительном падеже.
Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?Скачать
Предложите предложение с именем существительным в форме единственного числа женского рода родительного падежа?
Предложите предложение с именем существительным в форме единственного числа женского рода родительного падежа.
Видео:Родительный падеж. Множественное число || Существительные. ПадежиСкачать
Запишите десять имен существительных 1 — го склонения единственного числа с предлогами от, около?
Запишите десять имен существительных 1 — го склонения единственного числа с предлогами от, около.
Видео:Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать
Какие окончания имеют существительные 1 и 3 склонения в родительном падеже единственного числа одинаковые ли у них окончания в дательном падеже докажи?
Какие окончания имеют существительные 1 и 3 склонения в родительном падеже единственного числа одинаковые ли у них окончания в дательном падеже докажи.
Видео:Латинский язык, имена существительные; падежи, склонение; первое склонениеСкачать
Имя существительное мужского рода 2 склонения в форме единственного числа творительного падежа?
Имя существительное мужского рода 2 склонения в форме единственного числа творительного падежа.
Видео:Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?Скачать
Отметь словосочетания с существительными 1 — го склонения в форме творитеьного падежа единственного числа?
Отметь словосочетания с существительными 1 — го склонения в форме творитеьного падежа единственного числа.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Отметьте словосочетания в которых есть существительные 1 склонения в форме единственного числа родительного падежа залез на крышу убрать с дороги написал без ошибок остановился около дома добрался до ?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Распорядок. 2 строчка буднично. Выходной. 3 строчка просыпается. Трудимся. Отдыхаем. 4 строчка мама. Папа. Я — дружная семья. 5 строчка день семьи.
Припекает, морозит, хочется, думает, гудит.
Видео:Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать
Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.
Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком, что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру, пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.
Родительный падеж (в отличие от винительного) показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть: выпил воды, взял сахару, купил хлеба (т. е. не всю воду, не весь сахар, не весь хлеб) .
Этим же падежом обозначается предмет, от которого удаляются, которого лишаются (избежал опасности, удара, лишился руки) , или же предмет, наличие которого отрицается: не взял ружья, хлеба, нет книги, тетради.
При именах существительных широко распространен род. падеж. Им может обозначаться целое, из которого берется часть (стакан воды, кусок пирога) , принадлежность предмета (платок сестры) , объект действия (пишу письмо) , признаки предмета (человек слова, дела, день расставания) .
Винительный падеж при именах существительных заменяется родительным падежом: ищу книгу — поиски книги, жду брата — ожидание брата, копаю картофель — копка картофеля.
Отвечают на разные вопросы и имеют рaзные вспомогательные слова. Родительный — нет кого? чего? — стола, мамы, земли, мыши. Винительный — вижу кого? что? — стол, маму, землю, мышь. Кoгда определяете падеж существительного в тексте, задавайте обязательно оба вопроса (к одушевлённому и к неодушевлённому) .
Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным, а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.
Увидеть (кого? что? ) медведя, — вин. берлога (кого? чего? чья? ) медведя, пение соловья ,(кого? чего? чьё? ) — род. слушать соловья, (кого? что? ) — вин. друга брата (кого? чего? ) — род сфотографировать (кого? что? ) брата (вин. ) друга (кого? чего? ) — род. , положить (кого? что? ) тетрадь (вин. ) на (на кого? на что? ) стол, -вин. поймать зайца (кого? что?) — вин. , испугать зайца, (кого? что? ) вин. погладить бельё, ( кого? что?) — вин. помыть пол. (кого? что?) — вин.
Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.
Я не люблю (кого? ) кошек. В нашем доме нет (кого? ) кошек.
Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:
Я не люблю (что? ) манную кашу. В нашем доме нет (чего? ) манной каши.
Становится очевидным, что в первом предложении падеж винительный, во втором — родительный. Соответственно, и слово «кошек» стоит в тех же предложениях в тех же падежах, поскольку от замены существительного грамматическая структура предложения не изменится.
Вот, например, как эта методика действует в вашем примере