Укажите словосочетание с согласованием заревел неистово друг отца мой товарищ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Помогите очень срочно надо.
1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой
2. Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова? ___________________________

3. Примыкают , сочетаясь с другими словами а) числительные б)прилагательные в ) междометия

Г)существительные д) деепричастия

4. Укажите способ связи в словосочетании

прочитанная книга _________________ прочитанная братом_______________

прочитанная наспех _________________прочитанная вечеров_______________

прочитанная быстро ________________ высокий рост _______________

умный ученик _______________ собирать малину_______________

стелить мягко_________________ слушать друга _______________

шум дождя _______________ путь наверх _________________

наш подвиг _______________ ее достижения _______________

шорох листьев_______________ серьезное беспокойство ____________

очень важный _______________ годы странствий___________________

5 Укажите ошибку и исправьте ее

Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___

Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___

Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___

Ее судьба (управление)___ увидел его (примыкание)____

Явиться вовремя (управление)_____ его машина (управление) ___

Мой враг (управление)_____ успокоил его (управление) ____

6 Зависимое слово какого из словосочетаний не согласуется с главным в падеже

А) мой ответ б) построенный дом в)наши работы г )его друг д) твоя ошибка

7 Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их

Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ущё не склонялся над кущей земной.

8 Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их

Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.

9 Сколько словосочетаний со связью управление в предложении. ?Выпишите их

В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Контрольно-измерительные материалы русский язык, 8 класс

В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной.

В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели. Иногда они вырывались из травы, с размаху налетали на Машу, подымались вверх, радуясь оттуда, что смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышленые скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали.

Неожиданно Маша услыхала какой-то всплеск. В бочке с дождевой водой, опоясанной лужеными обручами, поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов.

Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись, рассаживались на ветках вековой липы и начинали изображать пулеметный бой. Бабушка, взяв домотканое длинное полотенце, в сердцах замахивалась на непослушных, неугомонных птиц, и они перебирались повыше.(108 слов)

Сделайте синтаксический разбор отмеченных предложений.

Разберите по составу слова.

Вариант I — налетали, опоясанной.

Вариант II —рассаживались, домотканое.

Контрольная работа по теме «Словосочетание».

1 .Какие пары слов не являются словосочетаниями?

A. медведь заревел
Б. заревел неистово

B. заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

2.Определите тип сочетания слов.

1. Брат и сестра.

2. Большая корзина яблок.

4. Пальчики оближешь.

Г. Однородные члены.

Д. Сочетание предлога со знаменательным словом.

3.Определить модель словосочетания (главное слово + зависимое слово).

1. Вспыхнули над горизонтом.

2. Немного бледный.

5. Золотое солнце.

7. Серьезно говорить.

8. Послал узнать.

А. Имя существительное + имя существительное.

Б. Имя существительное + имя прилагательное.

В. Имя существительное + местоимение.

Г. Имя прилагательное + наречие.

Д. Глагол + имя существительное.

Е. Глагол + глагол. Ж. Глагол + наречие.

3. Наречие + наречие.

4.Определите вид синтаксической связи слов в словосочетаниях.

1. Наполняла душу.

2. Ярко розовели.

3. Горная пропасть.

4. Изображенные на стенах.

5. Строгие глаза.

6. Говорить серьезно.

5.Найдите словосочетание и его грамматическое значение — «действие и его признак»:

А. спуститься с горы

Г. ходить по лесу.

6.Дайте правильные ответы.

Зависимые слова при связи «согласование» могут быть выражены

Е. порядковыми числительными

7.Среди сочетаний найдите словосочетания с грамматической связью «согласование».

1. Мороженое в стаканчиках.

2. Мороженое фруктовое.

3. Мороженое тает.

8. С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово взгляд?

B. разумный
Г. башковитый

9.3ависимые слова при связи «управление» могут быть выражены

Г. местоимениями, сходными по форме с существительными

10.Среди сочетаний найдите словосочетания с грамматической связью «управление».

11. Найдите ошибки в управлении.
А. директор магазина

Б. заведующий аптеки В.верящий в победу Г. уверенность в победу

12.Среди сочетаний найдите словосочетания с грамматической связью «примыкание».

1. Говорить серьезно.

2. Очень серьезно.

3. Серьезное намерение.

13. В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?
А. серый от пыли

Б. очень грязный

8. поворот налево

Г. возвратиться из похода

14. Из предложения Очень быстро вырос сосновый лес выпишите все словосочетания сделайте синтаксический разбор одного из них.

«Троице-Сергиева лавра зимой»

Зима. Глубокий снег лежит вокруг. День по-зимнему прекрасен: солнечные блики на снегу, от этого переливы голубого, розового, сиреневого на белом-белом, искрящемся снежном покрове, тени от деревьев падают синими полосами, небо голубое.

Группа церквей на Подоле вместе с Пятницким колодцем первыми встречают путников со стороны Москвы, как бы подготавливая их к восприятию ансамбля Троице-Сергиевой лавры. Часовня Пятницкого колодца была возведена в конце 17- начале 18 века на берегу речки Кочуры, над источником, возникновение которого предание связывает с именем основателя монастыря Сергия Радонежского.

Она отличается оригинальностью композиции, совершенством своих архитектурных форм и играет заметную роль в общей панораме монастырского ансамбля. Особенно эффектно выглядит часовня в солнечные зимние дни, когда ярко сияет её деревянная кровля, а фигурный тес отбрасывает узорную тень на белые стены здания.

Виднеющиеся в отдалении Введенская и Пятницкая церкви были сооружены одновременно со строительством крепостной стены Троице-Сергиева монастыря в 1547 г.

Зодчие, возводившие эти две церкви на Подоле, отошли от установленных канонов и в свою очередь создали прототипы многих сооружений подобного рода. Так Пятницкая церковь стала образцом того небольшого бесстолпного посадского хрома со своей трапезой колокольней, который получил затем повсеместное распространение на Руси.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

Родина чая — Китай. Об этом гласит старинная китайская легенда. Один из китайских мудрецов день и ночь проводил в молитвах. Дарма старался не спать, не давая сомкнуться своим векам. Й все же однажды он заснул. Пробудившись ото сна, Дарма в гневе отрезал свои веки и бросил их на землю. Там, где они упадали, через некоторое время выросли зеленые кустики чая, которые помогают человеку преодолевать сон. А обнаружила эти свойства одна из китайских принцесс, отдыхавшая в саду под чайным деревом. В чашу с водой, которая стояла перед ней, упал листочек. Через некоторое время вода приобрела желтоватый оттенок. Нечаянно получившийся настой понравился принцессе, а человечество получило новый напиток. Случилось это более пяти тысяч лет назад.

Сбор и обработка чайного листа были очень трудоёмкими процессами.

Чайный куст – теплолюбивое и капризное растение. В природе китайский чай – вечнозеленое дерево с высотой до десяти метров и стволом до шестидесяти метров в диаметре. (145 слов)

Подчеркнуть сказуемые и определить их типы.

Приложение №4 Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение»

Укажите неверное утверждение

А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А . В доме напротив зажгли свет.

Б. «Спозаранку» — слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б. Я начал строить новый дом.

В. Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.

Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Б. Жизнь коротка искусство долговечно.

Г. Ласковое слово что весенний день.

Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Часовой стережёт объект.

Б. Море посылало на берег влажность.

В. Ветер кружит опавшие листья .

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.

Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б. Морячок играл старинный вальс.

В. Слепит глаза реки далёкой дрожь.

Г. Старуха пряла свою пряжу.

Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николай надеялся успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

Г. Он приезжал домой пообедать.

Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.

Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВАРИАНТ 2

Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

Б. Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

В.Сказуемые бывают простые и сложные.

Г. Приложение – особый вид определения.

Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Птицы добрались до воды.

Б. Чуть порошит пушок летучий.

В. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.

Г. На востоке маялся от жары лес.

Укажите предложения с простыми глагольными сказуемым.

А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.

В. Мы будем трактористами.

Г. Трепещет озябшая за ночь осинка.

Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.

Б. Воля как полёт, соединённый с восторгом.

В. Песни что птицы.

Г. Бедность не порок.

Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Я спешу туда, в лесное царство .

Б. А весна в зазеленевшей роще

Ждёт зари , дыханье затая.

В. Небо на востоке уже стало светлеть.

Г. Степной травы пучок сухой,

Он и сухой благоухает.

7. Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Деревья застыли в немом оцепенении.

Б. В лесу сосны спорили с ветром.

В. Жизнь есть постоянный труд.

Г. Берёзки празднуют весну.

Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми

Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.

В. Я начал вспоминать прошлые встречи .

Г. Не стану обижать маленьких.

Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Было утро с каплями росы.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.

Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

В лесу лежали чёткие тени от деревьев и голубые полотнища между их стволами.

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Самостоятельная работа по теме «Словосочетание»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Укажите словосочетание с согласованием заревел неистово друг отца мой товарищ

Самостоятельная работа может использоваться для поджготовки к ГИА и на уроке закрепления материала в 8 классе

Видео:Словосочетание. СогласованиеСкачать

Словосочетание. Согласование

Скачать:

ВложениеРазмер
samostoyatelnaya_rabota_po_teme.docx14.76 КБ

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

1.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи согласование:

1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

2. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи управление:

1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод .

3. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи примыкание:

1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

4. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи согласование:

1) отличная оценка; 2) цветение вишни;3)заговорить по телефону.

5. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи управление:

1) морозное утро; 2) упасть на землю;3) хорошо отдохнуть.

6. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи примыкание:

1) приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира.

7. Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование:

1) верный товарищ; 2)озеленение города; 3)вешать занавески.

8. Укажите словосочетание с подчинительной связью управление:

1) благоухание цветов; 2)весенний сад; 3)старательно учиться.

9. Укажите словосочетание с подчинительной связью примыкание:

1) гулять по парку; 2)смотреть фильм; 3)приехать вечером.

📸 Видео

табаков сын артиллеристаСкачать

табаков сын артиллериста

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Оскорбления, сквернословие, мат. Василий ИрзабековСкачать

Оскорбления, сквернословие, мат. Василий Ирзабеков

Последнее слово Марии Пономаренко, активистки, правозащитницы и журналистки.Скачать

Последнее слово Марии Пономаренко, активистки, правозащитницы и журналистки.

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим (8 класс, видеоурок-презентация)

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СЛОВА в русском языке | Когда они появились? Упрощают ли они язык?Скачать

НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СЛОВА в русском языке | Когда они появились? Упрощают ли они язык?

"Слово о полку Игореве" / Полное краткое содержание и разборСкачать

"Слово о полку Игореве" / Полное краткое содержание и разбор

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение
Поделиться или сохранить к себе: