Укажите словосочетание с ошибкой в управлении удачливый в делах

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Проверочная работа по теме «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Укажите словосочетание с ошибкой в управлении удачливый в делах

Материал для контроля знаний учащихся

Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_no_1._slovosochetanie.doc46 КБ

Видео:Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Предварительный просмотр:

1 . Словосочетание — это

1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу

2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически

3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически

4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) душистые ягоды

2) листья малины

4) по гладким стволам

3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?

1) отправиться пешком

2) жаркими лучами

3) желая остановить

4) несколько минут

4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является

5. Какое словосочетание является именным?

1) смутно мерцая

2) разговаривая вслух

3) по-прежнему хорош

4) ничем не нарушаемая

6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является

1) слово состояния

2) краткое прилагательное

3) краткое причастие

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.

8. В каком словосочетании использована связь примыкание?

1) ждать отъезда

2) сверкая на солнце

4) вспоминая о лете

9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?

1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело

2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому

3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду

4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание

10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).

1) согласование и управление

2) согласование и примыкание

3) управление и примыкание

4) согласование, управление и примыкание

11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?

Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

12. В каком словосочетании допущена ошибка?

1) оплату счетов

2) скучаю по вас

3) произрастают в Урале

4) убеждён в своей правоте

13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.

1) удачливый в делах

2) дать характеристику на ученика

3) конкурс лучшего чтеца

4) ослушался приказа

14 . В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?

1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин

2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя

3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому

4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт

Прочитайте текст и выполните задания 15-17.

(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.

15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).

16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.

17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Контрольная работа по русскому языку и культуре речи

Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Вариант 1

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?

3 . Укажите ошибку в построении словосочетания.

1) внушать страх;

2) заплатить за услуги;

4) обвинён в предательстве.

4. В каком словосочетании зависимое слово может стоять в форме творительного падежа без предлога?

2) беспокоиться (дети);

3) гордиться (внучка);

4) обидеться (коллега).

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над сочинением,

1) вас никто не должен отвлекать;

2) вам нужны будут критические статьи;

3) не отвлекайтесь;

4) сначала составляется план.

6. Какое из перечисленных слов имеет значение “вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия”?

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В городе активно ведётся ЖИЛИЩНОЕ строительство.

2) Каждый преподаватель знает, что он не добьётся желаемых результатов в работе, если не организует систематических ВНЕКЛАССНЫХ занятий.

3) ГРЕЧЕСКИЙ язык относится к индоевропейской семье языков.

4) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство актёров вызывало восхищение зрителей.

8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ?

1) Мальчик стал ДИПЛОМАНТОМ международного конкурса пианистов.

2) В письме был ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ отклик на его изобретение.

3) ЗАВОДНОЙ ключ от куклы был утерян.

4) Щенок был ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ, робкий и слабый.

9 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) надеть куртку;

2) более двухсот тысяч воинов;

3) дружна с обеими девушками;

4) более красивейший орнамент.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм помидоров;

2) будущие выборы;

3) в двух тысяч тринадцатом году;

4) опять ошиблась.

11.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лучшие из русских народных сказок, переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.

2) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники.

3) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.

4) Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.

2) Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.

3) Кондуктор попросил оплатить проезд.

4) В автобиографической трилогии Л. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным героем стал Николенька Иртеньев

13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя модель задачи,

1) учитывается несколько вариантов её решения.

2) переведите условие задачи на математический язык.

3) мною не было учтено значение переменных.

4) должен использоваться математический язык.

14.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Опровергая общее утверждение,

1) приведите хотя бы один довод против;

2) у нас завязался спор;

3) у меня не хватило аргументов;

4) это называется контрпримером.

15. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

2) зал аплодирует стоя;

3) тонкие пальцы;

Видео:ЕГЭ по русскому языку. Безударные гласные в корнеСкачать

ЕГЭ по русскому языку. Безударные гласные в корне

Вариант 2

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя основной принцип орфографии,

1) развивается и орфографическая зоркость;

2) вы будете писать грамотно;

3) почти любое слово будет написано правильно;

4) это поможет писать грамотно.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) мне было сделано замечание;

2) обдумывается его структура;

3) нужно учитывать как лексическое, так и грамматическое значение слов;

4) должен учитываться стиль речи.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины;

2) требуется немалая выносливость;

3) вы получаете большое удовольствие;

4) у меня сломалась фара.

4. Укажите ошибку в управлении.

1) различать буквы и звуки;

2) отличать хорошее и плохое;

3) критиковать за ошибки;

4) обвинять в воровстве.

5. Укажите предложение с речевой ошибкой.

1) Высыпавшие из класса ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно.

2) На ветру шумят осинки и берёзки шелестят.

3) Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.

4) Один льёт, другой пьёт, третий растёт.

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) За серьёзный ПРОСТУПОК его исключили из техникума.

2) Посреди реки стоял ЛЕСИСТЫЙ остров.

3) Каждому хочется иметь ЛИЧНОСТНЫЙ автомобиль.

4) В холода надо НАДЕВАТЬ на ребёнка тёплый комбинезон.

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) НЕТЕРПИМАЯ боль заставила Вадима потерять сознание.

2) Случай нарушения правил дорожного движения оказался не ЕДИНИЧНЫМ.

3) Каждое время РОЖДАЕТ свою романтику.

4) Наташа выбежала на ШКОЛЬНЫЙ двор.

8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?

1) недУг; 2) согнУтый; 3) врУчит медаль; 4) сливОвый.

9. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

1) крутой кипяток;

2) крутой подъём;

4) шёлковая ткань.

10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог.?

1) засУха; 2) гнАлась; 3) чЕрпать; 4) принЯл.

11. Укажите ошибку в управлении

1) сойти с поезда;

2) отзыв о книге;

3) вопреки распоряжения;

12. Укажите ошибку в управлении.

1) рецензия на рассказ;

2) иметь значение;

3) согласно приказа;

4) выйти из вагона.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пять апельсинов;

2) наиболее решительнее;

3) в двухстах метрах;

4) на их территории.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

2) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.

4 ) Докладчик привёл новые данные, которые частично были уже опубликованы.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многие из тех, кто находился в самолёте , были знакомы друг с другом.

2) Работу на плотине решено было вести вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”.

4) Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся к переизданию, о том, где она будет издана.

Вариант 3

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) началось распределение ролей;

2) оказалось, что там слишком много ролей;

3) была назначена первая репетиция;

4) мы увлечённо начали репетировать.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Услышав длинный гудок,

1) только после этого можно набрать номер;

2) наберите номер абонента;

3) набирается номер абонента;

4) значит, линия свободна.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) создаётся впечатление, что птица живая;

2) обратите внимание на штриховку;

3) неожиданно погас свет;

4) мне вспомнилось лето.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки утверждённым правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) В повести Н.Гоголя “Тарас Бульба” есть замечательная фраза: “Нет уз святее товарищества”.

4) Те, кто много занимался спортом, знают этого выдающегося тренера.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Поэзия и проза естественно соединены в романе Б.Пастернака “Доктор Живаго”.

2) Ф.И.Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.

3) Наш язык заслужил не только бережное обращение к себе, но и общенародную защиту.

4) В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес.

6. Значение какого слова определено неверно?

1) АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо;

2) ОВАЦИЯ – бурные аплодисменты;

3) ОППОНЕНТ – противник в споре;

4) ГИПЕРБОЛА – сглаживание различий.

7. Значение какого слова определено неверно?

1) КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному, невосприимчивый к новому, прогрессивному;

2) ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов;

3) ДЕПУТАТ –чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность;

4) ТЩЕТНО – напрасно.

8. В каком слове неверно указано ударение?

9. Какое из перечисленных слов имеет значение “старинный и ценный”?

10. Какое из перечисленных слов имеет значение “неприязнь, нерасположение к кому-либо или чему-либо”?

11. Какое из перечисленных слов имеет значение “вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия”?

12. Какое из перечисленных слов имеет значение “полная неудача, провал”?

13. Какое из перечисленных слов имеет значение “слепая преданность какой-либо идее”?

1) фанатизм; 2) аскетизм;

3) наивность; 4) альтруизм.

14. В каком предложении вместо глагола ОДЕТЬ (одевать) нужно употребить НАДЕТЬ (надевать)?

1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

2) Хозяин платил батракам мало ,зато хорошо кормил и одевал.

3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

4) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Помогите очень срочно надо.
1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой
2. Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова? ___________________________

3. Примыкают , сочетаясь с другими словами а) числительные б)прилагательные в ) междометия

Г)существительные д) деепричастия

4. Укажите способ связи в словосочетании

прочитанная книга _________________ прочитанная братом_______________

прочитанная наспех _________________прочитанная вечеров_______________

прочитанная быстро ________________ высокий рост _______________

умный ученик _______________ собирать малину_______________

стелить мягко_________________ слушать друга _______________

шум дождя _______________ путь наверх _________________

наш подвиг _______________ ее достижения _______________

шорох листьев_______________ серьезное беспокойство ____________

очень важный _______________ годы странствий___________________

5 Укажите ошибку и исправьте ее

Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___

Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___

Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___

Ее судьба (управление)___ увидел его (примыкание)____

Явиться вовремя (управление)_____ его машина (управление) ___

Мой враг (управление)_____ успокоил его (управление) ____

6 Зависимое слово какого из словосочетаний не согласуется с главным в падеже

А) мой ответ б) построенный дом в)наши работы г )его друг д) твоя ошибка

7 Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их

Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ущё не склонялся над кущей земной.

8 Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их

Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.

9 Сколько словосочетаний со связью управление в предложении. ?Выпишите их

В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.

💡 Видео

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ

Суффиксы: словообразовательные и формообразовательныеСкачать

Суффиксы: словообразовательные и формообразовательные

9 фраз на языке жестовСкачать

9 фраз на языке жестов

РАЗБОР ОШИБОК ТЕЛЕВЕДУЩИХ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ | РУСИЧКА | ЕГЭLandСкачать

РАЗБОР ОШИБОК  ТЕЛЕВЕДУЩИХ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ | РУСИЧКА | ЕГЭLand

Классификация словосочетаний по главному словуСкачать

Классификация словосочетаний по главному слову

Ошибка переводчика спасла жизнь афганской судьиСкачать

Ошибка переводчика спасла жизнь афганской судьи

Русский язык 6 класс (Урок№29 - Основные способы образования слов в русском языке. Часть 1.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№29 - Основные способы образования слов в русском языке. Часть 1.)

Про изоляцию. Так сказать, отвечая на вопрос CNN.Скачать

Про изоляцию. Так сказать, отвечая на вопрос CNN.

Русский язык 6 класс (Урок№85 - Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение».)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№85 - Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение».)

Американец объясняет 3 топ английских ошибок русскоговорящих!Скачать

Американец объясняет 3 топ английских ошибок русскоговорящих!

Иностранцы пытаются произнести русские слова... и угадать их значение!Скачать

Иностранцы пытаются произнести русские слова... и угадать их значение!

«Мы облажались» - буквально в таких выражениях Volkswagen извинился за экоскандалСкачать

«Мы облажались» - буквально в таких выражениях  Volkswagen извинился за экоскандал

Консультация к ЕГЭ по истории. Задания 13-16Скачать

Консультация к ЕГЭ по истории. Задания 13-16
Поделиться или сохранить к себе: