- Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе (2 варианта)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Проверочная работа по теме «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ» тест по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 1. Сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, называется
- 🎥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе (2 варианта)
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса
Учитель: Ольга Владимировна Пучкова
1) словосочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу
2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически
3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически
4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически
2.Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) душистые ягоды 3) около леса
2) листья малины 4) по гладким стволам
Прочитайте текст и выполните задания 3-5.
Язык служит средством человеческого общения. (2) Он необходимы для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3) Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4) В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.
3.Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).
4.Выпишите из текста словосочетание(я) с подчинительной связью примыкание .
5.Замените словосочетание человеческим поведением ( предложение 2), постороенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание .
6. Определите правильную характеристику предложения.
Составьте план данного текста.
1) простое, распространённое, двусоставное, повествовательное, невосклицательное
2) простое, нераспространённое, односоставное, побудительное, восклицательное
3) простое, нераспространённое, односоставное, повествовательное, восклицательное
4) простое, распространённое, односоставное, побудительное, невосклицательное
7.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
1) Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.
2) Несколько казаков обступили Савельича.
3) Подойти к зверю было страшно.
4) Отец с родными братьями шёл по полю.
8.Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Домой я приходил только и ночевать, проводя все дни в цветущих киевских садах.
2) Я часто не был в силах скрывать своё отношение к вам.
3) Отец смеялся, шутил, оживлённо говорил с матросами.
4) Ничто не мешало слушать музыку, кроме протяжных пароходных гудков, доносившихся с Днепра.
9.Укажите пример с ошибкой в характеристике сказуемого.
1) Острые запахи ярмарочных товаров были слышны издалека-составное именное
2) Рабочие помогали мне складывать брёвна- простое глагольное
3) Дом был белый, с колоннами и полосатыми шторами на окнах- простое глагольное
4) Вытащить из человека наружу его сокровенную мечту- вот в чём задача- составное именное
10 Найдите примеры с выделенным словом-прямым дополнением.
Над ручьём пушистые подвески осыпает старая ольха.
Вальсы играет гармонь вдалеке.
Невысокие берёзки безымянные скрыли холмы.
Мята луговая уронила цвет.
11.Укажите предложение с несогласованным определением.
Второе зренье нам даёт разлука.
Он с детства жил мечтой совершить подвиг.
Летом день длиннее ночи.
Над утомлённым городом луна стоит в зените.
12.В каком предложении выделенное слово-приложение?
1) Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А.С.Пушкина.
2) Коня взял к себе мельник Степан .
3) Торопится речушка- ворчушка погостить у реки.
4)Над Волгой- рекой расплескала гармонь саратовские страдания.
13.В каком варианте ответа правильно перечислены все примеры, в которых необходимо поставить дефис?
а) дочка красавица б) господин посол 3)Волга матушка 4) старик сапожник
1) а, в 2) б, в, г 3) а, б, г 4) а, г
14. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.
А твоя комната такая хорошая для ребёнка.
Жизнь как легенда.
В этом городе знать три языка ненужная роскошь.
15. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
Ночь идёт на мягких лапах, дышит как медведь.
Полученный ответ рассматривается как согласие.
В её глазах как и во всём лице было что-то необычное.
Черты лица её были такие же как и у сестры.
16.Укажите односоставное предложение.
Подойти к зверю было страшно.
С боем входим в город Брянск.
Героя в бой водила песня.
Наше завтра будет прекрасно.
17.Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.
А. печаль мою не скрыть. 1. Двусоставное предложение.
Б. К ним в комнату вошли. 2.Определённо-личное предложение.
В.Раннее утро. 3. Неопределённо-личное.
Г. В саду вечерело. 4.Обобщённо-личное предложение.
Д. Тёмное враждебное облако висело над нами. 5. Безличное предложение.
Е. приснись мне ещё хоть однажды. 6. Назывное предложение.
А1, Б2, В1, Г4, Д5, Е4 2) А1, Б3, В4, Г5, Д1, Е3
А5,Б3,В6,Г5,Д1,Е2 4) А5,Б2,В6,Г3,Д5,Е2
18. Укажите предложение с однородными членами ( знаки не расставлены).
Светило яркое летнее солнце.
Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды.
На вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке.
То была первая не замутнённая никакими опасениями радость жизни.
19. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
Поле, да лес- для меня ежедневная тьма.
В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын.
Любовь и смерть, кровь, и пламя переплелись в цветке отцов.
Оба мужчины были и интеллигентны, и приятны.
20.Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах( знаки не расставлены).
В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.
Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами.
Распоряжения его всегда были быстры точны отчётливы.
Ни справа ни слева никого не было видно.
21. Найдите предложения с необособленными определениями (знаки не расставлены).
Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.
Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.
Они придумали план обещавший им победу.
Ветер влажный и тёплый предвещал начало дождей.
22. К каком варианте ответа правильно указаны и объяснены запятые?
Махая шляпами (1) провожающие уходят (2) и (3) оборачиваясь (4) кланяются уже с искренней приветливостью.
1,2,3,4-выделяются 2 деепричастных оборота.
1,2,3,4-выделяются деепричастный оборот и одиночное деепричастие.
1,3,4- выделяются деепричастный оборот и одиночное деепричастие.
1,3,4- выделяются 2 деепричастных оборота
23. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово ( знаки не расставлены)
Мой друг гостей своих с любовью встречает.
Поклон привет шлёт тебе моя любимая.
Тебе Евгений я разумеется предоставлю мой кабинет.
Ночью весь огромный мир кажется много проще.
24. Укажите предложение с косвенной речью ( знаки не расставлены).
Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит.
Тренер посоветовал мне ты должен обязательно дышать глубже.
Отвори окно немножко месяц тихо говорил.
Андрей выступил вперёд и все услышали короткую фразу я поеду.
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса
Учитель: Ольга Владимировна Пучкова
1.Сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, называется
2.Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) конец сентября
3) скоро появятся
4) полуопавшие липы
Прочитайте текст и выполните задания 3-5.
Язык необходим и для создания литературных произведений в стихах и прозе. (2) Некоторые из них древнее письменной литературы и передавались из уст в уста, из поколения в поколение. (3) Это былины, духовные стихи, известные всем колыбельные, прибаутки, т.е. фольклорные произведения. (4) Термин folklore впервые был использован в 1846 году английским учёным Вильямом Томсом и в буквальном смысле означает « народная мудрость, народное знание».
3.Укажите вид подчинительной связи в словосочетании известные всем ( предложении 3).
4.Из предложений 3-4 выпишите словосочетание (я) с подчинительной связью примыкание.
5. Замените словосочетание литературных произведений (предложение 1), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетание со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6. Определите правильную характеристику предложения
Звонко бьётся сердце Волги! (М.Исаковский)
1) простое, распространённое, двусоставное, побудительное, восклицательное
2) простое, нераспространённое, двусоставное, побудительное, восклицательное
3) простое, нераспространённое, односоставное, побудительное, восклицательное
4) простое, распространённое, односоставное, побудительное, восклицательное
7. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.
1) Отъезжающие вошли в вагон.
2) Бывалые и старые поучали молодых.
3)Несколько провожающих стояли у вагона.
4) Встречающие, пройдите на второй путь.
8.Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым.
1) Очарование этого мира было очень велико.
2) Карась лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками.
3) Я мог просиживать на берегу пруда с восхода до захода солнца.
4) Геленджик был тогда очень пыльным и жарким городом без всякой растительности.
9. Укажите пример с ошибкой в характеристике сказуемого.
1) Лицо у него было унылое- простое глагольное
2) Представление моё об этой стране оказалось живучим- составное именное
3) Надежда боялась признаться в соей ошибке- составное глагольное
4) Сама судьба велит тебе спасать меня- простое глагольное
10.Найдите пример с выделенным словом-прямым дополнением.
Конёк режет лёд.
Встретить ночь готовится природа.
Осень сменяет лето.
Отпуск мы провели очень весело на Чёрном море.
11.Укажите предложения с несогласованным определением.
1) Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.
2) Новогодняя ёлка была украшена необыкновенно красиво.
3) Ещё не ставший знойным воздух приятно освежает грудь.
4) Сбылась мечта увидеть Москву.
12. В каком предложении выделенное слово-приложение?
Ночевала тучка золотая на груди утёса- великана .
Бабушки- старушки у окна сидят.
Кремль стоит на берегу Москвы- реки .
Отец очень любит читать журнал «Огонёк».
13.В каком варианте ответа правильно перечислены все примеры, которые пишутся через дефис?
а) гора Эльбрус б) мать старушка в) Иван царевич г) обезьяна макака
1) а, б, в 2) б, в 3) а, г 4) б, г
14. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Этот доктор был замечательным человеком.
Стремиться вперёд вот цель жизни.
Бедность не порок.
Капли дождя словно алмазы.
15. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
Следы на снегу как красивое обещание.
Берег проявлялся из мути как переводная картинка.
Летняя ночь была тёплая.
Воздух чист как родниковая вода.
16.Укажите односоставное предложение.
Ребята, давайте жить дружно!
Наше завтра будет прекрасно.
Подойти к зверю было страшно.
17.Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.
А. После дождя в эту деревню обычно не проехать. 1.Двусоставное предложение.
Б.Снявши голову, по волосам не плачут. 2.Определённо-личное предложение.
В.Весь день сегодня в городе мимозой торговали. 3. Неопределённо-личное предложение.
Г. Любить-это великое искусство. 4.Обобщённо-личное предложение.
Д. Вот эта школа. 5. Безличное предложение.
Е. Благословляю ежедневный труд. 6. Назывное предложение.
18. Укажите предложения с однородными членами ( знаки не расставлены ).
Был хороший августовский день.
Есть только две формы жизни гниение и говорение.
Он шёл быстрым хорошо отработанным шагом.
Мать гордилась дочерью а сыном- отец.
19. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
1) У него были отличные оценки, как по русскому языку, так и по алгебре.
2) Он стоял ни жив , ни мёртв.
3) Солнце взошло, и всё окрасило вокруг.
4) Гордый поток шумел, и пенился, и бился о скалы.
20.Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах ( знаки на расставлены).
С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мёд.
Кругом чисто и приятно особенно высокое чистое небо.
Нас было четверо студентов гимназист и художник.
Везде на деревьях на стогах домах лежал снег.
21. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки не расставлены).
Обрадованный этим известием он поспешил домой.
Ошеломлённый этим ударом казак зашатался.
Книга написанная известным писателем вышла из печати.
Уже покрывавшаяся первыми весенними цветами равнина была прекрасна.
22. К каком варианте ответа правильно указаны и объяснены запятые?
Охотник постоял немного (1) прислушиваясь к звукам весеннего леса (2) и (3) улыбнувшись про себя (4) зашагал быстрее.
1,2,3,4-выделяются 2 деепричастных оборота.
1,2,3,4-выделяются деепричастный оборот и одиночное деепричастие.
1,4-выделяется деепричастный оборот.
1,4-выделяются 2 деепричастных оборота.
23. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово ( знаки не расставлены)
Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.
Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.
Тебе Кавказ суровый царь земли я посвящаю стих небрежный.
Разговор опять принял как будто бы самый мирный оборот.
24. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены)
Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле.
Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая.
Говорят что Ока это чьё-то былинное имя.
Он спросил меня счастлива я иль нет.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 795 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Пучкова Ольга ВладимировнаНаписать 3845 18.04.2016
Номер материала: ДБ-038846
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 18.04.2016 1181
- 18.04.2016 475
- 18.04.2016 1465
- 18.04.2016 1629
- 18.04.2016 2052
- 18.04.2016 393
- 18.04.2016 451
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Проверочная работа по теме «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
тест по русскому языку (8 класс) по теме
Материал для контроля знаний учащихся
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_no_1._slovosochetanie.doc | 46 КБ |
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Предварительный просмотр:
1 . Словосочетание — это
1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу
2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически
3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически
4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически
2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) душистые ягоды
2) листья малины
4) по гладким стволам
3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?
1) отправиться пешком
2) жаркими лучами
3) желая остановить
4) несколько минут
4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является
5. Какое словосочетание является именным?
1) смутно мерцая
2) разговаривая вслух
3) по-прежнему хорош
4) ничем не нарушаемая
6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является
1) слово состояния
2) краткое прилагательное
3) краткое причастие
7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.
8. В каком словосочетании использована связь примыкание?
1) ждать отъезда
2) сверкая на солнце
4) вспоминая о лете
9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?
1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело
2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому
3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду
4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание
10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).
1) согласование и управление
2) согласование и примыкание
3) управление и примыкание
4) согласование, управление и примыкание
11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?
Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
12. В каком словосочетании допущена ошибка?
1) оплату счетов
2) скучаю по вас
3) произрастают в Урале
4) убеждён в своей правоте
13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.
1) удачливый в делах
2) дать характеристику на ученика
3) конкурс лучшего чтеца
4) ослушался приказа
14 . В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?
1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин
2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя
3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому
4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт
Прочитайте текст и выполните задания 15-17.
(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.
15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).
16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.
17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
1.
Сочетание двух или
нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически,
называется
2.
Какое сочетание
слов не является словосочетанием?
1)
Конец сентября
3)
Скоро появятся
4)
Полуопавшие липы
3.
Какое из
словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?
1)
Где-то невдалеке
2)
Каждому из нас
3)
Отсутствовал в
течение лета
4.
Главным словом с
словосочетании не обращая внимания
является
5.
Какое
словосочетание является глагольным?
🎥 Видео
Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Прямое и переносное значение словаСкачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Подробный разбор демоверсии 2024 / ОГЭ Русский язык 2024 / СоткаСкачать
Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №35 ЕГЭ 2023 | СОТКАСкачать
Решаем вместе 9 задание ЕГЭ (правописание безударных гласных корня)Скачать
Не рискуй!Скачать
О, Ё после шипящих | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №32 ЕГЭ 2023 | СОТКАСкачать
Решаем вариант ЕГЭ 2023 из сборника Дощинского и Цибулько| РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2023 | СОТКАСкачать