Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания невручение письма

Видео:Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Помогите пожалуйста : ) Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания?

Русский язык | 10 — 11 классы

Помогите пожалуйста : ) Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания.

( Составьте с ними по два предложения различных стилей ) Главное указажите стиль.

Расторжение брака, пробуждающаяся природа, войти в чье — либо положение, по данным социологических опросов, пуститься наутек, светская хроника, шорох ресниц, подлежит изъятию, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, предстоящие переговоры, поставить на вид, барыш, судебное разбирательство, чарующий, вопросы по экологии, истец, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, хлопать ушами, жульничать, якшаться, принять к сведению, праздничное настроение, антитоксическое действие, серебристый иней, валютный коридор, наполнение стабилизационного фонда, как в воду кануть, один — одинёшенек, библиографический указатель, сойти с рук, между Сциллой и Харибдой, самовольничать, растянулся на лавке.

Буду очень благодарна за помощь : ).

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания невручение письма

Официально — деловой : расторжение брака, войти в чье — либо положение, подлежит изъятию, предстоящие переговоры, поставить на вид, судебное разбирательство, истец, принять к сведению, наполнение стабилизационного фонда.

Публицистический : по данным социологических опросов, светская хроника.

Художественный : пробуждающаяся природа, шорох ресниц, чарующий, праздничное настроение, между Сциллой и Харибдой, серебристый иней.

Разговорный : пуститься наутек, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, барыш, хлопать ушами, жульничать, якшаться, как в воду кануть, один — одинёшенек, сойти с рук, самовольничать, растянулся на лавке.

Научный : вопросы по экологии, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, антитоксическое действие, валютный коридор, библиографический указатель.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Занятие по теме «Функциональные стили речи»

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания невручение письма

Функциональные стили речи

Цели: систематизация знаний о стилях речи, их языковых особенностях; обучение стилистическому анализу;

развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, работать с разными источниками информации, коммуникативных умений, выполнять стилистический анализ текста;

воспитание культуры учебного труда, нравственно-этических представлений.

1. Оргмомент. Мотивация к обучению

2. Актуализация знаний

ТОрты, бАнты, аэропОрты, бухгАлтеров, вероисповЕдание, диспансЕр, жалюзИ, крАны, намЕрение, новостЕй, мЕстностей, свЁкла, сирОты, созЫв, еретИк.

2) Синтаксическая пятиминутка

Множество замечательных бизнес-проектов появляется тогда(1) когда их основатели сталкиваются в быту с какой-либо проблемой(2) решить которую оказывается слишком сложно: немного раздумий, и (3) если человек предприимчив(4) может родиться интересная бизнес-идея.

3) Учебный диалог по теме «Стилистические нормы» (взаимоопрос).

3. Работа по изучению нового материала

1. Взаимообучение. Работа с таблицей (приложение 1)

2. Консультации учителя.

— Какие стили речи вы знаете?

= Назовите наиболее важные признаки каждого стиля.

1. Аналитическое задание

= Определите, к каким стилям относятся данные тексты.

1. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево – дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися над ней предметами. Эти разряды – молнии – сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающуюся поверхность.

2. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прощла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение. Нанесен значительный ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами.

3. Доводим до Вашего сведения, что вчера после полуночи над районным центром – городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около получаса. Скорость ветра достигла 30 -35 метров в секунду. Причинен значительный материальный ущерб жителям деревень Ивановка, Щепилово и Вязники, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей. Имели место пожары, возникшие вследствие удара молнии. Сильно пострадало здание восьмилетней школы в деревне Курково, для его восстановления понадобится капитальный ремонт. Вышедшая из берегов в результате проливного дождя река Вад затопила значительную площадь. Человеческих жертв нет. Образована специальная комиссия для выяснения размеров причиненного стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему местному населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено.

2. Лексическая работа

= Из данных ниже фразеологических оборотов выберите относя­щиеся к разговорному стилю. Объясните их значения.

Бросать слова на ветер, входящие и исходящие, внести вклад, взять под стражу, вылететь в трубу, довести до сведения, дурью маяться, ждать-пождать, заключить в объятия, левый заработок, надуть губы, отдать Богу душу, очная ставка, поставить на вид, прокладывать дорогу, раскинуть мозгами, гражданский долг, хранить как зеницу ока, прибавочная стоимость, возыметь действие, бить баклуши, особое мнение.

3. Р.р. Конструирование предложений

= Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосо­четания. Выпишите их по группам. Составьте с ними предло­жения различных стилей речи.

Невручение письма, читалка в универе, вотум недоверия, зачетка у препода, акулы бизнеса, маяки производства, сосед-добряк, просто работяга, жить в коммуналке, нести отсебяти­ну, атрофия власти, запустить рынок, атаки оппозиции, отличница-зубрила, по­пасть в передрягу, алмазы росы, пропесочить двоечника, го­ре горькое, русское поле, шепот леса, крепление накладки к корпусу, выбрасывание оптического элемента, усталое солнце, светская хроника.

4. Редактирование (работа в парах)

Записка в дневнике

Поскольку Ваш сын опять схватил пару, а в дневнике у него то пара, то кол, он, несомненно, срежется на экзаменах, и я буду вынужден выставить его из школы.

Директор школы В.Петров

Записка сына, обращенная к матери

Настоящим довожу до Вашего сведения, что мною, учеником 9-го класса Ивановым Александром Сергеевичем, проживающим в кв. 85 дома № 110 по ул. Молодежной, сегодня, 18 апреля, произведена закупка пищевых продуктов в магазине № 42 горпромторга на сумму 33 (тридцать три) рубля 21 копейка.

Заявление служащей начальнику

Дорогой Иван Иванович!

Отпустите меня на три дня в деревню, так как пора копать картошку, а мои родители старенькие, сами не справятся, да и мне стыдно будет, что я не смогла помочь им.

С приветом, Ксения Петровна
25 сентября 1998 г.

Заявление директору фирмы от подчиненного

З наете ли, мне нужно завтра в поликлинику к зубному – талончик взять. Сами небось понимаете, что на работу я вовремя никак не поспею. Петр Петрович, миленький, можно, я опоздаю? Я лучше вечером задержусь и все-все сделаю до конца, честное слово! А?

1. Объясните, почему данные документы вызывают смех.
2. Найдите ошибки в приведенных выше документах, исправьте их соответственно официальному стилю.
3. Напишите указанные учителем документы и расскажите о законах их составления и оформления.

4.Р.р. Составление текста

= Перескажите какую-нибудь известную вам детскую сказку в официально-деловом стиле, в форме репортажа с места событий, в форме криминальной хроники, в форме разговора двух кумушек-соседок, в форме интервью с одним из действующих лиц.

*5. Проверочный тест
I. Функциональный стиль – это…

стилистически отмеченные слова, словосочетания и предложения.

словесное изображение какого-либо явления действительности.

исторически сложившийся тип функционирования языка, реализующийся в той или иной социально значимой сфере общения.

тип речи, обладающий специфическими чертами композиционной организации и бытующий только в письменной форме.
II.*В разговорном стиле могут быть использованы следующие синонимические ряды слов…

Вниз – книзу – долу.

Мир – вселенная – мироздание.

Руководитель – гегемон – глава.

Вскипеть – вспыхнуть – взорваться.
III. *В разговорном стиле употребляются конструкции:

В это время вбегает наш поэт, на ходу застегивается, хватает свой мешок и натягивает на себя, и айда.

Суперкомпьютер способен осуществлять 12,3 триллиона операций в секунду.

По прогнозам, численность населения в России в ближайшее десятилетие уменьшится на 8% и составит 136 млн. человек.

Льва Ивановича сняли.

IV. Текст «Люди разные. Одни любят природу и бережно относятся к ней, видя в ней нашу колыбель и обитель, другие почему-то все пытаются завоевать, захватить, переиначить по-своему, ничуть не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, присваивая это право исключительно лишь себе… Ну, конечно же, мы не можем обойтись без того, чтобы брать из кладовых природы, а следовательно, приходится нам губить множество ни в чем не повинных существ. Но ведь весь вопрос – в мере. В мере!» принадлежит…

6. Итоги. Рефлексия

7. Д/з: рассказ о стилях речи по таблице, работа с текстом

Видео:Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.

Укажите признаки этого стиля, иллюстрируя их примерами из текста. ГДЗ. Упр. 171, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Прочитайте отрывок из выступления на суде известного русского юриста А. Кони. Определите, к какому стилю речи относится отрывок. Укажите признаки этого стиля, иллюстрируя их примерами из текста.

Господа судьи, господа присяжные заседатели!
Вам предстоит произнести приговор по делу весьма сложному и во многих отношениях весьма интересному. Оно интересно по свойству преступления, по обстановке, при которой оно совершено, и по личностям самих под­судимых. Вам, господа присяжные заседатели, в течение вашей довольно продолжительной сессии приходилось встречаться преимущественно с подсудимыми обыкно­венного типа. По большей части это были обвиняемые в обыденных преступлениях, преимущественно в краже. Бедность, неразвитость, отсутствие безвредных развлече­ний и иногда крайне печальная нравственная и бытовая обстановка являлись причинами, привлекавшими их на скамью подсудимых. Совершив преступление, нарушив закон, они заслуживали по большей части наказания, но тем не менее нельзя не пожалеть, что они были постав­лены судьбою в положение, которое благоприятствовало совершению преступления. Но ничего подобного в насто­ящем деле мы не видим. Перед нами другие подсудимые. Перед нами люди, которые, во всяком случае, имеют не­которую претензию считаться людьми развитыми, которые имеют средства к существованию довольно определённые, а один из них — даже сравнительно большие. Эти лица могли бы совершенно иначе сложить свою жизнь, чем они её сложили, могли бы отдать её такой деятельности, которая не привлекает в конце концов на скамью подсу­димых. Я думаю, что напряжённое внимание, с которым вы относились к судебному следствию, избавляет меня от необходимости указывать вам на многие мелочные подроб­ности дела. Поэтому я буду касаться только выдающихся его сторон, будучи убеждён, что остальное дополнят ваша память и совесть. Вы точно так же не упустите из виду и того, что дело это приподнимает кусочек завесы над деяниями, совершаемыми во мраке и редко всплывающи­ми на свет божий, над действиями, которые совершенно напрасно старается приурочить один из подсудимых к целям общего блага и спокойствия. Вы вглядитесь в эти деяния пытливым взором и в приговоре вашем оцените их нравственное достоинство.

1. Выпишите слова, словосочетания, обороты речи, которые вы считаете характерными для речи юриста, обозначьте корни слов и удар­ный слог.
2. Какие средства языка помогают эмоциональному воздействию на чита­теля и слушателя? Ответьте на вопрос письменно с приведением примеров из текста.

💡 Видео

Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждениеСкачать

Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждение

Публицистический стиль речи |3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023Скачать

Публицистический стиль речи |3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Прямое и переносное значение словаСкачать

Прямое и переносное значение слова

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Тема и основная мысль текстаСкачать

Тема и основная мысль текста

Словообразовательный разбор – что это такое и как правильно его делать – объясняю на примерахСкачать

Словообразовательный разбор – что это такое и как правильно его делать – объясняю на примерах

Указательные слова в СПП | Русский языкСкачать

Указательные слова в СПП | Русский язык

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Русский язык. Трудные случаи морфемного анализа слов. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Русский язык. Трудные случаи морфемного анализа слов. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Публицистические жанрыСкачать

Публицистические жанры

Устойчивые сочетания со словом BESTСкачать

Устойчивые сочетания со словом BEST

Прямые и переносные значения слов. Типы переноса наименования. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Прямые и переносные значения слов. Типы переноса наименования. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Признаки текста:целостность,связность,законченностьСкачать

Признаки текста:целостность,связность,законченность

Роль указательных слов в подчинении предложений (9 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Роль указательных слов в подчинении предложений (9 класс, видеоурок-презентация)
Поделиться или сохранить к себе: