Укажите ошибку в построении словосочетания внушать страх заплатить за услуги

Видео:Ошибки в построении сложного предложенияСкачать

Ошибки в построении сложного предложения

Контрольная работа по русскому языку и культуре речи

Видео:8 задание ЕГЭ // Грамматические ошибки в сложных предложениях // ЕГЭ Русский язык 2022Скачать

8 задание ЕГЭ // Грамматические ошибки в сложных предложениях // ЕГЭ Русский язык 2022

Вариант 1

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?

3 . Укажите ошибку в построении словосочетания.

1) внушать страх;

2) заплатить за услуги;

4) обвинён в предательстве.

4. В каком словосочетании зависимое слово может стоять в форме творительного падежа без предлога?

2) беспокоиться (дети);

3) гордиться (внучка);

4) обидеться (коллега).

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над сочинением,

1) вас никто не должен отвлекать;

2) вам нужны будут критические статьи;

3) не отвлекайтесь;

4) сначала составляется план.

6. Какое из перечисленных слов имеет значение “вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия”?

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В городе активно ведётся ЖИЛИЩНОЕ строительство.

2) Каждый преподаватель знает, что он не добьётся желаемых результатов в работе, если не организует систематических ВНЕКЛАССНЫХ занятий.

3) ГРЕЧЕСКИЙ язык относится к индоевропейской семье языков.

4) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство актёров вызывало восхищение зрителей.

8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ?

1) Мальчик стал ДИПЛОМАНТОМ международного конкурса пианистов.

2) В письме был ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ отклик на его изобретение.

3) ЗАВОДНОЙ ключ от куклы был утерян.

4) Щенок был ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ, робкий и слабый.

9 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) надеть куртку;

2) более двухсот тысяч воинов;

3) дружна с обеими девушками;

4) более красивейший орнамент.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм помидоров;

2) будущие выборы;

3) в двух тысяч тринадцатом году;

4) опять ошиблась.

11.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лучшие из русских народных сказок, переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.

2) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники.

3) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.

4) Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.

2) Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.

3) Кондуктор попросил оплатить проезд.

4) В автобиографической трилогии Л. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным героем стал Николенька Иртеньев

13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя модель задачи,

1) учитывается несколько вариантов её решения.

2) переведите условие задачи на математический язык.

3) мною не было учтено значение переменных.

4) должен использоваться математический язык.

14.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Опровергая общее утверждение,

1) приведите хотя бы один довод против;

2) у нас завязался спор;

3) у меня не хватило аргументов;

4) это называется контрпримером.

15. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

2) зал аплодирует стоя;

3) тонкие пальцы;

Видео:Ошибки в построении предложения с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.Скачать

Ошибки в построении предложения с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.

Вариант 2

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя основной принцип орфографии,

1) развивается и орфографическая зоркость;

2) вы будете писать грамотно;

3) почти любое слово будет написано правильно;

4) это поможет писать грамотно.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) мне было сделано замечание;

2) обдумывается его структура;

3) нужно учитывать как лексическое, так и грамматическое значение слов;

4) должен учитываться стиль речи.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины;

2) требуется немалая выносливость;

3) вы получаете большое удовольствие;

4) у меня сломалась фара.

4. Укажите ошибку в управлении.

1) различать буквы и звуки;

2) отличать хорошее и плохое;

3) критиковать за ошибки;

4) обвинять в воровстве.

5. Укажите предложение с речевой ошибкой.

1) Высыпавшие из класса ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно.

2) На ветру шумят осинки и берёзки шелестят.

3) Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.

4) Один льёт, другой пьёт, третий растёт.

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) За серьёзный ПРОСТУПОК его исключили из техникума.

2) Посреди реки стоял ЛЕСИСТЫЙ остров.

3) Каждому хочется иметь ЛИЧНОСТНЫЙ автомобиль.

4) В холода надо НАДЕВАТЬ на ребёнка тёплый комбинезон.

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) НЕТЕРПИМАЯ боль заставила Вадима потерять сознание.

2) Случай нарушения правил дорожного движения оказался не ЕДИНИЧНЫМ.

3) Каждое время РОЖДАЕТ свою романтику.

4) Наташа выбежала на ШКОЛЬНЫЙ двор.

8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?

1) недУг; 2) согнУтый; 3) врУчит медаль; 4) сливОвый.

9. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

1) крутой кипяток;

2) крутой подъём;

4) шёлковая ткань.

10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог.?

1) засУха; 2) гнАлась; 3) чЕрпать; 4) принЯл.

11. Укажите ошибку в управлении

1) сойти с поезда;

2) отзыв о книге;

3) вопреки распоряжения;

12. Укажите ошибку в управлении.

1) рецензия на рассказ;

2) иметь значение;

3) согласно приказа;

4) выйти из вагона.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пять апельсинов;

2) наиболее решительнее;

3) в двухстах метрах;

4) на их территории.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

2) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.

4 ) Докладчик привёл новые данные, которые частично были уже опубликованы.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многие из тех, кто находился в самолёте , были знакомы друг с другом.

2) Работу на плотине решено было вести вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”.

4) Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся к переизданию, о том, где она будет издана.

Вариант 3

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) началось распределение ролей;

2) оказалось, что там слишком много ролей;

3) была назначена первая репетиция;

4) мы увлечённо начали репетировать.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Услышав длинный гудок,

1) только после этого можно набрать номер;

2) наберите номер абонента;

3) набирается номер абонента;

4) значит, линия свободна.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) создаётся впечатление, что птица живая;

2) обратите внимание на штриховку;

3) неожиданно погас свет;

4) мне вспомнилось лето.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки утверждённым правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) В повести Н.Гоголя “Тарас Бульба” есть замечательная фраза: “Нет уз святее товарищества”.

4) Те, кто много занимался спортом, знают этого выдающегося тренера.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Поэзия и проза естественно соединены в романе Б.Пастернака “Доктор Живаго”.

2) Ф.И.Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.

3) Наш язык заслужил не только бережное обращение к себе, но и общенародную защиту.

4) В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес.

6. Значение какого слова определено неверно?

1) АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо;

2) ОВАЦИЯ – бурные аплодисменты;

3) ОППОНЕНТ – противник в споре;

4) ГИПЕРБОЛА – сглаживание различий.

7. Значение какого слова определено неверно?

1) КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному, невосприимчивый к новому, прогрессивному;

2) ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов;

3) ДЕПУТАТ –чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность;

4) ТЩЕТНО – напрасно.

8. В каком слове неверно указано ударение?

9. Какое из перечисленных слов имеет значение “старинный и ценный”?

10. Какое из перечисленных слов имеет значение “неприязнь, нерасположение к кому-либо или чему-либо”?

11. Какое из перечисленных слов имеет значение “вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия”?

12. Какое из перечисленных слов имеет значение “полная неудача, провал”?

13. Какое из перечисленных слов имеет значение “слепая преданность какой-либо идее”?

1) фанатизм; 2) аскетизм;

3) наивность; 4) альтруизм.

14. В каком предложении вместо глагола ОДЕТЬ (одевать) нужно употребить НАДЕТЬ (надевать)?

1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

2) Хозяин платил батракам мало ,зато хорошо кормил и одевал.

3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

4) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

Видео:ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ

Укажите ошибку в построении словосочетания внушать страх заплатить за услуги

Вариант контрольной работы закрепляется за студентом в соответствии со следующим алгоритмом:

Номер по порядку списка студентов академической группы

1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25

2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27

Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы

1. Общие понятия о русском языке как науке.

2. Общение и речь.

1. От следующих существительных образуйте родительный падеж и расставьте ударения:

Бант, бинт, герб, гуляш

2. Расставьте ударения в формах времени глаголов, укажите варианты:

3. Определите значения слов, составьте с ними словосочетания:

Например: Железка – небольшой кусок железа, напр. железка с надписью.

Желёзка – клетка или группа клеток, выделяющих смолистые или маслянистые вещества, напр. воспалились желёзки.

4. Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов:

5. Выберите из приведённых паронимов тот, который необходим в данном контексте:

1) Актёр играл (главнуюзаглавную) роль.

6. Определите значения просторечных слов, замените их литературными:

Туфель, смуглявый, супротивник, теперича, убивец.

7. Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и объясните их употребление:

Например: Бухгалтер – бухгалтеры, бухгалтера (разг.).

Век, год, директор, договор, доктор, токарь, профессор.

8. Расставьте ударения в следующих словах:

Августовский, агент, агентство, алкоголь, анатом, асимметрия, баловаться, баловник, (из)балованный, (из)баловать, бармен, безудержный, береста, бюрократия, вероисповедание, втридешева, втридорога, давнишний, девичий, о деньгах, джинсовый, диспансер, договор, договоры, договорник, договорный, донельзя, досуг, добыча, единовременный, жалюзи, жизнеобеспечение, завидно, заговор, закупорить, запломбировать, звонит, звонишь, зонты, иначе, индустрия, гербовый.

9. Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания:

Например: Броня – официальное закрепление прав на пользование чем-либо. Броня авиабилетов. Бронято, что является защитой от чего-либо. Корабельная броня.

10. Укажите значения заимствованных слов и подберите к ним слова — синонимы русского происхождения:

Например: Абориген: коренной житель страны, местности. Туземец.

Адаптация, ажиотаж, контекст, регресс, адекватный, гипертрофированный.

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?

3. Укажите ошибку в построении словосочетания.

1) внушать страх;

2) заплатить за услуги;

3) оплатить за проезд;

4) обвинён в предательстве.

4. В каком словосочетании зависимое слово может стоять в форме творительного падежа без предлога?

2) беспокоиться (дети);

3) гордиться (внучка);

4) обидеться (коллега).

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над сочинением,

1) вас никто не должен отвлекать;

2) вам нужны будут критические статьи;

3) не отвлекайтесь;

4) сначала составляется план.

6. Какое из перечисленных слов имеет значение “вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия”?

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В городе активно ведётся ЖИЛИЩНОЕ строительство.

2) Каждый преподаватель знает, что он не добьётся желаемых результатов в работе, если не организует систематических ВНЕКЛАССНЫХ занятий.

3) ГРЕЧЕСКИЙ язык относится к индоевропейской семье языков.

4) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство актёров вызывало восхищение зрителей.

8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ?

1) Мальчик стал ДИПЛОМАНТОМ международного конкурса пианистов.

2) В письме был ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ отклик на его изобретение.

3) ЗАВОДНОЙ ключ от куклы был утерян.

4) Щенок был ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ, робкий и слабый.

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) надеть куртку;

2) более двухсот тысяч воинов;

3) дружна с обеими девушками;

4) более красивейший орнамент.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм помидоров;

2) будущие выборы;

3) в двух тысяч тринадцатом году;

4) опять ошиблась.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лучшие из русских народных сказок, переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.

2) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники.

3) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.

4) Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.

2) Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.

3) Кондуктор попросил оплатить проезд.

4) В автобиографической трилогии Л. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным героем стал Николенька Иртеньев

13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя модель задачи,

1) учитывается несколько вариантов её решения.

2) переведите условие задачи на математический язык.

3) мною не было учтено значение переменных.

4) должен использоваться математический язык.

14.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Опровергая общее утверждение,

1) приведите хотя бы один довод против;

2) у нас завязался спор;

3) у меня не хватило аргументов;

4) это называется контрпримером.

15. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

2) зал аплодирует стоя;

3) тонкие пальцы;

Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы

1. Культура речи.

2. Литературный язык.

1. От следующих существительных образуйте родительный падеж и расставьте ударения:

Дверь, жезл, зонт, клок

2. Расставьте ударения в формах времени глаголов, укажите варианты:

Брала, ждала, лила, наняла, наняли

3. Определите значения слов, составьте с ними словосочетания:

Например: Железка – небольшой кусок железа, напр. железка с надписью.

Желёзка – клетка или группа клеток, выделяющих смолистые или маслянистые вещества, напр. воспалились желёзки.

4. Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов:

5. Выберите из приведённых паронимов тот, который необходим в данном контексте:

Девочка (оделанадела) маскарадный костюм.

6. Определите значения просторечных слов, замените их литературными:

Манатки, барахло, сызмала, шибко, брюхо.

7. Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и объясните их употребление:

Например: Бухгалтер – бухгалтеры, бухгалтера (разг.).

Шофёр, слесарь, сорт, суп, трактор, трюфель, джемпер.

8. Расставьте ударения в следующих словах:

Запломбировать, звонит, звонишь, зонты, иначе, индустрия, (ис)черпать, йогурт, казаки, каталог, каучук, кашлянуть, квартал, кирзовый, кладовая, кружиться, кружится, кулинария, кухонный, ломота, мальчиковый, маркетинг, мастерски, меховой, мизерный, мусоропровод, мытарство, мышление, намерение, начать, начался, началась, началось, начались, начат, начата.

9. Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания:

Например: Броня – официальное закрепление прав на пользование чем-либо. Броня авиабилетов. Бронято, что является защитой от чего-либо. Корабельная броня.

10. Укажите значения заимствованных слов и подберите к ним слова — синонимы русского происхождения:

Например: Абориген: коренной житель страны, местности. Туземец.

Лояльный, одиозный, позитивный, спонтанный, тривиальный, утилитарный.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя основной принцип орфографии,

1) развивается и орфографическая зоркость;

2) вы будете писать грамотно;

3) почти любое слово будет написано правильно;

4) это поможет писать грамотно.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) мне было сделано замечание;

2) обдумывается его структура;

3) нужно учитывать как лексическое, так и грамматическое значение слов;

4) должен учитываться стиль речи.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины;

2) требуется немалая выносливость;

3) вы получаете большое удовольствие;

4) у меня сломалась фара.

4. Укажите ошибку в управлении.

1) различать буквы и звуки;

2) отличать хорошее и плохое;

3) критиковать за ошибки;

4) обвинять в воровстве.

5. Укажите предложение с речевой ошибкой.

1) Высыпавшие из класса ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно.

2) На ветру шумят осинки и берёзки шелестят.

3) Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.

4) Один льёт, другой пьёт, третий растёт.

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) За серьёзный ПРОСТУПОК его исключили из техникума.

2) Посреди реки стоял ЛЕСИСТЫЙ остров.

3) Каждому хочется иметь ЛИЧНОСТНЫЙ автомобиль.

4) В холода надо НАДЕВАТЬ на ребёнка тёплый комбинезон.

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) НЕТЕРПИМАЯ боль заставила Вадима потерять сознание.

2) Случай нарушения правил дорожного движения оказался не ЕДИНИЧНЫМ.

3) Каждое время РОЖДАЕТ свою романтику.

4) Наташа выбежала на ШКОЛЬНЫЙ двор.

8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?

1) недУг; 2) согнУтый; 3) врУчит медаль; 4) сливОвый.

9. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

1) крутой кипяток;

2) крутой подъём;

3) тяжёлая поклажа;

4) шёлковая ткань.

10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог.?

1) засУха; 2) гнАлась; 3) чЕрпать; 4) принЯл.

11. Укажите ошибку в управлении

1) сойти с поезда;

2) отзыв о книге;

3) вопреки распоряжения;

12. Укажите ошибку в управлении.

1) рецензия на рассказ;

2) иметь значение;

3) согласно приказа;

4) выйти из вагона.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пять апельсинов;

2) наиболее решительнее;

3) в двухстах метрах;

4) на их территории.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

2) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.

4) Докладчик привёл новые данные, которые частично были уже опубликованы.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многие из тех, кто находился в самолёте , были знакомы друг с другом.

2) Работу на плотине решено было вести вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”.

4) Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся к переизданию, о том, где она будет издана.

Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы

1. Функциональные стили речи.

2. текст. Смысловые типы текстов.

1. От следующих существительных образуйте родительный падеж и расставьте ударения:

Ксёндз, торт, унт, шарф, ясли

2. Расставьте ударения в формах времени глаголов, укажите варианты:

Обнял, обняли, замерла, отперли.

3. Определите значения слов, составьте с ними словосочетания:

Например: Железка – небольшой кусок железа, напр. железка с надписью.

Желёзка – клетка или группа клеток, выделяющих смолистые или маслянистые вещества, напр. воспалились желёзки.

4. Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов:

5. Выберите из приведённых паронимов тот, который необходим в данном контексте:

Учитель (провёлпроизвёл) опрос учащихся.

6. Определите значения просторечных слов, замените их литературными:

Гляделки, морда, облапошить, околпачить, растяпа.

7. Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и объясните их употребление:

Например: Бухгалтер – бухгалтеры, бухгалтера (разг.).

Клапан, офицер, ректор, свитер, сектор, корпус.

8. Расставьте ударения в следующих словах:

Начато, начаты, начатый, начатая, начатое, начатые, нормировать, нормированный, обеспечение, облегчить, овен, одновременно, опошлить, опошленный, оптовый, откупорить, осужденный, пиала, пасквиль, пиццерия, плесневеть, поднять, поднял, подняла, подняло, подняли, подростковый, премировать, премированный, премирование, приговор, пригубить, приданое, принудить, продать, продал.

9. Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания:

Например: Броня – официальное закрепление прав на пользование чем-либо. Броня авиабилетов. Бронято, что является защитой от чего-либо. Корабельная броня.

10. Укажите значения заимствованных слов и подберите к ним слова — синонимы русского происхождения:

Например: Абориген: коренной житель страны, местности. Туземец.

Фатальный, альтруизм, апелляция, манкировать, приоритет, филигранный, эксцентричный.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) началось распределение ролей;

2) оказалось, что там слишком много ролей;

3) была назначена первая репетиция;

4) мы увлечённо начали репетировать.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Услышав длинный гудок,

1) только после этого можно набрать номер;

2) наберите номер абонента;

3) набирается номер абонента;

4) значит, линия свободна.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) создаётся впечатление, что птица живая;

2) обратите внимание на штриховку;

3) неожиданно погас свет;

4) мне вспомнилось лето.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки утверждённым правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) В повести Н.Гоголя “Тарас Бульба” есть замечательная фраза: “Нет уз святее товарищества”.

4) Те, кто много занимался спортом, знают этого выдающегося тренера.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Поэзия и проза естественно соединены в романе Б.Пастернака “Доктор Живаго”.

2) Ф.И.Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.

3) Наш язык заслужил не только бережное обращение к себе, но и общенародную защиту.

4) В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес.

6. Значение какого слова определено неверно?

1) АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо;

2) ОВАЦИЯ – бурные аплодисменты;

3) ОППОНЕНТ – противник в споре;

4) ГИПЕРБОЛА – сглаживание различий.

7. Значение какого слова определено неверно?

1) КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному, невосприимчивый к новому, прогрессивному;

2) ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов;

3) ДЕПУТАТ –чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность;

4) ТЩЕТНО – напрасно.

8. В каком слове неверно указано ударение?

9. Какое из перечисленных слов имеет значение “старинный и ценный”?

10. Какое из перечисленных слов имеет значение “неприязнь, нерасположение к кому-либо или чему-либо”?

11. Какое из перечисленных слов имеет значение “вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия”?

12. Какое из перечисленных слов имеет значение “полная неудача, провал”?

13. Какое из перечисленных слов имеет значение “слепая преданность какой-либо идее”?

1) фанатизм; 2) аскетизм;

3) наивность; 4) альтруизм.

14. В каком предложении вместо глагола ОДЕТЬ (одевать) нужно употребить НАДЕТЬ (надевать)?

1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

2) Хозяин платил батракам мало ,зато хорошо кормил и одевал.

3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

4) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

15. Укажите ошибку в управлении.

Видео:8 задание ЕГЭ // Ошибки в предложениях с несогласованными приложениями // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022Скачать

8 задание ЕГЭ // Ошибки в предложениях с несогласованными приложениями // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022

Сочетаемость словосочетания «внушать страх»

Укажите ошибку в построении словосочетания внушать страх заплатить за услуги

Сочетаемость слова «внушать&raquo

Сочетаемость слова «страх&raquo

Ассоциации к слову «внушать&raquo

Ассоциации к слову «страх&raquo

Синонимы к словосочетанию «внушать страх&raquo

Предложения со словосочетанием «внушать страх&raquo

  • Основной смысл маски в том, что она скрывает лицо, защищает его, отвлекает от него внимание и вместе с тем представляет другое лицо, способное внушать страх, напоминать об иных существах и т. п.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «внушать страх»

  • В нашем классе некто Фурхт не без основания внушал страх , как гласила его фамилия.

Значение слова «внушать&raquo

ВНУША́ТЬ , —а́ю, —а́ешь. Несов. к внушить. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «страх&raquo

СТРАХ , -а (-у), м. 1. Состояние сильной тревоги, беспокойства, душевного смятения перед какой-л. опасностью, бедой и т. п.; боязнь. Страх наказания. Страх смерти. Дрожать от страха. Наводить страх на кого-л. Натерпеться страху. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «внушать&raquo

  • Идея отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «внушать&raquo

Значение слова «страх&raquo

СТРАХ , -а (-у), м. 1. Состояние сильной тревоги, беспокойства, душевного смятения перед какой-л. опасностью, бедой и т. п.; боязнь. Страх наказания. Страх смерти. Дрожать от страха. Наводить страх на кого-л. Натерпеться страху.

Предложения со словосочетанием «внушать страх&raquo

Основной смысл маски в том, что она скрывает лицо, защищает его, отвлекает от него внимание и вместе с тем представляет другое лицо, способное внушать страх, напоминать об иных существах и т. п.

И час за часом я сидел возле неё и внимал музыке её голоса, пока его мелодия не начинала внушать страха – и на мою душу падала тень, и я бледнел и внутренне содрогался от этих звуков, в которых было столь мало земного.

Тем более если этот человек с детства внушал страх и почтение.

📸 Видео

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ЕГЭ задание 7: Морфологические нормыСкачать

ЕГЭ задание 7: Морфологические нормы

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

РАЗБОР ОШИБОК ТЕЛЕВЕДУЩИХ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ | РУСИЧКА | ЕГЭLandСкачать

РАЗБОР ОШИБОК  ТЕЛЕВЕДУЩИХ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ | РУСИЧКА | ЕГЭLand

Роль указательных слов в подчинении предложений (9 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Роль указательных слов в подчинении предложений (9 класс, видеоурок-презентация)

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

Указательные слова в СПП | Русский языкСкачать

Указательные слова в СПП | Русский язык

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)
Поделиться или сохранить к себе:
05.10.2017, 09:31