Укажите номера подчинительных словосочетаний долго не светало ветки скрежетали

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Укажите номера подчинительных словосочетаний долго не светало ветки скрежетали

Укажите номера подчинительных словосочетаний долго не светало ветки скрежетали

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Долго не светало

2) Ветки скрежетали

3) Ветки деревьев

4) Замороженное стекло

(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?

Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи

1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому
5) Блуждающую судьбу
6) Художник всматривался
7) Не похож разительно
8) Предстать перед публикой
9) Прорастает из зёрнышка
10) Нашей культуры
11) Видишь частенько
12 Всё начинается
13 Состоит из противоречий
14) Угольно-чёрного жеребца
15) Преодолевать постоянно
16) Собственной жизнью
17) Выйти и сказать
18) Раскрыть реально
19) Закон эволюции
20) Вся жизнь
21) Беседы учителей
22) Океан подхватывает
23) Постоянно думаем
24) Долго не светало
25) Ветки скрежетали
26) Ветки деревьев
27) Замороженное стекло
28) Великих изобретений
29) Поднимался на высоту
30) Человечество доверило
31) Двигаться вперёд

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Проверочная работа по русскому языку

Укажите номера подчинительных словосочетаний долго не светало ветки скрежетали

Проверочная работа по русскому языку в форме ВПР

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку»

Проверочная работа по русскому языку. 8 класс.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Этот пам..тник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, и со всех четырех сторон к нему подымаю(т/ть)ся мраморные ступени.

Поднявшись (2) по этим ступеням к самому п..едесталу старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смыч..ком струны на скрипке. У памятника сейчас же соб..рались дети прохожие чтецы газет из местного киоска, — и все они ум..лкали в ожидании музыки потому что музыка утеша..т людей она обеща..т им счастье и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю против памятника он был закрыт (3) и в нём лежал кусок ч..рного хлеба и яблоко чтобы можно было поесть когда захоч..тся.

Обыкнове(н/нн)о старик выходил играть под вечер, по первому сумраку (4) . Для его музыки было полезней что(б) в мире стало тише и темней. (по А. Платонову, 127 слов)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (Не)доумевать; (не)хорошо от переживаний; (не)раскрытая книга

2) (Не)заслоняя солнца, (не)доделанная работа, (не)лестное замечание

3) Нисколько (не)холодно, (не)выглаженное бельё, (не)добрый знак

4) Никогда (не)дождусь, (не)оклеенная обоями комната, (не)скоро приду.

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) Дли(н/нн)ый путь, выходим организова(н/нн)о, выстрога(н/нн)ая полка

2) Завяза(н/нн)ый узлом, сгущё(н/нн)ое молоко, лоси(н/нн)ая тропа

3) Да(н/нн)ые паспорта, передержа(н/нн)ая в печи каша, рубле(н/нн)ые котлеты

4) Пога(н/нн)ый недруг, задача реше(н/нн)а, време(н/нн)ые меры

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Разлила, сковорода, запросто, нанять.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

7. Определите и запишите основную мысль текста.

(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?

(по А. Платонову, 245 слов)

8. Определите и запишите микротему первого абзаца текста.

9. Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «подобно человеку и музыке» из предложения 5. Запишите ответ.

10. В предложениях 8−10 найдите слово с лексическим значением «платок, большой вязаный или тканый платок». Выпишите это слово.

11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Долго не светало

2) Ветки скрежетали

3) Ветки деревьев

4) Замороженное стекло

12. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

13. Определите тип односоставного предложения под номером 7. Запишите ответ.

14. Среди предложений 6−8 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово, запишите его.

15. Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16. Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17. Среди предложений 1−3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[определение, определение подлежащее сказуемое и сказуемое].

Выпишите номер этого предложения.

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1-4, 6-9, 15-16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10-14, 17 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 9 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 4 оценивается от 0 до 4 баллов.

Ответ на каждое из заданий 5-8, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 9-10, 12-13, 17 оценивается от 0 до 1 балла.

Ответ на задание 15 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 51 баллами.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

🎬 Видео

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Гадалка (песня из кинофильма "Ах, водевиль, водевиль...")Скачать

Гадалка (песня из кинофильма "Ах, водевиль, водевиль...")

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Сергей Ростовъ — Три слова на салфетке (Премьера песни 2021)Скачать

Сергей Ростовъ — Три слова на салфетке (Премьера песни 2021)

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnlineСкачать

Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnline

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Хороший стих "Молчи и слушай…", читает В. Корженевский (Vikey) , стихи Э. ЗейналовойСкачать

Хороший стих "Молчи и слушай…", читает В. Корженевский (Vikey) , стихи Э. Зейналовой

1.Поёт о.Павел (Груздев)- Кедр , ВеткаСкачать

1.Поёт о.Павел (Груздев)- Кедр , Ветка
Поделиться или сохранить к себе: