Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Содержание
  1. А1. Укажите неверное суждение 1) Синтаксис изучает словосочетание и предложение?
  2. Почему раздел науки о языке, в котором изучаются предложения и словосочетания, называется синтаксисом, а единицы синтаксиса конструкциями?
  3. Правило синтаксис что мы начали изучать?
  4. Какой раздел науки о языке изучает словосочетание и предложения?
  5. Почему раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение называется синтаксисом, а сами конструкции — синтаксическими?
  6. Что изучают в синтаксисе?
  7. Что изучает синтаксис?
  8. 1допишите предложение синтаксис изучает ?
  9. Почему раздел науки о языке, который мы начали изучать, называется » синтаксис»?
  10. Что изучает синтаксис?
  11. Синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются слово сочетания и приложение, приложение правило их построения?
  12. Русский язык. Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация» 5кл.
  13. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  14. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  15. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  18. Подарочные сертификаты
  19. Тест № 4 «Синтаксис и пунктуация»
  20. 📸 Видео

Видео:Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать

Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.

А1. Укажите неверное суждение 1) Синтаксис изучает словосочетание и предложение?

Русский язык | 5 — 9 классы

А1. Укажите неверное суждение 1) Синтаксис изучает словосочетание и предложение.

2) Синтаксис изучает правила построения словосочетаний и предложений.

3) Синтаксис изучает систему знаков препинания.

4) Синтаксис — раздел науки о языке.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

3. Систему постановки знаком припенания изучает пунктуация.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Почему раздел науки о языке, в котором изучаются предложения и словосочетания, называется синтаксисом, а единицы синтаксиса конструкциями?

Почему раздел науки о языке, в котором изучаются предложения и словосочетания, называется синтаксисом, а единицы синтаксиса конструкциями?

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Правило синтаксис что мы начали изучать?

Правило синтаксис что мы начали изучать.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Видео:Русский язык и литература, 5-й класс, СловосочетаниеСкачать

Русский язык и литература, 5-й класс, Словосочетание

Какой раздел науки о языке изучает словосочетание и предложения?

Какой раздел науки о языке изучает словосочетание и предложения?

А) морфология б)лексикология в) синтаксис г) пунктуация.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Видео:Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №32 ЕГЭ 2023 | СОТКАСкачать

Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №32 ЕГЭ 2023 | СОТКА

Почему раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение называется синтаксисом, а сами конструкции — синтаксическими?

Почему раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение называется синтаксисом, а сами конструкции — синтаксическими?

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Что изучают в синтаксисе?

Что изучают в синтаксисе.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Видео:Задание №3 из ЕГЭ 2023 по русскому языку. Типы высказываний и необходимая теорияСкачать

Задание №3 из ЕГЭ 2023 по русскому языку. Типы высказываний и необходимая теория

Что изучает синтаксис?

Что изучает синтаксис?

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Видео:2 задание ОГЭ по Русскому языку | Синтаксический анализ на ОГЭ | Синтаксический анализСкачать

2 задание ОГЭ по Русскому языку | Синтаксический анализ на ОГЭ | Синтаксический анализ

1допишите предложение синтаксис изучает ?

1допишите предложение синтаксис изучает .

2 Как вы понимаете Для чего служат знаки препинания.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Видео:Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №35 ЕГЭ 2023 | СОТКАСкачать

Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №35 ЕГЭ 2023  | СОТКА

Почему раздел науки о языке, который мы начали изучать, называется » синтаксис»?

Почему раздел науки о языке, который мы начали изучать, называется » синтаксис»?

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Видео:"Катарсис" интенсив перед ЕГЭ-2023| Задания 1-3. Все слова для задания 1. Все утверждения для ЕГЭ.Скачать

"Катарсис" интенсив перед ЕГЭ-2023| Задания 1-3. Все слова для задания 1. Все утверждения для ЕГЭ.

Что изучает синтаксис?

Что изучает синтаксис?

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Видео:ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

Синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются слово сочетания и приложение, приложение правило их построения?

Синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются слово сочетания и приложение, приложение правило их построения?

На этой странице сайта размещен вопрос А1. Укажите неверное суждение 1) Синтаксис изучает словосочетание и предложение? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

1. веет 2. Пахнет 3. Дать решение 4. Снег засыпал дорожки в саду 5. ? не знаю честно ! 6. Я не дремлю 7. Тепла и света думаю павильно.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

1. Опавшие листья и снег служат тайниками для её добычи.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Кто — относит, им падеж, в предлож подлеж сам — определительное, муж род, ед. Число, им. Падеж, в предлож определение собой — возвратное. Творит падеж, в предлож дополнение тот — указат, муж род, ел число, им падеж. , синт роль — подлежащее друго..

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Название орфограммы : безударная гласная.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

1. Я люблю кататься на велосипеде. 2. Мой друг хорошо играет на гитаре. 3. Моя кошка всегда засыпает на моих руках. 4. Осенью листья падает с деревьев. 5. Ученики учатся по понедельникам.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Не являются, потому что в первом словосочетание использована частица, во втором словосочетание использованы однородные члены, а в третьем словосочетание грамматическая основа — любовь говорящая.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

И. п (кто? Что? ) река Р. П. (кого? Чего? ) реки Д. П. (кому? Чему? ) реке В. П. ( кого? Что? ) реку Т. П. ( кем? Чем? ) рекой П. П. (о ком? О чем? ) о реке И. П (кто? Что? ) поле Р. П. (кого? Чего? ) поля Д. П. (кому? Чему? ) п..

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Полоть Полить Палить Пилить.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

2 ПОСЛЕ ЧЕЛОВЕК , БЫЛ вот так вот.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

В)общественная польза. Польза (какая? ) общественная. Польза(сущ, предмет), общественная(прилагательное, признак).

Видео:ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВПР ПО ТЕКСТУСкачать

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВПР ПО ТЕКСТУ

Русский язык. Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация» 5кл.

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1 . Укажите неверное утверждение.

а) Синтаксис — раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения; текст и правила их построения.

б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.

в) Зависимое слово всегда связывается с главным в словосочетании по смыслу и грамматически.

г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.

2 . Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.

Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

б) перед щенком сидит

г) большая стрекоза

3. Укажите словосочетание.

а) удивил и поразил в) добрым утром

б) земля бела г) я знаю

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным .

а) произносить громко в) ветки сирени

б) совсем неудачно г) двигался к реке

5 . Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) издатель книг

б) тренировался на стадионе

в) пение соловья

г) шелест листьев

6 . Укажите неверное утверждение.

а) В конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.

б) По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными.

в) Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения.

г) По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

7 . Найдите повествовательное предложение.

а) Памяти павших будьте достойны!

б) Кто желает выступить на празднике?

в) Закружилась листва золотая.

г) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?

8. Укажите предложение с одним главным членом .

б) Прекрасное утро.

в) Берега живописные.

г) Дождь — мелкие брызги.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа .

а) Уставшие путники видели вокруг только пустыню.

б) Вещь мы изготовили из простого материала.

в) Учёный теперь находился в лаборатории.

г) Дом озарил редкий свет молнии.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Ветер раскачивает деревья.

б) Ночь заглядывает в окна. ,

в) Вдали блеснул огонёк.

г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

11 . Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) В лесу прижилась ласковая осень.

б) С грустью падали высохшие листья на землю.

в) Пряный аромат растений радовал людей.

г) При ветре леса шумят океанским гулом.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.

а) В сентябре идут сильные дожди.

б) Золотая осень наряжает землю.

в) В кронах деревьев заснули птицы.

г) Передайте от меня привет родным местам.

13. Найдите нераспространённое предложение.

а) Прохлада освежает и бодрит.

б) Почти рассвело.

в) Снова замерло всё до рассвета.

г) Пепельные тучки.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Врач благородная профессия.

б) Небо высоко и прозрачно.

в) Он человек без совести.

г) Изумительны летние вечера.

15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Ты не забывай писать родителям.

б) Я люблю тебя Россия.

в) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.

г) Территории эти пострадали от лесных пожаров.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены .

а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.

б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.

в) Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.

г) Закружила зима в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.

б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.

в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.

г) Поведай ты мне эту легенду.

Тест взят из сборника

И.А.Каськовой «Русский язык. Тематические тесты.5 класс»

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

  • Неманежина Татьяна НиколаевнаНаписать 7998 19.10.2016

Номер материала: ДБ-274723

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.10.2016 619
    19.10.2016 945
    19.10.2016 195
    19.10.2016 482
    19.10.2016 806
    19.10.2016 188
    19.10.2016 262

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Русская грамматика МОРФОЛОГИЯ | Подготовка к поступлению в ВУЗы и Лицеи 2020-2021, курсы в ТашкентеСкачать

Русская грамматика МОРФОЛОГИЯ | Подготовка к поступлению в ВУЗы и Лицеи 2020-2021, курсы в Ташкенте

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Итоговая аттестация по русскому решаем тесты ОГЭ и ЕГЭ без ошибокСкачать

Итоговая аттестация по русскому решаем тесты ОГЭ и ЕГЭ без ошибок

Тест № 4 «Синтаксис и пунктуация»

Укажите неверное утверждение синтаксис изучает словосочетание и предложение

ТЕСТ № 4 «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

1. Укажите неверные утверждения.

А. Синтаксис — раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний, предложений и текста.

Б. По цели высказывания предложения делятся: на восклицательные и невосклицательные.

В. В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

Г. ССП и СПП делятся на группы в зависимос­ти от значения союзов.

Д. Прямая речь — точная передача чужих слов.

2. Найдите неверные утверждения.

А. На письме прямая речь всегда заключается в кавычки.

Б. Запятая ставится при повторяющихся союзах между однородными членами.

В. Всегда обособляются определения, выражен­ные причастным оборотом.

Г. Вводные предложения могут выделяться за­пятыми, тире или скобками.

Д. Всегда ставится запятая перед союзом и между частями сложносочиненного предложения.

3. Укажите словосочетания:

а) кто-то из нас; г) слушать молча;

б) письмо написано; д) вокруг дома;

в) в течение года; е) автор проекта.

4. Найдите, где вид связи между словами в словосочетании — согласование:

а) сидеть молча; б) рассказ артиста;

в) мой друг; д) ласковый взгляд;

г) желание рисовать; е) заниматься спортом.

5. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамма­тическая основа.

А Погода на улице была не из приятных.

Б. Большинство людей молчало.

В. На рассвете был туман.

Г. Начинает шуметь редкий теплый дождь.

6. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Кровь людская не водица.

Б. Зимний лес словно сказка.

В. Охранять природу значит охранять родину.

Г. Пруд как блестящая сталь.

7. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Старые московские улицы были молчаливы.

Б. Стояли два пузатых стеклянных графина.

В. Осторожные хитрые птицы прыгали по вет­кам.

Г. Царственный дубовый лес подступал к окнам.

8. Найдите односоставные предложения.

А. Всем хотелось принять участие в вечере.

Б. В лесу все тихо.

В. Ребята, поставьте палатки.

Г. Осенней свежестью благоухает сад.

9. Укажите, в каком предложении союз и соединяет однород­ные члены (знаки препинания не расставлены).

А. Зима и на улицах снег.

Б. Николай встал и молча зажег свет.

В. На полках стояли книги и лежали журналы.

Г. Каникулы и ребята уезжают в лагерь.

10. Укажите, в каких предложениях неверно расставлены знаки препинания при однородных членах.

А. В поле, роще и воздухе — всюду царствовало безмолвие.

Б. Солнце светит одинаково всем, и человеку, и зверю, и дереву.

В. Все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу.

Г. Везде: на склонах горы, на ветвях деревьев лежал снег.

Д. Счастье и горе, радость и боль — все это было.

11. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. Андрей обратился к гостям. Б. Вас можно попросить о помощи?

В. Принеси мне дочка воды испить. Г. Вы посмотрите как хорошо вокруг!

12. Укажите предложение, в котором выделенное слово являет­ся вводным и требует обособления (знаки препинания не рас­ставлены).

А. К несчастью дожди мешали путешествию. Б. Облака казались похожими на животных.

В. Дождь лил как из ведра однако мы шли даль­ше. Г. Я по-вашему все равно не сделаю.

13. Укажите предложения, в которых надо обособить выделен­ные слова.

А. Ехавший верхом офицер натянул поводья. Б. Кругом было поле безжизненное, унылое.

В. Не остывшая от зноя ночь блистала.

Г. Живопись знаменитого русского художника Левитана отражает неброскую красоту сред­ней полосы России.

Д. Месяц золотясь спускался в степи. Е. Мальчик сломя голову бежал по тропе.

14. Найдите сложные предложения (знаки препинания не расстав­лены).

А. Человек всегда должен думать о самом важ­ном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.

Б. Прозрачных облаков спокойное движенье то бледным золотом то мягкой синей тенью окрашивает даль.

В. Осень наступила высохли цветы и глядят уны­ло голые кусты.

Г. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слу­шали как бушевало море.

Д. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и пря­мая честь.

Е. Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

15. Укажите предложение, в котором на месте вопросительного знака (?) не нужна запятая.

А. Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.

Б. Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно.

В. Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медлен­но несла свои воды река.

Г. Сверху палило солнце (?) и до раскаленной кабинки нельзя было дотронуться.

16. Найдите предложение, соответствующее схеме: []:[]. (Зна­ки препинания не расставлены.)

А. Гуси высоко летят воды будет много. Б. Земля кругла на ней не скроешь тайны.

В. Я оглянулся у дороги стоял старичок. Г. Не хочешь ехать оставайся.

17. Укажите предложение, соответствующее схеме:

«П,- а,- п». (Знаки препинания не расставлены.)

А. Хорошо поешь ласково заметил Николай

Б. Мамаша обратился Иван к старухе кроме вас тут есть кто-нибудь

В. Я знаю проговорила она вас не переубедишь

Г. Встречай гостей закричала Ксения накрывай на стол

18. Найдите предложение, соответствующее схеме:

[],(),(). (Знаки препинания не расставлены.)

А. Николай не взял компаса сказал что найдет дорогу обратно по солнцу и быстро вышел.

Б. Стало ясно что мы потеряли правильное на­правление и заблудились в этом диком лесу.

В. Отец с жаром рассказывал мне сколько озер здесь сколько водится рыбы и птицы.

Г. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша.

19. Укажите предложения, в которых перед союзом как запятая не нужна (знаки препинания не расставлены).

А. Докладчик охарактеризовал его как лучшего художника.

Б. Пруд местами как сталь сверкал на солнце.

В. Мальчику как уроженцу юга трудно было привыкнуть к Арктике.

Д. Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.

Е. Из села Окаемова как говорят его жители вид­но половину России.

20. Найдите предложение, в котором запятая или запятые упот­ребляются для разделения однородных членов.

А. Звездам в степи, казалось, не было конца.

Б. Посажу я на земле сады весенние, зацветут они по всей стране.

В. С боем взяли мы Орел, город весь прошли.

Г. Постукивая на стрелках, медленно шел ва­гон.

21. Укажите предложения, в которых тире употреблено в непол­ном предложении для обозначения пропуска члена предложе­ния.

А. В небе вечернем пылает заря — спутница на­ших походов.

Б. В окне — мороза серебро.

В. Работы много — отдыха не жди.

Г. Роса — слеза родного леса — с листа скати­лась на ладонь.

Д. И улицы, и старые липы — все дышит поко­ем, прохладой.

Е. Я сел на своего доброго коня, а Савельич — на тощую клячу.

22. Укажите, в каком случае двоеточие употреблено в бессоюз­ном сложном предложении.

А. Казалось, чайки тревожатся и спрашивают себя: «Чьи мы? Чьи мы?».

Б. На песках все свое, особенное: и трава, и кус­тарник, и птицы, и насекомые.

В. Глядя на окна, трудно было понять: все ли еще светит луна, или это уже рассвет.

Г. В Мещерском крае у меня много приятелей: шустрых мальчишек, дремучих стариков.

ТЕСТ № 4 «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

1. Укажите неверное утверждение.

А. Предложение имеет грамматическую основу.

Б. Однородными могут быть все члены предло­жения.

В. Вводные слова иногда могут быть членами предложения.

Г. Обособленными могут быть все второстепенные члены предложения.

Д. Цитаты — это дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо.

2. Найдите неверное утверждение.

А. Между частями бессоюзного сложного предло­жения может стоять запятая, тире, двоеточие.

Б. Перед союзами а, но, да всегда ставится за­пятая.

В. Всегда обособляется обстоятельство, выражен­ное деепричастным оборотом.

Г. Обращения выделяются или отделяются запя­тыми вместе со всеми относящимися к ним словами.

Д. После обобщающего слова перед перечислени­ем однородных членов ставится двоеточие.

3. Укажите словосочетания:

а) возле реки; г) что-нибудь новое;

б) войти в дом; д) вдали от дороги;

в) из-за погоды; е) закат алел.

4. Найдите, где вид связи между словами в словосочетании — примыкание:

а) белый от снега; г) жить дружно;

б) посеять рожь; д) глубокое озеро;

в) очень хорошо; е) семь дней.

5. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамма­тическая основа.

А. Собравшиеся обсуждали повестку дня. Б. Ночь была свежа.

В. Мы продолжали идти молча. Г. Ночь казалась мне удивительной.

6. Найдите, в каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Два да пять будет семь. Б. Дальнее расстояние не помеха для дружбы.

В. Биться в одиночку жизни не перевернуть. Г. Утро ясное, морозное.

7. Укажите предложение с неоднородными определениями

(знаки препинания не расставлены).

А. Желтые красные листья лежали на столе. Б. Веет чистый легкий ветер с поля.

В. Я буду обладать истиной вечной несомненной. Г. Тихая зимняя ночь украшена звездами.

8. Найдите односоставные предложения.

А. Что посеешь, то и пожнешь. Б. В лагере кто-то проснулся.

В. Сколько подписей собрано? Г. Прошло два дня. Д. Бурей снесло крышу.

9. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однород­ные члены

(знаки препинания не расставлены).

А. Подмораживало и звезды усеивали небо.

Б. В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.

В. Небо чистое и светится голубизной.

Г. Отгремел грозами июль и лето перемахнуло на осень.

10. Укажите, в каких предложениях неверно расставлены знаки препинания при однородных членах.

А. Лай собак, рев медведя, треск сучьев — все смешалось в общий гвалт,

Б. Отовсюду хорошо видна вся местность, ска­лы, снежное поле за ними и край отрога.

В. Вы что больше любите: лес, море или горы?

Г. Ни справа, ни слева, ни на берегу, ни на воде — никого не было видно.

Д. Суровая первобытная природа: лесные завалы, наводнения, обвалы — вот что ждет человека в Саянах.

11. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. Пусть для вас сияет солнце.

Б. В третий раз обратился он к морю.

В. Отпусти меня родная на простор широкий.

Г. Повидайся со мной появись хотя б на миг.

12. Укажите предложение, в котором выделенное слово являет­ся вводным и требует обособления (знаки препинания не рас­ставлены).

А. Ночью весь мир кажется много проще. Б. Болото похоже было бесконечным.

В. Только звезды как будто рады морозу. Г. Что может быть приятнее прогулок в бору.

13. Найдите предложения, в которых надо обособить выделен­ные слова.

А. Полный раздумья шел я по большой дороге.

Б. Спустя полчаса Ким вывел ребят к роднику.

В. Весной из далекого края прибыли гости.

Г. С болота сорвались испуганные выстрелом утки.

Д. Его сын мальчик лет пяти улыбнулся.

Е. Он закрыл лицо и сидел не двигаясь.

14. Укажите сложные предложения (знаки препинания не расстав­лены).

А. Нам любо упрямым в исканьях и споре лю­дей узнавать по широким делам.

Б. Рванул ветер взвихривая песок остро жаля­щий в лицо.

В. Еще десять шагов и я увидел толстую сухую сосну.

Г. У него выступил пот на лбу и глаза странно расширились.

Д. Помню на синем небе недвижно стоят белые облака.

Е. Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

15. Найдите предложение, в котором на месте вопросительного знака (?) запятая не нужна.

А. Было темно и холодно (?) и мне очень хоте­лось поскорее оказаться дома.

Б. После грозы все блестело и сверкало (?) и дышалось легко.

В. Уже начинало припекать (?) и с крыльца па­дала звонкая капель.

Г. Ветер дул с моря (?) и городок обдавало за­пахом водорослей.

16. Укажите предложение, соответствующее схеме:

[ ] — [ ]. (Зна­ки препинания не расставлены.)

А. Рожь гнулась и качалась лес побледнел и рас­плылся.

Б. Сомнений не было где-то близко проходила дорога.

В. Трус не любит жизни он только боится ее по­терять.

Г. Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега.

17. Укажите предложение, соответствующее схеме:

«П,- а, — п». (Знаки препинания не расставлены.)

А. Плотва брала как говорят рыболовы чуть ли не на голый крючок.

Б. Прочитали статью спросил учитель теперь со­ставьте ее план.

В. Весна близко думаешь прикрывая глаза под лаской солнечных лучей.

Г. Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь да приведет.

18. Найдите предложение, соответствующее схеме:

(),[],(). (Знаки препинания не расставлены.)

А. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен.

Б. Когда бричка подъехала к деревне Чичиков подозвал мужика который тащил где-то по­добранное бревно.

В. Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка как это обычно бывает на юге.

Г. Чтобы не заблудиться я решил вернуться на старое место и провести остаток ночи у ко­стра.

19. Укажите предложения, в которых перед союзом как запятая не нужна

(знаки препинания не расставлены).

А. Герасим как лев выступал сильно и бодро. Б. Холодный осенний дождь лил как из ведра.

В. Утки как сговорившись поднялись с болота. Г. Он поступил так же как и в прошлый раз.

Д. Клен у нашего дома был как золотой. Е. Он был вызван в суд как свидетель.

20. Найдите предложения, в которых запятая или запятые упот­реблены для разделения частей сложного предложения.

А. Все преграды я могу пройти без робости, в спор вступлю с невзгодою любой.

Б. И грустно мне, что аистов все реже встречаю у околиц деревень.

В. Он вернулся, не тронутый пулей, в свой вой­ною разрушенный край.

Г. Эх, дорога моя фронтовая, далеко ты меня за­вела.

Д. Пахло разнотравьем, и было душно.

Е. Я пошел, как мне показалось, прямо к морю.

21. Укажите предложения, в которых тире употреблено для вы­деления обособленного приложения.

А. Молвит слово — соловей поет. Б. «Выслушайте меня», — сказала Надя.

В. Одна речка течет с севера, а другая — с вос­тока. Г. Люблю я письма — человечью связь.

Д. Жестокость — человеку не сестра. Е. Рядом каморка — хранилище каталогов.

22. Укажите, в каком случае двоеточие употреблено в бессоюз­ном сложном предложении.

А. Все в ней было прекрасно: и глаза, и волосы, и улыбка.

Б. Я огляделся: торжественно и царственно сто­яла ночь.

В. Вдруг он громко спросил: «Как тебя зовут?»

Г. Все это родиной зовется: и рыжий лес, и степь, и бой.

📸 Видео

Старт интенсива перед ЕГЭ 2022 "Щелчок". Задания 1-3. Алгоритмы + теория + разбор заданийСкачать

Старт интенсива перед ЕГЭ 2022 "Щелчок". Задания 1-3. Алгоритмы + теория + разбор заданий

ОГЭ Русский языкСкачать

ОГЭ Русский язык

25 05 2020 Русский язык 7 классСкачать

25 05 2020  Русский язык    7 класс

Подготовка к ОГЭ-2023 по русскому языку: «Синтаксический анализ» и «Орфографический анализ»Скачать

Подготовка к ОГЭ-2023 по русскому языку: «Синтаксический анализ» и «Орфографический анализ»

Вариант №9. Сборник И.П. Цыбулько и Р.А. Дощинского 2023 | Илона Ковалева | ТопскулСкачать

Вариант №9. Сборник И.П. Цыбулько и Р.А. Дощинского 2023 | Илона Ковалева | Топскул

ОГЭ вариант-8 #8Скачать

ОГЭ вариант-8 #8
Поделиться или сохранить к себе: