- А1. Укажите неверное суждение 1) Синтаксис изучает словосочетание и предложение?
- Почему раздел науки о языке, в котором изучаются предложения и словосочетания, называется синтаксисом, а единицы синтаксиса конструкциями?
- Правило синтаксис что мы начали изучать?
- Какой раздел науки о языке изучает словосочетание и предложения?
- Почему раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение называется синтаксисом, а сами конструкции — синтаксическими?
- Что изучают в синтаксисе?
- Что изучает синтаксис?
- 1допишите предложение синтаксис изучает ?
- Почему раздел науки о языке, который мы начали изучать, называется » синтаксис»?
- Что изучает синтаксис?
- Синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются слово сочетания и приложение, приложение правило их построения?
- Русский язык. Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация» 5кл.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тест № 4 «Синтаксис и пунктуация»
- 📸 Видео
Видео:Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать
А1. Укажите неверное суждение 1) Синтаксис изучает словосочетание и предложение?
Русский язык | 5 — 9 классы
А1. Укажите неверное суждение 1) Синтаксис изучает словосочетание и предложение.
2) Синтаксис изучает правила построения словосочетаний и предложений.
3) Синтаксис изучает систему знаков препинания.
4) Синтаксис — раздел науки о языке.
3. Систему постановки знаком припенания изучает пунктуация.
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Почему раздел науки о языке, в котором изучаются предложения и словосочетания, называется синтаксисом, а единицы синтаксиса конструкциями?
Почему раздел науки о языке, в котором изучаются предложения и словосочетания, называется синтаксисом, а единицы синтаксиса конструкциями?
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Правило синтаксис что мы начали изучать?
Правило синтаксис что мы начали изучать.
Видео:Русский язык и литература, 5-й класс, СловосочетаниеСкачать
Какой раздел науки о языке изучает словосочетание и предложения?
Какой раздел науки о языке изучает словосочетание и предложения?
А) морфология б)лексикология в) синтаксис г) пунктуация.
Видео:Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №32 ЕГЭ 2023 | СОТКАСкачать
Почему раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение называется синтаксисом, а сами конструкции — синтаксическими?
Почему раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение называется синтаксисом, а сами конструкции — синтаксическими?
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Что изучают в синтаксисе?
Что изучают в синтаксисе.
Видео:Задание №3 из ЕГЭ 2023 по русскому языку. Типы высказываний и необходимая теорияСкачать
Что изучает синтаксис?
Что изучает синтаксис?
Видео:2 задание ОГЭ по Русскому языку | Синтаксический анализ на ОГЭ | Синтаксический анализСкачать
1допишите предложение синтаксис изучает ?
1допишите предложение синтаксис изучает .
2 Как вы понимаете Для чего служат знаки препинания.
Видео:Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №35 ЕГЭ 2023 | СОТКАСкачать
Почему раздел науки о языке, который мы начали изучать, называется » синтаксис»?
Почему раздел науки о языке, который мы начали изучать, называется » синтаксис»?
Видео:"Катарсис" интенсив перед ЕГЭ-2023| Задания 1-3. Все слова для задания 1. Все утверждения для ЕГЭ.Скачать
Что изучает синтаксис?
Что изучает синтаксис?
Видео:ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать
Синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются слово сочетания и приложение, приложение правило их построения?
Синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются слово сочетания и приложение, приложение правило их построения?
На этой странице сайта размещен вопрос А1. Укажите неверное суждение 1) Синтаксис изучает словосочетание и предложение? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
1. веет 2. Пахнет 3. Дать решение 4. Снег засыпал дорожки в саду 5. ? не знаю честно ! 6. Я не дремлю 7. Тепла и света думаю павильно.
1. Опавшие листья и снег служат тайниками для её добычи.
Кто — относит, им падеж, в предлож подлеж сам — определительное, муж род, ед. Число, им. Падеж, в предлож определение собой — возвратное. Творит падеж, в предлож дополнение тот — указат, муж род, ел число, им падеж. , синт роль — подлежащее друго..
Название орфограммы : безударная гласная.
1. Я люблю кататься на велосипеде. 2. Мой друг хорошо играет на гитаре. 3. Моя кошка всегда засыпает на моих руках. 4. Осенью листья падает с деревьев. 5. Ученики учатся по понедельникам.
Не являются, потому что в первом словосочетание использована частица, во втором словосочетание использованы однородные члены, а в третьем словосочетание грамматическая основа — любовь говорящая.
И. п (кто? Что? ) река Р. П. (кого? Чего? ) реки Д. П. (кому? Чему? ) реке В. П. ( кого? Что? ) реку Т. П. ( кем? Чем? ) рекой П. П. (о ком? О чем? ) о реке И. П (кто? Что? ) поле Р. П. (кого? Чего? ) поля Д. П. (кому? Чему? ) п..
Полоть Полить Палить Пилить.
2 ПОСЛЕ ЧЕЛОВЕК , БЫЛ вот так вот.
В)общественная польза. Польза (какая? ) общественная. Польза(сущ, предмет), общественная(прилагательное, признак).
Видео:ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВПР ПО ТЕКСТУСкачать
Русский язык. Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация» 5кл.
Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация»
1 . Укажите неверное утверждение.
а) Синтаксис — раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения; текст и правила их построения.
б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.
в) Зависимое слово всегда связывается с главным в словосочетании по смыслу и грамматически.
г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.
2 . Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.
Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.
б) перед щенком сидит
г) большая стрекоза
3. Укажите словосочетание.
а) удивил и поразил в) добрым утром
б) земля бела г) я знаю
4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным .
а) произносить громко в) ветки сирени
б) совсем неудачно г) двигался к реке
5 . Укажите словосочетание с главным словом глаголом.
а) издатель книг
б) тренировался на стадионе
в) пение соловья
г) шелест листьев
6 . Укажите неверное утверждение.
а) В конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.
б) По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными.
в) Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения.
г) По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.
7 . Найдите повествовательное предложение.
а) Памяти павших будьте достойны!
б) Кто желает выступить на празднике?
в) Закружилась листва золотая.
г) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?
8. Укажите предложение с одним главным членом .
б) Прекрасное утро.
в) Берега живописные.
г) Дождь — мелкие брызги.
9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа .
а) Уставшие путники видели вокруг только пустыню.
б) Вещь мы изготовили из простого материала.
в) Учёный теперь находился в лаборатории.
г) Дом озарил редкий свет молнии.
10. Укажите предложение, в котором есть определение.
а) Ветер раскачивает деревья.
б) Ночь заглядывает в окна. ,
в) Вдали блеснул огонёк.
г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.
11 . Отметьте предложение, в котором есть дополнение.
а) В лесу прижилась ласковая осень.
б) С грустью падали высохшие листья на землю.
в) Пряный аромат растений радовал людей.
г) При ветре леса шумят океанским гулом.
12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.
а) В сентябре идут сильные дожди.
б) Золотая осень наряжает землю.
в) В кронах деревьев заснули птицы.
г) Передайте от меня привет родным местам.
13. Найдите нераспространённое предложение.
а) Прохлада освежает и бодрит.
б) Почти рассвело.
в) Снова замерло всё до рассвета.
г) Пепельные тучки.
14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
а) Врач благородная профессия.
б) Небо высоко и прозрачно.
в) Он человек без совести.
г) Изумительны летние вечера.
15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.
а) Ты не забывай писать родителям.
б) Я люблю тебя Россия.
в) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.
г) Территории эти пострадали от лесных пожаров.
16. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены .
а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.
б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.
в) Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.
г) Закружила зима в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.
17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.
а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.
б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.
в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.
г) Поведай ты мне эту легенду.
Тест взят из сборника
И.А.Каськовой «Русский язык. Тематические тесты.5 класс»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Неманежина Татьяна НиколаевнаНаписать 7998 19.10.2016
Номер материала: ДБ-274723
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 19.10.2016 619
- 19.10.2016 945
- 19.10.2016 195
- 19.10.2016 482
- 19.10.2016 806
- 19.10.2016 188
- 19.10.2016 262
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русская грамматика МОРФОЛОГИЯ | Подготовка к поступлению в ВУЗы и Лицеи 2020-2021, курсы в ТашкентеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Итоговая аттестация по русскому решаем тесты ОГЭ и ЕГЭ без ошибокСкачать
Тест № 4 «Синтаксис и пунктуация»
ТЕСТ № 4 «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
1. Укажите неверные утверждения.
А. Синтаксис — раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний, предложений и текста.
Б. По цели высказывания предложения делятся: на восклицательные и невосклицательные.
В. В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.
Г. ССП и СПП делятся на группы в зависимости от значения союзов.
Д. Прямая речь — точная передача чужих слов.
2. Найдите неверные утверждения.
А. На письме прямая речь всегда заключается в кавычки.
Б. Запятая ставится при повторяющихся союзах между однородными членами.
В. Всегда обособляются определения, выраженные причастным оборотом.
Г. Вводные предложения могут выделяться запятыми, тире или скобками.
Д. Всегда ставится запятая перед союзом и между частями сложносочиненного предложения.
3. Укажите словосочетания:
а) кто-то из нас; г) слушать молча;
б) письмо написано; д) вокруг дома;
в) в течение года; е) автор проекта.
4. Найдите, где вид связи между словами в словосочетании — согласование:
а) сидеть молча; б) рассказ артиста;
в) мой друг; д) ласковый взгляд;
г) желание рисовать; е) заниматься спортом.
5. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.
А Погода на улице была не из приятных.
Б. Большинство людей молчало.
В. На рассвете был туман.
Г. Начинает шуметь редкий теплый дождь.
6. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Кровь людская не водица.
Б. Зимний лес словно сказка.
В. Охранять природу значит охранять родину.
Г. Пруд как блестящая сталь.
7. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Старые московские улицы были молчаливы.
Б. Стояли два пузатых стеклянных графина.
В. Осторожные хитрые птицы прыгали по веткам.
Г. Царственный дубовый лес подступал к окнам.
8. Найдите односоставные предложения.
А. Всем хотелось принять участие в вечере.
Б. В лесу все тихо.
В. Ребята, поставьте палатки.
Г. Осенней свежестью благоухает сад.
9. Укажите, в каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены).
А. Зима и на улицах снег.
Б. Николай встал и молча зажег свет.
В. На полках стояли книги и лежали журналы.
Г. Каникулы и ребята уезжают в лагерь.
10. Укажите, в каких предложениях неверно расставлены знаки препинания при однородных членах.
А. В поле, роще и воздухе — всюду царствовало безмолвие.
Б. Солнце светит одинаково всем, и человеку, и зверю, и дереву.
В. Все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу.
Г. Везде: на склонах горы, на ветвях деревьев лежал снег.
Д. Счастье и горе, радость и боль — все это было.
11. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
А. Андрей обратился к гостям. Б. Вас можно попросить о помощи?
В. Принеси мне дочка воды испить. Г. Вы посмотрите как хорошо вокруг!
12. Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).
А. К несчастью дожди мешали путешествию. Б. Облака казались похожими на животных.
В. Дождь лил как из ведра однако мы шли дальше. Г. Я по-вашему все равно не сделаю.
13. Укажите предложения, в которых надо обособить выделенные слова.
А. Ехавший верхом офицер натянул поводья. Б. Кругом было поле безжизненное, унылое.
В. Не остывшая от зноя ночь блистала.
Г. Живопись знаменитого русского художника Левитана отражает неброскую красоту средней полосы России.
Д. Месяц золотясь спускался в степи. Е. Мальчик сломя голову бежал по тропе.
14. Найдите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).
А. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
Б. Прозрачных облаков спокойное движенье то бледным золотом то мягкой синей тенью окрашивает даль.
В. Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.
Г. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море.
Д. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
Е. Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.
15. Укажите предложение, в котором на месте вопросительного знака (?) не нужна запятая.
А. Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.
Б. Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно.
В. Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.
Г. Сверху палило солнце (?) и до раскаленной кабинки нельзя было дотронуться.
16. Найдите предложение, соответствующее схеме: []:[]. (Знаки препинания не расставлены.)
А. Гуси высоко летят воды будет много. Б. Земля кругла на ней не скроешь тайны.
В. Я оглянулся у дороги стоял старичок. Г. Не хочешь ехать оставайся.
17. Укажите предложение, соответствующее схеме:
«П,- а,- п». (Знаки препинания не расставлены.)
А. Хорошо поешь ласково заметил Николай
Б. Мамаша обратился Иван к старухе кроме вас тут есть кто-нибудь
В. Я знаю проговорила она вас не переубедишь
Г. Встречай гостей закричала Ксения накрывай на стол
18. Найдите предложение, соответствующее схеме:
[],(),(). (Знаки препинания не расставлены.)
А. Николай не взял компаса сказал что найдет дорогу обратно по солнцу и быстро вышел.
Б. Стало ясно что мы потеряли правильное направление и заблудились в этом диком лесу.
В. Отец с жаром рассказывал мне сколько озер здесь сколько водится рыбы и птицы.
Г. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша.
19. Укажите предложения, в которых перед союзом как запятая не нужна (знаки препинания не расставлены).
А. Докладчик охарактеризовал его как лучшего художника.
Б. Пруд местами как сталь сверкал на солнце.
В. Мальчику как уроженцу юга трудно было привыкнуть к Арктике.
Д. Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
Е. Из села Окаемова как говорят его жители видно половину России.
20. Найдите предложение, в котором запятая или запятые употребляются для разделения однородных членов.
А. Звездам в степи, казалось, не было конца.
Б. Посажу я на земле сады весенние, зацветут они по всей стране.
В. С боем взяли мы Орел, город весь прошли.
Г. Постукивая на стрелках, медленно шел вагон.
21. Укажите предложения, в которых тире употреблено в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения.
А. В небе вечернем пылает заря — спутница наших походов.
Б. В окне — мороза серебро.
В. Работы много — отдыха не жди.
Г. Роса — слеза родного леса — с листа скатилась на ладонь.
Д. И улицы, и старые липы — все дышит покоем, прохладой.
Е. Я сел на своего доброго коня, а Савельич — на тощую клячу.
22. Укажите, в каком случае двоеточие употреблено в бессоюзном сложном предложении.
А. Казалось, чайки тревожатся и спрашивают себя: «Чьи мы? Чьи мы?».
Б. На песках все свое, особенное: и трава, и кустарник, и птицы, и насекомые.
В. Глядя на окна, трудно было понять: все ли еще светит луна, или это уже рассвет.
Г. В Мещерском крае у меня много приятелей: шустрых мальчишек, дремучих стариков.
ТЕСТ № 4 «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
1. Укажите неверное утверждение.
А. Предложение имеет грамматическую основу.
Б. Однородными могут быть все члены предложения.
В. Вводные слова иногда могут быть членами предложения.
Г. Обособленными могут быть все второстепенные члены предложения.
Д. Цитаты — это дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо.
2. Найдите неверное утверждение.
А. Между частями бессоюзного сложного предложения может стоять запятая, тире, двоеточие.
Б. Перед союзами а, но, да всегда ставится запятая.
В. Всегда обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Г. Обращения выделяются или отделяются запятыми вместе со всеми относящимися к ним словами.
Д. После обобщающего слова перед перечислением однородных членов ставится двоеточие.
3. Укажите словосочетания:
а) возле реки; г) что-нибудь новое;
б) войти в дом; д) вдали от дороги;
в) из-за погоды; е) закат алел.
4. Найдите, где вид связи между словами в словосочетании — примыкание:
а) белый от снега; г) жить дружно;
б) посеять рожь; д) глубокое озеро;
в) очень хорошо; е) семь дней.
5. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.
А. Собравшиеся обсуждали повестку дня. Б. Ночь была свежа.
В. Мы продолжали идти молча. Г. Ночь казалась мне удивительной.
6. Найдите, в каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Два да пять будет семь. Б. Дальнее расстояние не помеха для дружбы.
В. Биться в одиночку жизни не перевернуть. Г. Утро ясное, морозное.
7. Укажите предложение с неоднородными определениями
(знаки препинания не расставлены).
А. Желтые красные листья лежали на столе. Б. Веет чистый легкий ветер с поля.
В. Я буду обладать истиной вечной несомненной. Г. Тихая зимняя ночь украшена звездами.
8. Найдите односоставные предложения.
А. Что посеешь, то и пожнешь. Б. В лагере кто-то проснулся.
В. Сколько подписей собрано? Г. Прошло два дня. Д. Бурей снесло крышу.
9. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены
(знаки препинания не расставлены).
А. Подмораживало и звезды усеивали небо.
Б. В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.
В. Небо чистое и светится голубизной.
Г. Отгремел грозами июль и лето перемахнуло на осень.
10. Укажите, в каких предложениях неверно расставлены знаки препинания при однородных членах.
А. Лай собак, рев медведя, треск сучьев — все смешалось в общий гвалт,
Б. Отовсюду хорошо видна вся местность, скалы, снежное поле за ними и край отрога.
В. Вы что больше любите: лес, море или горы?
Г. Ни справа, ни слева, ни на берегу, ни на воде — никого не было видно.
Д. Суровая первобытная природа: лесные завалы, наводнения, обвалы — вот что ждет человека в Саянах.
11. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
А. Пусть для вас сияет солнце.
Б. В третий раз обратился он к морю.
В. Отпусти меня родная на простор широкий.
Г. Повидайся со мной появись хотя б на миг.
12. Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).
А. Ночью весь мир кажется много проще. Б. Болото похоже было бесконечным.
В. Только звезды как будто рады морозу. Г. Что может быть приятнее прогулок в бору.
13. Найдите предложения, в которых надо обособить выделенные слова.
А. Полный раздумья шел я по большой дороге.
Б. Спустя полчаса Ким вывел ребят к роднику.
В. Весной из далекого края прибыли гости.
Г. С болота сорвались испуганные выстрелом утки.
Д. Его сын мальчик лет пяти улыбнулся.
Е. Он закрыл лицо и сидел не двигаясь.
14. Укажите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).
А. Нам любо упрямым в исканьях и споре людей узнавать по широким делам.
Б. Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий в лицо.
В. Еще десять шагов и я увидел толстую сухую сосну.
Г. У него выступил пот на лбу и глаза странно расширились.
Д. Помню на синем небе недвижно стоят белые облака.
Е. Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.
15. Найдите предложение, в котором на месте вопросительного знака (?) запятая не нужна.
А. Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома.
Б. После грозы все блестело и сверкало (?) и дышалось легко.
В. Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель.
Г. Ветер дул с моря (?) и городок обдавало запахом водорослей.
16. Укажите предложение, соответствующее схеме:
[ ] — [ ]. (Знаки препинания не расставлены.)
А. Рожь гнулась и качалась лес побледнел и расплылся.
Б. Сомнений не было где-то близко проходила дорога.
В. Трус не любит жизни он только боится ее потерять.
Г. Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега.
17. Укажите предложение, соответствующее схеме:
«П,- а, — п». (Знаки препинания не расставлены.)
А. Плотва брала как говорят рыболовы чуть ли не на голый крючок.
Б. Прочитали статью спросил учитель теперь составьте ее план.
В. Весна близко думаешь прикрывая глаза под лаской солнечных лучей.
Г. Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь да приведет.
18. Найдите предложение, соответствующее схеме:
(),[],(). (Знаки препинания не расставлены.)
А. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен.
Б. Когда бричка подъехала к деревне Чичиков подозвал мужика который тащил где-то подобранное бревно.
В. Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка как это обычно бывает на юге.
Г. Чтобы не заблудиться я решил вернуться на старое место и провести остаток ночи у костра.
19. Укажите предложения, в которых перед союзом как запятая не нужна
(знаки препинания не расставлены).
А. Герасим как лев выступал сильно и бодро. Б. Холодный осенний дождь лил как из ведра.
В. Утки как сговорившись поднялись с болота. Г. Он поступил так же как и в прошлый раз.
Д. Клен у нашего дома был как золотой. Е. Он был вызван в суд как свидетель.
20. Найдите предложения, в которых запятая или запятые употреблены для разделения частей сложного предложения.
А. Все преграды я могу пройти без робости, в спор вступлю с невзгодою любой.
Б. И грустно мне, что аистов все реже встречаю у околиц деревень.
В. Он вернулся, не тронутый пулей, в свой войною разрушенный край.
Г. Эх, дорога моя фронтовая, далеко ты меня завела.
Д. Пахло разнотравьем, и было душно.
Е. Я пошел, как мне показалось, прямо к морю.
21. Укажите предложения, в которых тире употреблено для выделения обособленного приложения.
А. Молвит слово — соловей поет. Б. «Выслушайте меня», — сказала Надя.
В. Одна речка течет с севера, а другая — с востока. Г. Люблю я письма — человечью связь.
Д. Жестокость — человеку не сестра. Е. Рядом каморка — хранилище каталогов.
22. Укажите, в каком случае двоеточие употреблено в бессоюзном сложном предложении.
А. Все в ней было прекрасно: и глаза, и волосы, и улыбка.
Б. Я огляделся: торжественно и царственно стояла ночь.
В. Вдруг он громко спросил: «Как тебя зовут?»
Г. Все это родиной зовется: и рыжий лес, и степь, и бой.
📸 Видео
Старт интенсива перед ЕГЭ 2022 "Щелчок". Задания 1-3. Алгоритмы + теория + разбор заданийСкачать
ОГЭ Русский языкСкачать
25 05 2020 Русский язык 7 классСкачать
Подготовка к ОГЭ-2023 по русскому языку: «Синтаксический анализ» и «Орфографический анализ»Скачать
Вариант №9. Сборник И.П. Цыбулько и Р.А. Дощинского 2023 | Илона Ковалева | ТопскулСкачать
ОГЭ вариант-8 #8Скачать