- ВАРИАНТ I
- Тесты по теме : Фразеологизмы
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- помогите срочно нужно ФРАЗЕОЛОГИЯ
- 💥 Видео
Видео:Русский язык 10 класс (Урок№8 - Фразеологизмы в речи.)Скачать
ВАРИАНТ I
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы — свободные сочетания слов;
б) существуют фразеологизмы-синонимы;
в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы;
г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев).
Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пье-Цух).
В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов).
Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой).
Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен).
Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:
а) как свои пять пальцев;
б) яблоку негде упасть;
в) души не чаять;
г) проще пареной репы;
д) носить на руках;
е) положа руку на сердце.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) во что бы то ни стало;
б) игра не стоит свеч;
в) ни слуху ни духу;
г) хоть караул кричи;
е) хоть волком вой;
ж) кровь из носу;
з) как в воду канул.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
б) засучив рукава;
в) играть на руку;
г) положа руку на сердце;
д) вставлять палки в колеса;
е) кривить душой;
ж) как кошка с собакой;
з) через пень колоду.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
1) вернуться к разбитому корыту; а) А. Пушкин;
2) Демьянова уха; б) А. Чехов;
3) рыльце в пуху; в) Н.Некрасов;
4) человек в футляре. г) И. Крылов.
7. Разбор предложения по членам
Незачем валить с больной головы на здоровую.
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы придают речи живость и образность;
б) смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом;
в) существуют фразеологизмы-антонимы;
г) к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Чуть стелется туман над золотистой нивой (К. Фофанов).
Б. И веют древними поверьями ее упругие шелка (А. Блок).
В. С часу на час Сергей ожидал телеграммы (А. Гайдар).
Г. Он всю литературу как свои пять пальцев знает (Б. Лавренев).
Д. Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу (В. Гиляровский).
Е. Но и такая цена была мне не по карману (С. Маршак).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень быстро:
а) как с гуся вода;
б) хоть пруд пруди;
в) пуд соли съесть;
д) вытягиваться в струнку;
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
б) два сапога пара;
в) ум за разум заходит;
г) испустить дух;
д) протянуть ноги;
е) кровь стынет в жилах;
ж) голова идет кругом;
з) одним миром мазаны.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
а) семи пядей во лбу;
б) дойная корова;
в) китайская грамота;
д) проще пареной репы;
е) не робкого десятка;
ж) олух царя небесного;
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
1) тришкин кафтан; а) А. Пушкин;
2) подковать блоху; б) И. Крылов;
3) вертеться как белка в колесе; в) Н. Гоголь;
4) есть еще порох в пороховницах, г) Н. Лесков.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№18 - Фразеологизмы.)Скачать
Тесты по теме : Фразеологизмы
Тесты по теме : Фразеологизмы
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы — свободные сочетания слов;
б) существуют фразеологизмы-синонимы;
в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы;
г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев).
Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пье-Цух).
В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов).
Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой).
Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен).
Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:
а) как свои пять пальцев;
б) яблоку негде упасть;
в) души не чаять;
г) проще пареной репы;
д) носить на руках;
е) положа руку на сердце.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) во что бы то ни стало;
б) игра не стоит свеч;
в) ни слуху ни духу;
г) хоть караул кричи;
е) хоть волком вой;
ж) кровь из носу;
з) как в воду канул.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
б) засучив рукава;
в) играть на руку;
г) положа руку на сердце;
д) вставлять палки в колеса;
е) кривить душой;
ж) как кошка с собакой;
з) через пень колоду.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
1) вернуться к разбитому корыту; а) А. Пушкин;
2) Демьянова уха; б) А.
3) рыльце в пуху; в) Н.
4) человек в футляре. г) И.
7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения.
А. Незачем валить с больной головы на здоровую.
Б. Незачем валить с больной головы на здоровую.
В. Незачем валить с больной головы на здоровую.
Г. Незачем валить с больной головы на здоровую.
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы придают речи живость и образность;
б) смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом;
в) существуют фразеологизмы-антонимы;
г) к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Чуть стелется туман над золотистой нивой (К. Фофанов).
Б. И веют древними поверьями ее упругие шелка (А. Блок).
В. С часу на час Сергей ожидал телеграммы (А. Гайдар).
Г. Он всю литературу как свои пять пальцев знает (Б. Лавренев).
Д. Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу (В. Гиляровский).
Е. Но и такая цена была мне не по карману (С. Маршак).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень быстро:
а) как с гуся вода;
б) хоть пруд пруди;
в) пуд соли съесть;
д) вытягиваться в струнку;
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
б) два сапога пара;
в) ум за разум заходит;
г) испустить дух;
д) протянуть ноги;
е) кровь стынет в жилах;
ж) голова идет кругом;
з) одним миром мазаны.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
а) семи пядей во лбу;
б) дойная корова;
в) китайская грамота;
д) проще пареной репы;
е) не робкого десятка;
ж) олух царя небесного;
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
1) тришкин кафтан; а) А. Пушкин;
2) подковать блоху; б) И. Крылов;
3) вертеться как белка в колесе; в) Н. Гоголь;
4) есть еще порох в пороховницах, г) Н. Лесков.
7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения.
А. Скрепя сердце пришлось дать согласие.
Б. Скрепя сердце пришлось дать согласие.
В. Скрепя сердце пришлось дать согласие.
Г. Скрепя сердце пришлось дать согласие.
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмам присуща устойчивость грамматической формы;
б) существуют многозначные фразеологизмы;
в) существуют синонимические и антонимические фразеологизмы;
г) к фразеологизмам нельзя отнести афоризмы.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Наперекор всем невзгодам я был бодр и весел (В. Гиляровский).
Б. Вся цепь гор Таунуса видна как на ладони (И. Тургенев).
В. Хотел о чем-то спросить, а ее нет как нет (М. Пришвин).
Г. И пострадали-то они когда-то за одно и то же (А. Говоров).
Д. Та же профессия, тот же круг знакомых, та же семейная ситуация (Ф. Абрамов).
Е. Не вдруг раскрыл он мне свою душу (М.С.-Щедрин).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словам угождать, льстить:
а) бередить душу;
б) невзирая на лица;
в) играть в кошки-мышки;
г) рассыпаться мелким бесом;
д) переворачивать вверх тормашками;
е) извиваться ужом.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) закинуть удочку;
б) показать где раки зимуют;
в) висеть на плечах;
д) наступать на пятки;
е) бросить пробный шар;
з) прописать ижицу.
5. Укажите соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:
б) курить фимиам;
г) кошки скребут на душе;
д) лучше синица в руках. ;
е) отлегло от сердца;
ж) гладить по шерсти;
з) обливать грязью.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
1) двадцать два несчастья; а) А. Пушкин;
2) с корабля на бал; б) А. Грибоедов;
3) герой не моего романа; в) И. Крылов;
4) не мудрствуя лукаво. г) А. Чехов.
7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не раставлены).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы — свободные сочетания слов;
б) существуют фразеологизмы-синонимы;
в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы;
г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев).
Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пье-Цух).
В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов).
Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой).
Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен).
Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:
а) как свои пять пальцев;
б) яблоку негде упасть;
в) души не чаять;
г) проще пареной репы;
д) носить на руках;
е) положа руку на сердце.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) во что бы то ни стало;
б) игра не стоит свеч;
в) ни слуху ни духу;
г) хоть караул кричи;
е) хоть волком вой;
ж) кровь из носу;
з) как в воду канул.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
б) засучив рукава;
в) играть на руку;
г) положа руку на сердце;
д) вставлять палки в колеса;
е) кривить душой;
ж) как кошка с собакой;
з) через пень колоду.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
1) вернуться к разбитому корыту; а) А. Пушкин;
2) Демьянова уха; б) А.
3) рыльце в пуху; в) Н.
4) человек в футляре. г) И.
7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения.
А. Незачем валить с больной головы на здоровую.
Б. Незачем валить с больной головы на здоровую.
В. Незачем валить с больной головы на здоровую.
Г. Незачем валить с больной головы на здоровую.
- Пушнина Наталья ВладимировнаНаписать 2714 15.02.2015
Номер материала: 389298
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 15.02.2015 517
- 15.02.2015 15295
- 15.02.2015 1593
- 15.02.2015 529
- 15.02.2015 4956
- 15.02.2015 3756
- 15.02.2015 1039
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:ФразеологизмыСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Видеоурок русскому языку 'Фразеологизмы'Скачать
помогите срочно нужно
ФРАЗЕОЛОГИЯ
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы — свободные сочетания слов;
б) существуют фразеологизмы-синонимы;
в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы;
г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика
Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад
В. Игрушкой золотой он блещет на стене
Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день.
Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа.
Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе.
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:
а) как свои пять пальцев;
б) яблоку негде упасть;
в) души не чаять;
г) проще пареной репы;
д) носить на руках;
е) положа руку на сердце.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) во что бы то ни стало;
б) игра не стоит свеч;
в) ни слуху ни духу;
г) хоть караул кричи;
е) хоть волком вой;
ж) кровь из носу;
з) как в воду канул.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
б) засучив рукава;
в) играть на руку;
г) положа руку на сердце;
д) вставлять палки в колеса;
е) кривить душой;
ж) как кошка с собакой;
з) через пень колоду.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
1) вернуться к разбитому корыту; а) А. Пушкин;
2) Демьянова уха; б) А. Чехов;
3) рыльце в пуху; в) Н. Некрасов;
4) человек в футляре. г) И. Крылов.
7. Разбор предложения по членам
Незачем валить с больной головы на здоровую.
💥 Видео
Русский язык 6 класс (Урок№24 - Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.)Скачать
Фразеологизмы - что это такое понятным языком, почему их называют устойчивыми и неделимымиСкачать
7 класс. Русский язык. Фразеология и фразеологизмыСкачать
ФразеологизмыСкачать
Видеоурок русскому языку "Фразеологизмы" (4 класс)Скачать
Топ-10 фразеологизмовСкачать
Фразеологизмы. Источники фразеологизмовСкачать
Анатомические фразеологизмы и их значения. Фразеологизмы в русском языке | Русский языкСкачать
Фразеология. Признаки фразеологизмовСкачать
Видеоурок по русскому языку "Происхождение фразеологизмов"Скачать
Фразеологизмы | Русский язык | Учитель года – 2019 – Лариса ГивиевнаСкачать
Что такое фразеологизмы?Скачать
Фразеологизм «Несолоно хлебавши»Скачать
ФразеологизмыСкачать
Что означает фразеологизм? Тест на знание фразеологизмовСкачать
Фразеологизм «С гулькин нос»Скачать