Укажите название художественно выразительного средства использованного в следующих словосочетаниях

Видео:Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафораСкачать

Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафора

Проверочная работа по литературе. Лирика Пушкина. 6 класс. УМК под ред. Курдюмовой Т.Ф

Проверочная работа по литературе . Лирика Пушкина. 6 класс. УМК под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Прочитайте приведённое ниже стихотворение Пушкина А. С. и выполните задания А 1- А 5;В1-В4; С1.

Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! ( 1826 г )

А 1. К какому традиционному жанру классической поэзии относится данное стихотворение? 1) Послание; 2) сонет; 3) басня; 4) баллада.

А 2. Ведущей в стихотворении является тема: 1) любви; 2) родины; 3) дружбы; 4) свободы.

А 3. Как называется использованное А. С. Пушкиным художественно – выразительное средство, с помощью которого поэт определяет своё отношение к Пущину: «первый друг», «друг бесценный»? 1) Метафора; 2) эпитет; 3) олицетворение; 4) сравнение.

А 4. В какой строке есть прямое обращение к другу Пущину? 1) Первой; 2) второй; 3) третьей; 4) последней.

А 5. Лирический герой стихотворения 1) негодует по поводу приезда друга; 2) благословляет судьбу, которая преподнесла ему сюрприз в качестве приезда друга; 3) забыл о «лицейских ясных» днях; 4) мечтает о дальнейшем продолжении дружбы.

В 1. В строке «Да озарит он заточенье / Лучом лицейских ясных дней» использовано выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначенными предметами есть сходство. Назовите это художественно-выразительное средство. Ответ:

В 2.Выпишите словосочетание, которое повторяется в первой строке стихотворения. Ответ:

В 3. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «двор уединенный», «святое провиденье», «печальным снегом». Ответ:

В 4. Определите размер, которым написано стихотворение. Ответ:

С 1. Какую роль в жизни А. С. Пушкина играла дружба? Как это влияло на его поэзию?

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 14709164

Укажите название художественно выразительного средства использованного в следующих словосочетаниях

Суррикат Мими

Видео:РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.Скачать

РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.

Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «быстрых разумом», «в счастливой жизни», «в несчастной случай»

Видео:Все тропы для ЕГЭ за 45 минут | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2022 | СОТКАСкачать

Все тропы для ЕГЭ за 45 минут | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2022 | СОТКА

Материалы к уроку по литературе (11 класс)
тест по литературе (11 класс) на тему

Укажите название художественно выразительного средства использованного в следующих словосочетаниях

Вашему вниманию представлены тесты по литературе по творчеству С.Есенина, А. Ахматовой, В. Маяковского и.т.д.

Видео:Средства художественной выразительности. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет.Скачать

Средства художественной выразительности. Сравнение, метафора, олицетворение,  эпитет.

Скачать:

ВложениеРазмер
tsvetaeva.docx13.67 КБ
test_mayakovskiy.doc23.5 КБ
test_bryusov_variant_2.doc31 КБ
test_balmont.doc31 КБ
test_akhmatova.docx17.62 КБ
test_s._esenin.doc27 КБ
lirika_v._khodasevicha.doc25 КБ
gumilev.doc29.5 КБ
bulgakov.doc24 КБ
blok_variant_1.doc24.5 КБ
blok_analiz_stikh.doc40 КБ

Видео:Тропы | Приемы - русский язык ЕГЭСкачать

Тропы | Приемы - русский язык ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Прочитайте приведенные ниже стихотворение М. И. Цветаевой и выполните задания А1-А5, В1-В4, С1.

Откуда такая нежность? Всходили и гасли звезды

Не первые – эти кудри (Откуда такая нежность?),

Разглаживаю, и губы Всходили и гасли очи

Знавала – темней твоих. У самых моих очей.

Еще не такие песни Откуда такая нежность?

Я слушала ночью темной И что с нею делать, отрок

(Откуда такая нежность?) Лукавый, певец захожий,

На самой груди певца. С ресницами – нет длинней?

А1. К какому типу лирики относится стихотворение М. И. Цветаевой «Откуда такая нежность?»

  1. пейзажная 2) патриотическая 3) любовная 4) гражданская

А2. Ведущей темой в стихотворении является тема:

  1. любви 2) родины 3) природы 4) свободы

А3. Как называется синтаксический прием, использованный поэтом в строке: «Откуда такая нежность?»

  1. риторический вопрос 2) повтор 3) антитеза 4) синтаксический параллелизм

А4. Какая строфа стихотворения состоит только из риторических вопросов?

  1. первая 2) вторая 3) третья 4) четвертая

А5. Лирическая героиня стихотворения:

  1. равнодушна к любви 2) не понимает причины нежности возлюбленного
  2. боится потерять возлюбленного 4) мечтает о новой любви

В1. В строке «Всходили и гасли очи/ У самых моих очей…» использовано нарушение традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот синтаксический прием.

В2. Назовите поэтическую строку, которая повторяется в каждой строфе и раскрывает особенности восприятия лирической героини.

В3. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «ночью темной», « отрок лукавый», «певец захожий».

В4. Определите размер, которым написано стихотворение.

С1. Как в стихотворении М. И. Цветаевой «Откуда такая нежность?» раскрывается любовное чувство лирической героини?

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Предварительный просмотр:

Ф. И. :________________

1. К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

1. Символизму 2. Акмеизму 3. Кубофутуризму 4. Эгофутуризму

2. В чем, по Маяковскому, заключается сила лирики:

1. В заряженности большим чувством, большой идеей.

2. В описательности, в отражении жизненной действительности.

3. В философском содержании, в «исследовании души».

3. Какое из утверждений более соответствует задачам искусства по Маяковскому:

1. «Искусство для искусства».

2. «Искусство и политика несовместимы».

3. «Надо разбить вдребезги сказку об аполитичности искусства».

4. «Искусство идет на несколько шагов впереди своего времени».

4. О какой из своих поэм В. В. Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей».

1. «Облако в штанах». 2. «Левый марш» 3. «В. И. Ленин» 4 «Хорошо!»

5. В. В. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:

1.Хдожественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2. Один из тропов, художественное преувеличение.

3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

6. Стихотворением, громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского:

7. Что стало для В. Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

1. Мещанство и бюрократизм.

2.Политические враги революции.

3.Внешниев враги Советской республики.

4.Религия и церковь.

8. О назначении поэта и поэзии В. Маяковский сказал:

1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой».

2. Во вступлении к поэме «Во весь голос».

3. В стихотворении «Прозаседавшиеся».

4.В стихотворении «Товарищу Нетте – пароходу и человеку».

Видео:Русский язык 6 класс (Урок№15 - Изобразительно-выразительные средства языка.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№15 - Изобразительно-выразительные средства языка.)

Предварительный просмотр:

Прочитайте приведенное ниже стихотворение В. Я. Брюсова и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.

Ты должен быть гордым, как знамя;

Ты должен быть острым, как меч;

Как Данту, подземное пламя

Должно тебе щеки обжечь.

Всего будь холодный свидетель,

На все устремляя свой взор.

Да будет твоя добродетель –

Готовность взойти на костер.

Быть может, всё в жизни лишь средство

Для ярко-певучих стихов,

И ты с беспечального детства

Ищи сочетания слов.

В минуты любовных объятий

К бесстрастью себя приневоль,

И в час беспощадных распятий

Прославь исступленную боль.

В снах утра и в бездне вечерней

Лови, что шепнет тебе Рок,

И помни: от века из терний

Поэта заветный венок!

А 1. В стиле какого литературного направления написано стихотворение В. Я.Брюсова «Поэту»?

1) футуризм 2) акмеизм 3) символизм 4) имажинизм

А 2. Ведущей в стихотворении является тема:

1) любви и дружбы; 2) родины и природы; 3) науки и искусства; 4) поэта и поэзии.

А 3. Как называется синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении и использованный в строке: « И ты с беспечального детства / Ищи сочетание слов»?

1) антитеза 2) инверсия 3) синтаксический параллелизм 4) повтор

А. 4 Автором какого произведения является Данте?

1) «Божественная комедия»; 2) «Моцарт и Сальери» 3) «Оптимистическая трагедия»

4) «Ромео и Джульетта».

А 5. Лирический герой стихотворения

1) поэт, который стремится быть всегда в стороне;

2) поэт, который ничего не боится;

3) простой созерцатель;

4) мечтатель –романтик.

В1. В строке «И в час беспощадных распятий/ Прославь исступленную боль…» использовано выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначенными предметами есть сходство. Назовите это художественно-выразительное средство.

В 2. Назовите слово, использованное поэтом в стихотворении и являющееся синонимом к слову судьба.

В3.Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «Быть гордым, как знамя», «быть острым, как меч».

В4. Определите размер, которым написано стихотворение.

С1. Каким, по мнению В. Я. Брюсова, должен быть поэт?

Ф. И. :__________________ Оценка:___________

Видео:СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Литература ЕГЭ 2020 | УМСКУЛСкачать

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Литература ЕГЭ 2020 | УМСКУЛ

Предварительный просмотр:

Прочитайте приведенное ниже стихотворение К. Д. Бальмонта и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.

Я мечтою ловил уходящие тени,

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали,

И какие-то звуки вдали раздавались,

Вдруг меня раздавались от Небес и Земли.

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,

И сияньем прощальным как будто ласкали,

Словно нежно ласкали отуманенный взор.

И внизу подо мною уж ночь наступала,

Уже ночь наступала для уснувшей Земли,

Для меня же блистало дневное светило,

Огневое светило догорало вдали.

Я узнал, как ловить уходящие тени,

Уходящие тени потускневшего дня,

И всё выше я шел, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

А 1. В стиле какого литературного направления написано стихотворение К. Д. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…»?

1) футуризм 2) акмеизм 3) символизм 4) имажинизм

А 2. Ведущей в стихотворении является тема:

1) любви и дружбы; 2) родины и природы; 3) уходящего времени; 4) свободы и неволи

А 3. Какой синтаксический прием использован в строке: « И все выше я шел, и дрожали ступени…»?

1) повтор 2) антитеза 3) синтаксический параллелизм 4) риторический вопрос

А. 4 Что в стихотворении поэт подразумевает под словом «дневное светило»?

1) время 2) солнце 3) Земля 4) великий ученый

А 5. Лирический герой стихотворения

1) разочарован в мечте;

2) боится мечтать;

3) мечтает узнать непознаваемое;

4) чувствует свою связь с Землей.

В1. В строке « И сияньем прощальным как будто ласкали, / Словно нежно ласкали отуманенный взор…» использовано выражение, основанное на сопоставлении. Назовите это художественно-выразительное средство.

В 2. Выпишите слово-символ из первой строфы, которое объясняет, куда направляется лирический герой.

В3.Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «потускневшего дня», «сияньем прощальным».

В4. Определите размер, которым написано стихотворение.

С1. Какие черты символизма раскрываются в стихотворении К. Д. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…»?

Ф. И. :__________________ Оценка:___________

Видео:Уроки русского Слова как средства художественной выразительностиСкачать

Уроки русского Слова как средства художественной выразительности

Предварительный просмотр:

Лирика А. А. Ахматовой

Прочитайте стихотворение А. А. Ахматовой «Песня последней встречи…» и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.

А1. В какой сборник вошло стихотворение А. А. Ахматовой «Песня последней встречи…»?

  1. «Вечер» 2) «Четки» 3) «Белая стая» 4) «Подорожник»

А2. Ведущей в стихотворении является тема:

  1. любви 2) родины 3) природы 4) свободы

А3. Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в сочетаниях: «шепот осенний», «равнодушно-желтым огнем»?

  1. метафора 2) метонимия 3) сравнение 4) эпитет

А4. Какое чувство, владеющее лирической героиней, передано в строке: «Я на правую руку надела/ Перчатку с левой рук…»?

  1. радость 2) грусть 3) переживание 4) непонимание

А5. Лирическая героиня стихотворения:

  1. верит, что возлюбленный вернется;
  2. переживает уход возлюбленного;
  3. равнодушна к жизни;
  4. верит в бессмертие души.

В1. В строке «Только в спальне горели свечи/ Равнодушно-желтым огнем…» использован синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот прием. Ответ:__________________________________

В2. Назовите слово в первой строфе стихотворения, которое характеризует состояние лирической героини. Ответ:_______________

В3. Укажите название фонетического приема, основанного на повторении однородных согласных звуков и использованного в строке: «Это песня последней встречи./ Я взглянул на темный дом./ Только в спальне горели свечи…».

В4. Определите размер, которым написано стихотворение. Ответ:__________________

С1. Как в стихотворении А. А. Ахматовой «Песня последней встречи…»

Лирика А. А. Ахматовой

Прочитайте стихотворение А. А. Ахматовой «Родная земля…» и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.

А1. В какой сборник вошло стихотворение А. А. Ахматовой «Родная земля…»?

  1. «Вечер» 2) «Четки» 3) «Белая стая» 4) «Подорожник»

А2. Ведущей в стихотворении является тема:

  1. любви 2) родины 3) природы 4) свободы

А3. Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в строках: «Да, для нас это грязь на калошах, / Да, для нас это хруст на зубах…»?

  1. ассонанс 2) анафора 3) эпифора 4) аллитерация

А4. В какой строке стихотворения А. Ахматовой « Родная земля» выражена его основанная идея?

  1. Но ложимся в нее и становимся ею…
  2. О ней не вспоминаем даже…
  3. Да, для нас это грязь на калошах…
  4. Да, для нас это хруст на зубах…

А5. Лирическая героиня стихотворения:

  1. Понимает, что родину покинуть необходимо
  2. Боится страшного суда, поэтому решает не покидать родину
  3. Не связывает себя с родиной
  4. Ассоциирует себя с родной землей.

В1. В строке «И мы мелем., и месим, и крошим…» использован художественный прием, основанный на воспроизведении одних и тех же слов.. Назовите этот прием. Ответ:__________________________________

В2. Выпишите слово из второй строфы стихотворения, которое является синонимом слова земля и отражает восприятие лирической героини. Ответ:_______________

В3. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «стихи навзрыд не сочиняем», «делаем ее в душе своей/ Предметом купли и продажи». Ответ:__________________________

В4. Определите размер, которым написано стихотворение. Ответ:__________________

С1. Как лирическая героиня в стихотворении А. А. Ахматовой воспринимает родную землю? Как вы думаете, почему?

Лирика А. А. Ахматовой

Прочитайте стихотворение А. А. Ахматовой «Уединение…» и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.

А1. В какой сборник вошло стихотворение А. А. Ахматовой «Уединение…»?

  1. «Вечер» 2) «Четки» 3) «Тростник» 4) «Подорожник»

А2. Ведущей в стихотворении является тема:

  1. любви и дружбы 2) родины и природы 3) города и деревни 4) поэта и поэзии

А3. Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в строках: «Влетают ветры северных морей…»?

  1. метафора 2) метонимия 3) сравнение 4) эпитет

А4. О ком идет речь в строке: «Божественно спокойна и легка, / Допишет Музы смуглая рука»?

  1. А. С. Пушкин 2) Данте 3) М. Ю. Лермонтов 4) Овидий

А5. Лирическая героиня стихотворения:

  1. Хочет пообщаться с подругой, которую зовут муза;
  2. Ощущает себя отшельницей
  3. Всегда находится в центре событий
  4. Мечтает о славе

В1. В строке «Что ни один их них уже не страшен, / И стройной башней стала западня…» использовано повторение однородных согласных звуков, передающее тихое звучание шагов. художественный прием, основанный на воспроизведении одних и тех же слов. Назовите это фонетическое средство. Ответ:__________________________________

В2. Какой эпитет, использованный в финальных строках стихотворения, характеризует отношение поэтессы к поэзии? Ответ:_______________

В3. Укажите название художественно-выразительного средства, основанного на одушевлении и очеловечивании явлений природы: «Здесь солнца луч последний торжествует…». Ответ:__________________________

В4. Определите размер, которым написано стихотворение. Ответ:__________________

С1. Как в стихотворении А. А. Ахматовой «Уединение» раскрывается тема поэта и поэзии?

🎥 Видео

ЗАДАНИЕ 7 | Средства речевой выразительности | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021Скачать

ЗАДАНИЕ 7 | Средства речевой выразительности | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Средства художественной выразительностиСкачать

Средства художественной выразительности

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА || ТРОПЫСкачать

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА || ТРОПЫ

Средства выражения грамматического значения | Введение в языкознание | УмскулСкачать

Средства выражения грамматического значения | Введение в языкознание | Умскул

Русский язык 5 язык. Выразительные средства фонетикиСкачать

Русский язык 5 язык. Выразительные средства фонетики

Тропы (изобразительно-выразительные средства)Скачать

Тропы (изобразительно-выразительные средства)

Изобразительно-выразительные средства языкаСкачать

Изобразительно-выразительные средства языка

ЭПИТЕТ, МЕТАФОРА И ДР. ЗАДАНИЕ 26 В ЕГЭ ПО РУССКОМУСкачать

ЭПИТЕТ, МЕТАФОРА И ДР. ЗАДАНИЕ 26 В ЕГЭ ПО РУССКОМУ

Язык художественного произведения | Русская литература 9 класс #48 | ИнфоурокСкачать

Язык художественного произведения | Русская литература 9 класс #48 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе: