Укажите глагольные словосочетания ужасный ветер

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Проверочные задания ( русский язык, I полугодие, 5 кл, ФГОС)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подберите однокоренные слова.

Выделите однокоренные слова.

А) Гора, гористый, горный, горец, горе.

Водитель, водяной, водить, вода.

Делит, дело, разделить, деловой, делец.

Б) Мама сварила варенье и поставила баночку на стол. В банку влетела оса. Она сердито жужжала, потому что не могла выбраться из варенья. Котенок сидел на столе и удивленно смотрел на банку. «Почему варенье сердится?» – думал он.

Правописание безударных гласных

Вставьте пропущенные гласные в однокоренные слова.

р_веть – р_в выст_вка – ст_вить з_ма – з_мний

затр_щал – тр_ск нач_ла – нач_ло уд_вительно –д_во

встр_чать – встр_ча затр_щал – тр_ск тр_сёт – тр_ска

хл_потать – хл_поты т_желый –т_жесть т_рговать –т_рг

взгл_нуть – взгл_д тр_пинка – тр_пы просл_влять – сл_ва

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

др_жать -__________ др_знить- ___________

ч_совщик -__________ м_ряк -_________________

ж_леть -_____________ з_л_то — _________________

л_петал- _____________ см_треть-________________

т_нуться -____________ вр_дитель — ______________

св_тлеет -____________ уд_вительный- _____________

прибл_жаться -_________ сож_леть -_________________

Вставьте пропущенные безударные гласные.

Л_нивый 2 к_тёнок п_щит, щенок вес_ло в_зжит. П_сти ск_тину 2 в д_лине пом_гала п_стуху 2 собака. Море с_нело, парус б_лел вд_ли, песок сиял б_лизной. Ураганный ветер пов_лил б_льшие с_сновые 2 и _ловые д_ревья. На фоне н_чного неба над д_мами пок_залась луна.

Вставьте пропущенные буквы.

К_пуста, к_ртофель, м_рковь, ст_лица, п_м_дор, в_рона, с_рока, ур_жай,

к_рзина, б_рёза, л_сица, м_л_ток, ар_мат, д_ректор, п_ртрет, в_стибюль.

Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор графически( что пишу, где пишу, почему пишу)

Р_бину называют _сенней 2 красавицей. Она не б_ится хол_да, а её ягоды становятся 2 сладкими 2 от м_роза. Р_бина – п_лезная ягода. Она обогащает почву св_ими пл_дами, привл_кает массу птиц. А птицы истр_бляют вр_дителей л_сов.

Правописание согласных в корне слова

Вставьте пропущенные непроизносимые согласные.

изве__ный – изве__ие преле__ный – преле___ь

радо__ный – радо___ь вку__ный – вку__

опа___ный – опа__ен чуде___ый – чуде__а

прекра__ный – прекра_ен вла__ный – вла___ь

ус__ный – ус__а гру__ный – гру___ь

уча__вовать – уча___ие окре__ный – окре__

нена__ный – нена___ье жало___ливый – жалос__ь

здра__ствуй – здра__ие гиган__ский – гиган__ы

аген__ство – аген__ ненави__ный – ненави__ь

обла__ной – облас__ь корыс__ный – корыс__ь

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

звёз_ный — _________ поз_но — ____________

праз_ник — _________ доблес_ный -___________

грус_ный — _________ лес_ница — _____________

окрес_ность — _________ мес_ность -_____________

свис_нул -____________ чу_ ство -_______________

счас_ливый — __________ радос_ный — ____________

капус_ный — ___________ гиган_ский — ____________

ярос_ный — ____________ облас_ной — _____________

Вставьте пропущенные буквы.

Поз_но, мес_ность, сер_це, трос_ник, чу_ства, со_нце, вкус_ный, опас_ный, здра_ствуй, ус_ный, счас_ливый, ненас_ный, извес_ный, звез_ный, ужас_ный.

Вставьте пропущенные буквы.

Ж_выми барометрами _вляются п_уки. Они не переносят сырости, поэтому ре_ко выходят на охоту утром. По утрам они по_вляются тогда, когда нет р_сы. А это верный признак скорого д_ждя. Подсказывают п_году и навозные жуки. Они ч_ще л_тают над л_сными д_ро_ками и тр_пинками. По_вление жука – верная примета х_рошей п_годы. Даже если и_росит дождь, а жук л_тает, ненас_ная п_года скоро кончится.

Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глагола.

Посмотр_м, застел_м, среж_шь 2 , се_шь, слыш_те, мечта_те, наклон_шься 2 , увид_шься 2 , дыш_т, излуча_т, багрове_т, наскоч_т, распиш_т.

Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение и лицо глагола.

( погон и ш ь ся – 2 спр., 2л.)

Угоща_ш_ся, залива_ш_ся, заверт_ш_ся, ласка-ш_, стел_ш_ся, чист_ш_ся,

стучиш_ся, побре_ш_ся, печал_ш_ся, напуга_ш_ся, верт_ш_ся, груз_ш_ся,

равняя_ш_ся, пачка_ш_ся, свяж_ш_ся, озира_ш_ся.

Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение существительных.

Правильная реч_, много туч_, острый нож_, без груш_, вкусная дич_, ужасный смерч_, из-под крыш_, сильная фальш_, морской пляж_, без встреч_, звонкий мяч_, тысячи тысяч_, мягкий плюш_, лесная глуш_.

Вставьте пропущенные буквы, определите склонение, падеж существительных.

К маск_, на асфальт_, на атлас_, без бирк_, о гибел_, около арк_, о черемух_,

о ладон_, без жимолост_, у рощ_, к картин_, из овчарн_, для вырезк_, о сирен_ без верхушк_, в ежевик_, для жизн_, до башн_, для площадк_, до дуэл_.

Вставьте пропущенные буквы, определите часть речи.

Смотриш_, малыш_, береч_, помощ_, дрож_, нарядиш_ся, светиш_ся, плащ_, много дач, объеш_ся, у рощ_, ёж_, товарищ_.

Вставьте пропущенные буквы.

Уд_вительно, разд_ваться, объед_ниться, просл_вление, д_лина, д_лекий,

землетр_сение, во_зал, рю_зак, спор__мен, посв_тить (рассказ), содр_гнуться, р_деющий, обв_нять.

Словосочетание и простое предложение

Вставьте пропущенные буквы, выпишите все словосочетания.

У л_сной п_ляны я увидел высокую многоцветную гр_зу.

1едем направо; 4. помощь друга;

2.в синюю высь; 5. слушаю песню

3.тоскуешь по дому

беседуем за столом 4.на вершине ели;

густых ёлок 5. Учишься с желанием

1. объясняем пример 4.растаяли снега

2. вырос гриб 5.беседовать с другом

3. поздним вечером

4.Укажите именные словосочетания

2. участвовать в соревновании;

3. участвовать в игре;

4. чествовать победителя.

5. Укажите глагольные словосочетания

2.расстилаться по вершине;

3. искусный мастер;

6 .Словосочетание –это___________________________________________

Если главное слово выражено____________________, то это словосочетание именное, если ____________________, то глагольное, если _______________, то наречное.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, составьте схемы предложений.

Ле_кий в_терок гон_т топит _блака.

Над цветами кружат_ся з_лотые пчёлы жадно п_ют сла_кий мёд.

Осень пришла и завладела садами п_лями и птицами.

На севере дерев_я растут медленно но вырастают крепкими и могучими.

Лёнька взял шёлковую леску прив_зал к ней за хвост плотвицу и закинул её через лаз в подполье.

В садах растут и плодовые дерев_я и ягодные дерев_я и ягодные кусты.

Вставьте пропущенные знаки препинания

На опушке леса росли цветы колокольчики ромашки гвоздики.

Мы взяли с собой всё необходимое продукты одежду тёплое бельё.

Николай умеет делать всё водить машину поменять шины чинить паруса.

Листья лежали везде на потемневшей воде на побуревших тропинках.

Ни суровый климат ни густые леса ни болота ничто не пугало юных натуралистов.

На склонах горы на ветках деревьев везде лежал снег.

Вставьте пропущенные знаки препинания

1.С б_ков доро_ки кустами росла с_рень и в самой глуши сада ст_яла бесе_ка.

2. Капли д_ждя ре_ко застуч_ли и зашлёпали по лист_ям.

3. В другой костёр дед полож_л сухие полен,я чтобы они горели всю ноч_.

4.Он почу_ствовал что кто-то схватил его за руку.

5. Когда отря_ подходил к реке по_вился пароход.

6.Герда стала рассказывать обо всем что она испутала.

7.Когда карета проехала три мили ворон простился с девочкой.

Вставить пропущенные знаки препинания.

Алёша помоги мне поймать курицу кричала кухарка.

Какая ты Чернушка см_шная ск_зал Алёша.

Мальвина медленно вспл_снула руками Артемон и Буратино погибли.

Хотите ребята отведать мёду спросил нас пчелово_.

А народ-то над ним насм_хался поделом тебе старый неведа!

Пётр сказал в субботу мы идём в поход.

Ей с поклоном старик отвеч_ет смилуйся государыня ры_ка.

Ждём вас опять ребята сказали наши зн_комые.

Вставь буквы и пропущенные знаки препинаия

Ос_нь пришла внезапно. До сих пор я её почти (не) зам_чал. В саду ещё (не) было зап_ха прелой л_ствы и в_да в _зёрах (не) з_ленела 2 . Ос_нь завл_дела всем с_дами реками л_сами воздухом.

В саду суетились с_ницы. Они в_сели на ветках и заглядывали 2 в окно из-под лист_ев клёна.

Каждое утро собирались перелётные птицы. Они ул_тали на юг. Л_са моросили д_ждём обл_тавшей л_ствы.Ст_рик Прохор проговорил ты ляди милый человек , чем каждая птица дышит.

Вставьте пропущенные буквы, в квадратных скобках напишите, какой звук слышится на месте пропуска

Наро_, овра_, хле_, голу_ь, любо_ь, заря_ка, моро_, жу_кий, поз_но, мес_ность, счас_ливый, ладо_ка.

Помощ_ник, ноч_ной, нян_чить, капел_ка, мос_тик, гвоз_дик, птен_чик, прс_ба, доч_ка, мал_чик, поч_товый, оч_ки, овощ_ной, сквореч_ник, хищ_ный, реч_ной, барабан_щик, бетон_щик, бан_тик, печ_ник.

Подчеркните слова, в которых буквы Е, Ё, Ю,Я обозначают два звука.

На мален_ком озер_ плавало много ряски. Сейчас в_да в озер_ была чёрная 1 вся ряска к з_ме опустилась на дно .

У берегов наросла ст_клянная 2 п_лоска л_да. Я увидел 2 в в_де стаю плотиц и бросил вни_ камень. Камень упал на лё_ который зазвенел плотницы метнулись в глубину.

Вставьте буквы, подберите однокоренные проверочные слова.

об_жать вокруг — ___________ флаги разв_ваются 2 -_________

зап_вать песню — ____________ посв_тить фонарём -________

прож_вать пищу-____________ прим_рить врагов -__________

уг_дить в точку-_____________ отг_дать загадку -___________

глаза сл_паются -____________ отв_рить дверь -____________

прелес_ный 2 малыш -__________ доблес_ный воин- __________

извес_ный герой -____________ чудес_ный день -___________

чес_ный приговор — __________ влас_ный тон-______________

Найти имена существительные, определить род, число, падеж.

У дорог_ л_жал крепкий ж_лудь а рядом с ним уютно ра_пол_жилось в ямке семечко 4 . После первого теплого д_ждя семечко прор_сло, Тоненький р_сток т_нулся всё выше чтобы се мечко могло всё видеть. А ж_лудь (не) прор_стал, только сильнее бурел.

Вставьте пропущенные буквы, определите склонение, падеж.

По чашк_, о мамонт_, до мачех_, из выпечк_, на ел_, на площад_, на площадк_, к осок_, для насмешк_, без геран_, до морков_,для милост_, для мягкост_, вокруг латын_, для насмешк_.

Найдите имена прилагательные, укажите род, число, падеж.В последнем предложении подчеркните главные члены.

Осенью весь дом засыпан лист_ями, и в двух маленьких комнатках становит_ся светло..

В доме я н_чую ре_ко. Большинство н_чей я пров_жу на озёрах. А когда остаюсь дома, то н_чую в старой бесе_ке в глубине сада. Она зар_сла диким виноградом. По утрам со_нце б_ёт в неё сквозь 1 пурпурную л_ловую з_леную и л_монную л_ству, и мне кажет_ся, что я просыпаюсь внутри зажжённой ёлки.

Найдите имена прилагательные в краткой форме, укажите их род, число, падеж

В Петровском парк_ был дом пушкинского деда. Петровский парк ч_рен сыр зарос л_пухами, в него входишь, как в погре_. В л_пухах п_сут_ся лош_ди. Крапива глушит цв_ты, а по в_черам парк стонет от гомона л_гушек. На в_ршинах тёмных д_рев_ев гн_здят_ся хриплые галки.

Умел ош_бит_ся, умей поправит_ся. Где песня п_ёт_ся, там счас_ливо ж_вет_ся. С умным знает_ся – ума набират_ся. Кто любит трудит_ся, тому без дела не сидит_ся. Два часа умывает-ся, два часа собирает_ся, целый день одевает_ся. Без ветра и трава не колышет_ся.

Вставьте буквы, объясняя свой выбор графически.

Соб..раться в дорогу, наб..рать номер телефона, ум..рать от страха, уд..рать со всех ног, пот..рать руки, оп..реться на руку, бл..стает чистотой, наст..лать полы, ст..реть написанное, уп..раться руками.

Вставьте буквы, объясняя свой выбор графически.

Забл_стеть, зам_р, перет_реть, заст_лать, отт_рать, проб_раться, наст_лать, бл_стательный, оп_реться, раст_рать, выж_гание, зам_реть, разб_ру, подст_лить, выт_реть, прод_раться, забл_стеть.

Подумай, нужен ли Ь?

Встрети ш Мя ч… Чувствуеш… из-за туч… береч… съеш… доч_. стереч… разжеч…_ гараж… хорош… могуч… пишеш… сердиш_ся линюч… много груш… шипуч_ пахуч_ слышиш_ плач_

до следующих встреч_ , в грош_ не ставиш_, тиш_ да гладь, лес дремуч_ , скорая помощ_ , созревает рож_ , что за роскош_ , булатный меч_ , ненужная вещ_ , похож_ на отца, прийти за полноч_, кустарник колюч_, такой ловкач_, скоро выспиш_ся, береч_ природу.

Определите спряжение глагола.

Дыш_т, кол_т, пиш_т, бор_тся, руб_т, терп_т, стро_т, ед_т, ре_т, та_т, выход_т, слыш_т, вид_т, кле_т, стел_т, дремл_т, пол_т, дума_т.

Соб..ру яблоки, бл..стать успехами, выт..реть доску, заж..гательный танец, лё подб..ру книгу, оп..раться на стену, зам..рающие звуки, бл..стеть на солнце, лавка р..стовщика, отр..сль промышленности, подр..стать, р..сток пшеницы, расст..латься по равнине, выр_щивать цветы, распол_гаться у рощи, р_скошные р_стения, зар_сли крыжовника.

В чащ_ леса я набрал целый м_шок сухих лист_ев и соб_рался идти д_мой. Иду и любуюсь х_рошей погодой дышу свеж_м воздухом. Вдруг слышу: лист_я в м_шке ш_лестят. Я присаж_ваюсь на п_нёк и слушаю. Лист_я тр_щат, словно в них кто-то в_рочает_ся 2 фыркает сопит.

Меня начинает ра_б_рать любопытство: что уд_вительная ноша у меня в м_шке? Б_ру его ра_вязываю. И вдруг из м_шка выскакивает ёжик и быстро уд_рает от меня.

Извес_но, что ежи устраивают из лист_ев гнёзда. Заб_рают_ся 2 в них и спят до весны. Вот и этот ёж _делал себе такую постель 4 . А я его потр_вожил.

Ноч_ разл_вает_ся по з_мле т_мнотой и тишиной.

Вставьте пропущенные знаки препинания

1. Дите мое чего ты так испугалось?

2. Ты цвети красуй степь привольная.

3. Ах, какой вы скучный тип Николай Иванович продолжала Маргарита.

4.Капли жемчужные капли прекрасные как хороши вы в лучах золотых, и как печальны вы капли ненастные осенью черной на окнах сырых!

5.Дед говорил с укоризной плохо ты поступил.

6.Девочка бормотала виновато я не нарочно.

7.Бабушка сказала сходи Юленька в магазин за хлебом.

8.Беда ребята взволнованно крикнул Вадим.

9.Ой, Миша ты испачкался сказала Ирина.

10.Яна сказала уже темнеет.

Вставьте пропущенные знаки препинания,

1.Ветер срывал листья с деревьев и кружил их в воздухе.

2. Ребята прошли поле перешли по узкой тропинке овраг и вышли к речке.

3. В большом лесу во время бури деревья стонут трещат ломаются.

4. Птицы скворцы грачи журавли жаворонки улетают в теплые края.

5.На озере мы ловили рыбу а потом вспоминали о своём улове.

6. Учился читать да писать а выучился петь да плясать.

7.З окнами послышалась песня и про зелёный лужок и про коня на воле.

8. Подула зима холодом посорвала листья с лесов и разметала их по дорога.

9. Вежливость ничего не стоит но приносит много.

10.На Урале находятся значительные запасы металлов железа меди никеля платины.

11.Вдруг послышались удивительные звуки крик вой плач.

12. Кот воровал всё рыбу мясо сметану и хлеб.

Вставьте пропущенные знаки препинания 1. Фиалки ландыши для нас веселый май в тиши припас. 2. Лес тихонько увядает выцветает облетает мокнет сохнет. 3. Ночь уходит на покой и уводит за собой и сверчка и светлячка и ночного мотылька. 4. Мы ссорились мирились и спорили порой но очень подружились за нашею игрой. 5. К вечеру предзакатное солнце косыми лучами позолотило изумрудную листву берез и осин тронуло розовой краской их белые и темно-зеленые стволы.

Вставьте пропущенные знаки препинания

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Тест «Виды словосочетаний»
тест по русскому языку (5 класс)

Укажите глагольные словосочетания ужасный ветер

Повторение глагольных и именных словосочетаний, умение находить главное слово в словосочетании, задавать вопрос

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Скачать:

ВложениеРазмер
test_vidy_slovosochetaniya.doc34 КБ

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме

Цель: проверка умения различать именные и глагольные словосочетания.

  1. Укажите именные словосочетания.
  1. Устный счет.
  2. Участие в соревновании.
  3. Участвовать в игре.
  4. Чествовать победителя.
  5. Шел по дороге.
  1. Укажите глагольные словосочетания.
  1. Гигантский завод.
  2. Сверкнуть на солнце.
  3. Доблестный воин.
  4. Неприятный запах.
  5. Работать в поле.
  1. Укажите глагольные словосочетания.
  1. Ужасный ветер.
  2. Расстилаться по равнине.
  3. Искусный мастер.
  4. Вершина ели.
  5. Собирать крыжовник.

Проверочная работа по теме

Цель: проверка умения различать именные и глагольные словосочетания.

  1. Укажите именные словосочетания.
  1. Устный счет.
  2. Участие в соревновании.
  3. Участвовать в игре.
  4. Чествовать победителя.
  5. Шел по дороге.
  1. Укажите глагольные словосочетания.
  1. Гигантский завод.
  2. Сверкнуть на солнце.
  3. Доблестный воин.
  4. Неприятный запах.
  5. Работать в поле.
  1. Укажите глагольные словосочетания.
  1. Ужасный ветер.
  2. Расстилаться по равнине.
  3. Искусный мастер.
  4. Вершина ели.
  5. Собирать крыжовник.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»

Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих.

Укажите глагольные словосочетания ужасный ветер

Урок по теме «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании».

Цель данного урока — актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро.

Укажите глагольные словосочетания ужасный ветер

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Типы словосочетаний» с использованием ЭОР

Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок проходит с использованием ЭОР. Предусмотрена работа за компьютером, имеющим вы.

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме «Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях»

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи .

Укажите глагольные словосочетания ужасный ветер

«Словосочетание. Как устроено словосочетание?»

Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе. Презентация. Технологическая карта урока. Раздаточный материал. Анализ урока.

Укажите глагольные словосочетания ужасный ветер

Виды словосочетаний, разбор словосочетаний

Лаконичный сосредоточенный материал.

Укажите глагольные словосочетания ужасный ветер

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания»

Конспект урока по теме «Словосочетание» предназначен для учащихся 5 класса. Задания, использованные в ходе урока ,по.

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Рабочая тетрадь по русскому языку для 5-го класса

Укажите глагольные словосочетания ужасный ветер

Тетрадь
по русскому языку
учени_ 5_класса
_______________
________________

Повторение в начале учебного года
Состав слова
Упражнение 1
Подберите однокоренные слова.
Диво — ___________________________________________________________
Слава — __________________________________________________________
Даль — ___________________________________________________________
Тряска- __________________________________________________________
Вина -____________________________________________________________

Упражнение 2
Разберите слова по составу.
Загадка, тормозишь, ночной, жёлтенький, лётчик, чистенький, пролетают,
лимонный, чугунный, карман, молчаливый, прославлять, удивительный, дальний, безвинный, встряхнуть.

Упражнение 3
Выпишите однокоренные слова.
А) Гора, гористый, горный, горец, горе.
Водитель, водяной, водить, вода.
Делит, дело, разделить, деловой, делец.
Б) Мама сварила варенье и поставила баночку на стол. В банку влетела оса. Она сердито жужжала, потому что не могла выбраться из варенья. Котенок сидел на столе и удивленно смотрел на банку. «Почему варенье сердится?» – думал он.

Правописание безударных гласных
Упражнение 4
Вставьте пропущенные гласные в однокоренные слова.
р_веть – р_в выст_вка – ст_вить з_ма – з_мний
затр_щал – тр_ск нач_ла – нач_ло уд_вительно –д_во
встр_чать – встр_ча затр_щал – тр_ск тр_сёт – тр_ска
хл_потать – хл_поты т_желый –т_жесть т_рговать –т_рг
взгл_нуть – взгл_д тр_пинка – тр_пы просл_влять – сл_ва

Упражнение 5
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
др_жать -__________ др_знить- ___________
ч_совщик -__________ м_ряк -_________________
ж_леть -_____________ з_л_то — _________________
л_петал- _____________ см_треть-________________
т_нуться -____________ вр_дитель — ______________
св_тлеет -____________ уд_вительный- _____________
прибл_жаться -_________ сож_леть -_________________

Упражнение 6
Вставьте пропущенные безударные гласные.
Л_нивый2 к_тёнок п_щит, щенок вес_ло в_зжит. П_сти ск_тину2 в д_лине пом_гала п_стуху2 собака. Море с_нело, парус б_лел вд_ли, песок сиял б_лизной. Ураганный ветер пов_лил б_льшие с_сновые2 и _ловые д_ревья. На фоне н_чного неба над д_мами пок_залась луна.

Упражнение 7
Выпишите слова с проверяемой безударной гласной.
Осень позолотила леса и поля. Пожелтели деревья в лесу. Дети шли по лесной тропинке. Потянул лёгкий ветерок. Настали холодные ночи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 8
Вставьте пропущенные буквы.
К_пуста, к_ртофель, м_рковь, ст_лица, п_м_дор, в_рона, с_рока, ур_жай,
к_рзина, б_рёза, л_сица, м_л_ток, ар_мат, д_ректор, п_ртрет, в_стибюль.

Упражнение 9
Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор графически( что пишу, где пишу, почему пишу)
Р_бину называют _сенней2 красавицей. Она не б_ится хол_да, а её ягоды становятся2 сладкими2 от м_роза. Р_бина – п_лезная ягода. Она обогащает почву св_ими пл_дами, привл_кает массу птиц. А птицы истр_бляют вр_дителей л_сов.

Правописание согласных в корне слова

Упражнение 10
Вставьте пропущенные непроизносимые согласные.
изве__ный – изве__ие преле__ный – преле___ь
радо__ный – радо___ь вку__ный – вку__
опа___ный – опа__ен чуде___ый – чуде__а
прекра__ный – прекра_ен вла__ный – вла___ь
ус__ный – ус__а гру__ный – гру___ь
уча__вовать – уча___ие окре__ный – окре__
нена__ный – нена___ье жало___ливый – жалос__ь
здра__ствуй – здра__ие гиган__ский – гиган__ы
аген__ство – аген__ ненави__ный – ненави__ь
обла__ной – облас__ь корыс__ный – корыс__ь

Упражнение11
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
звёз_ный — _________ поз_но — ____________
праз_ник — _________ доблес_ный -___________
грус_ный — _________ лес_ница — _____________
окрес_ность — _________ мес_ность -_____________
свис_нул -____________ чу_ ство -_______________
счас_ливый — __________ радос_ный — ____________
капус_ный — ___________ гиган_ский — ____________
ярос_ный — ____________ облас_ной — _____________

Упражнение 12
Выпишите слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подберите к ним проверочные слова.
Мороз и солнце. День чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят –я снова счастлив, молод!

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный. »
(А.С. Пушкин)

Упражнение 13
Вставьте пропущенные буквы.
Поз_но, мес_ность, сер_це, трос_ник, чу_ства, со_нце, вкус_ный, опас_ный, здра_ствуй, ус_ный, счас_ливый, ненас_ный, извес_ный, звез_ный, ужас_ный.

Упражнение 14
Вставьте пропущенные буквы.

Ж_вые приметы.
Ж_выми барометрами _вляются п_уки. Они не переносят сырости, поэтому ре_ко выходят на охоту утром. По утрам они по_вляются тогда, когда нет р_сы. А это верный признак скорого д_ждя. Подсказывают п_году и навозные жуки. Они ч_ще л_тают над л_сными д_ро_ками и тр_пинками. По_вление жука – верная примета х_рошей п_годы. Даже если и_росит дождь, а жук л_тает, ненас_ная п_года скоро кончится.

Части речи

Упражнение 15
Вставьте пропущенные буквы, определите часть речи.
См_треть, брош_ра, пред_юбилейный2, доро_ка2, кл_новый, _синовый, не увидишь, по д_реву, налево, меня.

Упражнение16
Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глагола.
Посмотр_м, застел_м, среж_шь2, се_шь, слыш_те, мечта_те, наклон_шься2, увид_шься2, дыш_т, излуча_т, багрове_т, наскоч_т, распиш_т.

Упражнение 17
Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение и лицо глагола.
( погонишься – 2 спр., 2л.)
Угоща_ш_ся, залива_ш_ся, заверт_ш_ся, ласка-ш_, стел_ш_ся, чист_ш_ся,
стучиш_ся, побре_ш_ся, печал_ш_ся, напуга_ш_ся, верт_ш_ся, груз_ш_ся,
равняя_ш_ся, пачка_ш_ся, свяж_ш_ся, озира_ш_ся.

Упражнение 18
Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение существительных.
Правильная реч_, много туч_, острый нож_, без груш_, вкусная дич_, ужасный смерч_, из-под крыш_, сильная фальш_, морской пляж_, без встреч_, звонкий мяч_, тысячи тысяч_, мягкий плюш_, лесная глуш_.

Упражнение 19
Вставьте пропущенные буквы, определите склонение, падеж существительных.
К маск_, на асфальт_, на атлас_, без бирк_, о гибел_, около арк_, о черемух_,
о ладон_, без жимолост_, у рощ_, к картин_, из овчарн_, для вырезк_, о сирен_ без верхушк_, в ежевик_, для жизн_, до башн_, для площадк_, до дуэл_.

Упражнение 20
Вставьте пропущенные буквы, определите часть речи.
Смотриш_, малыш_, береч_, помощ_, дрож_, нарядиш_ся, светиш_ся, плащ_, много дач, объеш_ся, у рощ_, ёж_, товарищ_.

Упражнение 21
Вставьте пропущенные буквы.
Уд_вительно, разд_ваться, объед_ниться, просл_вление, д_лина, д_лекий,
землетр_сение, во_зал, рю_зак, спор__мен, посв_тить (рассказ), содр_гнуться, р_деющий, обв_нять.

Упражнение 22
Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор графически.
Это было как (в) ска_к_. Кл_новые2 лист_я пов_сали (на) нитках _сенней п_утины. Лес прощ_лся (с) со_нцем. А при прощ_нии все бывают грус_ными.
Солнечные2 зайчики играли на _павших лист_ях. Я выбрал зайчика п_крупней и накрыл пл_щом. Получилась мя_кая постель. Как хочет_ся сесть на неё после долгой хо_ьбы. Рядом, на куст ш_повника. Сл_телись п_грет_ся2 мо_ки. Сядет мо_ка на лё-кий лист, а он (не) держит тяжест_, валит_ся (на) землю.

Работа над ошибками.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словосочетание и простое предложение

Упражнение 23
Вставьте пропущенные буквы, выпишите все словосочетания.
У л_сной п_ляны я увидел высокую многоцветную гр_зу.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 24
Проверочная работа
1.Найдите словосочетание «сущХ. + прил.»
1едем направо; 4. помощь друга;
2.в синюю высь; 5. слушаю песню
3.тоскуешь по дому

2Найти словосочетание «сущ.Х + сущ.»

  1. беседуем за столом 4.на вершине ели;
  2. густых ёлок 5. Учишься с желанием
  3. резкого ветра

3.Найдите словосочетания «глагол Х + сущ.»
1. объясняем пример 4.растаяли снега
2. вырос гриб 5.беседовать с другом
3. поздним вечером

4.Укажите именные словосочетания
1. устный счёт;
2. участвовать в соревновании;
3. участвовать в игре;
4. чествовать победителя.

5. Укажите глагольные словосочетания
1.ужасный ветер;
2.расстилаться по вершине;
3. искусный мастер;
4.собирать крыжовник

6.Словосочетание –это___________________________________________
_______________________________________________________________
Если главное слово выражено____________________, то это словосочетание именное, если ____________________, то глагольное, если _______________, то наречное.

Упражнение 25
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, составьте схемы предложений.

  1. Ле_кий в_терок гон_т топит _блака.
  2. Над цветами кружат_ся з_лотые пчёлы жадно п_ют сла_кий мёд.
  3. Осень пришла и завладела садами п_лями и птицами.
  4. На севере дерев_я растут медленно но вырастают крепкими и могучими.
  5. Лёнька взял шёлковую леску прив_зал к ней за хвост плотвицу и закинул её через лаз в подполье.
  6. В садах растут и плодовые дерев_я и ягодные дерев_я и ягодные кусты.

Упражнение 26
Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений.

  1. На опушке леса росли цветы колокольчики ромашки гвоздики.
  2. Мы взяли с собой всё необходимое продукты одежду тёплое бельё.
  3. Николай умеет делать всё водить машину поменять шины чинить паруса.
  4. Листья лежали везде на потемневшей воде на побуревших тропинках.
  5. Ни суровый климат ни густые леса ни болота ничто не пугало юных натуралистов.
  6. На склонах горы на ветках деревьев везде лежал снег.

Упражнение 27
Вставьте пропущенные знаки препинания ,составьте схемы предложений .
1.С б_ков доро_ки кустами росла с_рень и в самой глуши сада ст_яла бесе_ка.
2. Капли д_ждя ре_ко застуч_ли и зашлёпали по лист_ям.
3. В другой костёр дед полож_л сухие полен,я чтобы они горели всю ноч_.
4.Он почу_ствовал что кто-то схватил его за руку.
5. Когда отря_ подходил к реке по_вился пароход.
6.Герда стала рассказывать обо всем что она испутала.
7.Когда карета проехала три мили ворон простился с девочкой.

🔥 Видео

Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnline

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать

Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?

Как решать 5 задание ОГЭ? | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Как решать 5 задание ОГЭ? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать

Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты  #словосочетание #русскийязык

Ударения в глаголах. Закономерности в ЕГЭ по русскому языку | Русский язык ЕГЭ с Тамарой ЛаринойСкачать

Ударения в глаголах. Закономерности в ЕГЭ по русскому языку | Русский язык ЕГЭ с Тамарой Лариной

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ

Переходные и непереходные глаголыСкачать

Переходные и непереходные глаголы

Как определить окончаниеСкачать

Как определить окончание

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

7 задание из ОГЭ по Русскому языкуСкачать

7 задание из ОГЭ по Русскому языку

Морфологический разбор глагола. Как сделать морфологический разбор?Скачать

Морфологический разбор глагола. Как сделать морфологический разбор?
Поделиться или сохранить к себе: