- Глагольное словосочетание — это.. (70 примеров)
- Понятие о словосочетании
- Что такое глагольное словосочетание?
- Примеры глагольных словосочетаний
- Главное слово — глагол
- Главное слово — причастие
- Главное слово — деепричастие
- Тест по теме «Словосочетание и предложение» 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 59. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.
- 💡 Видео
Видео:С. Островой "Сказки..."Скачать
Глагольное словосочетание — это.. (70 примеров)
Глагольные словосочетания составляют глагол или его формы, связанные подчинительной связью с зависимым словом.
Приведем примеры глагольных словосочетаний.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Понятие о словосочетании
В словосочетание объединяются два слова, одно из которых является главным, а второе — зависимым. Главное слово управляет зависимым, требует от него определенной грамматической формы или соединяется с ним по смыслу:
- писать (что?) письмо (сущ. в форме винительного падежа);
- восхищаться (чем?) музыкой (сущ. в форме творительного падежа);
- готовый (к чему?) к выступлению (сущ. в форме дательного падежа).
Такая неравноправная синтаксическая связь между словами называется подчинительной.
Словосочетание — это синтаксическая единица, состоящая из двух слов, соединенных подчинительной связью.
Видео:Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Что такое глагольное словосочетание?
В зависимости от того, словом какой части речи является главная лексема, различают три типа словосочетаний:
Стержневым словом в глагольном словосочетании является глагол в различных формах, деепричастие или причастие.
Глагольные словосочетания — это синтаксические единицы, состоящие из глагола, причастия или деепричастия, которые соединены с другим словом подчинительной связью.
Глагол может предопределять выбор формы зависимого слова, требовать определенного косвенного падежа существительного, местоимения, то есть управляет ими:
Такая подчинительная связь между глаголом и зависимым словом называется управлением.
Глагол и его формы могут соединяться с зависимым неизменяемым словом только по смыслу, то есть примыкать:
Рассмотрим подробно, с какими словами сочетаются глагол и его формы и составляют с ними глагольные словосочетания.
Видео:✅ Волшебное слово. В. Осеева. Аудиосказки для детей с картинкамиСкачать
Примеры глагольных словосочетаний
Главное слово — глагол
1. Глагол + существительное (с предлогом и без него)
- утвердить постановление;
- обсудить привилегии;
- написать записку;
- стыдить притворщика;
- блестеть на солнце;
- приплыть к берегу;
- смотреться в зеркало;
- прилечь на диване;
- зайти в дом;
- остаться без поддержки.
2. Глагол + глагол (инфинитив)
3. Глагол + местоимение
4. Глагол + наречие
5. Глагол + деепричастие
Главное слово — причастие
1. Причастие + существительное
- лелеемый бабушкой;
- любимый детьми;
- блеснувший в траве;
- заржавевший от сырости;
- подвешенный над костром;
- замотанный шарфом;
- просеянный сквозь сито;
- вышитый нитками;
- растертый в порошок.
2. Причастие + наречие
Главное слово — деепричастие
1. Деепричастие + существительное
2. Деепричастие + наречие
Видео:Волшебное слово В.А. Осеева. Рассказ для детейСкачать
Тест по теме «Словосочетание и предложение» 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Отметь словосочетание.
а) бежал и кричал б) прокричал громко в) через край
2. Отметь предложения.
А) Белка песенки поет. Б) Под голубыми небесами. В) Приезжай побыстрее!
3. Найди словосочетания, соответствующие схеме: « прил.+сущ.»
а) русые волосы б) большие глаза в) скрипнула калитка г) над белым
4. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+сущ.»
а) выбежать из дома б) легкий сон в) затих до весны г) я читаю
5. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «сущ. +сущ.»
а) из кустов б) короткие дни в) вода из кувшина г) девочка с косичками д) пройти к реке
6. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+нар.» или «нар.+гл.»
а) привыкнуть к шуму б) смотреть долго в) интересный журнал г) тихо журчал
7. Отметь вариант, в котором во всех словосочетаниях зависимое слово выражено существительным.
а) писать письмо, думать о поездке, холодный ветер
б) обложка книги, тетрадь ученика, идти на пляж
в) закат солнца, зеленый чай, веселый смех
8. В предложении Птицы улетели в теплые края
А) 3 словосочетания
B) 2 словосочетания
C) 1 словосочетание
D) 4 словосочетание
9. Укажи глагольное словосочетание
а) чтение сказки б) интересные сказки в) читать сказки г) школа сказочников
10. Укажи именное словосочетание
а) любить Родину б) родной дом в) прийти домой
11. Грамматическая связь в словосочетании выражается
а) с помощью окончания или окончания и предлога
б) с помощью главного слова
в) с помощью приставки и суффикса
г) с помощью вопроса
12. Найди неправильно составленное словосочетание:
А) младший сестрёнка Б) приехал утром В) удивительная музыка Г) написано письмо
13. Отметь повествовательное невосклицательное предложение.
А) Приезжайте к нам летом.
Б) Прибытие новой группы задерживалось.
В) Пожалуйста, не шумите.
13. Составь предложение и выполни его синтаксический разбор.
На, опушке, ночью, лесной, колокольчик, летней, распустился, голубой.
14. Разберите словосочетания :
писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал
15. Составь три предложения, подчеркни в каждом из них грамматическую основу.
Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко,
солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную,
около, маленькая, появилась, пня, проталинка.
1. Отметь словосочетание.
А) синие и красные б) побежал по дороге в) под горой
2. Отметь предложение.
а) С ним произошла неприятная история. б) Встань немедленно! в) По-приятельски хлопотал.
3. Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.
а) карие глаза б) светлые волосы в) открылась дверь г) под ясным
4. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.
а) выйти из класса б) светлый день в) спрятался от дождя г) я рисую
5. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.
А) из леса б) длинные косы в) молоко из банки г) мальчик с собакой д) проехать по тропинке
6. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.
а) прочитать книгу б) войти в комнату в) читать быстро г) тихо идти
7. Отметь вариант, в котором во всех словосочетаниях зависимое слово выражено существительным.
А) верный товарищ, свист соловья, выучить стихотворение
Б) шум ветра, занавеска из шёлка, принять от почтальона
в) закат солнца, зеленый чай, веселый смех
8. В предложении С неба глядело весеннее солнышко.
А) 3 словосочетания
B) 2 словосочетания
C) 1 словосочетание
D) 4 словосочетание
9. Укажи глагольные словосочетания.
А) вынырнуть из бассейна б) бесценный подарок в) колодец из камня
10. Укажи именное словосочетание
А) играть в хоккей б) жгучий перец в) прочитать выразительно
11. Словосочетание состоит из:
А) главного и независимого слова
Б) главного и зависимого слова
12. Вопрос ставится:
А) от главного слова к зависимому
Б) от зависимого слова к главному
13. Найди неправильно составленное словосочетание:
А) прекрасная погода Б) чистая комната В) маленький ребёнок Г) высокая дом
14. Отметь повествовательное восклицательное предложение.
А) Заставьте же его выполнить обещанное!
Б) Какая восхитительная погода!
В) Немедленно туда отправляйся!
15. Составь предложение и выполни его синтаксический разбор.
На, опушке, ночью, лесной, колокольчик, летней, распустился, голубой.
16. Разберите словосочетания :
читали стихотворение, спелая ягода, красиво сочинил
17. Составь три предложения, подчеркни в каждом из них грамматическую основу.
Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко,
солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную,
около, маленькая, появилась, пня, проталинка.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 334 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 329 человек из 67 регионов
- Едигарева Татьяна НиколаевнаНаписать 4499 04.10.2020
Номер материала: ДБ-1379113
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 27.09.2020 0
- 27.09.2020 0
- 05.09.2020 0
- 29.08.2020 0
- 14.08.2020 0
- 11.08.2020 0
- 06.08.2020 0
- 19.07.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать
ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 59. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.
Определите вид словосочетаний по главному слову. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.
1. Думать о будущем, радоваться праз(?)нику, пойти в т..атр, проходить быстро, часто гневаться, нав..щать больных, читать по вече
рам, отвечать с улыбкой, говорить улыбаясь.
2. Подарок отцу, поез(?)ка к матер. к..рзина с грибами, к..стюмы
из хлопка, книга отца, намерение работать, чтение лёжа, новой кв..ртиры, домашнее задание, моего дн..вника, ра..говор ни о чём, волнующ..ся море, первое выступление, кофе (по)варшавски, завтрак
(на)спех 3 , с пятью учениками, пор..зительно ч..ткий, (по)осеннему
хмурый, бе..конечно добрая.
3. Очень хорошо, (не)далеко от дома, не (по)летнему холодно,
(на)едине с собой, довольно прохладно.
💡 Видео
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Сказка о спряжении глаголов. Видео стихи Татьяны ВасенцевойСкачать
Литературная викторина В гостях у сказкиСкачать
Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Сочинять сказки - это легкоСкачать
✅ Сказка о глупом мышонке. Сказки на ночь. Аудиосказки для детей с живыми картинкамиСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать
Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?Скачать
Докучные сказкиСкачать
Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать