- Укажите сочинительное словосочетание?
- 5 словосочетаний с сочинительными союзами?
- Запишите сначала подчинительные словосочетания, а затем сочинительные?
- Летели косяками, какое это словосочетание?
- Запиши по группам а)слова б)словосочетания в)предложения?
- Придумайте 5 словосочетаний с подчинительной и сочинительной связью?
- Составьте текст со словами : радость, бежать, в доме, подпрыгивать, друзья, отличный день?
- Укажи главное слово в словосочетании?
- Запиши по группам а)слова б)словосочетания в)предложения?
- Напишите словосочетание с словом высокогорное по?
- Придумать словосочетания сочинительных и подчинительных про зиму 2под и 2 соч?
- Конспект урока русского языка в 8 классе «Виды связи в словосочетании»
- Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
- 🌟 Видео
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Укажите сочинительное словосочетание?
Русский язык | 5 — 9 классы
Укажите сочинительное словосочетание.
1. машинка для подстригания
С жужжащим механизмом
Бежать и подпрыгивать.
1) машинка для подстригания.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
5 словосочетаний с сочинительными союзами?
5 словосочетаний с сочинительными союзами.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Запишите сначала подчинительные словосочетания, а затем сочинительные?
Запишите сначала подчинительные словосочетания, а затем сочинительные.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Летели косяками, какое это словосочетание?
Летели косяками, какое это словосочетание?
Сочинительное или подчинительное?
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Запиши по группам а)слова б)словосочетания в)предложения?
Запиши по группам а)слова б)словосочетания в)предложения.
КЛЮЧИ ОТ КВАРТИРЫ, ГЛУБОКОЕ УЩЕЛЬЕ, ОКОЛО ДОМА, ОРЕШНИК РОС, ЛЮБЛЮ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, ЗА РЕКОЙ, ОСЕНЬЮ, БЕЖАТЬ И ПОДПРЫГИВАТЬ, СЕСТЬ ЗА ПАРТУ, ДУЕТ ВЕТЕР, ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ, ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Придумайте 5 словосочетаний с подчинительной и сочинительной связью?
Придумайте 5 словосочетаний с подчинительной и сочинительной связью.
Видео:Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать
Составьте текст со словами : радость, бежать, в доме, подпрыгивать, друзья, отличный день?
Составьте текст со словами : радость, бежать, в доме, подпрыгивать, друзья, отличный день.
И не скачивайте и не копируйте пожалуйста ничего из интернета!
Заранее спасибо большое!
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Укажи главное слово в словосочетании?
Укажи главное слово в словосочетании.
Видео:Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Запиши по группам а)слова б)словосочетания в)предложения?
Запиши по группам а)слова б)словосочетания в)предложения.
Ключи от квартиры, глубокое ущелье, около дома, орешник рос, лублу путешествовать, за рекой, осенью, бежать и подпрыгивать, сесть за парту, дует ветер, перед поезкой, первый класс,.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Напишите словосочетание с словом высокогорное по?
Напишите словосочетание с словом высокогорное по.
Видео:Согласование, управление и примыкание. Что такое примыкание? 4 задание ОГЭ по русскому #shortsСкачать
Придумать словосочетания сочинительных и подчинительных про зиму 2под и 2 соч?
Придумать словосочетания сочинительных и подчинительных про зиму 2под и 2 соч.
На этой странице сайта размещен вопрос Укажите сочинительное словосочетание? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Недавно я ходил в кино с друзьями. Там показывали очень интересный фильм — «Маугли». Там рассказывается о том, как мальчик рос среди зверей, в джунглях. Это так захватывающе и красиво! Мы отлично провели время.
Глаголы(сов. Вида. ) : приехали, передали, отдохнув, начали, блеснули, выступил, поднял. Приехали — прош. Вр передали — прош. Вр отдохнув — прош. Вр начали — прош. Вр блеснули — прош. Вр выступил — прош. Вр поднял — прош. Вр.
Когда я перешла в 6 класс, мне не терпелось познакомиться с новыми учениками и ученицами. Я с ними подружилась и всегда им помогала, а они мне помогали. Я узнала о новых предметах в 6 классе и с удовольствием старалась отвечать на 5. Немало драк б..
Бабушка обязательно одевает на Мишу варежки и сапоги. Анатолий Михайлович прикупил себе стильный чёрный пиджак. Катюше родители купили на зиму тёмплые ботинки и колготки.
Мама мне купила очень теплые варежки, теперь я могу лепить снеговика и играть в снежки. Пока я гулял, у меня промокли сапоги. Моему учителю очень идет пиджак.
Изъявительное наклонение : работает, (работал, будет работать), сражается (сражался, будет сражаться), побеждает (побеждал, будет побеждать). Повелительное наклонение : работай, сражайся, побеждай. Условное наклонение : работал бы, сражался бы, поб..
Моряк, мерка, мокро, микро, макро, крем, рамка, марка, мрак, карма, мерка.
Мир работа корова друзья морской.
Прошло семьдесят лет со дня Великой Победы, выросло несколько поколений. Многие мои ровесники, да и люди чуть старше не видели военных событий, даже послевоенного времени не застали. Все чаще с темой войны мы знакомимся на уроках истории, литератур..
Противоположные по значению и по написанию.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Конспект урока русского языка в 8 классе «Виды связи в словосочетании»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ
ТЕМА: СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Цели урока:
— обобщение и расширение полученных знаний по теме «Словосочетание»;
— развитие речи, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся;
— воспитание желания переосмыслить собственные знания по теме и применить их на практике.
Задачи урока: -выделить существенную информацию, систематизировать ее и представить в графическом виде;
-обеспечить условия для формирования знаний о способах связи слов в словосочетании, формирования умений определять способы связи слов в словосочетании;
— самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе и парах;
— развивать умение давать самооценку своей деятельности;
-воспитывать нравственные качества: толерантность, ответственность, самоуважение, любовь к русскому языку.
Тип урока : урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты:
1.Личностные : — стремиться к совершенствованию собственной речи; — испытывать потребность в самовыражении через слово; -толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать.
2.Метапредметные. Познавательные УУД: -самостоятельно формулировать тему; -сравнивать и анализировать, выделять главное; -устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД: — определять цель, проблему в деятельности; — выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; -осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, определяя степень успешности своей работы и работы других.
Коммуникативные УУД: -уметь формулировать собственное мнение и позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве; — различать в речи другого мнения, доказательства, факты.
3.Предметные результаты: — систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»;
Использованная технология : Развитие критического мышления через чтение и письмо; критериальное оценивание; коллаборативное обучение.
Использованные приемы:
— мозговой штурм, таблица «Знаю – хочу знать – узнал», «кластер»;
I. Организационный момент .
1. Приветствие.
2. Объявление темы и цели. Мотивация.
— Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучение интересной и важной темы, знание которой поможет сделать вашу речь грамотной и красивой.
II. Проверка домашнего задания. «Мозговой штурм» (стадия вызова)
— Что изучает синтаксис?
— Для чего служит пунктуация?
-Чем отличается словосочетание от слова? (Дает более точное значение)
— Чем отличается предложение от словосочетания? (Носит законченную мысль)
III. Деление на группы: *** предлагаю вам встать и образовать круг, взять за руку, держать крепко, крепкое рукопожатие.
Ученики определяют тему – «Словосочетание».
Произнесите, пожалуйста, все вместе: «Я люблю свой Казахстан»
Теперь каждый по очереди произнесите каждое слово из предложения отдельно.
Вот таким образом у нас получилось 4 группы. Рассаживаемся все на свои места.
Вспоминаем правила работы в группе.
Распределите роли самостоятельно: лидер, оценщик, тайм-аут и художник.
IV Актуализация опорных знаний и действий учащихся
Какие ассоциации вызывает слово Родина? (дом, место, где родился, столица, Астана, Байтерек и т.д.)
Оформление тетрадей: — Запишите в тетради число, классная работа и тему урока: Строение и грамматическое значение словосочетания.
1 . Попробуйте, поработав в паре, записать словосочетания со словом Родина, выделить главное и зависимое слово: (Моя Родина, любимая Родина, дорогая Родина, многострадальная Родина…)
-Что вы составили? (Словосочетания)
V. Проблемное объяснение нового знания.
Раздает учащимся тексты с правильной информацией.
1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.
2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица.
3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.
5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
Словосочетание составляют слова, связанные подчинительной связью грамматически и по смыслу. Не все сочетания слов удовлетворяют этим требованиям и являются словосочетаниями.
Как правило, словосочетание состоит из главного и зависимого слова, которые связаны подчинительной связью по смыслу и грамматически. От главного слова к зависимому можно задать вопрос.
Не все сочетания слов являются словосочетаниями. Например, нельзя назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое , так как они составляют грамматическую основу предложения и между ними существует равноправная связь:
Во-вторых, сочетания служебных слов (союзов, частиц, предлогов) со знаменательными не являются словосочетаниями, например:
- тоже нарисую, также присяду (союз и глагол);
- какой чудесный, словно шёлковый (частица и прилагательное);
- будто прислушивается (частица и глагол).
Нужно обратить особое внимание на сочетания существительных или местоимений (субстантивированных частей речи) с производными предлогами, которые легко спутать с другими частями речи, например:
Не являются словосочетаниями сложные и составные формы будущего времени и повелительного наклонения глагола, составные степени сравнения прилагательных и наречий, например:
- буду петь, будешь верить, пускай говорит, пусть напишет, давай построим, давайте подумаем;
- более красивый, менее сонный, наиболее сильный, наименее тонкий, самая внимательная, громче всех.
Ряды однородных членов предложения , соединенные сочинительной связью, также не назовём словосочетаниями:
Устойчивые словосочетания, или фразеологические обороты , не членятся на составляющие их слова. Они являются одним членом предложения. Фразеологизм обычно можно заменить словом-синонимом, например:
- не размыкать уст — молчать;
- повесить нос — расстроиться;
- кривить душой — обманывать;
- ни свет ни заря — рано.
Соответственно фразеологизм не является словосочетанием.
Сохранить статью
🌟 Видео
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Типы подчинительной связи #русскийязыкСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать