Ударения столяр статуя инструмент стаканы

Видео:ТОЧНО! Измерительный и разметочный инструмент в столярной мастерскойСкачать

ТОЧНО! Измерительный и разметочный инструмент в столярной мастерской

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Столяр, статуя, инструмент, квартал, нефтепровод

Видео:Проект «Простые вещи»: плотницкие инструментыСкачать

Проект «Простые вещи»: плотницкие инструменты

Ваш ответ

Видео:Японские Плотники расщепляют древесину. Угадай зачем?Скачать

Японские Плотники расщепляют древесину. Угадай зачем?

решение вопроса

Видео:Движение без трения - чудеса шабренияСкачать

Движение без трения - чудеса шабрения

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,701
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:ВПР по русскому языку. 4 класс. Часть 2.Скачать

ВПР по русскому языку.  4 класс.  Часть 2.

Ударения столяр статуя инструмент стаканы

Задание № 4.

Ударение.

В задании № 4 даны 4 слова.

Вам, ребята, необходимо правильно расставить в них ударение.

Образец задания № 4.

4.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

Ответ: алфавит, брала, занята, километр.

Как подготовиться к выполнению задания № 4?

  • Повторите орфоэпический минимум, который вы изучили в 1- 4 классах (Он дан ниже в таблицах).
  • Выделите среди данных слов те, в которых вы могли бы сделать ошибку при произношении.
  • Выпишите эти слова. Обратите на них особое внимание, чаще произносите вслух.
  • Помните, только постоянное повторение слов, правильное их произношение поможет вам запомнить ударение в словах.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Произносите правильно.

2 класс.

балова́ться

бант, ба́нты

быть, была́, бы́ло

взять, взяла́, взя́ли, взя́ло

воро́та

герб, гербы́

дари́ть, да́рит

дать, дала́, да́ли

дождь [дощ’] и [дошт’]

зада́ть, за́дал, задала́, за́дали

звони́ть, звони́л, звони́т, звоня́т

кле́ить, кле́ю, кле́ит

кран, кра́ны

краси́вый, краси́вее

нача́ть, начала́, на́чали

о́блако, облака́

портфе́ль

простыня́, про́стыни

сантиме́тр, сантиме́тры

свёкла

ста́туя

столя́р, столяры́

творо́г и тво́рог

торт, то́рты

ту́фля, ту́фли

шарф, ша́рфы

шофёр, шофёры

щаве́ль

яи́чница [шн’]

3 класс.

брать, брала́, бра́ли

взять, взяла́, взя́ли

догово́р, догово́ры

досу́г

ждать, ждала́, жда́ли

звать, звала́, зва́ли

звони́ть, звони́т, звоня́т

на́чал, начала́, на́чали

повтори́ть, повтори́т

положи́ть, положу́, поло́жит

по́нял, поняла́, по́няли

простыня́, про́стыни

сантиме́тр, сантиме́трысвёкла

творо́г и тво́рог

тра́ктор, трактора́ и тра́кторы

форзац

хво́я

яи́чница [шн’]

4 класс.

адрес, мн. ч. адреса

баловать, баловаться

брать, брала, брали

герб, мн. ч. гербы

дать, дала, дали

джемпер

директор, мн. ч. директора

договор, мн. ч. договоры

документ, мн. ч. документы

ждал, ждала, ждали

завидно

занят, занята, занято

запер, заперла, заперли

запломбировать

инженер, мн. ч. инженеры

искра, мн. ч. искры

каталог

километр, мн. ч. километры

клеить, клею, клеит

комбайнер и комбайнёр

компас

компьютер [т]

конечно [шн]

красивее

магазин

музей [з’]

начал, начала, начали

облегчить, облегчит

партер [т]

повторить, повторим

позвонить, позвоним

положить, положу, положимпонять, понял, поняла

портфель, мн. ч. портфели премировать

простыня, мн. ч. простыни

свитер [т]

сирота, мн. ч. сироты

скучно [шн]

средство, мн. ч. средства

статуя

столяр, мн. ч. столяры

творог и творог

теннис [т]

торт, мн. ч. торты

трактор, мн. ч. тракторы

туфля, мн. ч. туфли

углубить

фанера [н’]

фольга

форзац, мн. ч.

форзацы

хаос и хаос (беспорядок)

хвоя

хозяин, мн. ч. хозяева

хочешь, хотим, хотят

цемент

шарф, мн. ч. шарфы

шоссе [сэ]

шофёр, мн. ч. шофёры

щавель

яичница [шн’]

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Видео:СМОТРИ что я СДЕЛАЛ из ЭТИХ ДРОВ своими руками! DIY!Скачать

СМОТРИ что я СДЕЛАЛ из ЭТИХ ДРОВ своими руками! DIY!

Ударение: ВПР 4 класс

Ударения столяр статуя инструмент стаканы

Задание №4 ВПР 4 класса по русскому языку «Поставь правильно ударение в словах» проверяет способность правильно ставить ударение в соответствии с орфоэпическими нормами. Выделить ударный слог в простых и знакомых словах не вызывает затруднений у учеников 4 класса. Ошибки появляются тогда, когда слово неправильно произносится в устной речи. Как ребенок привык говорить, так он и ставит ударение.

Содержание:

Видео:Профессия столяр плотник на канале ПРОСВЕЩЕНИЕСкачать

Профессия столяр плотник на канале ПРОСВЕЩЕНИЕ

4 задание ВПР 4 класс русский язык

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».

Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.

Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.

Ударения столяр статуя инструмент стаканы

Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.

Видео:Вращающийся центрСкачать

Вращающийся центр

Как запомнить правильное ударение в трудных словах

Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.

1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы.

шарф — шАрфы, бант — бАнты, торт — тОрты, кран — крАны

водопровОд — трубопровОд — газопровОд — нефтепровОд

2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений.

Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.

Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.

Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.

3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух.

Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.

Например, слово сИлос.

Си́лос — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.

Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.

4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение.

Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.

Ударения столяр статуя инструмент стаканыУдарения столяр статуя инструмент стаканыУдарения столяр статуя инструмент стаканы

5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов.

Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята не свекла,
Я, ребята, свЁкла.
(П. Синявский)

Сперва –
Их на кусочки режьте.
А следом –
Открывайте рты –
И с наслажденьем
ТОрты ешьте!
Ошибкой будет
Есть тортЫ!
(С. Белорусец)

Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра.
(С. Белорусец)

Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.

Для строителей в момент
Машина привезет цемЕнт.

Как работать неохота!
Одолела нас дремОта.

Вот – ведро,
Вот – мусор.
Вот – длинный
МусоропровОд.

Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день.
Не расколется кремЕнь.

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталОг.

На полке сметана,
На полке творОг.
Хотел кот слизать,
Но достать он не смог.

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задалА…
(А. Пушкин)

Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.
(И. Агеева)

Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.
(И. Агеева)

Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.
(И. Агеева)

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.
(И. Агеева)

В тюрьме три года будет вор –
Судом объявлен приговОр.
(И. Агеева)

Тяжела была работа –
В теле всём теперь ломОта.
(И. Агеева)

Жалко весь, так дайте хоть
Кекса вашего ломОть.
(И. Агеева)

Не налезли шорты –
Долго ели тОрты!

Срубили ель,
Сорвали щавЕль.

Наша баба Фёкла
Красная, как свЁкла!»

Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.

Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.
(И. Агеева)

6. Используем для запоминания ассоциации.

Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.

Видео:Определение ударной вязкостиСкачать

Определение ударной вязкости

Задание 4 ВПР русский язык 4 класс

Варианты задания №4, встречающиеся в ВПР 4 класса за несколько прошедших лет.

🌟 Видео

Как устроен фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ? Основные узлы и функциональные особенностиСкачать

Как устроен фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ? Основные узлы и функциональные особенности

Коллаборативное искусство на столярной выставке в СПБСкачать

Коллаборативное искусство на столярной выставке в СПБ

Китайские шары. Токарное искусство 18 века в современной мастерской. Фестиваль Столярного Дела 2022Скачать

Китайские шары. Токарное искусство 18 века в современной мастерской. Фестиваль Столярного Дела 2022

Александр Брюкнер точит тарелку (несколько хитростей в видео)Скачать

Александр Брюкнер точит тарелку (несколько хитростей в видео)

Баночка, деревянный стакан из ясеня на токарном станкеСкачать

Баночка, деревянный стакан из ясеня на токарном станке

Стружкоудаление в мастерской и борьба со статическим электричеством. Квази - металлическая труба.Скачать

Стружкоудаление в мастерской и борьба со статическим электричеством. Квази - металлическая труба.

Такие Поделки Брат продаёт на Ebay по 50$!!!Скачать

Такие Поделки Брат продаёт на Ebay по 50$!!!

Токарные работы по дереву на станке Белмаш.| Стакан для карандашейСкачать

Токарные работы по дереву на станке Белмаш.| Стакан для карандашей

Державка для центровки, испытание.Скачать

Державка для центровки, испытание.

Тенсегрити - как это работает. Tensegrity - how does it work.Скачать

Тенсегрити - как это работает. Tensegrity - how does it work.
Поделиться или сохранить к себе: