Ударения сантиметр взяли досуг издавна

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Ударения сантиметр взяли досуг издавна

Ударения сантиметр взяли досуг издавна

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

Алфави́т, брала́, занята́, киломе́тр.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Включит, поняла, арбуз, ожила.

Включи́т, поняла́, арбу́з, ожила́

В задание написано «ожила» в ответе написано «поняла»

Задание и ответ соответствуют. Прочтите внимательно.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Видео:Как правильно дОсуг или досУг? Ударение в слове.Скачать

Как правильно дОсуг или досУг? Ударение в слове.

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 4

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 4» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».

Видео:Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнение

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Вода в озере была чёрная. Такой цвет даёт прудам и озёрам торф на дне. Острова белых лилий цвели на воде и сильно пахли. Вдруг ударила хвостом рыба. Лилии закачались.
Трудно было покинуть такое красивое место. Мы пробыли на озере два дня. Мы видели закаты и сумерки. Ветви и тени путались перед нами в свете костра. Мы слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. Он шёл около часа. Капли тихо звенели по глади озера. И от чёрного неба к воде тянулись тонкие струнки.

(По К. Г. Паустовскому. 83 слова)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Острова белых лилий цвели на воде и сильно пахли .

  1. Выпиши из текста последнее предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

И союз. от предл. чёрного прил. неба сущ. к предл. воде сущ. тянулись глаг. тонкие прил. струйки. сущ.

И от чёрного неба к воде тянулись тонкие струйки .

Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать

Как поставить ударение и разделить слово на слоги

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Сантиметр, взяли, досуг, издавна.

Сантиме́тр, взя́ли, досу́г, и́здавна.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

При Петре Первом в России начали печатать газеты.

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Хвост для ящериц — это очень важная часть тела. (2)Они используют его для передвижения: ходьбы, плавания и прыжков. (З)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах. (4)Хвостом устрашают врага, сильный хвост необходим, чтобы одержать победу в драке. (5)Хвост важен даже при выборе партнёра другого пола.
(6)А самое важное — длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей. (7)Он является продолжением туловища, и чем он длиннее, тем длиннее кажется сама ящерица. (8)Размер тела имеет решающее значение у пресмыкающихся: кто больше, тот и главнее. (9)Когда ящерка отбрасывает хвост, она сразу «скатывается» на несколько позиций вниз среди других ящериц. (10)Пока хвост не восстановится, сородичи не будут с ней считаться.
(11 )Но, несмотря на это, бывают ситуации, когда с хвостом расстаться необходимо. (12)В минуты смертельной опасности юркие ящерицы могут отбросить хвост, и это станет для них спасением. (13)Как же отброшенный хвост спасает свою обладательницу? (14)Отброс хвоста — это блестящий отвлекающий манёвр. (15)Дело в том, что отпавший хвост продолжает шевелиться и судорожно сокращаться. (16)Всё внимание врага переключается на это действие. (17)А быстрая ящерица покидает поле боя.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста: Хвост для ящериц — это очень важная часть тела.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
  1. Хвост для ящериц — это очень важная часть тела.
  2. Длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей.
  3. Когда ящерица всё же отбрасывает хвост.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
  1. Как ящерицы используют хвост при движении на задних лапах?
  2. Чем хвост помогает ящерицам в драке?
  3. Каким образом размер тела определяет отношение к ящерице её сородичей?
  4. Почему сбрасывание хвоста — блестящий отвлекающий манёвр?
  1. Как ты понимаешь значение слова «восстановиться» («восстановится») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.

Восстановиться — значит вернуться в прежнее состояние.

  1. Замени слово «устрашать» («устрашают») из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Устрашать — пугать, отпугивать.

  1. В 4-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

Ударения сантиметр взяли досуг издавна

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ударения сантиметр взяли досуг издавна

  1. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
  1. формы имён существительных: (при) опоре, (на) хвост, ящерицы, (на) лапах
  2. морфологические признаки одно из форм:

(при) опоре — ж. р., 1-е скл., ед. ч., пред. п.;
(на) хвост — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
ящерицы — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.
(на) лапах — ж. р., 1-е скл., мн. ч., пред. п.

  1. Выпиши из 12-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
  1. формы имён прилагательных: смертельной (опасности), юркие (ящерицы)
  2. морфологические признаки одно из форм:

смертельной (опасности) — ед. ч., ж, р., род. п.
юркие (ящерицы) — мн. ч., им. п.

  1. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Всяк кулик своё болото хвалит.

Выражение Всяк кулик своё болото хвалит будет уместно в ситуации, когда каждый из моих одноклассников говорит, что именно его бабушка готовит лучше всех.

Видео:Ударения, в которых ты ошибёшься на ЕГЭСкачать

Ударения, в которых ты ошибёшься на ЕГЭ

Ударение: ВПР 4 класс

Ударения сантиметр взяли досуг издавна

Задание №4 ВПР 4 класса по русскому языку «Поставь правильно ударение в словах» проверяет способность правильно ставить ударение в соответствии с орфоэпическими нормами. Выделить ударный слог в простых и знакомых словах не вызывает затруднений у учеников 4 класса. Ошибки появляются тогда, когда слово неправильно произносится в устной речи. Как ребенок привык говорить, так он и ставит ударение.

Содержание:

Видео:Ударения для ЕГЭ рэпом 😎 #запоминалка #егэрусскийязыкСкачать

Ударения для ЕГЭ рэпом 😎 #запоминалка #егэрусскийязык

4 задание ВПР 4 класс русский язык

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».

Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.

Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.

Ударения сантиметр взяли досуг издавна

Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.

Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

Как запомнить правильное ударение в трудных словах

Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.

1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы.

шарф — шАрфы, бант — бАнты, торт — тОрты, кран — крАны

водопровОд — трубопровОд — газопровОд — нефтепровОд

2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений.

Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.

Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.

Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.

3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух.

Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.

Например, слово сИлос.

Си́лос — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.

Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.

4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение.

Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.

Ударения сантиметр взяли досуг издавнаУдарения сантиметр взяли досуг издавнаУдарения сантиметр взяли досуг издавна

5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов.

Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята не свекла,
Я, ребята, свЁкла.
(П. Синявский)

Сперва –
Их на кусочки режьте.
А следом –
Открывайте рты –
И с наслажденьем
ТОрты ешьте!
Ошибкой будет
Есть тортЫ!
(С. Белорусец)

Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра.
(С. Белорусец)

Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.

Для строителей в момент
Машина привезет цемЕнт.

Как работать неохота!
Одолела нас дремОта.

Вот – ведро,
Вот – мусор.
Вот – длинный
МусоропровОд.

Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день.
Не расколется кремЕнь.

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталОг.

На полке сметана,
На полке творОг.
Хотел кот слизать,
Но достать он не смог.

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задалА…
(А. Пушкин)

Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.
(И. Агеева)

Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.
(И. Агеева)

Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.
(И. Агеева)

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.
(И. Агеева)

В тюрьме три года будет вор –
Судом объявлен приговОр.
(И. Агеева)

Тяжела была работа –
В теле всём теперь ломОта.
(И. Агеева)

Жалко весь, так дайте хоть
Кекса вашего ломОть.
(И. Агеева)

Не налезли шорты –
Долго ели тОрты!

Срубили ель,
Сорвали щавЕль.

Наша баба Фёкла
Красная, как свЁкла!»

Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.

Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.
(И. Агеева)

6. Используем для запоминания ассоциации.

Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.

Видео:Ударения в глаголах. Закономерности в ЕГЭ по русскому языку | Русский язык ЕГЭ с Тамарой ЛаринойСкачать

Ударения в глаголах. Закономерности в ЕГЭ по русскому языку | Русский язык ЕГЭ с Тамарой Лариной

Задание 4 ВПР русский язык 4 класс

Варианты задания №4, встречающиеся в ВПР 4 класса за несколько прошедших лет.

📺 Видео

Лайфхак как запомнить ударения для ЕГЭ и ВПР #русскийязык #ударения #ЕГЭ #ВПР #репетиторСкачать

Лайфхак как запомнить ударения для ЕГЭ и ВПР #русскийязык #ударения #ЕГЭ #ВПР #репетитор

Где правильно поставить ударение Тест на знание ударений русского языка Подготовка к ВПРСкачать

Где правильно поставить ударение  Тест на знание ударений русского языка  Подготовка к ВПР

Правильное ударение, разбор 4 задание | Русский язык ЕГЭ | Игорь ОксюморонСкачать

Правильное ударение, разбор 4 задание | Русский язык ЕГЭ | Игорь Оксюморон

Ударение в существительныхСкачать

Ударение в существительных

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!

ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?Скачать

ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?

ТЕСТ НА УДАРЕНИЕ | Русский языкСкачать

ТЕСТ НА УДАРЕНИЕ | Русский язык

Как поставить Ударение ? Функции ударенияСкачать

Как поставить Ударение ? Функции ударения

Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать

Русскйй язык. Ударение в русском языке. Видеоурок

Латынь 3 Правила ударенияСкачать

Латынь 3 Правила ударения

как ... поставить знак ударения в документе WordСкачать

как ... поставить знак ударения в документе Word

Словарь ударений для 4 задания | ЕГЭСкачать

Словарь ударений для 4 задания | ЕГЭ
Поделиться или сохранить к себе: