- Где ставить ударение в слове осень?
- Где ставится ударение?
- Правильное ударение О́ СЕНЬ
- Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
- Таблица ударений по падежам
- Примеры предложений со словом
- Фонетический разбор: осень
- Занятие по РСВ и ФП в 3 классе по теме «Дифференциация звуков йэ-э. Словесное ударение. Текст «Осень»
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 📽️ Видео
Видео:Стихотворение М.Ю. Лермонтов "Осень" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать
Где ставить ударение в слове осень?
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Где ставится ударение?
Разбираемся, где ставить ударение в слове «осень»
Осень (3-е склонение, неодушевлённое,существительное, женский род)
Правильное ударение
О́ СЕНЬ
Источник: Русский орфографический словарь Российской академии наук. Важно запомнить на какую гласную падает ударение что бы не ошибаться в произношении.
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Видео:Где правильно поставить ударение Тест на знание ударений русского языка Подготовка к ВПРСкачать
Таблица ударений по падежам
Падеж | ед.ч. | мн.ч | |
Именительный | о́ сень | о́ сени | |
Родительный | о́ сени | о́ сеней | |
Дательный | о́ сени | о́ сеням | |
Винительный | о́ сень | о́ сени | |
Творительный | о́ сенью | о́ сенями | |
Предложный | о́ сени | о́ сенях |
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
о | [ `о ] | гласный, ударный | о |
с | [ с’ ] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | с |
е | [ и ] | гласный, безударный | е |
н | [ н’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | н |
ь | не обозначает звука | ь |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 4 звука.
Буквы: 2 гласных буквы, 2 согласных буквы, 1 буква не означает звука.
Звуки: 2 гласных звука, 2 согласных звука. Из них 2 мягких согласных и 0 твёрдых согласных.
Видео:Диктант "Осенью"Скачать
Занятие по РСВ и ФП в 3 классе по теме «Дифференциация звуков йэ-э. Словесное ударение. Текст «Осень»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Занятие по РСВ и ФП
Тема: Дифференциация звуков [ j э –э]. Словесное ударение.
Цель: учить дифференцировать звуки э-йэ; формировать умение произносить с ударением слова; совершенствовать навык восприятия на слух текст, слова, предложения, материал учебных дисциплин.
обучающие: учить дифференцировать звуки в словах, правильно произносить их в словах и предложениях; уметь произносить слова, соблюдая словесное ударение, уметь отхлопывать ритм в словах; совершенствовать навык восприятия на слух текст, слова, предложения, материал учебных дисциплин.
коррекционно-развивающие: следить за произношением и формировать навык самоконтроля за своим произношением у ученика;
воспитательные: прививать интерес к материалу учебных дисциплин,
воспитывать необходимость общения устной речью и использования слухового аппарата;
1 часть занятия.
Проверка слышимости (за экраном)
3. Сообщение темы занятия, постановка цели.
4. Работа над фразой. Словесное ударение.
Отхлопать ритм в словах
Отхлопать ритм и сказать с ударением слова.
Упражнения для губ и языка
Работа с профилями этих звуков.
Отработка звуков в словах, предложениях.
Работа по вопросам (краткие и полные ответы)
6.Работа без аппаратов (на голое ухо).
7. Окончание 1 части занятия.
2 часть занятия.
1. Проверка слышимости.
Восприятие на слух текста
Восприятие на слух слов и словосочетаний
Восприятие на слух предложений, соотнесение с картинками.
Воспроизведение на слух слов
Соотнесения с картинкой
2.Проверка слышимости (за экраном)
-Как ты меня слышишь? / Я слышу хорошо./
-Как тебя зовут? /Меня зовут …/
-В каком классе ты учишься? /Я учусь во втором «Б» классе/
3. Сообщение темы занятия, постановка цели.
-Тема занятия « Дифференциация звуков [э – йэ]», «Словесное ударение».
-На занятии ты будешь хорошо говорить, читать, соблюдая ударение, отвечать на вопросы.
4. Работа над фразой. Словесное ударение.
— Вчера на занятии мы учились произносить слова с ударением, отхлопывать ритм. Сегодня продолжим эту работу.
Отхлопать ритм в словах и сказать с ударением слова: молоТОК, стуЧИТ, отМЕТЬ, ЧЁТко, уДАРный, звуЧИТ.
Прочитать с соблюдением словесного ударения стихотворение стр. 5 ( по подражанию и отражённо)
Отметь его ударом!
И чётко речь моя звучит!
Упражнение для губ (улыбка).
Упражнение для языка (горка).
Работа с профилями этих звуков. / Объяснение учителем описания положения губ, языка при произнесении звуков [э – йэ].
Отработка звуков в словах, предложениях. /стр. 53, 54/
ес – эс есть – Эдик
ех – эх ехать – Элла
Прочитай и покажи.
Ответь кратко на вопрос: Что делает Эля?
Ответь полным ответом.
Эля едет на лошади.
Выполни задание : Вставь пропущенные буквы в словах ( Слова: Энгельс, это, подъезд, этаж) « Я вставил букву …»
Расскажи о своем доме по рисунку
(Я живу в городе Энгельсе, на улице Тельмана. Это мой дом. Я живу в первом подъезде, на пятом этаже)
6.Работа без аппаратов (на голое ухо).
Отработка слов и фраз (молоток стучит, Эля ест кашу, едет на лошади).
7. Окончание 1 части занятия.
— Что ты делал на занятии? / Я читал, отвечал на вопросы, говорил с ударением/.
— Какие дежурные звуки проходили сегодня? /Дежурные звуки э –е/
Слуховое восприятие (на слух и слухозрительно)
-Встань на рабочее расстояние.( слухозрительно)
-Проверим, как ты слышишь.(за экраном)
Какое время года? (осень)
Какой сейчас месяц? ( октябрь)
— На занятии ты будешь слушать, отвечать на вопросы.
— Что ты будешь делать?
( Я буду слушать , отвечать на вопросы, составлять предложения)
3. Работа с текстом «Осень» (за экраном)
— Какой текст ты слушал на прошлых занятиях? / Текст «Осень»/.
— Сегодня мы продолжим работать с этим текстом.
Восприятие на слух слов и словосочетаний (за экраном): поздняя осень, дождливая погода, холодный ветер, убрали урожай
Восприятие на слух предложений, соотнесение с картинками. Лишние картинки убрать (Дети пускают кораблики. Весна в городе.)
Наступила поздняя осень. Стоит дождливая погода. Дует холодный ветер. На полях убрали урожай. Скоро будет зима.
Расположить картинки по порядку и рассказать по ним.
3.Материал учебных дисциплин (за экраном)
мальчик, гвоздь, забивает, молоток — молотком, топор – топором, ложка — ложкой .
Составь предложение по схеме «кто?+что делает?+что?+чем?, используя слова-таблички « Мальчик», «молоток», «молотком», «забивает», «гвоздь», «топор», «топором», «ложка», «ложкой».
Соотнесение с картинкой
— Какая картинка подходит?
Прочитай предложение. Выдели окончание в слове «молотком».
Ответь на вопросы:
— Забивает чем? /Молотком/
-Почему в слове «молотком» окончание «ом»? /Рассуждаю так: молоток – один(мужской род), значит, на вопрос «чем?» меняется окончание на «ом»/.
Восприятие на голое ухо слов и фраз: поздняя осень, урожай; На полях убрали урожай. Скоро будет зима.
— Какая была тема занятия? (Тема «Осень»)
— Какие звуки мы повторяли? /Дежурные звуки э –е/
— Что ты делал? (Я слушал, отвечал на вопросы, составлял предложение)
— За каждое выполненное задание ты получил буквы. Составь из них слово.
— Какое слово получилось? (Умница)
-Ты хорошо работал, старался.
Спасибо за занятие.
- Орлова Елена ВладимировнаНаписать 713 02.09.2015
Номер материала: ДA-026265
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 02.09.2015 424
- 02.09.2015 597
- 02.09.2015 701
- 02.09.2015 4669
- 02.09.2015 1668
- 02.09.2015 447
- 02.09.2015 1130
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:№ 333 ОСЕНЬ / рассказСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📽️ Видео
Николай Карамзин Осень Учить стихи легко Слушать Онлайн АудиоСкачать
РАБОЧАЯ СХЕМА 👍Лайфхак, как учить стихи 😁Скачать
Что такое ударение ?Скачать
Стихотворение А.С. Пушкин "Осень" Унылая пора! Очей очарованье! (Отрывок) (Стихи Русских Поэтов)Скачать
Сочинение - описание. Золотая осень. Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык 1 класс (Урок№70 - Ударение и перенос слов.)Скачать
Как ставить ударение в словах?Скачать
Михаил Юрьевич Лермонтов Осень Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать
Диктант "Осень"Скачать
Перенос слов. Как правильно переносить слова с одной строчки на другую?Скачать
Осень, Николай Карамзин, Стихотворение о осени ,читает Павел БесединСкачать
«Осень» А. Пушкин. Анализ стихотворенияСкачать
Стихотворение А.С. Пушкин "Евгений Онегин" Уж небо осенью дышало (Отрывок) (Стихи Русских Поэтов)Скачать