Ударение в стихотворении пророк лермонтова

Видео:М.Ю. Лермонтов " Пророк " | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать

М.Ю. Лермонтов " Пророк " | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать Онлайн

Михаил Лермонтов — Пророк: Стих

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.

Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.

Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;

Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.

Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:

«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!

Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»

Видео:«Пророк» М. Лермонтов. Анализ стихотворенияСкачать

«Пророк» М.  Лермонтов.  Анализ стихотворения

Анализ стихотворения «Пророк» Лермонтова

Лермонтов считал себя учеником и последователем великого Пушкина. В своих произведениях он стремился развить и углубить идеи, заложенные своим предшественником. Ярким примером этого является стихотворение «Пророк», написанное поэтом в 1841 г.

В последние годы жизни Лермонтов все чаще испытывает разочарование в достижении своих идеалов. Мотив одиночества и непонимания чрезвычайно усиливается. Неисправимому обществу людей поэт противопоставляет гармоничный мир природы, живущий по высшим законам добра и справедливости.

Пушкинский «Пророк» описывает преображение человека. Чудесный дар он стремится передать людям. Свое высшее предназначение пророк видит в улучшении и исправлении человеческого общества. Ему присущи жизнерадостность и вера в лучшее будущее.

Лермонтов был свидетелем крушения пушкинских идеалов. Даже трагическая смерть великого поэта не затронула людские сердца. Сам Лермонтов постоянно подвергался насмешкам за свои горячие искренние мысли. Его «Пророк» — разочаровавшийся романтик, символизирующий судьбу самого поэта.

Пророк обретает высшее духовное знание и начинает свои благородные проповеди среди людей. Его призывы к добру и справедливости вызывают резко отрицательную реакцию. Погрязшие в пороке люди не только не слушают пророка, но и забрасывают его камнями. Убедившись в том, что его учение не встречает благодарных слушателей, пророк покидает общество и удаляется в пустыню. Только здесь он обретает покой. Природа не отталкивает изгоя, его речи воспринимают даже звезды.

Несмотря на нищету и скудную «божью пищу» пророк по-настоящему счастлив в пустыне. Если он вынужден посетить человеческое общество, то стремится поскорее его покинуть. Отношение к нему людей только усиливается в худшую сторону. Его ставят в пример детям, как символ человеческой гордыни. Общество упрямо держится за свое мнимое благополучие, на фоне которого пророк выглядит нищим, выжившим из ума стариком.

В стихотворении «Пророк» Лермонтов использовал библейский сюжет из Книги пророка Иеремии. Этим он замаскировал подлинный гражданский смысл произведения. Основная мысль поэта – творец обречен на одиночество. Он не сможет скрывать в себе истину, а попытается рассказать о ней людям, которые еще не готовы к пониманию. Идеи творца опережают время и раскрывают тайны будущего. Неизбежный результат – смерть, изгнание или добровольный отказ от общественной жизни. Жребий определил двум величайшим русским поэтам первый вариант.

Видео:М.Лермонтов - Пророк(Стих и Я)Скачать

М.Лермонтов - Пророк(Стих и Я)

Михаил Лермонтов — С тех пор как вечный судия ( Пророк )

Ударение в стихотворении пророк лермонтова

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
№ 4 Страницы злобы и порока.

Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
№ 8 Бросали бешено каменья.

Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
№ 12 Как птицы, даром божьей пищи;

Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
№ 16 Лучами радостно играя.

Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
№ 20 С улыбкою самолюбивой:

«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
№ 24 Что бог гласит его устами!

Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
№ 28 Как презирают все его!»

S tekh por kak vechny sudia
Mne dal vsevedenye proroka,
V ochakh lyudey chitayu ya
Stranitsy zloby i poroka.

Provozglashat ya stal lyubvi
I pravdy chistye uchenya:
V menya vse blizhniye moi
Brosali besheno kamenya.

Posypal peplom ya glavu,
Iz gorodov bezhal ya nishchy,
I vot v pustyne ya zhivu,
Kak ptitsy, darom bozhyey pishchi;

Zavet predvechnogo khranya,
Mne tvar pokorna tam zemnaya;
I zvezdy slushayut menya,
Luchami radostno igraya.

Kogda zhe cherez shumny grad
Ya probirayus toroplivo,
To startsy detyam govoryat
S ulybkoyu samolyubivoy:

«Smotrite: vot primer dlya vas!
On gord byl, ne uzhilsya s nami:
Glupets, khotel uverit nas,
Chto bog glasit yego ustami!

Smotrite zh, deti, na nego:
Kak on ugryum, i khud, i bleden!
Smotrite, kak on nag i beden,
Kak prezirayut vse yego!»

C nt[ gjh rfr dtxysq celbz
Vyt lfk dctdtltymt ghjhjrf,
D jxf[ k/ltq xbnf/ z
Cnhfybws pkj,s b gjhjrf/

Ghjdjpukfifnm z cnfk k/,db
B ghfdls xbcnst extymz:
D vtyz dct ,kb;ybt vjb
,hjcfkb ,tityj rfvtymz/

Gjcsgfk gtgkjv z ukfde,
Bp ujhjljd ,t;fk z ybobq,
B djn d gecnsyt z ;bde,
Rfr gnbws, lfhjv ,j;mtq gbob;

Pfdtn ghtldtxyjuj [hfyz,
Vyt ndfhm gjrjhyf nfv ptvyfz;
B pdtpls ckeif/n vtyz,
Kexfvb hfljcnyj buhfz/

Rjulf ;t xthtp ievysq uhfl
Z ghj,bhf/cm njhjgkbdj,
Nj cnfhws ltnzv ujdjhzn
C eks,rj/ cfvjk/,bdjq:

«Cvjnhbnt: djn ghbvth lkz dfc!
Jy ujhl ,sk, yt e;bkcz c yfvb:
Ukegtw, [jntk edthbnm yfc,
Xnj ,ju ukfcbn tuj ecnfvb!

Cvjnhbnt ;, ltnb, yf ytuj:
Rfr jy euh/v, b [el, b ,ktlty!
Cvjnhbnt, rfr jy yfu b ,tlty,
Rfr ghtpbhf/n dct tuj!»

Видео:Пророк М Ю Лермонтова в исполнении Н БурляеваСкачать

Пророк М Ю Лермонтова в исполнении Н Бурляева

Стихотворение и анализ «Пророк»

С тех пор как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка,

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока.

Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья:

В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья.

Посыпал пеплом я главу,

Из городов бежал я нищий,

И вот в пустыне я живу,

Как птицы, даром божьей пищи;

Завет предвечного храня,

Мне тварь покорна там земная;

И звезды слушают меня,

Лучами радостно играя.

Когда же через шумный град

Я пробираюсь торопливо,

То старцы детям говорят

С улыбкою самолюбивой:

«Смотрите: вот пример для вас!

Он горд был, не ужился с нами:

Глупец, хотел уверить нас,

Что бог гласит его устами!

Смотрите ж, дети, на него:

Как он угрюм, и худ, и бледен!

Смотрите, как он наг и беден,

Как презирают все его!»

Краткое содержание

Ударение в стихотворении пророк лермонтова

И. Крамской. Христос в пустыне. 1872

Данное произведение является исповедью страдающего человека, которого отвергает общество. Если лирический герой Пушкина, находясь среди пустынных песков, пребывает лишь на самом «старте» своего длинного творческого пути, то романтический герой Лермонтова пытается исполнить своё предназначение, в результате чего оказывается в пустыне: он убегает, спасаясь от травли своих современников.

Живя в обществе людей, пророк чувствует себя гораздо больше одиноким, нежели в пустыне. Дарованный ему талант никого не интересует. Люди не желают слушать и понимать его слова: они не готовы узнать истину ни о себе, ни об окружающем мире. В общественных глазах пророк замечает только «страницы злобы и порока». В него, за «правды чистые ученья», люди бросаются камнями.

Пророк чувствует абсолютное спокойствие только среди пустынных песков: там ему покоряется любая «тварь земли». Даже ночные светила в виде звёзд внимают его мудрым речам. Когда же пророку доводится вновь оказаться в городе, он в очередной раз слышит циничные высказывания и горькие укоры. Пророка, словно диковинную зверушку, показывают детям в качестве образца недостойного поведения.

История создания

Лермонтов написал это замечательное произведение в 1841 году. Случилось это незадолго до трагической гибели поэта. Таким образом, данное произведение является последним в творчестве великого стихотворца. Публикация стихотворения случилась через год после его написания на страницах журнала «Отечественные записки».

Ко времени создания данного стихотворения отношения Лермонтова с высшим столичным обществом стали существенно хуже: дело в том, что к сложному и неуживчивому нраву поэта, добавились сложности в личной жизни и в карьере. Всё это отразилось на общем смысловом и эмоциональном направлении произведений, созданных в 1841 г. Литературоведы полагают, что написание данного произведения — следствие многолетней дискуссии между Лермонтовым и В.Ф. Одоевским. В этих спорах основным камнем преткновения была единственная тема — «Поэт и его общественное признание». Большинство специалистов справедливо считают, что «Пророк» является одним из самых лучших стихов Лермонтова.

Жанр, направление, размер

Данное произведение относится к жанру лирической исповеди: в нём явно заметны библейские мотивы. Стихотворные строки можно смело отнести к романтическому направлению литературы.

Поэтический размер – четырёхстопный ямб с пиррихиями. Происходит чередование женских/мужских рифм. При этом в шести строфах автор использует рифмовку перекрёстную, а в финальном четверостишии – опоясывающую.

Композиция

Стихотворение включает в себя семь строф. С композиционной точки зрения оно делится на три семантических сегмента:

  1. Два первых четверостишия – речь идёт о дарованном лирическому герою таланте прорицателя и резко отрицательном отношении общества на слова его проповеди.
  2. Два следующих четверостишия – речь идёт об отшельнической жизни прорицателя среди пустынных песков.
  3. Три заключительных четверостишия – речь идёт об отношении большинства людей к прорицателю, а также о том, как его воспринимают современники.

Образы и символы

Образная палитра произведения представлена Лермонтовым в классической традиции:

  • образ лирического героя/пророка – лирический герой – он и есть прорицатель, способный видеть и обличать пороки людей. Пророк страшно одинокий и глубоко несчастный человек: его прогоняют отовсюду из-за того, что он сообщает людям о неприглядных сторонах их натуры. Автор испытывает искреннее сочувствие к лирическому герою, так как понимает огромную ценность такой личности для оздоровления всего общества;
  • образ враждебной толпы – лирическому герою-одиночке в произведении противопоставлена людская толпа. Она не желает признавать пророка: толпу интересуют лишь материальные блага жизни, а вовсе не душа;
  • образ природы – он раскрывается посредством описания пустыни, которая проявляет более дружелюбное отношение к пророку, нежели люди. Пустыня становится домом для лирического героя. Любая земная тварь, живущая в пустынных песках, покорна пророку. Даже звёзды, сияющие над пустыней, готовы слушать его проповеди.

Темы и настроение

Основная тема произведения – одиночество нестандартной личности в условиях жестокого социума, противопоставление толпы и поэта-пророка. Не благодарность, а лютая травля – вот та цена, которую готово платить общество пророку за то, что он несёт в мир идеи любви и добра. Настроение стихотворения характеризуется трагическим пафосом. Неспособность достойно исполнить свою гуманную миссию делает пророка глубоко несчастным человеком.

Основная идея

Главная идея произведения заключается в следующем: творческий человек всегда чувствует себя изгоем в обществе. Он изначально обречён на непонимание и одиночество. Творец может быть счастлив лишь наедине с Богом, вдали от людей. Лермонтов стремится продемонстрировать нам, насколько может быть несправедливым общество к тем людям, которые от рождения «поцелованы Богом».

Средства выразительности

В произведении Лермонтов использует следующие средства художественной выразительности:

  • эпитеты – «божья пища», «шумный град», «вечный судия»;
  • метафоры – «читать в очах», «посыпать пеплом главу», «страницы злобы и порока»;
  • сравнение – «как птицы»;
  • олицетворение – «звёзды слушают…, лучами радостно играя»;
  • антитеза – выражена противопоставлением пророка и людской толпы;
  • перифраз – «вечный судия», «предвечный»;
  • инверсия – имеется в двух заключительных строфах.

🎬 Видео

Михаил Юрьевич Лермонтов Пророк Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать

Михаил Юрьевич Лермонтов Пророк Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать Онлайн

Михаил Лермонтов. ПророкСкачать

Михаил Лермонтов. Пророк

Пророк ("С тех пор как вечный Судия..."), Лермонтов М. Ю.Скачать

Пророк ("С тех пор как вечный Судия..."), Лермонтов М. Ю.

Михаил Лермонтов - "Пророк"Скачать

Михаил Лермонтов - "Пророк"

Михаил Лермонтов. ИЗБРАННОЕ. Аудиокнига лучших стихотворений (часть 1-я). Читает Павел МорозовСкачать

Михаил Лермонтов. ИЗБРАННОЕ.  Аудиокнига лучших стихотворений (часть 1-я). Читает Павел Морозов

Александр Пушкин - Пророк. СтихиСкачать

Александр Пушкин - Пророк. Стихи

«Молитва» М. Лермонтов. Анализ стихотворенияСкачать

«Молитва» М.  Лермонтов.  Анализ стихотворения

МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ. "Пророк". Библейский сюжетСкачать

МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ. "Пророк". Библейский сюжет

«Предсказание» М. Лермонтов. Анализ стихотворенияСкачать

«Предсказание» М. Лермонтов. Анализ стихотворения

«Поэт» М. Лермонтов. Анализ стихотворенияСкачать

«Поэт» М. Лермонтов. Анализ стихотворения

«Дума» М. Лермонтов. Анализ стихотворенияСкачать

«Дума» М. Лермонтов. Анализ стихотворения

ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ - НЕУЗНАННЫЙ ПРОРОКСкачать

ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ - НЕУЗНАННЫЙ ПРОРОК

М.Лермонтов - Когда волнуется желтеющая нива (Стих и Я)Скачать

М.Лермонтов - Когда волнуется желтеющая нива (Стих и Я)

«Пророк» А. Пушкин. Анализ стихотворенияСкачать

«Пророк» А.  Пушкин.  Анализ стихотворения

Как определить стихотворный размер? [IrishU]Скачать

Как определить стихотворный размер? [IrishU]

Белеет парус одинокий - Лермонтов | Russian Poetry with English TranslationСкачать

Белеет парус одинокий - Лермонтов | Russian Poetry with English Translation
Поделиться или сохранить к себе: