- Мастер-класс для педагогов: «Сенкан как основная форма работы при анализе художественного произведения»
- «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Що таке сенкан і як його писати
- Зміст документу та рекомендації до застосування
- Скажите пж , сенкан Ровены?
- Сенкан на тему біблія?
- Сенкан непорадного , за сестрою?
- Сенкан на тему сапфо?
- Сенкан к слову Мцыри?
- Сенкан к слову золото?
- Сенкан до слова лінощі?
- Сенкан до слова земля?
- Скласти сенкан про Полианну?
- Сенкан до слова лось?
- Сенкан до слова кохання?
- 🔥 Видео
Видео:3 способа, которые помогут ребёнку правильно поставить ударение в словеСкачать
Мастер-класс для педагогов: «Сенкан как основная форма работы при анализе художественного произведения»
Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Мастер-класс для педагогов: «Сенкан как основная форма работы при анализе художественного произведения»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через ознакомление с нетрадиционными жанрами сочинений.
Познакомить педагогов с понятием «нетрадиционные жанры сочинений».
Показать, как с помощью сенкана можно выполнить характеристику персонажей художественного произведения.
Способствовать развитию профессионально-творческой активности путём поиска нестандартных решений в использовании привычных форм работы.
Практическое освоение педагогами сенкана как жанра сочинения.
Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Свой мастер-класс я решила посвятить нетрадиционным жанрам сочинений. Часть из них знает каждый из вас и, уверена, использует в своей работе. Некоторые в силу сложности и новизны ещё на пути к широкому использованию. Лично я в своей практике уделяю особое внимание таким жанрам, как сочинение-метаморфоза, кеннинги, эссе, диаманта, сенкан. На последнем я бы хотела остановиться более подробно.
Сенкан, наверное, самый известный и раскрученный жанр по причине того, что имеет массу возможностей в силу своего размера. Удобный, небольшой, не требующий дополнительной теоретической подготовки.
чёткое усвоение понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «синоним» и практическое их употребление;
развитие логического мышления;
развитие коммуникативных умений и навыков;
развитие умения выделять главное;
развитие ассоциативного мышления.
простота, умаляющая истинное значение данного вида работы.
Схема составления сенкана:
1 строка – слово, указывающее на тему (обычно имя существительное)
2 строка – описание темы с помощью двух прилагательных
3 строка – описание действия, связанного с темой с помощью трёх глаголов
4 строка – фраза из 4 слов, содержащая личное отношение говорящего к теме
5 строка – синоним к первому слову, своего рода итог.
Я бы хотела рассказать, как с помощью только сенкана можно охарактеризовать образы в художественном произведении.
Для примера я выбрала произведение М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Характеристику образов произведения выполним только с помощью сенкана.
Задание. Составить сенкан к произведению.
Цель: с помощью сенкана получить общее впечатление о произведении.
«Песня про удалого… купца Калашникова»
Рассказывает, увлекает, учит
Нет ничего дороже человеческой жизни
Задание. Составить сенкан «Купец Калашников».
Цель: получить общее впечатление читателя от образа купца Калашникова.
Ждёт, мстит, обеспечивает
Семья – это самое главное
Задание. Составить сенкан «Опричник Кирибеевич».
Цель: получить общее впечатление читателя от образа опричника Кирибеевича.
Задумывает, добивается, погибает
Любимчик Ивана Грозного
Задание . Составить сенкан «Алёна Дмитревна».
Цель: получить общее впечатление читателя от образа Алёны Дмитревны.
Верит в Бога, переживает, просит о прощении
Женщина, уважающая своего мужа
Задание . Составить сенкан «Алёна Дмитревна для Калашникова».
Цель : увидеть героиню глазами купца Калашникова.
Чаще всего учащиеся по инерции начинают характеризовать образ через восприятие читателя, поэтому учащимся неоднократно для стимуляции образного мышления предлагается представить себя купцом Калашниковым, увидеть героиню глазами мужа. Соответственно меняется и восприятие, появляется субъективность, основанная на тексте произведения.
Алёна Дмитревна для Калашникова
Задерживается, признаётся, доверяет
Женщина, за которую он должен отомстить
Задание . Составить сенкан «Алёна Дмитревна для Кирибеевича».
Цель : увидеть героиню глазами опричника Кирибеевича.
Отношение Калашникова и Кирибеевича к Алёне Дмитревне прямо противоположное. Учащиеся должны прочувствовать это, а значит в который раз повторить произведение, найти то, что уникально для данного случая.
Нередко можно услышать от детей, что Кирибеевич влюбился, что им руководят чувства и его поступок можно оправдать. Когда с помощью сенкана выделяем главное, все вопросы уходят. Кирибеевич видит только красоту героини, ни о какой влюблённости речь не идёт.
Алёна Дмитревна для Кирибеевича
Не ждёт, не хочет, сопротивляется
Ещё одна победа
Задание. Составить сенкан «Калашников глазами Кирибеевича».
Цель: увидеть, отдавал ли Кирибеевич себе отчёт в том, что совершил.
Произведение прозрачное в смысловом отношении, поэтому поступки героев читаются безошибочно. Сенкан даёт возможность не только посмотреть на отношения между соперниками, но и вкратце дать им характеристику.
Калашников глазами Кирибеевича
Знает, любит, отомстит
Соперник, которого стоит опасаться
Задание. Составить сенкан «Кирибеевич глазами Калашникова».
Цель: увидеть, насколько достойно повёл себя обманутый муж, что ставил на первое место – собственную честь или честь жены, насколько тяжёлым было для него оскорбление.
Кирибеевич глазами Калашникова
Позволяет, унижает, добивается
Тот, кто поругал мою честь
Задание. Составить сенкан «Калашников глазами Ивана Грозного».
Цель: показать реакцию царя, властителя судеб, на гибель своего опричника.
Считаю, что правильней всего образ Ивана Грозного анализировать тогда, когда о главных героях уже всё сказано. Именно царь поставил точку в жизни Калашникова и его семьи, именно от царя зависела последующая судьба героев произведения, оставшихся в живых. Роль Ивана Грозного в развитии конфликта велика, но не главная. Царь косвенно подтолкнул Кирибеевича к деянию, но на первый план его образ выходит только во время вынесения приговора, где Калашников в определённой степени становится ровней Ивану Грозному, но, всё-таки, царь выше. Потому и образ Калашникова характеризуем через восприятие Ивана Грозного: как увидит, так и решит.
Калашников глазами Ивана Грозного
Вызвался, боролся, победил
Калашников – человек, вызывающий уважение
Задание. Составить сенкан «Калашников глазами других людей».
Цель: изобразить эпилог произведения.
Калашникова больше нет, но могила его не приобретает предметности, а выполняет своего рода роль занавеса, укрытия образа главного героя. Ощущения, что человека больше нет, не возникает. Его жизнь была настолько достойной, что и после смерти его имя вызывает уважение и устойчивую ассоциацию с человеком, а не с его могилой. Поэтому и название сенкана «Калашников глазами других людей», а не «Могила Калашникова глазами других людей».
Калашников глазами других людей
Принимает бой, побеждает, погибает
Тот, кто убил Кирибеевича
Задание . Составить сенкан «Калашников моими глазами» или «Песня про удалого купца Калашникова» моими глазами».
Цель: показать своё восприятие произведения после характеристики всех персонажей.
Только ли образы художественного произведения мы охарактеризовали, может, ещё какая-то цель достигнута? Давайте попробуем дать ответы на несколько вопросов.
С каким произведением мы работали? Кто его автор? Место его творчества в литературном наследии?
К какому виду искусства относится это произведение?
Что вы нового узнали для себя, читая это произведение?
Какими качествами должен обладать настоящий мужчина?
Какие критерии поведения супругов остались неизменными?
Что ещё из описанного в произведении осталось неизменным?
Сколько вариантов решения проблем предлагает автор?
Что недопустимо в отношениях между людьми?
Насколько далёким от нас является это произведение?
Нетрадиционные жанры сочинений – методическая находка, которая вносит разнообразие в привычные формы работы на уроке, учит мыслить по-новому, думать образами, использовать речевые формулы, которым нет места в классическом сочинении. В связи с новизной даёт возможность высказывать собственные мысли, показывать собственное восприятие как художественного произведения, так и действительности, позволяет создавать новые и самобытные тексты, а не копировать чужие. Использование таких сочинений возможно как на уроке, так и в качестве домашнего задания.
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Уважаемые коллеги!
Свой мастер-класс я решила посвятить нетрадиционным жанрам сочинений. Часть из них знает каждый из вас и, уверена, использует в своей работе. Некоторые в силу сложности и новизны ещё на пути к широкому использованию. Лично я в своей практике уделяю особое внимание таким жанрам, как сочинение-метаморфоза, кеннинги, эссе, диаманта, сенкан. На последнем я бы хотела остановиться более подробно.
- Жолудь Виктория ЛеонидовнаНаписать 1169 11.10.2018
Номер материала: ДБ-142062
- 11.10.2018 318
- 11.10.2018 210
- 11.10.2018 241
- 11.10.2018 470
- 11.10.2018 1411
- 11.10.2018 287
- 11.10.2018 696
- 11.10.2018 433
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать
Що таке сенкан і як його писати
Даний матеріал містить пояснення, що таке сенкан, для чого на уроці , саме в початковій школі, писати такі вірші. Подані приклади написання сенкану на різні теми.
Сенкан – це вірш, що складається з п’яти рядків. А ще це один з найвідоміших та найдієвіших навчальних прийомів, який дуже подобається учням. Цей жанр було започатковано у ХХ столітті, а за роки існування він обріс безліччю підвидів. Наразі існують такі види сенканів як традиційний, зворотній, дзеркальний, дидактичний «корона», «гірлянда», «метелик» тощо. Використовуючи їх, ви легко зможете створити вірш на будь-яку тему, наприклад, сенкан про школу.
Видео:Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать
Зміст документу та рекомендації до застосування
У пропонованому матеріалі ви знайдете детальну інструкцію з написання сенканів, що допоможе впоратися із завданням усього за кілька хвилин. Головне, добре попрактикуватися та підібрати теми для віршів, які будуть цілком відповідати навчальній меті.
У пропонованому документі ви знайдете приклади сенкану про мову, природу, Україну, родину, математику, літературу, школу, казки і навіть про Тараса Шевченка. Ці сенкани можна використати:
- для організації цікавих та динамічних уроків;
- для проведення виховних годин;
- для зацікавлення та залучення дітей до поетичної творчості.
Використовуючи наведену нижче памятку, написати сенкан зможе кожен, а які використовувати образи та якій тематиці надавати перевагу — це вже виключно ваш вибір!
Що таке сенкан? Як його написати?
Сенкан – це вірш, що складається з п ’ яти рядків .
Слово »сенкан» походить від французького слова «п ’ ять» і означає вірш у п ’ ять рядків.
- Перший рядок – тема (іменник).
- Другий – опис теми (два прикметники).
- Третій – називає дію, пов’язану з темою, складається з трьох дієслів.
- Четвертий рядок – фраза, переважно з 4-х слів, висловлює ставлення до теми, почуття.
- Останній рядок – одне слово – синонім до слова(теми), ніби висновок вірша.
Сенкан допомагає узагальнити інформацію, формулювати щось складне декількома словами. Як правило, на його написання багато часу не потрібно, його пишуть кілька хвилин.
При роботі з даним прийомом вчитель вирішує відразу безліч найважливіших завдань: вивчений на занятті матеріал набуває якогось емоційного забарвлення, що сприяє його глибшому засвоєнню, відпрацьовуються знання про частини мови, знання про речення, уміння дотримуватись певної інтонації, значно активізується словниковий запас дітей, удосконалюється навик використання в мові синонімів, антонімів, активізується і розвивається розумова діяльність, удосконалюється уміння висловлювати власне відношення до чого-небудь.
Простота форми цього прийому, що здається на перший погляд, насправді приховує сильний, багатогранний інструмент для рефлексії. Адже оцінювати інформацію, викладати думки, відчуття і уявлення в декількох словах, насправді, не так вже й легко. Але це складна і плідна робота, як для вчителя, так і для дитини. Звичайно ж, уміння вигадати сенкан вимагає від дитини певної підготовки, а від вчителя ретельно продуманої, планомірної роботи. Доцільно спочатку пропонувати дітям для прослуховування готові сенкани. Наприклад, сенкан про Україну :
Видео:рн#2. ЗВОНИТЬ с ударением на О. Безграмотность или языковая закономерность?Скачать
Скажите пж , сенкан Ровены?
Литература | 5 — 9 классы
Скажите пж , сенкан Ровены.
Кохала Чекала Оберігала
Ровенна була щирою в коханні до Айвенго
Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать
Сенкан на тему біблія?
Сенкан на тему біблія.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ: "ЖАЛЮЗИ"? ПРОВЕРЬ СЕБЯ | #ОТВСкачать
Сенкан непорадного , за сестрою?
Сенкан непорадного , за сестрою.
Видео:15 слов со странным ударением. Игра "Ударник" [IrishU]Скачать
Сенкан на тему сапфо?
Сенкан на тему сапфо.
Видео:Изучаем ударение. Русский языкСкачать
Сенкан к слову Мцыри?
Сенкан к слову Мцыри.
Видео:Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать
Сенкан к слову золото?
Сенкан к слову золото.
Видео:Ударные и безударные гласныеСкачать
Сенкан до слова лінощі?
Сенкан до слова лінощі.
Видео:ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ №2 [IrishU]Скачать
Сенкан до слова земля?
Сенкан до слова земля.
Видео:На какой слог ставится ударение в слове "договор"?Скачать
Скласти сенкан про Полианну?
Скласти сенкан про Полианну.
Видео:36. Как правильно поставить ударение в словахСкачать
Сенкан до слова лось?
Сенкан до слова лось.
Видео:Ударение - что это такое простыми словами и чем ударная гласная отличается от безударнойСкачать
Сенкан до слова кохання?
Сенкан до слова кохання.
На странице вопроса Скажите пж , сенкан Ровены? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Учит — Любви, милосердию, способностью жертвовать собой ради близкого человека. Повесть заставляет задуматься об этих свойствах человеческой души. Пётр и Феврония — образы идеальных супругов, которые, поборов собственные пороки, сумели в конце жизн..
Стародум. Опыты жизни моей меня к тому приучили. О, если б я ранее умел владеть собою, я имел бы удовольствие служить долее отечеству. Стародум. Оставя его, поехал я немедленно, куда звала меня должность. Многие случаи имел я отличить себя. Ран..
Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быт..
Басня «Ворона и Соловей»Весной в лесу раздался голос Соловья. Ворона услыхала его пеньеИ думает : «Чем хуже его я? Раз голос есть, не надобно уменья». Слетелись тут в округе птицы всеПослушать горделивую Ворону. Она предстала в царственной красе.
1 — когда он по дороге в крепость заблудился из — за метели, и Пугачев помог найти дорогу. За это он подарил Пугачеву заячий тулуп. Правда, Гринев тогда не знал, что это пугачев. 2 — в крепости. Пугачев остановился в одном из домов, а Гринев туда..
Но я назову некоторые из них, такие как, алчность, страх и гордыня.
Напиши пожалуйста поподробнее, я просто так не совсем понимаю.
В этом мире, где несчастных собак постоянно подстерегают опасности : падающие холодильники, ревущие автомобили, ловцы бродячих животных и просто злые люди, выжить – уже большое дело. Но просто выжить – этого мало. У каждой настоящей собаки есть в ж..
2. Последствия суда3. Отец и сын4. Кончина Дубровского5. Похороны6. Пожар7. Разбойники8. Смелый учитель9. Новости о Дубровском10. Ночь. Дубровский снимает маску11. Дубровский стал Дефоржем. Ну это например.
Глава 1 Сержант гвардии Глава 2 Вожатый Глава 3 Крепость Глава 4 Поединок Глава 5 Любовь Глава 6 Пугачёвщина Глава 7 Приступ Глава 8 Незваный гость Глава 9 Разлука Глава 10 Осада города Глава 11 Мятежная слобода Глава 12 Сирота Глава 13 Арест Глава 1..
🔥 Видео
Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать
ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ [IrishU]Скачать
Русский язык 1 класс. Ударение. ВидеоурокиСкачать
Как поставить ударение над буквой в текстовых редакторахСкачать