Ударение в слове классная работа

Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать

Как поставить ударение и разделить слово на слоги

Разбор слова «классная»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «классная» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «классная» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «классная».

Ударение в слове классная работа

Видео:Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать

Русскйй язык. Ударение в русском языке. Видеоурок

Слоги в слове «классная» деление на слоги

По правилам школьной программы слово «классная» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
клас-сна-я

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
кла-ссна-я

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Конспект урока по русскому языку на тему «Ударение» (1 класс)

Видео:14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?Скачать

14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Ударение в слове классная работа

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Ударение (общее представление)»

Учитель начальных классов Верзунова Ю.А.

Тема: Ударение (общее представление)

— дать обучающимся понятие об ударении;

— выработать алгоритм определения ударного звука и слога;

— научить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий;

— прививать интерес к изучению русского языка.

устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию.

закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

Оборудование: карточки с текстами заданий, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Поздороваемся с гостями: «Здравствуйте». Сегодня нас с вами ждут интересные открытия. В ходе урока, как обычно, вам нужно совершенствовать свою учебную деятельность.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Очень звОнок наш звонОк,

Начинаем наш урок.

-Что вас заинтересовало в этом предложении?

(Слова пишутся одинаково, произносятся по-разному).

А сейчас послушайте внимательно сказку и определите тему нашего урока.

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у части из вас!

Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Зам ó к и сказал:

– Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замóк , а возник Зáмок . Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.

— Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?

— Какие учебные задачи мы можем поставить перед собой? (варианты ответов детей)

1. Узнаем, что такое … (ударение) и какова его роль

2. Будем учиться … (обозначать ударение в словах)

-А для чего надо знать эту тему? (чтобы наша речь была понятной и правильной).

– Что надо записать? ( 10 апреля. Классная работа )

— С какой буквы начинается слово « ударение» ? (у)

— Давайте повторим, как пишется строчная буква у.

— А теперь красиво напишем слово « ударение»

-А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, поиграем в учителя. Проверьте, правильно ли ваш сосед написал заданное слово.

-Назовите гласные и согласные буквы в слове « ударение»

— Разделите слово на слоги. ( у-да-ре-ни-е)

— Сколько в нём слогов? ( 5 )

— Как проверить сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

— А теперь разделите слово на слоги для переноса (уда-ре-ние)

Постановка учебной задачи .

Чтобы добиться поставленных задач, мы должны в ходе урока ответить на следующие вопросы. (Выставляю карточки на доску.)

— Что такое ударение?

— Какой слог называется ударным, безударным?

-На какой звук падает ударение?

-На какой слог может падать ударение?

-В каких словах ударение не ставится?

— Какова роль ударения?

— Сегодня перед нами два пути. Первый – взять и просто прочитать в учебнике правило о роли ударения и его обозначении на письме. Второй – самим докопаться до сути и найти ответы на поставленные в начале урока вопросы.

— Какой путь выберем мы? (второй)

Изучение нового материала.

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (школа)

— Давайте ещ ѐ раз правильно произнес ё м слово школа.

— Прислушаемся к тому, как мы произносим ударный слог

(Его мы произносим с большей силой и длительностью).

— Попробуем дать определение — ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.

— Что такое безударный слог? (Это слог, который произносится с меньшей силой)

— Так что же такое ударение?

(Выделение в речи одного из слогов слова)

— Это наш первый вывод: Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове.

Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.

Безударный слог – это слог, который произносится с меньшей силой.

Самостоятельная работа в тетради с проверкой по эталону.

– Напишите в тетрадях названия птиц выписанных нами в словарик для словарных слов и поставьте в этих словах ударения ( воробей, ворона).

-Мне нужны 2 помощника. 1 ученик у доски будет читать слова так, чтобы мы услышали сильный ударный звук и записали букву этого ударного звука в тетрадь. Второй ученик будет работать за доской для проверки.

( е, о,) это буквы гласных звуков.

— Проверьте задание, оцените себя.

Что вы заметили, выполняя это задание?

(Ударение падает на гласный звук)

Это наш второй вывод: Ударение падает на гласный звук.

— Ребята, а мы ответили на следующий вопрос урока? (да)

А сейчас поиграем в игру «Хлоп-похлоп».

-Я хлопаю в ладоши столько раз, сколько слогов в слове, причем один хлопок звучит сильнее – это ударный слог. Вы должны записать эти схемы столбиком друг под другом, а затем подобрать к ним слова с доски: весна, ученик, мама, Белоснежка.

— Какой вывод мы должны сделать? (ударение может падать на первый слог, второй, третий или четвертый.) Оцените свою работу.

Третий вывод : ударение может падать на любой слог.

Предлагаю поиграть в игру “Волшебник”.

А вы умеете изменять слова? Давайте поиграем! Я читаю слова отображенные на слайдах, а вы произносите эти слова, выделяя голосом подчеркнутый слог ( пол ки – пол ки , за пла чу – запла чу , хло пок – хло пок , про пасть, про паст ь, мел ки – мел ки , па ры – па ры , доро га – до ро га).

— Откройте учебник на с.41 . На какую информацию просят нас обратить внимание? Прочитайте.

— Что поможет нам выполнить упр.5 ? (Орфоэпический словарь).

— Запишите слова и обозначьте в них ударение.

— Прочитайте задание в упр.9 на с. 43.

— Что нужно сделать со словом сорока? (Переписать в словарик для словарных слов).

Подведение итогов урока.

– Перед вами начало предложения. Вам необходимо правильно их закончить, подобрав необходимые слова.

— Ударение может падать…

— Не ставят ударение…

— Какая цель стояла на уроке? (Находить ударный слог, ударный звук)

– Достигли этой цели, овладели этим умением?

Видео:Развлечёба | Русский язык 🗣🇷🇺 📝 Безударные гласные в корне слова | СТС KidsСкачать

Развлечёба | Русский язык 🗣🇷🇺 📝 Безударные гласные в корне слова | СТС Kids

Урок русского языка в 1 классе по теме «Ударение»

Полынцева Ирина Николаевна

Учитель начальных классов, МБОУ СШ № 31, г. Сургут, ХМАО-Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Полынцева И.Н. Урок русского языка в 1 классе по теме «Ударение» // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 05.01.2022).

Класс: 1

Тема: Ударение.

Тип урока: открытие нового знания

Цель:формирование умения верно определять ударный слог

-знать, что такое «ударение»;

-выделять ударный слог в слове;

-определить зависимость смысла слова от ударения.

-формирование умения делать выводы.

Методы и приемы: беседа, создание ситуации успеха и занимательности, метод проб и ошибок, рефлексия.

Средства обучения: учебник, наглядный материал.

Структура урока:

Организационный момент (готовимся к работе на уроке)

Актуализация знаний (вспоминаем, как правильно делить слова на слоги с помощью игры «Рассели зверят по домикам»)

Постановка темы и цели урока (тема определяется учащимися после прослушивания рассказа об ударении, в котором обозначается его важность, учащиеся догадываются, что мы будем исследовать на уроке ударение)

Минутка чистописания (Работа над каллиграфией, прописывание строчной у)

Открытие нового знания (Учащиеся пытаются сформулировать, что такое ударение, затем обращаются к учебнику для определения достоверности мыслей)

Закрепление изученного (Учащиеся тренируются в постановке ударения, в ходе работы продолжают исследовать секреты ударения)

Физминутка (Повтор упражнений с ролика)

Закрепление изученного (Учащиеся тренируются в постановке ударения, в ходе работы продолжают исследовать секреты ударения)

Речевые зарядки (Определение значения слов, определение загаданного слова)

Рефлексия, подведение итогов (Анализ деятельности, выявление затруднений)

Виды речевой деятельности:

Аудирование (прослушивание рассказа об ударении)

Чтение (Чтение правила, слов и предложений)

Говорение (Размышления в ходе работы)

Письмо (Запись слов и предложений)

Ход урока

Организационный момент

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.

Актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на прошлом занятии? (учились делить слова на слоги).

-Как нам правильно разделить на слоги, какие способы мы знаем? Каждый способ отрабатывается на примере. (хлопками, простукиванием ладошками по столу, поднести руку к подбородку и начать произносить слоги).

-Какое правило вы выучили дома? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

-Давайте потренируемся в делении слов на слоги. (Каждый ребенок делит удобным для него способом).

Игра «Рассели зверят по домикам» (Приложение 1)

Постановка темы и целей урока

Послушайте внимательно сказку и определите тему нашего урока.

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у части из вас!

Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замóк и сказал:

– Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замóк, а возник Зáмок. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением (Приложение 2)

— Кто может назвать тему нашего урока?

— Сегодня мы с вами будем исследовать ударение.

— Узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Выясним, в каких словах не ставится ударение. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

— С какой буквы начинается слово ударение? (у)

— Давайте повторим, как пишется строчная буква у.

— А теперь красиво напишем слово ударение

-Назовет гласные и согласные буквы — ударение

— Разделите слово на слоги. ( у-да-ре-ни-е)

— Сколько в нём слогов? ( 5 )

— Как проверить сколько в слове слогов? (Ск. в слове гласных, столько и слогов)

— А теперь разделите слово на слоги для переноса. (уда-ре-ние)

Открытие нового знания

-Ребята, ачто такое ударение?

-Давайте проверим, верно ли мы мыслим. Откроем учебник на странице 67 и прочитаем правило в рамочке.

Ударение — это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой.

— Давайте хором повторим правило.

— Кто запомнил, что такое ударение? (Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.)

— Какой слог ударный, а какой безударный? (Слог, кот. произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог), наз-ся безударными)

Закрепление изученного

-Давайте потренируемся ставить ударение. Произнесите слова, выделяя голосом ударение, для этого можно позвать слово или спросить его. Например позовем слово «ноты» — ноооты, ударный гласный О.Спросим: вОлосы?- ударный гласный О.

Слова: воробей, работа, земля, синица.

-А сейчас давайте придумаем слова, поделим их на слоги, определим ударный слог и гласный ударный звук обозначим знаком ударения. Подумайте и запишите в тетради.

-Ребята, что может случиться, если в слове гвОздИки поставить ударение на другую букву? (Изменит значение)

— У ударения есть свои секреты.

Иногда ударение меняет значение слова (Приложение 3).

Измените в каждом слове ударение так, чтобы получилось новое слово (Приложение 4).

Речевая зарядка(определение значения слов)

-А теперь давайте запишем предложения и в выделенных словах поставим ударение.

На костре варилась вкусная уха. У зайца есть два длинных уха.

Мы видели в парке много белок.Очень полезен яичный белок.

— Прочитайте стихотворение и скажите в каких словах не поставлен знак ударения?

Гриб растёт среди дорожки,

Голова натонкой ножке

Знак ударения не ставится над словом из одного слога и над буквойё — это следующий секрет ударения.

— Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему?

Телевизор,коньки, листок, мужчина, ракета, чертеж, стрижка.

Рефлексия, подведение итогов (Приложение 5)

-Что такое ударение? (Выделение в слове голосом одного из слогов). Какую роль выполняет ударение? (Важную. Иногда ударение изменяет значение слова.). В каких словах не ставится ударение? (Над словом из одного слога или над буквой ё).

-Какие у вас были трудности на уроке? Как справиться с этими трудностями? Что вам понравилось, что у вас получалось хорошо?

-Оцените свою работу на уроке, нарисуйте смайлик карандашом на полях в тетради.

🔍 Видео

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Ударные и безударные гласныеСкачать

Ударные и безударные гласные

10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать

10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский язык

Безударная гласная в корне слова. Как подбирать проверочные слова?Скачать

Безударная гласная в корне слова. Как подбирать проверочные слова?

Где правильно поставить ударение Тест на знание ударений русского языка Подготовка к ВПРСкачать

Где правильно поставить ударение  Тест на знание ударений русского языка  Подготовка к ВПР

36. Как правильно поставить ударение в словахСкачать

36. Как правильно поставить ударение в словах

Перенос слов. Как правильно переносить слова с одной строчки на другую?Скачать

Перенос слов. Как правильно переносить слова с одной строчки на другую?

Русский язык 2 класс (Урок№45 - Правописание слов с безударным гласным в корне.)Скачать

Русский язык 2 класс (Урок№45 - Правописание слов с безударным гласным в корне.)

ЕГЭ по русскому языку. Безударные гласные в корнеСкачать

ЕГЭ по русскому языку. Безударные гласные в корне

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!

Ударение Общее представлениеСкачать

Ударение  Общее представление

КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ: "ЖАЛЮЗИ"? ПРОВЕРЬ СЕБЯ | #ОТВСкачать

КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ: "ЖАЛЮЗИ"? ПРОВЕРЬ СЕБЯ | #ОТВ

Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать

Русский 1 класс. Слоги и ударение

Главный секрет правописания. Безударные гласные в русском языке. Как писать слова без ошибок?Скачать

Главный секрет правописания. Безударные гласные в русском языке. Как писать слова без ошибок?
Поделиться или сохранить к себе: