Видео:Правила постановки ударений в прилагательных и наречияхСкачать
Тест «Ударение в наречиях» по русскому языку для ЕГЭ
Вопросов в тесте: 30
Среднее время прохождения:
Осталось вопросов: 0
Нормы ударения даются по «Словарю трудностей русского языка. Ударение. Грамматические формы». (автор Еськова Н.А.)— М.: Языки Славянской Культуры, 2014.
Первичное тестирование для определения вашего уровня знаний — бесплатно.
Платформа определит, какие навыки у вас сформированы слабо, и предложит «прокачать» их до 100%.
Не забудьте, что для формирования стойкого навыка нужно выполнить 5 коротких повторений по несколько минут в течение ближайших 4 дней. Платформа пришлет своевременное напоминание. Содержание каждого из последующих вопросов будет подстраиваться под ваши индивидуальные особенности с учетом уже выполненных заданий.
Видео:Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский языкСкачать
Ударение в наречиях. Проверочная работа
Небольшая проверочная работа «Ударение в наречиях» в 2-х вариантах
Просмотр содержимого документа
«Ударение в наречиях. Проверочная работа»
Изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас, на смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну.
Изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас, на смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну.
Изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас, на смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну.
Изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас, на смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну.
Изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас, на смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну.
Изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас, на смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну.
На смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну, изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас.
На смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну, изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас.
На смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну, изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас.
На смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну, изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас.
На смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну, изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас.
На смех, мастерски, поутру, красивее, черно, солоно, общо, хитро, мельком, засветло, донельзя, поровну, изжелта-красный, иссиня-чёрный, поверху, понизу, донизу, доверху, отчасти, без просыпу, отроду, мало-помалу, задолго, тотчас.
Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать
Технологическая карта по родному русскому языку на тему «Нормы ударения в причастиях, деепричастиях, наречиях»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 11.
Тема: нормы ударения в причастиях, деепричастиях, наречиях.
Учебный предмет: родной (русский) язык.
УМК: « Русский родной язык» О.М. Александрова и др.
Цель : знакомство с термином «орфоэпические нормы», формирование навыков правильной речи (нормы ударения и произношения), обогащение словарного запаса учащихся; развитие логического мышления; воспитание положительного отношения к знаниям, любви к языку.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД: стремление к речевому эталону; бережное отношение к родному языку; совершенствование различных видов речевой деятельности; владение разными видами решения поставленных задач; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; свободное восприятие текста.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; владение монологической речью.
Предметные УУД : развить умение формулировать определение понятий; формировать навыки правильной речи (нормы ударения и произношения); развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и умения.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
1) Организационный момент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Личностные: способность к самооценке на основе мотивации к учебной деятельности;
Метапредметные : умение слушать собеседника;
Предметные: осознание богат ст ва и разнообразия лек с ики русского языка.
2) Актуализация знаний.
— Прочитайте отрывки из стихотворений А.С. Пушкина.
— Как вы думаете, не является ли ошибочным ударение в выделенных словах? Неужели Пушкин ошибался? Можно ли исправить текст?
— Одной из особенностей русского ударения является его изменчивость, которая выражается в том, что с течением времени ударение меняет свое место в слове и появляется новый вариант произношения. Сейчас мы так не говорим, но так говорили раньше. Такое ударение сохранилось в художественных произведениях. Произносить такие слова нужно в соответствии с нормой XIX века. Иначе мы потеряем ритм и гармонию творений поэта.
Читают записи на доске.
*И долго с бурными волнАми
Боролся опытный гребец.
*Воротись, дурачина, ты к рыбке:
Поклонись ей, выпроси уж Избу .
*Мы, старики, уж нынче не танцуем,
МузЫки гром не призывает нас. (А.С.Пушкин)
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные : определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с обучающимися и учителем, с точностью и полнотой выражать свои мысли, анализировать объекты с целью выявления признаков, систематизировать материал;
Предметные: осознание изменений в русском языке как объективного процесса
3) Работа по теме урока
— Откройте учебники на с. 44, прочитайте статью.
— Что значит «разноместное ударение»?
— Приведите примеры слов с неподвижным ударением.
— Приведите примеры слов с подвижным ударением.
— Прочитайте «Лингвистические заметки» на с. 50
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные : определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с обучающимися и учителем, оценивать результаты деятельности при работе; Предметные: понимать орфоэпические нормы
4) Закрепление изученного
Организует работу с упражнениями по учебнику.
Упр. 72, 73 (устно, коллективно).
Упр. 74 (письменно)
Упр. 70 (письменно)
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные : определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с обучающимися и учителем.
Предметные: знать правила орфографии и пунктуации и применять их в практической деятельности.
5) Этап рефлексии учебной деятельности.
Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности.
— Итак, какова была задача нашего урока?
— Чтобы узнать, достигли ли лично вы цели урока, заполните, пожалуйста, лист самооценки
Дает информацию о домашнем задании и комментарий к его выполнению:
Отвечают на предложенные учителем вопросы, соотносят цель и результат учебной деятельности, фиксируют степень соответствия:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я:
был активен (оцените по пятибалльной системе и обведите в кружок цифру) 1 2 3 4 5.
Записывают домашнее задание в дневник, слушают комментарий учителя, намечают цели дальнейшей деятельности.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к учебной деятельности;
Метапредметные : умение осуществлять итоговый контроль деятельности и самооценку собственной учебной деятельности;
Предметные: общее представление о внешних факторах языкового развития и применение полученных знаний при выполнении домашнего задания.
🔥 Видео
Правила постановки ударений в причастиях и деепричастияхСкачать
Как писать Н и НН в кратких прилагательных, причастиях и наречиях? | Русский язык TutorOnlineСкачать
Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минутСкачать
Правописание наречийСкачать
ЛАЙФХАК для задания №4 / Русский язык ЕГЭ 2022 / УдарениеСкачать
ФАКАПНЫЕ УДАРЕНИЯ В НАРЕЧИЯХ НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2023! Забирай подарок в комментах! #shortsСкачать
Правописание наречий | Русский язык ЦТ, ЕГЭСкачать
Правописание наречий на А и О #русскийязык #правописание #наречия #репетитор #репетиторпорусскомуСкачать
Как запомнить сложные ударения? | Оксана КудлайСкачать
Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Решаем вместе 4 задание ЕГЭ (ударение в словах)Скачать
Ударения в глаголах. Закономерности в ЕГЭ по русскому языку | Русский язык ЕГЭ с Тамарой ЛаринойСкачать
Как ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬ наречия? #shorts #youtubeshortsСкачать
Что писать на конце наречийСкачать
Русский язык 7 класс (Урок№30 - Наречие как часть речи. Употребление наречий.)Скачать
ПЯТЬ проблемных наречий.Скачать
Правописание наречий через дефис | Русский язык | TutorOnlineСкачать