- Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Методики и рекомендации
- Почему дети ошибаются?
- Когда начинать занятия?
- Как научить ставить ударение: правило №1
- Как часто заниматься?
- «Угадываем слова»
- «Позови меня»
- «Молоточек»
- Народные методы
- Кубики Зайцева
- Разные упражнения
- Помимо этого
- Требования к ведению ученических тетрадей
- Ударение карандашом или ручкой
- Право на ошибку: чем должны писать дети в школе
- Предел – 8 МРОТ: в Госдуме хотят ограничить стоимость обучения в вузах
- «Потребность в педагогах постоянно растёт»
- Надо менять содержание профессии учителя и отношение к ней в обществе
- «В образовании катастрофически не хватает доверия»
- «У нас очень много псевдомодного и псевдопрогрессивного в образовании детей»
- Полный “дистант” вреден для образования: как пандемия сказалась на качестве обучения в вузах
- ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ статья по русскому языку
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Карандаш» правильное ударение в слове
- Где ставится ударение?
- Правильное ударение КАРАНД А́ Ш
- Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
- Таблица ударений по падежам
- Примеры предложений
Видео:КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАТАЧИВАТЬ КАРАНДАШИСкачать
Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Методики и рекомендации
Ударение в русском языке отличается подвижностью. Верно запомнить его место в словах – задача, с которой не справляются даже многие взрослые. Конечно же, сталкиваются с этой проблемой и дети. Как научить ребенка ставить ударение в словах? Существуют простые техники, которые помогут справиться с этой задачей. Регулярность тренировок – залог успеха.
Видео:Графитный карандаш против механического. Какой лучше для рисования?Скачать
Почему дети ошибаются?
Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Для начала следует разобраться в том, почему дети ошибаются. Причины возникновения проблемы могут быть различными.
Вам будет интересно: Самоотвод — это добровольный отказ
- Малыш постоянно слышит ошибочные варианты постановок ударения. Это происходит дома, в садике, с экранов телевизоров. Дети быстро впитывают информацию, поступающую отовсюду. Поэтому начать борьбу с проблемой родителям следует с контроля собственного произношения.
- Недостаток общения со взрослыми. Дети склонны подражать родителям и другим родственникам, так они обучаются всему. Нехватка общения может негативно повлиять на общее развитие малыша, на его речь. Ребенок должен слышать то, как нужно говорить. В противном случае он будет придумывать собственные слова.
- Сюсюканье. Взрослые часто сюсюкают с малышами, стараются разговаривать с ними на «детском» языке. Ребенок слышит неправильный вариант слова и не сомневается в том, что так его и нужно произносить.
- Непонимание самого понятия. Малыш не понимает, что ему нужно ставить ударение. Он просто произносит слова, и какие-то звуки звучат громче других.
Видео:Почему американские школьники пишут на уроках карандашом, а у нас только ручкой?Скачать
Когда начинать занятия?
Вам будет интересно: Онтологический статус: понятие, виды и их описание
Важно не только то, как научить ребенка ставить ударение в словах. Важно также правильно выбрать время для начала занятий. Необходимо учитывать то, что все дети разные. Один ребенок развивается быстро, у другого это происходит медленнее.
Считается, что словарный запас, позволяющий строить фразы, формируется приблизительно к 3-4 годам. Необходимости в систематических занятиях в более раннем возрасте нет. Однако не стоит дожидаться и того момента, когда малыш пойдет в школу. Первоклассника научить правильно говорить сложнее, чем 4-5-летнее дитя. Решить проблему всегда труднее, чем предотвратить ее возникновение.
Видео:Лайфхак для тех кто не умеет рисовать 💡Скачать
Как научить ставить ударение: правило №1
Итак, с чего же начать? Что маме и папе следует запомнить в первую очередь? Как научить правильно ставить ударение ребенка быстро и легко? В беседах со своим малышом необходимо всегда произносить слова правильно и четко. Это же нужно делать и в разговорах с другими взрослыми, которые слышит малыш.
Ни в коем случае нельзя коверкать слова, пытаясь сделать их милыми и детскими. С раннего возраста нужно объяснять малышу явления и предметы, комментировать свои действия. Замечательно, если при этом ребенок видит мимику, движение губ.
Видео:Как правильно держать карандаш, чтобы рисовать лучше. 5 крутых приемов!Скачать
Как часто заниматься?
Положительный эффект зависит от регулярности занятий. По возможности мамы и папы должны упражняться с малышом каждый день. Однако форму занятий следует постоянно менять. В противном случае чадо начнет скучать, в связи с чем будет хуже воспринимать информацию.
Чем с большим интересом занимается ребенок, тем больше пользы это ему принесет. Поэтому тренировки лучше всего проводить в игровой форме. Скучные упражнения малыш будет воспринимать как развлечения, если родители проявят немного фантазии.
Видео:КАК ИСПРАВИТЬ ДВОЙКУ В ДНЕВНИКЕСкачать
«Угадываем слова»
Как научить ребенка разбираться в том, где ставить ударение в слове? Упражнение «Угадываем слова» поможет в этом. Мама или папа произносит слово с неправильным ударением, а затем обращается к малышу с просьбой исправить свою ошибку. Скажем, можно произнести «кошка» с выделением второго слога, а затем предложить ребенку назвать правильный вариант. Постепенно задачу следует усложнять.
Существует и другая версия этой игры. Ребенку можно предложить выбрать правильный вариант сразу из пары слов с разными ударениями. К примеру, произнести «чашка», выделив сначала первый, а затем второй слог. Как правило, малыши угадывают верный вариант интуитивно, а регулярные тренировки способствуют этому. Также можно предложить ученику перебрать все варианты произнесения слова. После этого он должен выбрать тот, что, на его взгляд, лучше всего звучит.
Видео:ПОЧЕМУ НУЖНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ПРАВИЛЬНО?Скачать
«Позови меня»
Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно с помощью упражнения «Позови меня»? Эта техника подразумевает, что предметы потерялись, к примеру, в лесу. Малыш должен позвать их, произнося названия на распев. Скажем, «табурееетка!», «тууумбочка!», «портфееель!».
Слова важно произносить нараспев, при этом их не нужно разделять по слогам. Помимо этого можно звать по именам друзей и знакомых, «искать» любимые игрушки и так далее.
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
«Молоточек»
Еще одна техника, которая, как правило, нравится маленьким детям, которые еще не ходят в школу. Нужно очень громко произнести выбранное слово и ударить молоточком. Удар совершается в момент произнесения самого громкого слога, что откладывается в памяти ребенка. Сначала малышу можно подсказывать правильное решение, затем он должен научиться определять его самостоятельно.
Использовать молоточек вовсе не обязательно. Как вариант, разрешается бить по столу кулаком или хлопать в ладоши. Это развлечение также придется детям по душе. Главная задача – выделить ударный слог с помощью громкого звука.
Видео:Как отличить профессиональные карандаши?Скачать
Народные методы
Народные методы также не следует сбрасывать со счетов. Их преимущество в том, что их эффективность проверена многими поколениями.
Для начала следует посадить малыша за стол. Свои кулачки он должен поставить на поверхность, расположив один на другом. Подбородок должен располагаться прямо над ними. Далее нужно вместе с ребенком произносить разные слова. Начать можно с простых, переходя к сложным постепенно. Подбородок будет касаться рук во время произнесения ударного звука.
Видео:Хоопонопоно и карандаш с ластиком.Скачать
Кубики Зайцева
Как научить первоклассника ставить ударение в словах? Для детей 6-8 лет идеально подходят кубики Зайцева. Особенность их заключается в том, что на каждой стороне изображен слог, а не буква.
Для начала родители могут сами составлять слова. Ребенок должен лишь поставить специальный кубик на ударный слог. Затем задание необходимо усложнить. Малыш должен складывать слоги в слова самостоятельно, подчеркивая ударение. Это занятие не только научит его правильно произносить слова, оно также развивает навыки чтения. К кубикам Зайцева прилагается методическое пособие, которое поможет сделать тренировки максимально эффективными.
Видео:9 простых упражнений на постановку / тренировку руки художника || 1 частьСкачать
Разные упражнения
Разобраться в том, где ставить ударение в слове, помогут и другие упражнения. К примеру, «Крик и шепот». Мама или папа называет проблемное слово. Ребенок должен сначала прокричать его во весь голос, а затем прошептать. Так малыш избавится от привычки разбивать слова на слоги.
«Раскрась букву» — еще одно полезное упражнение, решающее проблему с неправильной постановкой ударения. Если ребенок уже умеет читать и писать, то его можно выполнять. Малыш должен написать проблемное слово, а затем закрасить ударную букву.
Видео:Чем рисуют художники? Механический или деревянный карандаш #shortsСкачать
Помимо этого
Обязательно стоит обратить внимание сына или дочери на то, что существуют слова, которые имеют одинаковое написание, но отличаются ударением. Скажем, значение слова «атлас» зависит от того, какой слог выделяется.
Также малыш должен запомнить, что ударение всегда падает на гласный звук. Только его можно пропеть, протянуть. Объяснить ребенку необходимо и то, что слово не нужно произносить по слогам, чтобы найти ударный слог. Вместо этого надо произнести его нараспев, «позвать».
Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать
Требования к ведению ученических тетрадей
Требования к ведению ученических тетрадей
Для работы на уроках математики и русского языка необходимо иметь по 2 тетради из серии «Великолепная пятерка», 12 листов (математика – клетка, русский язык – широкая линия).
Тетради необходимо обернуть в чистые прозрачные обложки, подходящие по размеру. Замена тетради производится учеником самостоятельно по мере её окончания. В начале каждой учебной четверти заводится новая тетрадь. Замена обложек – по мере необходимости, не реже 1 раза в четверть.
На обложку тетради необходимо наклеить листочек, оформленный по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации (слово «Тетрадь» не заклеивать).
МОБУ «СОШ № 72 с углубленным
МОБУ «СОШ № 72 с углубленным
Образцы можно отредактировать и распечатать. Фамилия и имя должны быть написаны в родительном падеже, имя – полное.
3. Оформление письменных работ по математике и русскому языку. Общие положения
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком, соединения букв должны быть чётко прописаны.
Записи выполняются чернилами синего цвета, орфограммы – чернилами зелёного цвета.
При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.
Перед выполнением домашней работы необходимо проводить работу над ошибками (задания на полях обозначены р. о.). После работы над ошибками – 4 клетки вниз (математика) или 2 строчки вниз (русский язык) — число, домашняя работа.
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
Справа дописываем до конца строки, при этом используем нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. Записываются число (ПРОПИСЬЮ. ) и полное название месяца.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру
Вариант 1.
Вариант 2.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки.
Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. Выделение орфограмм следует делать ручкой с зелёной пастой.
При письменном морфемном разборе слов (разбор по составу) необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.
При звуко-буквенном разборе используем ручки с синей, зелёной и красной пастой.
После каждой домашней работы в рабочей тетради выполняем словарную работу (любых 10 словарных слов, ставим ударение, выделяем орфограмму, делим на слоги).
Новые словарные слова записываем в словарик (орфограмму прописываем зеленой ручкой, ставим карандашом ударение и делим на слоги). Словарные слова повторяем каждый день.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
От левой границы листа отступаем вправо 2 клетки, пишем на третьей.
Вверху страницы отступаем вниз 1 – 1,5 клетки.
Внизу страницы на последней строчке клеток не пишем.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т. п. отступаем 4 клетки вправо, пишем на пятой.
Число в тетрадях по математике пишем на полях. На этой же строке по центру (примерно 8 клеток вправо) записываем вид работы.
3.09.12 Домашняя работа.
Числовой ряд записываем через клетку, через запятую.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Номер задания пишется посередине строки (приблизительно 10 клеток вправо для примеров и 8 клеток – для задачи).
При решении задач:
ü 2кл. вниз от предыдущего вида работы, кл. вправо – Задача №…
ü 3 кл. вниз – схема или краткая запись. Чертим простым карандашом по линейке, все надписи – ручкой
ü Решение, в ( ) наименование. Если решаем по действиям, после каждого – пояснение. В последнем действии пояснение писать не нужно.
ü Ответ пишем с красной строки полностью. В ответе допускается сокращенное написание именованных величин (м, см, кг и т. п.)
ü Если решение задачи оформляется с вопросами, то ответ записываем краткий.
Геометрические фигуры необходимо чертить простым карандашом по линейке.
В выражениях над действиями простым карандашом пишем промежуточный результат.
После каждой домашней работы – 2 кл. вниз, выполняем минутку чистописания (через клетку: 9 0)
6. Оформление работ в тетрадях на печатной основе (р. т.)
На обложку тетради необходимо наклеить листочек, который традиционно включает в себя минимальный объем основной информации (класс, школа, фамилия, имя). Тетради необходимо обернуть в прозрачную обложку, подходящую по размеру.
Работы в р. т. выполняются аккуратным каллиграфическим почерком с использованием ручек и простого карандаша, линейки при выполнении чертежа или выделении.
Видео:Как избавиться от каши во рту? Упражнения на дикциюСкачать
Ударение карандашом или ручкой
Видео:Как правильно держать ручку при письме. Какую ручку выбрать для письма.Скачать
Право на ошибку: чем должны писать дети в школе
Ручка или карандаш — чем должны писать современные дети, чтобы не бояться ошибок, не нарываться на замечания педагога и не получать сниженную оценку? Дискуссия на эту тему сначала развернулась в соцсетях, а затем в нее включились и специалисты. Сторонники карандаша уверены: умение исправлять свои ошибки поможет справиться с ними и во взрослой жизни. Психологи парируют: важно, как к исправлениям в тетради относится педагог. Может ли чистописание быть безошибочным, пыталась понять корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич .
Карандаш и ластик как символы права на ошибку. Неверный вариант, вовремя исправленный учеником, — это хороший жизненный опыт, считают противники шариковых и гелевых ручек. Блогер в соцсетях рассказал, что в европейских школах дети пишут в тетрадях карандашом, а ручкой учитель исправляет те ошибки, которые не заметил сам ученик.
«Казалось бы, какая разница? — вопрошает автор. — А разница — космическая, — поясняет он. — Когда какой-нибудь финский Вилле ошибался, он мог стереть хоть все слово и написать его заново правильно. И получить за это высший балл. А когда российский ребенок делал ошибку, ему приходилось все зачеркивать и получать ниже оценку за грязь и исправления».
Вывод, к которому приходит блогер: когда ребенок пишет карандашом, он не боится ошибиться, зная, что ошибку можно исправить. Это, безусловно, очень полезный опыт, и его в школе получают все — и те, кто пишет карандашом, и те, кто пишет ручкой, считает детский и подростковый психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, образования и педагогики МГУ Антон Сорин . Вопрос в том, о чем сигналит ошибка:
«Ошибка ребенка — это возможность увидеть, в чем у него в данный конкретный момент трудности. Любая ошибка — это диагностическое исследование. Это что-то, что получает возможность понять, что у него в голове».
И вот здесь важно, как учитель относится к ошибкам и исправлениям своих учеников. Если как к обычной работе — это одно, если как к нарушению — другое, рассуждает психолог Наталья Варская . Отсюда формируется и отношение ученика к учебному процессу:
«Невозможность исправить ошибку и нарекания — это отрицательная мотивация. А все-таки практика показывает, что гораздо лучше использовать положительные мотивации».
Наказания и поощрения, предусмотренные педагогом за исправление собственных ошибок, также имеют значение, продолжает Антон Сорин :
«При желании можно «забодать» и за то, что он стирает. В голове у педагога должно быть отношение к ошибке как к чему-то, что является неизбежной частью учебного процесса. С точки зрения психологии, педагогики и здравого смысла, я считаю, что если ребенок сам исправил свою ошибку, он заслуживает отличной оценки. С другой стороны, если мы готовим детей с первого класса к ОГЭ и ЕГЭ, в которых испорченный бланк чреват самыми серьезными последствиями, тогда, конечно, с первого класса детей надо карать — ставить им 4 за исправления».
Первые шаги, а точнее, буквы, продолжает Наталья Варская , конечно, лучше выводить с помощью карандаша. Это дает уверенность и спокойствие. Кстати, такой эксперимент проводили и в советских школах, вспоминает психолог:
«В 60-е годы начинали первоклашки с карандашей. Я тоже в советские годы училась. В 60-х годах это точно было».
Но все-таки в старших классах лучше перейти на шариковую или гелевую ручку. Это вырабатывает внимательность и дисциплинирует. В конце концов, для ошибок всегда есть черновик. Кстати, есть и те, кто выступает за использование не только ручек, но и полный возврат в те времена, когда красивый почерк и умение писать без помарок ценилось не меньше, чем грамотность. Ассоциация родительских комитетов не так давно выступила за возвращение чернильниц и гусиных перьев. Возвращение к истокам, безусловно, бывает полезным, говорит на это Наталья Варская . Но гусиные перья в XXI веке — это перебор:
«Конечно, хорошо бы во всем без фанатизма, это излишне. Время и прогресс идут вперед. Но я бы ввела в школах — хотя бы как возможность, не обязательно в программу — каллиграфию. Она очень хорошо помогает развитию мозговой деятельности».
Красиво и безошибочно писать набело, говорят эксперты, это прекрасный навык, важный для речи и мыслей. Но что касается карандаша, вряд ли он может выступать как защитник от страха ошибок. В век компьютеров и смартфонов с этим прекрасно справляется кнопка delete.
Видео:Шарит за английский 😂 #shortsСкачать
Предел – 8 МРОТ: в Госдуме хотят ограничить стоимость обучения в вузах
Цены за учебу в вузах не могут расти бесконечно. 500-600 тысяч рублей за год, как в некоторых столичных вузах, – это слишком неадекватная цена, посчитали в Госдуме. Это делает высшее образование в России недоступным для многих семей. Депутаты предлагают установить потолок цен, которые вуз не сможет превышать.
Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
«Потребность в педагогах постоянно растёт»
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА: Мы прекрасно понимаем, что в наши дни должны меняться и содержание, и технологии, и управление, и инфраструктура педагогического образования, и, наверное, требуется модернизация.
Видео:Не выкидывай огрызки карандаша! Потому что...Скачать
Надо менять содержание профессии учителя и отношение к ней в обществе
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Сама профессия учителя стала «именем прилагательным» к амбициям родителей и хамству детей. Если я – потребитель, то все мне вокруг должны, в том числе учителя, которые пусть делают то, что я хочу. Этот взаимный процесс – он, конечно, нанёс серьёзный удар по содержанию профессии учителя и его авторитету, по значению в обществе. А на самом деле учитель готовит будущее страны».
Видео:Как работает механический карандаш?Скачать
«В образовании катастрофически не хватает доверия»
ЕЛЕНА БРЫЗГАЛИНА: «В образовании катастрофически не хватает доверия. Доверие – это такая коммуникация, когда вступающие в диалог стороны уверены в прозрачности мотивов – по крайней мере, они артикулированы и озвучены; подходят к диалогу как к попытке найти какой-то общий знаменатель».
Видео:Отличие обычного карандаша от механическогоСкачать
«У нас очень много псевдомодного и псевдопрогрессивного в образовании детей»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Не надо лезть туда, где должны быть государство и общество. Это не имеет отношения к конкретному названию конкретного банка или к какой-то конкретной фамилии. Это должен быть принцип».
Полный “дистант” вреден для образования: как пандемия сказалась на качестве обучения в вузах
Полный переход на онлайн-обучение снижает качество образования. Эксперты Минобрнауки проверили, как пандемия повлияла на усвоение знаний в вузах. Оказалось, цифровые сервисы помогают в освоении программы, но не могут полностью заменить очное обучение.
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
статья по русскому языку
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedenie_zapisey_v_tetradyah_po_russkomu_yazyku.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Помимо шариковой, гелевой или перьевой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работе для выполнения других операций в тетрадях я используется простой карандаш.
Между каждой классной и домашней работами следует отступать две строки (пишем на третьей).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
Справа дописываем до конца строки, при этом необходимо пользоваться нормативным переносом слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.
В 4-м классе допускается в записи даты писать имена числительные прописью.
Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.
Работа над ошибками.
Вариант выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке на полях (краткая запись).
Например: 1 в. или 2 в. (арабскими цифрами).
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается только один вариант записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (полная форма записи).
Например: Упражнение 14.
Во 2–4-х классах в тетрадях для контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – её название.
Диктант. Изложение. Сочинение.
В тайге. Ранняя весна.
Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
Памятка ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖЕК ТЕТРАДЕЙ
Необходимо единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
Тетрадь №1 для работ по математике ученика 3б класса лицея № 395
Петра. Тетрадь №1 для работ по русскому языку ученицы 3б класса лицея № 395 Сидоровой
1. Предлог «по» относится к имени существительному «математика» (словосочетанию «русский язык»), поэтому и пишется на той же строке. Если тетрадь для контрольных (или творческих) работ, то слово «контрольных» («творческих») пишется на той же строке, что и слово «работ».
2. Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа. Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя в шахматном порядке. После имени ставится точка.
3. В 1 классе подписывает тетради учитель, со 2 класса могут подписывать ученики или учитель. С 3 класса тетради подписывают сами ученики. Родители тетради не подписывают!
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Во всех рабочих тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя и работа над ошибками.
Для учащихся 1-4-х классов текст каждой нового задания начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Нельзя отрывать дату и наименование работы от самой работы!
Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать карандашом косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки!
Не допускается использование корректирующей жидкости, а также нельзя стирать неправильно написанное при помощи различных ластиков.
Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным карандашом с применением линейки.
Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются после каждого урока у всех учеников.
Все ученики пишут шариковой, гелевой или перьевой ручкой школьного образца (толщина ручки не должна быть более 8 мм в диаметре).
Паста для заправки должна быть только синего цвета.
Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. После каждой работы, проверенной учителем, должна быть выполнена работа над ошибками (при наличии ошибок). При выполнении обязательно нужно пользоваться памяткой «Работа над ошибками». Обязательно нужно прописывать цифры, буквы и соединения, указанные учителем.
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (в пятой клетке начинаем писать следующую работу).
Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки (примерно отступить 10 клеток от края).
Запись названия работы проводится, отступив 2 клетки, и оформляется как предложение.
Классная работа. Домашняя работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.
В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем две клетки от края.
Вариант выполнения работы фиксируется на полях (краткая запись).
Например: 1 в. или 2 в. (арабскими цифрами).
Между разными видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки вниз (в третьей клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем в пятой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо фиксировать в тетради на полях.
При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов (одна цифра или знак в отдельной клеточке). Особенно соблюдение этого требования необходимо при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
· После записи «Задача.» вниз отступается одна клетка.
· Выполняется краткая запись в виде модели, схемы, таблицы, чертежа и т.д.
· Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом с использованием линейки.
· Решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
· Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия. Допускается запись решения задачи выражением в несколько действий. При сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел сначала делается запись в строчку, затем ниже производится вычисление результата. Пояснение записывается рядом с записью «в строчку».
1) 1 3 5 6 + 6 5 7 9 = 7 9 3 5 (ч.) — в июне
· Запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Слово сокращается до первой гласной буквы.
· При оформлении задачи обязательна краткая запись (в любом виде). Допускается запись решения задачи без краткой записи только в том случае, если в учебнике дана готовая кроткая запись. При выполнении контрольной работы краткая запись в тетради не требуется (только в черновике).
· К каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Если ответ не помещается на странице, то пояснение записывается и к последнему действию. Запись ответа не отрывается от решения задачи. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
· Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе после числового данного записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
· Обратите внимание: 10 кг яблок, но десять килограммов яблок
? кг, но «Сколько килограммов…»
Оформление математических выражений, равенств и неравенств:
· Расстояние между столбиками выражений вправо составляет четыре клетки.
· При выполнении несложных числовых выражений в два действия или сравнении выражений или именованных чисел необходимо фиксировать промежуточные ответы простым карандашом сверху над знаком действия.
· При записи выражений с несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью по действиям под выражением.
· Если устно вычислить невозможно, используются письменные приёмы вычислений (запись «столбиком»).
· Даже если ответ действия вычисляется устно, действие записывается.
Оформление записи решения уравнений:
Оформление геометрического материала в тетради:
· Если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
· Данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
· Если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления. АВ = СД = 3 см
Р = (a+b) • 2 или S=a • b
Р = (3+2) • 2=10 (см) S=3 • 2=6 (см2)
Оформление тетрадей на печатной основе:
· В тетрадях на печатной основе все записи выполняются ручкой с синей пастой. Не допускается выполнять записи карандашом.
· При выполнении некоторых заданий необходимо использовать цветные карандаши.
· При наличии ошибок обязательно выполняется работа над ошибками (можно приклеить листочек с правильным выполнением этого задания)
При записи стихотворений необходимо записывать строки строго, как у автора. Не допускается записывать следующий стих (строку) на той же строчке, что и предыдущий, даже, если осталось место. Стихотворные строки нужно записывать, выравнивая слева (не более 1 см). После записи стихотворения нужно указать автора (если указано в образце).
Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
Графическое обозначение орфограмм следует делать простым карандашом в соответствии с памяткой. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.
Для обучения письму в 1-ом, во 2-ом классах введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3 и 4-го классов используется тетрадь в широкую линейку.
Переход во 2-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
При письменном морфемном разборе слов (разборе по составу) необходимо чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.
При выполнении разных разборов необходимо пользоваться памятками.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, а подчёркивание других главных и второстепенных членов предложения производится строго по линейке.
При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 — 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.
При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
При выполнении упражнения, в котором требуется вставить пропущенные буквы, необходимо не только списать текст в тетрадь, но и графически обозначить орфограмму (выделить морфему, подчеркнуть написание, поставить знак ударения и т.п.).
При записи словарных слов необходимо в словах ставить знак ударения и подчеркивать написание, которое необходимо запомнить.
В первом классе допустимо использование цветных карандашей.
Напротив выполненного упражнения необходимо сделать отметку о выполнении (самооценка).
«Карандаш» правильное ударение в слове
Где ставится ударение?
Разбираемся, где ставится ударение в слове «карандаш»
Карандаш (существительное, мужской род, неодушевлённое, 2-е склонение)
Правильное ударение
КАРАНД А́ Ш
Источник: орфоэпический словарь Русского языка. Важно запомнить на какой слог падает ударение что бы не ошибаться в произношении.
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Таблица ударений по падежам
Падеж | ед.ч. | мн.ч |
Именительный | каранд а́ ш | каранда ш и́ |
Родительный | карандаш а́ | каранда ш е́ й |
Дательный | карандаш у́ | карандаш а́ м |
Винительный | каранд а́ ш | каранда ш и́ |
Творительный | карандаш о́ м | карандаш а́ ми |
Предложный | каранда ш е́ | карандаш а́ х |
Примеры предложений
Читая, имейте под рукой красный карандаш, ручку или фломастер.
Найденный центр тяжести отмечают карандашом.