- Задание № 4.
- Ударение.
- Как подготовиться к выполнению задания № 4?
- ПРИЛОЖЕНИЕ.
- Произносите правильно.
- 2 класс.
- 3 класс.
- 4 класс.
- Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс.
- Ударение: ВПР 4 класс
- 4 задание ВПР 4 класс русский язык
- Как запомнить правильное ударение в трудных словах
- Задание 4 ВПР русский язык 4 класс
- 🔍 Видео
Видео:Как призвать Чебурашку #shorts лучшие приколы 2021Скачать
Задание № 4.
Ударение.
В задании № 4 даны 4 слова.
Вам, ребята, необходимо правильно расставить в них ударение.
Образец задания № 4.
4.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, занята, километр. Ответ: алфавит, брала, занята, километр. Как подготовиться к выполнению задания № 4?
ПРИЛОЖЕНИЕ.Произносите правильно.2 класс.балова́ться бант, ба́нты быть, была́, бы́ло взять, взяла́, взя́ли, взя́ло воро́та герб, гербы́ дари́ть, да́рит дать, дала́, да́ли дождь [дощ’] и [дошт’] зада́ть, за́дал, задала́, за́дали звони́ть, звони́л, звони́т, звоня́т кле́ить, кле́ю, кле́ит кран, кра́ны краси́вый, краси́вее нача́ть, начала́, на́чали | о́блако, облака́ портфе́ль простыня́, про́стыни сантиме́тр, сантиме́тры свёкла ста́туя столя́р, столяры́ творо́г и тво́рог торт, то́рты ту́фля, ту́фли шарф, ша́рфы шофёр, шофёры щаве́ль яи́чница [шн’] |
3 класс.
брать, брала́, бра́ли
взять, взяла́, взя́ли
догово́р, догово́ры
досу́г
ждать, ждала́, жда́ли
звать, звала́, зва́ли
звони́ть, звони́т, звоня́т
на́чал, начала́, на́чали
повтори́ть, повтори́т
положи́ть, положу́, поло́жит
по́нял, поняла́, по́няли
простыня́, про́стыни
сантиме́тр, сантиме́тры
творо́г и тво́рог
тра́ктор, трактора́ и тра́кторы
форзац
хво́я
яи́чница [шн’]
4 класс.
адрес, мн. ч. адреса |
баловать, баловаться
брать, брала, брали
герб, мн. ч. гербы
дать, дала, дали
джемпер
директор, мн. ч. директора
договор, мн. ч. договоры
документ, мн. ч. документы
ждал, ждала, ждали
завидно
занят, занята, занято
запер, заперла, заперли
запломбировать
инженер, мн. ч. инженеры
искра, мн. ч. искры
каталог
километр, мн. ч. километры
клеить, клею, клеит
комбайнер и комбайнёр
компас
компьютер [т]
конечно [шн]
красивее
магазин
музей [з’]
начал, начала, начали
облегчить, облегчит
партер [т]
повторить, повторим
позвонить, позвоним
положить, положу, положим
портфель, мн. ч. портфели премировать
простыня, мн. ч. простыни
свитер [т]
сирота, мн. ч. сироты
скучно [шн]
средство, мн. ч. средства
статуя
столяр, мн. ч. столяры
творог и творог
теннис [т]
торт, мн. ч. торты
трактор, мн. ч. тракторы
туфля, мн. ч. туфли
углубить
фанера [н’]
фольга
форзац, мн. ч.
форзацы
хаос и хаос (беспорядок)
хвоя
хозяин, мн. ч. хозяева
хочешь, хотим, хотят
цемент
шарф, мн. ч. шарфы
шоссе [сэ]
шофёр, мн. ч. шофёры
щавель
яичница [шн’]
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Видео:"Исчезновение статуи Свободы" в 90-е годыСкачать
Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс.
Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс. Варианты ВПР 2022 4 класс Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2022 по Русскому языку 4 класс.
Часть 1
1. Запиши текст под диктовку.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ.
3. Выпиши из текста 7-е предложение.
Ответ.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Статуя, магазин, взяла, повторит. |
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Большое блюдо заполнили сочными грушами.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. |
(1)Владимир Иванович Даль, автор великого «Толкового словаря живого великорусского языка», знаком каждому школьнику. (2)Но мало кто знает, что этот удивительный человек был ещё и профессиональным моряком, врачом-хирургом, инженером, добросовестным чиновником. (3)При этом всю жизнь славился умелыми руками: и парусник из дерева вырежет, и крестьянскую борону починит… (4)Почему же Даль был таким талантливым и разносторонним человеком?
(5)Отец Даля был учён, умён, справедлив. (6)И в их семье также ценились образованность, ум, справедливость. (7)Такой дух в доме воспитывает не меньше, чем долгие и ласковые родительские разговоры. (8)Мать Даля много читала, знала языки, пела, играла на фортепиано. (9)У неё были изумительно искусные руки, способные ко всякому ремеслу. (10)Владимир перенял у матери умелые руки. (11)И даже большего достиг: левой и правой владел одинаково.
(12)Мать всегда учила детей всему, что знала сама. (13)Говорила: «Всякое знание, которое на пути встретится, надобно зацеплять. (14)Наперёд никак не скажешь, что завтра в жизни пригодится».
(15)Владимиру Далю достался в наследство от родителей талант зацеплять знание, именно поэтому он легко и бесстрашно менял профессии – и в каждой преуспевал.
(По М. Булатову, В. Порудоминскому)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ.
9. Как ты понимаешь значение слова «моряк» («моряком») из 2-го предложения?
Запиши своё объяснение.
Ответ. Моряк – это
10. Замени слово «удивительный» из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Удивительный –
11. В 4-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ.
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ.
13. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ.
14. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ.
15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Правда глаза колет.
Ответ. Выражение Правда глаза колет будет уместно в ситуации, когда……………….
РЕШЕНИЯ
1. Запиши текст под диктовку.
Весной снег растаял. Вода поднялась и затопила бобровую хатку.
Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась выше. Пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.
Маленький бобрёнок стал тонуть. Я вытащил его. Дома он нашёл веник за печкой и стал грызть. После еды собрал палочки и листики, подгрёб их под себя и уснул. Какой спокойный зверёк!
Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся. Что такое? По всему полу стружки валяются, а у стола ножка стала совсем тоненькой. Бобрёнок её со всех сторон подгрыз. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.
2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку.
3. Дома он нашёл веник за печкой и стал грызть.
сущ. мест. гл. сущ. предл. сущ. союз гл. гл.
Дома он нашёл веник за печкой и стал грызть.
4. СтАтуя, магазИн, взялА, повторИт.
6. Основная мысль текста.
Даль научился у родителей зацеплять знание, поэтому преуспевал во многих профессиях.
7. Примерный план.
1. Удивительный / разносторонний В.И. Даль. / Множество профессий
В.И. Даля.
2. Таланты родителей Даля.
3. Главный талант Даля – зацеплять знание.
8. Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Какими профессиями владел В.И.Даль?
Каким был отец В.И. Даля?
Какие таланты были у матери В.И. Даля?
Чему учила В.И. Даля его мать?
Почему В.И. Даль стал таким разносторонним человеком?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста
9. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Моряк – это тот, кто служит во флоте / на море, на корабле; это человек, профессия которого связана с морем.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова
10. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: удивительный – замечательный, необыкновенный, исключительный.
Могут быть подобраны другие синонимы
11. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: дух, (в) доме, разговоры;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
дух – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
(в) доме – м. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.;
разговоры – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.
13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: удивительный (человек), профессиональным (моряком), добросовестным (чиновником);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
удивительный (человек) – ед. ч., м. р., им. п.;
профессиональным (моряком) – ед. ч., м. р., твор. п.;
добросовестным (чиновником) – ед. ч., м. р., твор. п.
14. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: славился, вырежет, починит
15. Вариант ответа.
Выражение Правда глаза колет будет уместно в ситуации, когда ребята говорят
товарищу, что он подвёл команду, потому что не тренировался, а он злится.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно
употребление указанного выражения
Видео:Художник НАДУЛ Эйфелеву башню, Колизей и Тадж МахалСкачать
Ударение: ВПР 4 класс
Задание №4 ВПР 4 класса по русскому языку «Поставь правильно ударение в словах» проверяет способность правильно ставить ударение в соответствии с орфоэпическими нормами. Выделить ударный слог в простых и знакомых словах не вызывает затруднений у учеников 4 класса. Ошибки появляются тогда, когда слово неправильно произносится в устной речи. Как ребенок привык говорить, так он и ставит ударение.
Содержание:
Видео:8 Мистических Оживших Статуй, Снятых На КамеруСкачать
4 задание ВПР 4 класс русский язык
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».
Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.
Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.
Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.
Видео:В Бразилии молния ударила прямо в статую Христа-СпасителяСкачать
Как запомнить правильное ударение в трудных словах
Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.
1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы.
шарф — шАрфы, бант — бАнты, торт — тОрты, кран — крАны
водопровОд — трубопровОд — газопровОд — нефтепровОд
2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений.
Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.
Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.
Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.
3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух.
Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.
Например, слово сИлос.
Си́лос — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.
Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.
4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение.
Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.
5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов.
Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята не свекла,
Я, ребята, свЁкла.
(П. Синявский)
Сперва –
Их на кусочки режьте.
А следом –
Открывайте рты –
И с наслажденьем
ТОрты ешьте!
Ошибкой будет
Есть тортЫ!
(С. Белорусец)
Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра.
(С. Белорусец)
Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.
Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.
Для строителей в момент
Машина привезет цемЕнт.
Как работать неохота!
Одолела нас дремОта.
Вот – ведро,
Вот – мусор.
Вот – длинный
МусоропровОд.
Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день.
Не расколется кремЕнь.
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталОг.
На полке сметана,
На полке творОг.
Хотел кот слизать,
Но достать он не смог.
В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задалА…
(А. Пушкин)
Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.
(И. Агеева)
Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.
(И. Агеева)
Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.
(И. Агеева)
Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.
(И. Агеева)
В тюрьме три года будет вор –
Судом объявлен приговОр.
(И. Агеева)
Тяжела была работа –
В теле всём теперь ломОта.
(И. Агеева)
Жалко весь, так дайте хоть
Кекса вашего ломОть.
(И. Агеева)
Не налезли шорты –
Долго ели тОрты!
Срубили ель,
Сорвали щавЕль.
Наша баба Фёкла
Красная, как свЁкла!»
Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.
Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.
(И. Агеева)
6. Используем для запоминания ассоциации.
Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.
Видео:Молния ударила в статую Христа - плохое предзнаменование?Скачать
Задание 4 ВПР русский язык 4 класс
Варианты задания №4, встречающиеся в ВПР 4 класса за несколько прошедших лет.
🔍 Видео
Статуя в Эрмитаже оказалась в центре международного скандалаСкачать
Ожившие статуи Ганеша! ВИДЕО🤯Скачать
Рекорд 182 м – самая противоречивая и высокая статуя в миреСкачать
В Ватикане реставрируют 4-метровую статую Геракла, в которую ударила молнияСкачать
Молния ударила в статую христа в Рио-Де-Жанейро⛈️ #shortsСкачать
1 сентября #shortsСкачать
УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать
В Индии построили самую высокую статую в мире — 240 метров!Скачать
Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать
ВПР по русскому языку. 4 класс. Часть 2.Скачать
Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать
Мальчик на тупил на гвоздь и он 15 км с такой ногой😰❌Скачать
ПУСТЬ МАШИНА СЛУЖИТ ДОЛГО… #shortsСкачать
Tik-Tok: Деда если ты сейчас споешь 3 песни то я дарю тебе ящик п#вa (2022)Скачать