Видео:Литературное чтение 2 класс (Урок№36 - С. Есенин «Поет зима аукает», «Береза».)Скачать
Сергей Есенин Поет зима — аукает
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Видео:С.А. Есенин " Поет зима — аукает " | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать
Другие статьи в литературном дневнике:
- 29.12.2012. Сергей Есенин Поет зима — аукает
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Видео:Поёт зима аукает - Сергей Есенин (читает Кирилл Радциг) #есенин #поэзия #стихиСкачать
Урок литературного чтения «С.А.Есенин «Поет зима – аукает…»». 3-й класс
Класс: 3
Цель: познакомить детей с характерными чертами поэзии А.С.Есенина на примере стихотворения “Поет зима – аукает”.
1. Закрепить знания детей о сравнении и олицетворении как художественных приёмах.
2. Познакомить с краткой биографией поэта.
3. Продолжать работу над выразительностью речи учащихся: развивать умения ставить логическое ударение, повышать и понижать тон голоса, где это нужно, ставить паузы.
4.Формировать умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос.
5. Продолжать развитие творческого воображения.
6. Продолжать формировать умение слушать других.
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, которым трудно выжить в холодное время года.
Задание к уроку: повторить такие художественные приемы, как олицетворение и сравнение; вспомнить ранее изученные стихотворения С.А.Есенина.
Материалы и оборудования:
У учителя: портрет А.С.Есенина, репродукции с картинами природы (Дубовский “Санный путь”, Гермашев “Снег выпал”, И.Э.Грабарь “Февральская лазурь”), карточки со словарными словами, карточки с названиями художественных приёмов, учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс Учебник. — В 2-х частях. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013.
У учащихся: учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс Учебник. — В 2-х частях. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013, распечатки стихотворения (по 1 шт. на каждого ученика), простой карандаш.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, творческое чтение, эвристическая беседа, исследовательский.
Этапы урока | Содержание | Комментарии |
1. Организационный момент |
2. Вступительное слово учителя
Учитель: В этом году исполняется 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Родился он в 1895 году, 21 сентября в Рязанской губернии в селе Константиново. С малых лет был отдан на попечение деду, который учил его грамоте, пел ему старинные песни, читал Библию. Бабушка и няня рассказывали ему русские сказки. Здесь на рязанской земле, прошло детство поэта, прошла его юность, здесь он написал свои первые стихи.
У: Какие стихотворения С.Есенина вы знаете?
Поставить на подставку портрет С.А.Есенина.
У: Действительно в этих и во многих других стихотворениях С.Есенина отразились и костер зари, и красота русских деревьев, и своеобразие каждого времени года – вся красота родного края. Но поэт не только любуется родной природой, но и сочувствует ей в тяжелые минуты, используя при этом различные художественные приемы.
1. И.Э.Грабарь “Февральская лазурь”
2. Дубовский “Санный путь”
3. Гермашев “Снег выпал”)
4. Первичное восприятие
У: На кого похожа зима в этом стихотворении?
Д: На маму, на мачеху, на няньку и т.д.
У: Найдите этому подтверждение в тексте. В первой строфе, какие слова показывают это?
Д: Аукает, баюкает – зима, как мама, поет колыбельную лесу.
У: Кто знает, что обозначает слово “аукает”?
У: Кто знает, что обозначает слово “баюкает”?
Д : Укладывает спать.
У: Как называются такие слова, которые переносят свойства человека на неодушевленные предметы и явления?
Ставня
У: Найдите в первой строфе еще олицетворения.
У: С помощью чего зима укладывает лес спать? Найдите эти слова в стихотворении.
Д: Стозвон сосняка
У: Как вы понимаете слово “стозвон”?
Д: Лес шумит очень сильно от ветра и слышится как будто сто звонов (возможны другие варианты ответов детей)
У: Во второй строфе в кого “превращается” зима?
У: Как к ней относится поэт?
Д: Поэт ею любуется, но опасается (“ковром шелковым стелется, но больно холодна”)
У: В третьей строфе в кого превращается метелица?
Д: В злую вьюгу, она стучит по ставням и злится всё сильней.
У: Кто знает, что такое ставня?
Д: Дверца у окна, которая закрывает окно с улицы.
У: Как этот прием называется?
У: Что же мы можем сказать про зиму, проанализировав её характер на протяжении всего стихотворения?
Д: Она сначала убаюкивала, а потом разозлилась и стала стучать и злиться, зима больше похожа на мачеху.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Д: (выполняют движения вслед за учителем)
У: Я сейчас прочитаю ещё раз это стихотворение, а вы карандашом подчеркните те слова, с помощью которых автор показывает нам это.
Д: Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.
У: Как этот прием называется, когда автор определяет один предмет при помощи его сопоставления с другим?
Д: сравнение (если дети не называют, говорит учитель)
У: С кем ещё автор сравнивает воробьёв поэт в этом стихотворении?
Д: С пташками малыми.
У: Как он к ним относится?
У: Как вы понимаете слово “озябли”?
Д: Замерзли, но не совсем; промерзли
У: Как вы думаете, что обозначает слово “дремлют”?
Д: Спят, но не совсем
У: Почему автор употребил слово — дремлют, а не спят?
Д: Потому что если воробьи заснут, они могут замерзнуть.
У: Как вы думаете, почему автор пишет в этом стихотворении именно о воробьях?
Д: Потому что они маленькие; потому что они не улетают в теплые края и остаются зимовать у нас и бедствуют от голода и холода и т.д.
У: Как мы можем помочь им в холодное время года?
Д: Строить для них кормушки и подкармливать их, не стрелять в них из рогатки и т.д.
У: Только ли о воробьях нужно заботиться в холодное время года?
Д: Нет, но и о других птицах, остающихся зимовать у нас.
У: О чем больше всего мечтают воробышки в холодное время года?
Д: О том, что придет весна и станет тепло и весело.
У: О какой весне мечтают воробьи? Прочитай строки в стихотворении.
Д: (читают) “В улыбках солнца, ясная
Красавица весна”
Дремлют
Ему на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелся, как волчок.
Вот присел он на минутку,
Почесал он клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень. (А.Барто)
Д: (дети выполняют движения вслед за учителем)
Д: В стихотворении зима более суровая, чем на иллюстрации.
У: Как художник изобразил птичек?
Д: Они замерзли (озябли) жмутся у окна и хотят в дом (в тепло)
У: Представьте себе, что вы художники, что вы нарисуете к этому стихотворению?
Д: Деревья сильнее наклоняются от ветра, одна ставня захлопнулась, воробьи сидят в куче и греются друг от дружки и т.д.
У: Как оно будет меняться на протяжении всего стихотворения?
Д: Мы будем читать о зиме с тревогой, опасностью; о воробьях – с жалостью, сочувствием; о весне – с надеждой, радостью.
У: Вам нужно прочитать это стихотворение так, чтобы вызвать все эти чувства у слушателя.
Учитель записывает ответы детей на доске
У: Давайте вспомним, как мы обозначаем логическое ударение?
Д: Подчеркиваем слово одной или двумя чертами.
У: Как мы обозначаем паузы?
Д: Длинную паузу двумя вертикальными чертами, короткую одной.
У: Каким образом мы обозначаем интонацию?
Д: Повышение интонации – стрелкой вверх, понижение — стрелкой вниз, ровную – прямой стрелкой.
У: Я вам сейчас прочитаю стихотворение ещё раз,
1 вариант расставите паузы в стихотворении, а 2- ой — логические ударения на распечатках.
(Учитель читает стихотворения стараясь чётко расставить паузы и логические ударения)
Д: (Ученик с первого варианта читает стихотворение и расставляет паузы голосом, остальные ученики с 1 варианта проверяют его, а со 2-го расставляют паузы в своих распечатках)
Д: (Ученик со второго варианта читает стихотворение и расставляет логические ударения голосом, остальные ученики со 2 варианта проверяют его, а с
1-го расставляют логические ударения в своих распечатках)
У: Теперь мы с вами постараемся расставить интонацию в первой строфе при помощи стрелок.
В первой строке, какая будет интонация?
Д: Поёт зима – восходящая, аукает – нисходящая, т.к. стоит пауза.
У: В следующих двух строках?
Д: (Читает ученик, выделяя голосом нужную интонацию)
У: Прочитайте следующую строку с нужной интонацией.
Д: (Читает один ребенок, другие обозначают)
У: Прочитайте следующие строки с нужной интонацией.
Д: (Читает один ребенок, другие обозначают)
Д: (Читают несколько учеников)
Д: С помощью олицетворения и сравнения
У: Значит, что можно сказать про природу в стихотворении?
Д: Природа в стихотворении С.Есенина очеловечена; она передает чувства поэта и радость, и грусть, и сочувствие, и надежду, и заботу.
Литература
- Компакт-диск “Использование Microsoft Office в школе”; учебно-методическое пособие для учителей.
- Кубасова О.В. Выразительное чтение: Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр “Академия”, 2001.
- Минералова И.Г. Практикум по детской литературе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Писатели нашего детства, 100 имен: биограф. словарь: 3ч.- автор-составитель Н.О.Воронова – М.: Либерея , 2000.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений; М.: АЗЪ, 1995.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс Учебник. — В 2-х частях. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013.
Видео:С.А. Есенин - Поёт зима, аукает | Поет зима аукает | Стихи слушатьСкачать
Поет зима — аукает…
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
🔍 Видео
С.Есенин🔴Поёт зима-аукает🔴Литературное чтение 2 классСкачать
Сергей Есенин Поет зима — аукает Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать
Есенин С.А. Поет зима - аукает... Учим стихи вместеСкачать
Сергей Есенин. Стихи. Поет зима аукает. Онлайн театр из ЕкатеринбургаСкачать
ГУСЛИ / Поет зима аукает / С.Есенин / Ольга ИвановаСкачать
Сергей Есенин "ПОЁТ ЗИМА - АУКАЕТ" стих про зиму читает Диана Ловчиновская 7 лет/ Diana LovchinovskaСкачать
Литературная минутка стихотворение Поет зима - аукает Сергей Есенин читает Анна Абызова 3 классСкачать
Поёт зима, аукает - Есенин С. Стихи Есенина (слушайте и учите, видео с текстом)Скачать
Сергей Есенин "Поет зима — аукает" - Слушать и Учить аудио стихиСкачать
"Поёт зима, аукает" Г. СвиридовСкачать
Поёт зима – аукает...Скачать
0003_Сергей Есенин: "Поёт зима - аукает..." [песня]Скачать
Сергей Есенин Поёт зима, аукаетСкачать
С. Есенин "Поёт зима, аукает"Скачать
Поёт зима, аукает, Есенин СергейСкачать
Поет зима - аукает. Сергей ЕсенинСкачать