Видео:#СКЛОНЕНИЕ ФАМИЛИЙ // Как склоняются русские, заимствованные, женские, мужские... все-все фамилииСкачать
Фонетический разбор: аксаков
Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «аксаков»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Ударение: а́ксаков — ударение падает на 1-й слог Слоги: а-кса-ков (3 слога) Возможные переносы: ак-саков, акса-ков (2 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [`аксакаф]
Разбор на буквы и звуки:
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
а | [ `а ] | гласный, ударный | а |
к | [ к ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
с | [ с ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
а | [ а ] | гласный, безударный | а |
к | [ к ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
о | [ а ] | гласный, безударный | о |
в | [ ф ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | в |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных буквы.
Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука. Из них 0 мягких согласных и 4 твёрдых согласных.
Для разбора этого слова с ударением на другом слоге выберите нужный вариант:
Выбрать вариант →
Видео:Товарищ организатор обосрался. Куплинов/ИгроМир 2015Скачать
Фамилия Аксаков
Аксаков – русская, болгарская, азербайджанская или еврейская мужская фамилия. С половины XVI столетия приблизительно 60-70% русских фамилий постепенно усвоило застывшие патронимические суффиксы -ов/-ев/-ёв.
Русский фамильный суффикс -ов, означающий отчество либо принадлежность, добавляемый к именам, прозвищам, иностранным фамилиям, оканчивающийся на -о/-ой либо твёрдую согласную (гончара работник → Гончаров; Абабилян → Абабилов; Тихого сын → Тихонов). Если ударением в фамилии приходится на последний слог -ов, то это преимущественно болгарские патронимические фамилии, считаются прямыми эквивалентами определенных русских фамилий, они передались в русский минуя трансформацию и были ассимилированы здешним населением. И сейчас нужен этимологическое или морфологическое исследование, в случае если мы собираемся определить болгарское происхождение.
Видео:Драма Сеска Фабрегаса / Предал Венгера и не стал счастливым | АиБ – ВечныеСкачать
Национальность
Русская, болгарская, азербайджанская, еврейская.
Видео:ЕГЭ 2017. Литература. Двусложные размеры (ямб и хорей)Скачать
Происхождение фамилии с суффиксом -ов
Как возникла и откуда произошла фамилия Аксаков? Фамилия Аксаков по происхождению является притяжательным прилагательным.
Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ов:
- От отчества или по имени деда/отца, от славянских или церковных личных имён.
Например, Иван → сын Ивана → Иванов, Петр → сын Петра → Петров и т.п. - От прозвищ.
Например, безусый → сын Безусого → Безусов, безбородый → сын Безбородого → Безбородов и т.п. - От прозвищ, связанных с профессией.
Например, гончар → сын гончара → Гончаров, плотник → сын плотника → Плотников и т.п. - От названия птиц.
Например, сокол → Соколов, орёл → Орлов и т.п. - От названия зверей.
Например, волк → Волков, кролик → Кроликов и т.п. - От названия рыб.
Например, карп → Карпов, ёрш → Ершов и т.п. - От названия растений.
Например, виноград → Виноградов, цветок → Цветков и т.п. - От названия насекомых.
Например, комар → Комаров, жук → Жуков и т.п. - От названия продуктов.
Например, масло → Маслов, творог → Творогов и т.п. - От названия предметов быта.
Например, горшок → Горшков, шило → Шилов и т.п.
Видео:Семинар «НПММвЯ» памяти А. А. ЗализнякаСкачать
История
Властями Области Войска Донского (административно-территориальная единица в Российской империи, населённая в значительной мере донскими казаками и управлявшаяся по особому положению) не признавались фамилии, заканчивающиеся на -ин/-ий/ый. При переписи населения данные фамилии переделывались на -ов, например фамилия Мухин превращалась в Мухинов, Лисин → в Лисов и т. п.
Видео:Эта странная жизнь. Александр Любищев и его Система. Как управлять временем?Скачать
Склонение
Именительный падеж (кто?) | Аксаков |
Родительный падеж (кого?) | Аксакова |
Дательный падеж (кому?) | Аксакову |
Винительный падеж (кого?) | Аксакова |
Творительный падеж (кем?) | Аксаковым |
Предложный падеж (о ком?) | Аксакове |
Видео:Разбор заданий ШЭ ВсОШ по литературе 5-8 классСкачать
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Аксаков на латинице – Aksakov.
Видео:❗️❗️ Пошли в АТАКУ со всех сторон! ВС РФ активизировались под АВДЕЕВКОЙСкачать
Ударение
Ударение в фамилии Аксаков не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Видео:ПОЧЕМУ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОЧЕСТЬ "ОТВЕРЖЕННЫХ" ВИКТОРА ГЮГОСкачать
Словари
Аксак по-татарски означает «хромой». (Ф).
— Русский публицист XIX века, автор поэмы «Бродяга».
— Русский публицист XIX века, работавший в журналах «Москва», «День», «Русь».
АКСА́КОВ Ал-др Ник. (1832-1903) — племянник С. Т. Аксакова и двоюродный брат К. С. и И. С. Аксаковых. Окончил Александровский лицей (1851). Служил в мин-ве внутр. дел. Принимал участие в статистич. эксп. П. И. Мельникова-Печерского, в Нижегор. губ. для иссл. раскола (1852). Учился на мед. ф-те Моск. ун-та, не окончив, поступил на службу в палату гос. имуществ. В 1860-69 — в отставке по причине устройства дел в имении; затем служил в гос. канцелярии (до 1878). Мировоззрение А. формировалось под влиянием Э. Сведенборга и амер. спирита и философа А. И. Девиса (пер. ряд его соч. на нем. яз.). Преим. внимание А. уделял изучению животного магнетизма, доказывая его реальность («Спиритуализм и наука. Опытные исследования над психич. силой У. Крукса», 1872, и др. соч.), при полной поддержке A. M. Бутлерова. В ходе шумной полемики вокруг спиритизма была создана комиссия во гл. с Д. И. Менделеевым, решит. противником идей А. (см. соч. А. «Разоблачения. История медиумической комиссии физич. об-ва при С.-Петербургском ун-те», 1883).
Акса́ков Александр Николаевич (1832-1903), учёный. Племянник С. Т. Аксакова. Положил начало исследованию оккультных феноменов в Германии и России, особенно медиумизма и спиритизма («Анимизм и спиритизм», тт. 1-2, 1890). Издавал в Лейпциге ежемесячный журнал «Psychische Studien» (1874-1899).
АКСАКОВ Александр Николаевич — АКСА́КОВ Александр Николаевич (1832-1903), российский ученый, племянник С. Т. Аксакова. (см. АКСАКОВ Сергей Тимофеевич) Положил начало исследованию оккультных феноменов в Германии и России, особенно медиумизма (см. МЕДИУМ (в спиритизме)) и спиритизма (см. СПИРИТИЗМ) (сочинение «Анимизм и спиритизм», т. 1-2, 1890). Издавал в Лейпциге ежемесячный журнал Psychische Studien (1874-99).
АКСАКОВ Александр Николаевич (1832-1903) — российский ученый, племянник С.Т. Аксакова. Положил начало исследованию оккультных феноменов в Германии и России, особенно медиумизма и спиритизма (сочинение «Анимизм и спиритизм», т. 1-2, 1890). Издавал в Лейпциге ежемесячный журнал «Psychische Studien» (1874-99).
АКСА́КОВ Ив. Серг. (1823-86) — поэт, критик, публицист, обществ. деятель. Сын С. Т. Аксакова. В 1842 окончил Петерб. уч-ще правоведения. Находился на гос. службе в Сенате и в мин-ве внутр. дел. В 1849 за возмущение арестом Ю. Ф. Самарина арестован, выпущен под негласный надзор полиции. С 1852 в отставке. Обладая огромным обществ. темпераментом, в 1855-56 — доброволец в ополчении, затем — один из создателей славянских благотворит. к-тов. Ведущий славянофильский публицист, близкий идеям панславизма, редактировал ж. «Рус. беседа» (1858-59), газ. «День» (1861-65), «Москва» (1867-68), «Москвич» (1867-68), «Русь» (1880-86). В 1878 за резкую критику Берлинского мирного договора снят с поста пред. Моск. славянского об-ва и выслан из Москвы. К лит.-крит. деят-ности обращался реже др. славянофилов: кн. «Федор Иванович Тютчев (биографич. очерк)» (1874), положившая начало изучению жизни и творчества поэта, на дочери к-рого, Анне, А. был женат. Наряду с А. С. Хомяковым А. — крупнейший славянофильский поэт. В его лирике преобладает «поэзия мысли» и патриотич. тема, во мн. созвучная гражданским стих. Тютчева («Языкову», 1845; «Рус. поэту», 1846). Самая значит. поэма А. — «Бродяга» (1846-50), из крест. жизни, тематикой и поэтич. интонациями во мн. предваряющая поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Акса́ков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист и общественный деятель. Сын С. Т. Аксакова, брат К. С. Аксакова. Один из идеологов славянофильства. Редактор газет «День», «Москва», «Русь», журнала «Русская беседа» и др. В 1840-1880-х гг. выступал за отмену крепостного права. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 организатор кампании за освобождение славян от турецкого ига.
АКСАКОВ Иван Сергеевич — АКСА́КОВ Иван Сергеевич (26 сентября (8 октября) 1823, село Надеждино Уфимской губернии — 27 января (8 февраля) 1886, Москва), русский общественный деятель, публицист, идеолог славянофильства; сын С.Т. Аксакова (см. АКСАКОВ Сергей Тимофеевич). Иван Аксаков получил образование в Петербургском училище правоведения (1838-1842). В 1840-1850-е годах Аксаков выступал как поэт, в поэме «Бродяга» (1852) нарисовал трагическую судьбу крепостного. В стихах Аксакова, проникнутых гражданскими мотивами, выражено критическое отношение к крепостнической действительности и дворянской интеллигенции. В 1840-1850-х годах Аксаков выступал за отмену крепостного права, телесных наказаний; позднее он редактировал славянофильские газету «День», «Москва», «Русь», журнал «Русская беседа». В 1858-1878 годах Иван Аксаков пользовался большим влиянием как один из руководителей московского Славянского комитета. В годы русско-турецкой войны (1877-1878) за освобождение Болгарии от турецкого ига он организовал кампанию в поддержку южных славян. В публицистических статьях и речах Аксаков выступал сторонником самодержавия и православия, пропагандировал идеи славянофильства и панславизма.
АКСАКОВ Иван Сергеевич (1823-86) — русский публицист и общественный деятель. Сын С. Т. Аксакова. Один из идеологов славянофильства. Редактор газет «День», «Москва», «Русь», журнала «Русская беседа» и др. В 1840-50-х гг. выступал за отмену крепостного права. В годы русско-турецкой войны 1877-78 организатор кампании за освобождение славян от турецкого ига.
АКСАКОВ Иван Сергеевич (1823-1886), русский писатель и деятель культуры. Сын С. Т. Аксакова, младший брат К. С. Аксакова. Родился 26 сентября 1823 в с. Куроедово Белебеевского уезда Оренбургской губернии. Окончил училище правоведения в Петербурге (1838-1842). Находился на правительственной службе до 1851 (в уголовном департаменте сената, министерстве внутренних дел). В марте 1849 был арестован, но вскоре освобожден. Причиной ареста стали славянофильские настроения молодого чиновника. После выхода в отставку его главным жизненным делом становится публицистика. В 1852 под редакцией Аксакова выходит славянофильский «Московский сборник». Уже второй том сборника был запрещен, а Аксаков лишен права редактировать какие бы то ни было издания. Во время Крымской войны Аксаков участвует в боевых действиях в составе Московского ополчения. В 1858 в «Полярной звезде» Герцена увидела свет социальная сатира Аксакова Судебные сцены. Герцен назвал эту работу «гениальной вещью». В 1858-1859 Аксаков участвует в издании журнала «Русская беседа», а после снятия запрета на издательскую деятельность выпускает газету «Парус», запрещенную, однако, уже на втором номере из-за антикрепостнической позиции редактора. В 1860-1880-е годы Аксаков стремится осмыслить новые тенденции общественной жизни пореформенной России в свете идей К. С. Аксакова и А. С. Хомякова. Аксаков надеялся, что крестьянская реформа приведет к сближению сословий в России, а институт земства будет способствовать восстановлению органичности общественных связей, характерной, по убеждению славянофилов, для истории Руси. Он считал, что дальнейшее существование дворянского сословия после 1861 невозможно и предложил проект самоупразднения дворянства как сословия, отмены всех «искусственных разделений сословий» и распространения дворянских привилегий на все сословия России. Идея самоупразднения дворянства была выдвинута Аксаковым в полемике с идеологами дворянского конституционализма. Аксаков вскоре утратил надежды на возможность быстрого достижения в России бессословной общественной гармонии, но продолжал выступать с критикой конституционализма. Требуемая либеральным дворянством конституция, по его убеждению, чужда народному духу и ведет к окончательному разрыву между народом и самодержавной властью. Как и у первых славянофилов, в воззрениях Аксакова монархизм сочетался с признанием необходимости личной и общественной свободы и несовершенства любых форм государственности: «Государство, конечно, необходимо, но не следует верить в него как в единственную цель и полнейшую норму человечества. Общественный и личный идеал человечества стоит выше всякого. государства, точно так, как совесть и внутренняя правда стоят выше закона и правды внешней». В начале 1860-х годов Аксаков формулирует идею «общества». На его взгляд, в России, покончившей с крепостным правом, развивается и крепнет новая социальная сила — «общество», «народ самосознающий» — по существу, народная интеллигенция, призванная преодолеть отчуждение между государством и народом. «Общество, — утверждал Аксаков, — объединяет людей всех сословий, оно есть сила именно социальная и духовная, а не политическая», и для нормального ее развития совершенно необходимы основные свободы (слова, печати, совести). Но уже в середине 1860-х годов, наблюдая за социальными процессами в стране, он приходит к выводу, что «общество» оказалось «бессильным», неспособным выполнить столь необходимую для России объединяющую и творческую миссию. В 1860-е годы Аксаков редактировал газеты «День» (1861-1865) и «Москва» (1867-1868). Оба издания отличались независимой и критической общественной позицией и в конце концов под давлением цензуры прекратили свое существование. Выступая как сторонник политической и культурной независимости славянских народов, Аксаков участвовал в создании славянских благотворительных комитетов и в 1870-е годы возглавлял Московский славянский комитет. В 1876 он становится одним из организаторов всенародного сбора средств для Сербии и Черногории, боровшихся за независимость. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 Аксаков внес большой вклад в организацию помощи болгарскому ополчению. В последние годы жизни (1880-1886) Аксаков — редактор газеты «Русь». Аксаков стремился следовать не только общественно-политическим, но и религиозно-философским идеям первых славянофилов. Он продолжил начатый его предшественниками спор с рационализмом, видя в нем логическое знание, «отрешенное от нравственного начала». Глубокие личные и идейные отношения связывали Аксакова со многими деятелями русской культуры — Ф. М. Достоевским, Ф. И. Тютчевым, Вл. С. Соловьевым и др.
Умер Аксаков в Москве 27 января 1886.
Аксаков И.С. Сочинения, тт. 1-7. М., 1886-1887 И.С.Аксаков в его письмах, тт. 1-4. М., 1888-1896 Цимбаев Н.И. И.С.Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М., 1978
АКСА́КОВ Конст. Серг. (1817-60) — историк и публицист, один из основателей славянофильства, сын С. Т. Аксакова. Рос в деревне, затем в Москве в обстановке хлебосольной и широкой рус. жизни, получил добротное дом. образование. В 1832 поступил на словесный фак-т Моск. ун-та, участвовал в кружке Н. В. Станкевича. В 1840 сблизился с А. С. Хомяковым и бр. Киреевскими. Окончив ун-т, А. ревностно принимается за лит. деятельность, защищает магистерскую дис. («Ломоносов в истории рус. лит-ры и рус. яз.»), посв. изложению взглядов Гегеля на историю лит-ры и обзору состояния рус. яз. до Ломоносова, принимает горячее участие в новом ж. «Рус. беседа», сам редактирует еженед. газ. «Москва», работает над филологич. и историософскими трудами. Из-за болезни уезжает на юг Европы, где и умирает на о. Занте.
А. был, наряду с А. Хомяковым, И. Киреевским и Ю. Самариным, одним из четырех гл. теоретиков славянофильства, занимаясь преим. его светским, социально-ист. обоснованием и отличаясь эмоцион. энергией в проведении идеи самобытности России, восторженным отношением к традиц. общинным формам нар. жизни. Выделяя два противоложных типа общественно-историч. развития: путь «внутр. правды» (морального прогресса) и путь «внешней правды» (прогресса законов и учреждений). А. считал, что Запад потому и развил систему законности, что изначально чувствовал в себе недостаток нравств. крепости. В России же, «под влиянием веры в нравств. подвиг, возведенный на степень задачи целого об-ва», утвердился не юридич., а нравств. строй обществ. жизни. Рус. народ, считал А., — один из всех народов подлинно христианский. Поэтому, если на Западе народ облекся в гос-во, славяне русские, призвав гос-во для защиты земли, остались в стороне от политико-гос. жизни, руководствуясь высшим стремлением к жизни духовной, соборной, религиозно-нравственной. Формой такого существования и является община, понимаемая А. как «союз людей, осн. на нравств. начале, управляемый внутр. законом и оттуда обычаем общественным». Община, по А., «нравств. хор», являющий общее согласие всех членов. Личность в общине признается в ее свободе и правде, но не в произволе и эгоизме. Поскольку народ отдал гос. власть царю, чтобы сохранить независимый от политики духовно-нравств. образ жизни, то народ и царь в России, по мнению А., вступили не в юридич., а исключительно в нравств. отношения, к-рые не должны регулироваться правовыми нормами. Признавая неогранич. юридич. власть царя, народ удерживает за собой совершенную независимость духа, совести, мысли. Поэтому А. выделяет два правильных отношения между пр-вом и народом в России: 1) отношение взаимоневмешательства (народа во власть и власти в общинную жизнь народа) 2) отношение нравств. сотрудничества, т. е., защиты народа властью от внешних врагов и служения народа власти посредством выражения им обществ. мнения. «Правительству — право действия и, следовательно, закона; народу — право мнения, и следовательно, слова. Вот рус. гражданское устройство. Вот единое истинное гражданское устройство», — провозглашал А. в записке царю о «Внутр. состоянии России». (Антология мировой философии. М., 1972. Т. 4. С. 112).
Соч.: Полн. собр. соч.: В 3 т. СПб., 1889; Аксаков К. С., Аксаков И. С. Лит. критика. М., 1981.
Акса́ков Константин Сергеевич (1817-1860), публицист, историк, лингвист и поэт. Сын С.Т. Аксакова, брат И.С. Аксакова. Один из идеологов славянофильства. Фактический редактор газеты «Молва» (1857). Статьи по истории России, лит. критика.
АКСАКОВ Константин Сергеевич — АКСА́КОВ Константин Сергеевич (29 марта (10 апреля) 1817, село Ново-Аксаково Оренбургской губернии — 7 (19) декабря 1860, остров Закинф, Греция), русский публицист, историк, филолог, поэт, идеолог славянофильства (см. СЛАВЯНОФИЛЫ), выступал за отмену крепостного права при сохранении монархии; сын С.Т. Аксакова. Константин Аксаков окончил словесный факультет Московского университета (1835), участвовал в работе кружка Н.В. Станкевича. В 1840-1850-х годах он стал одним из идеологов славянофильства.
Свои взгляды на историю России Аксаков выражал в исторических статьях, в стихах и драмах. По мнению Аксакова, главная особенность России, в известной мере присущая всем славянским народам, состояла в общинном строе, в гармоничном сосуществовании двух движущих сил истории — народа («земли») и государства («власти»). Органичное развитие России было нарушено реформами Петра I Великого, произвольно повернувшими Русь к западноевропейским порядкам, государство стало закрепощать народ, а дворянство и интеллигенция оторвались от национальных народных начал. Аксаков выступал за отмену крепостного права и либеральные преобразования. Требование Аксакова изучать жизнь народа, его культуру и быт имело положительное значение, его понимание народа не выходило за пределы консервативной романтической философии славянофильства.
Поэзия Аксакова и его пьесы проникнуты романтически-славянофильским духом, антикрепостническими мотивами, критикой деспотизма, призывами к сближению интеллигенции с народом. Как литературный критик Аксаков выступал против В.Г. Белинского и критического направления в русской литературе. Филологические труды Аксакова выявляли национальные особенности грамматического строя русского языка и содержали оригинальное понимание многих категорий русской грамматики.
АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-60) — русский публицист, историк, лингвист и поэт. Сын С. Т. Аксакова. Один из идеологов славянофильства. Выступал за отмену крепостного права при сохранении монархии.
АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), русский философ, публицист, поэт. Сын писателя С. Т. Аксакова, брат И. С. Аксакова. Родился 29 марта 1817 в с. Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губернии. Окончил Московский университет (1835). В студенческие годы — участник кружка Н.В.Станкевича и, как и другие его участники (в частности, В.Г.Белинский), испытал влияние философии Гегеля. Это влияние еще заметно в его магистерской диссертации Ломоносов в истории русской литературы и русского языка (1846), несмотря на славянофильскую направленность работы. В конце 1830-х годов Аксаков сблизился с А.С.Хомяковым и И.В.Киреевским. После окончания университета сотрудничал в «Москве» и «Московском наблюдателе». Основной вклад Аксакова в славянофильское учение — его общественно-политическая теория и система эстетических взглядов. Свои общественно-исторические воззрения он уже вполне определенно сформулировал в 1848 в статье Голос из Москвы, написанной под впечатлением революционных событий в Европе. Осуждая революцию и признавая ее «совершенную чуждость» России, Аксаков видел в европейских бурях следствие своего рода политизации общественной жизни Запада, «обоготворения правительства», концентрации общественных интересов и внимания преимущественно на сфере политики и власти. Православная же Россия, доказывал Аксаков, никогда не обоготворяла правительство и даже смотрела на политическую власть как на «дело второстепенное». Политические и государственные отношения вообще, по Аксакову, имеют для русского народа второстепенное значение, так как в силу исторической традиции и особенностей национального характера его подлинные интересы лежат всецело в области духовно-религиозной. Этой «негосударственности» народа может гармонично соответствовать только одна форма власти — православная самодержавная монархия. Соответствующие идеи Аксаков развивал в адресованной Александру II записке О внутреннем состоянии России (1855). Отстаивая идеал монархической государственности, Аксаков в то же время резко критиковал общественно-политическую ситуацию в самодержавной России, писал о «внутренних язвах» российской жизни — крепостном праве и коррупции чиновников, осуждал «иго государства над землею», начало которому было положено, по его мнению, при Петре I. Обосновывая свое понимание своеобразия русской истории, Аксаков обращался к исследованию литературно-исторических памятников, национального фольклора, высказывал идею об отсутствии у древних славян развитого родового строя и решающей роли в их жизни семейно-общинных отношений, писал о преимущественно мирном развитии русской государственности, критиковал петровские реформы как прервавшие органическое развитие русского общества и нарушившие вековую традицию взаимоотношений земли (народа) и власти (государства). Ставшая важным элементом славянофильского учения концепция «земли» и «государства» играла существенную роль в славянофильской критике Запада, служила обоснованием особого исторического пути русского народа, предпочитающего, по Аксакову, «путь внутренней правды» (христианско-нравственное устройство общественной жизни, воплощенное исторически в крестьянской общине) — «внешней правде» (политическо-правовая организация общества западного типа). Аксаков был активным сторонником отмены крепостного права и стремился вывести необходимость реформы из общих принципов своей теории. Так, с концепцией «негосударственности» связана его идея неотъемлемых, суверенных народных прав (слова, мнения, печати), которые он считал правами неполитическими и соответственно не подлежащими юрисдикции государства: «Государству — неограниченное право действия и закона, земле — полное право мнения и слова». В будущем гражданском устройстве России, считал Аксаков, формой сотрудничества государства и народа должны стать земские соборы, на которых будут представлены все сословия. В то же время возможность конституционных ограничений самодержавия им решительно отвергалась: конституция — «осуществленная ложь и лицемерие», республика — «самая вредная правительственная форма». Существенная часть творческого наследия Аксакова посвящена русской литературе. Отвергая в равной мере и концепцию «чистого искусства», и «натурализм» (натуральную школу), он признавал «народность» основным критерием оценки художественного творчества. Аксаков надеялся, что современная литература, пришедшая на смену традиционному народному творчеству, в конце концов уступит место новому «синтетическому» искусству. В знаменитой гоголевской поэме он увидел прообраз такого искусства, настаивая на том, что «эпическое содержание равно пронизывает и Мертвые души, и древние поэмы Гомера. Умер Аксаков на о. Занте (Греция) 7 (19) декабря 1860.
Аксаков К.С. Сочинения, тт. 1-3. М., 1860-1880 Венгеров С.А. Передовой борец славянофильства. — Собрание сочинений, т. 3. СПб, 1912 Аксаков К.С. Литературная критика. М., 1981 Цимбаев Н.И. Славянофильство. М., 1986
🔥 Видео
Разбор заданий ШЭ ВсОШ по литературе 9-11 классСкачать
Отрицательные эмоции. Анатолий АрлашинСкачать
Инженерное наследие Гауди. Каменные ветви и оболочкиСкачать
Приговор активисту Фаилю Алсынову всколыхнул БашкортостанСкачать
Готовимся к устному собеседованиюСкачать
Мистическое "Озеро детства" (12+): режиссер Андрей Карасов - о самом ожидаемом забайкальском киноСкачать
ВСЕ СЛОВА для СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ, экзамен GOETHE В1-В2. Фразы, советы, перевод, учить немецкий язык.Скачать
Аленький цветочек для Читательского ДневникаСкачать
Как и зачем боролись с иностранными словами в XIX веке (разумеется, безуспешно)?Скачать
6. Урок по русскому языку "Слова, противоположные по значению"Скачать
Думай об атаке, а не о защите! Как бить после уклонаСкачать