Ударение на фамилии аксаков

Видео:#СКЛОНЕНИЕ ФАМИЛИЙ // Как склоняются русские, заимствованные, женские, мужские... все-все фамилииСкачать

#СКЛОНЕНИЕ ФАМИЛИЙ // Как склоняются русские, заимствованные, женские, мужские... все-все фамилии

Фонетический разбор: аксаков

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «аксаков»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение: а́ксаков — ударение падает на 1-й слог Слоги: а-кса-ков (3 слога) Возможные переносы: ак-саков, акса-ков (2 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [`аксакаф]

Разбор на буквы и звуки:

БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
а[ `а ]гласный, ударныйа
к[ к ]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйк
с[ с ]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйс
а[ а ]гласный, безударныйа
к[ к ]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйк
о[ а ]гласный, безударныйо
в[ ф ]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйв

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных буквы.
Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука. Из них 0 мягких согласных и 4 твёрдых согласных.

Для разбора этого слова с ударением на другом слоге выберите нужный вариант:
Выбрать вариант →

Видео:Товарищ организатор обосрался. Куплинов/ИгроМир 2015Скачать

Товарищ организатор обосрался. Куплинов/ИгроМир 2015

Фамилия Аксаков

Аксаков – русская, болгарская, азербайджанская или еврейская мужская фамилия. С половины XVI столетия приблизительно 60-70% русских фамилий постепенно усвоило застывшие патронимические суффиксы -ов/-ев/-ёв.

Русский фамильный суффикс -ов, означающий отчество либо принадлежность, добавляемый к именам, прозвищам, иностранным фамилиям, оканчивающийся на -о/-ой либо твёрдую согласную (гончара работник → Гончаров; Абабилян → Абабилов; Тихого сын → Тихонов). Если ударением в фамилии приходится на последний слог -ов, то это преимущественно болгарские патронимические фамилии, считаются прямыми эквивалентами определенных русских фамилий, они передались в русский минуя трансформацию и были ассимилированы здешним населением. И сейчас нужен этимологическое или морфологическое исследование, в случае если мы собираемся определить болгарское происхождение.

Видео:Драма Сеска Фабрегаса / Предал Венгера и не стал счастливым | АиБ – ВечныеСкачать

Драма Сеска Фабрегаса / Предал Венгера и не стал счастливым | АиБ – Вечные

Национальность

Русская, болгарская, азербайджанская, еврейская.

Видео:ЕГЭ 2017. Литература. Двусложные размеры (ямб и хорей)Скачать

ЕГЭ 2017. Литература. Двусложные размеры (ямб и хорей)

Происхождение фамилии с суффиксом -ов

Как возникла и откуда произошла фамилия Аксаков? Фамилия Аксаков по происхождению является притяжательным прилагательным.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ов:

  • От отчества или по имени деда/отца, от славянских или церковных личных имён.
    Например, Иван → сын Ивана → Иванов, Петр → сын Петра → Петров и т.п.
  • От прозвищ.
    Например, безусый → сын Безусого → Безусов, безбородый → сын Безбородого → Безбородов и т.п.
  • От прозвищ, связанных с профессией.
    Например, гончар → сын гончара → Гончаров, плотник → сын плотника → Плотников и т.п.
  • От названия птиц.
    Например, сокол → Соколов, орёл → Орлов и т.п.
  • От названия зверей.
    Например, волк → Волков, кролик → Кроликов и т.п.
  • От названия рыб.
    Например, карп → Карпов, ёрш → Ершов и т.п.
  • От названия растений.
    Например, виноград → Виноградов, цветок → Цветков и т.п.
  • От названия насекомых.
    Например, комар → Комаров, жук → Жуков и т.п.
  • От названия продуктов.
    Например, масло → Маслов, творог → Творогов и т.п.
  • От названия предметов быта.
    Например, горшок → Горшков, шило → Шилов и т.п.

Видео:Семинар «НПММвЯ» памяти А. А. ЗализнякаСкачать

Семинар «НПММвЯ» памяти А. А. Зализняка

История

Властями Области Войска Донского (административно-территориальная единица в Российской империи, населённая в значительной мере донскими казаками и управлявшаяся по особому положению) не признавались фамилии, заканчивающиеся на -ин/-ий/ый. При переписи населения данные фамилии переделывались на -ов, например фамилия Мухин превращалась в Мухинов, Лисин → в Лисов и т. п.

Видео:Эта странная жизнь. Александр Любищев и его Система. Как управлять временем?Скачать

Эта странная жизнь. Александр Любищев и его Система. Как управлять временем?

Склонение

Склонение фамилии Аксаков по падежам (мужской род)

Именительный падеж (кто?)Аксаков
Родительный падеж (кого?)Аксакова
Дательный падеж (кому?)Аксакову
Винительный падеж (кого?)Аксакова
Творительный падеж (кем?)Аксаковым
Предложный падеж (о ком?)Аксакове

Видео:Разбор заданий ШЭ ВсОШ по литературе 5-8 классСкачать

Разбор заданий ШЭ ВсОШ по литературе 5-8 класс

Транслитерация (фамилия латинскими буквами)

Транслит фамилии Аксаков на латинице – Aksakov.

Видео:❗️❗️ Пошли в АТАКУ со всех сторон! ВС РФ активизировались под АВДЕЕВКОЙСкачать

❗️❗️ Пошли в АТАКУ со всех сторон! ВС РФ активизировались под АВДЕЕВКОЙ

Ударение

Ударение в фамилии Аксаков не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.

Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Видео:ПОЧЕМУ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОЧЕСТЬ "ОТВЕРЖЕННЫХ" ВИКТОРА ГЮГОСкачать

ПОЧЕМУ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОЧЕСТЬ "ОТВЕРЖЕННЫХ" ВИКТОРА ГЮГО

Словари

Аксак по-татарски означает «хромой». (Ф).

— Русский публицист XIX века, автор поэмы «Бродяга».

— Русский публицист XIX века, работавший в журналах «Москва», «День», «Русь».

АКСА́КОВ Ал-др Ник. (1832-1903) — племянник С. Т. Аксакова и двоюродный брат К. С. и И. С. Аксаковых. Окончил Александровский лицей (1851). Служил в мин-ве внутр. дел. Принимал участие в статистич. эксп. П. И. Мельникова-Печерского, в Нижегор. губ. для иссл. раскола (1852). Учился на мед. ф-те Моск. ун-та, не окончив, поступил на службу в палату гос. имуществ. В 1860-69 — в отставке по причине устройства дел в имении; затем служил в гос. канцелярии (до 1878). Мировоззрение А. формировалось под влиянием Э. Сведенборга и амер. спирита и философа А. И. Девиса (пер. ряд его соч. на нем. яз.). Преим. внимание А. уделял изучению животного магнетизма, доказывая его реальность («Спиритуализм и наука. Опытные исследования над психич. силой У. Крукса», 1872, и др. соч.), при полной поддержке A. M. Бутлерова. В ходе шумной полемики вокруг спиритизма была создана комиссия во гл. с Д. И. Менделеевым, решит. противником идей А. (см. соч. А. «Разоблачения. История медиумической комиссии физич. об-ва при С.-Петербургском ун-те», 1883).

Акса́ков Александр Николаевич (1832-1903), учёный. Племянник С. Т. Аксакова. Положил начало исследованию оккультных феноменов в Германии и России, особенно медиумизма и спиритизма («Анимизм и спиритизм», тт. 1-2, 1890). Издавал в Лейпциге ежемесячный журнал «Psychische Studien» (1874-1899).

АКСАКОВ Александр Николаевич — АКСА́КОВ Александр Николаевич (1832-1903), российский ученый, племянник С. Т. Аксакова. (см. АКСАКОВ Сергей Тимофеевич) Положил начало исследованию оккультных феноменов в Германии и России, особенно медиумизма (см. МЕДИУМ (в спиритизме)) и спиритизма (см. СПИРИТИЗМ) (сочинение «Анимизм и спиритизм», т. 1-2, 1890). Издавал в Лейпциге ежемесячный журнал Psychische Studien (1874-99).

АКСАКОВ Александр Николаевич (1832-1903) — российский ученый, племянник С.Т. Аксакова. Положил начало исследованию оккультных феноменов в Германии и России, особенно медиумизма и спиритизма (сочинение «Анимизм и спиритизм», т. 1-2, 1890). Издавал в Лейпциге ежемесячный журнал «Psychische Studien» (1874-99).

АКСА́КОВ Ив. Серг. (1823-86) — поэт, критик, публицист, обществ. деятель. Сын С. Т. Аксакова. В 1842 окончил Петерб. уч-ще правоведения. Находился на гос. службе в Сенате и в мин-ве внутр. дел. В 1849 за возмущение арестом Ю. Ф. Самарина арестован, выпущен под негласный надзор полиции. С 1852 в отставке. Обладая огромным обществ. темпераментом, в 1855-56 — доброволец в ополчении, затем — один из создателей славянских благотворит. к-тов. Ведущий славянофильский публицист, близкий идеям панславизма, редактировал ж. «Рус. беседа» (1858-59), газ. «День» (1861-65), «Москва» (1867-68), «Москвич» (1867-68), «Русь» (1880-86). В 1878 за резкую критику Берлинского мирного договора снят с поста пред. Моск. славянского об-ва и выслан из Москвы. К лит.-крит. деят-ности обращался реже др. славянофилов: кн. «Федор Иванович Тютчев (биографич. очерк)» (1874), положившая начало изучению жизни и творчества поэта, на дочери к-рого, Анне, А. был женат. Наряду с А. С. Хомяковым А. — крупнейший славянофильский поэт. В его лирике преобладает «поэзия мысли» и патриотич. тема, во мн. созвучная гражданским стих. Тютчева («Языкову», 1845; «Рус. поэту», 1846). Самая значит. поэма А. — «Бродяга» (1846-50), из крест. жизни, тематикой и поэтич. интонациями во мн. предваряющая поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Ударение на фамилии аксаков

Акса́ков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист и общественный деятель. Сын С. Т. Аксакова, брат К. С. Аксакова. Один из идеологов славянофильства. Редактор газет «День», «Москва», «Русь», журнала «Русская беседа» и др. В 1840-1880-х гг. выступал за отмену крепостного права. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 организатор кампании за освобождение славян от турецкого ига.

АКСАКОВ Иван Сергеевич — АКСА́КОВ Иван Сергеевич (26 сентября (8 октября) 1823, село Надеждино Уфимской губернии — 27 января (8 февраля) 1886, Москва), русский общественный деятель, публицист, идеолог славянофильства; сын С.Т. Аксакова (см. АКСАКОВ Сергей Тимофеевич). Иван Аксаков получил образование в Петербургском училище правоведения (1838-1842). В 1840-1850-е годах Аксаков выступал как поэт, в поэме «Бродяга» (1852) нарисовал трагическую судьбу крепостного. В стихах Аксакова, проникнутых гражданскими мотивами, выражено критическое отношение к крепостнической действительности и дворянской интеллигенции. В 1840-1850-х годах Аксаков выступал за отмену крепостного права, телесных наказаний; позднее он редактировал славянофильские газету «День», «Москва», «Русь», журнал «Русская беседа». В 1858-1878 годах Иван Аксаков пользовался большим влиянием как один из руководителей московского Славянского комитета. В годы русско-турецкой войны (1877-1878) за освобождение Болгарии от турецкого ига он организовал кампанию в поддержку южных славян. В публицистических статьях и речах Аксаков выступал сторонником самодержавия и православия, пропагандировал идеи славянофильства и панславизма.

АКСАКОВ Иван Сергеевич (1823-86) — русский публицист и общественный деятель. Сын С. Т. Аксакова. Один из идеологов славянофильства. Редактор газет «День», «Москва», «Русь», журнала «Русская беседа» и др. В 1840-50-х гг. выступал за отмену крепостного права. В годы русско-турецкой войны 1877-78 организатор кампании за освобождение славян от турецкого ига.

АКСАКОВ Иван Сергеевич (1823-1886), русский писатель и деятель культуры. Сын С. Т. Аксакова, младший брат К. С. Аксакова. Родился 26 сентября 1823 в с. Куроедово Белебеевского уезда Оренбургской губернии. Окончил училище правоведения в Петербурге (1838-1842). Находился на правительственной службе до 1851 (в уголовном департаменте сената, министерстве внутренних дел). В марте 1849 был арестован, но вскоре освобожден. Причиной ареста стали славянофильские настроения молодого чиновника. После выхода в отставку его главным жизненным делом становится публицистика. В 1852 под редакцией Аксакова выходит славянофильский «Московский сборник». Уже второй том сборника был запрещен, а Аксаков лишен права редактировать какие бы то ни было издания. Во время Крымской войны Аксаков участвует в боевых действиях в составе Московского ополчения. В 1858 в «Полярной звезде» Герцена увидела свет социальная сатира Аксакова Судебные сцены. Герцен назвал эту работу «гениальной вещью». В 1858-1859 Аксаков участвует в издании журнала «Русская беседа», а после снятия запрета на издательскую деятельность выпускает газету «Парус», запрещенную, однако, уже на втором номере из-за антикрепостнической позиции редактора. В 1860-1880-е годы Аксаков стремится осмыслить новые тенденции общественной жизни пореформенной России в свете идей К. С. Аксакова и А. С. Хомякова. Аксаков надеялся, что крестьянская реформа приведет к сближению сословий в России, а институт земства будет способствовать восстановлению органичности общественных связей, характерной, по убеждению славянофилов, для истории Руси. Он считал, что дальнейшее существование дворянского сословия после 1861 невозможно и предложил проект самоупразднения дворянства как сословия, отмены всех «искусственных разделений сословий» и распространения дворянских привилегий на все сословия России. Идея самоупразднения дворянства была выдвинута Аксаковым в полемике с идеологами дворянского конституционализма. Аксаков вскоре утратил надежды на возможность быстрого достижения в России бессословной общественной гармонии, но продолжал выступать с критикой конституционализма. Требуемая либеральным дворянством конституция, по его убеждению, чужда народному духу и ведет к окончательному разрыву между народом и самодержавной властью. Как и у первых славянофилов, в воззрениях Аксакова монархизм сочетался с признанием необходимости личной и общественной свободы и несовершенства любых форм государственности: «Государство, конечно, необходимо, но не следует верить в него как в единственную цель и полнейшую норму человечества. Общественный и личный идеал человечества стоит выше всякого. государства, точно так, как совесть и внутренняя правда стоят выше закона и правды внешней». В начале 1860-х годов Аксаков формулирует идею «общества». На его взгляд, в России, покончившей с крепостным правом, развивается и крепнет новая социальная сила — «общество», «народ самосознающий» — по существу, народная интеллигенция, призванная преодолеть отчуждение между государством и народом. «Общество, — утверждал Аксаков, — объединяет людей всех сословий, оно есть сила именно социальная и духовная, а не политическая», и для нормального ее развития совершенно необходимы основные свободы (слова, печати, совести). Но уже в середине 1860-х годов, наблюдая за социальными процессами в стране, он приходит к выводу, что «общество» оказалось «бессильным», неспособным выполнить столь необходимую для России объединяющую и творческую миссию. В 1860-е годы Аксаков редактировал газеты «День» (1861-1865) и «Москва» (1867-1868). Оба издания отличались независимой и критической общественной позицией и в конце концов под давлением цензуры прекратили свое существование. Выступая как сторонник политической и культурной независимости славянских народов, Аксаков участвовал в создании славянских благотворительных комитетов и в 1870-е годы возглавлял Московский славянский комитет. В 1876 он становится одним из организаторов всенародного сбора средств для Сербии и Черногории, боровшихся за независимость. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 Аксаков внес большой вклад в организацию помощи болгарскому ополчению. В последние годы жизни (1880-1886) Аксаков — редактор газеты «Русь». Аксаков стремился следовать не только общественно-политическим, но и религиозно-философским идеям первых славянофилов. Он продолжил начатый его предшественниками спор с рационализмом, видя в нем логическое знание, «отрешенное от нравственного начала». Глубокие личные и идейные отношения связывали Аксакова со многими деятелями русской культуры — Ф. М. Достоевским, Ф. И. Тютчевым, Вл. С. Соловьевым и др.

Умер Аксаков в Москве 27 января 1886.

Аксаков И.С. Сочинения, тт. 1-7. М., 1886-1887 И.С.Аксаков в его письмах, тт. 1-4. М., 1888-1896 Цимбаев Н.И. И.С.Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М., 1978

АКСА́КОВ Конст. Серг. (1817-60) — историк и публицист, один из основателей славянофильства, сын С. Т. Аксакова. Рос в деревне, затем в Москве в обстановке хлебосольной и широкой рус. жизни, получил добротное дом. образование. В 1832 поступил на словесный фак-т Моск. ун-та, участвовал в кружке Н. В. Станкевича. В 1840 сблизился с А. С. Хомяковым и бр. Киреевскими. Окончив ун-т, А. ревностно принимается за лит. деятельность, защищает магистерскую дис. («Ломоносов в истории рус. лит-ры и рус. яз.»), посв. изложению взглядов Гегеля на историю лит-ры и обзору состояния рус. яз. до Ломоносова, принимает горячее участие в новом ж. «Рус. беседа», сам редактирует еженед. газ. «Москва», работает над филологич. и историософскими трудами. Из-за болезни уезжает на юг Европы, где и умирает на о. Занте.

А. был, наряду с А. Хомяковым, И. Киреевским и Ю. Самариным, одним из четырех гл. теоретиков славянофильства, занимаясь преим. его светским, социально-ист. обоснованием и отличаясь эмоцион. энергией в проведении идеи самобытности России, восторженным отношением к традиц. общинным формам нар. жизни. Выделяя два противоложных типа общественно-историч. развития: путь «внутр. правды» (морального прогресса) и путь «внешней правды» (прогресса законов и учреждений). А. считал, что Запад потому и развил систему законности, что изначально чувствовал в себе недостаток нравств. крепости. В России же, «под влиянием веры в нравств. подвиг, возведенный на степень задачи целого об-ва», утвердился не юридич., а нравств. строй обществ. жизни. Рус. народ, считал А., — один из всех народов подлинно христианский. Поэтому, если на Западе народ облекся в гос-во, славяне русские, призвав гос-во для защиты земли, остались в стороне от политико-гос. жизни, руководствуясь высшим стремлением к жизни духовной, соборной, религиозно-нравственной. Формой такого существования и является община, понимаемая А. как «союз людей, осн. на нравств. начале, управляемый внутр. законом и оттуда обычаем общественным». Община, по А., «нравств. хор», являющий общее согласие всех членов. Личность в общине признается в ее свободе и правде, но не в произволе и эгоизме. Поскольку народ отдал гос. власть царю, чтобы сохранить независимый от политики духовно-нравств. образ жизни, то народ и царь в России, по мнению А., вступили не в юридич., а исключительно в нравств. отношения, к-рые не должны регулироваться правовыми нормами. Признавая неогранич. юридич. власть царя, народ удерживает за собой совершенную независимость духа, совести, мысли. Поэтому А. выделяет два правильных отношения между пр-вом и народом в России: 1) отношение взаимоневмешательства (народа во власть и власти в общинную жизнь народа) 2) отношение нравств. сотрудничества, т. е., защиты народа властью от внешних врагов и служения народа власти посредством выражения им обществ. мнения. «Правительству — право действия и, следовательно, закона; народу — право мнения, и следовательно, слова. Вот рус. гражданское устройство. Вот единое истинное гражданское устройство», — провозглашал А. в записке царю о «Внутр. состоянии России». (Антология мировой философии. М., 1972. Т. 4. С. 112).

Соч.: Полн. собр. соч.: В 3 т. СПб., 1889; Аксаков К. С., Аксаков И. С. Лит. критика. М., 1981.

Ударение на фамилии аксаков

Акса́ков Константин Сергеевич (1817-1860), публицист, историк, лингвист и поэт. Сын С.Т. Аксакова, брат И.С. Аксакова. Один из идеологов славянофильства. Фактический редактор газеты «Молва» (1857). Статьи по истории России, лит. критика.

АКСАКОВ Константин Сергеевич — АКСА́КОВ Константин Сергеевич (29 марта (10 апреля) 1817, село Ново-Аксаково Оренбургской губернии — 7 (19) декабря 1860, остров Закинф, Греция), русский публицист, историк, филолог, поэт, идеолог славянофильства (см. СЛАВЯНОФИЛЫ), выступал за отмену крепостного права при сохранении монархии; сын С.Т. Аксакова. Константин Аксаков окончил словесный факультет Московского университета (1835), участвовал в работе кружка Н.В. Станкевича. В 1840-1850-х годах он стал одним из идеологов славянофильства.

Свои взгляды на историю России Аксаков выражал в исторических статьях, в стихах и драмах. По мнению Аксакова, главная особенность России, в известной мере присущая всем славянским народам, состояла в общинном строе, в гармоничном сосуществовании двух движущих сил истории — народа («земли») и государства («власти»). Органичное развитие России было нарушено реформами Петра I Великого, произвольно повернувшими Русь к западноевропейским порядкам, государство стало закрепощать народ, а дворянство и интеллигенция оторвались от национальных народных начал. Аксаков выступал за отмену крепостного права и либеральные преобразования. Требование Аксакова изучать жизнь народа, его культуру и быт имело положительное значение, его понимание народа не выходило за пределы консервативной романтической философии славянофильства.

Поэзия Аксакова и его пьесы проникнуты романтически-славянофильским духом, антикрепостническими мотивами, критикой деспотизма, призывами к сближению интеллигенции с народом. Как литературный критик Аксаков выступал против В.Г. Белинского и критического направления в русской литературе. Филологические труды Аксакова выявляли национальные особенности грамматического строя русского языка и содержали оригинальное понимание многих категорий русской грамматики.

АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-60) — русский публицист, историк, лингвист и поэт. Сын С. Т. Аксакова. Один из идеологов славянофильства. Выступал за отмену крепостного права при сохранении монархии.

АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), русский философ, публицист, поэт. Сын писателя С. Т. Аксакова, брат И. С. Аксакова. Родился 29 марта 1817 в с. Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губернии. Окончил Московский университет (1835). В студенческие годы — участник кружка Н.В.Станкевича и, как и другие его участники (в частности, В.Г.Белинский), испытал влияние философии Гегеля. Это влияние еще заметно в его магистерской диссертации Ломоносов в истории русской литературы и русского языка (1846), несмотря на славянофильскую направленность работы. В конце 1830-х годов Аксаков сблизился с А.С.Хомяковым и И.В.Киреевским. После окончания университета сотрудничал в «Москве» и «Московском наблюдателе». Основной вклад Аксакова в славянофильское учение — его общественно-политическая теория и система эстетических взглядов. Свои общественно-исторические воззрения он уже вполне определенно сформулировал в 1848 в статье Голос из Москвы, написанной под впечатлением революционных событий в Европе. Осуждая революцию и признавая ее «совершенную чуждость» России, Аксаков видел в европейских бурях следствие своего рода политизации общественной жизни Запада, «обоготворения правительства», концентрации общественных интересов и внимания преимущественно на сфере политики и власти. Православная же Россия, доказывал Аксаков, никогда не обоготворяла правительство и даже смотрела на политическую власть как на «дело второстепенное». Политические и государственные отношения вообще, по Аксакову, имеют для русского народа второстепенное значение, так как в силу исторической традиции и особенностей национального характера его подлинные интересы лежат всецело в области духовно-религиозной. Этой «негосударственности» народа может гармонично соответствовать только одна форма власти — православная самодержавная монархия. Соответствующие идеи Аксаков развивал в адресованной Александру II записке О внутреннем состоянии России (1855). Отстаивая идеал монархической государственности, Аксаков в то же время резко критиковал общественно-политическую ситуацию в самодержавной России, писал о «внутренних язвах» российской жизни — крепостном праве и коррупции чиновников, осуждал «иго государства над землею», начало которому было положено, по его мнению, при Петре I. Обосновывая свое понимание своеобразия русской истории, Аксаков обращался к исследованию литературно-исторических памятников, национального фольклора, высказывал идею об отсутствии у древних славян развитого родового строя и решающей роли в их жизни семейно-общинных отношений, писал о преимущественно мирном развитии русской государственности, критиковал петровские реформы как прервавшие органическое развитие русского общества и нарушившие вековую традицию взаимоотношений земли (народа) и власти (государства). Ставшая важным элементом славянофильского учения концепция «земли» и «государства» играла существенную роль в славянофильской критике Запада, служила обоснованием особого исторического пути русского народа, предпочитающего, по Аксакову, «путь внутренней правды» (христианско-нравственное устройство общественной жизни, воплощенное исторически в крестьянской общине) — «внешней правде» (политическо-правовая организация общества западного типа). Аксаков был активным сторонником отмены крепостного права и стремился вывести необходимость реформы из общих принципов своей теории. Так, с концепцией «негосударственности» связана его идея неотъемлемых, суверенных народных прав (слова, мнения, печати), которые он считал правами неполитическими и соответственно не подлежащими юрисдикции государства: «Государству — неограниченное право действия и закона, земле — полное право мнения и слова». В будущем гражданском устройстве России, считал Аксаков, формой сотрудничества государства и народа должны стать земские соборы, на которых будут представлены все сословия. В то же время возможность конституционных ограничений самодержавия им решительно отвергалась: конституция — «осуществленная ложь и лицемерие», республика — «самая вредная правительственная форма». Существенная часть творческого наследия Аксакова посвящена русской литературе. Отвергая в равной мере и концепцию «чистого искусства», и «натурализм» (натуральную школу), он признавал «народность» основным критерием оценки художественного творчества. Аксаков надеялся, что современная литература, пришедшая на смену традиционному народному творчеству, в конце концов уступит место новому «синтетическому» искусству. В знаменитой гоголевской поэме он увидел прообраз такого искусства, настаивая на том, что «эпическое содержание равно пронизывает и Мертвые души, и древние поэмы Гомера. Умер Аксаков на о. Занте (Греция) 7 (19) декабря 1860.

Аксаков К.С. Сочинения, тт. 1-3. М., 1860-1880 Венгеров С.А. Передовой борец славянофильства. — Собрание сочинений, т. 3. СПб, 1912 Аксаков К.С. Литературная критика. М., 1981 Цимбаев Н.И. Славянофильство. М., 1986

🔥 Видео

Разбор заданий ШЭ ВсОШ по литературе 9-11 классСкачать

Разбор заданий ШЭ ВсОШ по литературе 9-11 класс

Отрицательные эмоции. Анатолий АрлашинСкачать

Отрицательные эмоции. Анатолий Арлашин

Инженерное наследие Гауди. Каменные ветви и оболочкиСкачать

Инженерное наследие Гауди. Каменные ветви и оболочки

Приговор активисту Фаилю Алсынову всколыхнул БашкортостанСкачать

Приговор активисту Фаилю Алсынову всколыхнул Башкортостан

Готовимся к устному собеседованиюСкачать

Готовимся к устному собеседованию

Мистическое "Озеро детства" (12+): режиссер Андрей Карасов - о самом ожидаемом забайкальском киноСкачать

Мистическое "Озеро детства" (12+): режиссер Андрей Карасов - о самом ожидаемом забайкальском кино

ВСЕ СЛОВА для СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ, экзамен GOETHE В1-В2. Фразы, советы, перевод, учить немецкий язык.Скачать

ВСЕ СЛОВА для СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ, экзамен GOETHE В1-В2. Фразы, советы, перевод, учить немецкий язык.

Аленький цветочек для Читательского ДневникаСкачать

Аленький цветочек для Читательского Дневника

Как и зачем боролись с иностранными словами в XIX веке (разумеется, безуспешно)?Скачать

Как и зачем боролись с иностранными словами в XIX веке (разумеется, безуспешно)?

6. Урок по русскому языку "Слова, противоположные по значению"Скачать

6. Урок по русскому языку "Слова, противоположные по значению"

Думай об атаке, а не о защите! Как бить после уклонаСкачать

Думай об атаке, а не о защите! Как бить после уклона
Поделиться или сохранить к себе: