Ударение методолог или методолог

Видео:Профессия будущего | Кто такой методолог?Скачать

Профессия будущего | Кто такой методолог?

МЕТОДОЛОГ

Смотреть что такое МЕТОДОЛОГ в других словарях:

МЕТОДОЛОГ

методолог м. Специалист в области методологии.

МЕТОДОЛОГ

методолог сущ., кол-во синонимов: 2 • методист (1) • этнометодолог (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: методист

МЕТОДОЛОГ

1) Орфографическая запись слова: методолог2) Ударение в слове: метод`олог3) Деление слова на слоги (перенос слова): методолог4) Фонетическая транскрипц. смотреть

МЕТОДОЛОГ

корень — МЕТОД; соединительная гласная — О; корень — ЛОГ; нулевое окончание;Основа слова: МЕТОДОЛОГВычисленный способ образования слова: Сложение основ. смотреть

МЕТОДОЛОГ

Мел Мед Мег Лото Лот Лом Лог Летом Лето Лед Метод Методолог Метол Могол Молодо Мот Дотоле Дот Оглоед Олег Омег Домол Дом Долото Омет Долм Доле Омлет Ооо Отдел Отел Тело Теолог Дол Гто Том Голод Голо Год Глот Глет Гет Гем Гдо Где Тоо Гол Толедо Тол Гот Дог Долг Долго Того Тег. смотреть

МЕТОДОЛОГ

методо́лог, методо́логи, методо́лога, методо́логов, методо́логу, методо́логам, методо́лога, методо́логов, методо́логом, методо́логами, методо́логе, методо́логах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: методист. смотреть

МЕТОДОЛОГ

Ударение в слове: метод`ологУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: метод`олог

МЕТОДОЛОГ

человек, реализующий методологическую функцию в рамках системы типодеятельностных (методологических) ценностей, идеалов, подхода, системы языковых средств, онтологии, принятых в фиксированном методологическом сообществе и вне этих сообществ. . смотреть

МЕТОДОЛОГ

методологמֶתוֹדוֹלוֹג ז’Синонимы: методист

МЕТОДОЛОГ

імен. чол. роду, жив.розм.методолог

МЕТОДОЛОГ

МЕТОДО́ЛОГ, а, ч.Фахівець із методології.

МЕТОДОЛОГ

Rzeczownik методолог m fn metodolog

МЕТОДОЛОГ

сущ. муж. рода; одуш.методолог

МЕТОДОЛОГ

методо’лог, методо’логи, методо’лога, методо’логов, методо’логу, методо’логам, методо’лога, методо’логов, методо’логом, методо’логами, методо’логе, методо’логах. смотреть

Видео:Чем отличается методолог от методиста?Скачать

Чем отличается методолог от методиста?

Словари

Специалист в области методологии.

МЕТОДО́ЛОГ, методолога, муж. (научн.). Специалист по методологии, лицо, разрабатывающее методологию чего-нибудь.

МЕТОДО́ЛОГ -а; м. Специалист по методологии.

Специалист по методологии.

методо́лог, методо́логи, методо́лога, методо́логов, методо́логу, методо́логам, методо́логом, методо́логами, методо́логе, методо́логах

сущ., кол-во синонимов: 2

сущ., кол-во синонимов: 1

1. С точки зрения методологии как учения о методе научного познания.

2. В соответствии с законами и принципами методологии.

нареч, кол-во синонимов: 1

1. соотн. с сущ. методология, связанный с ним

2. Свойственный методологии, характерный для неё.

МЕТОДОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, методологическая, методологическое (научн.). прил. к методология. Методологические указания. Методологические предпосылки. Методологические ошибки. Методологические исследования. Методологический анализ.

МЕТОДОЛО́ГИЯ, -и, ж.

Методологические исследования. Методологический анализ.

методологи́ческий, методологи́ческая, методологи́ческое, методологи́ческие, методологи́ческого, методологи́ческой, методологи́ческих, методологи́ческому, методологи́ческим, методологи́ческую, методологи́ческою, методологи́ческими, методологи́ческом, методологи́ческ, методологи́ческа, методологи́ческо, методологи́чески

прил., кол-во синонимов: 2

Относящийся до методологии.

1. Учение о методе научного познания.

2. Совокупность приёмов исследования в какой-либо науке или в области знаний.

МЕТОДОЛО́ГИЯ, методологии, жен. (от греч. methodos — метод и logos — Учение) (научн.). Учение о научном методе или методах отдельных наук. Методология истории.

МЕТОДОЛО́ГИЯ, -и, жен.

1. Учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности. М. естественных наук.

2. Совокупность методов, применяемых в какой-н. науке. М. истории.

| прил. методологический, -ая, -ое.

МЕТОДОЛО́ГИЯ 1́ , -и, ж чего или с опр.

Совокупность методов, приемов исследования, применяемых в научном познании мира.

Новая методология лингвистических исследований.

МЕТОДОЛО́ГИЯ 2́ , -и. ж

Совокупность приемов исследования, применяемых в научном познании и обусловленных учением о принципах построения, формах и способах научного познания, а также вообще учением о структуре, логической организации, методах и средствах теоретической и практической деятельности.

Считается, что современная физика полностью разрушает методологию механицизма.

МЕТОДОЛО́ГИЯ -и; ж. [от греч. methodos — метод и logos — учение] чего и с опр. Методы, приёмы, используемые при познании чего-л. и объединённые общей целью, задачей и т.п. М. описания истории. Материалистическая м.

Методологи́ческий, -ая, -ое. М-ие приёмы. М-ая позиция. Методологи́чески, нареч. М. точно отразить явление.

методоло́гия (от метод и . логия), учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности; методология науки — учение о принципах построения, формах и способах научного познания.

МЕТОДОЛОГИЯ — МЕТОДОЛО́ГИЯ (от метод (см. МЕТОД) и logos — слово, учение), учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности; методология науки — учение о принципах построения, формах и способах научного познания.

МЕТОДОЛОГИЯ (от метод и . логия) — учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности; методология науки — учение о принципах построения, формах и способах научного познания.

1. Совокупность приемов исследования, применяемых в какой-л. науке.

2. Учение о методе научного познания и преобразования мира.

[От греч. μέθοδος — метод и λόγος — учение]

МЕТОДОЛОГИЯ (от метод и . логия), учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности; методология науки — учение о принципах построения, формах и способах научного познания.

учение о методе как таковом, наиболее общая теория метода. Тесно связана с философией, теорией познания, диалектикой, эпистемологией, формальной логикой, но не сводится ни к одной из них. Кроме философской методологии различают еще общенаучные, межнаучные и частнонаучные методологии.

методоло́гия, методоло́гии, методоло́гий, методоло́гиям, методоло́гию, методоло́гией, методоло́гиею, методоло́гиями, методоло́гиях

сущ., кол-во синонимов: 3

(от метод и греч. λόγος — слово, учение) в языкознании — учение о принципах

исследования в науке о языке.

Языковеды-марксисты исходят из того, что методология включает в себя

три уровня: общую философскую методологию, принципы и законы

материалистической диалектики которой определяют ориентацию,

направление и принципы исследований в науке, опирающейся на эту

философию; общенаучную методологию, включающую методы и

принципы, применяемые в группах наук; частную методологию,

включающую методы данной науки (см. Метод в языкознании).

Методология определяет подход к объекту языкознания,

взаимоотношение между субъектом и объектом исследования, способ

построения научного знания, общую ориентацию и характер

лингвистического исследования. Тесно связанная с

лингвистической теорией, она в значительной степени

обусловливает научные результаты исследования.

Различия в философских позициях исследователей привели к

значительному разнообразию методологических направлений в

языкознании, которое усложняется эклектическим смешением в ряде

концепций (например, в учении Ф. де Соссюра; см. Женевская школа) различных, в т. ч.

противоположных, философских установок. Методологические

расхождения в языкознании, особенно в области частной методологии,

до некоторой степени зависят и от различий в структуре, уровне развития

и степени изученности языков. Понимание самого термина «методология» в

марксистском языкознании отличается от его понимания в ряде других

направлений, в которых этот термин (англ. methodology, франц. méthodologie) чаще употребляется лишь в смысле

совокупности частных методов и приёмов изучения языка.

Исходным методологическим принципом

диалектико-материалистического языкознания является положение о том,

что язык представляет собой один из видов общественной деятельности,

неразрывно связанный с общественным сознанием и с человеческим

общением. Звуковой язык (как и его письменная

фиксация) имеет материальную природу, существует объективно,

независимо от его отражения в человеческом сознании, хотя сознание

играет ведущую роль в языковой деятельности и может определённым образом

воздействовать на неё. Реальный (естественный) язык как конкретную речевую деятельность общества следует отличать от

создаваемой с целью его познания и строящейся на основе фактов, которые

извлекаются из текстов (результатов речевой

деятельности) или (для прошедших этапов) восстанавливаются при помощи

методов реконструкции. Такой подход к

пониманию природы и сущности языка коренным образом отличается прежде

всего от идеалистического понимания языка — как проявления «духа» народа

основе своей психического (теории В. Вундта, Х. Штейнталя,

Другой аспект взаимоотношения материального и идеального в сфере

языка составляет связь материальной природы языка и его идеальной,

знаковой, функции. При этом под идеальным в марксистском языкознании

понимается отражение фактов объективной действительности в сознании

человека, которое тесно связано с материальными единицами языка и выражается с их помощью (см. Лексическое значение слова, Знак языковой, Знаковые теории языка).

Диалектико-материалистическое понимание значения как общественно

осознаваемого отношения знака к обозначаемому

отличается от свойственного ряду направлений отождествления

значения с обозначаемым (объектом действительности или его отражением в

сознании) и от включения отождествляемых со значениями отражений

действительности (понятий, представлений и

т. д.) в состав самого знака в качестве его внутренней сущности или

одной из двух его якобы соотносительных сторон — наряду с его акустической стороной.

Определяющее значение для методологии языкознания имеют принципы

и законы материалистической диалектики — законы перехода

количественных изменений в качественные, отрицания отрицания, единства и

борьбы противоположностей, принципы всеобщей связи явлений, причинности,

историзма, категории количества и качества, общего, частного и

отдельного, формы и содержания, причины и следствия, необходимости и

свободы, необходимости и случайности, истины, практики и др. Они

определяют важность изучения языка в его взаимоотношениях с другими

видами общественной деятельности, с характером и структурой общества в

целом, с учетом межъязыкового взаимодействия, сложной внутренней

взаимосвязи различных структурных уровней и

элементов языка, психологической и физиологической сторон речевой

деятельности, роли её технизации. Исторические изменения в языке

рассматриваются как результаты противоречий между достигнутым в

прошлом состоянием языка и языковыми потребностями общества, а также

между состоянием, характером и функциями различных уровней и

Логика научного познания может выполнять роль источника

методологических принципов языкознания, главным образом в

применении к проблемам построения предмета языкознания, логического

упорядочения системы лингвистических понятий, соотношения и условий

применения в лингвистических исследованиях различных так называемых

общенаучных методов, изучения путей и закономерностей развития

лингвистического знания и др. В языкознании могут применяться и методы

других частных наук (социологии, психологии, математики, кибернетики).

С другой стороны, некоторые методы, ставшие впоследствии общенаучными

С точки зрения марксистской философии роль и значение для

языкознания методологических принципов, разрабатываемых в

логике научного познания на основе обобщения результатов частных наук,

могут быть определены только в рамках общей

диалектико-материалистической методологии. Прямо

противоположную позицию в этом отношении занимают различные

позитивистские направления в языкознании, отрицающие научное и

методологическое значение философии и ограничивающие

методологию в языкознании односторонним рассмотрением конкретных

вопросов совершенствования и развития предмета языкознания и приёмов

лингвистического исследования. На роль общей методологии в

позитивистском языкознании на различных этапах обычно выдвигается

какой-либо один из общенаучных специальных методов

(сравнительно-исторический, структурный, метод формализации и т. п.),

научная значимость которых абсолютизируется.

Как аспект лингвистической теории методология языкознания

развивается и в рамках науки о языке. При этом в методологических

целях используются результаты теоретической разработки самого

языкознания. В частности, к сфере методологии принадлежит

основывающееся на собственно лингвистических данных определение

целей, перспектив и границ специальных направлений изучения языка

(например, различных видов типологии языков). Методологическое

значение имеют и принципы применения к исследованию языка

частнонаучных лингвистических методов типа глоттохронологического,

диалектографического и др. Сами по себе такие методы, как и

принципы их применения, с определёнными философскими направлениями

связаны лишь опосредованно. Сочетание методологических выводов,

формирующихся на основе самого языкознания, и методологических

требований логики научного познания с общими методологическими

принципами диалектического материализма образует единую целостную

методологию марксистского языкознания.

Ленин В. И., Материализм и эмпириокритицизм, Полн. собр.

Ленинизм и теоретические проблемы языкознания, М., 1970;

Философия. Методология. Наука, М., 1972;

Общее языкознание. Методы лингвистических исследований, М.,

Спиркин А. Г., Юдин Э. Г., Методология, БСЭ,

3 изд., т. 16, М., 1974;

Стёпин В. С., Елсуков А. Н., Методы научного

познания, Минск, 1974;

Кодухов В. И., Общее языкознание, М., 1974;

Ильичёв Л. Ф., О соотношении философских и методологических

проблем, «Вопросы философии», 1976, № 4;

Философские основы зарубежных направлений в языкознании, М.,

Швырёв В. С., Теоретическое и эмпирическое в научном

познании, М., 1978;

его же, Анализ научного познания: основные направления,

формы, проблемы, М., 1988;

Федосеев П. Н., Некоторые методологические вопросы

общественных наук, «Вопросы философии», 1979, № 11;

его же, Философия и научное познание, М., 1983;

Язык и идеология. Критика идеалистических концепций функционирования

и развития языка, К., 1981;

Филин Ф. П., Очерки по теории языкознания, М., 1982;

Современное зарубежное языкознание. Вопросы теории и методологии,

Будагов Р. А., Язык — реальность — язык, М., 1983;

Общее языкознание, под ред. А. Е. Супруна, Минск, 1983;

Мельничук А. С., К. Маркс и развитие современного

языкознания, Изв. АН СССР, сер. ЛиЯ, 1983, № 3;

Серебренников Б. А., О материалистическом подходе к

явлениям языка, М., 1983;

Соотношение частнонаучных методов и методологии в филологической

1) Учение о методе научного исследования.

2) Совокупность применяемых в исследовании методов.

1. Совокупность познавательных средств, методов, приемов, используемых в какой-л. науке.

2. Область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практической деятельности. Так, М. науки изучает научное знание и научную деятельность. Развитие М. — одна из сторон развития научного познания в целом. Всякое научное открытие имеет не только предметное, но и методологическое содержание, так как связано с критическим пересмотром существующего понятийного аппарата, предпосылок и подходов к интерпретации изучаемого материала. Современная М. включает в себя систему знаний объективных законов развития исследуемого объекта, а также мировоззренческую систему исследователя, оказывающую решающее влияние на его деятельность. В литературе последних лет активно обсуждается проблема связи методологии с другими науками (Павловская, Башмакова, 2002) и важность приоритетного исследования методологии процесса обучения языку (Пассов, 2000). Принято также разграничивать общую М. и частично М., теорию научного познания в конкретных научных дисциплинах (Московкин, 2002).

МЕТОДОЛОГИЯ и, ж. Руководство к методическому, по плану расположенному преподаванию или изложению какой-нибудь науки. 1846. КСИС. Петрашевцы 1953 3 132. Понимание истории прежде всего именно как истории повседневности; научные процедуры, позволяющие (выражаясь в терминах школы «Анналов») превращать monument, будь то средневековая хроника или частные письма, в document, — с точки зрения методологии все это нам уже не в новинку. ОЗ 2002 8 428.

Видео:Как работает методолог в проектах? Профессия методолог методистСкачать

Как работает методолог в проектах? Профессия методолог методист

Ударение в слове методолог

Таблица ударений:

ПАДЕЖЕд. ч.Мн. ч.
И.метод о́ логметод о́ логи
Р.метод о́ логаметод о́ логов
Д.метод о́ логуметод о́ логам
В.неод.
одуш.метод о́ логаметод о́ логов
Т.метод о́ логомметод о́ логами
П.метод о́ логеметод о́ логах

Видео:ИМКД 1: Что такое Методология? | Вячеслав ВознесенскийСкачать

ИМКД 1: Что такое Методология? | Вячеслав Вознесенский

Значение слова методолог

метод о лог, методолога, муж. (научн.). Специалист по методологии, лицо, разрабатывающее методологию чего-нибудь.

Видео:МЕТОДОЛОГИЯ ОНЛАЙН КУРСОВ. Кто Такой Методолог?Скачать

МЕТОДОЛОГИЯ ОНЛАЙН КУРСОВ. Кто Такой Методолог?

Предложения со словом методолог

  • обособляется в самостоятельное направление теория источниковедения, что обусловлено методологическими поисками, связанными, с одной стороны, с кризисом позитивизма (сохранившего во многом свои позиции в исследовательской практике), а с другой – с осмыслением специфики наук о культуре в неокантианстве, имевшем определяющее значение в становлении и развитии неклассической модели исторической науки.
  • История учит и позволяет тем самым общественной науке и политическим лидерам вырабатывать более надёжную, проверенную опытом страны, народа, государства методологию анализа и оценки различных крупномасштабных ситуаций, особенно на крутых переломах развития, и находить оптимальные решения в разных сторонах общественно-экономического устройства для проведения адекватной и эффективной деятельности государственного управления и негосударственных общественных институтов.
  • Подобного рода «перевод» составляет единственное, что вычитала у французского социолога Пьера Бурдье немногочисленная кучка его местных последователей – в итоге получилось, что Бурдье с его анализом символического производства не методолог экономизма, а его идеолог.
  • Методология фальсификации или мистификации, которая сложилась в обществоведении, была через систему образования и СМИ перенесена в методологию понимания населением самых простых и фундаментальных для жизни вещей, в подход к постановке вопросов, к вычленению главного, к выявлению причинно-следственных связей.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

💥 Видео

Методология, методы, методики: в чём разница?Скачать

Методология, методы, методики: в чём разница?

Стоит ли учиться на методолога?Скачать

Стоит ли учиться на методолога?

МЕТОДОЛОГ: самая востребованная УДАЛЕННАЯ и высокооплачиваемая профессия инфобизнеса в 2022.Скачать

МЕТОДОЛОГ: самая востребованная  УДАЛЕННАЯ и высокооплачиваемая профессия инфобизнеса в 2022.

В Кремле заправляют методологиСкачать

В Кремле заправляют методологи

МЕТОДОЛОГ— кто это? Работа методолога с экспертом и продюсером | Качественное онлайн-образованиеСкачать

МЕТОДОЛОГ— кто это? Работа методолога с экспертом и продюсером | Качественное онлайн-образование

Методика, метод или методология — как их не перепутать? // КПК АПОСкачать

Методика, метод или методология — как их не перепутать? // КПК АПО

КАК МЕТОДОЛОГ ПОМОГАЕТ ЭКСПЕРТУ СДЕЛАТЬ КРУТОЙ ОНЛАЙН-КУРССкачать

КАК МЕТОДОЛОГ ПОМОГАЕТ ЭКСПЕРТУ СДЕЛАТЬ КРУТОЙ ОНЛАЙН-КУРС

Кто такой методолог? Почему он всем нужен?Скачать

Кто такой методолог? Почему он всем нужен?

Педагогический Дизайн - 3 МОДЕЛИ | Как разработать онлайн курсСкачать

Педагогический Дизайн - 3 МОДЕЛИ | Как разработать онлайн курс

Кто такой методолог?Скачать

Кто такой методолог?

ТОП-3 проблемы онлайн-курсов — решение от методолога #shortsСкачать

ТОП-3 проблемы онлайн-курсов — решение от методолога #shorts

Принципы и схемы методологического мышления. Лекция №1Скачать

Принципы и схемы методологического мышления. Лекция №1

Гибкие методологии внедрения или каскадная модель, Agile или Waterfall - что выбрать?Скачать

Гибкие методологии внедрения или каскадная модель, Agile или Waterfall - что выбрать?

Методология ДашкиеваСкачать

Методология Дашкиева
Поделиться или сохранить к себе: