- Конспект урока русского языка 1 класс «Ударение», УМК «Перспектива» план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК «Перспектива»
- «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Ударение конспект 1 класс перспектива
- 🔥 Видео
Видео:1 класс. Русский язык. Слог. УдарениеСкачать
Конспект урока русского языка 1 класс «Ударение», УМК «Перспектива»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: «Ударение»
Цели деятельности учителя: формирование умения правильно ставить ударение в словах; закрепление умения делить слова на слоги
Планируемые результаты
Знать что такое ударение
Уметь ставить ударение в словах
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива» учебник Русский язык: 1 кл.: Учебник./ Климанова Л. Ф., Макеева С. Г..— М: «Просвещение» Учебник, 2016.раздаточный материал; презентация.
Видео:Русский язык 1 класс. Ударение. ВидеоурокиСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 1 класс «Ударение» | 369.07 КБ |
Презентация к уроку русского языка «Ударение» | 827.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Видео:Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне, которые проверяются ударением, и которые нельзя проверить ударением» (с использованием мультимедийного оборудования)
Данный урок русского языка проводился как открытый урок для родителей учащихся 2 класса. Целью урока было ознакомление родителей с возможностями применения мультимедийного оборудования в на.
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В.
План — конспект урока русского языка «Ударение. Ударный слог» 2 класс («Перспектива»)
План — конспект урока русского языка («Перспектива») «Ударение. Ударный слог» 2 класс.
Конспект урока русского языка «Ударение. Ударный слог.» 2 класс УМК «Перспектива»
Конспект урокарусского языка 2 класс УМК «Перспектива».
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Тема: Ударение. Ударный слог.
Технологическая карта и конспект урока русского языка в 1 классе УМК «Школа России» по теме: «Ударение. Зависимость значения слов от ударения».
Русский язык. 1 класс. Урок изучения нового материала. Тема: «Ударение.Завимость значения слов от ударения».
Конспект урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тема: «Имя существительное »Цели деятельности учителя: закрепление знаний об имени существительном, повторение алгоритма разбора имени существительного как части речиПланируемые результаты.
Видео:Изучаем ударение. Русский языкСкачать
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК «Перспектива»
Видео:Видеоурок 2. Слово, слог, ударение. Чтение 1 классСкачать
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по русскому языку в 1 «а» классе УМК «Перспектива»
— Развивать умение находить в словах ударный слог;
— Показать роль ударения в различении смысла слова;
— Развивать орфографическую культуру учащихся.
Обучающиеся научатся отвечать аргументировано;
доказывать свое мнение;
задавать вопросы; контролировать действия партнера.
а) Выберите нужные буквы в словах:
У (Б,б)абушки (Л,л)изы ж(ы,и)веет (К,к)орова (Р,р)ыжуха.
б) Объясните выбор букв
в) Как можно разделить эти слова для переноса?
г) Какие названия животных вы знаете?
д) Дайте этим животным клички
е) Как запишите клички животных?
ж) Напишите три любых клички животных. Подчеркните заглавную букву.
3. Самоопределение к деятельности
— Послушайте разговор друзей. Как вы думаете почему произошла путаница?
(Неправильно поставили ударение)
— Представляешь, у нас вчера сломался зАмок, и мы простояли у дверей.
-Не сочиняй, зАмка у вас нет
— Как нет? А на что мы дверь закрываем, по — твоему?
— Так это не зАмок, а замОк
4. Работа по теме урока
Работа по теме урока. Стр. 71
— Прочитайте тему урока
— Чему мы будем сегодня учиться? (Правильно ставить ударение)
Работа с С D Ударение. Анимация.
— Послушайте объяснение и скажите как вы поняли , что такое ударение?
— Над какой буквой ставят знак ударения?
— Когда в слове знак ударения можно не ставить? (Если в слове один слог или есть буква Ё- она всегда ударная)
Работа по учебнику Стр. 71, Упр. 131
— Рассмотрите модели слов
— Запишите слова к рисункам (КрУжки и кружкИ)
— Слова записаны одинаково, почему произносятся по – разному? (Разный ударный слог)
— Отметьте ударный звук.
— Послушайте стихотворение и скажите, почему важно правильно ставить ударение
Шутит он, невидимка-молоток.
Тук! – и ударил в безударный слог.
И сразу же исчез огромный зАмок
И появился маленький замОк…
— Послушай, молоток, не путай слоги,
Опять, озорничая, не солги….
Шли по морю пирОги,
Вдруг вместо них поплыли пирогИ…
Следи за поведеньем молотка,
Держи его в руках, озорника!
— Что такое пирОги? ( Индейские лодки, состоят из узкого деревянного каркаса, обтянутого снаружи шкурами )
— Что такое приогИ? ( Изделие из теста с начинкой )
— Почему изменилось значение слова? ( поставили ударение на другой слог )
Вывод: Если неправильно поставить ударение, значение слова может измениться.
Работа по учебнику
Стр. 72 Упр. 132 Выполнение в соответствии с заданием
Стр. 73 Упр 134 Фронтальный разбор
— Прочитайте слова. В какие слова нужно вставить букву О?
(Сорока, воробей, ворона, корова, собака, девочка)
— В каких словах напишите букву А? (Карандаш)
Найдите слова с буквой Е. (Ученик, пенал, тетрадь)
-Какая буква пропущена в слове мальчик? (буква И)
Выполняем работу по заданию самостоятельно. Самопроверка
(Девочка, мальчик. Сорока, ворона, корова, собака, пенал, тетрадь. Воробей, ученик, карандаш.)
+ — Молодец, всё выполнил верно
+/- — Выполнил, но были ошибки
Работа с CD Ударение. Словарная работа. Слова «портфель», «тетрадь», «мальчик»
6. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Стр. 73 Упр. 135
Выполнение в соответствии с заданием.
+ — Молодец, всё выполнил верно
+/- — Выполнил, но были ошибки
Выполнение заданий в рабочей тетради: Стр. 35 Упр. 2 .
+ — Молодец, всё выполнил верно
+/- — Выполнил, но были ошибки
Выполнение заданий в рабочей тетради: Стр. 36 Упр. 3
— Прочитайте самостоятельно текст
— Как звали котов?
— Каких рыб они поймали?
— Как можно поделить рыб?
— Запишите, каких рыб поймал каждый из котов-рыболовов
Упражнение: «Перенеси нужные слова к картинкам»
+ — Молодец, всё выполнил верно
+/- — Выполнил, но были ошибки
8. Подведение итога урока
— Что нового узнали на уроке?
— Чему научились на уроке?
Видео:"Слоги и ударение" 1 класс. Обучение грамоте. Учитель Михайлова Людмила.Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 890 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Савельева Валентина ЮрьевнаНаписать 3442 18.10.2015
Номер материала: ДВ-073993
- 18.10.2015 1222
- 18.10.2015 488
- 18.10.2015 13567
- 18.10.2015 1348
- 18.10.2015 3305
- 18.10.2015 512
- 18.10.2015 2490
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:1 класс. Обучение грамоте. 17 урок. Ударение. Ударный слогСкачать
Ударение конспект 1 класс перспектива
Автор: Вострецова Татьяна Александровна
Организация: МАОУ Гимназия №2
Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь
Программа: «Перспектива»
Учебники: Л.Ф. Климанова, С Г.Макеева. «Азбука»
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Цель : Ознакомить детей с ударением. Создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение, развития речи учащихся.
Планируемые результаты (предметные) : Обучающиеся определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова; составляют звуковые модели слов; знакомство с омографами.
Личностные результаты : Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.
Познавательные: знакомство с омографами, соотношение слов.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной.
Ход урока:
1) Организационный момент:
Громко прозвенел звонок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Кто готов к работе на уроке, тихо сел за парту.
2) Минутка чтения для роста техники чтения.
Обучающие читают текст, 3 минуты.
3) Постановка учебной задачи .
-Скажите, пожалуйста, можно ли назвать это сочетание букв словом? (ЗАМОК) -Почему?
-Составьте слова. (замок, замок)
-Что нужно сделать чтобы не путать слова. (Поставить ударение)
-Определите тему нашего урока. (Ударение в слове).
— Как вы думаете на какие вопросы нам нужно будет ответить? (вывешиваются карточки на доску с поставленными детьми вопросами)
-Что такое ударение?
-Какую роль играет ударение?
4) Актуализация опорных знаний.
Послушайте сказку про ударение:
Волшебник Ударение
Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Без слов не обойдётся ни один человек. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда-то Ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!»
Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд зАмок и сказал: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение — это просто чёрточка!»
Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слова на первый, и исчез “зАмок”, а перед взором других слов предстал замОк.
Слова зашумели. Тогда вышли вперёд белкИ и сказали: «Мы самые главные части любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает». Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними живые грациозные бЕлки.
Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо Атласа получился атлАс, вместо кАпель — капЕль, вместо дорогА — дорОга, городА — гОрода. И сколько ещё таких слов облюбовало на своём пути Ударение?
Видят слова, что дело плохо — не обойтись им без Ударения! Отвели ему одно из почётных мест на своём собрании и с этих пор стали относиться к Ударению с большим уважением.
-А как вы думаете, какой вывод сделали слова? (Слова поняли, что они не могут жить без ударения. В каждом слове есть ударение. Ударение может изменить смысл слова)
5) Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Подготовка руки к письму. Зарядка для пальчиков (проводят дежурные):
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)
В тетрадь записываем число, слово и рисуем схемы к словам.
—Давайте составим звуковые модели к словам замок и замок.
-Что общего в словах?
-Чем слова отличаются друг от друга?
-Какова роль ударения в слове? (Ударение помогает различать смысл слова)
-Как называется слог, который звучит сильнее, громче? (Ударный)
-Что нужно поставить в слове, чтобы показать ударный слог? (Ударение)
Такие слова мы будем называть омографы. На доску вывешивается новое слово. (ОМОГРАФЫ)
Омографы, слова, сходные по написанию, но различные по произношению.
6) Физминутка. (Проводят дежурные)
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать
И на место тихо встать.
7) Закрепление знаний и способов действий.
На дачной клумбе он растёт,
Как синий цвет ему идёт!
Ещё друзья, я знаю это:
Так называется конфета. (Ирис)
Летом по лугу гуляет, а на девичьем плече просто, отдыхает. (коса)
Вот этим вот прибором с тобой мы будем есть.
А тем приспособленьем прибор подключим в сеть. (Вилка)
Я – сборник карт. От ударенья
Зависят два моих значенья:
Захочешь – превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
С мелкими гвоздями.
Мы – для пильщика подставка,
Мы – для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь-ка
Нам другое ударенье, —
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами. (Козлы)
Взгляни на это слово:
В нём всего два слога.
Ударный слог последний –
В церкви стоит, музыка летит
Под самый потолок.
Ударный первый слог –
Это почка, селезёнка,
Сердце, лёгкое, печёнка. (Огран)
Может хоть потоп устроить,
Хоть в стакан воды налить,
Стоэтажный дом построить,
И состав остановить. (Кран)
Есть она у чемодана
И у школьницы любой,
Есть у двери ресторана
И у чашки голубой. (Ручка)
Кто с него снимает кожу,
Будет в три ручья реветь,
Без него стрела не сможет
До мишени долететь. (Лук)
Летом зеленел на грядке,
Наземь осенью упал,
Есть и в книжке, и в тетрадке,
Даже музыку писал. (Лист)
Без нее машину сложно
От машины отличить,
И ее, вдобавок, можно,
От конверта отмочить. (Марка)
Без него не сшить нам шубу,
Пламя в кузне не раздуть,
Скачут белки в нем по дубу,
Мы ж берем, как флягу, в путь. (Мех)
В дневнике он – огорченье,
Стыд, позор ученика,
А козе на приключенья
Не дает сбежать с лужка. (Кол)
Как сверкнет с небес, так столько
Шума, грохота, аж жуть!
На земле же может только
Быстро куртку застегнуть. (Молния)
Обучающиеся отгадывают загадки, соотносят слова друг с другом, дают слова пояснение, составляют звуковые модели к словам, соотносят друг с другом звуковые модели.
Обучающиеся делают вывод : слова – схожие по написанию звуковых моделей, но различные по произношению. Различие в словах, делает ударение, тем самым ударение играет важную роль в русском языке.
Подведение итога урока.
Ещё раз ответим на вопросы, поставленные в начале урока. Обучающие отвечают на вопросы, которые были поставлены в начале урока.
Ответы детей: Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове.
Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.
Ударение падает только на гласный звук.
— Оцените свою работу на уроке.
-Если всё было понятно мы поднимаем солнышко.
-Если было трудно в постановке ударений в словах поднимите тучку.
9) Урок окончен. Большое спасибо всем первоклассникам, за активную работу на уроке!
Список использованной литературы:
Л.Ф. Климанова, С. Г Макеева Методические рекомендации
Л.Ф. Климанова, С. Г Макеева учебник «Азбука»
И.В. Ковалько «Школа физкультминуток
Ю. Н. Гребнёва «Словарь омонимов, омоформ и омографов русского языка»
🔥 Видео
Русский язык 1 класс (Урок№70 - Ударение и перенос слов.)Скачать
Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Учимся дома. 1 класс. Русский язык: Ударение. Постановка ударения в словахСкачать
Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать
Учимся ставить ударение. 1 класс Школа РоссииСкачать
Ударение. 1 классСкачать
Занятия для дошкольников | Обучение грамоте | Занятие 5. УдарениеСкачать
Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
1 класс. Русский язык. Ударение. Ударный и безударный слогСкачать
Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать
Предложение. Интонация. Логическое ударение. Видеоурок по русскому языку 1 классСкачать
Что такое ударение ?Скачать
Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать