Ударение гусеница проживший предприняв нет

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Ударение гусеница проживший предприняв нет

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка допущена в слове «предприняв». Верно с ударением на НЯВ.

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ (постановка ударения) проверяются в задании 4.

От учащихся требуется выписать одно из четырёх слов, в котором неверно выделено ударение — ударная гласная обозначена большой буквой. В ответ вписывается слово без изменений, без выделений большими буквами. Обратите внимание на букву Ё: если слово с ошибкой содержало эту букву, её нужно писать и в ответе. Например, из четырёх слов:

первое имеет неверно выделенное ударение. Выписываем это слово в ответ без изменения, с буквой Ё. Обращаем внимание на то, что вопрос о возможном написании Е вместо Ё решается просто: перед каждым экзаменуемым на экзамене будет бланк, в котором указаны ВСЕ разрешённые буквы и знаки. На данный момент времени в образцах бланках буква Ё есть.

Для тренировки в отработке навыка постановки ударения РЕШУЕГЭ предлагает как слова из Орфоэпического минимума ФИПИ (2019 год), так и слова, не вошедшие или вышедшие из него.

В задания с повышенным уровнем сложности наряду со словами с явно ошибочным ударением включены слова, имеющие два варианта ударения.

Орфоэпический словник ФИПИ 2019

Важной стороной орфоэпии является ударение, то есть звуковое выделение одного из слогов слова. Ударение на письме обычно не обозначается, хотя в отдельных случаях (при обучении русскому языку нерусских) его принято ставить.

Отличительные особенности русского ударения — его разноместность и подвижность.Разноместность заключается в том, что ударение в русском языке может быть на любом слоге слова (книга, подпись — на первом слоге; фонарь, подполье — на втором; ураган, орфоэпия — на третьем и т. д.). В одних словах ударение фиксировано на определённом слоге и не передвигается при образовании грамматических форм, в других — меняет своё место (сравните: тОнна — тОнны и стенА — стЕну — стЕнам и стенАм). Последний пример демонстрирует подвижность русского ударения. В этом и состоит объективная трудность усвоения акцентных норм. «Однако, — как справедливо отмечает К.С. Горбачевич, — если разноместность и подвижность русского ударения и создают некоторые трудности при его усвоении, то зато эти неудобства полностью искупаются возможностью различать с помощью места ударения смысл слов (мУка — мукА, трУсит — трусИт, погрУженный на платформу — погружЁнный в воду) и даже функционально-стилистическую закреплённость акцентных вариантов (лаврОвый лист, но в ботанике: семейство лАвровых).

Особенно важной в этом плане представляется роль ударения как способа выражения грамматических значений и преодоления омонимии словоформ». Как установлено учёными, большая часть слов русского языка (около 96%) отличается фиксированным ударением. Однако оставшиеся 4% и являются наиболее употребительными словами, составляющими базисную, частотную лексику языка.

Приведём некоторые правила орфоэпии в области ударения, которые помогут предупредить соответствующие ошибки.

Имена существительные

аэропОрты, неподвижн. ударение на 4-ом слоге

бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге.

бОроду, вин.п., только в этой форме ед. ч. ударение на 1-ом слоге

бухгАлтеров, род. п. мн. ч., неподвижное ударение на 2-ом слоге

вероисповЕдание, от веру исповЕдать

диспансЕр, слово пришло из англ. яз. через посредство франц.яз., где удар. всегда на последнем слоге

жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

знАчимость, от прил. знАчимый

Иксы, им. п. мн. ч., неподвижн. ударение

квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге

киломЕтр, в одном ряду со словами

сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…

кОнусы, кОнусов, неподвиж. ударение на 1-м слоге во всех падежах в ед. и мн. ч.

крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге

кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь

лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)

мЕстностей, род. п. мн. ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей…, но новостЕй

мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд

некролОг, см. каталОг

нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей

нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед. ч. Отрочество, от Отрок — подросток

партЕр, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

призЫв, в одном ряду со словами позЫв, отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (на публикацию)

сирОты, им. п. мн. ч., ударение во всех формах мн. ч. только на 2-ом слоге

срЕдства, им. п. мн. ч.

созЫв, см. призЫв

столЯр, в одном ряду со словами малЯр, доЯр, школЯр…

шофЁр, в одном ряду со словами киоскЁр, контролЁр…

экспЕрт, из франц. яз., где ударение всегда на последнем слоге

Имена прилагательные

У полных форм имён прилагательных возможно только неподвижное ударение на основе или на окончании. Вариативность этих двух типов у одних и тех же словоформ объясняется, как правило, прагматическим фактором, связанным с разграничением малоупотребительных или книжных прилагательных и прилагательных частотных, стилистически нейтральных или даже сниженных. В самом деле, малоупотребительные и книжные слова чаще имеют ударение на основе, а частотные, стилистически нейтральные или сниженные — на окончании.

Степень освоенности слова проявляется в вариантах места ударения: кружкОвый и кружковОй, запАсный и запаснОй, околозЕмный и околоземнОй, мИнусовый и минусовОй, очИстный и очистнОй. Подобные слова не включаются в задания ЕГЭ, так как оба варианта считаются правильными.

И всё же выбор места ударения вызывает затруднения чаще всего в кратких формах прилагательных. Между тем есть довольно последовательная норма, согласно которой ударный слог полной формы ряда употребительных прилагательных остаётся ударным и в краткой форме: красИвый — красИв — красИва — красИво — красИвы; немЫслимый — немЫслим — немЫслима — немЫслимо — немЫслимы и т. п.

Количество прилагательных с подвижным ударением в русском языке невелико, но они часто используются в речи, и поэтому нормы ударения в них нуждаются в комментариях.

Ударение нередко падает на основу в форме множественного числа, а также в единственном числе в мужском и среднем роде и на окончание в форме женского рода: прАвый — прав —прАво — прАвы — правА; сЕрый — сер — сЕро — сЕры — серА; стрОйный — стрОен — стрОйно — стрОйны — стройнА.

Подобные прилагательные, как правило, имеют односложные основы без суффиксов либо с простейшими суффиксами (-к-, -н-). Однако так или иначе возникает необходимость обращения к орфоэпическому словарю, так как ряд слов «выбивается» из указанной нормы. Можно, например, говорить: длИнны и длиннЫ, свЕжи и свежИ, пОлны и полнЫ и т. д.

Следует также сказать и о произношении прилагательных в сравнительной степени. Существует такая норма: если ударение в краткой форме женского рода падает на окончание, то в сравнительной степени оно будет на суффиксе ее: сильнА — сильнЕе, больнА — больнЕе, живА — живЕе, стройнА — стройнЕе, правА — правЕе; если же ударение в женском роде стоит на основе, то в сравнительной степени оно и сохраняется на основе: красИва — красИвее, печАльна — печАльнее, протИвна — протИвнее. То же касается и формы превосходной степени.

Видео:Как запомнить сложные ударения? | Оксана КудлайСкачать

Как запомнить сложные ударения? | Оксана Кудлай

Тренировочный вариант №25069210 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №25069210 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): задания | ответы

Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант по русскому языку онлайн на сайте:

Ответы для заданий варианта:

(1)Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов имеет основополагающее значение при решении вопросов их современной застройки. (2) в зависимости о т такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, е сли наследие скромно, реконструкции. (3)Таким образом, именно указанная экспертиза безвозвратно определяет архитектурную судьбу города.

Задание 1 №12447 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит, будет ли город сохранён и отреставрирован или же будет реконструирован и застроен современными зданиями. 2) При реконструкции и современной застройке старинные города часто становятся безликими. 3) Суздаль и Хива были сохранены и специально отреставрированы, так как это городамузеи. 4) Архитектурные судьбы городов определяет экспертиза ценности их архитектурного наследия. 5) Ценность архитектурного наследия старинных городов и г р а е т важную роль в планировании их современной застройки.

Ответ: 14

Задание 2 №14345 Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска во втором предложении текста.

Ответ: именно

Задание 3 №12449 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОПРОС. Определите, в каком значении э т о слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Ответ: 2

Задание 4 №2986 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • гУсеница
  • прожИвший
  • предпрИняв
  • нет кремнЯ
  • безУдержный

Ответ: предприняв

Задание 5 №78 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег. ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности. Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей. ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия. Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.

Ответ: популистские

Задание 6 №13664 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров.

Ответ: сильнодействующее

Задание 7 №117 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. несколько НОЖНИЦ умелые ПОВАРА быстро ВЫЗДОРОВИТ в ПОЛУТОРА часах ПЯТЬ барышень

Ответ: выздоровеет

Задание 9 №30129 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) убирать (листья), прозорливый, озарять (всё вокруг)
  • 2) уронить (тарелку), ростовщический, притереться
  • 3) напоминание, перескочить, плавучий
  • 4) застелить, проникать (в дом), косатка (в океанариуме)
  • 5) возгорание, коснуться (рукой), положение

Ответ: 35

Задание 10 №14868 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..общил, пр..льстил, пр..вратник
  • 2) и..сяк, бе..престанно, во..ходящий
  • 3) н..ладил, пр..дедушка, р..ссыпал
  • 4) под..тожил, пред..нфарктный, из..мать
  • 5) с..язвил, подош..ю, суб..ект

Ответ: 234

Задание 11 №14651 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) талантл..вый, гном..к
  • 2) запечатл..вающий, сем..чко
  • 3) июль..кий, рыба..кий
  • 4) се..щий, мам..нька
  • 5) заноч..вать, па..нька

Ответ: 12

Задание 12 №14898 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром)
  • 2) понош..нное (платье), завис..мый
  • 3) потер..нный (багаж), (флаги) ре..т
  • 4) взлеле..вший, занима..щаяся (заря)
  • 5) выгор..шь, расстро..вшись

Ответ: 15

Задание 13 №169 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Я, (не)справившись с дремотою, уже крепко спал. Таких людей приходилось встречать ему (не)мало. В книге (не)хватало несколько страниц. Рассказ произвел ни с чем (не)сравнимое впечатление. Она, ничего (не)ответив, продолжала смотреть в небо.

Ответ: немало

Задание 14 №1463 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад. Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы. Звуки мало-помалу слабеют, (ПО)НЕМНОГУ замирают, а скоро их (СО)ВСЕМ уже не слышно. И (НЕ)СМОТРЯ на то, что путешественники знали о быстро наступающих сумерках, темнота ВСЁ(ТАКИ) застала их врасплох. (НА)СЧЕТ костюмов для спектакля вы не беспокойтесь: ЧТО(БЫ) ни потребовалось — все достанем.

Ответ: ПОНЕМНОГУ СОВСЕМ

Задание 15 №4715 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Эта картина, подаре(1)ая её отцу несколько лет назад смышлё(2)ым, но балова(3)ым племя(4)иком, была вставле(5)а в простую рамку.

Ответ: 25

Задание 16 №3789 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1) Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. 2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями. 3) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 5) Учебник М.В. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды.

Ответ: 41

Задание 17 №6018 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья.

Ответ: 12

Задание 18 №22 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

Ответ: 34

Задание 19 №138 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.

Ответ: 24

Задание 20 №10657 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) с кустов посыплется роса.

Ответ: 145

Задание 21 №14113 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, закованная в голубое земля. 2) Зловещая и прекрасная, она лежит в морозной дремоте, в складках снежной мантии, светясь аметистами и изумрудами льдов. 3) Такова Антарктика, снежный материк, который по площади почти равен Южной Америке. 4) Из Арктики в Антарктику переместился центр полярных исследований. 5) Двенадцать стран снарядили на шестой континент научные экспедиции по программе Международного геофизического года. 6) Перед учёными стоит ещё немало загадок: какова точная форма земного шара, сколько льда на планете, в чём причина магнитных бурь… 7) Этими и многими другими вопросами занимается геофизика, наука о Земле.

Ответ: 37

Задание 22 №8945 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Убежище, в котором укрывалась рассказчица, не могло защитить людей от бомбовых ударов. 2) Подростки нуждаются в поддержке со стороны взрослых. 3) Светлый оптимизм помогает людям жить. 4) Бабушка рассказчицы долгое время работала в театре юного зрителя. 5) В тексте описаны события конца Великой Отечественной войны.

Ответ: 123

Задание 26 №8949 «Вспоминая о своей бабушке, автор передаёт отношение к ней детей с помощью такого лексического средства, как (А) _______ (в предложении 4). Стремясь воссоздать деятельный характер бабушки, Г. Галлер использует троп — (Б) _______ («как колобок» в предложении 2, «вихрем» в предложении 28), а также синтаксическое средство — (В) _______ (например, в предложениях 2, 9). Ещё один троп — (Г) _______ («оглушительный грохот» в предложении 31, «убогое укрытие» в предложении 39, «хлипкое убежище» в предложении 45) — помогает читателю составить представление об опасностях, которые приходилось преодолевать людям в суровое военное время».

Видео:Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский языкСкачать

Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский язык

Ударение гусеница проживший предприняв

Видео:Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минутСкачать

Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минут

Тренировочный вариант №25069210 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №25069210 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): задания | ответы

Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант по русскому языку онлайн на сайте:

Ответы для заданий варианта:

(1)Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов имеет основополагающее значение при решении вопросов их современной застройки. (2) в зависимости о т такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, е сли наследие скромно, реконструкции. (3)Таким образом, именно указанная экспертиза безвозвратно определяет архитектурную судьбу города.

Задание 1 №12447 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит, будет ли город сохранён и отреставрирован или же будет реконструирован и застроен современными зданиями. 2) При реконструкции и современной застройке старинные города часто становятся безликими. 3) Суздаль и Хива были сохранены и специально отреставрированы, так как это городамузеи. 4) Архитектурные судьбы городов определяет экспертиза ценности их архитектурного наследия. 5) Ценность архитектурного наследия старинных городов и г р а е т важную роль в планировании их современной застройки.

Ответ: 14

Задание 2 №14345 Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска во втором предложении текста.

Ответ: именно

Задание 3 №12449 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОПРОС. Определите, в каком значении э т о слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Ответ: 2

Задание 4 №2986 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • гУсеница
  • прожИвший
  • предпрИняв
  • нет кремнЯ
  • безУдержный

Ответ: предприняв

Задание 5 №78 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег. ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности. Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей. ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия. Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.

Ответ: популистские

Задание 6 №13664 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров.

Ответ: сильнодействующее

Задание 7 №117 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. несколько НОЖНИЦ умелые ПОВАРА быстро ВЫЗДОРОВИТ в ПОЛУТОРА часах ПЯТЬ барышень

Ответ: выздоровеет

Задание 9 №30129 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) убирать (листья), прозорливый, озарять (всё вокруг)
  • 2) уронить (тарелку), ростовщический, притереться
  • 3) напоминание, перескочить, плавучий
  • 4) застелить, проникать (в дом), косатка (в океанариуме)
  • 5) возгорание, коснуться (рукой), положение

Ответ: 35

Задание 10 №14868 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..общил, пр..льстил, пр..вратник
  • 2) и..сяк, бе..престанно, во..ходящий
  • 3) н..ладил, пр..дедушка, р..ссыпал
  • 4) под..тожил, пред..нфарктный, из..мать
  • 5) с..язвил, подош..ю, суб..ект

Ответ: 234

Задание 11 №14651 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) талантл..вый, гном..к
  • 2) запечатл..вающий, сем..чко
  • 3) июль..кий, рыба..кий
  • 4) се..щий, мам..нька
  • 5) заноч..вать, па..нька

Ответ: 12

Задание 12 №14898 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром)
  • 2) понош..нное (платье), завис..мый
  • 3) потер..нный (багаж), (флаги) ре..т
  • 4) взлеле..вший, занима..щаяся (заря)
  • 5) выгор..шь, расстро..вшись

Ответ: 15

Задание 13 №169 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Я, (не)справившись с дремотою, уже крепко спал. Таких людей приходилось встречать ему (не)мало. В книге (не)хватало несколько страниц. Рассказ произвел ни с чем (не)сравнимое впечатление. Она, ничего (не)ответив, продолжала смотреть в небо.

Ответ: немало

Задание 14 №1463 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад. Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы. Звуки мало-помалу слабеют, (ПО)НЕМНОГУ замирают, а скоро их (СО)ВСЕМ уже не слышно. И (НЕ)СМОТРЯ на то, что путешественники знали о быстро наступающих сумерках, темнота ВСЁ(ТАКИ) застала их врасплох. (НА)СЧЕТ костюмов для спектакля вы не беспокойтесь: ЧТО(БЫ) ни потребовалось — все достанем.

Ответ: ПОНЕМНОГУ СОВСЕМ

Задание 15 №4715 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Эта картина, подаре(1)ая её отцу несколько лет назад смышлё(2)ым, но балова(3)ым племя(4)иком, была вставле(5)а в простую рамку.

Ответ: 25

Задание 16 №3789 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1) Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. 2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями. 3) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 5) Учебник М.В. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды.

Ответ: 41

Задание 17 №6018 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья.

Ответ: 12

Задание 18 №22 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

Ответ: 34

Задание 19 №138 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.

Ответ: 24

Задание 20 №10657 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) с кустов посыплется роса.

Ответ: 145

Задание 21 №14113 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, закованная в голубое земля. 2) Зловещая и прекрасная, она лежит в морозной дремоте, в складках снежной мантии, светясь аметистами и изумрудами льдов. 3) Такова Антарктика, снежный материк, который по площади почти равен Южной Америке. 4) Из Арктики в Антарктику переместился центр полярных исследований. 5) Двенадцать стран снарядили на шестой континент научные экспедиции по программе Международного геофизического года. 6) Перед учёными стоит ещё немало загадок: какова точная форма земного шара, сколько льда на планете, в чём причина магнитных бурь… 7) Этими и многими другими вопросами занимается геофизика, наука о Земле.

Ответ: 37

Задание 22 №8945 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Убежище, в котором укрывалась рассказчица, не могло защитить людей от бомбовых ударов. 2) Подростки нуждаются в поддержке со стороны взрослых. 3) Светлый оптимизм помогает людям жить. 4) Бабушка рассказчицы долгое время работала в театре юного зрителя. 5) В тексте описаны события конца Великой Отечественной войны.

Ответ: 123

Задание 26 №8949 «Вспоминая о своей бабушке, автор передаёт отношение к ней детей с помощью такого лексического средства, как (А) _______ (в предложении 4). Стремясь воссоздать деятельный характер бабушки, Г. Галлер использует троп — (Б) _______ («как колобок» в предложении 2, «вихрем» в предложении 28), а также синтаксическое средство — (В) _______ (например, в предложениях 2, 9). Ещё один троп — (Г) _______ («оглушительный грохот» в предложении 31, «убогое укрытие» в предложении 39, «хлипкое убежище» в предложении 45) — помогает читателю составить представление об опасностях, которые приходилось преодолевать людям в суровое военное время».

Видео:Ударение ТОП 5 ошибок | Русский язык ЕГЭ ОГЭ 2023 | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Ударение ТОП 5 ошибок | Русский язык ЕГЭ ОГЭ 2023 | Онлайн-школа EXAMhack

Где ставить ударение в слове гусеница?

Видео:Как выучить ударения за 1 минуту | Русский язык ЕГЭСкачать

Как выучить ударения за 1 минуту | Русский язык ЕГЭ

Где ставится ударение?

Давайте разбираться, где ставить ударение в слове «гусеница»
Гусеница (женский род,существительное, 1-е склонение, одушевлённое)

Источник: орфоэпический словарь Русского языка. Важно запомнить на какую гласную падает ударение что бы не ошибаться в произношении.

Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!

падежед. ч.мн. ч.
Им.гу́сеницагу́сеницы
Р.гу́сеницыгу́сениц
Д.гу́сеницегу́сеницам
В.гу́сеницугу́сениц
Тв.гу́сеницей
гу́сеницею
гу́сеницами
Пр.гу́сеницегу́сеницах

Видео:ЛАЙФХАК для задания №4 / Русский язык ЕГЭ 2022 / УдарениеСкачать

ЛАЙФХАК для задания №4 / Русский язык ЕГЭ 2022 / Ударение

Примеры предложений со словом

Перебитая гусеница может быть быстро отремонтирована.

Из жирных гусениц выдувал всю внутренность, а оболочку сушил.

Она представляла собой сигарообразный корпус на двух гусеницах.

Видео:Словарь ударений для 4 задания | ЕГЭСкачать

Словарь ударений для 4 задания | ЕГЭ

Карточка «Проверка задания 4 ЕГЭ-2022»

Ударение гусеница проживший предприняв нет

Выпишите слова, в которых допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выписывать в прямой очередности.

сверлИт, прИбыв, нет кОнусов, зАгодя, боЯзнь, нет новостЕй, клалА, начАвшись, кормЯщий, пОчестей, гУсеница, прожИвший, предпрИняв, нет кремнЯ, безУдержный, повтОренный, мусоропровОд, чЕрпать, дозвонЯтся, добЫча, шАрфы, слИвовый, опломбИровать, красИвейший, доскА, сирОты, кУхонный, врУчит, налитА, завИдно, крАны, красИвейший, дозвонЯтся, осведомИшься, принятА, бралАсь, обогнАла, дОверху,некролОг, заперлАсь, свЁкла, повторИт, лекторОв, экспЕрт, профессорОв, свеклА, щемИт, прозорлИва, вероисповЕдание, сОгнутый, поднЯв, укрЕпит, вОвремя, поделЁнный, убралА, осведомИться, квартАл, нажИвший, красИвее, плодоносИть, отдалА, оптОвый, недУг, дОсуг, поделЁнный, экспЕрт, свЁкла, лекторОв, повторИт, бАнты, портфЕль, клалА, слИвовый, звалА, цепОчка, поднЯв, брАла, досУг, навЕрх, взялА, кранЫ, снялА, ловкА, окружИт, кУхонный, звОнит, понЯвший, отдАв, обогналА, ждалА, понЯв, прирУченный, заселенА, отозвалА, наделЁнный, прИбыл, отключЁнный, прозорлИва, свеклА, жалюзИ.

Выпишите слова, в которых допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выписывать в прямой очередности.

поднЯв, укрЕпит, вОвремя, поделЁнный, убралА, осведомИться, квартАл, нажИвший, красИвее, плодоносИть, отдалА, оптОвый, недУг, дОсуг, поделЁнный, экспЕрт, свЁкла, лекторОв, повторИт, бАнты, портфЕль, клалА, слИвовый, звалА, цепОчка, поднЯв, брАла, досУг, навЕрх, взялА, кранЫ, снялА, ловкА, окружИт, кУхонный, звОнит, понЯвший, отдАв, обогналА, ждалА, понЯв, прирУченный, заселенА, отозвалА, наделЁнный, прИбыл, отключЁнный, прозорлИва, свеклА, жалюзИ, ждАла, ободралА, созЫв, намЕрение, надОлго, зАняло, прибЫть, сливОвый, новостЕй, прожИвший, бАнты, сИроты, позвонИшь, каталОг, вОвремя, гналА, грАжданство, лЕкторов, сОгнутый, зАсветло, цепОчка, прозорлИва, обОдриться, донЕльзя, накренИться, вероисповедАние, оптОвый, заперлА, красИвее, прожОрлива, плодонОсить, сверлИт, прИнятый, ждалА, углубИть, занятА, кухОнный, исчЕрпать, вручИт, кулинАрия, каталОг, красИвее, оптОвый, позвАла, началА, закУпорить, загнУтый, оптОвый, влилАсь, пОгнутый.

Выпишите слова, в которых допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выписывать в прямой очередности.

сверлИт, прИбыв, нет кОнусов, зАгодя, боЯзнь, нет новостЕй, клалА, начАвшись, кормЯщий, пОчестей, гУсеница, прожИвший, предпрИняв, нет кремнЯ, безУдержный, повтОренный, мусоропровОд, чЕрпать, дозвонЯтся, добЫча, шАрфы, слИвовый, опломбИровать, красИвейший, доскА, сирОты, кУхонный, врУчит, налитА, завИдно, крАны, красИвейший, дозвонЯтся, осведомИшься, принятА, бралАсь, обогнАла, дОверху,некролОг, заперлАсь, свЁкла, повторИт, лекторОв, экспЕрт, профессорОв, свеклА, щемИт, прозорлИва, вероисповЕдание, сОгнутый, поднЯв, укрЕпит, вОвремя, поделЁнный, убралА, осведомИться, квартАл, нажИвший, красИвее, плодоносИть, отдалА, оптОвый, недУг, дОсуг, поделЁнный, экспЕрт, свЁкла, лекторОв, повторИт, бАнты, портфЕль, клалА, слИвовый, звалА, цепОчка, поднЯв, брАла, досУг, навЕрх, взялА, кранЫ, снялА, ловкА, окружИт, кУхонный, звОнит, понЯвший, отдАв, обогналА, ждалА, понЯв, прирУченный, заселенА, отозвалА, наделЁнный, прИбыл, отключЁнный, прозорлИва, свеклА, жалюзИ.

Выпишите слова, в которых допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выписывать в прямой очередности.

поднЯв, укрЕпит, вОвремя, поделЁнный, убралА, осведомИться, квартАл, нажИвший, красИвее, плодоносИть, отдалА, оптОвый, недУг, дОсуг, поделЁнный, экспЕрт, свЁкла, лекторОв, повторИт, бАнты, портфЕль, клалА, слИвовый, звалА, цепОчка, поднЯв, брАла, досУг, навЕрх, взялА, кранЫ, снялА, ловкА, окружИт, кУхонный, звОнит, понЯвший, отдАв, обогналА, ждалА, понЯв, прирУченный, заселенА, отозвалА, наделЁнный, прИбыл, отключЁнный, прозорлИва, свеклА, жалюзИ, ждАла, ободралА, созЫв, намЕрение, надОлго, зАняло, прибЫть, сливОвый, новостЕй, прожИвший, бАнты, сИроты, позвонИшь, каталОг, вОвремя, гналА, грАжданство, лЕкторов, сОгнутый, зАсветло, цепОчка, прозорлИва, обОдриться, донЕльзя, накренИться, вероисповедАние, оптОвый, заперлА, красИвее, прожОрлива, плодонОсить, сверлИт, прИнятый, ждалА, углубИть, занятА, кухОнный, исчЕрпать, вручИт, кулинАрия, каталОг, красИвее, оптОвый, позвАла, началА, закУпорить, загнУтый, оптОвый, влилАсь, пОгнутый.

📸 Видео

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнение

Ударение ТОП 5 Ошибок. Онлайн-школа EXAMhack. ОГЭ ЕГЭ Русский язык 2022Скачать

Ударение ТОП 5 Ошибок. Онлайн-школа EXAMhack. ОГЭ ЕГЭ Русский язык 2022

СЕКРЕТЫ ЕГЭ | 4 ЗАДАНИЕ | УДАРЕНИЕСкачать

СЕКРЕТЫ ЕГЭ | 4 ЗАДАНИЕ | УДАРЕНИЕ

РОЛИК по №8. Грамматические ошибки. Вся теория.Скачать

РОЛИК по №8. Грамматические ошибки. Вся теория.

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

Задание 4. Орфоэпические нормы русского языка (ЕГЭ).Скачать

Задание 4. Орфоэпические нормы русского языка (ЕГЭ).

ЕГЭ русский язык, подготовкаСкачать

ЕГЭ русский язык, подготовка

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Ударение в существительныхСкачать

Ударение в существительных

Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать

Русскйй язык. Ударение в русском языке. Видеоурок

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!

ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?Скачать

ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?
Поделиться или сохранить к себе: