Ударение его роль в слове

Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать

Как поставить ударение и разделить слово на слоги

Исследовательская работа «Значение ударения в русском языке»
проект по русскому языку (4 класс)

Русский язык, по признанию отечественных и зарубежных лингвистов, является одним из самых сложных в мире. Поэтому, неудивительно, что многие люди, ориентируясь на интуицию, допускают так много ошибок в постановке ударения в словах.

Но каждому необходимо уметь правильно ставить ударение в словах, ведь это говорит о грамотности человека, о том, насколько хорошо он владеет культурой речи, а это имеет не меньшее значение, чем верное написание слов. Неправильное произношение может отвлекать от содержания разговора, тем самым затрудняя процесс общения. Это очень важно в современное время, когда публичные выступления на публике по телевидению, радио, на конференциях стали основным средством общения между миллионами людей. Это обуславливает актуальность выбранной темы.

Видео:Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать

Русский 1 класс. Слоги и ударение

Скачать:

ВложениеРазмер
gotovo.docx564.58 КБ
gotovo_buklet.docx672.39 КБ

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5»

Ударение его роль в слове

Значение ударения в русском языке

Коваленко Галина Юрьевна,

учитель начальных классов

1 Роль ударения

2 Разноместность ударения

3 Особенности ударения

4 Советы для запоминания ударений

5 Практическая часть

6 Проведенная работа

Русский язык, по признанию отечественных и зарубежных лингвистов, является одним из самых сложных в мире. Поэтому, неудивительно, что многие люди, ориентируясь на интуицию, допускают так много ошибок в постановке ударения в словах.

Но каждому необходимо уметь правильно ставить ударение в словах, ведь это говорит о грамотности человека, о том, насколько хорошо он владеет культурой речи, а это имеет не меньшее значение, чем верное написание слов. Неправильное произношение может отвлекать от содержания разговора, тем самым затрудняя процесс общения. Это очень важно в современное время, когда публичные выступления на публике по телевидению, радио, на конференциях стали основным средством общения между миллионами людей. Это обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель: изучение роли ударения в жизни человека и формирование потребности в правильности произношения слов.

1. Обозначить роль ударения.

2. Изучить, в каких частях слова может ставиться ударение.

3. Разобраться с особенностями ударения.

4. Выяснить, насколько правильно обучающиеся нашей школы расставляют ударения в словах.

Работа включает 3 таблицы, 6 рисунков и 1 приложение.

Объект исследования: ударение в словах.

  1. Изучение и анализ литературы, интернет источников;
  2. Сравнение информации различных источников;
  3. Анализ изучаемого материала;
  4. Социологический опрос.
  1. Получить знания, умения и навыки в самостоятельном исследовании и нахождении необходимой информации;
  2. Расширить знания о правильной постановке ударения в словах, причинах неправильной постановки ударений;
  3. Привлечь внимание сверстников к данной проблеме.

1 Роль ударения

В каждом языке в словах есть слоги ударные и безударные. Поэтому ударение необходимо везде, так как оно служит для передачи лексического значения слова, а также показывает культуру речи.

Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

Если вообразить, что мы читаем текст без ударения, то станет очевидно, что многие из слов станут непонятными. К примеру, без опоры на контекст, будет непонятно, что имеется в виду в следующих словах: замок, белки, полки (за́мок-замо́к, бе́лки-белки́, по́лки-полки́).

Также немаловажно правильно ставить ударения, чтобы показать культуру речи (то́рты, краси́вее, звони́т).

В изучении языка есть раздел, называемый акцентологией , который изучает функции и особенности постановки ударения.

2 Разноместность ударения

В русском языке ударение не фиксировано, то есть оно разноместно. Это значит, что ударение не прикреплено к какому-либо определенному слогу (то есть к первому, или последнему), или же к части слова (к окончанию или корню). Поэтому оно может падать на любой слог и на различные части. Например, бу́лочка – ударение на первый слог в корне, пиани́ст – ударение на третий слог в суффиксе, стопа́ – ударение на второй слог в окончании.

Но так бывает не во всех языках. В некоторых оно фиксировано, и падает на начальный слог. Это чешский, эстонский, латышский и финский языки. В других на предпоследний слог – в грузинском и польском. Есть и языки, где ударение всегда ставится на последний слог, например, во французском.

Так для чего же в русском языке нужно разноместное ударение?

Оно используется для различения слов. Есть слова, одинаковые по составу фонем, но отличные по смыслу. Например, следующие слова: а́тлас-атла́с, ве́сти – вести́, до́рог – доро́г, жа́ркое – жарко́е, за́води – заводи́, здо́рово – здоро́во, и́рис – ири́с, му́ка – мука́, па́ром – паро́м, по́том – пото́м, со́рок – соро́к, у́же – уже́, хло́пок – хлопо́к, це́лую – целу́ю.

В определенных случаях разное ударение не создает новое значение, добавляя стилистическую окраску или же особый оттенок значения слова. Например, слова молоде́ц, деви́ца, шё́лковый при переносе ударения (мо́лодец, де́вица, шелко́вый) приобретают своеобразный народно-поэтический колорит.

А слова и́збранный, лю́бящий, на́чатый, которые в современном языке произносятся с ударением на первый слог, при переносе на второй слог приобретают книжную окраску: избра́нный, любя́щий, нача́тый.

3 Особенности ударения

В различных словах ударение может быть подвижным и неподвижным.

Неподвижное ударение – это когда в различных формах ударение падает на одну и ту же часть слова. Например: това́рищ, това́рищем, това́рищи, това́рищей, това́рищеский и т.д.; ви́дишь, ви́дят, ви́дим, ви́дел, ви́девший и т.д.

Подвижное ударение – это ударение, меняющее свое место при изменении формы слова. Это такие слова как па́рус – паруса́, о́стров – острова́, о́блако – облака́ и многие другие.

В определенных случаях ударение неправильно ставится в заимствованных словах, так как говорящему неизвестно, какое ударение присуще слову в языке-источнике. Например, жа́люзи – неправильно, жалюзи́ – правильно. Это французское слово, где, как говорилось ранее, ударение всегда падает на последний слог. Марке́тинг – неправильно, ма́ркетинг – правильно: английское слово, где прослеживается тенденция ударения на первый слог, хотя это не всегда. Ква́ртал – неправильно, кварта́л – правильно. Это слово, пришедшее из немецкого языка, где много сложных слов, которые сами заимствованы из других языков или же образованы из двух и более корней. В данном случае слово «квартал» образовано от немецкого qartal, происходящего от латинского quartus.

В современном русском языке в большинстве печатных текстов отсутствует буква Ё, которая всегда обозначает ударный гласный звук. Поэтому и появляются ошибки при чтении некоторых слов. Это такие слова как свё́кла (неправ. свекла́), новорождё́нный (неправ. новоро́жденный), заворожё́нный (неправ. заворо́женный).

Буква Ё словно магнит притягивает к себе ударение. Но знали ли вы, что существует исключение из этого правила? Слово кённигсбе́ргский.

А ведь есть и совсем неожиданные слова, где Ё поможет с правильной постановкой ударения. Например, в слове берёста, которое происходит от однокоренного берёза. В разговорной речи широко распространено произношение с ударением на последнем слоге (береста́), но по нормам говорить все же следует берёста, в то время как береста́ – это лишь допустимый вариант разговорной речи.

Исходя из данных особенностей, можно сделать вывод, что ударение в русском языке представляет большую сложность, но вместе с тем имеет огромное значение. Оно помогает отличать слова друг от друга, а также различать грамматические формы. Без знания ударения у говорящих могут возникнуть проблемы с пониманием при разговоре с другими людьми, так как неправильное ударение может привести к искажению смысла.

4 Советы для запоминания ударений

Мы подобрали советы, которые могу помочь при запоминании правильной постановки ударения.

1. Так как человек лучше запоминает изображения, запишите изучаемые слова на стикерах, выделите ударную гласную красным цветом и расклейте эти стикеры по всему дому. Таким образом, вы чаще будете «сталкиваться» с изучаемыми словами, и они быстрее запомнятся.

2. Придумывайте рифмы к изучаемым словам, особенно к тем, в которых вы путаетесь.

То́рты – натюрморты, стёрты.

Кре́мы – схемы, хризантемы.

3. Также в интернете можно найти много стишков-запоминалок, которые можно выучить и больше не путаться в произношении.

Мама сына балова́ла,

Вместо супа торт давала.

Нет, вы только посмотрите:

На стене опять граффи́ти.

Чтобы вдруг не вышел спор,

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

И многие другие.

4. И последний совет. Подружитесь со справочниками. И в любой спорной ситуации обращайтесь к ним. Либо к книжным орфоэпическим словарям, либо к электронным справочникам.

5 Практическая часть

Мы решили провести исследование среди учащихся нашей школы: 2, 3 и 4 классов. В нашей повседневной жизни, в общении со сверстниками, родителями и другими взрослыми мы очень часто слышим неправильное произношение слов. Хотелось бы узнать, насколько грамотными являются обучающиеся нашей школы.

Опрашиваемым были даны карточки, в одной части которых были вопросы, на которые требовалось дать ответ, а в другой необходимо было правильно расставить ударения в словах.

1. Играет ли роль ударение в словах?

2. Для чего нужно ставить ударение?

а) Чтобы правильно произносить слова

б) Чтобы правильно говорить

в) Чтобы слово правильно звучало

г) Для красоты слова и понятия

3. Зависит ли смысл слова от его ударения?

4. В каком словаре можно посмотреть правильную постановку ударения в слове?

а) В орфографическом

б) В словаре словарных слов

в) В толковом словаре

г) В словаре ударений

д) В орфоэпическом словаре

5. Всегда ли правильно ставите ударение в словах?

6. Расставьте правильно ударения в следующих словах:

Баловать, водопровод, договор, жалюзи, завидно, каталог, квартал, красивее, маркетинг, мастерски, позвонишь, свекла, торты, туфля, феномен, щавель, банты, по средам, искра, компас, кухонный, сливовый, кашлянуть, отдала, граффити, зевота, обнял.

В опросе приняли участие 35 человек. На поставленные вопросы ответы были такие.

Видео:Изучаем ударение. Русский языкСкачать

Изучаем ударение. Русский язык

Ударение. Роль ударения в различии смысла слова. 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Цель:

  • Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных;
  • Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; формировать потребность и умение правильно произносить слова;
  • Воспитывать интерес к русскому языку, к поэтическому слову, умение слушать.

Оборудование: учебник, проектор, экран, карточки для групповой работы.

1. Организационный момент.

— Очень звОнок наш звонОк, начинаем наш урок. (Слайд № 2)

— Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. (Слайд № 3)

— А как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь, если напишите правильно, красиво эти буквы. (На доске записаны буквы)

Аа Ее Уу Ии Ее Дд Рр Нн

— Что вы можете сказать об этих буквах? Какие они? Попробуйте составить слово из этих букв, и мы узнаем, как зовут принца. Запишите это слово.

3. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы с вами узнаем, для чего нужно ударение? Какова его роль в речи. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. А знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?

4. Работа по теме урока.

В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова русского языка и стали хвастаться, какие они все полезные и значимые. (Сдайд № 4.)

— Все у нас есть — говорили они, — и гласные, и всякие согласные звуки. Теперь мы всё сами назовём и сами обо всём скажем. Ничего нам больше не надо!

Услышало эти слова Ударение и возмутилось:

— Как это ничего не надо?! Да как же вы без меня жить будите?! Что вы без меня значите? Если я захочу, возьму и изменю значение ваших слов.

— Подумаешь, важность какая — Ударение! И без тебя обойдёмся! — ещё больше расхвастались слова.

— Ах, так! — рассердилось Ударение и стало по словам где не надо ударять, со слога на слог перепрыгивать. Подскочило к слову замОк (Слайд № 5)

А слово замОк и говорит: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь ударение — это просто чёрточка! Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.

— Как вы думаете, какое слово получилось.

зАмок ( Слайд № 5)

Подскочило Ударение к слову крУжки (Сдайд № 6) А оно только что в кружки воды набрало, как вдруг превратилось в кружкИ! А кружки всю воду расплескали, всех и обрызгали.

Вышли вперёд белкИ (Слайд №7) и говорят — «Мы самые главные компоненты любого живого организма, и уж с нами- то Ударение ничего не сделает».

— Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей). Ударение перешло на другой слог и превратило это слово в белок.

— Ах, что мы наделали? Ах, простите, мы нечаянно!

А Ударение смеётся:

— Погодите, вы ещё не то сделаете, — и подбежало к слову ПотОпать (Слайд № 8). А слово ПотОпать хотело ногами потопать, но вдруг стало ПотопАть

— Караул! — кричит. — Тону потопАю!

А слово ЗаплачУ (Слайд № 9) захотело за что-то заплатить, но увидело, что с другими словами делается, испугалось и закричало.

— Ах, я сейчас ЗаплАчу! — Давайте скорее извинимся перед Ударением и попросим его вернуться в наше общество!

— То-то! Сказало Ударение и вернуло всё на свои места. (Слайд № 10)

Учитель: А как вы думаете, какой вывод сделали слова? (Слова поняли, что они не могут жить без ударения. В каждом слове есть ударение.) (Слайд № 11)

Учитель:А если слово состоит из одного слога, ударение ставится? (Если в слове один слог, то ударение не ставится)

Учитель: — Почему? (Если слово состоит из одного слога, то значит в этом слове один гласный звук. Этот звук всегда чётко произносится. И ударение уже не превратит это слово в другое.)

5. Работа по учебнику. Упр. 41 с. 54.

— Прочитайте задание к упражнению, запишите эти предложения.

На дверях висит замок, (сомкнуть руки в «замочек») Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с «замочком» вперед) Мы замочком постучали, (постучать «замочком» по стол Мы замочек повертели, (повертеть «замочком» вправо-влево) Мы замочек покрутили, (покрутить «замочком» к себе — от себя) И открыли! (разомкнуть руки)

6. Закрепление изученного материала.

Учитель: — Какой вывод сделали слова из сказки? (Ударение может изменить смысл слова)

Сравним сведения о языке в учебнике на с. 54.сведения о языке в учебнике на с. лось другое слово айдём элементарно.ный

— Если мы знаем о значении ударения в словах, давайте посмотрим, какое задание вам приготовил принц Ударение.

— Посмотрите, что за слова написаны на экране. (Слайд № 12)

  • уху
  • ворот
  • пили

Учитель: — Вам понятно о чём идёт речь? (Здесь не ясно о чём идёт речь, так как нет ударения в словах)

— Попробуйте поставить ударение, что означают эти слова? (Ответы детей)

Уха — суп из рыбы;

Ворота — это наверное, воротник; нет, это у ворот;

пили — значит, они что-то пили; может быть, это значит пилить? (Слайд № 13)

УхуМы сегодня ели :.Комар подлетел к .
ВоротСобака сидит у .У рубахи был вышит .
ПилиДети . молоко .. бревно ровно.

— Из каждой пары предложений, запишите по одному предложению. Но не забудьте про ударение.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда,
Заниматься нам пора!

8. Работа над ударением в словах.

Учитель: — Какой слог называется ударным? (Который произносится сильнее других)

— Мы в слове слог ударный, найдём элементарно.

А когда его найдём, громче всех произнесём.

— Как вы думаете, как называется слог на который не падает ударение? (безударный, потому что нет ударения)

Учитель: — Над какой буквой в слове ставится знак ударения? (Знак ударения всегда ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук)

— Принц Ударение предлагает вам ещё одно задание.

— Я говорю слово, а вы на следующей строке с маленькой буквы будете писать только букву, обозначающую ударный гласный звук.

(Дети пишут в тетради буквы)

Слова: пенал, учитель, портфель, уют, пятница, альбом, цветы, ручка, дуэт, ёлка.

Учитель: — Давайте проверим. (Слайд № 14)

а у е ю я о ы у э ё

— Посмотрите на буквы, которые записали, что заметили? (Написали все буквы гласных звуков)

— Верно, ударение ставится, только над буквой гласного звука.

— На все ли буквы гласного звука может ставиться ударение? (Нет буква Ё всегда ударная.)

Расскажи-ка, буква Ё,
Как твоё житьё-бытьё?

Буква Ё даёт отчёт:
— Ничего житьё течёт,
Я ударная всегда.
Ой-ёй-ёй. Вот это да!
— Если в слове есть Ё,
то ударение не ставится.

9. Вторичное закрепление.

Учитель: — Ребята, что вы узнали, работая с ударением? К чему может привести различное место ударения в слове? (Различное место ударения может привести к изменению смысла слова) Об этом говорится в стихотворении Я. Козловского. (Слайд № 15)

Мне слово «чудно» изменить не трудно, Поставлю ударение на О, И вмиг исчезло слово «чудно», А появилось новое — «чудно».

— А вы умеете изменять слова? Давайте поиграем! Я называю слова, а вы измените место ударения так, чтоб получилось другое слово. ( полки — полки, хлопок — хлопок, пропасть — пропасть, мелки — мелки, пары — пары, дорога — дорога, стрелки — стрелки, мука — мука, солью — солью).

10. Работа в группах.

Учитель: — Принц Ударение желает посмотреть какие вы дружные и как Вы можете работать в группах. Составление предложений с парами слов (раздЕли — разделИ, хлОпок — хлопОк, пОлки — полкИ, стрЕлки — стрелкИ, мУка — мукА, сОлью — сольЮ, пАры — парЫ, гвОздики — гвоздИки)

Представление своих предложений каждой группой. Запись лучших предложений в тетради и на доске.

Учитель: — Что вы узнали об ударении? — Какой слог называется ударным? — Какую роль играет ударение в нашей речи?

Учитель: — Прочитайте вместе. (Сдайд № 16)

Солнце сЕло за селО
Нам ужасно повезло,
Что в гости к УДАРЕНИЮ сходили
И все его секреты мы раскрыли.
Принц, конечно «мОлодец»,
А каждый из нас «молодЕц».

Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

Что такое ударение в русском языке?

Ударение — это выде­ле­ние голо­сом одно­го из сло­гов в слове.

Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Понятие о слоге

Каждое сло­во про­из­но­сит­ся на выдо­хе, при­чём гово­ря­щий рас­хо­ду­ет воз­дух посте­пен­но, выпус­кая его неболь­ши­ми пор­ци­я­ми изо рта. Убедимся в этом, если про­из­не­сем слова:

При про­из­но­ше­нии сло­ва́ делят­ся на корот­кие зву­ко­вые отрез­ки — сло­ги. Центром сло­га явля­ет­ся глас­ный звук как наи­бо­лее звуч­ный. К нему при­со­еди­ня­ют­ся один или несколь­ко соглас­ных. Так обра­зу­ет­ся слог.

Ударение его роль в слове

Слова могут состо­ять из одно­го, двух и трёх сло­гов. Если в сло­ве один глас­ный, то он орга­ни­зу­ет с соглас­ны­ми зву­ка­ми одно­слож­ное сло­во:

Два глас­ных зву­ка состав­ля­ют дву­слож­ные сло­ва:

Ударение его роль в слове

Три глас­ных зву­ка обра­зу­ют трех­слож­ные слова:

Видео:Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать

Русскйй язык. Ударение в русском языке. Видеоурок

Понятие об ударении

При про­из­но­ше­нии сло­ва глас­ный звук одно­го из сло­гов зву­чит более напря­жён­но, с бо́льшей силой голо­са и дол­го­той по срав­не­нию с дру­ги­ми гласными.

Послушаем, как зву­чат слова:

В сло­ве «домик» глас­ный «о» пер­во­го сло­га явно выде­ля­ет­ся инто­на­ци­ей голо­са. Он про­из­но­сит­ся немно­го силь­нее, гром­че и зву­чит более про­тяж­но, чем вто­рой глас­ный «и». Говорящий как бы уда­ря­ет его неви­ди­мым моло­точ­ком, как по струне музы­каль­но­го инстру­мен­та. Это удар­ный глас­ный в этом слове.

В сло­ве «куз­не­чик» голо­сом выде­ля­ет­ся глас­ный вто­ро­го сло­га, кото­рый так­же явля­ет­ся удар­ным. Он зву­чит отчёт­ли­вее и длин­нее, чем дру­гие глас­ные в этом слове.

Именно один глас­ный звук в каж­дом сло­ве мы про­из­но­сим гром­че и дли­тель­нее, выде­ляя его инто­на­ци­он­но сре­ди дру­гих гласных.

Ударение обо­зна­ча­ет­ся спе­ци­аль­ным знач­ком в виде наклон­ной чер­точ­ки, кото­рая ста­вит­ся над глас­ной бук­вой удар­но­го сло­га. В рус­ском язы­ке уда­ре­ние сво­бод­ное. Оно может падать на любой слог сло­ва как пер­вый, так и вто­рой, тре­тий и т.д.:

Под уда­ре­ни­ем глас­ные зву­ки зву­чат отчёт­ли­во и не доста­вят затруд­не­ний в напи­са­нии. Гласный звук удар­но­го сло­га явля­ет­ся удар­ным глас­ным. Остальные глас­ные зву­ки сло­ва назы­ва­ют­ся без­удар­ны­ми.

Ударение его роль в слове

Не во всех сло­вах рус­ско­го язы­ка сле­ду­ет ста­вить уда­ре­ние. Учтем, что бук­ва «ё» все­гда обо­зна­ча­ет удар­ный глас­ный в любом сло­ве, поэто­му нет ника­кой необ­хо­ди­мо­сти обо­зна­чать её спе­ци­аль­ным значком:

В одно­слож­ных сло­вах один глас­ный все­гда зву­чит ясно и чётко:

Итак, уда­ре­ние не ставится

  • в сло­вах с бук­вой «ё»;
  • в сло­вах с одним слогом.

Видео:10 слов с правильным ударениемСкачать

10 слов с правильным ударением

Функции ударения

Ударение явля­ет­ся важ­ным фоне­ти­че­ским при­зна­ком сло­ва. Если непра­виль­но поста­вить уда­ре­ние, сло­во поте­ря­ет свой смысл.

Никто не пой­мёт, что такое «ру́ка».

Ударение его роль в слове

С помо­щью уда­ре­ния мож­но раз­ли­чить похо­жие по напи­са­нию сло­ва, име­ю­щие раз­ное значение:

  • а́тлас и атла́с;
  • за́пах и запа́х (хала­та).

Видео:Русский язык 2 класс (Урок№32 - Как определить ударный слог?)Скачать

Русский язык 2 класс (Урок№32 - Как определить ударный слог?)

Видеоурок «Слоги и ударение (1 класс)»

💥 Видео

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "каталог"?Скачать

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "каталог"?

Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский языкСкачать

Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский язык

Как определить ударный слог?Скачать

Как определить ударный слог?

Русский язык 1 класс (Урок№70 - Ударение и перенос слов.)Скачать

Русский язык 1 класс (Урок№70 - Ударение и перенос слов.)

Логическое ударение (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Логическое ударение (8 класс, видеоурок-презентация)

3 способа, которые помогут ребёнку правильно поставить ударение в словеСкачать

3 способа, которые помогут ребёнку правильно поставить ударение в слове

Ударение меняет часть речи? Список важных слов!Скачать

Ударение меняет часть речи? Список важных слов!

10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать

10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский язык

Русский язык 1 класс. Ударение. ВидеоурокиСкачать

Русский язык 1 класс. Ударение. Видеоуроки

Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать

Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школа

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "одновременный"?Скачать

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "одновременный"?
Поделиться или сохранить к себе: