Ударение 4 класс логопедия

Видео:Где правильно поставить ударение Тест на знание ударений русского языка Подготовка к ВПРСкачать

Где правильно поставить ударение  Тест на знание ударений русского языка  Подготовка к ВПР

Конспект логопедического занятия: «Ударение»
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему

Учить правильно ставить ударение, выделять ударный слог в слове.

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Скачать:

ВложениеРазмер
udarenie.docx14.78 КБ

Видео:Русский язык. 4 класс. Слог, ударение. Звуко-буквенный анализ слов /07.09.2020/Скачать

Русский язык. 4 класс. Слог,  ударение. Звуко-буквенный анализ слов /07.09.2020/

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия: «Ударение»

Цель : учить правильно ставить ударение, выделять ударный слог в слове.

  • Продолжать учить ставить ударение, выделять ударный слог, ударную гласную.
  • Развивать фонематический анализ и синтез.
  • Уточнить и обогатить словарь, развивать логическое мышление;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Расширить словарный запас путем словообразования;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;
  • Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

— Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.

Назовите гласные буквы с опорой на пальцы рук. (Приложите ладошки друг к другу, буквы называть по парам, поочередно постукивая пальцами)

  1. Составьте из слогов слова.

БУ- сы, -ря, -кет, -тон.

Шап-, пал-, пол-, пуш- КА.

Работа над семантикой слова. Слово- БУТОН.

— сколько в слове гласных букв?

-сколько в слове слогов?

« Сколько в слове гласных, столько и слогов,

это знает каждый из учеников ».

  1. Прочитайте слова на доске, поставьте ударение, подчеркните ударный слог.

Книга, цветы, окно, гнездо, дорога, мешок, шляпа, закат.

«Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.»

  1. Поставьте ударения в словах и подчеркните из каждого ряда проверочные слова.

Носы, носовой, нос.

Меха, мех, меховой.

Трава, травы, травяной.

Найдите лишнее слово:

Лень, лентяй, лента.

Гусь , гусята, гусеница.

Нос, носовой, носильщик.

Ребята, что нового, интересного вы узнали?

Что делает ударение?

Видео:Как ставить ударение в словах?Скачать

Как ставить ударение в словах?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п — т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие — увлекательная игра-путешест.

Ударение 4 класс логопедия

Конспект логопедического занятия на тему: «Ударение».»Предлоги».»Приставка»

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-ых классов.

Ударение 4 класс логопедия

Коспект логопедического занятия «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения».

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения».

Ударение 4 класс логопедия

Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»

Развитие интереса к логопедическим занятиям.

Ударение 4 класс логопедия

Конспек логопедического занятия. Ударение. Смысло — различительная роль уда­рения.

Технологическая карта с дидактической структурой логопедического занятия в 3 классе с группой обучающихся с ОВЗ, имеющих ЗПР с нарушением устной и письменной речи, обусловленной недоразвитием речи сис.

Ударение 4 класс логопедия

Конспект логопедического занятия » Ударение. Ударный слог».

Конспект логопедического занятия с обучающимися 3-го класса со смешанной дисграфией.

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации.

Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

Конспект логопедического занятия по теме «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения» (4 класс)

Ударение 4 класс логопедия

Андреева Юлия Андреевна

ГБУ ДО ЦППМСП Приморского района Санкт-Петербурга

4 «А» класс, группа №8

Технологическая карта с дидактической структурой урока

ТЕМА : Ударение. Смыслоразличительная роль уда­рения.

Цель : закрепить умение понимать смыслоразличительную роль ударения, определять слого-ритмическую структуру слов.

1. Определять ударный гласный в процессе написания слов;

2. Понимать значение слова, когда ударение перемещается;

3. Закреплять умение воспроизводить ритм слова с выделением ударного гласного путём отстукивания, отхлопывания;

4. Научиться определять слого-ритмическую структуру слов, определять ударный слог;

5. Помочь научиться учащихся пользоваться схемами слогов – х – слог безударный, Х – слог ударный;

1. Развитие речевых умений;

2. Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму;

3. Развитие функций анализаторных систем;

4. Развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря;

5. Формирование умений запоминать и воспроизводить информацию;

6. Формирование умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами.

1. Воспитание интереса к русскому языку;

2. Развивать навыки активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

3. Формировать способность к адекватной оценке своей учебной деятельности.

4. Развивать интерес к изучению темы.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, презентация.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, предметные картинки, картинки с цифрами, тетради, цветные карандаши.

Использованные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Формируемые способы деятельности

1. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

1. 1.Сядет тот, кто разделит свое имя на слоги и выделит ударный слог.

2. 2. Прослушать сказку «Ударение»

4. 3. Подпись числа, месяца и темы в тетрадях

Вызов уже имеющихся знаний. Определение темы занятия.

Погружение в проблему.

Положительный настрой на работу и сотрудничество.

Деление слов на слоги, выделение ударного слога. Запись темы занятия в тетрадь.

Внимательно слушают сказку. Определяют цель урока.

1.Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

2. Выстраивать логическую цепь рассуждений

3. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Оформлять свои мысли в устной форме

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2. Первичная проверка понимания

(2 картинки «на столе кружки»)

Организовывает устную коллективную работу.

Вопросы к классу:

-Какая картинка соответствует подписи?

— Почему ваши мнения разделились? Произнесём.

-Каким был по счёту ударный слог в 1-м слове? Во 2-м?

Подвожу детей к выводу.

-Влияет ударение на смысл слов? Какова роль?

(ударение перемещалось, поэтому менялось значение слова)

Ударение влияет на смысл слов. В этом его смыслоразличительная роль.

Слушать, слышать, анализировать, сопоставлять, дифференцировать.

Организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий

Оценивать правильность своих действий

3. Закрепление знаний по теме

Слайд №5 (ЗаМОК-ЗАМоК)

Приложение «загадки» №2

Сохраняет интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией. Загадываю загадки (приложение №2)

Проверяют правильность выполнения с помощью интерактивной доски.

Умение анализировать, действовать по заданному алгоритму.

Обобщать, делать выводы.

Обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.

Умение корректировать и оценивать выполнение задания

4. Пальчиковая гимнастика

Приложение №3(слова физминутки)

Показ и проговаривание стихотворения

Дети повторяют стихотворение и повторяют движения

5.Индивидуальная работа. Оценивание товарища в паре.

Слайд №8 «Подбор слов к прилагательным»

Карточки со словами (приложение №4)

Слайд №9 (Критерии

Организовывает самостоятельную работу по составлению словосочетаний

самостоятельно в тетрадь и взаимопроверку по критериям оценивания.

Работа в тетради.

Читают прилагательные, подбирают уже знакомые слова, выделяют ударение

Взаимороверка в парах

Умение подбирать слово к прилагательному по смыслу Самостоятельно достраивать, восполнять недостающие элементы.

Умение работать в паре и оценивать товарища по критериям.

Организовывать и осуществлять совместную деятельность, учитывать позиции учеников. Задавать вопросы.

Владеть монологическими формами речи.

Умение к волевой саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии, преодолению препятствий.

Контролировать свои действия в ходе работы.

Умение адекватно оценивать работу товарища по критериям.

6.Определение количества слогов слове, выделение ударного слога.

1. Игра «Хлопни и сосчитай»

Предлагаю определить с помощью ритма (ударов, хлопков) количество слогов в слове, найти ударный слог и выделить его голосом и хлопком посильнее

Дети проговаривают название картинок на слайде, отхлопывают, считают количество слогов, выделяют ударный слог голосом и сильным хлопком

Определять истинные и ложные высказывания.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Определять степень успешности выполнения своей работы

7.Общеразвивающая музыкальная физкультпауза

Повторяют движения за героями физ. минутки

8.Работа в парах. Оценивание работы в группе по критерям

Слайд№11 Задание «Сгруппируйте картинки в 3 столбика по наличию ударного слога»

картинки чисел 1,2,3 (приложение№5)

Организовывает совместную групповую деятельность учеников.

1. Сгруппировать картинки в 3 столбика по наличию ударного слога

2. Поставить картинки под нужной цифрой по наличию ударного слога в слове

1. Читают задание

2. Группируют картинки в 3 столбика

3. Проверка с доски, коррекция.

Анализировать и синтезировать слова, деля их на слоги, выделяя ударный, определяя место ударного слога в слове. Рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Умение работать в группе.

Доносить свою позицию до товарища, отстаивать свою точку зрения, слушать напарника

Определять успешность выполнения своего задания в паре по критериям и в диалоге с учителем и учениками.

Выполняют движения для глаз

10. Подведение итогов.

Итоговая оценка своей работы

— Что узнали на уроке? Какие задания понравились?

Какие задания вызвали затруднения?

-Оцените свою работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Ставят фишку красного, зеленого, синего цвета на слова «хорошо, отлично, слабо.»

Обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат.

Рефлексия своих действий.

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Приложение №1 (Сказка «Ударение»)

Собрались однажды Слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Без слов не обойдётся ни один человек. Но забыли Слова пригласить на свой совет Ударение. Ударение обиделось. Когда Слова стали выступать, откуда ни возьмись, выскочило Ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения некоторых из вас!»

Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замок и сказал: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – просто чёрточка!» ударение рассердилось, перепрыгнуло с последнего слога на первый, и появился Замок. Слова зашумели. Тогда вышли вперёд Белки и сказали: «Мы самые главные компоненты живого организма. С нами Ударение ничего не сделает». Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: исчезли Белки, а вместо них запрыгали Белки. И стало Ударение быстро изменять значения слов, перепрыгивая с одного слога на другой.

И вот уже Атлас превратился в Атлас, вместо Ириса появился Ирис. Видят Слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения. Отвели они Ударению почётное место в словах.

И кто про него забывает, имеет много неприятностей!(автор: учитель-логопед Э.Г. Добрынина)

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету .

Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт.

И на двери он висит.

Если первый слог ударный,

Мы — посуда для питья.

И чертите нас, друзья.

Скрестив пальцы, смыкаем их в «замок».

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются)

Видео:Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.

Занятие по логопедии на тему «Ударение». 4-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 4

Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 4-го класса с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением письменной речи, обусловленным недостаточной сформированностью фонематической, лексической, грамматической сторон речи по теме “Ударение”. Данная тема вызывает затруднение у учащихся с нарушением письменной речи и является пропедевтикой к усвоению темы “Правописание безударных гласных”.

В конспекте представлена система работы по данной теме с учетом уровня подготовленности учащихся, соблюдены дидактические принципы.

Данное занятие создает условие для успешного усвоения знаний у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: учить правильно ставить ударение, выделять ударный слог в слове.

– продолжать учить ставить ударение, выделять ударный слог, ударную гласную,
– закрепить знания о смысло-различительной роли ударения, о слогообразующей роли гласных,
– развивать фонематический анализ и синтез,
– обогащать словарный запас,
– воспитывать культуру речи.

– индивидуальные карточки со слогами,
– индивидуальные карточки со словами,
– картинки со словами-омографами,
– компьютер,
– проектор,
– экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно прохлопает ритм:

II. Основная часть:

1.Назовать гласные звуки с опорой на схемы.

2. Назвать гласные буквы с опорой на пальцы рук. (приложить ладошки друг к другу, буквы называть по парам, поочередно постукивая пальцами )

Ударение 4 класс логопедия

3. Составление слов из слогов.
Какие ещё бывают звуки, буквы? (согласные)
“Дружат гласные с согласной
Составляют вместе слог”.
Постановка цели занятия.

4. Чтение слогов, выделение гласной буквы.(3 слайд)

5. Составление из слогов слов.

Ударение 4 класс логопедия

Работа над семантикой слова “бутон”:

– Сколько в словах гласных букв?

– Сколько слогов в словах?

“Сколько в слове гласных,
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников”.

– На какие звуки и буквы падает ударение?

6. Поставить ударение в словах.

– Что общего в этих словах? (ударение падает на первый слог)

7. Работа в тетрадях.

А) – Прочитать слова на карточке: книга, цветы, окна, гнездо, курица;
– поставить ударение;
– выписать слова, в которых ударение падает на первый слог;
– подчеркнуть ударный слог;
– проверка выполненного задания.

Б) – Составление слов из слогов; (3 слайд)
– “Слова бегали, вертелись

И на части разлетелись

1,2,3,4,5 помоги слова собрать”.

– Составить слова из слогов: снежок, снеговик, снегурочка.
– Записать.
– Поставить ударение.
– Выделить ударный слог.
– Выделить общую часть слова. Подвести к выводу о том, что эти слова родственные.

8. Физкультурная минутка с музыкальным сопровождением.

“Покачайтесь, покружитесь
Потянитесь, распрямитесь
Приседайте, приседайте
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку
Поскачите-ка вприсядку
Глубоко теперь вздохните
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И читать, друзья, начните”.

9. Работа со словами-омографами. (слайд 4)

А) чтение стихотворения учащимися :

“От удивления охнул кок
И почесал затылок.
Капустный бросился вилок
Вскачь от ножей и вилок”.

Б) – Уточнить значение слов : кок, вилок.

– сравнить слова: вилок-вилок,
– записать слова в тетрадь,
– поставить ударение,
– подчеркнуть ударный слог.

В) Запись слов по картинкам:

– рассмотреть картинки,
– подобрать похожие слова.

Хлопок-хлопок
Стрелки-стрелки
Полки-полки
Кружки-кружки

– записать слова в тетрадь,
– поставить ударение,
– выделить ударный слог.

Г) Составление предложений со словами-омографами.

Д) Подвести к выводу: от постановки ударения зависит смысл слова.

III. Заключительная часть.

1.На какие звуки и буквы падает ударение?

– Как называется слог, на который падает ударение?

2. Повторение стихотворения.

“Ударный слог, ударный слог
Он назван так недаром
Эй, невидимка-молоток
Отметь его ударом”.

🎬 Видео

Как правильно расставить логические ударения?Скачать

Как правильно расставить логические ударения?

Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать

Русскйй язык. Ударение в русском языке. Видеоурок

Изучаем ударение. Русский языкСкачать

Изучаем ударение. Русский язык

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!

4 класс Русский язык Тема: Звуки и буквы.Слог, ударение.Звуко - буквенный анализСкачать

4 класс  Русский язык    Тема: Звуки и буквы.Слог, ударение.Звуко - буквенный анализ

Что такое ударение ?Скачать

Что такое ударение ?

3 способа, которые помогут ребёнку правильно поставить ударение в словеСкачать

3 способа, которые помогут ребёнку правильно поставить ударение в слове

36. Как правильно поставить ударение в словахСкачать

36. Как правильно поставить ударение в словах

Как запомнить ударения? Задание 4 ЕГЭ [IrishU]Скачать

Как запомнить ударения? Задание 4 ЕГЭ [IrishU]

Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать

Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школа

Занятия для дошкольников | Обучение грамоте | Занятие 5. УдарениеСкачать

Занятия для дошкольников | Обучение грамоте | Занятие 5. Ударение

Логопедические игры для детей 4-5 летСкачать

Логопедические игры для детей 4-5 лет

Как объяснить ребенку фонетический разбор слова? Звуко-буквенный анализСкачать

Как объяснить ребенку фонетический разбор слова? Звуко-буквенный анализ
Поделиться или сохранить к себе: