Учимся читать словосочетания и предложения

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Читаем словосочетания и предложения.

Полезные советы родителям по обучению ребёнка чтению

Наши советы носят рекомендательный характер, но постарайтесь соблюдайте важные правила, обязательные для успешного обучения чтению:

— Играйте! Игра — естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.

— Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.

— Скорее важна не длительность занятий, а их частота. Будьте последовательными в обучении чтению.

— Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими — ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции.

— Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.

— Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что вам подскажет ваша фантазия).

— Нежелание ребенка заниматься — знак того, что взрослый превысил возможности ребенка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так?

— Ребенок — это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

— Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.

— Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

— Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!

Основные этапы овладения умением читать и особенности работы

Учим буквы

Часто можно увидеть на улице такую картину. Мама спрашивает малыша, указывая на какую-либо букву вывески на доме: «Какая эта буква? » Малыш с радостью отвечает: «ПЭ! «, или «ЭМ! «, или «ЭС! «. Уважаемые взрослые! Если вы именно так называете детям буквы, то как ваш маленький ученик прочитает слог «МА»? Представьте себе, у него скорее всего получится «ЭМА»! И он будет прав: ЭМ + А = ЭМА. А слово «МА-МА» в таком случае будет читаться как «ЭМА-ЭМА»!

Очень важно при обучении чтению дошкольника называть буквы упрощенно, как мы называем твердый согласный звук, который они обозначают. Не «ЭМ», а «М», не «ПЭ», а «П». Это совсем не означает, что ребенок не должен знать, что буква и звук — разные понятия, что согласная буква может обозначать два звука — твердый и мягкий. Но все эти понятия недаром входят в программу обучения грамоте в первом классе: для их усвоения нужны достаточно зрелые функции мышления — анализ, синтез, обобщение, абстрагирование. А ребенок дошкольного возраста владеет этими мыслительными операциями только на элементарном уровне. Придет время, и ваш ребенок усвоит знания по фонетике языка. А сейчас он может учиться читать и без этих знаний.

Как много раз нужно назвать ребенку букву, чтобы он ее запомнил? Ответа на этот вопрос не существует: все будет зависеть от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, частоты занятий с ним. Ведь все дети довольно в разные сроки усваивают названия цвета, например. Взрослые до тех пор комментируют цвет окружающих предметов («Смотри, какая красная машинка поехала! «, «Травка — зеленая! «) или просят ребенка показать или принести предмет заданного цвета («Покажи синий цветочек на картинке! «, «Дай маме красный кубик! «, пока однажды ребенок сам не назовет знакомые цвета. То же самое происходит и с заучиванием букв: сначала взрослый показывает и называет буквы (в букварях, на специальных плакатах, в разрезных азбуках, на улице, потом ребенок учится находить букву по заданию взрослого («Найди и покажи в этом слове букву В! «, и только после этого он самостоятельно опознает и называет букву. Если форсировать этап называния буквы взрослым и поиска буквы по заданию, ребенок с трудом будет вспоминать буквы, часто ошибаться и из-за этого терять интерес к занятиям.

Многие игры, направленные на изучение букв, в основном разработаны по одному принципу: нужно находить буквы и картинки с изображениями предметов, начинающихся на эти буквы. Таким образом, они тренируют умение выделять первый звук в слове и запоминание букв одновременно. А ведь в дошкольном возрасте далеко не все дети легко определяют первый звук в слове. Чтобы использовать такие игры в целях заучивания букв, нужно заранее потренироваться в назывании первого звука в слове.

Пробуя выполнять подобные задания, придерживайтесь следующей последовательности порядка предъявления слов:

— слова, где первый звук — А, У, И, Э, О (только под ударением) ;

— слова, где первый звук — отдельный согласный, не участвующий в слоге-слиянии (К-РОТ, Т-РАКТОР, С-ТОЛ и т. д.) ;

— слова, начинающиеся на твердый согласный в слоге-слиянии (МАШИНА, РУКА и т. д.) ;- слова, начинающиеся на мягкий согласный в слиянии (КИНО, ТЕЛЕВИЗОР и т. д.) ;
— слова, где первая буква — Е, Ё, Я, Ю.

Особое внимание обратите на ошибки ребенка в таких заданиях, например, когда ребенок вместо звука 3 выделяет С, вместо Б — П, вместо Д — Т, вместо Г — К, вместо Ж — Ш. Если такие ошибки ребенок допускает часто, обязательно проконсультируйтесь по данному вопросу у логопеда.

Запоминаем слоги.

Заучивать слоги нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв:
— многократное называние слога взрослым;

— поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием;

— самостоятельное называние — «чтение» слога.

Порядок ознакомления со слогами не принципиален, его определит та азбука, которую вы выберите для обучения чтению ребенка. Некоторые азбуки задают последовательность изучения согласно частотности употребления букв в языке, другие в соответствии с последовательностью формирования звуков у детей, третьи — по замыслу авторов пособий.

Итак, при обучении чтению слога помните!

— Особенностью детей дошкольного возраста является физиологическая неготовность к усвоению правил слогослияния и их использования при чтении.

— Прежде чем ребенок сам сможет назвать слог-слияние, ему нужно многократно услышать его название, поупражняться в поиске слога по вашему заданию.

— Если ребенок затрудняется в назывании слога, в качестве помощи предложите ему несколько вариантов ответа, не позволяйте тем самым перейти на побуквенное чтение слога.

— Самыми сложными для запоминания являются первые группы заучиваемых слогов, далее ребенок по аналогии начинает называть схожие по гласной или согласной букве слоги.

— Темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка. Лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизировано узнавать-читать слоги.

— Навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами.

Читаем слова.

Слияние букв в слоги, а слогов в слова и понимание смысла, заложенного в этих символах, — разные вещи. И выполнять две задачи — читать и понимать — одновременно очень сложно дошкольнику. Именно поэтому после освоения ребенком достаточного для составления слов количества слогов необходимо целенаправленно заниматься обучению осмысленному чтению. Этот период иногда бывает длительным, но благодаря разнообразным играм и упражнениям со словами может стать интересным и увлекательным для ребенка

Какие еще трудности могут возникнуть у ребенка на этапе чтения слов?
Некоторым детям трудно читать слова, не разделенные на слоги, они пытаются увидеть слог там, где его нет (КН-ИГ-А) . Таким детям в первое время необходимо помогать читать слова, выделяя в них слоги слияния: дугой под слиянием, показывая указкой слияние, давая устную инструкцию (КНИГА — читай сначала одну букву, потом две, еще раз две буквы). В некоторых азбуках встречается деление слов на слоги (КНИ-ГА, УТ-КА, КОШ-КА, но даже при таком делении возможно ребенку потребуется ваша помощь в обозначении слияния.

Детям бывает сложно также прочитать длинные слова, в этом случае поможет следующий прием: разделите слово на слоги, запишите последний слог, дайте его прочитать ребенку, допишите предыдущий, дайте прочитать уже два слога, далее добавляете по одному слогу до прочтения целого слова (СИТ, СО-СИТ, ЛЕ-СО-СИТ, ПЫ-ЛЕ-СО-СИТ, ПЫЛЕСОСИТ). Такой способ помощи исключает неправильное «додумывание» слова. Сравните: если читать слово, прибавляя по одному слогу, начиная с начала, ребенок, скорее всего, не дочитает слово до конца, а догадается об окончании слова (ПЫ, ПЫ-ЛЕ, ПЫЛЕ-СО, ПЫЛЕСОС? ПЫЛЕСОСИЛА? ПЫЛЕСОСИЛИ?. )

Обратите внимание на слова, которые предлагает для чтения ваша азбука или букварь. Иногда авторы в погоне за количеством слов, которые можно составить из уже представленных на страницах пособия букв, предлагают для чтения детям слова типа: ПОМПА, ФАЗА, ПАЗУХА, ПЫЖ, КУШ. Может быть, рациональнее опустить эти трудные для понимания слова и вместо их прочтения провести какое-либо упражнение из вышеизложенных вариантов для формирования осмысленного чтения.

Итак, когда ребенок учится читать слова, важно:

— Учить осмысленному чтению. Лучше меньше прочитать, но понять то, о чем читаешь.
— Для формирования осмысленного чтения недостаточно только материала азбуки, используйте разнообразные дополнительные игры и упражнения.
— Если ребенок при чтении слов «соскальзывает» на побуквенное чтение, необходимо активизировать работу со слоговой таблицей, закреплять навык опознавания слога как единицы чтения.

— Если ребенку трудно определить место слияния в слоге, в первое время помогайте ему увидеть слог-слияние.

— Подготавливая игры и упражнения, не забывайте о «лишнем» варианте ответа, тогда интенсивность упражнения будет значительно выше.

— Не бойтесь задержаться на этом этапе подольше, задержка компенсируется с лихвой на последующих этапах формирования навыка чтения.

Читаем словосочетания и предложения.

Для ребенка, который осваивает чтение словосочетаний, предложений, текстов, — это новый и достаточно сложный этап обучения. Главная задача этого этапа — дать ребенку возможность научиться в полной мере осмысливать прочитанное. Начинать этот этап работы можно, когда ребенок научится осмысленно читать отдельные слова.
В азбуках и букварях, к сожалению, этап работы над словосочетанием почти не представлен. Хотя именно в словосочетании ребенку проще научиться понимать смысловое значение форм слов, значение предлогов.

При обучении чтению словосочетаний, предложений, текстов нужно помнить:
— Ребенок учится осмысливать не только сами слова, но и грамматические формы, в которых они находятся, союзы и предлоги, входящие с состав предложений, знаки препинания, последовательность и причинно-следственные связи описываемых событий.
— К чтению словосочетаний, предложений переходите только тогда, когда сформировано осознанное чтение слов.

— Чтения предложений и текстов азбук и букварей может быть недостаточно, чтобы сформировать навык осмысленного чтения, необходимо выполнять дополнительные упражнения.
— Увеличивайте количество слов в текстах, предлагаемых ребенку, постепенно: читать ребенку интересно тогда, когда это у него получается легко, без чрезмерных усилий.

— Знаки препинания тоже нужно «читать»!

— Не торопитесь предлагать читать ребенку детские книги: они печатаются для того, чтобы взрослые читали их детям, часто уровень сложности текстов детских книг превышает возможности детей в самостоятельном чтении.

Удачи и терпения вам в ваших начинаниях!

Видео:Научись читать по-английски за 30 минут. Все правила чтения.Скачать

Научись читать по-английски за 30 минут. Все правила чтения.

От словосочетания к предложению, от предложения к тексту.

Обучение детей чтению. От словосочетания к предложению, от предложения к тексту. Чтение словосочетаний, предложений, текстов. Игры для обучения чтению.

Учимся читать словосочетания и предложения

Давайте вспомним широко известную лингвистическую загадку.

«Глокая кудздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка».

Прочитали? Ответьте на вопросы:

-«кудздра» какая?
— что она сделала с «бокром»?
— что она делает с «бокренком»?
— как «будланула»?
— кем приходится «бокру» «бокренок»?

Казалось бы, ни одного из слов этого предложения осмыслить невозможно, а как эти слова между собой связаны, понятно. Дело в том, что в русском языке осмысливаются не только сами слова, но и грамматические формы, в которых они находятся (число и падеж — у существительных; число, род, падеж — у прилагательных; число, род, вид, время — у глаголов), союзы и предлоги, входящие с состав предложений, а так же знаки препинания (,__ .__ ; __:__ — __?__ !__ . ).

Для ребенка, который осваивает чтение словосочетаний, предложений, текстов, — это новый и достаточно сложный этап обучения. Главная задача этого этапа — дать ребенку возможность научиться в полной мере осмысливать прочитанное. Начинать этот этап работы можно, когда ребенок научится осмысленно читать отдельные слова.

В азбуках и букварях, к сожалению, этап работы над словосочетанием почти не представлен. Хотя именно в словосочетании ребенку проще научиться понимать смысловое значение форм слов, значение предлогов. На этапе чтения словосочетания можно использовать следующие упражнения.

Напишите на карточках слова, в разных грамматических формах. Предложите ребенку подобрать подходящие слова и составить словосочетания (соединить стрелочками или положить их рядом, если слова написаны на разрезных карточках). Например:

Помните о «лишнем» варианте ответа для повышения интенсивности задания! Как это сделать в таких заданиях? Для первого задания: или уберите одно слово («новое», например) или добавьте слово («машина», например). Так же и для второго задания: добавьте или уберите одно слово.

Какое слово потерялось?

Упражнение помогает научиться осмысливать значение предлогов. Напишите словосочетания, в которые входят предлоги, сами предлоги напишите на отдельных карточках. Предложите ребенку «вернуть» «маленькие словечки» на место. Усложненный вариант: ребенку не даны предлоги, он сам догадывается, какое слово пропущено, и вписывает его. Например:

Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного или глагола в прошедшем времени и существительного, окончания прилагательных и глаголов напишите на отдельных карточках, ребенок должен разложить окончания на места. Предусматривайте «лишние» варианты ответов!

При прочтении предположений в первое время может возникнуть эффект многократного повторения прочитанных слов. Также как и в случае повторения слогов при прочтении слов, это помогает ребенку легче понимать прочитанное и не забывать первые слова к моменту прочтения и понимания последних слов предложения («Лена, ела, Лена ела, малину, Лена ела малину»). Препятствовать такому чтению не нужно: в скором времени ребенок научится быстро понимать прочитанное предложение и без повтора слов.

Но для облегчения чтения предложений можно использовать предложения, в которые вместо некоторых слов вставлены картинки, тогда количество слов, которые необходимо осмыслить при чтении, будет меньше, а значит, прочитать предложение станет проще.

Учимся читать словосочетания и предложения

Перед тем как давать ребенку читать предложение, убедитесь, что оно не содержит сложных длинных слов. Если такие слова в предложении встречаются, предложите прочитать их ребенку заранее, в случае необходимости помогите ему прочитать и понять это слово (см. раздел «Читаем слова»).

Для тренировки осмысленного чтения предложения полезно работать с разрезными предложениями и сюжетными картинками.

Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. Взрослый придумывает и записывает на отдельных карточках предложения к этим картинкам (по одному или несколько к каждой картинке), ребенок читает предложения и определяет, к каким картинкам они подходят.

Для этого задания нужно написать предложения на карточках и разрезать их на слова. Ребенок читает слова и составляет предложение из них. Можно добавлять к комплекту слов предложения лишние слова, не подходящие по смыслу или форме слова, например:

Для облегчения выполнения задания сначала можно использовать сюжетные картинки по содержанию предложения, это поможет ребенку быстрее осмыслить варианты возможных взаимосвязей между предложенными словами.

Когда ребенок освоит чтение предложений, можно начинать читать короткие тексты. При работе с текстом появляется еще один уровень осмысления прочитанного — понимание последовательности и причинно-следственных связей описываемых в тексте событий.

Обратите внимание на тексты, которые предлагает выбранная вами азбука или букварь: иногда тексты появляются в книге раньше, чем ребенок может их осмысленно читать, иногда сложность текстов превышает возможности ребенка в данный момент времени. Не торопитесь читать все, что написано на изучаемой сейчас странице азбуки, к текстам можно вернуться и позже, когда ребенку будет легко, а значит, и интересно читать текст.

Для облегчения понимания прочитанного важно задавать как можно больше разнообразных вопросов по тексту, при этом ребенок может ответить своими словами или прочитать ответ из текста.

На этом этапе обучения чтению также можно провести занимательные игры с ребенком.

Название для рассказа

Ребенок читает текст, взрослый предлагает несколько вариантов названий этого текста (при этом только один из предложенных вариантов может подходить по смыслу), ребенок выбирает название.

Для этого упражнения необходимо разрезать заранее подготовленный текст на предложения или части (абзацы). Ребенку нужно прочитать отдельно каждую часть, затем расположить их в правильной последовательности. Такой вид работы помогает формировать понимание последовательности и причинно-следственных связей событий. Лучше использовать для этого упражнения тексты букварей и азбук.

Придумай окончание рассказа

Ребенок читает рассказ, но не до конца. Придумывает, чем может закончиться рассказ, проверяет свое предположение, дочитывая до конца. Не забудьте похвалить ребенка и в том случае, если он угадал правильно, и в том, если он придумал свое оригинальное окончание рассказа.

Для проведения упражнения напишите текст, знаки препинания не расставляйте (желательно, чтобы в тексте встречались только точки). Предложите ребенку определить, где заканчивается одна фраза и начинается следующая.

Любознательный ребенок при чтении текстов обратит внимание на «какие-то точки, крючочки и палочки». Объясните ребенку, зачем нужны знаки препинания, научите их «читать»:

— чтобы прочитать точку, нужно понизить голос и сделать небольшую паузу;

— перед запятой нужно немного повысить голос и сделать небольшую паузу;

— перед тире — выраженное повышение голоса и большая предупредительная пауза;

— на двоеточие — снижение голоса и предупредительная интонация;

— вопросительная или восклицательная интонация при прочтении предложений с вопросительными или восклицательными знаками.

Лучшим «объяснением» в данном случае станет ваше выразительное чтение. Если вашему ребенку понятна и интересна работа над выразительным чтением, не пожалейте на это сил и времени: научившись правильно «читать» знаки препинания, ребенок в дальнейшем не будет делать пунктуационных ошибок при письме (пропускать или ошибочно ставить знаки препинания).

При обучении чтению словосочетаний, предложений, текстов нужно помнить:

— Ребенок учится осмысливать не только сами слова, но и грамматические формы, в которых они находятся, союзы и предлоги, входящие с состав предложений, знаки препинания, последовательность и причинно-следственные связи описываемых событий.

— К чтению словосочетаний, предложений переходите только тогда, когда сформировано осознанное чтение слов.

— Чтения предложений и текстов азбук и букварей может быть недостаточно, чтобы сформировать навык осмысленного чтения, необходимо выполнять дополнительные упражнения.

— Увеличивайте количество слов в текстах, предлагаемых ребенку, постепенно: читать ребенку интересно тогда, когда это у него получается легко, без чрезмерных усилий.

— Знаки препинания тоже нужно «читать»!

— Не торопитесь предлагать читать ребенку детские книги: они печатаются для того, чтобы взрослые читали их детям, часто уровень сложности текстов детских книг превышает возможности детей в самостоятельном чтении.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Упражнения по чтению «Читаем словосочетания» для 2-3 классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Упражнения «Читаем словосочетания»

Эти упражнения помогут детям в совершенствовании навыка чтения, а также грамотного письма.
Не секрет, что многие школьники при чтении неправильно прочитывают или «глотают» окончания слов.
Слова как бы отрываются друг от друга в самых неожиданных местах, нарушая фразовую связь, замедляя процесс восприятия.
В дальнейшем это приводит к большому количеству ошибок на письме.

Для чтения ребенку предлагаются наборы словосочетаний. Каждая группа представлена в 4 вариантах:
1 вариант — словосочетания напечатаны привычным для ребенка шрифтом;
2 вариант — эти же словосочетания, но напечатаны стилизованным шрифтом;
3,4 варианты — эти же словосочетания, но изменился порядок их следования и вид стилизованного шрифта.

Материал упражнений может быть использован и при групповой, и при индивидуальной работе с детьми во 2-3 классах. Очень хорошо использовать его в качестве 5-минутной разминки перед чтением художественных текстов. Взрослый должен внимательно следить за тем, чтобы ребенок не допускал ошибок при чтении и не читал по догадке. Каждый набор словосочетаний можно прочитывать несколько раз, делая установку на увеличение скорости прочитываемого материала, используя для этого секундомер или песочные часы.

🎬 Видео

🔤 Учимся читать по слогам.🌻 Обучение чтению. 🧸Как научить ребёнка читатьСкачать

🔤 Учимся читать по слогам.🌻 Обучение чтению. 🧸Как научить ребёнка читать

Учимся читать. Для маленьких. Как научить ребёнка читатьСкачать

Учимся читать. Для маленьких. Как научить ребёнка читать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Как научиться читать на английском языке - 1 урок (английский чтение с нуля)Скачать

Как научиться читать на английском языке - 1 урок (английский чтение с нуля)

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике Зайцева

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ по СЛОГАМ / УЧИМСЯ читать СЛОВА / Развивающие мультики для детейСкачать

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ по СЛОГАМ / УЧИМСЯ читать СЛОВА / Развивающие мультики для детей

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

🎓 Уроки 13-15. Учим буквы Т, И, П, читаем слоги, слова и предложения вместе с кисой Алисой (0+)Скачать

🎓 Уроки 13-15. Учим буквы Т, И, П, читаем слоги, слова и предложения вместе с кисой Алисой (0+)

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Тест скорости чтенияСкачать

Тест скорости чтения

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркостьСкачать

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркость

Учимся читать - Учимся читать по слогам - Подготовка к школеСкачать

Учимся читать - Учимся читать по слогам - Подготовка к школе

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание
Поделиться или сохранить к себе: