- Открытый урок С ЛОВОСОЧЕТАНИЕ. В ИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ 8 класс Учитель Халилбекова А.М. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 8 класса на тему: «Открытый урок С ЛОВОСОЧЕТАНИЕ. В ИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ 8 класс Учитель Халилбекова А.М.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- 11 класс Урок №4 Словосочетание
- Просмотр содержимого документа «11 класс Урок №4 Словосочетание»
- ПАМЯТКА КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 📸 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Открытый урок С ЛОВОСОЧЕТАНИЕ. В ИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ 8 класс Учитель Халилбекова А.М. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемmakhachkala46.dagschool.com
Похожие презентации
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Презентация 8 класса на тему: «Открытый урок С ЛОВОСОЧЕТАНИЕ. В ИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ 8 класс Учитель Халилбекова А.М.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Открытый урок С ЛОВОСОЧЕТАНИЕ. В ИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ 8 класс Учитель Халилбекова А.М.
2 ЦЕЛИ УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О СЛОВОСОЧЕТАНИИ КАК О СИНТАКСИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЕ; РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАЗГРАНИЧИВАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ГРАФИЧЕСКИ ИХ ОБОЗНАЧАТЬ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ; РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА
3 1.РАЗВИТИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПРОЧИТАТЬ ОТРЫВОК И ПОНЯТЬ, О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там
4 2. ЯЗЫКОВАЯ РАЗМИНКА СОСТАВИТЬ И ЗАПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С УКАЗАННЫМИ СЛОВАМИ 1-й ряд: КОРЕНЬ, КРЫЛО, ЖЕСТКИЙ; 2-й ряд: ФИГУРА, ПЛОЩАДЬ, МЕЛКИЙ; 3-й ряд: ЛИНИЯ, КОМАНДА, КРУТОЙ
5 3. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 3.1. ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОСОЧЕТАНИИ СОГЛАСОВАНИЕУПРАВЛЕНИЕПРИМЫКАНИЕ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО СОГЛАСУЕТСЯ С ГЛАВНЫМ В РОДЕ, ЧИСЛЕ, ПАДЕЖЕ: КРАСИВЫЙ ПРУД; КРАСИВОЕ ОЗЕРО; КРАСИВЫЕ МЕСТА ЗАВИСИМОЕ СЛОВО СТАВИТСЯ В ТОМ ПАДЕЖЕ, КОТОРОГО ТРЕБУЕТ ГЛАВНОЕ: ЧИТАЮТ КНИГУ, ОТДЫХАЛ В САНАТОРИИ; ВЕРА В ПОБЕДУ. ЗАВИСИМОЕ СЛОВО СВЯЗАНО С ГЛАВНЫМ ТОЛЬКО ПО СМЫСЛУ, Т.К. ПРИМЫКАЮТ НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА (НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, НАРЕЧИЯ, ИНФИНИТИВ, ДЕЕПРИЧАСТИЕ): СТРИЖКА КАРЕ; ЧИТАЮ ВСЛУХ; УЧАСЬ ЧИТАТЬ; ЧИТАЮ СИДЯ
6 3.2. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СЛОВОСОЧЕТАНИЕСТРОЕНИЕГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛТЫЙ ЛИСТПРИЛАГ. + СУЩ. ПРЕДМЕТ И ЕГО ПРИЗНАК СОБРАТЬ ЛИСТЬЯГЛАГ. + СУЩ. ДЕЙСТВИЕ И ПРЕДМЕТ, НА КОТОРОЕ ОНО НАПРАВЛЕНО ПРИЕХАТЬ РАНОГЛАГ. + НАРЕЧИЕ ДЕЙСТВИЕ И ЕГО ПРИЗНАК
7 4. РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП I группа. Представляет материал по теме «Словосочетание» Задание 1 Работа с текстом Первый месяц очень похож (?) на хитро. о рыже. о лиса. (Не)слышно крадет(?)ся он по земле, ловко прячет(?)ся среди веток деревьев. А потом вдруг все вокруг порыже. ет, словно на каждом кустике ра. сядут(?)ся огн. ые звери. I вариант находит и выписывает словосочетания, связанные способом согласования II вариант — управления III вариант- примыкания
8 4.1. ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Среди словосочетаний отыскать «лишнее», т.е. то, в котором слова связаны иным видом связи, чем в других. I вариантII вариант 1. на вершинах гор 2. карабкались по склону 3. тихо падают 1. разбросал листья 2. к дремучему лесу 3. брызги дождя 1. мохнатые облака 2. быстро несутся 3. в густую чащу 1. шуршат под ногами 2. тихо перешептываются 3. выехать утром
9 4.2. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Ученик получил задание выписать из предложения словосочетания и сочетания слов. Он долго думал и решил, что в задании ошибка, ведь словосочетания и сочетания слов — это одно и то же! Помогите ему (мотивируйте свой ответ). А теперь отыщите в предложении словосочетания и сочетания слов. (по вариантам) Золотым дождем упадут листья на землю, зашуршат печально.
10 5. РАБОТА 2 «ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ» УЧАЩИХСЯ II группа. Учащиеся излагают материал о грамматической основе предложений, о предложениях, различающихся по строению грамматической основы. Задание 2 Из данных предложений выписать грамматические основы, определить тип предложения по строению основы. Осень. Отправляюсь на прогулку в лес. Тихо и торжественно в осеннем лесу. Тонкие паутинки висят в неподвижном воздухе. Налетает сильный ветер и гонит по дороге желтые листья. Сижу под елкой на поляне и слушаю шорох листьев. Друг мой, поспеши в лес, не прогляди осеннюю сказку.
11 ИГРА «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО» Составить предложения, произведя следующие действия: 1. Из предложения взять обстоятельство места, сделав его подлежащим: В капельках дождя отражались лучи солнца. 2. Существительное, выступающее в роли обстоятельства места, употребить как дополнение, выраженное формой Р. п. Хорошо пробежаться утром по росе 3. Взять глагол, от которого образовано деепричастие, согласовать его с подлежащим и поставить в настоящее время. Блестя на солнце, снег лежит. 4. Существительное, выступающее в роли дополнения, поставить в П.п., употребив его с предлогом на Траву посеребрил ночной заморозок.
12 ИГРА «РЕДАКЦИЯ» Найдите ошибки в связи подлежащего и сказуемого. В деревне у бабушки я с ребятами часто бегали на речку купаться и загорать.
13 РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Сейчас пусть каждый из вас расскажет об осени. О такой, какой вы ее видите, чувствуете, слышите. Грамматическое задание: использовать изобразительно – выразительные средства языка; употребить предложения с разнообразным строением грамматической основы. Словарь Багряный (от слова «багръ» — красный цвет). Темы работ: 1. Осенняя зарисовка. 2. Обожаю это время года! Праздник золота и багреца. А. Барто
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
11 класс Урок №4 Словосочетание
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о синтаксисе словосочетания. Сопровождается мультимедийной презентацией и раздаточным материалом.
Просмотр содержимого документа
«11 класс Урок №4 Словосочетание»
Урок 4. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания. Цельные словосочетания.
обобщить и систематизировать знания учащихся о синтаксисе и пунктуации, полученные в предыдущих классах;
совершенствовать учебно-языковые умения и пунктуационные навыки; формировать познавательную активность;
воспитывать потребность в дальнейшем самообразовании.
Оборудование: учебник, учебные тексты, РМ – таблицы для выполнения заданий.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Прогнозируемые результаты: учащиеся распознают словосочетания и предложения; оперируют основными понятиями раздела «Синтаксис»; используют соответствующие термины; конструируют, распространяют и правильно употребляют в речи словосочетания и основные виды предложений с учётом разнообразия речевых задач.
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Деление на группы.
При делении на команды можно использовать принцип «Мозаика». На столах стоят таблички: «Словосочетание», «Предложение», «Осложненное предложение», «Знаки препинания». Каждому ученику предлагается взять карточку на столе с термином и определить, к какой группе относится данное понятие. Таким образом, за каждым игровым столом соберутся учащиеся, у которых термины относятся к указанному на табличке разделу.
— Какой раздел русского языка мы начинаем повторять?
Целеполагание. Постановка целей и задач урока.
Актуализация опорных знаний по теме урока.
Что изучает раздел «Синтаксис и пунктуация»? Назовите основные единицы синтаксиса.
Открывается запись на доске:
– Выберите из предложенных терминов только те, которые относятся к синтаксису и пунктуации.
Суффикс, дефис, грамматическая основа предложения, обстоятельство, кавычки, словосочетание, алфавит, обращение, местоимение, гласные, условное наклонение, окончание, слова, однородные члены предложения, время глагола, звук, степень сравнения, восклицательный знак, окончание, чередующиеся гласные.
— Обсудите в группе выполнение задания. Вспомните определения выписанных терминов.
2. Дайте определение наименьшей синтаксической единице – словосочетанию. В чем отличие словосочетания от предложения? Подтвердите примерами.
3. Какие сочетания слов нельзя отнести к словосочетаниям? Приведите примеры. (Грамматическую основу предложения, слово с предлогом, два однородных слова с союзом и.)
4. Какие вы помните виды словосочетаний по характеру главного слова? По грамматическому значению? По способу подчинительной связи? Приведите примеры каждого вида, записав их в тетрадь . Обсудите в группе. Заполните в группе данную таблицу. Сравните результаты с таблицей учебника, стр. 23
Этап закрепления и применения изученного материала .
Работа с текстом.
Первый месяц очень похож (?) на хитро. о рыже. о лиса. (Не)слышно крадет(?)ся он по земле, ловко прячет(?)ся среди веток деревьев. А потом вдруг все вокруг порыже…т, словно на каждом кустике ра. сядут(?)ся огн. ые звери.
Задание: найти и выписать словосочетания, связанные способом
Взаимопроверка. Контрольные листы № 1 передаются по принципу «Карусели» в другую группу.
Игра «Третий лишний»
Среди словосочетаний отыскать «лишнее», т.е. то, в котором слова связаны иным видом связи, чем в других.
1. на вершинах гор
2. карабкались по склону
1. разбросал листья
2. к дремучему лесу
1. мохнатые облака
2. быстро несутся
3. в густую чащу
1. шуршат под ногами
2. тихо перешептываются
3. выехать утром
— Ученик получил задание выписать из предложения словосочетания и сочетания слов. Он долго думал и решил, что в задании ошибка, ведь словосочетания и сочетания слов — это одно и то же! Помогите ему (мотивируйте свой ответ).
— А теперь отыщите в предложении словосочетания и сочетания слов.
Золотым дождем упадут листья на землю, зашуршат печально.
К данным словосочетаниям подберите синонимичные выражения. Укажите способы подчинительной связи в обоих случаях.
Относиться с уважением –
Роман о приключениях –
Ожерелье из жемчуга –
Взглянуть с негодованием –
Составьте словосочетания, употребив заключённые в скобках слова в нужном падеже.
Удивляться (результаты), преклонение (талант), платить (квартира), упрекать (грубость), уверенность (победа), тормозить (развитие), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), заведовать (отделение), управляющий (филиал), обратить внимание (дисциплина), согласно (приказ, распоряжение).
«Тренинг начинающего редактора»
— Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.
1) Он неоднократно убеждался о том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2) В журнале опубликована рецензия о книге. 3) Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4) По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление. 5) Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 6) Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 7) Это был характерный ему почерк. 8) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 9) Благодаря электрическим свойствам кремний — один из наиболее распространённых элементов в природе — широко применяют в радиотехнике. 10) На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока «Плюс-минус-интересно».
VII. Домашнее задание
1. Выучить теоретический материал учебника по теме урока (стр.20-23).
2. Выполнить (письменно) упражнение №28, 29.
3. Творческое задание (по выбору учащихся): написать сочинение-миниатюру (8–10 предложений) на одну из тем: «Букет осенних листьев»; «Описание осеннего неба». Произвести синтаксический разбор 3 словосочетаний.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
ПАМЯТКА КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием!
Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее
Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое
Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения
ребята (какие?) задорные
побежали (как?) быстро
побежали (куда?) в рощу
в рощу (какую?) березовую
— Назовите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (листья (какие?) желтые). Запишите его.
— Назовите словосочетание, в котором поясняется сказуемое (закружились (где?) в воздухе). Запишите.
— Какие слова являются главными в словосочетаниях? Как вы обозначите эти слова? (листья, закружились, крестиком). Какие зависимые? (желтые и в воздухе)
КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием!
Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее
Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое
Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения
ребята (какие?) задорные
побежали (как?) быстро
побежали (куда?) в рощу
в рощу (какую?) березовую
— Назовите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (листья (какие?) желтые). Запишите его.
— Назовите словосочетание, в котором поясняется сказуемое (закружились (где?) в воздухе). Запишите.
— Какие слова являются главными в словосочетаниях? Как вы обозначите эти слова? (листья, закружились, крестиком). Какие зависимые? (желтые и в воздухе)
КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием!
Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее
Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое
Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения
ребята (какие?) задорные
побежали (как?) быстро
побежали (куда?) в рощу
в рощу (какую?) березовую
— Назовите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (листья (какие?) желтые). Запишите его.
— Назовите словосочетание, в котором поясняется сказуемое (закружились (где?) в воздухе). Запишите.
— Какие слова являются главными в словосочетаниях? Как вы обозначите эти слова? (листья, закружились, крестиком). Какие зависимые? (желтые и в воздухе)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 849 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 660 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 305 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Нагаева Светлана ИвановнаНаписать 34203 15.12.2016
Номер материала: ДБ-023860
- 15.12.2016 680
- 15.12.2016 425
- 15.12.2016 2008
- 15.12.2016 1197
- 15.12.2016 633
- 15.12.2016 742
- 15.12.2016 743
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📸 Видео
Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать
Предложение и словосочетаниеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложениеСкачать
Русский язык. Словосочетание.Скачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать