- 11 класс Урок №4 Словосочетание
- Просмотр содержимого документа «11 класс Урок №4 Словосочетание»
- Открытый урок С ЛОВОСОЧЕТАНИЕ. В ИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ 8 класс Учитель Халилбекова А.М. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 8 класса на тему: «Открытый урок С ЛОВОСОЧЕТАНИЕ. В ИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ 8 класс Учитель Халилбекова А.М.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- Ученик выписывал словосочетания из предложения. Проверь, как он справился с заданием. Если есть ошибки, письменно исправь их. В густой траве на лесных полянах
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- 📽️ Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
11 класс Урок №4 Словосочетание
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о синтаксисе словосочетания. Сопровождается мультимедийной презентацией и раздаточным материалом.
Просмотр содержимого документа
«11 класс Урок №4 Словосочетание»
Урок 4. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания. Цельные словосочетания.
обобщить и систематизировать знания учащихся о синтаксисе и пунктуации, полученные в предыдущих классах;
совершенствовать учебно-языковые умения и пунктуационные навыки; формировать познавательную активность;
воспитывать потребность в дальнейшем самообразовании.
Оборудование: учебник, учебные тексты, РМ – таблицы для выполнения заданий.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Прогнозируемые результаты: учащиеся распознают словосочетания и предложения; оперируют основными понятиями раздела «Синтаксис»; используют соответствующие термины; конструируют, распространяют и правильно употребляют в речи словосочетания и основные виды предложений с учётом разнообразия речевых задач.
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Деление на группы.
При делении на команды можно использовать принцип «Мозаика». На столах стоят таблички: «Словосочетание», «Предложение», «Осложненное предложение», «Знаки препинания». Каждому ученику предлагается взять карточку на столе с термином и определить, к какой группе относится данное понятие. Таким образом, за каждым игровым столом соберутся учащиеся, у которых термины относятся к указанному на табличке разделу.
— Какой раздел русского языка мы начинаем повторять?
Целеполагание. Постановка целей и задач урока.
Актуализация опорных знаний по теме урока.
Что изучает раздел «Синтаксис и пунктуация»? Назовите основные единицы синтаксиса.
Открывается запись на доске:
– Выберите из предложенных терминов только те, которые относятся к синтаксису и пунктуации.
Суффикс, дефис, грамматическая основа предложения, обстоятельство, кавычки, словосочетание, алфавит, обращение, местоимение, гласные, условное наклонение, окончание, слова, однородные члены предложения, время глагола, звук, степень сравнения, восклицательный знак, окончание, чередующиеся гласные.
— Обсудите в группе выполнение задания. Вспомните определения выписанных терминов.
2. Дайте определение наименьшей синтаксической единице – словосочетанию. В чем отличие словосочетания от предложения? Подтвердите примерами.
3. Какие сочетания слов нельзя отнести к словосочетаниям? Приведите примеры. (Грамматическую основу предложения, слово с предлогом, два однородных слова с союзом и.)
4. Какие вы помните виды словосочетаний по характеру главного слова? По грамматическому значению? По способу подчинительной связи? Приведите примеры каждого вида, записав их в тетрадь . Обсудите в группе. Заполните в группе данную таблицу. Сравните результаты с таблицей учебника, стр. 23
Этап закрепления и применения изученного материала .
Работа с текстом.
Первый месяц очень похож (?) на хитро. о рыже. о лиса. (Не)слышно крадет(?)ся он по земле, ловко прячет(?)ся среди веток деревьев. А потом вдруг все вокруг порыже…т, словно на каждом кустике ра. сядут(?)ся огн. ые звери.
Задание: найти и выписать словосочетания, связанные способом
Взаимопроверка. Контрольные листы № 1 передаются по принципу «Карусели» в другую группу.
Игра «Третий лишний»
Среди словосочетаний отыскать «лишнее», т.е. то, в котором слова связаны иным видом связи, чем в других.
1. на вершинах гор
2. карабкались по склону
1. разбросал листья
2. к дремучему лесу
1. мохнатые облака
2. быстро несутся
3. в густую чащу
1. шуршат под ногами
2. тихо перешептываются
3. выехать утром
— Ученик получил задание выписать из предложения словосочетания и сочетания слов. Он долго думал и решил, что в задании ошибка, ведь словосочетания и сочетания слов — это одно и то же! Помогите ему (мотивируйте свой ответ).
— А теперь отыщите в предложении словосочетания и сочетания слов.
Золотым дождем упадут листья на землю, зашуршат печально.
К данным словосочетаниям подберите синонимичные выражения. Укажите способы подчинительной связи в обоих случаях.
Относиться с уважением –
Роман о приключениях –
Ожерелье из жемчуга –
Взглянуть с негодованием –
Составьте словосочетания, употребив заключённые в скобках слова в нужном падеже.
Удивляться (результаты), преклонение (талант), платить (квартира), упрекать (грубость), уверенность (победа), тормозить (развитие), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), заведовать (отделение), управляющий (филиал), обратить внимание (дисциплина), согласно (приказ, распоряжение).
«Тренинг начинающего редактора»
— Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.
1) Он неоднократно убеждался о том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2) В журнале опубликована рецензия о книге. 3) Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4) По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление. 5) Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 6) Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 7) Это был характерный ему почерк. 8) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 9) Благодаря электрическим свойствам кремний — один из наиболее распространённых элементов в природе — широко применяют в радиотехнике. 10) На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока «Плюс-минус-интересно».
VII. Домашнее задание
1. Выучить теоретический материал учебника по теме урока (стр.20-23).
2. Выполнить (письменно) упражнение №28, 29.
3. Творческое задание (по выбору учащихся): написать сочинение-миниатюру (8–10 предложений) на одну из тем: «Букет осенних листьев»; «Описание осеннего неба». Произвести синтаксический разбор 3 словосочетаний.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Открытый урок С ЛОВОСОЧЕТАНИЕ. В ИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ 8 класс Учитель Халилбекова А.М. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемmakhachkala46.dagschool.com
Похожие презентации
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Презентация 8 класса на тему: «Открытый урок С ЛОВОСОЧЕТАНИЕ. В ИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ 8 класс Учитель Халилбекова А.М.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Открытый урок С ЛОВОСОЧЕТАНИЕ. В ИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ 8 класс Учитель Халилбекова А.М.
2 ЦЕЛИ УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О СЛОВОСОЧЕТАНИИ КАК О СИНТАКСИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЕ; РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАЗГРАНИЧИВАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ГРАФИЧЕСКИ ИХ ОБОЗНАЧАТЬ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ; РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА
3 1.РАЗВИТИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПРОЧИТАТЬ ОТРЫВОК И ПОНЯТЬ, О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там
4 2. ЯЗЫКОВАЯ РАЗМИНКА СОСТАВИТЬ И ЗАПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С УКАЗАННЫМИ СЛОВАМИ 1-й ряд: КОРЕНЬ, КРЫЛО, ЖЕСТКИЙ; 2-й ряд: ФИГУРА, ПЛОЩАДЬ, МЕЛКИЙ; 3-й ряд: ЛИНИЯ, КОМАНДА, КРУТОЙ
5 3. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 3.1. ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОСОЧЕТАНИИ СОГЛАСОВАНИЕУПРАВЛЕНИЕПРИМЫКАНИЕ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО СОГЛАСУЕТСЯ С ГЛАВНЫМ В РОДЕ, ЧИСЛЕ, ПАДЕЖЕ: КРАСИВЫЙ ПРУД; КРАСИВОЕ ОЗЕРО; КРАСИВЫЕ МЕСТА ЗАВИСИМОЕ СЛОВО СТАВИТСЯ В ТОМ ПАДЕЖЕ, КОТОРОГО ТРЕБУЕТ ГЛАВНОЕ: ЧИТАЮТ КНИГУ, ОТДЫХАЛ В САНАТОРИИ; ВЕРА В ПОБЕДУ. ЗАВИСИМОЕ СЛОВО СВЯЗАНО С ГЛАВНЫМ ТОЛЬКО ПО СМЫСЛУ, Т.К. ПРИМЫКАЮТ НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА (НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, НАРЕЧИЯ, ИНФИНИТИВ, ДЕЕПРИЧАСТИЕ): СТРИЖКА КАРЕ; ЧИТАЮ ВСЛУХ; УЧАСЬ ЧИТАТЬ; ЧИТАЮ СИДЯ
6 3.2. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СЛОВОСОЧЕТАНИЕСТРОЕНИЕГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛТЫЙ ЛИСТПРИЛАГ. + СУЩ. ПРЕДМЕТ И ЕГО ПРИЗНАК СОБРАТЬ ЛИСТЬЯГЛАГ. + СУЩ. ДЕЙСТВИЕ И ПРЕДМЕТ, НА КОТОРОЕ ОНО НАПРАВЛЕНО ПРИЕХАТЬ РАНОГЛАГ. + НАРЕЧИЕ ДЕЙСТВИЕ И ЕГО ПРИЗНАК
7 4. РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП I группа. Представляет материал по теме «Словосочетание» Задание 1 Работа с текстом Первый месяц очень похож (?) на хитро. о рыже. о лиса. (Не)слышно крадет(?)ся он по земле, ловко прячет(?)ся среди веток деревьев. А потом вдруг все вокруг порыже. ет, словно на каждом кустике ра. сядут(?)ся огн. ые звери. I вариант находит и выписывает словосочетания, связанные способом согласования II вариант — управления III вариант- примыкания
8 4.1. ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Среди словосочетаний отыскать «лишнее», т.е. то, в котором слова связаны иным видом связи, чем в других. I вариантII вариант 1. на вершинах гор 2. карабкались по склону 3. тихо падают 1. разбросал листья 2. к дремучему лесу 3. брызги дождя 1. мохнатые облака 2. быстро несутся 3. в густую чащу 1. шуршат под ногами 2. тихо перешептываются 3. выехать утром
9 4.2. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Ученик получил задание выписать из предложения словосочетания и сочетания слов. Он долго думал и решил, что в задании ошибка, ведь словосочетания и сочетания слов — это одно и то же! Помогите ему (мотивируйте свой ответ). А теперь отыщите в предложении словосочетания и сочетания слов. (по вариантам) Золотым дождем упадут листья на землю, зашуршат печально.
10 5. РАБОТА 2 «ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ» УЧАЩИХСЯ II группа. Учащиеся излагают материал о грамматической основе предложений, о предложениях, различающихся по строению грамматической основы. Задание 2 Из данных предложений выписать грамматические основы, определить тип предложения по строению основы. Осень. Отправляюсь на прогулку в лес. Тихо и торжественно в осеннем лесу. Тонкие паутинки висят в неподвижном воздухе. Налетает сильный ветер и гонит по дороге желтые листья. Сижу под елкой на поляне и слушаю шорох листьев. Друг мой, поспеши в лес, не прогляди осеннюю сказку.
11 ИГРА «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО» Составить предложения, произведя следующие действия: 1. Из предложения взять обстоятельство места, сделав его подлежащим: В капельках дождя отражались лучи солнца. 2. Существительное, выступающее в роли обстоятельства места, употребить как дополнение, выраженное формой Р. п. Хорошо пробежаться утром по росе 3. Взять глагол, от которого образовано деепричастие, согласовать его с подлежащим и поставить в настоящее время. Блестя на солнце, снег лежит. 4. Существительное, выступающее в роли дополнения, поставить в П.п., употребив его с предлогом на Траву посеребрил ночной заморозок.
12 ИГРА «РЕДАКЦИЯ» Найдите ошибки в связи подлежащего и сказуемого. В деревне у бабушки я с ребятами часто бегали на речку купаться и загорать.
13 РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Сейчас пусть каждый из вас расскажет об осени. О такой, какой вы ее видите, чувствуете, слышите. Грамматическое задание: использовать изобразительно – выразительные средства языка; употребить предложения с разнообразным строением грамматической основы. Словарь Багряный (от слова «багръ» — красный цвет). Темы работ: 1. Осенняя зарисовка. 2. Обожаю это время года! Праздник золота и багреца. А. Барто
Видео:Предложение и словосочетаниеСкачать
Ученик выписывал словосочетания из предложения. Проверь, как он справился с заданием. Если есть ошибки, письменно исправь их. В густой траве на лесных полянах
Видео:Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать
Ваш ответ
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
решение вопроса
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,319
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
📽️ Видео
Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложениеСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать