- Предложения со словом «убеждать»
- Проверочная работа по теме «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ» тест по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Жесткие переговоры: как убедить даже самого несговорчивого собеседника
- Топ-9 способов, как убедить собеседника в своей правоте
- Искусство убеждения. Как убедить человека?
- 1: используйте мощные слова
- 2: старайтесь выглядеть достойно, но не высокомерно
- Психология общения
- 4: выберите подходящий канал общения
- 5: говорите на языке собеседника
- 6: не засоряйте свою речь
- Как убедить людей сказать «да»? Уроки убеждения от Роберта Чалдини
- 7: правильно выбирайте время
- Как убедить: техники влияния для четырех типов собеседников
- 💥 Видео
Видео:5 психологических трюков, которым не учат в школах // Как убедить человека в своей правоте? 16+Скачать
Предложения со словом «убеждать»
Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.
Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.
Видео:ИСКУССТВО УБЕЖДЕНИЯ. Как любого перевести на вашу сторонуСкачать
Проверочная работа по теме «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
тест по русскому языку (8 класс) по теме
Материал для контроля знаний учащихся
Видео:Как заставить человека делать то, что ты хочешь. Самая простая провокация.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_no_1._slovosochetanie.doc | 46 КБ |
Видео:Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей |Дейл КарнегиСкачать
Предварительный просмотр:
1 . Словосочетание — это
1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу
2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически
3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически
4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически
2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) душистые ягоды
2) листья малины
4) по гладким стволам
3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?
1) отправиться пешком
2) жаркими лучами
3) желая остановить
4) несколько минут
4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является
5. Какое словосочетание является именным?
1) смутно мерцая
2) разговаривая вслух
3) по-прежнему хорош
4) ничем не нарушаемая
6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является
1) слово состояния
2) краткое прилагательное
3) краткое причастие
7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.
8. В каком словосочетании использована связь примыкание?
1) ждать отъезда
2) сверкая на солнце
4) вспоминая о лете
9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?
1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело
2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому
3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду
4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание
10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).
1) согласование и управление
2) согласование и примыкание
3) управление и примыкание
4) согласование, управление и примыкание
11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?
Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
12. В каком словосочетании допущена ошибка?
1) оплату счетов
2) скучаю по вас
3) произрастают в Урале
4) убеждён в своей правоте
13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.
1) удачливый в делах
2) дать характеристику на ученика
3) конкурс лучшего чтеца
4) ослушался приказа
14 . В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?
1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин
2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя
3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому
4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт
Прочитайте текст и выполните задания 15-17.
(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.
15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).
16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.
17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Жесткие переговоры: как убедить даже самого несговорчивого собеседника
Видео:НЛП - техники манипулирования людьми. Как работает нейролингвистическое программирование?Скачать
Топ-9 способов, как убедить собеседника в своей правоте
Существует множество методов убеждения в своей правоте. Однако лучшие способы – это те, которые подобраны специально под личностные качества человека. При выборе метода воздействия нужно учитывать слабости оппонента, с которым предстоит общение.
Хуже других на уговоры поддаются уверенные в себе люди. Они всегда знают, чего хотят, практически никогда не прислушиваются к мнению окружающих. Попытки прямого воздействия на этих людей оканчиваются неудачей. Слабость такого человека состоит в том, что он не подвергает сомнению свои способности. За него это должен сделать собеседник.
Например, если самоуверенный человек не хочет выполнять какую-то работу, его можно задеть фразами типа: “Для тебя это и правда слишком трудно”, “Я уверен, что ты не справишься”, “Тебе не стоит доверять такое сложное задание”. Чтобы усилить эффект, следует не допускать человека к выполнению действия. Самоуверенные люди сделают все возможное, чтобы получить работу и хорошо ее выполнить.
Не меньшую сложность представляет общение с нерешительным человеком. Он расположен к собеседнику, под него не нужно подстраиваться. Нерешительные люди полностью согласны со своим оппонентом и ни в чем ему не противоречат.
Трудности начинаются тогда, когда неуверенного в себе человека начинают склонять к действиям. Собеседник будет приводить доказательства того, что он не справится с поставленной перед ним задачей. Нерешительность может проявиться во время выполнения действий: в последний момент человек откажется их выполнять. Оппонент не сможет его переубедить, поскольку он использовал все свои доводы.
Распознав в человеке нерешительную личность, необходимо самому изобразить нерешительность. Следует избегать категоричности и резкости. У неуверенных в себе людей следует просить совета (“Как вы считаете, что в этом случае можно сделать?”). Перевод ситуации на свою персону отвлечет человека от необходимости брать ответственность за выполнение действий (“Что можно предпринять в моем случае, как вы думаете?”). Постепенно разговор нужно перевести на оппонента. В результате беседы он должен уговорить себя сам.
Собеседника-агрессора можно определить по сжатым кулакам. Оппонент также может почесывать или потирать ладони. Словесная агрессия наблюдается не всегда. Такие собеседники заранее уверены в том, что их пытаются обмануть, и будут “держать оборону”. Нередко агрессоров принимают за нерешительных людей. Чтобы узнать истинный характер собеседника, необходимо до него дотронуться. Агрессивный оппонент воспримет такое действие как нападение.
Люди данного типа уважают только сильных собеседников. Не следует демонстрировать перед ними свою слабость. Чтобы добиться поставленной цели, нужно проявить напористость. Агрессор уступит только тому собеседнику, который превосходит его по силе. В общении с такими людьми рекомендованы 2 способа взаимодействия:
- “Неприступная крепость”. Этот метод поможет выстоять под натиском агрессора. В случае его нападок необходимо сохранять спокойствие и приостановить беседу. Агрессивный оппонент должен высказать свою точку зрения, израсходовать часть энергии. Кроме этого, у собеседника появится информация о мировоззрении агрессора. Потеряв контроль над собой, агрессивный собеседник может сказать лишнее.
- “Мишень”. Необходимо смотреть на оппонента, не отводя взгляд. Сосредоточиться нужно на переносице собеседника. Агрессор начинает чувствовать дискомфорт, испытывать страх. Он может продолжать выдвигать свои аргументы, но постепенно его напор начинает ослабевать.
Встречается также категория равнодушных собеседников, ленивых или от природы неэмоциональных людей. Их сложно вывести из себя или задеть за живое. Оппоненты такого типа не вступают в спор, не опровергают доводы собеседника, но и не соглашаются с ним. Нередко они даже не слушают, что им говорят. Варианты взаимодействия с равнодушными:
- Потребовать большего, а затем согласиться на меньшее. Перед склонным к лени собеседником можно поставить более сложную задачу и пытаться уговорить ее выполнить. После этого нужно “пожалеть” оппонента и занизить планку. Человек будет рад снижению требований и возможности избавить от назойливого собеседника. Он выполнит то, что от него хотят.
- Показать выгоду. Этот вариант подходит равнодушным прагматикам. Они откликаются на просьбу только тогда, когда результат переговоров касается лично их.
Видео:Как реагировать на провокации. Как разговаривать с манипулятором. Как провоцировать провокатора.Скачать
Искусство убеждения. Как убедить человека?
19.04.2015 5 608 0 Время на чтение: 12 мин. Рейтинг:
Сегодня я продолжу рассматривать искусство убеждения и расскажу о том, как убедить человека в своей правоте, как склонить других людей к своей точке зрения. Искусство убеждения можно отнести к достаточным важным навыкам и умениям, необходимым для достижения успеха. Это может пригодится в любой сфере человеческой жизнедеятельности, но в бизнесе или работе, связанной с продажами — особенно.
В одной из предыдущих статей я уже рассматривал общие методы убеждения людей, но следует признать, что каждый человек индивидуален, и тот метод, который поможет склонить к своей точке зрения одного человека, не произведет никакого эффекта или даже навредит при общении с другим. Это объясняется тем, что разные люди имеют свои психологические особенности, в зависимости от типа своего характера и темперамента. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как убедить человека в своей точки зрения, исходя из его психологических особенностей.
Для этого, прежде всего, нам необходимо будет разделить людей на разные психологические типы. Чаще всего психологи в качестве критерия такого деления используют темперамент человека, но, в данном случае, этого может быть недостаточно, поскольку нам важно разделить людей по типу реакции на попытки их переубедить. Я предлагаю выделить 4 типа людей по этим критериям:
- Всегда уверенный в своей правоте, несгибаемый;
- Сомневающийся, нерешительный;
- Проявляющий агрессию, легко возбудимый;
- Равнодушный и безразличный.
Главная задача искусства убеждения заключается в том, чтобы правильно определить тип человека, которого необходимо убедить в своей точке зрения, и далее действовать с учетом его психологических особенностей.
Рассмотрим, как вести себя с людьми каждого из этих психологических типов, чтобы убедить их в своей правоте.
1. Уверенный. Убедить человека, который уверен в своей правоте и не склонен менять свое мнение, сложнее всего. Такие люди сразу дают понять, что им нужно, они говорят короткими и твердыми фразами, выражают свою позицию прямо и открыто. Однако, есть метод, который поможет склонить на свою сторону даже таких людей.
Излишняя уверенность и несгибаемость может быть отражением не только силы, но и, наоборот, слабости характера. Особенно, если это самоуверенность, что наблюдается очень часто.
В этом случае, лучший способ склонить человека к своей точке зрения — это взять его «на слабо». Для этого достаточно дать понять, что у вас есть сомнения в том, что он сможет сделать что-то, что нужно вам.
К примеру, если вы хотите совершить продажу такому человеку, вы можете сказать ему что-то вроде: «вообще, это наверное для вас будет слишком дорого, мы можем подобрать варианты подешевле». Тогда у него сыграет показная решительность, он ответит, что запросто может позволить себе купить товар по такой цене и в доказательство своей правоты совершит покупку.
2. Нерешительный. Убедить в своей правоте нерешительного и сомневающегося человека проще всего. Вы легко сможете получить словесное превосходство над ним и склонить его к своей точке зрения. Но сложность здесь заключается в другом: для начала нужно распознать этот типаж, поскольку, если вы ошибетесь и начнете действовать таким образом с человеком другого психологического типа — то потерпите поражение. Поэтому, если вы не знаете, как убедить человека в своей точке зрения, нужно сразу постараться выявить его нерешительность. Как это можно сделать?
Например, по словесным выражениям, которые он будет использовать. Нерешительный и сомневающийся человек будет употреблять такие же нечеткие и неточные выражения. Например, совершая покупку, он будет просить «что-нибудь не очень дорогое» вместо «дешевое», или «что-нибудь не очень яркое» вместо того, чтобы назвать конкретный цвет, будет употреблять слова «немного», «более-менее», «вроде», «как-нибудь» и т.п., характеризующие неопределенность. Его жесты и мимика тоже будут выражать сомнения и неуверенность, например, он будет топтаться на месте, теребить свою одежду, сплетать и теребить пальцы и т.д.
Если вы видите, что перед вами именно такой человек — можете смело и открыто убеждать его в том, что вам необходимо: это не составит особого труда. При этом лучше строить разговор так, чтобы он думал, что сам принимает решения, которые вы ему ненавязчиво подсовываете.
3. Агрессивный. Здесь тоже нужно, в первую очередь, выявить, что перед вами легко возбудимый и агрессивный тип человека. Если человек открыто проявляет свое недовольство, говорит на повышенных тонах и проявляет другие признаки агрессии — тут все понятно. Гораздо сложнее определить т.н. «скрытых агрессоров», которые с виду сначала могут быть похожи на нерешительных. Тем не менее, есть признаки, которые их выдадут.
Это, конечно же, жесты и мимика. У агрессивного человека тело будет напряжено, руки сжаты в кулак, плечи приподняты. Иногда руки могут быть спрятаны (заложены за спину или в карманы). Такой человек всегда находится в ожидании подвоха: он ждет от вас нападения, и сразу же готов на него ответить агрессией.
Как убедить человека агрессивного типа? На самом деле, не так сложно, как это может показаться. Главное — не бояться его и не давать доминировать над собой. Если он говорит с вами на повышенных тонах — ни в коем случае не заводитесь, отвечайте так же спокойно, держитесь уверенно. Продемонстрируйте ему, что вы абсолютно неуязвимы, и вы морально сильнее его. Как только агрессивный человек поймет, что он не в состоянии вывести вас из равновесия — он отступит так же быстро, как и завелся, и вы легко сможете перейти в наступление и склонить его к своей точке зрения.
Есть и одна маленькая хитрость: чтобы быстрее победить агрессора — устройте с ним визуальную дуэль, постоянно смотрите ему в глаза. Скорее всего, человек своими агрессивными действиями не сможет противостоять вашему твердому и уверенному взгляду, и быстро примет свое поражение.
4. Безразличный. Склонить на свою сторону человека, который равнодушен к тому, что вы предлагаете, совсем не просто. По сложности искусство убеждения здесь можно сравнить с убеждением людей первого типа. Однако, попытка — не пытка, тут вы в любом случае ничего не потеряете: такие люди не станут проявлять сильные эмоции, что можно использовать как преимущество при разговоре.
Для начала нужно определить причину безразличия. Тут может быть 2 варианта. Первый — человеку в принципе не интересно то, что вы предлагаете. В этом случае нужно постараться найти вопросы, которые ему небезразличны и постараться провести связь между этими вопросами и тем, что ему нужно.
Типичный пример такого метода воздействия можно увидеть в рекламе форекс-брокеров, которую я наблюдаю в последнее время (в т.ч. у себя на сайте). Она звучит примерно так: «Успейте купить доллары по 40 рублей/15 гривен!». И люди, которым абсолютно безразличны услуги дилинговых компаний, кликают по этой рекламе, поскольку она «задевает их за живое».
Второй вариант — люди, равнодушные по жизни. Они равнодушны вообще ко всему, что происходит вокруг. Склонить такого человека к своей точке зрения особенно сложно. Здесь лучше всего действовать методом построения логической цепочки, показывая, какие личные выгоды он получит от того, что примет вашу позицию. Убеждение в этом случае потребует довольно много времени, но в результате может увенчаться успехом.
Теперь вы знаете, как убедить людей разных психологических типов в своей правоте и склонить их к своей точке зрения. Надеюсь, что эта статья поможет вам усовершенствовать свое искусство убеждения, что, в свою очередь, позволит добиться успеха в разных жизненных сферах.
Оставайтесь на Финансовом гении, изучайте предложенные здесь полезные советы и рекомендации и применяйте их на практике. Пусть ваша финансовая грамотность всегда будет на высоте, а успех сопровождает вас в любых начинаниях!
Видео:9 Способов Убеждать Людей и Отстаивать Свою Точку Зрения. Психология. СаморазвитиеСкачать
1: используйте мощные слова
Слова, вызывающие эмоциональный отклик, помогают достичь цели быстрее, чем нейтральная лексика. Речь должна вызывать в сознании человека позитивные или негативные визуальные образы. Чтобы принудить отказаться от рискованного предприятия, следует использовать слова “гибель” или “смерть”. Выражение “несчастный случай” создает более размытый образ. Кроме этого, несчастный случай не всегда заканчивается гибелью или тяжелыми травмами.
Особенно важно применение мощных слов тогда, когда человек принял решение уйти из жизни. Потенциальный самоубийца не всегда представляет себе последствия своего поступка. Смерть может показаться наилучшим выходом их ситуации. Некоторым людям свойственно романтизировать свою гибель. Заставить человека жить помогут описания предсмертных мук или его мертвого тела.
Видео:Как убеждать людей / Никита Непряхин // Это не ФрейдСкачать
2: старайтесь выглядеть достойно, но не высокомерно
Хорошо одетый уверенный в себе человек выглядит более убедительно в глазах окружающих. При этом многие люди подсознательно не хотят входить в контакт с теми, кто выглядит лучше, чувствуя зависть или свою неполноценность.
При наличии возможности следует одеться так же, как собеседник (большая часть аудитории). Например, выступая перед заводскими рабочими, не стоит надевать строгий парадный костюм. Такой оратор напоминает о руководителе предприятия, к которому чаще всего складывается негативное отношение. Можно выбрать одежду, которая похожа на комбинезон работников.
Открытые жесты помогут расположить к себе собеседника. Скрещенные руки или ноги свидетельствует о том, что человек закрыт для общения, что вызывает подсознательное недоверие к нему. Спина должна быть ровной, плечи – расправленными. Такая поза создает ощущение значимости и солидности.
Можно продемонстрировать собеседнику наличие схожих интересов, хобби, увлечений. Увидев оппонента с похожим мышлением, человек быстрее прислушается к его советам.
Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Психология общения
Удивительное дело, насколько люди готовы быстро вступать в спор по любому поводу. Хотя большинство из нас прекрасно знает, что убедить людей в своей правоте посредством спора практически невозможно. Еще ни одно серьезное недоразумение не разрешилось таким способом. Прийти к какому-то консенсусу можно только одним способом – понять своего оппонента. Пусть не принять его точку зрения, а хотя бы просто понять, почему он стоит на такой позиции. Как утверждал еще Авраам Линкольн, уступайте там, где ваши шансы с собеседником равны. Если на узкой дорожке вы столкнулись с собакой, то лучше уступите и пусть она идет дальше, чем вступать с ней в борьбу и быть укушенным. Вы можете потом убить ее, но рана от укуса еще будет долго болеть. Есть один верный способ убедить в своей правоте и выиграть спор – это не вступать в него. Переубедить человека в чем-либо очень тяжело, даже если приводить очень веские аргументы. Тогда спрашивается, а зачем это нужно? Поступайте по другому. Первое правило, человек, которого вы хотите в чем-то убедить, не должен догадываться о ваших намерениях. Правило второе, преподносите свои мысли так, чтобы люди были уверены, что это их собственные размышления. Будьте дипломатичны, не поучайте, а подсказывайте, не наставляйте, а напоминайте, будто человек все это давно знал, но подзабыл, бывает, а вы просто напомнили. Если доведете дело до спора, то неважный из вас дипломат. В результате и нервы себе потреплете, и толку никакого не будет.
Хотите знать, как убедить людей в своей правоте? Нужно просто проявить уважение к их мнению. Если вы заявите своему оппоненту, что он не прав, на этом все ваши убеждения и закончатся. Даже если он сам об этом знает, все равно с вашим утверждением никогда не согласится. Так уж мы устроены. А вот если вы не правы и найдете в себе силы признаться в этом, то это даст вам огромный плюс и такие результаты, которым вы сами удивитесь. Уступками и своевременным признанием можно добиться гораздо больше, чем ослиным упрямством.
Есть еще одно важное правило – не перебивайте собеседника. В этом нет смысла. Если он еще не выговорился и не привел всех аргументов, он вас все равно не услышит. Пусть все скажет, а вы наоборот, кивайте и показывайте, что внимательно слушаете его аргументы. Один философ сказал, мудрую, вещь о том, что если вам нужны друзья, покажите им свое превосходство над вами, хотите врагов, покажите друзьям, что вы превосходите их. Будьте честны с собой, ведь вы уверены, что ваши мысли самые умные, правильные и справедливые? Ну, в основном. Так почему вы думаете, что другие люди думают про свои идеи по другому? Тогда зачем убеждать людей в своей правоте? Лучше сделать так, чтобы они пришли к вашему мнению самостоятельно. Тихонько «подсуньте» им свои мысли и идеи, и пусть люди решат, что это их собственные мысли и идеи. Не осуждайте человека, даже если сто процентов уверены, что он не прав. Лучше узнайте причины, почему он так думает. Если это у вас получится, вы добьетесь гораздо большего, у вас будет золотой ключик от его потайной дверцы, за которой первопричины его мыслей и поступков. Узнав это, вы сможете убедить человека в чем угодно.
Видео:Как убеждать людей? Психология общения для начинающих! Аудиокнига целикомСкачать
4: выберите подходящий канал общения
Комфортный канал общения позволяет избежать сопротивления со стороны собеседника. С экстравертом можно разговаривать напрямую. Люди такого типа нередко не стесняются вести личные беседы в присутствии свидетелей. Они допускают не только визуальный, но и тактильный контакт (похлопывания по плечу, рукопожатия).
Интроверты предпочитают дистанцироваться. Не следует вторгаться в их личное пространство. Достаточно поддерживать связь по телефону или по электронной почте. Беседовать с интровертами можно только при отсутствии свидетелей. Нежелательным может быть даже присутствие близких.
Видео:Техники нлп для начинающих. Разговорный гипноз. Мартин Лейвиц. [Аудиокнига]Скачать
5: говорите на языке собеседника
Чтобы донести свою мысль до собеседника, необходимо говорить на одном с ним языке. При общении с подростком не нужно использовать большое количество терминов. При этом в беседе с кандидатом наук сленг будет неуместен. Подражать следует не только речи, но и стилю общения. Если собеседник шутит, стремится к неформальности или наоборот, ведет себя сдержанно и официально, необходимо принять его манеру поведения.
Подражать следует и жестам. Нужно стать отражением своего собеседника, принимая его позу. Подсознательно оппонент начинает воспринимать находящегося перед ним человека как свое отражение в зеркале. Необходимо следить за тем, чтобы оппонент не заметил “зеркального” поведения.
Видео:Как не убеждать всех в своей правоте?Скачать
6: не засоряйте свою речь
Четкость и ясность речи вызывает подсознательное доверие к оратору. Чтобы убедить собеседника, необходимо избегать:
- Слов и конструкций, выражающих сомнение, неточность, неуверенность: возможно, может быть, существует вероятность и т. д.
- Длительных пауз. Не стоит говорить без остановки. Собеседник не успеет вникнуть в смысл сказанного. При этом не следует обдумывать каждое слово: можно потерять нить повествования. Речь нужно подготовить заранее. Небольшие перерывы можно делать после высказывания очередного тезиса.
Общение не должно превращаться в монолог, собеседника нужно провоцировать на ответную реакцию. Важный психологический прием, заставляющий с чем-то согласиться, заключается в том, чтобы вынудить человека 3 раза сказать “да”. Для этого нужно выбирать вопросы, на которые может последовать только положительный ответ. Например: “Вы же окончили университет, правда? Вашим преподавателем был профессор Иванов, верно? Он такой хороший специалист и знаток своего дела, правда? Если вы учились у профессора Иванова, вы не можете не знать о том, что…”
Видео:Русский язык 10 класс (Урок№8 - Фразеологизмы в речи.)Скачать
Как убедить людей сказать «да»? Уроки убеждения от Роберта Чалдини
Известный социальный психолог Робер Чалдини считает, что убеждение — это наука, хотя часто его ошибочно считают искусством… Изучая психологию убеждения, научиться хорошо убеждать могут даже те, кто считает себя неспособным уговорить ребенка поиграть. Основной темой новой книги Роберта Чалдини «Психология убеждения» является то, что небольшие изменения в формулировке просьбы зачастую приводят к поразительным результатам. Вот лишь несколько приемов, как убедить людей ответить «да».
Два слова, которые повышают вашу способность убеждать
Возможно ли, чтобы одно или два слова в просьбе резко повысили ваше желание ответить: «Да, проходите»? Да! И это «потому что».
Психологи решили изучить убеждающую силу этих слов в специальном исследовании. В одном из вариантов к очереди на ксерокс подходил человек и просто просил: «Простите, можно мне пройти без очереди? У меня всего пять страниц». В ответ на эту прямую просьбу 60 процентов людей согласились его пропустить. Однако, когда незнакомец добавил к этой просьбе причину («Можно мне пройти без очереди, потому что я очень спешу?»), его согласились пропустить почти все (94 процента).
И вот здесь исследование становится по-настоящему интересным. На этот раз незнакомец тоже использовал слова «потому что», но за ними следовала совершенно бессмысленная причина. Конкретно просьба незнакомца звучала так: «Могу ли я пройти без очереди, потому что мне нужно сделать копии? Потому что вам нужно сделать копии?» Естественно, вы пришли на ксерокс сделать копии — вы же не собираетесь точить им карандаши?! Однако, несмотря на тавтологическую пустоту представленной незнакомцем причины, она привела почти к такому же уровню уступок (93 процента), как и в случае вполне разумной причины.
Это исследование демонстрирует уникальное мотивационное влияние слов «потому что»: все просьбы необходимо сопровождать обоснованием, даже если вы думаете, что причины совершенно ясны.
Эта стратегия может принести пользу и в нашей домашней жизни. Вместо требования к детям «Немедленно за стол!» или «Немедленно спать!» гораздо более эффективной стратегией будет объяснение причин своей просьбы — не просто «потому что я так сказал!».
Учимся «зеркалить» у официантов
Говорят, что имитация — это высшая форма лести. Пример ниже показывает, что имитация также является и одной из базовых форм убеждения.
Вы наверняка встречались с официантами, которые, приняв заказ, пассивно говорят «хорошо» или, что еще хуже, даже не подтверждают его. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем, чтобы нас обслуживали те, кто не оставляет нас в неизвестности: не принесут ли нам вместо «цезаря», который мы заказали, греческий салат? Умные официанты знают, что смогут получить больше чаевых, если в точности повторят слова клиентов!
Почему же зеркальное отражение другого человека приводит к щедрости? Это связано с нашей природной склонностью предпочитать людей, похожих на нас. Вероятно, официанты, которые точно повторяют слова клиентов, получают больше чаевых тоже из-за симпатии — ведь мы хотим делать приятное и сказать «да» людям, которые нам нравятся.
Зеркальное поведение — прекрасная стратегия и во время деловых переговоров. Оно приводит к повышению доверия, а повышение доверия — к тому, что один из участников переговоров обычно чувствует себя настолько комфортно, что раскрывал некоторые подробности, которые, в конечном счете, позволяли сойти с мертвой точки и достигнуть взаимовыгодного соглашения.
Еще больше стратегий убеждения вы найдете в книге Роберта Чалдини «Психология убеждения».
Теги: психология общения, убеждение, поведение, Роберт Чалдини
Видео:ФразеологизмыСкачать
7: правильно выбирайте время
Чтобы уломать человека сделать что-либо, нужно изучить его расписание и привычки. Обращаться с просьбой следует тогда, когда собеседник расслаблен или находится в хорошем настроении. Например, просить прибавку к зарплате можно перед днем рождения или отпуском начальника. Нежелательно начинать разговор в понедельник. Первый рабочий день вызывает стресс. В пятницу руководитель мысленно настраивается на отдых. Наиболее благоприятным днем следует считать четверг.
Человека можно заставить чувствовать себя своим должником. Для этого можно выполнять его просьбы и поручения, а затем, выбрав наиболее удобное время, попросить его об одолжении в свою очередь. Велика вероятность, что человек не откажет.
Видео:Псевдологика. Приемы убеждения собеседника.Скачать
Как убедить: техники влияния для четырех типов собеседников
Существует множество различных типологий. Однако строить доводы, ориентируясь на то, например, является ли ваш собеседник холериком или меланхоликом — это как стрелять из пушки по воробьям. Нам нужно оружие помельче и поточнее. Хотя типов собеседников на самом деле гораздо больше, все они являются лишь подтипами четырех категорий. Стоит вам определить, к какому типу относится ваш собеседник — и вы будете знать, каким образом построить свою аргументацию.
Изучать типы людей проще, чем каждого отдельно взятого человека. Да и потребности у людей одной типовой группы практически одинаковые.
Существует множество различных типологий. К примеру, классическая психология делит людей по типу темпераментов: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Однако строить доводы, ориентируясь на то, является ли ваш собеседник холериком или меланхоликом — это как стрелять из пушки по воробьям. Нам нужно оружие помельче и поточнее. Для этого можно предложить следующую типологию собеседников:
💥 Видео
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Урок 2. КОТОРЫЕ во всех падежах || Слово КОТОРЫЙСкачать
САМЫЕ ВАЖНЫЕ ИДЕИ О ПРАВИЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ | КОВЧЕГ ИДЕЙСкачать