Тысячи словосочетаний родились из под пера различных мастеровых

Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Пробный вариант №211115 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый пробный тренировочный вариант №11 КИМ №211115 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 15 ноября 2021 года.

Данный тренировочный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы и решения.

Решать пробный вариант ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс №211115:

Задания и ответы для варианта

Каракатица относится к головоногим моллюскам – её ближайшие родственники осьминоги и кальмары. Впрочем, это видно и невооружённым взглядом: желеобразная тушка длиной в 20-30 сантиметров, щупальца, ставшие визитной карточкой японской мультипликации, эволюционно совершенные глаза, имеющие зрачок в виде замочной скважины. (…) самое главное – очень развитый интеллект, уступающий птицам, но несравненно круче любого рыбьего.

Внутри тусовки моллюсков головоногие вообще академики. Как мы можем это сравнивать? Очень просто: если животное способно изготовлять и использовать орудия труда (например, новокаледонские вороны или приматы), оно очень интеллектуально в своей среде. Если оно демонстрирует сложное поведение и способно решать нестандартные задачи, оно просто умненькое. Ну а если животное однозадачное и управляется только рефлексами, то оно – крокодил. Головоногие же остановились где-то посерединке. Инструменты они не делают, но головоломки решают: открывают банки, хорошо запоминают объекты и связанные с ними свойства, распознают своих врагов после первой же встречи.

Причём врагов они своих не только распознают, но и мстят им! Малютка-каракатица, однажды атакованная в детстве хищником, запоминает обидчика и, вырастая, объявляет ему вендетту. В рацион каракатицы входит много всякой подводной братии: рыбы, крабы, раки, моллюски. В 2010 году выяснилось, что животины нападают на своих детских обидчиков намного чаще и едва ли не целенаправленно!

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Сфера употребления приведённого текста – документы, законы, официальные бумаги, приказы, заявления, отчёт.
  • 2) Лексика текста не изобилует эмоциональностью, в основном употреблены точные факты, все слова в прямом значении.
  • 3) Стиль предложенного текста – публицистический, его основная цель – воздействие на эмоции читателя, это выдают слова с уменьшительноласкательными суффиксами (умненькое, малютка), а также просторечные слова (тусовка, животинка, посерединке).
  • 4) Текст рассчитан на широкую аудиторию.
  • 5) В синтаксисе предложенного текста следует отметить обилие сложных предложений с различными видами связи.

Ответ: 345

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДА, -ы, ж. 1. Вещество, заполняющее пространство, а также телá, окружающие чтон. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на которой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.). 2. ед. Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды. 3. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.). 4. Третий день недели.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • экспЕрт
  • мозаИчный
  • углубИть
  • лИлась
  • сОгнутый

Ответ: лилась

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Эти разговоры легко могли быть умелыми манипуляциями, рассчитанными на то, что клиент войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру. Владимир постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с иностранными коллегами. ВЕЧНОЙ красою сияет осенний лес и удивляет нас своим величием. Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.

Ответ: дипломатический

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Петя попросил друзей, чтобы они его предупредили заранее, если учитель начнёт подходить к классу.

Ответ: заранее

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. много спелых ВИШЕН нет ПОЛТОРАСТА рублей ПОЕЗЖАЙ вперёд крыжовник слишком КИСЕЛ сухие ПОГРЕБА

Ответ: полуторста

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 68397

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) сознавать, плавка (металла), покосившийся (забор) 2) разгореться, снимать, понимание 3) менеджмент, суверенитет, честолюбие 4) уравнение, коснуться, сочетание 5) нестабильный, ростовщик, водоросли

Ответ: 24

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) бе..связный, ра..катать, и..пепелить 2) пр..брежный, пр..вык, пр..косновение 3) по..шивка, о..дышался, по..поясался 4) пред..юньский, роз..ск, с..змала 5) суб..ективность, непод..ёмный, суб..ект

Ответ: 1245

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) попроб..вать, засчит..вать 2) прониз..вать, погляд..вать 3) размат..вать, оплач..вать 4) трещ..нка, оранж..вый 5) милост..вый, выворач..вать

Ответ: 25

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) обман..шься, независ..мый 2) слыш..мый, опечал..вшийся 3) муч..мый, провер..шь 4) понаде..мся, разочару..шься 5) повторя..мый, колебл..мый

Ответ: 2345

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Грибоедов вводит в комедию и реалистические приёмы: главная героиня далеко (НЕ)ИДЕАЛЬНА и из влюблённых соперников выбирает худшего. Я убеждён в одном: вдохновение (НЕ)РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время труда. Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО. Общественные бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в себя (НЕ)ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки. Дача (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАНА: стёкла тусклы, стены выглядят уныло и не радуют глаз.

Ответ: невозможно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. В городе Иван появлялся редко, (ЗА)ТО в деревню при каждом удобном случае уезжал и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв и о приятеле, и о службе. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет Акимов работал не покладая рук, (ПРИ)ТОМ стоит отметить, что и зарабатывал он больше, чем любой инженер на заводе. (ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук – не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось. (ПО)ЧЕМУ ты так долго не приходил, ЧТО(БЫ) сообщить эту радостную новость? Робко и не надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.

Ответ: почему чтобы

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ю(1)ый писатель и в каме(2)ом Петербурге нашёл для себя стари(3)ый деревя(4)ый дом, провинциально уютный, с краше(5)ыми полами.

Ответ: 234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы. 2) Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения а также к приёмам их использования. 3) Владение хорошей речью важно как для юриста так и для журналиста. 4) Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером. 5) Солнечным зимним утром в берёзовой роще было особенно светло и искрилось всё вокруг.

Ответ: 123

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.

Ответ: 123

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар И не дан мне судьбой витийства грозный дар? Увижу ль (1) о друзья! народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли (2) наконец (3) прекрасная заря? (А.С. Пушкин)

Ответ: 1

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Всякий (1) кто в жизни боролся за счастье быть самим собой (2) знает 3) что сила и успех этой борьбы зависят от уверенности (4) с которой идет искатель к цели.

Ответ: 1234

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ева проснулась (1) и (2) хотя сначала не поняла (3) где находится (4) улыбнулась ласковому лучу солнца (5) который пронзил неплотные шторы и проник в комнату.

Ответ: 2345

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Вечерние занятия в шестой роте приходили к концу, и младшие офицеры все чаще и нетерпеливее посматривали на часы. (2)По всему плацу солдаты стояли вразброс: около тополей, окаймлявших шоссе, около гимнастических машин, возле дверей ротной школы, у прицельных станков. (3)Между ними ходили разводящие и ставили часовых, так как производилась смена караулов. (4)Молодой солдат Мухамеджинов, татарин, едва понимавший и говоривший по-русски, окончательно был сбит с толку подвохами своего начальства. (5)Ротный командир, капитан Слива, пошел разбирать дело. (6)Пока он плелся вялой походкой, сгорбившись и волоча ноги, на другой конец плаца, младшие офицеры сошлись вместе поболтать и покурить. (7)Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся вправо. (8)Потом, повернув лошадь в эту сторону и слегка согнувшись в седле, он заставил ее упругим движением перепрыгнуть через канаву и сдержанным галопом поскакал к офицерам.

Ответ: 36

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик горько сожалеет о том, что недостаточно сильно любил свою мать. 2) Воспоминание о матери осталось у рассказчика даже на уровне ощущений от её присутствия, от её прикосновений. 3) Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней, принимая её постоянную заботу как нечто естественное и обязательное. 4) Ни при каких обстоятельствах нельзя проявлять свою нежность по отношению к матери в присутствии других людей. 5) Когда рассказчик читал письмо от матери с подробным описанием новогодней ёлки, он не догадывался, что это сочинённая для него легенда.

Ответ: 235

26)«Воссоздавая образ матери, рассказчик говорит о ней с глубокой сыновней нежностью. Передать эти чувства автору помогают разнообразные выразительные языковые средства, в том числе тропы: (А) («красота успевает увянуть» в предложении 1, «свет сердца» в предложении 3) и (Б) («задумчивые глаза» в предложении 3, «дымчатые волосы» в предложении 5, «бережное прикосновение» в предложении 6), а также синтаксические средства: (В)(«как дыхание, утоление жажды» в предложении 10) и (Г) (в предложении 6)».

Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ГДЗ Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. §23 Вопрос 148 К выделенным словам подберите синонимы.

Привет, есть варианты, как ответить на вопрос.
Спишите. К выделенным словам подберите синонимы.
1) Слава Кутузова неразрывно соед..нена со славою Рос-
сии. (П.) 2) Благосл..ви, поэт. В т..ши парнасской сени я
с треп..том скл..нил пред музами колени. (П.) 3) Я стал
писать охотничьи рассказы, прославляющие радость жиз-
ни. (Пришв.) 4) Гиацинты изд..вали в маленькой комнат-
ке сильный зап..х. (Гонч.) 5) Оч..рование сна ещё не рассеялось. (Пол.) 6) Мартьянов с..дел неподвижно, как
изв..яние. (М. Г.) 7) Спичка дог..рала, обж..гая пальцы
Якова Лукича. (Шол.) 8) Бл..стели отл..кированные росой
рельсы. (Шол.) 9) Аппарат мчался по к..сательной против
вр..щения Земли. (А. Н. Т.) 10) Рощин на ск..ку соск..чил
с с..дла. (А. Н. Т.) 11) Из-за деревьев в..днелась светлая
крыша оранжереи и из-под оврага подн..мался р..стущий
туман. (Л. Т.) 12) Никита, отщ..пнув сухими и очень бе-
лыми пальцами мякиш хлеба, м..кал его в мёд и, не
тор..пясь, ж..вал. (М. Г.) 13) По р..внине быстро разлива-
лась тьма, погл..щая очертания. (Кор.)

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Другими, но и с самим собою.

8. Проанализируйте текст с точки зрения стилистически грамотного употребления в нем лексем. Если необходимо, исправьте лексические ошибки. Определите тип и стиль текста.

Тысячи словосочетаний родились из — под пера различных мастеровых, вышли из речи крестьян, кустарей, всевозможных ремесленников. Это неудивительно: работа, труд, мастерство всегда больше обогащают язык, чем что — то еще. Именно так родилось и выражение «разделывать под орех». Вначале оно означало «сделать как можно лучше». Столяры часто, выполняя мебель из простого материала, скажем, из березы, раскрашивали ее «под дуб», «под красное дерево», «под орех», т. е. маскировали дешевое под дорогое. Видимо, такое подделывание и наложило на выражение негативный оттенок, потому что нынче этот фразеологизм означает «разнести на словах, избить кого — либо, разбить на голову в споре».

💡 Видео

Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКАСкачать

Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Видеоурок по русскому языку "Устаревшие слова"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Устаревшие слова"

Тема 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение, грамматическое значение словосочетанияСкачать

Тема 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение, грамматическое значение словосочетания

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Часть 18. Начало Гражданской войны. Ледяной поход/Дмитрий Пучков и Егор ЯковлевСкачать

Часть 18. Начало Гражданской войны. Ледяной поход/Дмитрий Пучков и Егор Яковлев

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). Видеоурок

Махно и махновцы. Историк Антон ПосадскийСкачать

Махно и махновцы. Историк Антон Посадский

Что такое фразеологизмы? Определяем значение фразеологизмовСкачать

Что такое фразеологизмы? Определяем значение фразеологизмов

Устаревшая лексика. Историзмы и архаизмыСкачать

Устаревшая лексика. Историзмы и архаизмы

Словосочетание. Примыкание.Скачать

Словосочетание. Примыкание.

Прямое и переносное значение словаСкачать

Прямое и переносное значение слова

11 класс. Литературное течение акмеизм.Скачать

11 класс. Литературное течение акмеизм.

Прямое и переносное значение словаСкачать

Прямое и переносное значение слова

Видеоурок русскому языку 'Фразеологизмы'Скачать

Видеоурок русскому языку 'Фразеологизмы'

Признаки текста:целостность,связность,законченностьСкачать

Признаки текста:целостность,связность,законченность

Видеоурок по русскому языку "Происхождение фразеологизмов"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Происхождение фразеологизмов"
Поделиться или сохранить к себе: