Видео:Владимир Маяковский «Ты»Скачать
Владимир Маяковский
Ты (Пришла – деловито…) (+ Анализ)
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
«Ты (Пришла – деловито…)»
Владимир Маяковский
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Пришла –
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть –
как девочка мячиком.
И каждая –
чудо будто видится –
где дама вкопалась,
а где девица.
«Такого любить?
Да этакий ринется!
Должно, укротительница.
Должно, из зверинца!»
А я ликую.
Нет его –
ига!
От радости себя не помня,
скакал,
индейцем свадебным прыгал,
так было весело,
было легко мне.
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Дата создания: 1922 г.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
«Ты” можно рассматривать и как часть поэмы «Люблю”, и как отдельное произведение. Обычно на уроке литературы в классе читать стих «Ты” Маяковского Владимира Владимировича дают отдельно. Его можно скачать полностью или прочитать онлайн – в любом случае следует знать, что посвящен стих возлюбленной поэта, Лиле Брик. В тексте стихотворения Маяковского «Ты” чувствуется и гордость за решительную женщину, и нежность влюбленного. Его легко учить благодаря чеканному ритму.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Видео:Владимир Маяковский - ТыСкачать
Анализ стихотворения Маяковского «Ты»
1 вариант
В поэме «Люблю», датированной 1922 г., представлена лирическая автобиография Маяковского. Повзрослевший герой, «бездомный», «глазастый» и дерзкий, пугает «дамьё», недалекие представительницы которого сторонятся странного нахала. Непонятый и одинокий, он являет миру распахнутое сердце, громадный «комок» чувств и «стихов молоко». Заветная мечта поэта – избавиться от тяжести эмоционального груза, найти родственную душу и свое счастье.
Хорошее отношение к лошадям (+ Анализ)
Восьмая глава поэмы носит незамысловатое название – «Ты». Законченный характер этого эпизода позволяет рассматривать его как самостоятельное произведение. К лирическому субъекту является спасительница – деловитая, энергичная и проницательная. Она сумела увидеть в нагловатом и ершистом верзиле «просто мальчика».
p, blockquote 9,1,0,0,0 —>
Дальнейшие действия решительной героини продиктованы метафорой, уподобляющей человеческое сердце мячу. Появление детской темы оправдывает и сравнение с игрой, с которой отождествляется «взрослое» высокое чувство.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Женский образ, отважный и категоричный, противопоставлен остальному «дамью», пугливому и пассивному. Прекрасный пол недоуменно взирает на бесстрашную героиню. Шокирующий эффект зрелища выражен при помощи неологизма «вкопалась». Вскоре всеобщее удивление сменяется предположением: чудесную смелость играющей объясняют серьезной профессиональной подготовкой, необходимой укротительнице хищников.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Счастливый влюбленный не обращает внимание на мнение толпы: он «ликует», наслаждаясь новыми ощущениями – радостью, любовью и свободой. Ироничное сравнение с «индейцем свадебным», глагольная пара «скакать» – «прыгать» и безличные конструкции «весело» и «легко» завершают портрет лирического героя, выполненный в мажорных тонах.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Среди множества поэтических творений, посвященных Лиле Брик – многоликой и харизматичной музе Маяковского, анализируемый текст выделяется оптимистичным, радужным звучанием. В стихотворении «Лиличка!» представлен противоположный по настроению этап отношений влюбленных – противоречивый, полный размолвок и душевных мучений. Здесь избранница предстает не веселой и жизнерадостной, а жестокой и отчужденной, «сердце в железе». Ей безразлично, что душа поклонника опустошена и выжжена высоким чувством. Из уст героя звучит отчаянная мольба о «последней нежности» предстоящего расставания. Тема любви осложняется мотивами скорого забвения и самоубийства.
Видео:Маяковский всех раскидал по фактам 😎Скачать
Анализ стихотворения «Ты» Маяковского
2 вариант
В первый же год поэма «Люблю» Владимира Владимировича Маяковского выдержала несколько переизданий. Адресат стихотворения «Ты» — Лиля Юрьевна Брик.
p, blockquote 14,0,0,1,0 —>
Стихотворение написано в 1922 году. Оно – часть поэмы «Люблю». Его автору в эту пору исполнилось 29 лет, он регулярно выступает для публики с чтением стихов и докладов, громит поэтов, которые не успевают идти в ногу с революционным маршем, занимается изданием своих книг, путешествует по Европе. Уже несколько лет его Музой является Л. Брик. У нее с мужем запутанная семейная ситуация, она считает себя свободной от всех обязательств. Тепло принятый в их доме, В. Маяковский без памяти влюбился в хозяйку дома. По жанру – любовная лирика, по размеру – акцентный стих. Традиционная для него форма расположения строк в виде «лесенки». Рифмы свободные, сложные, местами неточные. Диссонанс, типичный для поэзии В. Маяковского, присутствует и в «Ты». Лирических героев два: сам автор и его любимая женщина. Лексика просторечная, интонация напористая. «За ростом, за рыком», за вечной папироской героиня сумела разглядеть «мальчика» с ранимым сердцем. К тому времени он уже пережил болезненный разрыв отношений с Софьей Шамардиной.
Я счастлив! (+ Анализ)
Местоимение «ты» есть только в названии, дальше образ героини раскрыт через ее действия: пришла, разглядела, взяла. А главное – «отобрала сердце». Затем начинается игра этим послушным сердцем. Здесь стоит сравнение: как девочка мячиком. В этой строке минимум три слоя смыслов: во-первых, за ее внешностью взрослой, самоуверенной женщины также скрыт ребенок. Это сходство – залог большой любви. Во-вторых, в игре героини сердцем героя нет холодного расчета, злого умысла. Напротив, поэт рад непосредственности их отношений. В-третьих, уменьшительный суффикс «мячиком» — еще один знак, что поэту не больно, а «весело и легко». Далее следует антитеза: такого любить? Дамы-охотницы в сомнениях. Добыча кажется опасной, по плечу только опытной «укротительнице». Однако сам поэт смеется над ними, скачет «от радости»: нет его – ига! Он нашел свою единственную, других не надо. «А я ликую»: ликование – высшая степень радости. «Индейцем свадебным»: должно быть, поэт имеет в виду брачные танцы индейцев. Неуклюжий неологизм: вкопалась. Повторы: должно. Сравнение: чудо будто видится. Метафора: отобрала сердце. Фразеологический оборот: себя не помня. Прямая речь дам и девиц, сдобренная восклицательными и вопросительными знаками.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
В. Маяковский был убежден, что любовь – движущая сила жизни. Стихотворение «Ты» — манифест влюбленного поэта, часть его автобиографической поэмы «Люблю».
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Люблю (Поэма) p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>
Видео:Маяковский отвечает на Критику! | Подпишись чтобы не пропустить самое интересное! | #shortsСкачать
Владимир Маяковский — Ты: Стих
Пришла —
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть —
как девочка мячиком.
И каждая —
чудо будто видится —
где дама вкопалась,
а где девица.
«Такого любить?
Да этакий ринется!
Должно, укротительница.
Должно, из зверинца!»
А я ликую.
Нет его —
ига!
От радости себя не помня,
скакал,
индейцем свадебным прыгал,
так было весело,
было легко мне.
Видео:МАЯКОВСКИЙ! А ЧТО ВЫ ВСЕ ПОДТЯГИВАЕТЕ ШТАНЫ?Скачать
Анализ стихотворения «Ты» Маяковского
В первый же год поэма «Люблю» Владимира Владимировича Маяковского выдержала несколько переизданий. Адресат стихотворения «Ты» — Лиля Юрьевна Брик.
Стихотворение написано в 1922 году. Оно – часть поэмы «Люблю». Его автору в эту пору исполнилось 29 лет, он регулярно выступает для публики с чтением стихов и докладов, громит поэтов, которые не успевают идти в ногу с революционным маршем, занимается изданием своих книг, путешествует по Европе. Уже несколько лет его Музой является Л. Брик. У нее с мужем запутанная семейная ситуация, она считает себя свободной от всех обязательств. Тепло принятый в их доме, В. Маяковский без памяти влюбился в хозяйку дома. По жанру – любовная лирика, по размеру – акцентный стих. Традиционная для него форма расположения строк в виде «лесенки». Рифмы свободные, сложные, местами неточные. Диссонанс, типичный для поэзии В. Маяковского, присутствует и в «Ты». Лирических героев два: сам автор и его любимая женщина. Лексика просторечная, интонация напористая. «За ростом, за рыком», за вечной папироской героиня сумела разглядеть «мальчика» с ранимым сердцем. К тому времени он уже пережил болезненный разрыв отношений с Софьей Шамардиной.
Местоимение «ты» есть только в названии, дальше образ героини раскрыт через ее действия: пришла, разглядела, взяла. А главное – «отобрала сердце». Затем начинается игра этим послушным сердцем. Здесь стоит сравнение: как девочка мячиком. В этой строке минимум три слоя смыслов: во-первых, за ее внешностью взрослой, самоуверенной женщины также скрыт ребенок. Это сходство – залог большой любви. Во-вторых, в игре героини сердцем героя нет холодного расчета, злого умысла. Напротив, поэт рад непосредственности их отношений. В-третьих, уменьшительный суффикс «мячиком» — еще один знак, что поэту не больно, а «весело и легко». Далее следует антитеза: такого любить? Дамы-охотницы в сомнениях. Добыча кажется опасной, по плечу только опытной «укротительнице». Однако сам поэт смеется над ними, скачет «от радости»: нет его – ига! Он нашел свою единственную, других не надо. «А я ликую»: ликование – высшая степень радости. «Индейцем свадебным»: должно быть, поэт имеет в виду брачные танцы индейцев. Неуклюжий неологизм: вкопалась. Повторы: должно. Сравнение: чудо будто видится. Метафора: отобрала сердце. Фразеологический оборот: себя не помня. Прямая речь дам и девиц, сдобренная восклицательными и вопросительными знаками.
В. Маяковский был убежден, что любовь – движущая сила жизни. Стихотворение «Ты» — манифест влюбленного поэта, часть его автобиографической поэмы «Люблю».
Видео:Есть люди как люди АКТУАЛЬНО Владимир Маяковский стихи о людяхСкачать
В. Маяковский. Письмо Татьяне Яковлевой. Рус. Бел
В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть.
Я не люблю
парижскую любовь:
любую самочку
шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю,
сказав —
тубо —
собакам
озверевшей страсти.
Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
дай
про этот
важный вечер
рассказать
по-человечьи.
Пять часов,
и с этих пор
стих
людей
дремучий бор,
вымер
город заселенный,
слышу лишь
свисточный спор
поездов до Барселоны.
В черном небе
молний поступь,
гром
ругней
в небесной драме,-
не гроза,
а это
просто
ревность двигает горами.
Глупых слов
не верь сырью,
не пугайся
этой тряски,-
я взнуздаю,
я смирю
чувства
отпрысков дворянских.
Страсти корь
сойдет коростой,
но радость
неиссыхаемая,
буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я.
Ревность,
жены,
слезы.
ну их!-
вспухнут вехи,
впору Вию.
Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.
Видел
на плечах заплаты,
их
чахотка
лижет вздохом.
Что же,
мы не виноваты —
ста мильонам
было плохо.
Мы
теперь
к таким нежны —
спортом
выпрямишь не многих,-
вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.
Не тебе,
в снега
и в тиф
шедшей
этими ногами,
здесь
на ласки
выдать их
в ужины
с нефтяниками.
Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Не хочешь?
Оставайся и зимуй,
и это
оскорбление
на общий счет нанижем.
Я все разно
тебя
когда-нибудь возьму —
одну
или вдвоем с Парижем.
Ліст Таццяне Якаўлевай
У пацалунку ці рук,
ці вуснаў,
у дрыготцы цела
блізкіх мне
чырвоны
колер
маіх рэспубалік
таксама
павінен
палымнець.
Я не люблю
парыжскую любоў:
любую самку
шоўкамі размалюйце,
пацягваючыся, задрамлю,
сказаўшы —
туба —
сабакам
азвярэлага запалу.
Ты адна мне
ростам нараўне,
стань жа побач
з брывом брыво,
дай
пра гэты
важны вечар
распавесці
па-людску.
Пяць гадзін,
і з гэтых пор
згінуў
людзей
дрымучы бор,
змёр
горад заселены,
чую толькі
свісткоў спрэчку
цягнікоў да Барселоны.
У чорным небе
маланак хада,
гром
лаянак
у нябеснай драме,-
не навальніца,
а гэта
проста
рэўнасць рухае горамі.
Дурных слоў
не вер сыравіне,
не палохайся
гэтай трасяніны,-
я закелзаю,
я зміру
пачуцці
атожылкаў дваранскіх.
Запал адзёр
сыдзе каростай,
але радасць
не высахне,
буду доўга,
буду проста
размаўляць вершамі я.
Рэўнасць,
жонкі,
слёзы.
ну іх!-
успухнуць вехі,
якраз Вію.
Я не сам,
а я
раўную
за Савецкую Расію.
Бачыў
на плячах латы,
іх
сухоты
ліжуць уздыхам.
Што ж,
мы не вінаватыя —
ста мільёнам
было дрэнна.
Мы
зараз
да такіх далікатныя —
спортам
выпрастаеш не шматлікіх,-
вы і нам
у Маскве патрэбныя,
бракуе
даўганогіх.
Не табе,
у снягі
і ў тыф
якая ішла
гэтымі нагамі,
тут
на ласкі
выдаць іх
у вячэры
з нафтавікамі.
Ты не думай,
жмурачыся проста
з-пад выпрастаных дуг.
Ідзі сюды,
ідзі на скрыжаванне
маіх вялікіх
і нязграбных рук.
Не жадаеш?
Заставайся і зімуй,
і гэта
абраза
на агульны рахунак наніжам.
Я ўсёроўна
цябе
калі-небудзь вазьму —
адну
ці ўдваіх з Парыжам.
Перевод на белорусский язык Максим Троянович
📺 Видео
Юля Паршута, Марк Тишман - Маяковский (Премьера клипа, 2022)Скачать
Владимир Маяковский Вы любите розыСкачать
Стих Маяковского-"Вы любите розы"Скачать
Владимир Маяковский Стихи о советском паспортеСкачать
Матерные стихи. В.Маяковский. ч.1Скачать
Владимир Маяковский - Послушайте!Скачать
В. Маяковский, «Вы любите розы...»Скачать
Владимир Маяковский. Стихи о советском паспортеСкачать
Вы любите розы? Я на них срал...Скачать
Владимир Маяковский - ЛиличкаСкачать
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ - ОБЛАКО В ШТАНАХ (Петров)Скачать
ТЫ- Владимир МаяковскийСкачать
Маяковский В.В. Флейта-позвоночник (поэма) (читает Артур Ваха)Скачать
Владимир Маяковский. Уже второй, должно быть, ты легла...Скачать