Цветок пушкин стих ударения

Видео:А.С. Пушкин «Цветок» - читает Александр ГринСкачать

А.С. Пушкин «Цветок»  -  читает Александр Грин

Александр Пушкин — Цветок: Стих

Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?

Видео:А.С. Пушкин - Цветок | Цветок засохший безуханный | Стихи слушатьСкачать

А.С. Пушкин - Цветок | Цветок засохший безуханный | Стихи слушать

Анализ стихотворения «Цветок» Пушкина

Стихотворение «Цветок» было написано Пушкиным в 1828 г. Он уже был освобожден из ссылки, вернулся в Петербург. Но долгожданное освобождение не принесло поэту большой радости. В этот период в его творчестве появляются мотивы разочарования. Столичное общество было настроено против опального поэта. Пушкин постоянно чувствовал на себе пристальное внимание властей. В произведении «Цветок» отразились печальные размышления поэта о быстротечности человеческой жизни.

Сюжет стихотворения довольно-таки прост. Лирический герой находит в книге давно увядший цветок. Это заставляет его задуматься над судьбой растения, которую круто изменила безжалостная человеческая рука. В первую очередь цветок символизирует жизненный путь самого поэта. Его беззаботную молодость можно сравнить с периодом цветения. Пушкин был преисполнен радужных мечтаний и надежд, перед ним был открыт весь мир. Подобно цветку, он и не подозревал о грозящей ему опасности. Заключение в ссылку было страшным ударом. Поэт понял, что все его идеальные представления о свободе творчества ничего не стоят перед лицом деспотической власти.

Человек, срывающий цветок, не задумывается, что тем самым он лишает его не только жизни, но и возможности благоухать, т. е. приносить радость и счастье в мир. Какое-то время сорванный цветок будет радовать только своего владельца, пока не увянет. Для Пушкина ссылка означала лишение своих корней. Темы для творчества он мог найти везде, но постоянно чувствовал тоску по родине. Николай I, освободив поэта, хотел сделать его творчество своей личной собственностью. Пушкин понимал это и всячески противился положению придворного поэта.

Автор не высказывает прямо своих мыслей, так как понимает, что они могут грозить ему новой опасностью. Его размышления о судьбе цветка становятся неопределенными, без намеков на конкретного человека. «мечта» приводит его к любовной теме. Поэт убежден, что цветок был сорван и подарен в знак памяти. Когда-то простое растение было безмолвным свидетелем человеческих страстей. Возможно, влюбленных уже давно нет в живых или «они увяли, как сей неведомый цветок».

Главная мысль стихотворения заключается в том, что люди слишком поздно понимают ценность своей жизни. Молодые годы проходят впустую. Расцвет жизненных сил быстро сменяется увяданием. Человек не заметит, как окажется в зрелом возрасте, когда уже будет поздно что-либо изменить.

Видео:«Цветок» А. Пушкин. Анализ стихотворенияСкачать

«Цветок» А. Пушкин. Анализ стихотворения

ЦВЕТОК

Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?

Видео:Александр Пушкин- ЦветокСкачать

Александр Пушкин- Цветок

Анализ стихотворения «Цветок» Пушкина

Цветок пушкин стих ударения

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 30.

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 30.

Ярко выражающее внутренний конфликт поэта, стихотворение Пушкина “Цветок” занимает особое место в его творческом наследии. Чтобы понять почему, требуется изучить краткий анализ “Цветок” по плану. Этот разбор может быть использован на уроке литературы в 8 классе для углублённого объяснения темы.

Цветок пушкин стих ударения

Видео:Александр Пушкин "Цветок засохший, безуханный..." Читает Павел Морозов (автор видео - Павел Каев)Скачать

Александр Пушкин "Цветок засохший, безуханный..." Читает Павел Морозов (автор видео - Павел Каев)

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Цветок.

История создания – “Цветок” написан в 1828 году, когда поэт уже полтора года как жил в Петербурге. Напечатано стихотворение в следующем, 1829 году, в журнале “Галатея”.

Тема стихотворения – прошедшая любовь, символом которой стал засохший цветок.

Композиция – одночастная: поэт просто рассказывает о мыслях, которые посетили его после того, как он нашёл между страниц книги вложенный туда цветок.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.

Эпитеты –“засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье”.

Метафоры“душа наполнилась мечтой”, “где их уголок”, “или они уже увяли”.

Сравнение“как сей неведомый цветок”.

Видео:Сергей Гармаш - Цветок - Автор ПушкинСкачать

Сергей Гармаш - Цветок - Автор Пушкин

История создания

В 1828 году, когда было написано стихотворение “Цветок”, Александр Сергеевич уже полтора года жил в Петербурге по разрешению императора. Однако город быстро ему наскучил, да и сложные жизненные обстоятельства не располагали к веселью. К тому же поэт понимал, что пришло время прощания с беззаботной юностью. Все это и стало причиной написания простого по сюжету, но сложного по содержанию произведения.

Его напечатали уже в 1829 году в журнале “Галатея”.

Стихотворение посвящено любви, которая может окончиться разлукой. Чувства в любом случае мимолетны, поэтому нужно ценить то время, которое проведено с любимым человеком. Основная тема – быстротечность любви и ценность каждой минуты счастья, которое отпущено человеку.

Видео:Александр Пушкин "Цветок" читает Марина ЗахароваСкачать

Александр Пушкин "Цветок" читает Марина Захарова

Композиция

Лирический герой этого написанного Александром Сергеевичем произведения – мечтатель, который, найдя засохший цветок, сразу начинает предполагать, что с ним связана какая-то прекрасная романтическая история. И благодаря этому увядшее растение сразу приобретает особую ценность. Рассматривая его, он также думает о том, что порой от людей, проживших целую жизнь, наполненную разнообразными эмоциями, остаётся только цветок между книжных страниц.

Образ влюблённой пары, который возник в воображении лирического героя, вызывает ещё больше вопросов: были ли их чувства взаимны, сорван ли цветок во время последнего или первого свидания, остались ли они вместе и живы ли вообще? С помощью риторических вопросов поэт как будто приглашает читателя также представить историю, которая могла бы быть связана с находкой.

Например, сорвать цветок могли и во время одинокой прогулки, использовав вместо закладки, а значит, никакой любовной истории вовсе и не было.

Несмотря на то, что разгадать тайну находки невозможно, сам поиск ответов – уже увлекательное путешествие.

Для создания ритмического рисунка поэт использует свой любимый четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмой. С его помощью он напоминает о том, что в общем смысле жизнь человека не длиннее жизни цветка, а значит, не следует тратить её попусту.

Это лирическое стихотворение, где Пушкин, с одной стороны, рассуждает на вечные темы, с другой – передает ту эмоциональную напряжённость, которую вызывает в главном герое его находка.

Видео:Александр Пушкин "Цветок "(Цветок засохший, безуханный...) читает Павел МорозовСкачать

Александр Пушкин "Цветок "(Цветок засохший, безуханный...) читает Павел Морозов

Средства выразительности

Используя классические художественные приемы, Пушкин создаёт и настроение, и атмосферу. В стихотворении употреблены такие тропы:

    Эпитеты – “засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье” .

Александр Сергеевич, который в период написания находился в глубоком душевном кризисе, не даёт точных ответов на заданные им же самими вопросы. Но образ цветка, который символизирует любовь и жизнь, с одной стороны, и печальную разлуку, с другой, даёт возможность читателю найти свои ответы. Лирическая грусть и нежность, которые переполняют сердце лирического героя, переданы удивительно точно.

🔍 Видео

Зачем учить стихи? Школьная программа по литературе | Есенин и Маяковский | Николай ЖариновСкачать

Зачем учить стихи? Школьная программа по литературе | Есенин и Маяковский | Николай Жаринов

А.С.Пушкин Цветок.Скачать

А.С.Пушкин   Цветок.

Цветок ("Цветок засохший, безуханный"), Пушкин А.С.Скачать

Цветок ("Цветок засохший, безуханный"), Пушкин А.С.

А.С. Пушкин "Цветок". Читает Алена Гудкова.Скачать

А.С. Пушкин "Цветок". Читает Алена Гудкова.

Родная речь. Александр Пушкин "Цветок", читает С. Тимофеева-ЛетуновскаяСкачать

Родная речь. Александр Пушкин "Цветок", читает С. Тимофеева-Летуновская

КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХ | Запомнить стих Пушкина за 5 минутСкачать

КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХ | Запомнить стих Пушкина за 5 минут

Александр Пушкин. ЦветокСкачать

Александр Пушкин. Цветок

Пробуждая сердца: А.С. Пушкин "Цветок"Скачать

Пробуждая сердца: А.С. Пушкин "Цветок"

Стихотворение А.С. Пушкин "Анчар" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи Онлайн СлушатьСкачать

Стихотворение А.С. Пушкин "Анчар" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи Онлайн Слушать

Цветок - Александр Пушкин (Цветок засохший, безуханный)Скачать

Цветок - Александр Пушкин (Цветок засохший, безуханный)

А. С. Пушкин/ Цветок / стихи/ воспоминанияСкачать

А. С. Пушкин/ Цветок / стихи/ воспоминания

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))
Поделиться или сохранить к себе: