Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать
Трудности и особенности русского ударения. Ударение – это выделение слога в слове
Читайте также:
|
Читайте также:
|
-úровать | блокировать, -úрует; буксировать, -úрует; деформировать (ся), -úрует(ся); реформировать, -úрует; трансформировать (ся), -úрует(ся) |
-ировáть | бомбардировáть, -ирýет; гофрировáть, -ирýет; маскировáть, -ирýет; нормировáть, -ирýет; (за)пломбировáть, -ирýет; премировáть, -ирýет; (рас-, с-, пере-) формировáть (ся), -ирýет(ся); экипировáть(ся), -ирýет(ся), маркировáть*, -úрýет |
8. В русском слове, как правило, одно ударение. Но в сложных словах, особенно в профессиональной речи, часто бывает два ударения: главноеивторостепенное, т. е. побочное (на первой части длинного сложного слова): картофелекопалка, суперобложка, энергосистема, телепередача, нефтепровод, машиностроение, среднесуточный, книгоиздательский.
Запомните! Нефте- (трубо-, газо-) провод (название действия), но: провод (проволока).
Среди сложных слов есть и одноударные: самостоятельный, межреспубликанский и др.
9. Ударение в русском языке может выполнять смысловые и грамматические функции. С его помощью различаются омонимы (разные по значению слова, совпавшие по написанию, но не по произношению): ирис — ирис, замок — замок, мука — мука, угольный — угольный, атлас — атлас, хлопок — хлопок, орган — орган. Неправильная постановка ударения влечет за собой искажение смысла. Сравните: ледник (в горах) — ледник (погреб); парить (репу) — парить (в облаках); рефлекторный (от рефлектор) — рефлекторный (от рефлекс); наголо (держать шашки) — наголо (остричь); броня(защитная облицовка из стали) — броня (закрепление чего-либо за кем-нибудь).
Ударение в отдельных грамматических формах. Определенную трудность (даже для образованного человека) представляет сегодня правильная постановка ударения в отдельных грамматических формах. Обратите внимание на следующие основные правила.
1. Ударение в кратких формах прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени всегда стоит на основе. И только в форме единственного числа женского рода оно переносится на окончание:
создан — создана — созданы; взят — взята — взяты; занят — занята — заняты; начат — начата — начаты.
2. Во многих глаголах в прошедшем времени только в форме женского рода ударение стоит на окончании:
отнять — отнял — отняла — отняли; понять — понял — поняла — поняли; начать — начал — начала — начали; но: класть — клал — клала — клали.
3. Глаголы, образованные от прилагательных, обычно имеют ударение на последнем слоге:
бодрый — ободрить, подбодрить.
4. Место ударения в отглагольных существительных обычно совпадает с местом ударения в исходном глаголе:
5. Место ударения в форме родительного падежа множественного числа может быть различным — на окончании либо на основе:
1) область — областей; ведомость — ведомостей; ступень — ступеней (в развитии чего-либо); но: ступеней (в лестнице);
2) доска — досок; сирота — сирот; отрасль — отраслей; мощность — мощностей; прибыль — прибылей; дно — доньев; торт — тортов; порт — портов – о порте – в порту.
Запомните! Среда — среды — по средам.
6. В часто употребляющихся глаголах звонúть, включúть, растúть, вручúть нормы литературного произношения часто нарушаются. В этих глаголах на —úть ударение всегда падает на окончание во всех личных формах настоящегоибудущего времени: звонúть– звоню, звонúшь, звонúт, звонúм, звонúте, звонят; включúть – включý, включúшь, включúт, включúм, включúте, включáт; растúть – ращý, растúшь, растúт, растúм, растúте, растят; вручúть – вручý, вручúшь, вручúт, вручúм, вручúте, вручáт. Данные глаголы, соединяясь с приставками (кроме приставки вы-, которая, как правило, принимает ударение на себя) и суффиксом —ся, обычно не меняют места ударения: позвонúшь, зазвонúт, созвонúмся, перезвонят; переклю-чúшь(ся), отключúт(ся), заключúм, подключúте(сь), исклю-чáт и т.д.
7. Некоторые предлоги принимают ударение на себя, и тогда следующее за ним слово (существительное или числительное) оказывается безударным:
нá: берег, воду, год, голову, два, день, дом, душу, зиму, ногу, нос, ночь, руку, спину, стену, сто, сторону, три, угол, ухо, шесть;
зá: волосы, год, голову, город, два, душу, зиму, ногу, нос, ночь руку, спину, сто, три, ухо, уши, шесть;
пóд: гору, ноги, нос, руку;
пó: два, двое, лесу, морю, носу, полу, полю, сто, три, трое, уху;
úз: виду, дому, лесу, носу;
бéз:вести, году, толку;
óт: год óт году, час óт часу;
дó: дó полу.
Ознакомьтесь с типами наиболее распространенных орфоэпических ошибок.
Распространенные орфоэпические ошибки
Неправильно произносят | Следует произносить |
включим приемник | включим приемник (включу, включишь, включит, включим, включите, включат) |
возраста, возрастов | мн. ч. возрасты, -ов |
возвращение на круги своя | возвращение на круги своя |
вручат орден | вручат орден (вручу, вручишь, вручит, вручит, вручите, вручат) |
гражданство | гражданство |
2,2% — два и два десятых % | два и две десятых % |
[жу]ри | жюри [ж’у] |
истёкшие сутки | истекшие сутки |
конкурентноспособный | конкурентоспособный |
красивее | красивее |
недуг | недуг |
отключено электричество | отключено электричество (отключённый, отключён, отключена, отключено, отключены) |
оторвало плотину | оторвало плотину (оторвал, оторвала, оторвало, оторвали) |
отставка принята | отставка принята (принят, принята, принято, приняты) |
сорвало переговорный процесс | сорвало переговорный процесс |
расценено | расценено (расценённый, расценён, расценена, расценено, расценены) |
сняты | сняты |
Кижи, Кижей (музей- заповедник деревянного зодчества) | Кижи, Кижей |
3. Важнейшие нормы произношения в современном русском языке.
Произносительные нормы русского языка определяются следующими основными законами:
1) редукция безударных гласных, т.е. количественные и качественные изменения звуков в результате ослабления артикуляции;
2) оглушение парных звонких согласных в конце слов;
3) оглушение парных звонких согласных, стоящих перед глухими, и озвончение парных глухих согласных перед звонкими на стыке морфем и слов (ассимиляция);
4) смягчение твердых согласных перед мягкими в некоторых корнях и на стыке морфем (слов);
5) уподобление согласных на морфологических стыках слова или на стыке предлога и слова на месте некоторых буквосочетаний;
6) выпадение некоторых звуков в сочетаниях согласных.
Поясним законы произношения более подробно.
В безударных слогах гласные подвергаются редукции, т.е. качественным и количественным изменениям в результате ослабления артикуляции. Качественная редукция – это изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра, например, произношение [вадá] вместо [водá]. Количественная редукция – это уменьшение длительности и силы безударного гласного. Гласные, подвергшиеся редукции, называются редуцированными. В меньшей степени редуцируются гласные, находящиеся в первом предударном слоге, в абсолютном начале и конце слова, в большей степени – гласные остальных безударных слогов.
Нормы произношения гласных звуков. Московский говор — акающий, поэтому и современный русский язык характеризуется аканьем. В русской литературной речи безударный О не произносится, а заменяется в первом предударном слоге на А [а]. Он отличается от ударного [á] меньшей длительностью и меньшей активностью артикуляции. В транскрипции его обозначают как [Λ]: в[Λ]дá, к[Λ]рóва, [Λ]кнó, [Λ]зóт, шкóл[Λ].
Сохранение произношения безударного О возможно в союзах, заимствованных словах фор-пост, бомонд, Ромео и др.
В остальных слогах произносится среднее ы/а, обозначаемый как [ъ], — м[ъ]л[Λ]кó.
Произношение гласных в заударных слогах аналогично безударным слогам кроме первого.
Для современной произносительной системы русского языка характерно не только аканье, но еще «иканье»: в безударном положении все гласные (кроме у), в первом предударном слоге после мягких согласных заменяются звуком И с призвуком [э]. Например, лес- л'[и]сник , п'[а]ть — к п[и]ти.
После ж,ш,ц на месте А произносится А (в первом предударном слоге и в абсолютном конце слова — ж[Λ]ргóн, ш[Λ]гáть, ж[Λ]нглúровать, ж[Λ]кéй, синúц[Λ]) или Ы (перед мягкими согласными, в формах косвенных падежей множественного числа слова лóшадь, а также в формах косвенных падежей числительных двáдцать, трúдцать). В ряде слов звук [ы э ] произносится на месте буквы а и перед твердыми согласными: рж[ы э ]нóй, ж[ы э ]смúн, ж[ы э ]кет. Произношение в этих словах сочетаний ш[Λ], ж[Λ], ц[Λ] является нелитературным. В других безударных слогах после [ж], [ш] и [ц] на месте букв а и о произносится гласный [ъ] : ш[ъ]колáд, ш[ъ]винúзм, ш[ъ]мполá, ж[ъ]люзú.
После ж, ш, ц, на месте Е в первом предударном слоге произносится ы/э — жена, шептать, в других безударных слогах произносится редуцированный гласный [ъ]: шерстяной, целиком.
В начале слова при тесном слиянии с предшествующим, имеющим на конце твердый согласный, после предлогов, а также после приставок, оканчивающихся на твердый согласный, буква и произносится как [ы]: свет-[ы]-тень, из-[ы ]скры, с-[ы]глóй, в-[ы]тáлии, меж[ы]нститýтский. Гласный [ы] произносится также в сложных словах, первая часть которых оканчивается на твердый согласный, а вторая начинается с буквы и: пед[ы]нститýт, гос[ы]нспéкция.
В абсолютном начале слова Э иноязычного происхождения произносится и в первом предударном слоге э/и экран, этаж, эпоха.
Сочетания аа, оо, ао, оа могут произноситься АА — коала, евроазиатский.
Произнесение звуков [е] или [о] после мягких согласных под ударением вызывает затруднения у многих носителей русского языка. В некоторых словах гласный звук [ó], обозначаемый на письме буквой ё, ошибочно подменяют ударным гласным [э ], и наоборот. Это происходит вследствие того, что в книгах, как правило, вместо буквы ё используется буква е. Необходимо запомнить слова, в которых под ударением произносится звук [ó] или [э ], причем в некоторых словах возможны оба варианта (*):
е [ó] | амёба, безнадёжный, белёсый*, блёклый*, всплёскивать*, гололёд, гравёр, жёлоб, жёлчный*, жёлчь*, жёрдочка, жёрнов, клёст, короткошёрстный, манёвр*, манёвренный*, наёмник, никчёмный, одноимённый, осётр, остриё, платёжеспособный, полёгший, разноплемённый, смётка |
е [э ] | афéра, доп. белéсый*, доп. блéклый*, бытиé, всплéскивать*, гололéдица, гренадéр, дебéлый, доп. жéлчный*, доп. желчь*, житиé, забрéдший, иноплемéнный, лéска, доп. манéвр*, доп. манéвренный*, местоимéнный, можжевéльник, недоумéнный, опéка, осéдлый, отцвéтший, пéкло, привéдший, сажéнный, совремéнный, хребéт |
НО! В суффиксах страдательных причастий под ударением обычно произносится [о]: углублЁнный — (не углУбленный), возбуждЁнное дело — (не возбУжденное).
В отдельных случаях буквы е и ё используются для различения слов по смыслу: истекший год – истекший кровью; кричит как оглашенный – приказ, оглашенный вчера; крестный ход – крестный отец.
Нормы произношения согласных звуков.
1.. Оглушение-озвончение.
Согласные звуки отчетливо произносятся перед гласными, сонорными согласными (м, н, л, р), перед звуком в, перед разделительными ъ и ь знаками.
В конце слов на месте парных звонких согласных произносятся соответствующие глухие: год – го[т], газ – га[с]и т.п. Если в конце слова два звонких согласных, то они оглушаются оба: визг – ви[ск], пóезд – пóе[ст]. Звонкие согласные оглушаются также и перед глухими в середине слова и на стыке слов: лóжка – лó[ш] ка, прóбка – прó[п] ка, снег пáдает – сне[к-п] áдает, из теáтра – и[с-т] еáтра, меж шарáми – ме[ш-ш]арáми.
На месте глухих согласных перед звонкими (кроме [в], [р], [л], [м], [н]) в середине слова и на стыке слов произносятся соответствующие звонкие: сдать – [з] дать, отбрóсить – о[д]брóсить, вокзáл – во[г] зáл, с Борúсом – [з-б]орúсом.
Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 66 | Нарушение авторских прав
Видео:Орфоэпические нормы. Трудности произношения и ударения (24.12.2020)Скачать
Особенности русского ударения
Содержание:
Предмет: | Русский язык |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 16.06.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти рефераты по русскому языку на любые темы и посмотреть как они написаны:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Правильная постановка ударения в словах — необходимый признак культурной, грамотной речи. Раздел языкознания, изучающий особенности и функции ударения, называется акцентологией ( от лат.accentus – ударение и греч. logos – слово, учение). Ударение — своеобразный фонетический «паспорт» слова.
В русской фразеологии ударения играют огромную и особую роль, является неотъемлемой частью при грамотном и смысловом описании того или иного предмета, а также фраз и предложений прямой речи. Ударение указывают не только на меняющуюся интонацию в сказанном, акцентируя главное и второстепенное, но и полностью изменяют смысл произнесённого, а также и записанного или напечатанного впоследствии — как в отдельном слове, так и в целом предложении. Часто достаточно изменить ударение в хорошо известном слове, чтобы оно стало неузнаваемым.
Очень часто люди запоминают с детства слова с неправильным ударением. Со временем это крайне трудно поддается исправлению. В нашем языке вообще не существует четких правил ударения. Намного легче и быстрее запомнить особенности русского ударения в словах и использовать их на практике, чем постоянно бороться с неправильным произношением слов по привычке и осваивать заново речевые навыки.
Специфика русского ударения
Трудности усвоения норм русского ударения связаны с его особенностями:
- оно отличается разноместностью (может быть на любом слоге в слове, ср.: ку»хонный, экспе»ртный, проходно»й);
- подвижностью (может менять свое место в разных формах одного слова, ср.: нача»ть, на»чал, начала», на»чало);
- кроме того, ударение может меняться с течением времени. Однако колебания в сфере ударения наблюдаются и в пределах одного отрезка времени. Такие варианты редко бывают равноценными. Хотя одинаково правильным считается произношение таких вариантов, как тво»рог и творо»г.
Некоторые сложные слова, а также слова с приставками анти-, меж-, около-, контр-, сверх-, супер-, экс- и др. могут иметь, кроме основного, побочное (или второстепенное) ударение, условно обозначаемое знаком гравис ( ‘ ). Побочное ударение обычно по порядку бывает первым (ближе к началу слова), а основное — вторым (ближе к концу слова): кля‘твопреступле»ние, о‘колозе»мный, ви‘це-президе»нт.
Обычно существует несколько вариантов произношения в зависимости от сферы употребления:
- литературный и нелитературный (то есть просторечный, жаргонный, диалектный);
- основной (используемый в официальной обстановке) и дополнительный (допускаемый только в бытовом общении, в неофициальной обстановке).
Например, глагол заня»ться в прошедшем времени фиксируется в речи в трех вариантах: занялся» — основной вариант, заня»лся — дополнительный литературный вариант (допустим в неофициальном общении), за»нялся — встречается в просторечии, не рекомендуется для использования в литературном языке.
Постановка ударения может зависеть от значения слова:
- заброни»ровать место в гостинице — забронирова»ть новое орудие;
- приво»д в милицию — при»вод в механизме;
- осенняя сырость и мокрота»— кашель с мокро»той;
- языково»й барьер — языко»вая колбаса;
- занято»й человек — за»нятое место;
- ша»баш ведьм — шаба»ш работе.
Наибольшие трудности обычно вызывают иноязычные, книжные, устаревшие или, наоборот, только вошедшие в язык слова. Колебания наблюдаются также и в некоторых широкоупотребительных словах.
Однако в языке существуют определенные модели постановки ударения в целых группах слов, хотя большинство из них действует лишь как тенденция, т.е. возможны различные отклонения, колебания внутри этой модели. Для облегчения запоминания постановки ударения приводятся группы слов с общими акцентологическими признаками. Так, запомнив одно из кратких страдательных причастий женского рода, например, занята» вы будете знать, как произносить более двадцати идентичных форм: заснята», отнята», поднята», начата» и т.д.
Есть немало слов, произношение которых служит «лакмусовой бумажкой» уровня речевой культуры человека. Неправильная постановка ударения не только затрудняет понимание, отвлекает слушателей, но и подрывает доверие к говорящему, заставляет сомневаться в его компетентности не только в области речевой культуры, но и в профессиональной деятельности.
История изучения и развития русского ударения
Современные произносительные нормы складывались постепенно на базе вариантного столкновения произношения в разных территориальных диалектах, в разных социальных группах и отчасти в разных стилях. Кроме того, различие вариантов может оцениваться и хронологически как младшая и старшая нормы. Новое произношение вытесняет старое, но зачастую и то и другое сосуществует довольно длительное время: изживание старого произношения — процесс более сложный, нежели отказ от устаревающих слов и даже грамматических форм. Во всяком случае, на протяжении жизни одного поколения трудно освободиться от произносительных особенностей своей среды.
Произносительные нормы фиксируются орфоэпическими словарями, в задачу которых входит и отражение норм ударения. Особенности и функции ударения изучает раздел языкознания — акцентология.
В языках мира используются различные акцентные системы: монотония (разные виды силового ударения), политония (музыкальное ударение, тон).
В истории языка акцентные системы могут сменять одна другую: в большинстве славянских языков, в т.ч. русском, древнее музыкальное ударение изменилось на динамическое.
Характер ударения меняются на протяжении длительных периодов. Так, от свободного словесного ударения общеславянской поры чешский и словацкий языки перешли к ударению, фиксированному на начальном, а польский — к ударению, фиксированному на предпоследнем слоге слова.
Исторически сложились и произносительные нормы русского языка, впервые которые зафиксировал М.В.Ломоносов. Русское ударение, в частности его подвижность, находит отражение уже в грамматиках М.Г.Смотрицкого, Н.И.Греча. Неоценимый вклад в теорию русской орфоэпии внес Р.И.Аванесов: ему принадлежит наиболее авторитетное руководство по современной русской орфоэпии — книга «Русское литературное произношение».
Основы норм русского языка сложились постепенно, в течение XV-XVII в.в., можно считать, что и становление произносительной нормы совпало по времени с периодом возникновения основ русского литературного языка.
До начала XVIII века русская письменность использовала церковнославянскую орфографию, в которой указывались все ударения, причём для этого (в зависимости от места в слове и его грамматической формы) использовалось несколько разных знаков.
Современное русское произношение
Считается, что современное русское произношение сформировалось на основе устной речи Москвы (московского просторечия), в которой нашли отражение особенности северных и южных русских говоров (диалектов). Этот процесс начался в XVIII в., когда Москва стала центром русского государства. Москва, являвшаяся в XVI в. экономическим и культурным центром, занимала территориальное положение на границе между северными и южными говорами.
Именно это стало причиной того, что московская речь, которая объединила в себе особенности тех и иных наречий, стала восприниматься как образцовая. На базе этой речи сложились орфоэпические нормы, многие из которых являются действенными до сих пор. К XIX в. старомосковское произношение сложилось во всех основных своих чертах, которые определили многие нормы, в том числе и ударные нормы современного русского произношения.
В связи со сложностями в изучении ударения в русском языке появляются акцентные варианты у слов. Существует несколько основных причин появления акцентных вариантов.
Закон аналогии. В данном случае большая группа слов с определённым типом ударения влияет на меньшую, аналогичную по строению. В слове мышление ударение перешло с корня на суффикс -ени- по аналогии со словами биение, вождение и т. п. В таких словах, как гла́жение, ква́шение, кра́шение, упро́чение, обеспе́чение, сосредото́чение, наме́рение, ударение падает на корневую гласную, а не на суффиксальную. Это надо запомнить!
Ложная аналогия. Неправильно произносят слова газопровод, мусоропровод по ложной аналогии со словом провод с ударением на предпоследнем слоге: газопро́вод, мусоропро́вод. Это неверно, так как в этих сложных словах ударение падает на последний слог (во второй части слова).
Тенденция грамматикализации ударения — развитие способности ударения различать формы слов. Например, с помощью ударения разграничивают формы изъявительного и повелительного наклонения: пристру́ните, прину́дите, пригу́бите и приструни́те, принуди́те, пригуби́те.
Смешение моделей ударения. Чаще эта причина действует в заимствованных словах, но может проявиться и в русских. Обычно трудности возникают со словами, заимствованными из греческого или латинского языков. Они часто похожи, но ударение ставится по-разному. Профессиональное произношение: и́скра (у электриков), компа́с (у моряков), мальчико́вый(у продавцов), прику́с, а́лкоголь, шпри́цы (у медиков) и т. п.
Тенденции в развитии ударения. У двухсложных и трёхсложных имён существительных мужского рода наблюдается тенденция к переносу ударения с последнего слога на предшествующий (регрессивное ударение). У одних существительных этот процесс закончился. Когда-то произносили: тока́рь, конку́рс, насмо́рк, призра́к, деспо́т, симво́л, возду́х, жемчу́г, эпигра́фс ударением на последнем слоге. В других словах процесс перехода ударения продолжается до сих пор и проявляется в наличии вариантов.
Заключение
Тот факт, что для русского языка нельзя говорить о так называемом фиксированном ударении, означает по существу, что вместо одного-двух факторов выбор места ударения в русском слове определяется множеством факторов. Факторы эти и многочисленны, и многообразны. Сюда относится и принадлежность слова к той или иной акцентологической парадигме, и наличие в слове морфемы определенного типа: так, существуют всегда ударные префиксы, всегда ударные суффиксы и т.д. Важно и наличие акцентируемой финали; играет роль и тип контекста, стилистическое чутье в выборе варианта; существенной бывает и социальная принадлежность говорящего.
Сказанное относится к словам русского лексического состава. Однако место ударения в заимствованных словах также определяется множеством аналогий и ассоциаций. Ударение слова в языке-источнике сложным образом налагается на ударение в ранее заимствованных словах или на исконные русские акцентологические модели.
Возникающие новые ассоциации закрепляются в сознании – так, человек, услышавший впервые слова антаблемент и сигнарант, наверняка прочтет их с ударением на последнем слоге. Однако в словах иностранного происхождения тоже возможны разночтения, отклонения от рекомендуемой нормы, причем иногда довольно упорные.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
💥 Видео
10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать
Русский язык | ТОП 10 СЛОВ, КОТОРЫЕ МЫ ПРОИЗНОСИМ НЕПРАВИЛЬНО!Скачать
Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Орфоэпические нормы. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. ЭкзамерСкачать
Видеоурок по русскому языку "Орфоэпия"Скачать
Произносительная норма| Русский языкСкачать
Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать
ТОП-30 русских слов, которые говорят НЕПРАВИЛЬНОСкачать
СМОЖЕТЕ НАПИСАТЬ 25 СЛОВ БЕЗ ОШИБОК тест №2🍁 Русский язык Проверьте себя #русскийязык #орфографияСкачать
4 слова, которых нет в русском языке #русскийязык #слова #правило #правописаниеСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№44 - Слог. Ударение. Орфоэпия.)Скачать
Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минутСкачать
Как запомнить сложные ударения? | Оксана КудлайСкачать
Ударения для ЕГЭ в стиле рэп 😏 Повторишь? #егэСкачать
Ударения, в которых ты ошибёшься на ЕГЭСкачать
Видеолекция "Основные нормы современного русского литературного произношения". Часть 1Скачать
Акцентологические нормы. Особенности русского ударения. Русский язык 11 класс.Скачать