Тренажеры по словосочетаниям по русскому языку 4 класс

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Словосочетание, предложение. Подготовка к ВПР.
тренажёр по русскому языку (4 класс) по теме

Тренажеры по словосочетаниям по русскому языку 4 класс

Упражнения для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку за курс начальной школы составлены по пособию М.И. Кузнецовой.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Скачать:

ВложениеРазмер
slovosochetanie_predlozhenie.doc51 КБ

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Предварительный просмотр:

Проверь, умеешь ли ты различать предложение, словосочетание, слово.

1. Выбери словосочетания.

1) бежал быстро 2) варила суп

3) пёс и кот 4)наступило утро

5) жёлтые и зелёные 6) выучил правило

2. Прочитай предложение.

Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы и шапки, пуховые варежки на ветка надела.

Выпиши из предложения три словосочетания.

3. Прочитай предложение.

Ребята увидели в лесу снегирей и синиц, покормили птиц вкусными и полезными ягодами и семенами, повесили на ветки прочные кормушки.

Учительница попросила выписать из предложения четыре словосочетания. Вот как Пена и Люба выполнили задание:

Работа Лены: Работа Любы:

1) увидели в лесу 1) покормили птиц

2) снегирей и птиц 2) полезными ягодами

3) вкусными ягодами З) повесили на ветки

4) прочные кормушки 4) повесили кормушки

Определи, кто из девочек правильно выполнил задание.

Запиши, в чем ошибка у другой девочки.

Ошибка заключается в том, что девочка выписала слова……

4*. Придумай со словом солнце два словосочетания и два предложения. Запиши их.

Проверь, умеешь ли ты устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении .

5. Впиши в словосочетаниях вопросы от главного слова к зависимому.

а) книга ( ?) интересная.

торопиться (______ ?) на урок.

встретились (______ ?) в школе.

плыли (_____ ?) медленно.

б) Проверь, правильно ли задан вопрос от главного слова к зависимому. Если найдешь ошибки, исправь их.

луч (какой?) яркий, мороз (какой?) сильный, пошёл (куда?) на восток, бежал (куда?) быстро, проснулся (где?) ночью, роща (какая?) дубовая, увидел (где?) на дорожке, песни (чьи?) птичьи

7. Выпиши из предложения все словосочетания. При этом задавай в скобках вопрос от главного слова к зависимому.

На тонком стебельке неподвижно сидит красивая бабочка.

Проверь, умеешь ли ты различать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.

8. Найди побудительное предложение.

1) Ребята бодро шагали по тропинке.

2) Не опаздывайте завтра в школу.

3) Как приятно быть добрым!

4) Можно положить в чай сахар?

9. Выбери повествовательное предложение

1) Немедленно просыпайтесь!

2) Вы сегодня собираетесь вставать?!

3) Как приятно проснуться на рассвете!

4) Понаблюдай за просыпающейся природой!

10. Определи цель высказывания каждого предложения. Поставь соответствующий номер в клетку таблицы:

1 — повествовательное; 2 — вопросительное; З — побудительное.

1. Тихо падают с деревьев листья.

2. На кончике сосульки ожила капелька.

З. Любишь ли ты свой родной край?

4. Старайся быть внимательным.

5. Как красивы цветы на лугу!

Проверь, умеешь ли ты различать предложения по интонации, находить восклицательные и невосклицательные предложения.

11. Выпиши предложение, в конце которого нужно обязательно поставить восклицательный знак.

Повсюду на деревьях и кустарниках набухли почки Они как узелки, как нераскрытые загадки Весна скоро развяжет эти узелки Солнышко расправит, разгладит их и тогда из каждой почки, как разгадка, объявятся на свет листочки Как прекрасно всё устроено в природе

12. Определи, какими по цели высказывания и по интонации являются предложения. Выбери повествовательное восклицательное предложение.

1) Хочешь, дождинки с тобой посчитаю?

2) Какая красивая радуга!

3) Обязательно прочитай этот рассказ!

4) Высоко в небе парил огромный орёл.

5) Как же вы смогли всё это донести?!

13* Выбери предложения, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.

1) — Скорей бы зима пришла_ — медленно и задумчиво проговорила мама.

2) — Скорей бы зима пришла_ — возбуждённо закричала маленькая Анюта.

3) —- Скорей бы зима пришла_ — переспросил меня дядя негромко.

4) — Скорей бы зима пришла_ — с восторгом сказал Петя, любуясь коньками.

Проверь, умеешь ли ты находить главные члены предложения.

14. Выбери предложения, в которых слово день является подлежащим.

1) Весь день просидел кот на крыше.

2) Наконец-то этот день кончился.

3) День начинался для меня с улыбки мамы.

4) Ребята пробыли на корабле целый день.

15. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Солнечный луч упал на снег под елью.

16. Выбери главные члены предложения.

Окрестные леса наполнили удивительные звуки.

  1. леса наполнили 2) звуки наполнили

3)окрестные леса 4) удивительные звуки

17. Придумай и запиши предложение, в котором подлежащим будет слово ручей.

18. Составь и запиши два предложения. В первом слово сад должно быть подлежащим , во втором слово сад должно быть второстепенным членом предложения.

Проверь, умеешь ли ты находить предложения с однородными членами

19. Выбери номер предложения с однородными членами.

1) После сильного дождя дорога была скользкой.

2) По тонкой ветке скатывается капелька.

3) В нашем саду еще цветут чудесные астры.

4) Рыжая собака стояла И смотрела на нас.

20. Выбери предложения с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1) Мы шли по тропе, слушали звуки леса.

2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, на небе зажглись звёзды.

21. Выбери номер предложения с однородными подлежащими, соединенными союзом и.

1) Осень засыпала листьями леса и сады.

2) В этом году дрозды и стрижи улетели рано.

3) Лиса засмотрелась на синиц и упала в яму.

4) Тает последний снег, появляется трава.

22* Придумай и запиши предложение с данными характеристиками.

Повествовательное восклицательное предложение с однородными сказуемыми.

1. Прочитай предложение.

Осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на мгновение остановился в воздухе и упал на мокрую дорожку.

Выпиши из предложения 3 словосочетания.

2. Запиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В саду шумит неторопливый дождь.

З. Выпиши побудительное предложение.

1) До чего же хорошо в весеннем лесу!

2) Обязательно побывай в весеннем лесу!

3) Вы любите бывать в весеннем лесу?

4) Как много секретов хранит весенний лес!

4. Выпиши предложение с однородными членами.

1) И ещё пять месяцев длилась жестокая засуха.

2) Белый петух напился из солнечной лужицы.

3) В садах зрели лимоны и апельсины.

4) На площади каталось множество детей.

5*. Придумай и запиши предложение со следующими характеристиками.

Повествовательное невосклицательное предложение с однородными членами.

6*. Выбери номера предложений, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.

1) — Вот и пошутил_ — громко возмущалась сестра.

2) — Вот и пошутил_ — еле слышно сказал Митя.

3) — Вот и пошутил_ — крикнул мне сосед по парте.

4) — Вот и пошутил_ — тихо сам себе сказал дедушка.

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях» (на письме).

Тренажеры по словосочетаниям по русскому языку 4 класс

«Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов «Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях»

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием.

Тренажеры по словосочетаниям по русскому языку 4 класс

«Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов » Дифференциация звуков [в — в’, ф — ф’] в словосочетаниях, предложениях, тексте»

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико — фонематическим недоразвитием.

Тренажеры по словосочетаниям по русскому языку 4 класс

Тест по русскому языку в 4 классе на тему: «Словосочетание. Предложение»

Тест по русскому языку в 4 классе на тему: «Словосочетание. Предложение».

Тренажеры по словосочетаниям по русскому языку 4 класс

Упражнения,направленные на работу со словом, словосочетанием, предложением, текстом.

В данной работы показаны практические упражнения, направленные на работу со словом, словосочетанием, предложением, текстом. Они являются своеобразной базой при подготовке к сочинению.

Тренажеры по словосочетаниям по русскому языку 4 класс

«Слово, словосочетание, предложение»

Данное занятие (статья) по теме «Слово, словосочетание предложение» является структурным звеном в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматич.

Тренажеры по словосочетаниям по русскому языку 4 класс

Части речи. Словосочетания. Предложения.

Тетрадь для самостоятельной работы обучающихся.

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Занятия-пятиминутки по русскому языку. 4 класс

Тренажеры по словосочетаниям по русскому языку 4 класс

Тренажёр по русскому языку. В книге представлены занятия по всем темам курса русского языка за 4 класс. Каждая тема состоит из 6 занятий. Всего в книге 198 занятий. Каждое занятие состоит из двух заданий. Они помогут быстро повторить пройденную тему и проверить, усвоена ли она ребёнком. При этом выполнение заданий не отнимает много времени. Пособие может использоваться родителями при самостоятельных занятиях с ребёнком, а также будет полезно учителям, репетиторам, гувернерам, няням.

Оглавление

  • Учимся давать характеристику предложению
  • Учимся выделять обращение в предложениях
  • Учимся выполнять синтаксический разбор предложения
  • Учимся определять главное и зависимое слово в словосочетании
  • Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
  • Учимся различать простые и сложные предложения
  • Учимся определять лексическое значение слова
  • Учимся разбирать слова по составу
  • Учимся писать гласные и согласные буквы в значимых частях слова

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Занятия-пятиминутки по русскому языку. 4 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Упражнения по теме «Словосочетание»4 класс

Тренажеры по словосочетаниям по русскому языку 4 класс

Упражнения по теме «Словосочетание»

Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.

Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.

Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.

1) Горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский; гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный.

2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь; представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать.

Распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают: Предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия.

Весело смеяться, зимний вечер, вести разговор, идти в потёмках, туристическая база, облако над морем, долго смотреть, синеватая мгла, смотреть на звёзды, пение артистов, задумчиво слушать, учить правило.

Распределите на группы именные словосочетания в зависимости от частей речи, которой выражено главное слово: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.

Весьма привлекательный, пятеро друзей, что-то таинственное, любовь к животным, по-детски простодушный, увлекательное путешествие, несколько слов, кожаное пальто, кофе по-восточному, пять килограммов, готовый к употреблению, каждый из нас, семь нянек.

Замените глагольные словосочетания именными. Укажите главное и зависимое слова. Определите падеж зависимого компонента в данных и полученных словосочетаниях.
Образец: читать книгу (вин .пад.) – чтение книги (род. пад.).

Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, закупить продукты, презирать врагов, уважать товарищей, ремонтировать телевизора, любить Родину, жить в городе.

Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.

В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.

Какими частями речи выражены зависимые члены словосочетаний в каждой группе? Найдите пример прилагательного, употребленного в значении существительного. Как такое употребление отразилось на характере связи между словами в словосочетании?

Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.

Здание эл..ватора, легкое пр..к..сновение, к..сательная к окружности, ..десь не курят, качественное прил..гательное, ра..пространенное пр..дл..жение, пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост..новка, наш пр..подаватель, пр..клонный возр..ст, пр..клонить к..лена, пр..имущество в игре, пр..ехал пр..смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр..одолеть пр..пятствия, его сб..режения, бежал не огляд..ваясь.

Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.

1) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. (В. Бианки.) 2) Большие паруса только сильный ветер может надуть. (Пословица.) 3) Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И. Тургенев.) 4) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю. Яковлев.) 5) Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М. Лермонтов.) 6) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В. Солоухин.) 7) Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А. Пушкин.) 8) Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет. 9) Нам с братом в гостинец привезли с рынка шоколадных конфет.

Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.

Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)

Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях.

Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч; поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.

Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний. Выпишите из предложений другие примеры словосочетаний с разными видами связи.

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — самая лучшая опора , самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности (В. Виноградов).

Я понял, что человек может знать великое множество слов , может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т. п. — всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решить сам, и только сам (M. Исаковский).

1) Спишите словосочетания, укажите какие они — именные или глагольные?

Рассчитать конструкцию; вагоноремонтный завод; ткацкий станок; работать по-новому; преодолеть препятствие; неизгладимое впечатление; претворять в жизнь; произвести расчет; составить расписание.

Упражнение 15.

Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Разберите их синтаксически.

Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вмёсте с ними.
Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших.

Упражнение 16.

Образуйте словосочетания разных видов связи с:

1) наречиями
2) глаголами
3) прилагательными
4) существительными

🔍 Видео

Словосочетание, Тренажер Е. Тихомировой, 4 класс, школа РоссииСкачать

Словосочетание, Тренажер Е. Тихомировой, 4 класс, школа России

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.Скачать

Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание. Согласование
Поделиться или сохранить к себе: