Точное пенальти правильное словосочетание

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Поиск ответа

Всего найдено: 7

Вопрос № 293670

Здравствуйте! Пожалуйста, уточните: в словарной статье к слову МЕДРЕСЕ указан род этого существительного, но не приведены примеры употребления в словосочетаниях с прилагательными. Верным ли будет выражение «старейшее медресе»? От школьной учительницы услышала версию о том, что медресе — это школа, следовательно, существительное женского рода, поэтому нужно говорить и писать «старейшАЯ медресе». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, мы нередко определяем род несклоняемого иноязычного существительного по роду русского слова, которое рассматривается как синоним или как родовое наименование для данного неизменяемого существительного. Авеню женского рода, потому что слово улица женского рода, а пенальти мужского рода, потому что здесь влияет род слова (штрафной) удар. Но это скорее исключение, чем правило. Очень часто такая проверка не работает, внешний фонетический облик иноязычного слова оказывается более сильным фактором, и слово приобретает характеристику среднего рода. Среднего – потому что это общая закономерность для русского языка: несклоняемые иноязычные существительные, оканчивающиеся на гласный, обозначающие предмет, относятся к среднему роду. Ср.: пальто, кашне, метро, кафе и т. д.

Вот и в данном случае решающее значение имеет облик иноязычного слова, а не его русский синоним. Несмотря на то что медресе – это школа, существительное медресе относится к среднему роду. Правильно: старейшее медресе.

Вопрос № 278772

Добрый день! Как определить род слов УШУ, КУНГ-ФУ, ПЕНАЛЬТИ ? В словарях на вашем сайте информация различается — в Больш. толк. словаре УШУ и КУНГ-ФУ — жен.рода, а в орфографич.-среднего, ПЕНАЛЬТИ — в Больш. толк. словаре муж., в орфографич.-муж. и сред. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно придерживаться рекомендаций Русского орфографического словаря.

Вопрос № 270607

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в каком случае не пробитие пишется слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Непробитие пишется слитно во всех контекстах, где нет противопоставления. Ср.: Непробитие чека покупателю – это нарушение и Это не пробитие пенальти , а какое-то недоразумение (есть противопоставление).

Вопрос № 262909

Как подобрать определение (прилагательное и местоимение) к именам существительным:
____?____ боа ____?___ эсперанто
____?____ кенгуру ____?___ мозоль
____?____ сабо ____?___ рояль
____?____ эскимо ____?___ меню
____?____ фламинго ____?___ пенальти

Ответ справочной службы русского языка

Необходимо определить родовую принадлежность существительных, а для этого – заглянуть в словарь. Вы можете воспользоваться электронными словарями, размещенными на нашем портале (окошко «Проверка слова»).

Вопрос № 259995

Подскажите, пожалуйста, как будет правильно: назначить пенальти или поставить пенальти ?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 249707

какие можно подобрать к следующим существительным согласующиеся с ними определения (прилагательные, причастия либо местоимения) :
кенгуру
шимпанзе
какаду
депо
кашне
кино
авеню
солями
колибри
цеце
арго (жаргон)
пенальти
эмбарго
бенгали (язык)
банджо
сирокко (ветер)
такси
санаторий

Ответ справочной службы русского языка

Родовую принадлежность этих слов Вы можете узнать, воспользовавшись электронными словарями нашего портала (окошко «Проверка слова»).

Вопрос № 202169

Добрый день! Как правильно: пенальти помог или пенальти помогло? Если можно, побыстрее. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Видео:Как 100 забить пенальти⚽️ Футбольный лайфхак #shortsСкачать

Как 100 забить пенальти⚽️ Футбольный лайфхак #shorts

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Готовимся к олимпиаде по русскому языку 1

Замени одним словом или выражением

Во весь дух — _______________________________

Рукой подать — ______________________________

Прикусить язык — ___________________________

Сломя голову — _____________________________

Оказаться у разбитого корыта — _____________________________________

Крокодиловы слезы — ____________________________________________

Знать на зубок – ___________________________________________

1. Из писка птиц мой первый слог возьмёте,

Второй с бараньей головы.

Откройте печь и там найдёте

То, что не раз едали вы. ( ___________ )

2. Корнем с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове « дневник»,

Целым же — в космос проник. (______________)

3. Его корень в слове «вязать»,

Приставка в слове «замолчать»,

Суффикс в слове «сказка»,

Окончание в слове « рыба» (_______________)

4.Его корень в слове «снежинка»,

Приставка в слове «подъехали»,

Суффикс в слове «лесник»,

Окончание в слове « ученик». (______________ )

«Где предлог, а где приставка?»

Язык ( до)Киева (до)ведёт. __________________________________________________________

Хорошее слово (до) сердца (до)йдёт. __________________________________________________

(С) горы ( с)бежал поток проворный. ___________________________________________________

Замени выражения одним глаголом.

Например: « В час по чайной ложке» — медленно.

Клевать носом — __________________________

Зарубить на носу -__________________________

Чесать языки — ____________________________

Дать стрекача — ____________________________

Ломать голову — ______________________________

1. Не ударить в грязь лицом.

2. Держать себя в руках.

3. Мелькнуть, как молния.

4. Игра не стоит свеч.

5. Стрелять без промаха.

6. Во что бы то ни стало.

7. Не находить себе места.

8. Вешать голову.

А. Занятие, которое себя не оправдывает.

Д. Сохранять самообладание.

Е. Показать себя с лучшей стороны.

Ж. Быть в состоянии большого волнения.

6. Образуй имена существительные

Готовимся к олимпиаде по русскому языку — 2

1. С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?

а) в, на, за, под, через, про, сквозь

б) без предлогов

в) с, от, до, из, без, у, для, около

2. Укажи слово с приставкой пре-:

3. Дан текст в транскрипции:

[у м’ ин’ а п’ ич’ ал’ ный’ в’ ит // галава май’а бал’ит // йа ч’ ихай’ у / йа ахр’ ип // што такой’ э // эта гр’

ип // н’ и рум’ аный’ гр’ ип в л’ису / а паганый’ гр’ ип в насу //].

Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.

4. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа:

килограммы — ________________________, апельсины -______________, сапоги — _______________, помидоры — ________________, ботинки — _____________________.

5. Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:

Прикусить язык – ________________

Мозолить глаза – _________________

Задирать нос – ___________________

Бить баклуши – ___________________

Высасывать из пальца – ________________

Чесать языки – _______________________

Дать стрекоча – __________________________

Ломать голову – __________________________

Путаться под ногами — ____________________

6. Расположи близкие по значению слова по степени возрастания или уменьшения интенсивности обозначаемых действий или признаков.

Возвышенность, гора, холм. _________________________________________________________

Неприятель, противник, враг.____________________________________________________________

Большой, огромный, громадный.___________________________________________________________

Талантливый, гениальный, способный._____________________________________________________

Мчаться, идти, бежать.___________________________________________________________________

Ошибка, погрешность, промах.____________________________________________________________

Сумерки, мрак, вечер.____________________________________________________________________

Изумительный, прекрасный, превосходный, хороший._______________________________________________________________________________

Робкий, трусливый, боязливый.___________________________________________________________

Холодный, прохладный, ледяной. _________________________________________________________

Смеяться, хохотать, улыбаться.____________________________________________________________

Кричать, говорить, шептать.______________________________________________________________

7. Поставь ударение, говори правильно:

Занять, занял, заняли, заняла; брать, брал, брала;

Гнать, гнал, гнала; ждать, ждала, ждал;

Хвоя, щавель, инструмент, одобрить, цемент, положить.

Готовимся к олимпиаде по русскому языку — 3

Найди и исправь лексико-семантические ошибки.

Из коридора раздался жалкий плач. – У незнакомца был жалостливый вид.

Конькобежцы мчались по льдистой дорожке. – Мы шли по ледяному берегу реки.

Спортсмен обладал завистливым здоровьем. – Моя соседка была завидной женщиной.

Обед оказался очень сытым. – Сытный голодного не разумеет.

По песочной дорожке парка мы вышли на большую аллею. – Там мы увидели песчаные часы.

Я вылил воду из котелка и обратно наполнил его водой.

2. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин

Я знал городские переулки как рыба в воде

Гости свалились как из ведра

Он всегда врёт как по маслу

У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев

3. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

Готовь лыжи летом. ____________________________________________________________________

Шайбы по весне считают.________________________________________________________________

Когда в соседях согласья нет. ____________________________________________________________

4. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1. Лик + пена = ___________________________

2. Иск + том = ______________________________

3. Кожа + ворон = ____________________________

5. Ответь на вопросы:

а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?_________________________________________________

б) Какую соль не кладут в суп? _________________________________________________________

в) Из какого крана не льётся вода? ________________________________________________________

г) Какой лук не режут в салат? ___________________________________________________________

д) По какому мостику нельзя перейти реку? ________________________________________________

6. Подобри антонимы к словам:

7. Подобери синонимы к словам:

дремучий (лес) – _____________

Готовимся к олимпиаде по русскому языку 4

Замени фразеологизмы близкими по смыслу словосочетаниями

Яблоку негде упасть_____________________________________

Слышно, как муха пролетит_______________________________

Сел в галошу___________________________________________

Как рыба в воде_________________________________________

Сидеть, как на иголках____________________________________

Комар носа не подточит___________________________________

Родился в рубашке________________________________________

Запиши множественное число имён существительных.

Стул – ____________________________ Ребенок – _________________________

Человек – _________________________ Ухо – _____________________________

Телёнок – _________________________ Чудо – ________________________

Дай короткое объяснение устойчивым выражениям:

Блоху подковать – ______________________________________________________

Втирать очки – _________________________________________________________

Горе луковое – _________________________________________________________

Переливать из пустого в порожнее – _______________________________________

Рубить сплеча – ________________________________________________________

Ни рыба ни мясо – ______________________________________________________

Запиши три пословицы, в которых встречается слово «семь».

Слово лёгкий многозначно, поэтому имеет несколько антонимов. Подбери существительное, в сочетании с которым антонимом к слову лёгкий будет серьёзный, подчеркни его.

Подбери к данным словам подходящие имена существительные, запиши их, составь с ними предложения.

Во второй столбик запиши словосочетание из первого столбика одним словом – существительным, а в третий столбик – словом, противоположным по значению

8. Играем в прятки: найти животных среди строк.

а) Насос сосет речную воду,

И шланг протянут к огороду.

б) Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной.

Готовимся к олимпиаде 5

1. Указать фразеологизмы к словам со значением:

а) бездельничать _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) обманывать- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) быстро — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, заправлять арапа, во все лопатки, лодыря корчить, бить баклуши, вводить в заблуждение, высунуть язык, со всех ног, спустя рукава, собак гонять, во весь дух, водить за нос.)

2. Записать одним словом, используя слова с удвоенными согласными.

Больничный лист – ___________________________________________

Товарищ по работе – ___________________________________________

Вид городского транспорта – _____________________________________

Популярная игра на льду – _____________________________________

Спортивный бег – ___________________________________________

Сотрудник газеты, журнала – ___________________________________

Один из видов игры в мяч – _____________________________________________

Обучение животных – ___________________________________________________

Рисунки в газете, журнале – ______________________________________________

Помещение в школе – _________________________________________________

Свидетельство об окончании средней школы – _______________________________

3. Сколько раз в стихотворении встречается звук “Ш”?

– Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

– Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь! _______________________.

4. Закончи фразеологизм подходящим словом.

Голоден как ______________; Изворотлив как ____________; Нем как __________ ;

5. Отгадай слова.

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает. _____________________________________

6. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово “ель”

7.Из слогов “собери” пословицу:

ша ро кни я га хо ший друг луч _______________________________________________________

8. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов.

1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён – ________________________________________________

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша – ____________________________________________

3. Дождь, снег, град, гололёд – ___________________________________________________________

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол – _________________________________________

9. Прочитай “заколдованные” слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки 4 б.

10. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву: 2б.

1. Отгадай загадки: 2б.

1) Из писка птиц мой первый слог возьмёте,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдёте

То, что не раз едали вы.

2) Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове “дневник”,

Целым же – в космос проник.

2. Замени выражения одним глаголом: 5б.

Зарубить на носу – .

3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги: 5б.

Я ______ утра ______ лесу гуляю,

______ росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

______ берёзку и ______ мох,

______ малину, ежевику,

______ ежа и ______ ежиху,

______ которой ______ ежат

Все иголочки дрожат.

4. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их: И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я (5б.)

5. Допиши пословицы: 3б.

Готовь сани летом, …

6. Получи из слова “год” слово “вес”, изменяя по одной букве в каждом слове.

Имей в виду, что выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой. 5б.

Г О Д __________

________________ Бывает у живых существ

________________ Окружает замок

________________ Синоним слова “рыбалка”

________________ Животное семейства кошачьих

________________ Природное сообщество

1. Мел в мелкое место на реке.

2. Полку в танец.

4. Тракториста в машину.

5. Стол в комнату.

8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы. 3б.

9. Отгадай ребусы:

10. Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву “М”. Каждое последующее

слово должно быть на одну букву больше предыдущего. 5б.

1. Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова: 9б.

2. Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию: 5б.слове изве вла уме -сный

редко чуде у по

согла отве сно гну

3. Составь слова: 2б.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построить в чёткий ряд –

Они с тобой заговорят.

А О С Н В М Т К О _________________

Б И Ь И Л У Н Д К __________________

4. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном: 4б.Хвост Перстень

5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение: 6б.Дождь лил *

Скоро дело наладилось и пошло *

Я знал городские переулки *

У себя во дворе Мишка был * как снег на голову

как сивый мерин

как рыба в воде

как свои пять пальцев

6. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки: 3б.

Готовь лыжи летом.

Шайбы по весне считают.

Когда в соседях согласья нет.

7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы. 3б.

8. Ответь на вопросы: 5б.

а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

б) Какую соль не кладут в суп?

в) Из какого крана не льётся вода?

г) Какой лук не режут в салат?

д) По какому мостику нельзя перейти реку?

9. Разгадай ребусы: 2б.

10. Игра “Четвёртый лишний”

Подлежащее, глагол, дополнение, определение

Существительное, наречие, сказуемое, глагол

Обстоятельство, прилагательное, числительное, местоимение

1. Укажи, в каких словах пишется окончание – Е: 2б.

2. Поставьте, где нужно знаки препинания: 2б.

Голубой сумрак ещё укутывал землю реку. Но в воздухе и на небе чувствовалось приближение зари.

Подарить Вам шарики? Обратился к старушке Чебурашка.

3. Записать предложение по правилам русской орфографии: 10б.

/ ф/п/ эс/ н/ иав/ эш/ имал/ эг/ипавиствуj| ицаасуд| б| эрускавакн| аз| а/

4. Вставьте пропущенные слова: 6б.

____________ колосятся, но ___________ пекут.

____________ на картинке, но в музыке _________.

Пусть талию вам _________ подчеркнут.

А вот в географии __________ – зоны.

Слова для справок: поясы-пояса, тона-тоны, хлебы-хлеба.

5. Учёным удалось записать слова на языке инопланетян: 8б.

дюпулэрдомн, жируфвая, пул, хрюпулэрдомн, хрюжир, дюпул, дюпулэрвая, тлыжируфдомн.

По другому каналу связи получены их переводы в перепутанном порядке: забегал, поход, забегать, побежать, ход, забег, приходить, ходил, бег.

6. Устойчивые словосочетания заблудились. Запиши их правильно: 4б.

Дождь лил как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.

Гости свалились как из ведра.

Он всегда врёт как по маслу.

7. Напиши правильно: 15б.

(Не)когда, (не)жил, (не)здоровится, (не)лепый, (не)бег,(не)годовать, (не)уклюжий, (не)лежал,(не) видит, (не)был, (не)доумевал,(не)хочу, (не)навидеть, (не)волить, (не)ем.

Распределите выписанные глаголы в две группы?

8. Как правильно? 16б.

Тюль (тонкий; тонкая). Кофе (сладкое; сладкий). Пенальти (точный; точное). Кенгуру (серый; серая). Кашне (шёлковое; шёлковая). Мозоль (сухой; сухая). Какао (горячий; горячее). Салями (вкусная; вкусное). Какаду (красивый; красивая). Депо (новый; новое). Желе (вкусный; вкусное). Шампунь (ароматный; ароматная). Бра (хрустальный; хрустальное). Пони (милый; милое). Мозоль (вредная; вредный). Бандероль (тяжёлый; тяжёлая)

1. Даны слова: жир, цирк, щипчики, шип, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?

2. Сколько общих звуков в словах серп и перс?

3. Даны пары слов: код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь. В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком?

4. Даны слова: банка, катится, плач, полёт, сели. В какие из них можно добавить мягкий знак так, чтобы снова получились правильные слова.

5. Сколько звуков в словах сшить и лётчик?

6. Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях.

[т] Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

[а] Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.

[а] Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

[с] Через поле и лесок подаётся голосок.

7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Семь, ёж, прелестный, сеют, боюсь, мать, беречь, веешь.

8. В каком слове есть только твёрдые согласные?

Мел, лось, тема, можешь, матч.

9. Какие слова переданы фонетической транскрипцией [прут], [сйэст], [йэст], [байукат’].

10. Запишите слова в фонетической транскрипции:

ток, дог, араб, сон, яр, люк, юг, лён, сад, лог, парк, пол, альт, шёл.

Прочитайте в обратном порядке звуки, из которых записаны слова.

11. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.

12. В каком слове ударение падает на первый слог?

Удить, цемент, хвоя, ворота, щавель.

13. Расставьте ударения в словах:

Статуя, инструмент, шофёр, положил, документ, километр, случай, хозяева, баловать, квартал, украинский, прожил, столяр, разбаловаться, атлас, пуловер, звонит, тефтели, пихта, торты, красивее, творог.

14. Произношение какого слова не совпадает с написанием:

мак, стол, грустно, вить, лить.

бак, слон, грустно, пять, весь.

16. Определите, сколько букв и звуков в каждом слове:

Рояль, пою, подъезд, якорь, еда, местность, газета, лагерь

17. Какие слова имеют ударение на окончании:

свекла, брюква, скоба, скула, ампула, амплуа.

18. В каком слове неправильно названы буквы? Исправьте ошибки.

Поле – пэ, о, эль, е.

Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е.

Человек – ча, е, эль, о, вэ, е, кэ.

19. Добавьте к каждому из данных слов одну фонему, чтобы получилось новое слово: Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, укус, верста, вата, ужи, зал, лак, лев, кол, луг, лень, мех, метр, мало, мыл, оса, овал, очки, пачка, пуд, пар, рак, село, урок, ура, ухо, уха.

20. Уберите одну фонему в каждом слове, чтобы получилось новое слово:

Брак, бусы, воля, ветер, волк, вдруг, гроза, кобра, краска, скот, корм, кочки, кров, краны, клён, экран, мрак, муха, тигр, выдох, рыбак, якорь.

21. Какие из приведенных ниже слов произносятся с [шн]?

Скучно, нарочно, конечно, коричневый, гречневый, помощник, булочная.

22. Вот такая сатира на безграмотные стихи была опубликована однажды в студенческой стенгазете.

Гра’вер за гра’вюру гро’ша досто’ин.

Несём из мага’зина в по’ртфеле медь.

Мо’жет быть, сти’хи писа’ть не сто’ит,

А лу’чше в библио’теке со сло’варем посиде’ть?

Назовите слова, где ударение поставлено неверно.

23. Каким фонетическим признаком объединены слова?

Голубь, сыроежка, морковь, берег.

Сборы, молотьба, отдать.

24. В каком слове все согласные звуки глухие?

Чеснок, салат, капуста, картофель.

1. Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.

Внутренняя сторона кисти руки – . .

Изображение человека на картине или фотографии – . .

Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте – . .

Место на реке, где её можно перейти – . .

2. Сравните по смыслу глаголы в каждой строке, распределите их в два столбика. Назовите основания для группировки.

Глядит – смотрит, молчит – говорит, дремлет – спит, начинает – заканчивает, сверкает – блестит, спасает – выручает, открывает – закрывает, завязывает – развязывает, зовёт – окликает, думает – соображает, теряет – находит.

3. Что означает устойчивое выражение: хоть шаром покати?

4. В каком случае перенос ударения не меняет значения слова?

И’рис – ири’с; кле’щи – клещи’; а’тлас – атла’с; мо’лодец – молоде’ц; тво’рог – творо’г.

5. Редактор газеты отчего-то очень не любит слово пытаться. Подскажите репортёру, каким из пяти слов он может заменить в своей заметке это слово, чтобы смысл сказанного не изменился: пробовать, изощряться, надеяться, усердствовать, надрываться.

6. У какого из пяти приведённых ниже словосочетаний нет переносного смысла. Обвести вокруг пальца, смотреть сквозь пальцы, пальцем не шевельнуть, согнуть палец, высосать из пальца.

7. Выделите третье “лишнее” в каждой из приведенных групп слов, имея в виду, что их объединение во всех группах связано с одним и тем же явлением лексики (каким?).

а) огонь, осень, пламя;

б) алфавит, чистописание, азбука;

в) шалун, конница, кавалерия;

г) бросать, кидать, прыгать;

д) буран, дождь, пурга.

8. Составьте словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном значении.

9. Замените одним словом фразеологизмы. Витать в облаках, задать головоломку, ждать у моря погоды, дать слово, дрожать как осиновый лист, ходить на голове, держать в голове, наговорить с три короба, задать баню, после дождика в четверг.

10. Найдите “лишнее” слово в синонимическом ряду:

Всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный.

Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

Томительный, утомительный, томный, пятитомный.

Собака, Бобик, животное, Барбос.

11. Вам даны несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, заменёнными точками. Отгадайте их.

. об . , из . вон плохо, мастер на все . сидеть сложа . золотые . .

Состав слова. Словообразование.

1. Выпишите из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.

2. Выпишите слова с приставками.

Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил.

Забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.

Посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полка.

3. Отгадайте слова.

а) Его корень в слове писать

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.

б) Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.

в) Его корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове ученики.

4. Каков состав слов? Приду, раскопка, сапожок, шалун, удивительный, пятачок, писарь, налево.

5. Одинаковы ли по составу слова? Каково их значение?

Слепить глаза – слепить игрушку, скупить книги – скупой на ласку.

6. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол: столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье?

7. В каких словах пишется е: в. сеть, на в. су, зав. сать, занав..с, в. сячий?

8. Какое из данных слов является родственным слову нос? Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос.

9. Найдите “лишнее” слово:

гореть, угореть, гора;

рисунок, рис, рисовать, рисование;

пот, потолок, потливый, море, морщины, морской;

боль, большой, больница;

пища, пищевой, пищать;

лес, леска, лесник, лесной;

зеленый, позеленел, зелье, зеленка, зелень.

10. Все ли приведённые пары слов являются однокоренными? Докажите.

11. Составьте и запишите сложные слова. Мух, ловит; овец, разводит, варит кашу; волны режет; хранит воду; звезды падают.

12. Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

Тот, кто любит шутить– …..

Свойство доброго человека– …..

Тот, кто богат на выдумки– …..

Музыкант, играющий на скрипке– …..

Специалист по химии– …

13. Определите к каким частям слова относятся двойные согласные:

Подделка, восстание, ссора, воссоединение, ссылка, конный.

14. Разберите по составу слова:

Статей, гор, степей, судей, попрыгуний, кукол, домов, коров, воробьёв.

15. Эти слова оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его. Рыбак, дурак, простак, чужак, казак.

16. Выпишите имена существительные с суффиксом –ок: замок, теремок, лесок, песок, ветерок, мирок, приток, листок.

17. Найдите окончания в словах: доброта, плохо, зелень, пальто, зеленый.

18. Выпишите имена существительные множественного числа, которые не обязательно обозначают количество предметов “больше одного”.

Палатки, брюки, рубашки, глаза, дрожжи, бублики, игрушки, волосы, очки, заводы, плоскогубцы, ворота.

19. Объясни, в каком падеже стоят существительные, докажи примерами.

Береза, руки, человека.

20. Определите части речи в предложении.

Вероокая трышь грузло обкисляля закорявку.

21. Распредели слова в два столбика: слева – Ь знак пишется после шипящих, справа – не пишется. Подстереч. у дач. луч. пять тысяч. богач. сбереч. без встреч. тягач. ткач. пострич. усач. лихач. меч.

запряч. бич. у круч. .

1. Какие слова можно отнести к разным частям речи: рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой.

2. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого? Сорока, семя, сито, шерсть, дева.

3. У каких имен существительных нет формы единственного числа? Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

5. Превратите глаголы в другую часть речи, не изменяя орфографического написания: мели’, окуни’, пряди’.

6. Какими частями речи могут быть эти слова: дали, пила, соли, простой, мели, окуни, пряди, гнет, пила, правил, попугаю, жгут. Составь с ними словосочетания

7. Укажи имя существительное, которое не имеет формы множественного числа: пузырь, родня, степь, инженер, дочь.

8. Укажите имя существительное женского рода: профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь, рельс.

9. Образуй множественное число от данных имён существительных: профессор, доктор, пастбище, сторож, инженер, трактор, слесарь, шофёр, стакан, полотенце.

10. Укажите имя существительное мужского рода: авеню, кашне, депо, шоссе, кофе.

11. К какой части речи относятся выделенные слова? На то и печь, чтобы хлебы печь. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Ведро дало течь, и вода стала течь. Снежное покрывало все поле покрывало. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвез воды.

12. Спиши, укажи части речи.

Бабка Дарья холст чернила,

Внучка пролила чернила.

Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.

13. Определите род имен существительных.

Мебель, тюль, такси, рояль, шампунь, пони, хрусталь, кенгуру, вермишель, бюро, кафе, кино, купе, жюри, пальто, радио, торт, алоэ, ателье, домино, драже, эскимо, интервью, какаду, какао, конфетти, лото, метро, фойе, пюре, табло, фламинго, кашне.

14. Почему все эти слова объединили в одну группу?

Онтарио, пальто, какао, пенсне.

1. В какие слова вместо многоточия нужно вставить букву ы (а не и):

Камыш. ж. раф, ножниц. верш. на, мотоц. кл.

2. В каких из этих слов пишется два р: ко. идор, ко. еспондент, ко. алл?

3. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении.

Циган купил красовки?

4. Укажите все сочетания слов, составленный неправильно: пара носок, без чулок, нет солдат, группа грузинов.

5. В какое из слов нужно вставить букву –т-? Прекрас. ный, искус. ный, чудес. ный, извес. ный, ужас. ный.

6. Измените словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными. Поступок чести – . ; Ответ из уст – . ;

7. Замените высказывания одним словом – именем прилагательным женского рода. Выделите окончания. Растения, которые находятся в комнате – . ; работа, которая выполняется дома – . ; машина, которая встретилась на пути – . ; дорога, которая пролегает далеко – . ; почта, которую мы получаем утром – . ; путешествие, которое было летним -…

8. Напишите ответы с шипящей на конце.

Суп со свеклой и другими овощами – . .

Дикие птицы и животные как предмет охоты – . .

Женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике –….

Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи – .

9. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными.

Прибор, техническое устройство.

Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.

Большое желание есть.

Острое вирусное заболевание.

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.

Укротитель хищных животных.

Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.

10. В каких сказочных словах /по правилам русской грамматики/ нужно поставить мягкий знак после шипящих?

Пятлая куж. . Бурявый пупалош. . Мяувая дуч.

11. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе. У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

13. Распредели слова в два столбика: слева – с буквой о в корне, справа – с е или ё. Сч. ты, ж. лтый, крыж. вник, ш. колад, больш. й, рубаш. нка, щ. чка, галч. нок, ш. в.

14. Образуй множественное число от данных имён существительных: вещество, сердце, весло, время, окно, сапоги, весы, небо.

Районные олимпиады по русскому языку

для обучающихся выпускных классов начальной школы

1. Составь и запиши сочетания «прилагательное + существительное» со словами: кофе, сирень, шампунь, такси, тюль.

2. Укажи части речи у подчеркнутых слов:

Снежное покрывало все поле покрывало.

Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.

3. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией:

не покладая рук

держать ухо востро

держать язык за зубами

сидеть, сложа руки

воды в рот набрать

во всю Ивановскую (кричать)

4. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе:

У новых (скатерть); около речных (пристань); ветки (черешня); пять (простыня); продажа (полотенце); шесть (килограмм); десять (апельсин); кисти от (знамя); надел ботинки без (носок).

5. От существительных образуй глаголы с суффиксом -ся:

пояс, правда, свет, земля, свобода.

6. Найди ошибки, запиши правильно.

Водитель попросил оплатить за проезд.

В этом рассказе рассказывается про жизнь лесных животных.

У Юры жил молодой котёнок.

7. Запиши, какие получаются слова, если прочесть их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не буквы:

8. Замени русскими пословицами, раскрывающими тот же смысл.

Тот не заблудится, кто спрашивает.

Тот, кто не учит, ходит в потемках.

9. В каждом ряду найди лишнее слово, подчеркни его, напиши объяснение, почему оно лишнее, по какому признаку.

Газета, брошюра, журнал, книга.

Каша, коза, роза, звезда.

Приходить, прибегать, прилетать, приплывать.

Ключи к ответам.

Ароматный кофе, молодая сирень, хвойный шампунь, быстрое такси, белый тюль.

1 -2, 2 — 4, 3 — 1, 4 — 3.

У новых скатертей, около речных пристаней, ветки черешен, пять простынь, продажа полотенец, шесть килограммов, десять апельсинов, кисти от знамён, надел ботинки без носков.

Подпоясался, оправдался, светится, освободился, приземлился.

Водитель попросил оплатить проезд. В этом рассказе говорится о жизни лесных животных. У Юры жил маленький котенок.

Язык до Киева доведет. Ученье — свет, а неученье — тьма.

Журнал — существительное мужского рода. Коза — одушевленное существительное. Прилететь — глагол совершенного вида (отвечает на вопрос «что сделать?» Звезда — пять букв. Приходить — глагол 2 спряжения.

За каждое правильное словосочетание — 2 балла.

За каждое слово — 1 балл.

За каждую пару — 2 балла.

За каждое правильное словосочетание — 2 балла.

За каждое правильное слово — 2 балла.

За каждое правильное предложение — 2 балла.

За каждое правильное слово — 2 балла.

За каждую пословицу — 2 балла.

За каждое верно найденное слово 2 балла (при отсутствии объяснения ответ не засчитывается).

За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл.

1. Выпиши слова, в которых только твердые согласные6

водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, мачта.

2. Какими частями речи могут быть эти слова:

Составь с ними словосочетания и разбери по составу данные слова.

3. Запиши, что обозначают данные фразеологизмы.

Вставлять палки в колёса — ________________________________________

Обвести вокруг пальца — ___________________________________________

Пропускать мимо ушей — ___________________________________________

Зарубить на носу — ________________________________________________

Задать головомойку — _____________________________________________

Поставь существительное в форму родительного падежа множественного числа:

курица, чудо, телёнок, чулок, ребёнок, носок.

5. Составь словосочетания, в которых слова: седой, бархатный, прямой употреблены в переносном значении.

6. Некоторые предлоги имеют две формы, например о и об. Перепиши данные слова в два столбика, в первый — с предлогом о, во второй — с предлогом об.

(о/об) Иване, (о/об) Юре, (о/об) Ольге, (о/об) диване, (о/об) дыне, (о/об) ягодах.

7. Как ты проверишь правописание конечных согласных в словах?

Он курнос и рыж, капало с крыш, изморозь, умножь, приблизь.

8. Прочитай и запиши слова путём перестановки букв и слов. Подчеркни «лишнее» слово, объясни, почему оно «лишнее».

Ключи к ответам.

Эти слова могут быть именами существительными и глаголами.

Намерено мешать в каком-либо деле. ловко, хитро обмануть. не обращать внимание, не реагировать на то, что говорится. запомнить крепко-накрепко, навсегда. сильно ругать. бранить кого-либо.

Кур, чудес, телят. чулок, ребят или детей, носков.

Об Иване, Об Ольге, об арбузе, О Юре, о диване, о ягодах, о дыне.

Носик, рыжий, крыша, морозы, умножение, близок.

частный, деловой, интересный, разговор.

За каждое верное слово — 1 балл, за каждое неверно выписанное слово снимать 1 балл.

За правильно указанную часть речи — 1 балл, за каждый правильный разбор по составу — 1 балл.

За каждое правильное объяснение — 1 балл.

За каждое верное слово — 1 балл.

За каждое предложение — 2 балла.

Верно выполнены все задания — 3 балла. есть одна ошибка — 2 балла, две ошибки — 1 балл, более двух ошибок — о баллов.

По 0,5 балла за каждое верно подобранное проверочное слово.

За каждое составленное слово — 0.5 балла. За лишнее слово — 1 балл.

1. Поставь в словах ударения.

Досуг, принял, столяр, звонит, цемент, творог, щавель.

2. Найди в каждой строке одно лишнее слово. Выпиши его и объясни (назови признак).

Снег, лопата, деревня, дедушка.

Газета, журнал, белый. платье.

Садовый, травка, глазной, походка.

3. Напиши как можно больше фразеологических оборотов со словом «нос»

4. Образуй существительные женского рода:

5. Подбери прилагательные к каждому существительному:

6. Назови как можно больше сложных слов, помогающих описать внешность человека, черты его характера и т. д.

7. Что обозначают части слов:

8. Запиши русские пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа 1, 2, 3, 7, 100.

9. Определи, какой частью речи являются выделенные слова.

Учительская была полна молодых людей.

Столовая ложка со звоном упала.

Я очень люблю мороженое.

Окуни ноги в ручей.

Ключи к ответам.

Досуг, принял, столяр, звонит, цемент, творог и творог, щавель.

Снег, т. к. остальные существительные 1 скл. Белый, т. к. остальные существительные или журнал, т. к. нулевое окончание. Походка, т. к. есть приставка.

С гулькин нос. Задирать нос. Вешать нос. Зарубить на носу. Не видеть дальше собственного носа.

Ткачиха, мастерица, госпожа, продавщица, поэтесса.

Сладкое какао, белый лебедь, кружевной тюль, чёрный кофе, белый рояль.

Голубоглазый, чернобровый, длинноногий, широкоплечий, черноволосый, краснощёкий, трудолюбивый, самостоятельный, легкомысленный.

В переводе с греческого «теле» — расстояние, «авиа» — воздух, «аква» — вода. Телефон, телевизор, авиабилет, авиапочта, акварель, аквамарин.

Один в поле не воин. Один за всех, все за одного. Одна ласточка не делает весны. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. В трёх соснах заблудиться. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. Семь пятниц на неделе. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед — один ответ. Семеро одного не ждут. Семеро ворот, да все в огород. Один с сошкой, а семеро с ложкой. у семи нянек дитя без глазу. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Существительное, прилагательное, существительное, существительное, глагол.

За каждое слово — 1 балл.

По 1 баллу за верный ответ.

За каждый фразеологизм — 1 балл.

За каждое слово по 1 баллу.

За каждое слово по 1 баллу.

За каждое слово по 1 баллу.

За каждое объяснение по 1 баллу, за каждое слово по 1 баллу.

За каждую пословицу по 1 баллу.

За каждое слово по 1 баллу.

1. Какое слово можно составить из тех же букв, что и слово ромашка (каждую букву нужно использовать столько раз, сколько она встречается в данном слове)?

Выбери правильный ответ.

2. Какие из перечисленных слов можно поставить вместо многоточия в предложение

… шёл по лесу: конь, лошадь, мужик, староста, чукча?

3. Посмотри на список слов: варе…ка, коври. ка, деревя…ка, костя…ка.

В каких из них пропущена буква ш.

4. Подчеркни подлежащее в предложениях.

Солнце закрывает облако.

Облако закрывает солнце.

5. Дано толкование слова: «издавать громкие пронзительные высокие звуки». Какое слово подходит под это определение?

Выбери правильный ответ.

(д) ни одно из названных

6. Какие из приведённых слов родственны слову «нос»:

Подчеркни правильный ответ.

поднос носовой обноски

7. Сколько общих звуков содержится в словах «друг» и «груздь»

8. Определи части речи в предложении.

Вероокая трука груздо обкисляла закорявку.

9. Найди лишнее слово.

ножницы, дрожжи, щипцы, башмак;

подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник;

существительное. наречие, сказуемое, предлог.

Объясни, почему ты выбрал именно это слово.

10. Запиши глаголы единственного и множественного числа настоящего времени:

Видео:КАК ТЫ ПРОБЬЁШЬ ПЕНАЛЬТИ?/ ПОСЛЕДНЯЯ МИНУТА ФИНАЛАСкачать

КАК ТЫ ПРОБЬЁШЬ ПЕНАЛЬТИ?/ ПОСЛЕДНЯЯ МИНУТА ФИНАЛА

Виды связей в словосочетаниях

Точное пенальти правильное словосочетание

О чем эта статья:

Видео:Топ-3 способа реализовать пенальти! #футболисты #пенальти #способы #криштиануроналду #шортСкачать

Топ-3 способа реализовать пенальти! #футболисты #пенальти #способы #криштиануроналду #шорт

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Видео:КАК БИТЬ ПЕНАЛЬТИ? | ОБУЧЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ | ТЕХНИКА УДАРА и ОБМАН ВРАТАРЯ | ФУболСкачать

КАК БИТЬ ПЕНАЛЬТИ? | ОБУЧЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ | ТЕХНИКА УДАРА и ОБМАН ВРАТАРЯ | ФУбол

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Видео:НЕ ПОЖАДНИЧАЛ И ПОМОГ ОДНОКЛУБНИКУ ЗАБИТЬ ГОЛСкачать

НЕ ПОЖАДНИЧАЛ И ПОМОГ ОДНОКЛУБНИКУ ЗАБИТЬ ГОЛ

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Видео:10 САМЫХ УНИЗИТЕЛЬНЫХ ПЕНАЛЬТИ В ФУТБОЛЕСкачать

10 САМЫХ УНИЗИТЕЛЬНЫХ ПЕНАЛЬТИ В ФУТБОЛЕ

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Видео:Самая гениальная серия пенальти/ Договорной матч в Нигерии #футболСкачать

Самая гениальная серия пенальти/ Договорной матч в Нигерии #футбол

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Видео:ТИПЫ ФУТБОЛИСТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПЕНАЛЬТИ 😅 #футбол #пенальтиСкачать

ТИПЫ ФУТБОЛИСТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПЕНАЛЬТИ 😅 #футбол #пенальти

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Видео:ТОП 10 Издевательских пенальтиСкачать

ТОП 10 Издевательских пенальти

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

📺 Видео

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Болельщик забивает пенальтиСкачать

Болельщик забивает пенальти

ТОП 10 ДРАМАТИЧНЫХ ПРОМАХОВ В СЕРИИ ПЕНАЛЬТИ В ИСТОРИИ ФУТБОЛАСкачать

ТОП 10 ДРАМАТИЧНЫХ ПРОМАХОВ В СЕРИИ ПЕНАЛЬТИ В ИСТОРИИ ФУТБОЛА

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Игра: "Пенальти на реакцию" (НОВЫЕ ПРАВИЛА = 3 ПОПЫТКИ ЧТОБ ЗАБИТЬ ЧИСТЫЙ ГОЛ + ФИНАЛ И СУПЕРФИНАЛ)Скачать

Игра: "Пенальти на реакцию" (НОВЫЕ ПРАВИЛА = 3 ПОПЫТКИ ЧТОБ ЗАБИТЬ ЧИСТЫЙ ГОЛ + ФИНАЛ И СУПЕРФИНАЛ)

10 САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ ПЕНАЛЬТИ в футболе!Скачать

10 САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ ПЕНАЛЬТИ в футболе!

Типы Вратарей во время Пенальти 😂⚽️ - К Какому Ты Относишься? #футбол #футболист #shortsСкачать

Типы Вратарей во время Пенальти 😂⚽️ - К Какому Ты Относишься? #футбол #футболист #shorts

Прикол! Бедный вратарь отбил все 5 пенальти собственным лицомСкачать

Прикол! Бедный вратарь отбил все 5 пенальти собственным лицом
Поделиться или сохранить к себе: