Типы подчинительных словосочетаний 8 класс

Содержание
  1. Урок по русскому языку в 8 классе «Типы подчинительной связи в словосочетании» план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Подписи к слайдам:
  6. Урок русского языка по теме «Типы связи слов в словосочетании». 8-й класс
  7. Презентация к уроку
  8. Ход урока
  9. I. Организационный этап.
  10. II. Актуализация знаний.
  11. III. Постановка учебной задачи.
  12. IV. Построение проекта выхода из затруднения.
  13. V. Первичное закрепление.
  14. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  15. VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  16. VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
  17. Урок по русскому языку на тему «Словосочетание. Типы подчинительной связи» (8 класс)
  18. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  19. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  20. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  21. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  22. Общая информация
  23. Похожие материалы
  24. Таблицы для начальной школы «Основные правила».
  25. Тексты по русскому языку для конкурса «Король письма».
  26. Оценочные материалы по русскому языку 1 класс
  27. «Работа над словом» .Приемы изучения словарных слов.
  28. Рабочая программа по русскому языку 1 класс
  29. Программа курса «Юный журналист
  30. Сочинение ученика 9 класса «Что я знаю и думаю о войне»
  31. Программа для обучающихся с ОВЗ 1 класс
  32. Вам будут интересны эти курсы:
  33. Оставьте свой комментарий
  34. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  35. Подарочные сертификаты
  36. 💥 Видео

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Урок по русскому языку в 8 классе «Типы подчинительной связи в словосочетании»
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме

Урок изучения нового материала «Типы подчинительной связи в словосочетании» содержит образовательные, развивающие и воспитательные цели, задачи и методы работы. Подробно расписан ход урока, включающий использование презентации и интерактивных таблиц и тестов Единой цифровой образовательной коллекции, а также проверочный тест по данной теме. Урок предназначен для учащихся 8 и 10 класса.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
tip_podchinitelnoy_svyazi.doc57.5 КБ
tip_podchinitelnoy_svyazi.pptx100.32 КБ
test_po_russkomu_yazyku_slovosochetanie.doc28.5 КБ

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Тема: «Типы подчинительной связи в словосочетании»

Разработала учитель русского языка Косенко Ольга Димовна.

1.Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании.

2. Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.

3. Подготавливать учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА по новой форме для 9-х классов (демонстрационная версия 2012г) и В3 в ЕГЭ по русскому языку.

1. формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

2. развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

3. развивать умения самоконтроля, умение работать во времени, развитие

речемыслительных и творческих способностей учащихся;

1. воспитание любви к русскому языку,

2. формирование навыков контроля и самоконтроля.

3. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;

4.активизация познавательной деятельности,

5. воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

  1. Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.
  2. Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Тип урока: изучение нового

  • по характеру познавательной деятельности учащегося : репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;
  • по степени активности учащегося : продуктивные, творческие;
  • по источнику знаний : словесные, практические;
  • стимулирования и мотивации : познавательные, эмоциональные;
  • интеллектуальны е: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
  • контроля и самоконтроля : устный, самоконтроль, взаимоконтроль
  • по организации деятельности : индивидуальные

На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образовательных услуг, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, необходимы ПК с выходом в Инетрнет. Раздаточный материал – таблица и тесты.

Повторение и систематизация знаний о словосочетании

Найдите словосочетания (слайд №1)

Через овраг, деревянного мостика, ничуть не удивиться, заря сияла, запутанные нитки, играть на рояле, скучаю по вам, с обеих сторон, в воздухе и воде, будем строить, в течение суток, поворот налево, она казалась.

Почему это словосочетания? Какое необходимое условие для словосочетаний? (наличие главного и зависимого слова, т.е подчинительная связь)

Формулирование темы урока (запись в тетрадь) : «Типы подчинительной связи в словосочетании».

Целеполагание . Цель нашего урока – научиться различать разные типы подчинительной связи в словосочетании и подготовится к решению таких задач на итоговой аттестации.

Работа с таблицей(. Перед вами таблица, которую мы будем заполнять по ходу урока. Итак, мы выяснили, что связь в словосочетании всегда подчинительная. Различают 3 типа подчинительной связи в словосочетании – согласование, управление, примыкание. (слайд №2) Запишите тип связи в 1 колонку таблицы.

Тип подчинительной связи

Самостоятельная часть речи

Самостоятельная часть речи

Самостоятельная часть речи

Примечание. В начале урока можно раздать шаблон или предложить нарисовать эту таблицу в рабочей тетради(2 колонку можно заполнить сразу). По ходу урока колонки «Тип подчинительной связи» и «Зависимое слово» заполняются.

Согласование . Работа со словосочетанием деревянного мостика (слайд №3)

Измените главное слово в этих словосочетаниях. Как ведет себя зависимое слово? (Изменяется вместе с главным, т.е согласуется в роде, числе и падеже)- Вывод: согласование. Есть ли еще такие словосочетания среди записанных нами( (запутанные нитки, с обеих сторон) Обратите внимание, какими частями речи выражены главное и зависимое слово. Занесем в таблицу.

Управление .(слайд №4 ) Словосочетания играть на рояле. Изменяем главное слово. Что происходит с зависимым? (оно остается в том же падеже) Вывод – управление, главное слово требует от зависимого определенного падежа. Найдите еще словосочетание с таким типом связи (скучаю по вам) Какими частями речи выражены главное и зависимое слово? Запись в таблицу.

Примыкание .(слайд №5) Словосочетания поворот налево . Есть ли в этих словосочетаниях грамматическая связь? (предлог, падеж?) Нет, здесь только смысловая связь. Такая связь называется примыканием. Какими частями речи выражены главное и зависимые слова? Запись в таблицу. (слайд)

Формулируем вывод. Сверяем с правильным ответом.(слайд)

Какими частями речи чаще всего выражены главное и зависимое слово в разных типах словосочетания? (дорабатываем таблицу и делаем вывод)

Определите тип связи в словосочетаниях (слайд №6)

Новая работа, верить людям, по-зимнему холодно, серый от пыли, поздно ночью, идти по площади, золотое кольцо, ягоды крыжовника, уверенность в успехе, настойчиво требовать, улыбающийся людям, говорить улыбаясь, мечтать о чем-то, звонить ежедневно, этим летом, на шестом уроке, рано поседеть.

Дополните запись в таблице.

Работа с текстом . (слайд №7) Выписать из текста по одному словосочетанию с разными типами связи.

Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по- прежнему была прозрачной. Сквозь нее, в глубине, можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду.

Подготовка к ГИА

Алгоритм работы над заданием ГИА В2.(слайд №8)

Задание: Замени словосочетание «серебряная ложка» (согласование) на синонимичное со связью управление.

  1. Определи главное слово, задав вопрос от одного слова к другому. Ложка (какая?) серебряная

Обрати внимание на вопрос, который ты задаешь к зависимому слову. Посмотри, чем выражено главное и зависимое слово.

Определи тип связи. (Согласование)

  1. Задай от главного слова вопрос того типы словосочетания, который требуется в задании для замены синонимичным. Если это управление, то вопрос косвенного падежа:
  1. Подбери однокоренное слово к зависимому так, чтобы оно отвечало на новый заданный вопрос:

серебряная ложка из серебра

Серебряная и из серебра – однокоренные слова.

Проверь тип связи. Это управление.

Ответ: ложка из серебра.

Подобные варианты: (слайд №9)

  1. Замени управление «в доме родителей» на синонимичное согласование.

родительском в доме родителей

Обратите внимание на запись ответа: «в родительском доме»

  1. Замени согласование «мамино возвращение» на синонимичное управление.

мамино возвращение мамы

Ответ: «возвращение мамы»

для замены согласования на управление требуется Р.п. (кого? чего?) иногда с предлогом,

для замены управления на согласования – какой? чей?,

для замены примыкания на управление – В.п. с предлогом, Т.п. с предлогом.

Тест со взаимопроверкой . (см.приложение) (слайд №10)

Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Что показалось легким, а что самым трудным? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание .(слайд №11) Выписать из предложения все возможные словосочетания и указать тип подчинительной связи

Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы попарно опустились на землю.

Список использованных источников:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Предварительный просмотр:

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Подписи к слайдам:

Выпишите словосочетания Через овраг, деревянного мостика, ничуть не удивиться, заря сияла, запутанные нитки, играть на рояле, скучаю по вам, с обеих сторон, в воздухе и воде, будем строить, в течение суток, поворот налево, она казалась.

Типы подчинительной связи в словосочетании Согласование Управление Примыкание

Деревянного мостика ( м.р., ед.ч, Р.п .) Определите род, число и падеж главного слова в словосочетании Измените падеж главного слова. Деревянн ому мостик у (м.р., ед.ч , Д.п ) Измените число главного слова Деревянн ых мостик ов (м.р., мн.ч , Р.п.) Зависимое слово меняется вместе с главным, т.е. согласуется с ним в роде, числе и падеже. Такой тип связи называется согласованием .

Измените главное слово в словосочетании играть на рояле Игра ю ( 1 л., ед.ч ) на рояле ( Р.п .) Игра ете ( 2 л., мн.ч .) на рояле ( Р.п .,) Играла ( прош.вр , ж.р , ед.ч ) на рояле ( Р.п .) Зависимое слово осталось в том же падеже . Главное слово требует от зависимого определенного падежа. Такой тип связи называется управлением .

Какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетании поворот налево ? Наречие – неизменяемая часть речи, связь с другими словами только по смыслу . Такой тип связи называется примыканием .

Определите тип связи в словосочетаниях . Новая работа, верить людям, по-зимнему холодно, серый от пыли, поздно ночью, идти по площади, золотое кольцо, ягоды крыжовника, уверенность в успехе, настойчиво требовать, улыбающийся людям, говорить улыбаясь, мечтать о чем-то, звонить ежедневно, этим летом, на шестом уроке, рано поседеть.

Выпишите из текста словосочетания с разными видами связи . Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по- прежнему была прозрачной. Сквозь нее, в глубине, можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду.

Алгоритм действий Определи главное слово, задав вопрос от одного слова к другому. Ложка (какая?) серебряная Обрати внимание на вопрос, который ты задаешь к зависимому слову. Посмотри, чем выражено главное и зависимое слово. Определи тип связи. ( Согласование) Задай от главного слова вопрос того типа словосочетания, который требуется в задании для замены синонимичным. Если это управление, то вопрос косвенного падежа: какая? из чего? Подбери однокоренное слово к зависимому так, чтобы оно отвечало на новый заданный вопрос: какая? из чего? серебряная ложка из серебра Серебряная и из серебра – однокоренные слова. Проверь тип связи. Это управление. Ответ: ложка из серебра.

Замени управление « в доме родителей » на синонимичное согласование. чьём? кого? родительском в доме родителей Обратите внимание на запись ответа: « в родительском доме » Замени согласование « мамино возвращение » на синонимичное управление. чьё? кого? мамино возвращение мамы Ответ: « возвращение мамы » Запомни: для замены согласования на управление требуется Р.п. (кого? чего?) иногда с предлогом, для замены управления на согласования – какой? чей?, для замены примыкания на управление – В.п. с предлогом, Т.п. с предлогом.

Ответы на тест 1 вариант 1. а, в 2. в 3. в, е 4. а 5. а, г 6. в, г, е 7. а, г 8. г, е 9. свой костюм 10. а 2 вариант 1. в, г 2. в 3. б, г 4. а, б 5. г 6. б, в 7. а, б, г 8. а, г 9. сотнями голосов 10. г

Домашнее задание Выписать из предложения все возможные словосочетания и указать тип подчинительной связи Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы попарно опустились на землю.

Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Урок русского языка по теме «Типы связи слов в словосочетании». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (818 кБ)

Класс: 8.

Предмет: русский язык.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели:

  • распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;
  • выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания;
  • группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам;
  • анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Развивающие: формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

  • содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
  • воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;
  • формировать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация PowerPoint

Оборудование для обучающихся: учебник для 8 класса «Русский язык» под редакцией С.Г. Бархударова и др. (Просвещение, 2011), карточки «АЛГОРИТМ», «Самостоятельная работа» (по вариантам).

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Ход урока

I. Организационный этап.

Вступительное слово учителя. Слайд 1.

Ребята, на прошлом уроке речь шла о словосочетаниях. С ними мы продолжим работать на сегодняшнем занятии, тему и цель которого вам предстоит определить самостоятельно. Достичь этого предлагаю через внимательную и вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказать своё предположение, но никто не должен опровергать его без аргументов.

Начнём наш урок с проверки знаний.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Что называется словосочетанием? Слайд 2. Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо записать свои предположения в черновиках. Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.

Ученики. Индивидуальная работа.

В черновиках обучающиеся записывают свои знания о словосочетании:

  • Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).
  • Соединение двух и более слов.
  • Состоит из главного и зависимого слова.
  • Бывают именные, глагольные и наречные.
  • Состоит только из самостоятельных частей речи
  • Слова, связанные по смыслу и грамматически
  • Связь в словосочетании – подчинительная и т.д.

Учитель. Слайд 3: А теперь зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.

Ученики. Парная работа.

Учитель: Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании.

Ученики.

По очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов.

Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении.

Слайд 4.

Учитель: Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.

Слайд 5.

Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.

– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?

Ученики.

Высказывают своё мнение:

  • Лес шумит – грамматическая основа предложения, между словами предикативная связь, подлежащее + сказуемое
  • Лес да поле – однородные члены предложения, между словами сочинительная связь
  • В течение часа – предлог + имя существительное, служебная + самостоятельная часть речи
  • Спустя рукава – фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое сочетание слов

Учитель: Словосочетаниями не являются следующие сочетания слов:

Слайд 6.

Грамматическая основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная + самостоятельная часть речи
Фразеологический оборот

– Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Для того чтобы выяснить тему сегодняшнего урока приступим к следующему заданию.

III. Постановка учебной задачи.

Учитель: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.

Слайд 7.

Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.

Ученики. Групповая работа (по 4 человека).

Учитель:

– Сколько блоков вы получили?

– По каким признакам можно было объединить словосочетания?

Ученики. Слайд 8.

Объясняя орфограммы, обучающиеся озвучивают свои предположения:

По главному слову:
Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок.
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар.

По зависимому слову:
Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар

Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно

Учитель:

– Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать?

– Какой вариант нам менее знаком?

Ученики:

  • Объединение по первому варианту уже знакомо: на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные.
  • Объединение по зависимому слову незнакомо.
  • Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.

Учитель: Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы?

Ученики.

  • Как называется связь с зависимым словом – существительным?
  • Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?
  • Как называется связь с зависимым словом – наречием?

Учитель: Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Ученики: Типы связи слов в словосочетании.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Слайд 9.

– Изучив материал на страницах 36–37 учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.

– Итак, словосочетания могут быть построены на основе подчинительной связи Слайд 10.

Ученики. Работа в парах.

Изучая теоретический материал учебника, обучающиеся составляют план достижения цели и определяют алгоритм Слайд 11:

  • Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому.
  • Определить часть речи зависимого слова.
  • Изменяется ли зависимое слово?
  • Если нет – примыкание.
  • Если да – изменить главное слово.
  • Изменяется зависимое слово?
  • Если да – согласование.
  • Если нет – управление.

Слайд 12.

Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно

Согласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар

Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок

V. Первичное закрепление.

Учитель: Пользуясь алгоритмом (см. Приложение 1), распределите словосочетания по таблице.

Слайд 13.

Ученики.

Обучающиеся выходят по одному к доске и распределяют словосочетания по таблице с проговариванием алгоритма вслух.

Учитель: Попробуйте выполнить следующее тренировочное упражнение.

Слайды 14-19.

  • Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
  • Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
  • Согласование
  • Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:
  • Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
  • управление
  • Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
  • Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
  • примыкание
  • Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  • Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
  • такая мама
  • Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  • Медленно опускаться на парашюте.
  • медленно опускаться
  • Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
  • Для России такой путь заказан.
  • заказан для России

Ученики.

Обучающиеся, выполняя это задание, аргументируют свои ответы.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель:Выполните самостоятельно работу (см. Приложение 2), а затем осуществите самопроверку выполненной работы.

Ученики. Самостоятельная работа.

Самостоятельно выполняют задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Слайды 20-22.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель. Слайд 23.

  1. Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и алгоритм их определения.
  2. Выполнить задание на выбор:
    1. упражнение 72.
    2. предварительно зарегистрировавшись на сайте, тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант 1. 11кл.» http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test142.xml

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Ученики.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Слайд 24.

Учитель. Слайд 25.

Спасибо за урок!

Технологическая карта урока русского языка по теме «Типы связи слов в словосочетании» – Приложение 3.

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Урок по русскому языку на тему «Словосочетание. Типы подчинительной связи» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта учебного занятия

ФИО учителя: Рамазанова Светлана Максимовна

Предмет: Русский язык

Тема урока: Словосочетание. Типы подчинительной связи

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Знать понятие о словосочетании; особенности построения словосочетаний, виды словосочетаний;

типы подчинительной связи в словосочетаниях.

Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетаниях;

определять виды словосочетаний;

выделять словосочетание из предложения;

формулировать синонимичные словосочетания;

определять типы подчинительной связи;

перестраивать словосочетание со связью согласование в словосочетание со связью управление и наоборот; перестраивать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью управление и наоборот;

выполнять задания ОГЭ.

— систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

-самостоятельно формулировать тему и цель урока;

— применять освоенные способы в новых ситуациях;

— осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

— извлекать необходимую информацию из прочитанного текста;

— располагать части в определенной последовательности;

— находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

использовать речь для регуляции своего действия;

— уметь определять, формулировать и принимать цель;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— анализировать степень достижения цели (соотносить цель и результат);

— выполнять работу в соответствии с заданным планом;

— анализировать допущенные ошибки, определять причины их возникновения;

— контролировать и оценивать свою работу / полученный результат;

— соотносить выполненное задание с образцом/эталоном;

— адекватно воспринимать оценку учителя / одноклассников;

— проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха.

— слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации;

— взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы;

— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности / сотрудничества с партнером;

— взаимодействовать в группе согласно условиям;

— взаимодействовать с партнером для получения общего результата;

— публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;

— отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

— уметь проводить самооценку и оценку работы одноклассников;

— уметь осознавать необходимость успешного выполнения заданий;

— соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам;

— оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

— оценивать результат своей работы;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— содействовать развитию критического мышления;

— самооценка/взаимооценка на основе критерия успешности выполнения задания;

— определять правила работы в группах;

— понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности;

— формирование навыков контроля, самоконтроля, самооценки;

— формировать интерес к изучению предмета;

— воспитывать любовь и уважение к своей Родине, её языку, культуре, истории.

А) материальные: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

Б) дидактические: электронная презентация по теме урока, шестиугольные карточки–шаблоны сот на соотнесение понятия с определением; на распределение словосочетаний по типам; на замену словосочетания одного типа словосочетанием другого типа;

В) психологические: создание благоприятной атмосферы на уроке, организация взаимодействия: учитель-ученик, ученик-ученик.

Формы работы на уроке: фронтальный опрос, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа.

Характеристика этапов урока:

Название, содержание и цель этапа урока [1]

Деятельность педагога [2]

Деятельность учащихся

Организационный этап урока

создать условия для осознанного вхождения обучающихся в учебный процесс, мотивирования к учебной деятельности.

— Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.

Поэт Роман Семенович Сеф в шутливой форме писал:

«Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает »

— А мы сегодня не будем скучать, а займемся приведением в единую систему ранее полученных знаний, которые помогут сделать нашу речь грамотной и красивой.

Приветствуют учителя. Слушают стихотворение.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

— создать условия, в результате которых обучающиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи занятия.

актуализация знаний и умений, через повторение изученного материала.

— Мне хочется начать урок со слов выдающегося классика русской литературы А.С. Пушкина

«Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин)

— Определите тему урока.

— Тема нашего урока: Словосочетание. Типы подчинительной связи.

— Прочитайте записи и выполните действия

Улыбнись соседу, крепкое рукопожатие, держать крепко

Что образует данное соединение слов?

Совершенно верно, молодцы.

— Определим цели урока по ключевым словам.

Вспомним — виды словосочетаний

Повторим – типы подчинительной связи .

Обобщим – знания по теме «Словосочетание»

Прикрепляет карточку «Цель» к «Теме».

— Народная мудрость гласит: «Повторение — мать учения». Давайте вспомним, какие виды словосочетаний мы знаем? (именное, глагольное, наречное)

Прикрепляет на доску карточки «Именное», «Глагольное», «Наречное».

— Сейчас я буду называть словосочетания, а вы определите их вид.

(летний дождик, смеяться громко, по-осеннему ярко)

— Какие типы подчинительной связи вам известны?

-Опираясь на багаж имеющихся знаний по теме, установим связь между определениями и понятиями. Возьмите карточки синего цвета. Соотнесите понятие с определением. Время на выполнение 30 секунд, по истечении которого вы услышите звуковой сигнал. (ТАЙМЕР)

— Проверьте себя по эталону.

-Успешность выполнения задания показываем таким образом.

-Те, кто справились – молодцы. Остальным следует снова повторить правило по теме и впредь быть внимательнее.

-Обратите внимание на схему.

Аналогичные схемы лежат у вас на столах. Пользуйтесь ими при выполнении следующих заданий.

Формулируют тему и цель занятия.

Отвечают на вопрос учителя.

Определяют вид словосочетаний.

Дети прикрепляют карточки с примерами на доску, дополняя схему.

Отвечают на вопрос учителя. (согласование, управление, примыкание)

Выполняют задание на соотношение определений с понятиями.

Самопроверка по эталону.

Показывают жестом успешность выполненного задания.

О бобщение и систематизация знаний

— обобщить и систематизировать знания, умения, закрепить ранее изученный материал.

Методы: словесный, наглядный

— Для дальнейшей работы необходимо распределиться на три группы. До начала урока вы произвольно выбрали жетоны разного цвета. Образуйте группы.

— Ребята, у кого жетоны красного цвета? Вы группа №1. Займите свое место.

— У кого жетоны зеленого цвета? Ваша группа №2. Займите место здесь.

— Ребята с жетонами серебристого цвета присаживаются сюда. У вас группа № 3.

Задание № 1 (Работа в группах)

— У вас на столах лежит комплект карточек желтого цвета. Одна карточка с заданием, а на другой вы будете работать. Выпишите словосочетания указанного типа, расположив ответ в верхней части карточки. Дополните своими примерами. Время на выполнение 2 минуты. (ТАЙМЕР)

— Обменяйтесь карточками. Выполним взаимопроверку.

— Верните карточки. Проверьте себя по эталону.

— Жестом покажите правильность выполненного задания.

— Мы работали со словосочетаниями, распределили их по типам подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

— Выполненное задание связано с темой нашего урока?

— Давайте это покажем. Представители каждой группы, дополните схему.

— Вновь вернемся к цветным жетонам. На них вы видите слова. Составим из них словосочетания, которые являются названиями известных телепередач. Таким образом, образуем пары. Определим тип полученных словосочетаний.

Битва экстрасенсов (управ.)

-Займите свои места.

Задание № 2 (работа в парах, ТРЕНИНГ)

— Возьмите набор карточек красного цвета. Прочитайте текст и выполните задания, заполнив сторону карточки со словом ТРЕНИНГ . Время на выполнение 5 минут. (ТАЙМЕР)

— Проверим по эталону.

— Покажите, как вы справились с заданием.

-Чем вы руководствовались при выполнении данного задания?

— Давайте вновь покажем связь выполненного задания с темой нашего урока. Представители из пар, дополните схему.

Слушают пояснение. Делятся на три группы.

Выписывают словосочетания, которые относятся к указанному типу подчинительной связи. Пользуются схемой. Приводят свои примеры.

Обмениваются карточками. При необходимости комментируют спорные вопросы.

Оценивают свою работу жестом.

Отвечают на вопрос учителя.

Прикрепляют карточки к схеме.

Слушают задание. Составляют словосочетания. Определяют их тип связи.

Образуют пару и занимают указанное место

Анализируют текст. Составляют и выписывают из него словосочетания. Определяют тип подчинительной связи предложенных словосочетаний.

Отвечают на вопрос учителя.

Прикрепляют карточки «Тренинг» к общей схеме.

Применение знаний и умений в новой ситуации

— создать условия для применения знаний обучающимися в новой ситуации.

Методы: словесный, наглядный, сравнительного анализа, индивидуальный

— Ребята, как вы думаете, полученные знания пригодятся вам в дальнейшем? Когда?

— Сейчас выполним задание, которое встречается на экзамене в 9 классе.

Задание № 3 (индивидуальная работа) (ОГЭ)

— Возьмите комплект карточек зеленого цвета и выполните задание. З амените словосочетание, построенное на основе одного типа, синонимичным словосочетанием другого типа. Заполните таблицу на карточке «ОГЭ». Время на выполнение 3 минуты. (ТАЙМЕР)

— Проверим по эталону.

— Решая подобные упражнения, мы готовимся к сдаче Основного государственного экзамена.

— Как вы справились с данным заданием?

Отвечают на вопрос учителя.

Индивидуально выполняют задание. Заполняют таблицу, образуя из словосочетаний одного типа связи синонимичные словосочетания другого типа подчинительной связи.

Оценивают жестом свою работу.

Прикрепляют карточки «ОГЭ» к общей схеме.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

— выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий и их оценка.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный

— А сейчас посмотрим, как компьютер оценит ваши знания. Проведём электронную регистрацию. Возьмите пульт. Введите регистрационный номер, соответствующий номеру пульта, и нажмите кнопку SEND .

— Молодцы! Вы успешно прошли регистрацию. Приступаем к выполнению теста. Время ограничено. Определитесь с ответом, нажмите номер ответа и кнопку SEND .

— Будьте внимательны при ответе на вопросы. Результат теста будет являться отметкой за урок. Сосредоточиться вам поможет спокойная музыка. Желаю удачи!

Посмотрите на результат пройденного теста.

Проходят электронную регистрацию.

Слушают инструкцию. Выполняют задание.

Знакомятся с результатами теста.

Рефлексия учебной деятельности

— соотнести поставленные цели и задачи с достигнутым результатом, подвести итог урока, оценки результатов деятельности учащихся.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

— Сегодня поработали на « отлично»

— Немного от них отстали…

— Остальным нужно повторить тему «Словосочетание».

— У кого отметка за урок соответствует собственной оценке?

— Я очень рада за тех, кто умеет оценивать свои знания правильно!

— Откройте дневник, выставьте отметки.

— Ребята, над какой темой мы работали?

-Достигли мы поставленных целей?

— Назовите виды словосочетаний.

— Назовите типы подчинительной связи.

— Молодцы, вы хорошо потрудились.

— На что похожа образовавшаяся схема?

— Действительно, на пчелиные соты. Пчёлы трудятся целый день, по крупицам заполняя нектаром соты, которые неразрывно связаны. Так и мы, показали яркую взаимосвязь всех элементов нашего урока, которые подчинены общей теме.

— Мы собрали схему из сот, которая станет помощником при подготовке к основному государственному экзамену. А хорошее знание темы, сделает нашу речь грамотной и красивой.

Схему из сот я оставляю вам. Обратитесь к ней тогда, когда начнёте подготовку к экзамену.

Слушают комментарий учителя.

Выставляют отметки в дневник.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод по занятию.

Информация о домашнем задании

— обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Методы: самоконтроля, аналитический.

— У вас на столах лежат соты белого цвета. На них записано домашнее задание. Оно разноуровневое. Выполните задания по выбору.

— Мне было приятно с вами поработать. На этом наш урок окончен.

Получают карточку с дифференцированным домашним заданием.

Учитель русского языка С.М. Рамазанова

[1] Зависит от типа и целей урока

[2] Какие задачи решает педагог на каждом этапе урока

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Типы подчинительных словосочетаний 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 79 регионов

Типы подчинительных словосочетаний 8 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Типы подчинительных словосочетаний 8 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Таблицы для начальной школы «Основные правила».

Тексты по русскому языку для конкурса «Король письма».

Оценочные материалы по русскому языку 1 класс

«Работа над словом» .Приемы изучения словарных слов.

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Программа курса «Юный журналист

Сочинение ученика 9 класса «Что я знаю и думаю о войне»

Программа для обучающихся с ОВЗ 1 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5291167 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Типы подчинительных словосочетаний 8 класс

Типы подчинительных словосочетаний 8 класс

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Типы подчинительных словосочетаний 8 класс

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Типы подчинительных словосочетаний 8 класс

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Типы подчинительных словосочетаний 8 класс

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

Типы подчинительных словосочетаний 8 класс

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Типы подчинительных словосочетаний 8 класс

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

💥 Видео

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Виды словосочетаний | ВидеоурокСкачать

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Виды словосочетаний | Видеоурок

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?
Поделиться или сохранить к себе: