Тип словосочетания по грамматическому значению казался свежим

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Типы словосочетаний по грамматическому значению: атрибутивные, объектные, обстоятельственные, комплетивные, субъектные и др.

Словосочетания имеют грамматическую форму и собственное грамматическое значение. Грамматическое значение словосочетаний основывается на характере синтаксических отношений между его компонентами.

Семантическая классификация словосочетаний Типы словосочетаний по грамматическому значению

№№

пп

Тип словосочетаний по грамматическому значениюОбщая характеристика грамматического значенияПримеры
1ОбъектныеДействие, процесс + объектЧитать книгу
2АтрибутивныеПредмет + признакКрасивая ручка
3Обстоятельствен

ные

Действие+обстоятель- ство его совершенияПриехал быстро
4КомплетивныеЦельныеСтая уток
5СубъектныеЗависимое слово- субъект действияСмелость солдата

Имеются словосочетания с синкретичным грамматическим значением, т.е. словосочетания, которые совмещают несколько грамматических значений.

Н-р, дом с мезанином (какой? с чем?) — по грамматическому значению это атрибутивно-объектное словосочетание.

дорога вдоль шоссе (какая? вдоль чего? где?) — по грамматическому значению это атрибутивно-объектно-обстоятельственное словосочетание.

    Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

    Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

    Синтаксические отношения в словосочетании

    Классификация словосочетаний по грамматическому значению (синтаксическим отношениям).

    Обстоятельства. Способы выражения обстоятельств.

    Сложносочиненные предложения. Классификация предложения открытой структуры.

    Классификация сложносочиненных предложений закрытой структуры.

    Сложноподчиненные предложения. Классификация сложноподчиненных нерасчлененных предложений.

    Классификация сложноподчиненных расчлененных предложений.

    ОТВЕТЫ:

    №1.Классификация словосочетаний по грамматическому значению (синтаксическим отношениям).

    Словосочетания имеют грамматическую форму и собственное грамматическое значение. Грамматическое значение словосочетаний основывается на характере синтаксических отношений между его компонентами.

    Существует семантическая классификация словосочетаний по характеру грамматического значения, по характеру отношений между главным и зависимым словом.

    Тип словосочетаний по грамматическому значениюОбщая характеристика грамматического значенияПримеры
    ОбъектныеДействие, процесс + объектЧитать книгу
    АтрибутивныеПредмет + признакКрасивая ручка
    Обстоятельствен ныеДействие + обстоятельство его совершенияПриехал быстро
    КомплетивныеЦельныеСтая уток
    СубъектныеЗависимое слово — субъект действияСмелость солдата

    Имеются словосочетания с синкретичным грамматическим значением, т.е. словосочетания, которые совмещают несколько грамматических значений.
    Н-р, дом с мезанином (какой? с чем?) — по грамматическому значению это атрибутивно-объектное словосочетание.
    дорога вдоль шоссе (какая? вдоль чего? где?) — по грамматическому значению это атрибутивно-объектно-обстоятельственное словосочетание.

    Синтаксические отношения в словосочетании

    Между компонентами словосочетания возникает смысловая связь, определяемая характером отношения зависимого слова к главному. Эти смысловые отношения — синтаксическое значение словосочетания.

    Выделяют следующие виды синтаксических отношений:

    1) Атрибутивные, или определительные, отношения устанавливаются в словосочетаниях в том случае, если зависимый компонент указывает на признак, качество предмета и отвечает в большинстве случаев на вопросы какой? чей? Например: новый дом, мой кот, тушь для ресниц, учитель химии. Возможность задать вопрос — дополнительный способ определения синтаксических отношений, основной же способ состоит в анализе роли зависимого компонента. Так в словосочетании учитель химии зависимый компонент «химии» является атрибутом (признаком) главного слова, но отнюдь не объектом приложения или обстоятельством совершения действия. Поэтому хотя формально мы можем задать к зависимому компоненту падежный вопрос (учитель (чего?) химии), синтаксическим значением этого словосочетания будут отношения атрибутивные.

    В словосочетаниях с атрибутивными отношениями зависимое слово, как правило, имя прилагательное, причастие, порядковое числительное, местоименное прилагательное (например, сиреневый туман, прочитанная книга, вторая страница, мои друзья). Нередко зависимым компонентом является имя существительное (напр., ветка березы, пальто мамы, рубашка из ситца, рукав платья). Реже в атрибутивные отношения вступают наречия (напр., разговор по-английски, удар наотмашь, прогулка верхом) и инфинитивы (напр., желание увидеть, необходимость помочь, возможность учиться). Главное слово в таких словосочетаниях — имя существительное, крайне редко — субстантивированная часть речи (напр., некто неизвестный, новый знакомый).

    2) Объектные отношения возникают в таких словосочетаниях, где зависимый компонент обозначает предмет приложения действия или признака, названного главным словом, и отвечает на вопросы косвенных падежей. Напр.: читать книгу, готовый к экзамену, склонный к полноте. Зависимый компонент может обозначать также орудие действия. Напр.: есть ложкой, шить иглой, вязать коклюшками.

    Главное слово в таких словосочетаниях обычно бывает выражено глаголами и глагольными формами, прилагательными, словами категории состояния. Напр.: клеить обои, читая книгу, привычный к шуму, рад встрече, можно всем.

    Реже это наречие (напр.: наперерез машине) или существительные со значением процессуальности (напр.: лечение больного, чтение книги, развитие болезни, выпуск продукции, проверка готовности). Такие существительные, как правило, можно заменить глаголами с постфиксом -ся: больной лечится, книга читается, продукция выпускается, готовность проверяется и т.п.

    Зависимый компонент в словосочетаниях с объектными отношениями — имя существительное или субстантивированная часть речи. Напр.: встретить ее, навестить больного, мешать танцующим, приспособленный для двоих.

    Реже значение объекта несет инфинитив. Напр.: попросил (о чем?) повторить, рекомендую (что?) прочитать.

    Подвидом объектных отношений являются отношения субъектные: зависимое слово обозначает производителя действия или носителя состояния, обозначенного главным словом. Напр.: приезд гостей, приятно друзьям, строится плотниками, читаемая мною. В большинстве случаев такие словосочетания можно трансформировать в предикативные единицы: гости приехали, плотники строят, я читаю.

    3) Обстоятельственные отношения возникают в таких словосочетаниях, где главное слово обозначает процесс, состояние, действие или признак, а зависимый компонент — разного рода обстоятельства протекания этого действия, то есть время, место, причину, цель, условие, количество, меру, степень, образ действия, или меру проявления признака, состояния. Зависимый компонент отвечает на разные обстоятельственные вопросы: зачем? где? когда? сколько? и под.

    Напр.: сидеть дома, появиться вовремя, очень устать, приехать издалека, приготовить для опытов, слишком тихо, очень высокий.

    Главное слово в таких словосочетаниях обычно глагол или глагольная форма, прилагательное, слово категории состояния (напр.: чересчур большой, приехавший вечером, чрезвычайно интересно); зависимый компонент — наречие, существительное, реже — инфинитив (напр.: говорил тихо, приехал в деревню, пошел пообедать).

    4) Аппозитивные отношения некоторые ученые считают разновидностью атрибутивных: это отношения между существительным и существительным, стоящими в одном и том же падеже. Напр.: река Волга, физик-ядерщик, газета «Известия», студент Иванов, судьба-злодейка, дуб-богатырь. Как видим, здесь нет морфологического выражения зависимости, как в словосочетаниях с атрибутивными отношениями, главное слово определяется семантически, а не формально. В косвенных падежах между компонентами может быть несоответствие (напр.: на реке Томь, у озера Байкал), но в начальной форме падеж компонентов всегда совпадает.

    5) Комплетивные отношения выделяют в таких словосочетаниях, где главное слово является информативно недостаточным и требует пояснения зависимым компонентом. Главное слово обычно местоимение, числительное, информативно недостаточный глагол. Напр.: несколько человек, много раз, два друга, становиться грустным, начал писать, нечто странное. Комплетивные отношения редко существуют изолированно, в чистом виде. Чаще всего они сосуществуют с какими-либо другими отношениями.

    Напр.: подплыть к берегу — отношения комплетивные и

    находиться в доме — обстоятельственные

    увлекаться живописью — отношения комплетивные

    В какой-то степени комплетивные отношения присутствуют почти в каждой связи, однако рекомендуем выделять их только в словосочетаниях, где главное слово самостоятельно не обозначает явление, действие, состояние (то есть информативно недостаточно).

    Совмещение разных значений словосочетаний встречается нередко. Напр.: поездка (какая?) за город — основное значение — атрибутивное (сравн.: загородная поездка), добавочное — обстоятельственное (за город — указывает на место); посмотрел на дерево — основное значение объектное (дерево — объект, на который переходит действие), добавочное — обстоятельственное (на дерево — направление действия). Это касается, обычно, оттенков обстоятельственного значения.

    №2 Обстоятельства. Способы выражения обстоятельств.

    Обстоя́тельство в синтаксисе русского языка ― второстепенный член предложения, зависящий от сказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. Обычно обстоятельства выражены в имени существительном в формах косвенных падежей или наречиями, хотя некоторые группы обстоятельств могут быть выражены деепричастным оборотом. Также они могут быть выражены инфинитивом, существительным в косвенном падеже с предлогом и без него и даже некоторыми фразеологизмами.

    По значению, которое выясняется вопросами, обстоятельства делятся на следующие основные виды:

    ОбстоятельстваЧто означаютВопросыПримеры
    ВремениВремяКогда? Как долго? С каких пор? До каких пор?Придёт завтра. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел (Н. Некрасов). От восхода до заката жизнью улицы кипят (Е. Трутнева).
    Образа действия и степениСпособ действияКак? Каким образом? В какой степени?Работать увлечённо. Снег падал медленно и бесшумно. (С. Антонов.) Не очень-то я его боюсь. (А. Островский.) Место оказалось совсем неудачным. (А. Гайдар.)
    МестаМесто действия, направление, путьГде? Куда? Откуда?На рисунке
    ПричиныПричину, поводПочему? На каком основании? Отчего? По какой причине?Не пошёл из-за болезни
    ЦелиЦель совершения действияЗачем? С какой целью? Для чего?Уехать отдыхать
    СравненияКак?За печкой тикал, как ходики, сверчок (К. Паустовский)
    УсловияУсловие совершения действияПри каком условии?Отложить поездку в случае ухудшения погоды
    УступкиУсловие, вопреки чемуВопреки чему? Несмотря на что?Сделаем, несмотря на трудности

    При разборе предложения обстоятельство подчеркивается штрихпунктиром (— ·· —).

    Обстоятельства сравнения с союзами как, словно, будто, как будто называются сравнительными оборотами и выделяются запятыми: Грач по нивам ходит важно, словно сельский агроном (М. Исаковский).

    Способы выражения обстоятельств

    НаречиеРовно и сильно забарабанил дождь по крыше
    Существительное в косвенном падеже с предлогом и без негоНа рассвете пошёл дождь. Слёзы лились ручьём по её лицу
    Инфинитив (со значением цели)Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей (А. Чехов)
    Сравнительный оборотВыступали, словно из тумана, горы
    Деепричастие (деепричастный оборот)Прощаясь, мы крепко обнялись
    СловосочетаниеСемь раз отмерь, один раз отрежь(Пословица)
    Фразеологический оборотЯ бежал сломя голову

    №3 Сложносочиненные предложения. Классификация предложения открытой структуры.

    Сложносочиненныминазываются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.

    В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:

    1) ССП с соединительными союзами (и; да в значении и; ни . ни; тоже; также; не только . но и; как . так и);

    2) ССП с разделительными союзами (то . то; не то . не то; или; либо; то ли . то ли);

    3) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же).

    Смысловая связь простых предложений, объединенных в сложное, различна. Они могут передавать:

    — явления, происходящие одновременно.

    Например: И далеко на юге шел бой, и на севере вздрагивала земля от бомбовых ударов, явственно приближавшихся ночью (в таких предложениях изменение последовательности частей предложения не меняет смысла);

    — явления, происходящие последовательно.

    Например: Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали (в этом случае перестановка предложений невозможна).

    1. ССП с соединительными союзами (и, да /=и/, ни — ни, как — так и, не только — но и, тоже, также, да и).

    В сложносочиненных предложениях с соединительными союзами могут выражаться:

    временные отношения.

    Например: Наступило утро, и наш пароход подошел к Астрахани(сравните: Когда наступило утро, наш пароход подошел к Астрахани);

    Союзы и, да могут быть как одиночными, так и повторяющимися:

    Например: Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит (А.С. Пушкин) — описываемые явления происходят одновременно, что подчеркнуто использованием в каждой части повторяющихся союзов.

    В саду раздавались голоса и был слышен смех — события происходят одновременно.

    Я крикнул, и мне ответило эхо — второе явление следует за первым.

    — действие и его результат.

    Например: Пугачев дал знак, и меня тотчас отпустили и оставили.

    — причинно-следственные отношения.

    Например: Несколько особенно мощно перекрытых блиндажей остались совсем целы, и иззябшие, измученные боем люди, валясь с ног от усталости и желания спать, всеми силами тянулись туда погреться;
    Мне нездоровилось, и потому я не стал дожидаться ужина
    — второе явление является следствием первого, вызвано им, на что указывает конкретизатор — наречие потому.

    Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет (И. А. Крылов).

    Рассказчик замер на полуслове, мне тоже послышался странный звук— союзы тоже и также имеют ту особенность, что они стоят не в начале части.

    Союзы тоже и также вносят в предложение значение уподобления. Например: И теперь я жил с бабушкой, она тоже перед сном рассказывала мне сказки. Союзы тоже и также стоят всегда внутри второй части сложносочиненного предложения. Союз тоже, как правило, употребляется в разговорной речи, союз также — в книжной.

    Разговорный характер имеет также и союз да в значении и.

    Например: Скрывать истину было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

    2. ССП с противительными союзами (но, да /=но/, однако, а, же, зато).

    В сложносочиненных предложениях с противительными союзами одно явление противопоставляется другому.

    Например: Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце.

    С помощью союза однако передается оговорка к ранее сказанному. Например: Она едва могла принудить себя улыбнуться и скрыть свое торжество, однако ей удалось довольно скоро принять совершенно равнодушный и даже строгий вид.

    Предложения данной группы всегда состоят из двух частей и, обладая общим противительным значением, могут выражать следующие значения:

    Ей было около тридцати, однако она казалось совсем молодой девушкой — второе явление противопоставляется первому.

    Одни помогали на кухне, а другие накрывали на столы — второе явление не противопоставлено первому, а сопоставлено с ним (замена союза а на но невозможна).

    Союзы зато, но зато указывают на возмещение того, о чем говорилось в первом предложении.

    Например: Лось ушел, зато рядом раздавался звук, издаваемый каким-то живым и, вероятно, слабым существом; Много труда предстоит ему, но зато зимой он отдохнет.

    В значении противительных союзов употребляются частицы же, только.

    Например: Голова еще болела, сознание же было ясное, отчетливое; Война ничего не отменила, только все чувства стали острей на войне.

    Союз же, как и союзы тоже и также, всегда стоит не в начале второй части предложения, а непосредственно за словом, которое противопоставляется слову первой части.

    Например: Все деревья выпустили клейкие листочки, дуб же пока еще стоит без листьев.

    3. ССП с разделительными союзами (или /иль/, либо, не то — не то, то ли — то ли, то — то).

    В сложносочиненных предложениях с разделительными союзами указывается на такие явления, которые не могут происходить одновременно: они или чередуются, или одно исключает другое.

    Например: В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колеса тачек; То моросил дождь, то падали крупные хлопья снега – союз тото указывает на чередование явлений.

    На Пересыпи не то что-то горело, не то восходила луна — союз не тоне то указывает на взаимоисключение явлений.

    Только иногда мелькнет березка или мрачной тенью встанет перед тобой ель — союз или указывает на взаимоисключение явлений.

    То ли скрипит калитка, то ли потрескивают половицы — союз то лито ли указывает на взаимоисключение явлений.

    Разделительные союзы или и либо могут быть одиночными и повторяющимися.

    При более подробном описании типов ССПвыделяют еще три разновидности ССП: ССП с присоединительными, пояснительными и градационными союзами.

    Присоединительными являются союзы да и, тоже, также,помещенные в нашей классификации в группу соединительных союзов.

    Пояснительными являются союзы то есть, а именно:

    Например: Его выгнали из гимназии, то есть свершилось самое для него неприятное.

    Градационные союзы — не только. но и, не то чтобы. но.

    Например: Не то чтобы он не доверял своему напарнику, но кое-какие сомнения на его счёт у него оставались.

    Сложносочиненное предложение следует отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

    Сложносочиненные предложенияПростые предложения с однородными членами предложения
    Свистящим шепотом перекинулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. Тип словосочетания по грамматическому значению казался свежимИ вдруг еще один жук отвалил от танцевавшего в воздухе роя и, оставляя за собой большой, пышный хвост, пронесся прямо к поляне. Тип словосочетания по грамматическому значению казался свежим
    Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. Тип словосочетания по грамматическому значению казался свежимПовинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же, застонав, присел на медвежью тушу. Тип словосочетания по грамматическому значению казался свежим
    Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. Тип словосочетания по грамматическому значению казался свежимВ хорошую погоду лес клубился шапками сосновых вершин, а в непогодь, подернутый серым туманом, напоминал помрачневшую водную гладь. Тип словосочетания по грамматическому значению казался свежим
    Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник, или вырастет на мгновение серая каменная баба, или перебежит дорогу суслик, и опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи. Тип словосочетания по грамматическому значению казался свежимПриходилось стоять, закрыв глаза, прислонившись спиной к стволу дерева, или присаживаться на сугроб и отдыхать, чувствуя биение пульса в венах. Тип словосочетания по грамматическому значению казался свежим

    Сложносочиненные предложения открытой структуры
    Союзы, используемые в сложносочиненных предложениях открытой структуры, делят по значению на две группы: соединительные и разделительные. Различия между этими группами союзов состоят не только в выражаемых ими смысловых отношениях, но и в их функции в структуре предложения.

    1. Соединительныесоюзы не являются абсолютно необходимым строевым элементом сложносочиненного предложения открытой структуры. Типовое значение соединительных предложений создается не союзами, а самим фактом открытости структуры и однотипностью частей, составляющей конструктивный признак предложений открытой структуры. Поэтому отношения соединительного перечисления могут быть выражены как союзами, так и бессоюзно. Соединительные союзы в составе открытых структур лишь подчеркивают смысловую однотипность частей и цельность предложения; ср.: И воздух тут чистый, и солнце, и холодком от речки тянет. ­– Воздух тут чистый, солнце, холодком от речки тянет; Ни ветка не зашуршит, ни птица не запоет, ни зверек никакой не пискнет. – Ветка не зашуршит, птица не запоет, зверек никакой не пискнет.

    По характеру временнóй соотнесенности между частями различают соединительные предложения одновременности и предложения следования: Глубоко внизу сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь пневматических ломов (Ант.); В сенях послышался шорох, с лязгом упал железный засов, щелкнул крючок, и ржаво заскрипел ключ в замке (Наг.). В предложениях одновременности части объединены общностью временнóго значения. В предложениях следования каждая из частей имеет свое временнóе значение, в таких предложениях сообщается о нескольких следующих друг за другом событиях.

    2. Разделительныесоюзы, напротив, являются необходимым элементом структуры сложносочиненного предложения, так как именно они вносят в предложение тот модальный оттенок потенциальности, значение выбора, которые составляют сущность отношений разделительного перечисления и отличают разделительные предложения от перечислительных. Именно поэтому разделительные отношения не могут быть выражены в бессоюзных сложных предложениях.

    Среди разделительных предложений выделяют предложения взаимоисключения и предложения чередования. Они различаются союзами и выражаемыми ими смысловыми отношениями.

    В предложениях взаимоисключения перечисляется ряд предполагаемых явлений, реальное существование одного из которых исключает все остальные. Эти предложения образуются с помощью союзов или, либо, не то … не то, то ли …то ли: Имение продано или торги не состоялись (Ч.); Не то спишь, не то бодрствуешь, не то грезишь (К.); То ли не вовремя вырулила на бетонную полосу другая машина, то ли заходит на посадку самолет, имеющий преимущество в очередности, то ли еще что-нибудь (Гал.).

    В предложениях чередования перечисляется ряд событий, которые повторяются чередуясь. Предложения чередования имеют общий временнóй план (прошедшего, настоящего или будущего), который строится на отношениях следования одного явления за другим, и организуются союзом то…то: То Ипполиту Матвеевичу казалось, что он никогда не покидал Старгорода, то Старгород представлялся ему местом совершенно незнакомым (И. и П.).

    №4 Классификация сложносочиненных предложений закрытой структуры.

    Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

    Что такое словосочетание

    Типы словосочетаний по грамматическому значению

    Типы словосочетаний по грамматическому значению

    Объектные (Действие, процесс + объект) Читать книгу

    Атрибутивные (Предмет + признак) Красивая ручка

    Обстоятельственные (Действие + обстоятельство его совершения) Приехал быстро

    Комплетивные (Цельные) Стая уток

    Субъектные (Зависимое слово – субъект) действия Смелость солдата

    С синкретичным грамматическим значением

    Атрибутивно-объектные (Значение отношения с хар-кой места, цели, причины и т.д.) Дом (какой? с чем?) с мезанином

    Атрибутивно-объектно-обстоятельственное: Дорога (какая? вдоль чего? где?) вдоль шоссе

    🎬 Видео

    Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

    Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

    Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

    Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

    Тема 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение, грамматическое значение словосочетанияСкачать

    Тема 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение, грамматическое значение словосочетания

    Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

    Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

    05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать

    05. Русский язык 8 класс - Словосочетание  Его строение и грамматическое значение.

    Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

    Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

    Что такое словосочетаниеСкачать

    Что такое словосочетание

    Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

    Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания

    Согласование, управление, примыканиеСкачать

    Согласование, управление, примыкание

    Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

    Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

    Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.Скачать

    Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

    Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

    Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

    Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетанииСкачать

    Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетании

    Слово. Грамматическое значение слова. Классификация грамматических значенийСкачать

    Слово. Грамматическое значение слова. Классификация грамматических значений

    Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

    Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

    11 класс. СловосочетаниеСкачать

    11 класс.  Словосочетание

    Строение и грамматическое значение предложенийСкачать

    Строение и грамматическое значение предложений
    Поделиться или сохранить к себе: