Тибул из трех толстяков ударение

Видео:Три толстяка (1966) - Тибул, Суок и дядюшка АвгустСкачать

Три толстяка (1966) - Тибул, Суок и дядюшка Август

Три толстяка

Видео:Три толстяка. 1966 год.Скачать

Три толстяка. 1966 год.

Персонажи

Видео:Три толстяка (1966) - Суок и ТуттиСкачать

Три толстяка (1966) - Суок и Тутти

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Видео:Три толстяка (1966) - Тибул и доктор ГаспарСкачать

Три толстяка (1966) - Тибул и доктор Гаспар

Всего персонажей — 17

Тибул из трех толстяков ударение

Старый клоун из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака». Приемный отец Суок.

Тибул из трех толстяков ударение

Капитан дворцовой гвардии. Граф.

Тибул из трех толстяков ударение

Один из Трех толстяков, правителей страны. Владеет всем углем в стране.

Тибул из трех толстяков ударение

Экономка доктора Гаспара. Постоянно воюет с мышью.

Тибул из трех толстяков ударение

Старый учёный, самый известный в стране. Сочувствует народу, не смотря на то, что богатый.

Один из гвардейцев-мятежников. Притворяется лояльным Трём толстякам, благодаря чему получает возможность свободно действовать во дворце. Персонаж книги.

Тибул из трех толстяков ударение

Чиновник Трех толстяков.

Тибул из трех толстяков ударение

Генерал, который служит Трем толстякам. Персонаж из фильма.

Тибул из трех толстяков ударение

Один из Трех толстяков, правителей страны. Владеет всем зерном.

Тибул из трех толстяков ударение

Человек, который имел неосторожность залететь на своих шарах на дворцовую кухню.

Тибул из трех толстяков ударение

Оружейник. Один из вождей революционеров. Был в плену у Трех толстяков.

Тибул из трех толстяков ударение

Учитель танцев, сочувствующий Толстякам. Именно у него была настоящая кукла Тутти.

Тибул из трех толстяков ударение

Девочка-циркачка 12 лет, напарница Тибула, добродушная и смелая. Суок и ее брата

Тутти разлучили в детстве. Суок обменяли у бродячего цирка на попугая, а Тутти Толстяки взяли на воспитание.

Тибул из трех толстяков ударение

Один из вождей революционеров, акробат, канатоходец, цирковой артист из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака», лучший гимнаст в стране.

Тибул из трех толстяков ударение

Один из Трех толстяков, правителей страны. Владеет всем железом.

Тибул из трех толстяков ударение

Учёный, создатель куклы наследника Тутти. Провел долгие годы в клетке с волками.

Тибул из трех толстяков ударение

Мальчик 12 лет, наследник Трёх толстяков. Брат Суок. Тутти и Суок разлучили в детстве. Суок обменяли у бродячего цирка на попугая, а Тутти Толстяки взяли на воспитание.

Видео:Три толстяка (1966) - Захват дворца трёх толстяковСкачать

Три толстяка (1966) - Захват дворца трёх толстяков

Характеристика главных героев сказки Юрия Олеши «Три толстяка»

Три толстяка – управляющие государством. Писатель не дает им конкретных имен и фамилий, они упоминаются как первый, второй и третий толстяк. Правители личности очень эгоистичные, жадные, несправедливые и самовлюбленные. Толстяки готовят себе приемника мальчика, который в будущем возглавит управление страной. В приемнике им важно воспитать хладнокровность, деспотичность, циничность и безжалостность, поэтому мальчику запрещено гулять или просто общаться с другими детьми. Все прихоти приемника толстяки выполняют, не дозволяют ему быть чем-то расстроенным.

Тутти – приемник толстяков, двенадцатилетний мальчик. Мальчику не разрешается общаться со сверстниками, взамен общения с детьми у него есть удивительная кукла. Игрушка была изготовлена специально для мальчика, она росла и развивалась вместе с ним. Ребенок был сильно привязан к своей игрушке. Занятия Тутти проходят в зверинце.

Суок – очень добрая, светлая, отзывчивая, храбрая девочка. Девочка была помощницей Просперо и Тибула, она всячески помогала в освобождении Тутти от владычества толстяков.

Тибул – один из инициаторов восстания. Тибул бедняк, очень храбрый, смелый, решительный и отважный гимнаст, возглавил протест рабочего класса против тирании правительства.

Просперо – представитель мятежников, возмутившиеся против правящих толстяков. Просперо очень смелый, отважный и справедливый боец против жестокого правительства. Был арестован, прикованного цепями его заключили в клетку, но благодаря его верным друзьям ему удалось бежать.

Доктор Гаспар Арнери – пожилой мужчина, очень мудрый ученый. Гаспар искренне сочувствует простому, измученному правительством народу. Доктору было поручено было отремонтировать куклу Тутти. Арнери заменяет поломанную куклу на Суок. Доктор помогает беднякам выстоять в борьбе за их независимость и свободу.

Учитель танцев – трусливый, самоуверенный, льстивый, самовлюбленный, лицемерный, который больше уделяет внимание своему внешнему виду, чем умению танцевать.

Экономка Гаспара Арнери – прислуга доктора, она заботится о нем, выполняет всю работу по хозяйству.

Туб – ученый, именно ему было поручено сделать сердце мальчика Тутти железным. Мужчина отказался делать ребенка бессердечным, за этот поступок ученого наказали. Туба арестовали и заключили на всю оставшуюся жизнь в клетку. Из рассказа ученого стало известно, что он знает о прошлом Тутти. Оказывается, у мальчика есть сестра Суок, с которой его разлучили, когда они были маленькие.

Видео:Песня цирковых артистов - Три толстякаСкачать

Песня цирковых артистов - Три толстяка

Главные герои

Доктор Гаспар Арнери – ученый, добрый, отзывчивый, честный человек.

Суок – красивая двенадцатилетняя девочка, цирковая артистка, смелая, решительная.

Тутти –мальчик, наследник Трех толстяков, родной брат Суок.

Просперо – оружейник, сильный и мужественный оружейник.

Тибул – гимнаст, отважный, храбрый.

Три толстяка – верховные правители, невероятно жадные и жестокие.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых компанейских — Главные герои «Три толстяка»

Видео:Танцы у Дворца Трёх Толстяков (Суок, Тибул и все-все-все) - Три толстяка, СССР, 1966) - Ж.-Ф. РамоСкачать

Танцы у Дворца Трёх Толстяков (Суок, Тибул и все-все-все) - Три толстяка,  СССР, 1966)  - Ж.-Ф. Рамо

Основные персонажи

Прежде чем перейти к краткому содержанию книги «Три толстяка», следует ознакомиться с персонажами:

  • Три Толстяка – жадные правители неизвестной страны.
  • Тутти – мальчик, который должен стать наследником правителей.
  • Суок – девушка, работающая в цирке.
  • Гаспар Арнери – доктор, поддерживающий обычный народ.
  • Тибул – работник цирка, который поднял восстание против правителей.
  • Просперо – оружейник, один из лидеров восстания.
  • Август – клоун из цирковой труппы.
  • Тетушка Ганимед – работает экономкой у Гаспара Арнери.
  • Раздватрис – учитель танцев.
  • Туб – ученый, который создал куклу для Тутти.

Видео:Три толстяка (1966) - Оружейник ПроспероСкачать

Три толстяка (1966) - Оружейник Просперо

Сюжет

Когда доктор Гаспар Арнери отправился за город поискать новых насекомых для своей коллекции, он узнал, что Просперо и Тибул повели народ на штурм дворца Трех толстяков.

Вернувшись поздно вечером домой, доктор узнал, что восстание было подавлено, а Просперо посажен в тюрьму. Гимнасту Тибулу же удалось скрыться от преследования, пройдя по канату над площадью Звезды.

На следующий день на площади Суда строились плахи для повстанцев. Тем временем ветер подхватил продавца воздушных шаров и отнес его во дворец, прямо на огромный торт, который нужно было подавать толстякам. Главный кондитер не растерялся, украсил продавца кремом и цукатами, и поставил на стол. К счастью продавца, Три толстяка были заняты тем, что допрашивали оружейника Просперо. После в зал ворвался заплаканный наследник Тутти, который рассказал о своем горе – его любимую куклу искололи саблями гвардейцы, и теперь она не может ходить и танцевать. Толстяки приказали отвезти куклу доктору Арнери, чтобы тот немедленно починил ее. Воспользовавшись суматохой, продавец шаров скрылся из дворца через подземный ход, который ему показал один из поварят.

Когда Аренри осмотрел куклу, он понял, что не успеет починить ее к утру. Он знал, что толстяки казнят его за невыполнение приказа, но ничего не мог поделать. На его счастье точной копией куклы оказалась маленькая цирковая артистка Суок. Тибул уговорил ее проникнуть во дворец под видом куклы и спасти Просперо. Отважная девочка согласилась.

Наследник Тутти был очень рад получить свою куклу, но вскоре он с удивлением обнаружил, что это живая девочка, а он еще никогда не видел детей. Ночью Суок взяла у Тутти ключ и проникла в зверинец на поиски Просперо. Но вместо оружейника она увидела в клетке странное умирающее существо, которое перед смертью успело передать девочке табличку с записями. Суок все же удалось найти Просперо и освободить его. Она помогла ему скрыться через потайной ход, а сама оказалась арестована.

Перед казнью Суок стали допрашивать, но она упорно молчала. По приказу толстяков ее должны были растерзать дикие звери, но этого не случилось – дворцовые гвардейцы встали на сторону народа. Толстяки и их прихвостни были арестованы.

Из записей на дощечке, стало известно, что Тутти и Суок – родные брат и сестра, которых разлучили в раннем детстве. Три толстяка приказали ученому Тубу сделать куклу – точную копию Суок, а также выковать мальчику железное сердце. Когда Туб отказался, его посадили в клетку.

Тибул из трех толстяков ударение Тибул из трех толстяков ударение Тибул из трех толстяков ударение Тибул из трех толстяков ударение

Видео:Три толстяка (1966) - Новая кукла наследника ТуттиСкачать

Три толстяка (1966) - Новая кукла наследника Тутти

Разбор книги и ее критика

Некоторые критики и сейчас называют произведение Олеши романом. Сам он, как свидетельствовали его современники, не был против такой оценки. Анализ произведения «Три толстяка» показывает, что здесь имеется в наличии смешение сразу нескольких начал. Но это идет книге только на пользу. Она легко читается и воспринимается, надолго откладывается в памяти.

Нужно иметь в виду:

Тибул из трех толстяков ударение

  1. Что бы ни говорили, прежде всего это книга о революции. Писатель уверен, что, как только в любой стране власть возьмет простой народ, мир станет лучше и чище.
  2. Но во время появления сказки классовые отношения отображались без полутонов. Было только черное и белое. Такой подход диктовал необходимость творить в жанрах сатиры, карикатуры. С этим-то Олеша и не мог согласиться. В его произведении чувствуется тонкий лиризм настоящего поэта, каковым он и был.
  3. Писателю в результате удалось создать настоящую сказочную повесть, которая наполнена гиперболичностью и метафоричностью. К тому же здесь есть все: сливочные торты и кадрили, шпаги и попугаи, куклы и воздушные шары. За всем этим «революционность» иногда отходит на второй план.
  4. Зато ни описание восстания, ни чисто сказочные элементы не затеняют главного — дружбы героев, их стремления к лучшему, их готовности жертвовать собой. Если исторические аналогии в произведении еще можно рассмотреть, то искать реальных прототипов героев точно не стоит.
  5. К вопросу об идеологии. Народу роман пришелся по душе, но в крайне-революционных творческих кругах встретили его недоброжелательно. На Олешу посыпались обвинения в излишних сказочности и романтичности работы. «Крайние» посчитали, что «толстяки» не могут пойти на пользу детям, воспитать в них истинных революционеров. Автору поставили в вину и образ доктора, который не отражал должным образом характер настоящего борца за идею.
  6. Более сдержанные в оценках специалисты отдавали Олеше должное за высокую художественность произведения, но говорили о том, что вместо циркачей ему стоило бы вывести в качестве главных героев крестьянскую девушку и настоящего пролетария-заводчанина, пламенного агитатора.

Время показало, что Олеша создал без малого гениальное произведение, проявил высокий художественный стиль. Сегодня его творчество подтверждает, что аллегория и притча могут быть востребованы и в индустриальном обществе.

Видео:Бандит Ходорковский из Трех толстяков.3gpСкачать

Бандит Ходорковский из Трех толстяков.3gp

Отзыв

Можно преодолеть все преграды, если уверен в том, что борешься за правое дело. Тибул и Просперо боролись за освобождение народа от гнета Трех толстяков, и это им удалось, хотя силы изначально были неравны.

Тибул из трех толстяков ударение

Рисунок-иллюстрация к сказочной повести Три толстяка.

Видео:Три ТолстякаСкачать

Три Толстяка

Как все начиналось

На момент издания произведения Юрий Олеша уже был относительно известен в узких кругах любителей сатирической литературы. Но знали его тогда лишь под звучным псевдонимом Зубило. Так автор подписывал свои статьи, сатирические очерки и фельетоны, публиковавшиеся в газете «Гудок», имевшей в то время тираж 60 тысяч экземпляров. Олеша-Зубило «хвалил» пятилетки с присущим ему едким юмором и ругал музыку Дмитрия Шостаковича. Кстати, именно с появлением в газете бодрого и активного публициста она прибавила себе популярности.

На зубастые опусы перспективного 23-летнего молодого человека сразу же обратили внимание Михаил Булгаков, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров, которые также печатались в то время в «Гудке». Роман-сказка «Три Толстяка», написанный в 1924 году, стал первой попыткой Олеши, что называется, выбиться в люди. Попытка оказалась триумфальной. Однако сложности возникли прямо с порога: редакторы не могли определиться, как воспринимать написанное, и боялись возможных последствий.

Четыре года рукопись пролежала в редакторском столе, как бы на рассмотрении. Она не получала какой бы то ни было резолюции, а потом о ней и вовсе предпочли «забыть». Формальных оснований для отказа не находилось, но писатель, уже успевший зарекомендовать себя как колкий сатирик, доверия не внушал и давать ход его творению было, видимо, себе дороже. Да к тому же молодое советское государство в тот период не очень-то жаловало сказки.

Текст лишь чудом не затерялся и был издан в 1928 году мизерным по тем временам тиражом в 7000 экземпляров. Однако не прошло и года, как книга стала культовой. И с тех пор она издается в количестве не менее 200 000 экземпляров каждый год, а с 1928 г. по 1981 г. ее выпускали в свет ещё большими «партиями».

Видео:Как сложилась судьба девочки из фильма "Три толстяка"?Скачать

Как сложилась судьба девочки из фильма "Три толстяка"?

Кто такие Толстяки и почему они идут вторым планом

В целом ясно, что в сказке автор намекает не на людей и не на кукол, а на социально-государственные институты, а также на сословия, классы, страты. Получается, что Три Толстяка, всегда упоминаемые в неразрывной связке, – это Император, Правительствующий сенат и Совет министров. Своего рода Змей Горыныч о трех головах, но в обличье управленца. А герои – человеческие марионетки, к которым внезапно пришло осознание своего угнетенного положения и необходимости протеста. Ну а сумасбродный Тутти – это капризный и безвольный монарх-самодержец, не способный удержать власть в своих руках.

По идее, такой роман должен был пройти на ура в диссидентской среде. Однако встречать его овациями почему-то не спешили даже сторонники «радикальных реформ».

Критик и прозаик Лидия Чуковская, одобрив революционный настрой произведения, тем не менее приняла роман в штыки, так как, по ее мнению, «капризы сюжета» и «мир вещей» в нем работают против содержательной части. А современный ппсатель Дмитрий Быков и вовсе считает эту книгу наивной и «поточной»: «Это именно сказка начитанного мальчика, революционная по духу, романтическая по антуражу; Олеша написал одну такую вещь, а мог двадцать пять».

Видео:Алексей Баталов / Тибул | Сегодня мы свернём им жирные шеиСкачать

Алексей Баталов / Тибул | Сегодня мы свернём им жирные шеи

Три толстяка

три толстяка, три толстяка читать

роман-сказка
Язык оригинала:Дата написания:Дата первой публикации:
«Три толстяка»

— сказка Юрия Олеши, написанная в 1924 году. В книге рассказывается о революции, поднятой бедняками под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула против богачей («толстяков») в выдуманной стране.

  • 1 Место действия
  • 2 Сюжет
  • 3 Герои
  • 4 Оценки
  • 5 Постановки
  • 6 Экранизации
  • 7 версии
  • 8 Интересные факты
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Место действия

Атмосфера сказочной страны Трёх Толстяков напоминает дореволюционную Одессу. В мире романа нет магии как таковой, но некоторые фантастические элементы всё же присутствуют.

Например, учёный по имени Туб отказался делать наследнику Тутти железное сердце вместо человеческого (железное сердце требовалось Толстякам для того, чтобы мальчик вырос жестоким и безжалостным).

Туб, проведя в клетке зверинца восемь лет, превратился в существо, напоминающее волка, — полностью оброс шерстью, у него удлинились клыки.

Страной правят Три Толстяка — магнаты-монополисты, не имеющие ни титулов, ни формальных должностей. Кто правил страной до них, неизвестно; они — правители, имеющие несовершеннолетнего наследника Тутти, которому и собираются передать власть. Население страны делится на «народ» и «толстяков» и им сочувствующих, хотя чётких критериев такого деления не даётся.

Толстяки в общем представлены как богачи, обжоры и бездельники, народ — как бедняки, голодающие, рабочий люд, но среди героев романа немало исключений, хотя бы доктор Гаспар Арнери, которого нельзя отнести к беднякам, но который тем не менее сочувствует революционерам, а также безымянные гвардейцы, стреляющие в своих сослуживцев, верных присяге Толстяков.

Сюжет

В стране Трёх Толстяков революционная ситуация — недовольство бедной части общества, попытки поднять мятеж. Идейными вдохновителями революционеров являются оружейник Просперо и гимнаст Тибул.

Один из главных героев романа, учёный, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя сам — довольно обеспеченный человек. Просперо арестован и посажен в клетку зверинца, но канатоходец Тибул остаётся на свободе. Гаспар прячет Тибула в своем доме и перекрашивает его в негра для маскировки.

На следующий день “негр” узнаёт о подземном ходе из дворца Трёх Толстяков (этот секрет открывает Тибулу продавец воздушных шаров, которого накануне случайно занесло ветром на дворцовую кухню).

Тем временем поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи колют саблями чудесную куклу наследника Тутти, подобную внешне живой девочке, и доктору отдан приказ починить механизм за одну ночь под угрозой строгого наказания. Он не может этого сделать по объективным причинам и везёт куклу во дворец, но по дороге теряет её.

В поисках куклы он находит в фургоне бродячих артистов девочку-циркачку Суок, как две капли воды похожую на сломанную куклу. По инициативе Тибула она соглашается подменить куклу и помочь революционерам: спасти Просперо из дворцового зверинца. Девочке это удаётся: Просперо сбегает из дворца через подземный ход.

Но саму Суок поймали и приговорили к смерти. Тем не менее всё для неё и революционеров складывается удачно: гвардейцы, перешедшие на сторону народа, подменяют девочку на найденную куклу, власть Толстяков свергают, а Суок и Тутти (который оказался её братом) дают представления вместе.

Герои

  • Доктор Гаспар Арнери — старый учёный, самый известный в стране, сочувствует народу.
  • Канатоходец Тибул — один из вождей революционеров, акробат, цирковой артист из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака», лучший гимнаст в стране.
  • Суок — девочка-циркачка двенадцати лет, напарница Тибула, добродушная и смелая.
  • Август — старый клоун из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака».
  • Тётушка Ганимед — экономка доктора Гаспара.
  • Оружейник Просперо — один из вождей революционеров.
  • Наследник Тутти — мальчик двенадцати лет, наследник Трёх Толстяков.
  • Раздватрис — учитель танцев, сочувствующий Толстякам.
  • Три Толстяка — правители страны, их имена не упоминаются, в романе их называют Первым, Вторым и Третьим Толстяками.
  • Граф Бонавентура — капитан дворцовой гвардии.
  • Туб — учёный, создатель куклы наследника Тутти.

Оценки

  • В своей статье «Веер герцогини» (1929) Осип Мандельштам отмечал:

Не так давно вышла книга Юрия Олеши — «Три толстяка». Олеша — писатель на виду. После «Зависти» он выпустил «Толстяков».

Если бы «Толстяки» Олеши были переводной книгой, то всякий внимательный читатель сказал бы: как странно, что я до сих пор не знал этого замечательного иностранного автора. Наверное, у себя на родине он считается классиком, спасибо, что его хоть поздно, но перевели.

Между тем у нас чуть не единственным откликом на «Толстяков» была рецензия в «Читателе и писателе» под заголовком: «Как не следует писать книги», с высокомерным и неумным брюзжанием и боязнью захвалить молодого автора.

Между тем «Толстяками» уже зачитываются и будут зачитываться и дети, и взрослые. Это хрустально-прозрачная проза, насквозь пронизанная огнём революции, книга европейского масштаба.

  • Лидия Чуковская подвергла роман критике. По её мнению,

мир, создаваемый Олешей в «Трёх толстяках» (и во многих произведениях, более поздних), — это мир вещей, а не мир человеческих чувств. Но читатели — люди, и трогать их, волновать их дано только человеческому; вещь интересна нам только тогда, когда сквозь неё можно яснее разглядеть человека.

в «Трёх толстяках» вещи властвуют самодержавно, тормозя движение сюжета, сосредоточивая внимание читателя на побочном в ущерб главному. Читая «Трёх толстяков», невольно вспоминаешь слова Флобера в одном из его писем: «Излишние сравнения следует давить, как вшей».

А «Три толстяка» будто нарочно для того и написаны, чтобы все вещи, всех животных, всех людей сравнивать с животными и с вещами.

«Большие розы, как лебеди, медленно плавали в мисках»; «Фонари походили на шары, наполненные ослепительным кипящим молоком»; «Розы вылились, как компот»; «Шпоры у него были длинные, как полозья»; «Пантера, совершая свой страшный путь по парку и по дворцу, появилась здесь. Раны от пуль гвардейцев цвели на её шкуре розами». А вот о людях: «Они бежали к городу. Они удирали.

Издалека люди казались разноцветными флажками»; «Целые кучи людей падали по дороге. Казалось, что на зелень сыплются разноцветные лоскутки»; «Теперь высоко под стеклянным куполом, маленький, тоненький и полосатый, он был похож на осу, ползающую по белой стене дома».

Зрительно, внешне, всё это, вероятно, так и есть: падающие люди похожи на лоскутки, человек в полосатом костюме похож на осу. Но ведь люди эти падают, поражённые пулями героев, человек, идущий под куполом, совершает геройство — зачем же автор видит их только извне? Исключительно живописная точка зрения тут едва ли уместна. Если раненые люди кажутся автору похожими на разноцветные лоскутки, то, по-видимому, гибель их не особенно задевает его; неудивительно, что и читатель остаётся равнодушен к их гибели.

Здесь мы подходим к главному источнику холода, которым веет от книги. Ведь тема «Трёх толстяков» — борьба трудового народа с угнетателями, борьба восставшего народа с правительством. Беда не в том, что тема эта взята, как сказочная; наоборот, сказка могла дать огромные возможности для социального обобщения и для раскрытия героизма.

Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути.

Как и почему народу удалось одержать победу, как и почему гвардейцы перешли на сторону народа, как восставшие взяли дворец, — обо всём этом мы узнаём очень мало — гораздо меньше, чем о розовом платье Суок, о звуке её имени или о тени, отброшенной на лицо спящего воздушными шарами.

Постановки

  • 1955 — был поставлен спектакль в рижском ТЮЗе
  • Театр Сфера – детский современный спектакль.

Экранизации

  • 1963 год — «Три толстяка» — рисованный мультфильм.
  • 1965 год — «Три толстяка» — радиоспектакль, записанный Всесоюзным радио, изданный также на грампластинках (комплект из двух пластинок).
  • 1966 год — «Три толстяка» — фильм Алексея Баталова.
  • 1980 год — «Разлучённые» — музыкальный кукольный мультфильм.

версии

  • Грампластинка «Три Толстяка», литературно-музыкальная композиция режиссёра Н. Александровича, музыка Владимира Рубина (1954 год).

Интересные факты

  • Имя главной героини Суок — девичья фамилия жены писателя, Ольги Густавовны, и её сестры, Серафимы Густавовны — первой возлюбленной Олеши. В книге имени дается особое толкование: имя Суок означает «вся жизнь» на вымышленном «языке обездоленных». Фамилия экономки доктора Гаспара, Ганимед — имя персонажа греческой мифологии, виночерпия на Олимпе. Просперо — имя чародея из шекспировской пьесы «Буря». Фамилия капитана Бонавентуры — псевдоним средневекового теолога и философа Джованни Фиданцы.
  • По другому источнику, Серафима Густавовна Суок была женой Олеши. Ольга Борисовна Эйхенбаум о Викторе Шкловском:

В 53-м году он ушёл из семьи — как говорил папе, потому что неправильно повела себя его жена, Василиса Георгиевна.

Шкловский был очень свободолюбивый человек и требовал для себя свободы действий. У него был роман со своей машинисткой Симочкой Суок. Когда-то она была женой Олеши, потом — Нарбута, а потом — просто машинисткой у известных писателей — для приобретения мужа, внешне очень интересная и человек интересный.

Но Виктор Борисович не собирался уходить из семьи: у него была дочка, и он всю жизнь любил свою Василису. Однажды он пришел домой в 12 часов, ему дверь не открыли. И он ушел к Симе в её десятиметровую комнату, оставив жене все: квартиру, библиотеку, дачу. И остался в комнатке Симы в коммунальной квартире.

  • Одним из первых художников, взявшихся за иллюстрацию книги, был Мстислав Добужинский.

Примечания


  1. В действительности рецензия в «Читателе и писателе» за авторством В. И. Бойчевского называлась «Какою не должна быть книга для детей»

  2. Мандельштам О. Сочинения. В 2 т. Тула, 1994. Т.2. С.355.

  3. Ю. Олеша. ТРИ ТОЛСТЯКА, Лидия Чуковская

  4. Эйхенбаум Б. М. Мой временник. СПб., 2001. С. 623−624. — Александр Щедрецов

Ссылки

  • Три Толстяка М.—Л.: «Земля и фабрика», 1928, на сайте «Руниверс» с иллюстрациями М. Добужинского
  • Три Толстяка — текст книги в звучащей библиотеке «Говорящая рыба»
  • Тайна куклы Суок отрывок из книги Владимира Шухмина «Философия общего детства» в газете «Первое сентября»
  • Очерк Милутиной о книге «Три толстяка» в сетевом журнале «Art Division»
  • С. Курий. Какие тайны скрывает сказка «Три Толстяка»?

три толстяка, три толстяка автор, три толстяка картинки, три толстяка кафе одесса, три толстяка кирилловка, три толстяка книга, три толстяка мультфильм, три толстяка смотреть, три толстяка фильм, три толстяка читать

Три толстяка Информацию О

Три толстяка Три толстяка Вы просматриваете субъект Три толстяка что, Три толстяка кто, Три толстяка описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Видео:Три толстяка (1966) - Вечернее представлениеСкачать

Три толстяка (1966) - Вечернее представление

«Три толстяка» — характеристика главных героев сказки Ю.К. Олеши

Тибул из трех толстяков ударение

Видео:Х ф 'Три Толстяка' Кукла Наследника Тутти!Скачать

Х ф 'Три Толстяка'   Кукла Наследника Тутти!

Краткое содержание

Официальная идеология не могла не сказаться на оценке дебюта Юрия Олеши в большой прозе. Жанровая принадлежность его определялась критиками и как фантастическая повесть, и даже как детектив. Понятно, что главной темой тогда называли борьбу рабочего класса против капиталистов-угнетателей. Сейчас такую оценку принято считать однобокой.

Появление персонажей и их знакомство

Современный читатель, ознакомившись даже с кратким содержанием повести «Три толстяка», главную мысль ее может сформулировать по-своему. Долгое время считалось, что сказка предназначена скорее для взрослых, чем для детей. В любом случае школьникам младшего возраста стоит поработать над произведением вместе с родителями, старшими братьями или сестрами.

Завязка сюжета:

Тибул из трех толстяков ударение

Тибул из трех толстяков ударение

  1. Доктор Арнери во время прогулки в поисках новых насекомых становится невольным свидетелем разгара народного восстания. Он понимает, что пропустил нечто важное.
  2. Оказалось, что под предводительством Тибула и Просперо народ штурмует дворец правителей. Но вскоре восставшие были разогнаны. Доктор и сам пострадал от одного из взрывов. Он пришел в себя лишь вечером и долго добирался домой. Когда доктор записывал увиденное, в его комнате появился сбежавший от гвардейцев канатоходец Тибул.
  3. В торт, который готовили для толстяков, случайно попадает торговец воздушными шарами. Он слышит, как идет обсуждение мятежа, а также узнает о том, что была сломана «живая» кукла Тутти. Толстяки решают доверить ремонт игрушки Арнери. Кукла очень дорога мальчику — единственному их наследнику.
  4. Доктор тем временем замаскировал Тибула под негра. Они отправились на рынок, но там революционер выдал себя и бежал, а ученого забрали гвардейцы. Вместе с ним в карете везли и поврежденную куклу. Арнери отпустили на ремонт до утра. Убедившись, что не справится, ученый решил вернуть игрушку во дворец, но потерял ее по дороге. Почти случайно он оказался в гостях у клоуна Августа, где увидел его дочь. Суок была вылитой куклой наследника. Сюда же приходит и Тибул.
  5. Девочку решили замаскировать под куклу и отправить во дворец, чтобы она помогла в освобождении Просперо.
  6. Маленькая актриса соглашается на опасное задание. По пути она видит, как учитель танцев отбирает у собаки потерянную куклу. Во дворце она знакомится с Тутти.

Теперь, когда все главные герои сказки появились на сцене, начинается главное.

Основные события и развязка

Хотя Олеша и назвал свое произведение «Три толстяка», персонажами они являются отнюдь не главными. Правители скорее лишь олицетворяют негативное начало, зло, несправедливость, несдержанность. Настоящими героями выступают простые, далекие от власти люди. Характеры их все четче проявляются по ходу развития сюжета.

Композиция книги позволяет читателю постепенно проникать во внутренний мир героев:

Тибул из трех толстяков ударение

Тибул из трех толстяков ударение

  1. Суок и Гаспар Арнери оказываются во дворце. Доктор рассказал Тутти, что научил его любимицу даже говорить. В награду он попросил у толстяков прощение всем обвиняемым. Этого же потребовал и мальчик. Правителям пришлось согласиться.
  2. Когда наследник ел пирожное, Суок попросила угостить и ее. Мальчик обрадовался, а слуга был поражен, он не привык к тому, чтобы игрушки ели.
  3. Девочка понимает, что правители готовят Тутти себе на смену, поэтому воспитывают в нем жесткость. У наследника нет ни одного друга. Живое общение с людьми ему заменяет возможность наблюдать за животными в клетках. Актриса рассказывает мальчику о другой жизни, а также завладевает ключом от зверинца.
  4. Суок проникла в зверинец и нашла Просперо. В этот момент до толстяков дошла новость о возобновлении восстания. Девочка помогла скрыться революционеру через подземный ход, но саму ее арестовали.
  5. Учитель танцев между тем вез толстякам найденную куклу. Но его карету перехватили гвардейцы с красными повязками. Они нашли игрушку и поспешили с ней во дворец.
  6. Тутти влили в ухо лекарство, от которого он должен был проспать трое суток. Так от него хотели скрыть судьбу «куклы» — Суок. Юная циркачка сидела в тюрьме и думала о своих друзьях. А они, сняв повязки, уже проникли во дворец.
  7. Когда циркачку стали допрашивать, она молчала. Суок приговорили к казни и бросили на съедение тиграм. Но они остались равнодушными к добыче, ведь друзья подменили живую девушку механической куклой.
  8. Штурм удался. Толстяков и их помощников задержали. Героиня заслужила аплодисменты. Через год Тутти и Суок, оказавшиеся братом и сестрой, уже вместе выступали на сцене.

Олеша написал прекрасную историю со счастливым концом. Одной из особенностей произведения является простой, доступный, понятный язык, свойственный как раз сказкам, рассчитанным на детский возраст.

Видео:ТРИ ТОЛСТЯКА (Суок)Скачать

ТРИ ТОЛСТЯКА (Суок)

Описание героев произведения

Прочитав книгу, несложно составить характеристику ее главных героев. Написание ее не предусматривает необходимости включения в текст излишних подробностей. Выполнить задачу можно и в небольшом формате. Главные моменты можно определить исходя из аннотации произведения.

Примерная краткая версия описания:

Тибул из трех толстяков ударение

Тибул из трех толстяков ударение

  1. Суок. Смелая и неунывающая цирковая артистка, напарница Тибула. Она очень отзывчива, готова пожертвовать собой ради других. Благодаря ей победило восстание. Она же сделала все, чтобы Тутти нашел себя в новой жизни. Суок обретает счастье, вернув своего брата.
  2. Тибул. Гимнаст, один из руководителей революции. Смелый молодой канатоходец, которому пригодился цирковой талант в битве с правительством толстяков. Циркач любит веселье, но является и очень ответственным, хотя и порывистым человеком.
  3. Арнери. Настоящий ученый, которому покорились почти все науки. Его считают чуть ли не волшебником. Летописец, тщательно заносящий в дневник все, что происходит вокруг. Мудрый человек, сочувствующий простым людям. Доктор смел, он не боится помогать восставшим, требовать от правителей милости к осужденным.
  4. Оружейник Просперо. Предводитель восставших, организатор мятежа. Он обладает несгибаемой волей, готов пойти на все ради достижения цели. Оружейник смел и по-своему справедлив. Но, когда ему приходится бежать, бросает спасшую его девочку на произвол судьбы.
  5. Тутти. Несчастный одинокий мальчик, потерявший в детстве родителей и сестру. Его готовят руководить страной, но воспитатели не могут добиться, чтобы сердце его стало по-настоящему железным. Встреча с Суок позволяет наследнику иначе взглянуть на мир. Он быстро находит новое призвание и становится артистом.
  6. Толстяки. Автор специально не называет их по именам. Для него они — олицетворение жадности, эгоистичности, жестокости. Мальчика правители воспитывают так, чтобы он стал похож на них самих. Они по-своему любят приемыша, стараются сделать все, чтобы он ни в чем не нуждался.

В сказке есть и иные персонажи. Но отдельно описывать их обычно не требуется. К персонажам второго плана можно отнести Августа, тетушку Ганимед, учителя танцев, продавца шаров, графа Бонавентура, ученого Туба. Последнего иногда выдвигают на первый план. Он отказался поставить мальчику железное сердце и пострадал за это.

Видео:Три толстяка (1966) - Побег ПроспероСкачать

Три толстяка (1966) - Побег Просперо

Разбор книги и ее критика

Некоторые критики и сейчас называют произведение Олеши романом. Сам он, как свидетельствовали его современники, не был против такой оценки. Анализ произведения «Три толстяка» показывает, что здесь имеется в наличии смешение сразу нескольких начал. Но это идет книге только на пользу. Она легко читается и воспринимается, надолго откладывается в памяти.

Нужно иметь в виду:

Тибул из трех толстяков ударение

Тибул из трех толстяков ударение

  1. Что бы ни говорили, прежде всего это книга о революции. Писатель уверен, что, как только в любой стране власть возьмет простой народ, мир станет лучше и чище.
  2. Но во время появления сказки классовые отношения отображались без полутонов. Было только черное и белое. Такой подход диктовал необходимость творить в жанрах сатиры, карикатуры. С этим-то Олеша и не мог согласиться. В его произведении чувствуется тонкий лиризм настоящего поэта, каковым он и был.
  3. Писателю в результате удалось создать настоящую сказочную повесть, которая наполнена гиперболичностью и метафоричностью. К тому же здесь есть все: сливочные торты и кадрили, шпаги и попугаи, куклы и воздушные шары. За всем этим «революционность» иногда отходит на второй план.
  4. Зато ни описание восстания, ни чисто сказочные элементы не затеняют главного — дружбы героев, их стремления к лучшему, их готовности жертвовать собой. Если исторические аналогии в произведении еще можно рассмотреть, то искать реальных прототипов героев точно не стоит.
  5. К вопросу об идеологии. Народу роман пришелся по душе, но в крайне-революционных творческих кругах встретили его недоброжелательно. На Олешу посыпались обвинения в излишних сказочности и романтичности работы. «Крайние» посчитали, что «толстяки» не могут пойти на пользу детям, воспитать в них истинных революционеров. Автору поставили в вину и образ доктора, который не отражал должным образом характер настоящего борца за идею.
  6. Более сдержанные в оценках специалисты отдавали Олеше должное за высокую художественность произведения, но говорили о том, что вместо циркачей ему стоило бы вывести в качестве главных героев крестьянскую девушку и настоящего пролетария-заводчанина, пламенного агитатора.

Время показало, что Олеша создал без малого гениальное произведение, проявил высокий художественный стиль. Сегодня его творчество подтверждает, что аллегория и притча могут быть востребованы и в индустриальном обществе.

Видео:"Три толстяка". 1963 годСкачать

"Три толстяка". 1963 год

Запись в дневнике читателя

Сейчас произведение рассматривается в качестве чтения для учеников 3−4 классов. Родители детей такого возраста обычно помогают им в учебе. Взрослые должны четко понимать, что запись в читательском дневнике должна быть сделана с учетом именно детского восприятия сказки. В ней не должно быть научных формулировок, сложных выражений.

Заполнить страничку дневника можно примерно так:

Тибул из трех толстяков ударение

  1. Указать автора сказки, полное ее название, количество страниц книги. Последнее необходимо для учительского контроля. Педагог должен убедиться, что книгу действительно читали, а не просматривали в интернете.
  2. Рассказать о героях сказочной повести. Достаточно назвать главных из них. Характеристики персонажей следует давать в самой сжатой форме.
  3. Краткое содержание нужно подстроить под заданный формат дневника. Можно обойтись 10−15 предложениями и даже менее.
  4. Далее следует так называемая основная мысль. Здесь важно понимать, что педагог требует от ученика выразить именно собственное мнение, которое показывает его отношение к произведению. В «Толстяках» в равной степени будет верной и запись о дружбе, которая превыше всего, и о зле, которое обязательно будет наказано.
  5. Нужно сказать в записи и о том, чему учит книга. Здесь выбор широк. «Толстяки» учат добросовестно относиться к своему делу, по-доброму относиться к другим людям, не быть жадными. Легко подобрать и иные варианты.
  6. В конце записи желательно сделать личный отзыв, то есть сказать, почему книга понравилась, кто из героев и почему произвел наибольшее впечатление.

Иногда педагоги требуют, чтобы в дневнике был отмечено время чтения книги.

«Толстяков», скорее всего, будут читать еще долго. Настоящая классика не может устареть.

🔥 Видео

Три толстяка аудиосказка слушать онлайнСкачать

Три толстяка аудиосказка слушать онлайн

Киноляпы: Три толстяка (1966)Скачать

Киноляпы: Три толстяка (1966)
Поделиться или сохранить к себе: