Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

Видео:Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)

Тест по русскому языку Простое предложение 11 класс

Тест по русскому языку Простое предложение 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части. В части А — 5 заданий. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

1 вариант

A1. Какое предложение является простым?

1) Как вы думаете, какова был судьба «вечных» образов в литературе начала ХХ века?
2) Кризисы в искусстве существовали всегда, от творческих неудач никогда не был застрахован ни один творец.
3) На каком транспорте я могу добраться до Бологого и сколько стоит билет?
4) Поиск неординарных героев, романтизация ярких личностей имеют глубокие традиции в отечественной словесности.

А2. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Злой язык () что стрела.
2) Берёза () не единственный символ России.
3) Сохранение духовных основ и художественных традиций () залог бессмертия культуры и главная её животворящая сила.
4) Он () очень опытный и знающий специалист.

А3. Какое предложение является двусоставным?

1) Комната с видом на море.
2) Способен ли герой к нравственному возрождению?
3) Не перестаю удивляться разнообразию форм жизни.
4) Мне так и не удалось найти ответ.

А4. Укажите предложение, в состав которого входит неполное предложение.

1) Честно говоря, я боюсь темноты.
2) Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямо.
3) Брат собирается стать программистом, а я — врачом.
4) Передача, которая прозвучала в утреннем эфире, повторится вечером.

A5. Укажите вид сказуемого в приведённом ниже предложении.

Онегин был, по мненью многих (судей решительных и строгих), учёный малый, но педант.

1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное с нулевой связкой
4) составное именное с глаголом-связкой

В1. Выпишите из приведённого ниже предложения несогласованное определение.

Впервые мы видим Наташу ещё ребёнком: это была «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка».

Прочитайте стихотворение А.А. Фета и выполните задания В2, С1.

Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря.

В2. Укажите вид односоставных предложений в стихотворении.

C1. Как языковые средства текста помогают А.А. Фету в создании лирического образа?

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

2 вариант

A1. Какое предложение является простым?

1) Как выявить истинно новаторское произведение и распознать его как эстетическое явление?
2) Родион Раскольников — герой художественного произведения, но всеми его маршрутами можно пройти в реальном Петербурге.
3) К вечеру ветер стих и по небу разлился розоватый закат.
4) Из самого сложного положения можно найти выход, нельзя опускать руки.

А2. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Ты () настоящий друг.
2) Эта картина () не лучший образец современного искусства.
3) Лес () будто терем расписной.
4) Говорить правду () свойство сильного человека.

А3. Какое предложение является двусоставным?

1) Буду писать тебе каждый день.
2) На небе нет ни звёздочки.
3) Бессмысленный и тусклый свет.
4) Жизнь Онегина в Петербурге праздна и однообразна.

А4. Укажите предложение, в состав которого входит неполное предложение.

1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
2) Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше.
3) Невежество, которое претит Чацкому, присуще фа­мусовскому обществу.
4) Дождь приостановил барабанную дробь, звучавшую около часа.

А5. Укажите вид сказуемого в приведённом ниже предложении.

Как рано мог уж он тревожить сердца кокеток записных!

1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное (именная часть выражена наречием)
4) составное именное (именная часть выражена существительным)

B1. Выпишите из приведённого ниже предложения несогласованное определение.

Впереди других, ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в жёлтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком.

Прочитайте стихотворение А.А. Фета и выполните задания В2, С1.

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.

В2. Укажите вид односоставных предложений в стихотворении.

C1. Как языковые средства текста помогают А.А. Фету в создании образа природы?

Ответы на тест по русскому языку Простое предложение 11 класс
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-3
А5-4
В1. С большим ртом
В2. Назывные
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
А5-2
В1. В желтом ситцевом платье
В2. Назывные

Видео:Простое предложение и его классификацияСкачать

Простое предложение и его классификация

Контрольный тест по теме «Простое предложение» 11 класс

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

Данная контрольная работа в форме теста составлена для проверки знаний учащихся 11 класса после изучения темы «Простое предложение».В ней 30 вопросов, тестовые вопросы с выбором ответа.Проверяются знания по темам:словосочетание, грамматическая основа, виды сказуемых,виды односотавных предложений,пунктуация в простом предложении с однородными членами предложения , с обособленными членами предложения, в простом осложнённом предложении.Имеются ответы.Перевод набранных баллов в отметку производится по традиционой градации или по градации. принятой в вашем ОУ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме «Простое предложение» 11 класс »

Контрольная работа по русскому языку по теме

Учитель русского языка

МКОУ «Липчинская СОШ»

Вопрос № 1В каком ряду все слова не являются словосочетаниями?

а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть

б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе

в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный

г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга

Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами.

б)Жёлтые красные листья лежали на столе.

в)Веет чистый лёгкий ветер с поля.

г)Я буду обладать истиной вечной несомненной.

Вопрос № 3Укажите безличное предложение.

а)Уходим завтра в море.
б) Скоро светать будет.

г)Что новенького пишут в газете?

Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.

а)На дворе было тихо.
б) Ей спать не хотелось.
в) Герасима уже не было.

г)Вот парадный подъезд.

Вопрос № 5Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.

а)Люблю я письма — человечью связь.

б)Одна речка течет с севера, а другая — с востока.

в)Молвит слово — соловей поет.

г) «Выслушайте меня», — сказала Надя.

Вопрос № 6Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения:

Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.

а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится

б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится

в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится

г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится

Вопрос № 7Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а)На рассвете БЫЛ ТУМАН.
б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО.
в) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.

г)НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ.

Вопрос № 8В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях — причастие?

а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача

б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев
в) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг

г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший

Вопрос № 9В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?

а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга

б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему

в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот

г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом

Вопрос № 10Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.

б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.

в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.

г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья.

Вопрос № 11Какое из предложений определённо-личное?

а) Что там говорят по радио?

б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.

в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час.

Вопрос № 12Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.

а)Роса — слеза родного леса — с листа скатилась на ладонь.

б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич — на тощую клячу.

в)В окне — мороза серебро причудливо сверкает.

г)В небе вечернем пылает заря — спутница наших походов.

Вопрос № 13В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)?

а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.

б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.

в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.

г)У неё было трое детей две девочки и мальчик.

Вопрос № 14В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?

а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра

Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешной
в) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников

г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу

Вопрос № 15Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

а)Пусть для вас сияет солнце.

б)В третий раз обратился он к морю.

в)Повидайся со мной появись хоть на миг.

г)Отпусти меня родная на простор широкий.

Вопрос № 16Укажите неопределённо-личное предложение.

а)Уже совсем стемнело.

б)В избе жарко натоплено.

в)Люблю грозу в начале мая.

г)В дверь постучались.

Вопрос № 17Чем осложнено предложение?

Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.

а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством

б)однородными членами и обособленным обстоятельством

в)однородными членами и обособленными приложениями

г)только однородными членами

Вопрос № 18В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?

а)Россия — великая страна.

б)Этот высокий человек — летчик.

в)Шесть часов — начало дня для меня.

г)Пришедшие — вовсе не были уставшими и расстроенными.

Вопрос № 19В каком ряду все предложения односоставные?

а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!

б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.

в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу.

г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.

Вопрос № 20В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?

а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.

б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени.

в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости.

г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.

Вопрос № 21Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).

а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится.

б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору.

в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще.

г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.

Вопрос № 22Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

а)Отец с родными братьями шёл по полю.

б)Несколько казаков обступили Савельича.

в)Подойти к зверю было страшно.

г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.

Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую?

а) Сегодня у меня находка так находка.

б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4

Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

А)1 – выделяется причастный оборот

Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот

В)1,2 – выделяется причастный оборот

г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

а) накапливается жизненный опыт

б) это обогащает опыт каждого

в) может обнаружиться неожиданное решение

г) человек не повторит их в дальнейшем

Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Он, вор, любил море. (М.Горький)

б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)

г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)

Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2 ,4 г) 1, 3, 4

Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5

Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6

Видео:Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложениеСкачать

Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение

Тест «Простое предложение», 11 класс

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

Тест «Простое предложение» , 11 класс

1. Укажите простое предложение:

1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле (Чехов).

2) Изредка вдалеке вспыхивает молния (Л. Толстой).

2. Укажите односоставное предложение:

1) Возле этой осинки летом стог поставили (Пришвин).

2) Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад (Паустовский).

3. Укажите безличное предложение:

1) Как-то ночью грозно вздохнула и грохнула Нева (Шустом ский).

2) Мне однажды привелось пробыть на Кавказе больше трех месяцев

3) После драки кулаками не машут (пословица).

4. Укажите, в каком предложении не ставится тире:

1) Хочешь есть калачи (1) не лежи на печи.

2) Учение (1) путь к умению.

3) Команда нашего института (1) тоже претендент на призовое место.

5. Укажите предложение с однородными членами:

1) Случались дела смешные, трогательные и трагические (Астафьев).

2) Разрозненная усталостью, огромная колонна нестройно растягивалась.

6. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:

И вдруг сидит передо мной старушка дрях лая, седая (Пушкин).

1) именная часть составного сказуемого;

7. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:

Не спали только Маша, отопление и зима (Паустовский).

8. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:

По всей территории, притоптанной до копытной твердости, лежал, сидел, стоял, кашлял, курил, балагурил, ругался, стонал, плакал и смеялся раненый народ (Астафьев).

9. Укажите предложение с неоднородными определениями:

1) Царственный (1) дубовый лес подступал к самым окнам (Герасимов).

2) Всюду между деревьями мелькали белые (1) красные (2) синие рубахи .

10. Объясните постановку запятой в предложении:

В тихой, освещённой огнями зелени повсюду уютно стояли белые столики.

за определением следует причастный оборот;

несколько определений всегда однородны.

11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

1) На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их черным лаком.

2) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону .

12. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

В лесу по падались боровики да волнушки.

союз да в значении и;

перед союзом да запятая не ставится.

13. Определите, в какой последовательности следует поставить знаки препинания в предложении:

Повсюду (1) в кустах, в траве (2) запели, зачирикали птицы (А.К.Т.).

14. Определите, какой знак препинания следует поставить в предложении:

В вестибюле, в коридоре, в кабинетах (1) всюду тол пились люди (Попов).

15. Укажите предложение, в котором определение обособляется:

Багряная листва (1) покрытая морозною росою (2) шуршит в аллее под моей ногой (Бунин).

Среди начинающих (1) кудрявиться деревьев стали появ ляться небольшие домики.

16. Объясните постановку запятой в предложении:

Обозленные потерей, немцы сбросили несколько бомб на позиции зенитной ба тареи (Симонов).

причастный оборот имеет причинное значение;

причастный оборот обособляется всегда.

17. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

Что-то гордое и независимое было в этой мужественной старухе.

прилагательное в сочетании с местоимением что-то;

нет определяемого слова.

18. Объясните причину обособления прилагательных в предложе нии:

Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (Чехов).

перед существительным имеется ещё определение;

однородные определения всегда обособляются.

19. Объясните причину обособления определения:

Пораженный страхом, я иду за матушкой в спальню (Пушкин).

стоит в начале предложения;

стоит перед личным местоимением.

20. Укажите предложение с приложением:

Веков минувших великаны, преданья славы сторожа, стоят казацкие курганы (Сурков).

Степка, с зазубренной ложкой в руках, занял свое место в дыму около котла (Чехов).

21. Укажите, где в предложении должны стоять запятые:

Не дой дя до них (1) Безруков (2) остановился около невысокого брюнета (3)стоявшего у окна.

1) 1,2,3; 2) 1,3; 3) 1,2.

22. Укажите предложение с деепричастным оборотом:

Все звуки разъединились и (1) устало прижимаясь к земле (2) засыпали в теплоте ее (Горький).

Далекий ропот моря (1) долетавший в чащу этих лесов (2) придавал им таинственность (Паустовский).

23. Продолжите правильно предложение:

можно только на зеленый свет;

часто нарушаются правила;

не нарушайте правил уличного движения.

24. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

На встречу с ним я пошел скрепя сердце.

имеется фразеологический оборот;

имеется наречное выражение.

25. Укажите предложение со сравнительным оборотом:

Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная (Чехов).

Однако, болтая с тобой, грибов не наберешь (Пушкин).

26. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

Ранним и синим утром песнь соловья как надежда на счастье.

как соединяет подлежащее и сказуемое;

имеет обстоятельственное значение.

27. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запят ую:

Любой камень или самая обычная травинка по-своему кра сивы.

Мягкий ветерок то просыпался то утихал.

В лесу и прохладно и красиво и спокойно.

28. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:

Река (1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса (2) пени лась (3) вздымая валы (4) и стремительно катилась мимо.

1) 1,3,4; 2) 2,3; 3) 1,2,3,4; 4) 1,2,4.

1. Укажите простое предложение:

Солнце пригреет – возле дома пахнет поздней травой и су хой соломой.

Выступил диктор и кратко, сухо и точно изложил газетные сообщения (Л. Чуковская).

2. Укажите односоставное предложение:

Андерсен любил придумывать свои сказки в лесах (Пау стовский).

Внимательно, неутомимо, упрямо изучайте язык (Горький).

3. Укажите безличное предложение:

Грустно нам слушать осеннюю вьюгу (Некрасов).

До шалаша мы добежали промокшие насквозь (Паустов ский).

4. Укажите, в каком предложении не ставится тире:

Язык (1) душа народа (Сергеев-Ценский).

Труд (1) самое лучшее, самое кардинальнейшее лекарство (Чехов).

Сердце (1) не камень (А. Островский).

5. Укажите предложение с однородными членами:

1) Около избы Давыдки не было ни двора, ни овина, ни амбара (Л. Толстой).

2) Люди, утратившие способность удивляться, не могут до конца ощутить таинственную прелесть природы.

6. Определите, каким членом предложения являются однородные члены:

Поэту видится то алмазный блеск березняка, то бархатный блеск пашен, то янтарный блеск свечей .

7. Определите, каким членом предложения являются однородные члены:

Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла .

8. Укажите предложение, в котором однородные члены выражены разными частями речи:

1) Первые записи человека были очень просты и коротки и содержали сведения о хозяйственной деятельности людей различных профессий.

2) Древние египтяне писали как на папирусе, так и на льняных тканях.

9. Укажите предложение с неоднородными определениями:

1) Этот кривой (1) косой (2) огромный (3) черный (4) потный(5) грязный человек был ужасен (Л. Толстой).

2) На нём был длинный (1) изорванный (2) чёрный сюртук (Г. Успенский).

10. Объясните постановку запятых в предложении:

На территории комбината уже включили аварийный свет, не обычный, обильный и щедрый, а редкий, притушенный, лишь местами робко разрывающий густой мрак (Тендряков).

1) обособленные определения уточняют определение аварийный ;

2) определения однородны.

11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

Медная и алюминиевая проволока используется для изготовления электрических проводов и заклёпок.

Из металлов изготовляют различные машины и предметы домашнего обихода корабли и самолеты.

12. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

1) союз и соединяет пары однородных дополнений;

2) перед повторяющимся союзом и запятая не ставится.

13. Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении следует поставить запятые:

С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

1)1, 2, 4; 2) 3, 4; 3)2, 3; 4) 1, 2.

14. Определите, какие знаки препинания следует поставить в предложении:

К числу дичи принадлежат не одни птицы, но и звери (1) как то (2) медведи, олени, кабаны, дикие козы и зайцы (Аксаков).

15. Укажите предложение, в котором имеется обособление:

Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологичееком (1) и в портретном (2) и в пейзажном жанре.

16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо (1) и пляшет без устали в пахучей хвое.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.

17. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

Среди друзей он известен как хороший шахматист .

союз как значит «в качестве»;

как присоединяет сказуемое.

18. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении :

Ухватившись за канат (1) юнга со страхом смотрел (2) на взлохмаченное пеной (3) море.

1)1 – выделяется деепричастный оборот;

1 – выделяется причастный оборот;

2, 3 – выделяется причастный оборот.

19. Укажите предложение с приложением:

1) Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка .

2) Над лесом, за Камой, поднялись туманы (Шишков).

20. Укажите, где в предложении должны стоять запятые:

Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.

1) 1,3; 2) 1,2,3; 3) 2,3.

21. Укажите предложение с деепричастным оборотом:

Деревья и кусты вырисовывались бледными (1) неясными (2) однотонными пятнами (Куприн).

Не находя нужного слова (1) он замолчал (2) взглянул в ок но (3) постукал пальцами по столу (Горький).

22. Продолжите правильно предложение:

Лентой извиваясь среди лесов и полей.

длина реки составляла сотни километров.

речка давала живительную влагу сотням гектаров земли.

течение в реке постепенно замедлялось.

кое-где по берегам речки росли плакучие ивы.

23. Укажите предложение со сравнительным оборотом:

Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклян ный.

Ветра точно на свете никогда не было (Тургенев).

24. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

Пушку надо осмотреть да хорошенько вычистить!

союз да в значении и соединяет однородные сказуемые;

перед союзом да никогда не ставится запятая.

25. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

1) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цвета.

2) Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.

3) Чуя близкую зиму встревоженно каркали грачи в верхуш ках оголенных деревьев (Поповкин).

1. Укажите простое предложение:

1) Три раза зимовал он в Мирном, и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

2) На берегах тёмных речушек, заваленных буреломом, зацветают первые весенние цветы, поражающие яркостью красок.

2. Укажите односоставное предложение:

1) Помутилось у него в глазах (Л. Толстой).

2) Утренняя заря едва окрасила безоблачное небо (Шишков).

3. Укажите неопределённо-личное предложение:

1) Из дворов выгоняли на улицу овец, телят и коров, выносили сундуки, овчины, кадки (Чехов).

2) Даже опрятности не было заметно нигде и ни в чем (Тургенев).

3) Не рой другому яму, сам в неё упадёшь (пословица).

4. Укажите, в каком предложении не ставится тире:

1) Окунь (1) рыба прожорливая (2) нахальная (Крутилин).

2) Пруд (1) как блестящая сталь (Фет).

3) Цена человеку (1) дело его (Горький).

5. Укажите предложение с однородными членами:

1) Ни лань, ни антилопа, ни ветер горный меня догнать не могут.

2) Как все русские дворяне, он в молодости учился музыке.

6. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Вокруг все ожило (1) и леса (2) и пруды (3) и степи (Гоголь).

7. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:

И вода, и берег, и туча сливались в непроницаемый мрак .

8. Укажите предложение, в котором однородные члены выражены разными частями речи:

1) Макар вовремя и без особых усилий рванул на себя дверь.

2) Сердце у меня начало биться тяжело и быстро (Паустовский).

9. Укажите предложение с неоднородными определениями:

1) Жёлтые (1) дубовые заросли стояли в росе (Паустовский).

2) Внизу в синих (1) желтых (2) лиловых пятнах мерно качалось отражение города.

10. Укажите верную характеристику предложения:

Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы .

простое со сравнительным оборотом;

11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

1) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и располо жение домов.

2) Александр Николаевич шутил и смеялся с утра и до вечера и всех других заставлял хохотать.

12. Объясните, почему нужны запятые в предложении:

Назывные предложения, как известно, часто встречаются в художественных текстах.

1) выделяются вводные слова;

2) выделяется уточняющее обстоятельство.

13. Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении следует поставить запятые?

Вскидывается мелкая рыбешка (1) дробит сонную воду (2) оставляя после себя (3) медленно разбегающиеся (4) колечки (5) похожие на шлепки дождевых капель.

14. Определите, какие знаки препинания следует поставить в предложении:

На песках все свое, особенное (1) и травы (2) и кус тарники (3) и птицы (4) и насекомые.

15. Укажите предложение, в котором имеется обособление:

Большие деревья, лишенные снизу ветвей, поднимались из воды, мутной, черной (А. Н. Толстой).

Я внутренне хохотал и даже два раза улыбнулся (Лермон тов).

16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении :

Земельные владения помещиков были небольшими и не шли ни в ка кое сравнение с огромными боярскими вотчинами.

Простое предложение с однородными членами, перед сою зом и запятая не нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

17. Объясните, нужна ли запятая в предложении:

Покрытые инеем (1) скалы уходили в неясную даль.

1) не нужна – причастный оборот стоит перед определяемым словом;

2) нужна – причастный оборот имеет обстоятельственный от тенок.

18. Укажите правильный вариант постановки запятых в предло жении :

Первым искусственным материалом (1) изобретенным человеком в каменном веке (2) была огнеупорная глина.

1) 1 – выделяется деепричастный оборот;

1 – выделяется причастный оборот;

1,2 – выделяется причастный оборот.

19. Укажите предложение с приложением:

1) Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши (Пушкин).

2) Этот маленький, скрюченный, постоянно ноющий, в тем ных очках, с маленьким бледным лицом человек давил и угнетал всю гимназию.

20. Укажите, где в предложении должны стоят запятые:

Соко лов-Микитов (1) повидавший немало далеких краев (2) всюду несет с собой (3) по мнению литературоведов (4) неизгладимую память о родной Смоленщине.

1) 2,3,4; 2) 1,2,3,4; 3) 1,3,4.

21. Укажите предложение с деепричастным оборотом:

Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел серый гусь (Чехов).

Бедный гость, с оборванной полою и до крови исцарапан ный, скоро отыскивал безопасный угол (Пушкин).

22. Продолжите правильно предложение:

Используя совершенно разные слова.

выражается одно и то же содержание;

возможно построение одинаковых по смыслу фраз;

можно передать один и тот же смысл;

получаются одинаковые по смыслу предложения.

23. Укажите предложение со сравнительным оборотом:

Точно очарованный песнью, он не шевелился и глядел куда-то вниз, вероятно, на кумачовую рубаху Егорушки .

Говорила больше мать, дама с седыми волосами (Тургенев).

24. Определите, нужна ли запятая в предложении:

Первые (1) тополиные листочки сильно и терпко пахли.

25. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

В лесу и прохладно и красиво и спокойно.

Свет проникал в самую глубину ущелья и на дне реки раз жигал костры из разноцветных камней.

К числу самых древних изображений на стенах пещер эпох и палеолита относятся и оттиски руки человека и непо нятные узоры с беспорядочными переплетениями волни стых линий.

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

Тест «Простое предложение» проводится после изучения раздела.Проверяет следующие знания:

виды односоставных предложений, постановка тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания в предложениях с однородными членами, обособление определений, приложений, обстоятельств.

Задания в тесте готовят учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

  • Горюнова Светлана ВикторовнаНаписать 26378 28.11.2018

Номер материала: ДБ-262888

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.11.2018 283
    28.11.2018 230
    27.11.2018 1226
    27.11.2018 167
    26.11.2018 2467
    26.11.2018 251
    26.11.2018 155
    25.11.2018 150

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Тест словосочетание простое предложение 11 класс с ответами

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

💡 Видео

11 класс. СловосочетаниеСкачать

11 класс.  Словосочетание

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

НАПРЯГИТЕ МОЗГ, ответив на вопросы ТЕСТА НА ЭРУДИЦИЮ и КРУГОЗОР. #насколькостарвашмозг #викторинаСкачать

НАПРЯГИТЕ МОЗГ, ответив на вопросы ТЕСТА НА ЭРУДИЦИЮ и КРУГОЗОР. #насколькостарвашмозг #викторина

Простое и сложное предложениеСкачать

Простое и сложное предложение

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Русский язык 11 класс (Урок№4 - Синтаксические нормы: сложное предложение.)Скачать

Русский язык 11 класс (Урок№4 - Синтаксические нормы: сложное предложение.)

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложенийСкачать

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

Тест по русскому языкуСкачать

Тест по русскому языку

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

A/B-тесты с Валерием Бабушкиным | Собеседование | karpov.coursesСкачать

A/B-тесты с Валерием Бабушкиным | Собеседование | karpov.courses
Поделиться или сохранить к себе: