- тест по теме «Словосочетание» тест по русскому языку (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тест по темам «Словосочетание», «Предложение» (6 класс)
- Тест по русскому языку Словосочетание, предложение, текст 6 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
- 📺 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
тест по теме «Словосочетание»
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Представлены 2 варианта теста по теме «Словосочетание» УМК С.И. Львовой и В.В.Львова
Видео:6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксисаСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_6_klass.doc | 31.5 КБ |
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по теме «Словосочетание»
Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.
б) большие глаза;
в) наступила осень;
Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.
а) выбежать из дома;
в) затих до весны;
г) смотреть молча;
Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.
в) вода из кувшина;
г) костюм сестры;
д) пройти к реке .
Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.
а) привыкнуть к шуму;
б) выбежать из кухни;
в) смотреть долго;
г) интересный журнал;
Укажите глагольное словосочетание:
а) группа поддержки
в) аплодировать Ване
г) тридцатое сентября
Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) красно-золотое солнце;
б) некто в чёрном;
в) некоторые люди;
В каком ряду все словосочетания именные?
а) запах осени; каждый человек; мутноватый от сырости; учить жизни;
б) лазурное море; с обеих сторон; предсказать судьбу; одеть ребёнка;
в) наполнено водой; уверять в победе; чарующий аромат; приобрести опыт;
г) победа волейболистов; полезный для здоровья; головокружение от успехов; благородный поступок.
Выпишите из предложения все словосочетания. Укажите главное слово.
Из подвала наверх вели сложенные из кирпичей ступеньки.
Замените фразеологические обороты словосочетаниями «глагол + наречие».
Слушать раскрыв рот -….
Проверочный тест по теме «Словосочетание»
Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.
а) квадратный шар;
б) светлые волосы;
в) открылась дверь;
Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.
а) выйти из класса;
в) спрятался от дождя;
г) делать красиво;
Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.
в) молоко из банки;
г) мальчик с собакой;
д) проехать по тропинке.
Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.
а) прочитать книгу;
б) войти в комнату;
в) читать быстро;
г) детская книга;
Укажите именное словосочетание
а) громкий стадион;
в) рассказать о Чехове;
г) слева от трибуны.
Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) кататься на лыжах;
б) хрустящий хлеб;
в) зимняя дорога;
В каком ряду все словосочетания глагольные?
а) вспыхивали в небе; длинные молнии; построить коттедж; второе приглашение;
б) разговаривать по телефону; восхищаться талантом; увлеклись чтением; зависел от обстоятельств;
в) никому не ответил; оказывал помощь; ступеньки из кирпичей; спрятать надёжно;
г) безмолвное море; обидеться на нас; восхищаться талантом; отрезать аккуратно.
Выпишите из предложения все словосочетания. Укажите главное слово.
Карнавал обычно открывался на центральной площади города.
Замените фразеологические обороты словосочетаниями «глагол + наречие».
Жить за тридевять земель — …
Работать засучив рукава — …
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№8 - Сложное предложение. Синтаксический анализ предложений.)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные.
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый — Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.
Важнейший элемент рейтиноговой системы — тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет.
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль.
Разработка урока по теме «Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто».
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Тест по темам «Словосочетание», «Предложение» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»
№ 1. Укажите словосочетание:
а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.
№ 2. Укажите предложение:
а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.
№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною».
№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:
а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.
№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения:
а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.
№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением:
а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.
№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами:
а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.
№ 8. Укажите, какое предложение является сложным:
а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.
№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены):
а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.
Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»
№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.
№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.
№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:
а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.
№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.
№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.
№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.
№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.
№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.
Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»
№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.
№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.
№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:
а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.
№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.
№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.
№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.
№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.
№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.
Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»
№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.
№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.
№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:
а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.
№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.
№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.
№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.
№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.
№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Тест по русскому языку Словосочетание, предложение, текст 6 класс
Тест по русскому языку Словосочетание, предложение, текст 6 класс (повторение изученного в 5 классе) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Вариант 1
A1. Какая пара слов является словосочетанием?
1) сосна стройна
2) передо мной
3) приставки и суффиксы
4) вышел из лесу
А2. В каком предложении вместо слова невежда нужно употребить слово невежа?
1) Он был полным невеждой, ничего не читал.
2) Это был грубый, невоспитанный человек, невежда.
3) Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье.
4) В математике он был невеждой, зато разбирался в футболе.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Спой светик, не стыдись!
2) Всюду была тишина: в доме, во дворе, в саду.
3) Пошёл мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.
4) Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она.
2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась на землю.
3) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду.
4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели сквозь стекло.
В1. Из предложения (2) выпишите предлоги.
(1) Вода в озере почти не шевелилась. (2) Низко над водой около берега на ветке лозняка сидел зимородок. (3) Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала.
C1. Докажите, что предложения (1)-(3) (см. задание B1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)
Видео:Предложение и словосочетаниеСкачать
Вариант 2
A1. Какая пара слов является словосочетанием?
1) пишет письмо
2) задача трудна
3) около компьютера
4) чёрные и белые
А2. В каком предложении вместо слова кожаный нужно употребить слово кожный?
1) У шофёра были щегольские жёлтые кожаные перчатки.
2) Я поудобнее устроился на кожаном диване и уснул.
3) Сыпь на кожаных покровах — признак аллергии.
4) В дождливую, сырую погоду лучше носить не кожаную, а резиновую обувь.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.
2) Тёплый ветер гуляет по траве, гнёт деревья, и поднимает пыль.
3) Что ты, осень, рано в гости к нам пришла?
4) Улица была заполнена разными машинами: мотоциклами, легковыми, грузовиками.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.
2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.
3) Объявление гласило, что горячая вода отключена из-за аварии.
4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху.
В1. Из предложения (1) выпишите подлежащее.
(1) Остров закрывала завеса утреннего густого тумана.
(2) Но вдруг солнце ударило по нему золотыми мечами.
(3) Туман быстро рассеялся, растаял.
C1. Докажите, что предложения (1)-(3) (см. задание B1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)
Ответ на тест по русскому языку Словосочетание, предложение, текст 6 класс (повторение изученного в 5 классе)
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
В1. над, около, на
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
В1. завеса
📺 Видео
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
6 класс - Русский язык - Простое и сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложенииСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Русский язык 6 класс (Урок№6 - Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.)Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложенийСкачать