Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения 9 класс

Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения; текст 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий (5 заданий части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)

Вариант 1

A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1) крепко сшитый
2) подаренный букет
3) отчаянно вскрикнув
4) летающие лыжники

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. О

1) Позабылись правнуками рано грозные Олеговы походы.
2) Россия в XVIII веке стала догонять ведущие европейские страны.
3) Первое опубликованное стихотворение Ивана Алексее­вича Бунина было связано с впечатлениями его детства и юности.
4) Мы намерены продолжить наше сотрудничество и в даль­нейшем.

А3. Какое предложение является определённо-личным?

1) Не воскреснуть Игоря дружине, не подняться после гроз­ной сечи!
2) Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.
3) Лиза стояла подле матери и не смела взглянуть на неё.
4) Мне принесли твоё письмо утром.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Духовные оды создавались как философские произве­дения.
2) Горячий патриот России, Ломоносов выступал за расцвет русской науки.
3) Странник, стоящий на холме, взором унылым смотрит на бледную осень, томно вздыхая.
4) Бричка бежит, а Егорушка видит все в одно и то же, небо, равнину, холмы.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Грамм — это вес одного кубического сантиметра дистил­лированной воды, взятой при температуре 4 градуса.
2) Петра Васильевича вы всегда найдёте если не в кабинете, то в саду.
3) Человек, и зверь, и пташка — все берутся за дела.
4) Ты не пой косарь, про широку степь.

Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.

(1)Салтыков-Щедрин назвал художественную литера­туру «сокращённой вселенной». (2)Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный опыт человечества. (3)Классика всегда была мощным воз­будителем в развитии культуры любого народа.

В1. Определите и запишите тип речи текста.

C1. Прокомментируйте определение, данное художественной литературе М.Е. Салтыковым-Щедриным (предложение (1)). Приведите аргументы для доказательства своего мнения.

Видео:6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксисаСкачать

6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Вариант 2

A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1) отправившись в путь
2) открытая книга
3) хорошо воспитаны
4) неотправленное письмо

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Уж не светит Игорю солнца ясный свет.
2) Вы можете быть уверены в моей искренности.
3) В Пажеском корпусе Радищев стал читать сочинения философов-просветителей.
4) Пассажир обязан оплатить проезд при входе в автобус.

А3. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) В семье много пели, играли на рояле.
2) Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну.
3) В декабре темнеет рано.
4) Девы готские у края моря синего живут.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Радостно, молодо было на небе, и на земле, и в сердце человека.
2) Мужчины, как правило, лучше справляются с цифровыми и пространственными задачами.
3) «А что, паны, — сказал Тарас, перекликнувшись с курен­ными — есть ещё порох в пороховницах?»
4) Справа, у подножия сопок, расстилалось большое поле, покрытое высокой, в рост человека, травой.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Мензурка — это цилиндрический или расширяющийся кверху, конический сосуд.
2) Он с подозрением поглядывал то на вожатого, то на хо­зяина.
3) В наших краях водятся как безобидные, так и ядовитые змеи.
4) Что ты, сердце моё, расходилося?

Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.

(1)В журнале «Вестник Европы» Карамзин проявил себя политическим мыслителем и писателем. (2)С точки зрения Карамзина, эгоизм — следствие дурной приро­ды непросвещённого человека. (3)Цель власти состо­ит в том, чтобы охранить от такого человека общество и не допустить зла.

B1. Напишите вид связи между предложениями данного текста.

C1. Разделяете ли вы точку зрения Н.М. Карамзина на цель власти (предложение (3))? Аргументируйте свой ответ.

Ответ на тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения; текст 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах)
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
В1. рассуждение
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-1
В1. цепная

Видео:Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения» 8 класс

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

Итоговая тестовая работа по теме

«Синтаксис и пунктуация простого предложения» (8 класс)

б) стану мечтать

в) было интересно

Укажите словосочетание с управлением:

б) желание рисовать

в) полезный для здоровья

г) приехали домой

Укажите словосочетание с примыканием:

а) слишком опасный

б) важный для всех

в) сочиняя музыку

г) прийти вечером

Укажите предложение, в котором грамматическая основа указана верно:

а) В классе находилось двадцать три человека .

б) Мы стали спускаться по лестнице.

в) Лес казался мрачным и таинственным.

г) Я обратил на вас свое внимание неслучайно.

Укажите сложное предложение:

а) Он всеми уважаем всеми любим богат красавец везде принят.

б) Этот соловей пел совсем не так как поют наши русские соловьи.

в) Посмотрите как красив этот мир.

г) Став взрослым я увидел и Карпатские горы и Пиренейский полуостров и даже Полярный круг.

Укажите односоставное предложение:

а) Научитесь слушать шум леса.

б) Источником красоты является подлинное искусство.

в) Из десяти подобных историй девять выдуманы.

г) Твои глаза как звезды.

Укажите неопределенно-личное предложение:

а) На завтра ничего не задавали.

б) Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

в) У меня ни на что не хватает времени.

г) Представьте пахнущий сиренью сад.

Укажите безличное предложение:

а) Придется тебе помощника искать.

б) Выйду, сяду под рябиной, буду слушать соловья.

в) Руки словно лёд.

г) У меня нет никакого желания возвращаться в город.

Укажите составное глагольное сказуемое:

б) вынужден остаться

в) будем учиться

г) одержать победу

Укажите составное именное сказуемое:

а) казаться печальным

б) буду интересоваться

в) принять участие

г) рад приветствовать

Укажите глагольное словосочетание:

а) желание отдохнуть

б) управляя автомобилем

в) способный к пению

Укажите именное словосочетание:

а) расположенный вверху

б) первый справа

в) достаточно уверенно

г) составить план

Укажите предложения с обособленным определением:

а) Туча нависшая над лесом пугала своей чернотой.

б) Рано пожелтевшие листья устилали все вокруг.

в) Перед нами расстилалось торжественное море посеребренное светом луны.

г) Набежавшая с востока туча принесла легкий дождик.

Укажите предложение с вводными словами:

а) Может быть вблизи был пруд а может быть ветер принес запах дождя.

б) Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле.

в) Такое решение возможно хотя и вызывает много вопросов.

г) Поиск пропавшей экспедиции затянется возможно на многие месяцы.

Укажите предложение с обособленным приложением:

а) Наташа моя старшая сестра успешно занималась в техническом университете.

б) Многие любят красивую почти музыкальную прозу великого русского писателя И.Бунина.

в) В международных юношеских соревнованиях по настольному теннису призовое место занял Саша Петров наш одноклассник.

г) Тысячелистник издавна известен как лекарственное растение.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка:

а) Поставленный молодым режиссером, спектакль имел оглушительный успех.

б) Уставшая во время прогулки, она медленно шла домой.

в) Изумленные великолепной картиной, люди не могли вымолвить ни слова.

г) Схваченные первыми заморозками тонули в золотых и пурпурных красках леса.

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно:

а) Редкие для Беларуси виды птиц: ястребы, канюки, совы стали обычными для Беловежской пущи.

б) Наша школа размещалась в белом, кирпичном здании.

в) Я медленно продвигался вперед, перескакивая с кочки на кочку.

г) Черные глаза, серьезные, пронизывающие смотрели на офицера.

Укажите, где нужно обособить оборот с как:

а) Чистые пруды…Застенчивые ивы как девчонки смолкли у воды.

б) Города как люди: у каждого свое имя свой облик.

в) Как внимательный врач дятел осматривает выстукивает каждое дерево.

г) Любой язык можно рассматривать как средство общения.

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

а) У каждого, даже самого серьезного человека, есть тайная и немного смешная мечта.

б) Многие из бойцов, помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами.

в) Весь май за исключением нескольких ясных дней, шли дожди.

г) По вечерам, в сумерках в глубине сада раздавались тревожные звуки.

Укажите предложение с ошибкой:

а) Большой сад, усыпанный желтыми листьями, выглядел нарядно и празднично.

б) Как фольга, ослепительно блестела река под лучами солнца.

в) На задних лапках шмеля, словно желтые штанишки из пыльцы.

г) Несмотря на все трудности и невзгоды, мы сохранили веру в будущее.

1 а; 2 а,в; 3 а,г; 4 а; 5 б,в; 6 а; 7а; 8 а,г; 9 а,б; 10 а; 11 б; 12 б; 13а,в; 14а,г; 15а,в; 16а,г; 17в; 18 а,в; 19а; 20в.

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 78 регионов

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 312 человек из 59 регионов

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

  • Врублевская Елена НиколаевнаНаписать 2999 27.05.2020

Номер материала: ДБ-1184685

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.05.2020 0
    27.05.2020 0
    27.05.2020 0
    27.05.2020 0
    27.05.2020 0
    27.05.2020 0
    27.05.2020 0
    27.05.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:8 класс. Синтаксис и пунктуацияСкачать

8 класс. Синтаксис и пунктуация

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание и простое предложение

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)

Тест по теме «Синтаксис простого предложения и пунктуация»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Тест для 8 класса

Видео:Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_teme_sintaksis_prostogo_predlozheniya_i_punktuatsiya_8_kl.doc59 КБ
test_po_teme_sintaksis_prostogo_predlozheniya_i_punktuatsiya_8_kl.ppt361 КБ

Видео:Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать

Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.

Предварительный просмотр:

по теме «Синтаксис простого предложения и пунктуация» в 8 классе

1.Какие слова являются грамматической основой в предложении «Роняет лес багряный свой убор»?

  1. роняет лес;
  2. лес багряный;
  3. роняет убор;
  4. багряный убор.

2.Какие слова являются грамматической основой в предложении «Человек должен знать и понимать культурное наследие своего народа»?

  1. человек должен;
  2. человек должен знать ;
  3. человек должен знать и понимать;
  4. знать и понимать наследие.

3.Какие слова являются грамматической основой в предложении «Последнее время мне нездоровилось»?

  1. последнее время;
  2. мне нездоровилось;
  3. нездоровилось;
  4. последнее время нездоровилось;

4.Какой ответ правильный?

Предложения по цели высказывания бывают

  1. повествовательные, вопросительные, восклицательные;
  2. повествовательные, вопросительные, побудительные;
  3. повествовательные, вопросительные, повелительные;
  4. вопросительные, восклицательные, побудительные.

5.Какое предложение лишнее по цели высказывания?

  1. Соловья баснями не кормят.
  2. От добра добра не ищут.
  3. Вам не видать таких сражений! (М. Лермонтов)
  4. Выпишите из текста примеры.

6. Укажите верную характеристику предложения «Ученье без уменья не польза, а беда».

  1. простое двусоставное предложение;
  2. простое односоставное предложение;
  3. сложное предложение;
  4. простое, двусоставное, подлежащее «беда».

7.В каком ряду все словосочетания с согласованием?

1)древнерусская литература, письменный памятник, на территории славян;

2)переведен с древнегреческого, оригинальные произведения, авторское отступление;

3)положительный герой, первое жизнеописание, замечательная личность;

4)древние времена, великие подвижники, вдохновляли людей.

8. В каком ряду все словосочетания с управлением?

1)получил распространение, жанр письменности, биография святых;

2)написать стихотворение, характеры героев, русский писатель;

3)родной народ, традиции народа, произведения Пушкина;

4) послание декабристам, история необычна, размышлять о свободе.

9. В каком ряду все словосочетания с примыканием?

  1. оказаться рядом, смотреть молча, стоять неподвижно;
  2. вышел из леса, быстро вернулся, долго слушал;
  3. пристально следить, оказать влияние, высоко оценить;
  4. очень обеспокоен, отвечали по-разному, поэтический язык.

10.В каком предложении нет составного глагольного сказуемого?

  1. В основу романа «Капитанская дочка» легли подлинные исторические события.
  2. Художественный вымысел помог Пушкину показать своего героя.
  3. Небо, наконец, стало проясняться.
  4. Я не могу согласиться с твоим решением.

11. Какое слово (слова) является дополнением в предложении?

( 1)Сильный (2) ветер (3) оторвал(4) катер (5) от причала и (6) унес (7) далеко (8) в море.

12. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

  1. Я был готов любить весь мир (М.Лермонтов)
  2. Яркий свет луны падал на верхушки деревьев.
  3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь (пословица).
  4. Шел редкий, мелкий дождь.

13. Какое предложение по составу лишнее?

  1. Не гляди же с тоской на дорогу.
  2. Из песни слова не выкинешь (пословица).
  3. Кругом не было ни души.
  4. Мы очень хотели закончить работу.

14.В каком предложении нет уточняющего члена предложения?

  1. Однажды, в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел (Н.Некрасов).
  2. Мы встретились с другом недавно на остановке троллейбуса.
  3. Гроза началась вечером, часов в девять.
  4. Там, ниже, мох тощий, кустарник седой (А.Пушкин).

15.Укажите номер предложения, в котором нужно поставить тире.

  1. Задание это несложное.
  2. Богатство языка есть богатство мысли (Н.Карамзин).
  3. Русский язык национальный язык русского народа.
  4. Он очень умный человек.

16.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую .

  1. Зимою и летом осенью и весною хорош русский лес.
  2. Тяжелыми шапками белого снега покрыты ветви высоких и маленьких елей.
  3. Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно (И.Бунин)
  4. Синтаксис изучает значение и строение словосочетаний и предложений.

17.Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую .

  1. В современном культурном мире искусство прочно вошло в повседневную жизнь.
  2. Каждая встреча с искусством доставляет нам радость наслаждение.
  3. Она (Мария Ивановна) была в белом утреннем платье (А.Пушкин).
  4. Кибитка летела по гладкому зимнему пути (А.Пушкин).

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человеку нужно не (1) три аршина земли (2) не усадьба (3) а весь земной шар (4) вся природа. (А.Чехов)

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Самолет проплывал над городами (1) и деревнями (2) над реками (3) и лесами (4) над горами (5) и пустынями.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Радостно было (1) и на небе (20 и на земле (3) и в сердце (4) человека (Л.Толстой).

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Иностранные туристы, особенно из западного мира, уезжая из России и восторженно отзываясь об увиденном, сетуют: но почему люди на улице такие мрачные, неприветливые, почему не улыбаются.

(2) Наоборот, русские люди, когда попадают в англоязычный мир, недоумевают по поводу улыбок: они улыбаются везде, на улице, в поликлинике, в лифте, даже совершенно незнакомым людям.

(3) Оказывается, улыбки бываю разные.

(4) В западном мире улыбка – это вид препятствия незнакомым людям. (5) В культуре Америки это и признак преуспевания. (6) Девиз американского образа жизни – что бы ни случилось, не показывай людям, что у тебя что-то не в полном порядке. (7) не сдавайся, улыбайся. (8) Улыбка у американца сообщает, что у меня все о’кей: семья, квартира, зарплата.

(9) В западной культуре улыбка – обязательный компонент обслуживания, требование современного сервиса. (10) Она сейчас насаждается у нас иностранными фирмами и уже не кажется такой непривычной.

(11) Но улыбка может быть проявлением хороших чувств, хорошего отношения. (12) Этот вид присущ всем людям. (13) Именно этот вид характерен для русских. (14) В России не принято улыбаться посторонним. (15) Серьезное, сосредоточенное выражение лица русских на улице – не признак их особой мрачности, а лишь традиция, считающая улыбку чем-то сокровенным, предназначенным близкому и приятному человеку. (16) Традиция эта имеет глубокие корни. (17) Улыбка и смех – только в минуты радости, отдыха, легкости души.

(18) Разница в улыбках – это разница культур.

(19) Всем людям надо научиться понимать и принимать другие культуры, без этого невозможны общение, сотрудничество.

1) Среди предложений 4-7 найдите односоставное определенно-личное предложение. Назовите номер этого предложения.

2) Среди предложений 11-14 найдите односоставное безличное предложение. Назовите номер этого предложения.

3) Среди предложений 1-3 найдите предложение с деепричастным оборотом. Назовите номер этого предложения.

4) Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

📽️ Видео

Русский язык 7 класс (Урок№2 - Синтаксический и пунктуационный разбор.)Скачать

Русский язык 7 класс (Урок№2 - Синтаксический и пунктуационный разбор.)

Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложениеСкачать

Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение

Простое и сложное предложениеСкачать

Простое и сложное предложение

Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)

Русский язык 9 класс (Урок№50 - Повторение и систематизация. Синтаксис и пунктуация.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№50 - Повторение и систематизация. Синтаксис и пунктуация.)

Уроки русского язык. Что такое синтаксис и пунктуация.Скачать

Уроки русского язык.  Что такое синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и пунктуацияСкачать

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

Синтаксис и пунктуацияСкачать

Синтаксис и пунктуация
Поделиться или сохранить к себе: