Тест синтаксис и пунктуация словосочетание

Видео:6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксисаСкачать

6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Тест по русскому языку «Синтаксис и пунктуация»
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание

Тест «Синтаксис и пунктуация»

А) грамматическая основа предложения;

Б) сочетание двух слов;

В) слова, связанные по смыслу;

Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

А) начался снегопад; Г) играть в снежки;

Б) земля бела; Д) на улице;

В) с добрым утром; Е) зима – прекрасная пора.

3.Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

А) вспышки молнии; Г) бег на месте;

Б) чудесное путешествие; Д) принес тетради;

В) шумит ветер; Е) оказать помощь.

4. По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):

А) повествовательные; Г) восклицательные;

Б) побудительные; Д) невосклицательные;

В) вопросительные; Е) распространенные.

5. Побудительным среди данных предложений являются следующие.

А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает.

Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?

В) Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Г) Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.

Д) Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!

Е) Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

6. Укажите распространенные предложения.

А) Жили-были дед да баба.

Б) Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.

В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься.

Г) Кот услыхал, прибежал, спас петушка.

7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А) с моря слышался веселый смех.

Б) Речная долина походила на сад.

В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Г) Ночью ветер с гор усиливается.

8. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

Б) Зверь встал на задние лапки.

В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Г) Свежа распустившаяся роза!

10. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Большие глазастые ромашки хороши.

В) Март первый месяц весны.

Г) Ярко на небе сверкали звезды.

11. Найдите предложение, в котором есть определение.

А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.

Б) Небо высокое и чистое.

В) Мороженое было вкусным.

Г) Поля ожили от зимнего сна.

12. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома. является обстоятельством.

13. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.

А) Сапоги мне впору.

Б) На завтрак подали яйца вкрутую.

В) Справа громоздились утесы.

Г) Мы пришли вовремя.

14.Укажите,в каких предложениях есть однородные члены.

А) В весеннем лесу появились первые цветы.

Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

В) Весна спешит, а зима не отступает.

Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.

15. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

Б) Мы изучаем историю, и литературу.

В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.

Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

16. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

А) Сердечный друг ты не здорова

Б) Куда ты бежишь так без оглядки

В) Благослови нас на подвиг родная земля

Г) Принеси мне книгу о животных

17.Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).

А) Нам закричали что приближается поезд

Б) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде

В) Друзья давайте жить честно

Г) Он спросил я буду делать это первым

18. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

А) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

Б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.

В) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.

Г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.

Д) Я заметил, что мои спутники устали.

Е) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи

19. Укажите правильное утверждение:

А) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.
Б) Каждое предложение имеет грамматическую основу.
В) Грамматическая основа предложения — это сказуемое.
Г) Подлежащее не зависит от сказуемого.

20. Найдите пример, который не является словосочетанием.

А)нашел под кусточком
Б) нашел и собрал
В) собрал корзинку
Г) корзину грибов

21. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:

А) Наивысшая вершина Карпат Говерла.
Б) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
В) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
Г) В Карпатах много редких растений.

22. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):

А) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
Б) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
В) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.
Г) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.

23. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):

А) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов.
Б) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
В) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
Г) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки.

24. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):

А) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
Б) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
В) Не кидай хлеб он святой.
Г) Ну вот мы и дома Кузька.

25. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):

А) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
Б) Когда-то тут росли высокие густые травы.
В) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
Г) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.

26. Укажите сложные предложения:

А) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.
Б) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
В) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше.
Г) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.

27. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:

А) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними.
Б) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
В) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.
Г) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.

28. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):

А) Михаил сказал что людей там очень много.
Б) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
В) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.
Г) Котик братец помоги говорит Волк.

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)

Тест «Синтаксис и пунктуация»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест 1. Словосочетание и предложение

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен

3) чёрной полосой

4) не пылает, не горит

А 2. Среди данных утверждений найдите верное.

Грамматическая основа – это …

2) любые слова, которые передают главную мысль предложения

3) слово или слова, которые выделяются интонацией

4) главные члены предложения

А3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

4) пират искал, нашёл

А4. Укажите побудительное предложение.

1) Сырой туман висел над рекой.

2) Кто там стучится у ворот?

3) Закружилась листва золотая.

4) Расскажи мне об этом писателе.

В1. Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.

летают над озером

В2. Укажите номер вопросительного предложения.

(1)А знаешь ли ты названия рыб, повторяющих названия животных. (2)Их немало. (3)Есть рыба-змея, рыба-ёж, рыба-петух, рыба-лисица, рыба-собака. (4)И даже – морской кот.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, чем различаются словосочетания и предложения.

Тест 2. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

А1. Выберите правильный вариант определения понятия

1) главный член предложения, который называет действие

2) второстепенный член предложения

3)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком

4)любой член предложения, выраженный глаголом

А2. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

1) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

2) Ветер гонит листья.

3) Утром ветер разогнал туманы.

4) Зеркало залива освещает луч.

А3. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Солнце теплое ходит высоко.

2) Верба пушиста и красива.

3) Ландыш замечательный весенний цветок

4) Клевер весело цветет.

А4. Укажите грамматическую основу предложения.

Я удивлялся прелести неба на востоке.

2) я удивлялся прелести неба

Прочитайте текст и выполните задание В1.

В1. Укажите номера предложений с одним главным членом (подлежащим).

1) Северное лето очень короткое. 2)Мы ещё согреться не успели, а лето кончилось.

3)Туман, туман над деревней.. .4) Как будто белые облака спустились на землю.

5) К полудню потеплеет. 6) Вынырнет ненадолго солнце. 7) Туман начнёт исчезать. 8) А в небе увидишь журавлей. 9) Летят они своим извечным клином и жалобно курлычут, будто извиняются. 10) Ведь они в тёплые края улетают. 11) А нам тут зимовать.

Тест 3. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

Часть А.А1. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

1) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
2) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
3) И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
4) Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной.

А2 . В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

2) Входят семь богатырей.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

От вокзала мы доехали на троллейбусе.

Ночью все кошки серы.

3) В лесу раздавался топор дровосека.

4) Вчера мы были в театре.

А4. Укажите простое нераспространенное предложение.

1) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

2) Цветы распустились и заблагоухали.

3) Цветы в саду распустились.

4) В саду распустились любимые цветы.

Часть В.В1. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

1) Листья задрожали, оторвались и полетели.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3) Настало доброе летнее утро.

4) Воздух чист и прозрачен.

В2. Укажите цифрой, сколько второстепенных членов в предложении

Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, что такое эпитеты и какую роль они играют в речи.

Видео:Русский язык 5 класс: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать

Русский язык 5 класс: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»

Тест синтаксис и пунктуация словосочетание

1. Что не является словосочетанием?

в) слушать молча;

г) автор проекта.

2. В каком словосочетании вид связи – согласование?

б) рассказ артиста;

г) заниматься спортом.

3. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Кровь людская не водица.

б) Зимний лес словно сказка.

в) Охранять природу значит охранять родину.

г) Пруд как блестящая сталь.

4. Найдите односоставное предложение.

а) В лесу всё тихо.

б) Осенней свежестью благоухает сад.

в) Ребята поставили палатки.

г) Всем хотелось принять участие в вечере.

5. В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Зима и на улицах снег.

б) На полках стояли книги и лежали журналы.

в) Каникулы и ребята уезжают в лагерь.

г) Николай встал и молча зажёг свет.

6. В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) К несчастью дожди мешали путешествию.

б) Облака казались похожими на животных.

в) Дождь лил как из ведра однако мы шли дальше.

г) Я по-вашему всё равно не сделаю.

7. Найдите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Спустя полчаса Ким вывел ребят к роднику.

б) Полный раздумья шёл я по большой дороге.

в) Весной из далёкого края прибыли гости.

г) Он закрыл лицо и сидел не двигаясь.

8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.

г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

9. Укажите предложение, в котором не нужна запятая.

а) Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.

б) Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно.

в) Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.

г) Сверху палило солнце (?) и до раскалённой кабинки нельзя было дотронуться.

10. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [ ]. (Знаки не расставлены)

а) Гуси высоко летят воды будет много.

б) Земля кругла на ней не скроешь тайны.

в) Я оглянулся у дороги стоял старичок.

г) Не хочешь ехать оставайся.

11. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.

б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.

в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В глубокой прозрачной синеве (1) весело щебеча (2) кружили неугомонные ласточки (3) легко разрезая крыльями пространство (4) необъятного неба.

а) 1, 3; б) 1, 2; в) 1, 2, 3, 4; г) 1, 2, 3.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.

б) Много желал да ничего не поймал.

в) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

г) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Думая о завтрашнем дне,

а) в первую очередь необходима цель в жизни

б) не бойся мечтать.

в) прошлое не должно забываться.

г) будущая жизнь представляется мне яркой и безмятежной.

15. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) Все, кто знали Павла, любили и уважали его.

б) Ваня не был круглым сиротой, но поддержки старших никогда не чувствовал.

в) Это была вынужденная остановка в пути.

г) Немало споров вызвал новый фильм молодого режиссёра.

16. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным определением.

а) Школьникам нравятся острые сюжеты «Бэлы», «Тамани» и «Фаталиста».

б) Стихотворение «Парус» написано в 1832 году ещё совсем юным Лермонтовым.

в) В стихотворении «Монологе» мы видим размышления поэта о жизни.

г) Поэму «Демон» Лермонтов несколько раз переделывал.

1. Что не является словосочетанием?

б) что-нибудь новое;

г) вдали от дороги.

2. В каком словосочетании вид связи – примыкание?

а) глубокое озеро;

в) белый от снега;

3. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Два да пять будет семь.

б) Дальнее расстояние не помеха дружбы.

в) Биться в одиночку жизни не перевернуть.

г) Утро ясное, морозное.

4. Найдите односоставное предложение.

а) Бурей снесло крышу.

б) Прошло два дня.

в) В лагере кто-то проснулся.

г) На улицу вышли люди.

5. В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Подмораживало и звёзды усеивали небо.

б) Небо чистое и светится голубизной.

в) В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.

г) Отгремел грозами июль и лето перемахнуло на осень.

6. В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) Ночью весь мир кажется много проще.

б) Болото похоже было бесконечным.

в) Только звёзды как будто рады морозу.

г) Что может быть приятнее прогулок в бору?

7. Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Я сидел погружённый в радостное умиление.

б) Настасья вошла в комнату не постучавши.

в) Серёжа молчал и стоял белый как снег.

г) Невидимая посредине реки плывёт лодка.

8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Помню на синем небе недвижно стоят белые облака.

в) Ещё десять шагов и я увидел толстую сухую сосну.

г) Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий в лицо.

9. Найдите предложение, в котором запятая не нужна.

а) После грозы всё блестело и сверкало (?) и дышалось легко.

б) Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома.

в) Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель.

г) Ветер дул с моря (?) и городок обдавало запахом водорослей.

10. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] – [ ] (знаки не расставлены).

а) Рожь гнулась и качалась лес побледнел и расплылся.

б) Сомнений не было где-то близко проходила дорога.

в) Трус не любит жизни он только боится её потерять.

г) Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега.

11. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Ветер стих, поднебесные страсти улеглись, сквозь тучи пробивались лучи солнца.

б) В прежние годы у обрывистого края оврага, где вырос микрорайон, соорудили спортивный трамплин.

в) Он вспомнил ночное событие, но вспомнил без страха, как нечто произошедшее в свой черёд.

г) Она открыла дверь и, пройдя мимо, вошла во вторую комнату.

12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В комнату вошла девочка лет пяти (1) закутанная в пушистый платок (2) и (3) обутая в сапожки (4) отороченные белым мехом.

а) 1, 2, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 4; г) 1, 3.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

б) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

в) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.

г) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оказавшись в незнакомом городе,

а) меня в первую очередь интересует его история.

б) чувство тревоги не покидает меня.

в) я люблю бесцельно побродить по улицам.

г) его дома и улицы могут многое рассказать.

15. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) В это время вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда.

б) Рядом с матерью расположились две взрослых дочери.

в) Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.

г) Этот мастер – талантливая самоучка.

16. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.

а) В стихотворении «Арионе» А.С. Пушкина мы видим отражение декабрьских событий 1825 года.

б) Басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» знают даже дети.

в) В «Горе от ума» Грибоедова отчётливо противопоставлены друг другу два образа мыслей.

г) Комедию «Ревизор» Гоголь написал всего за два месяца.

💥 Видео

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

8 класс. Синтаксис и пунктуацияСкачать

8 класс. Синтаксис и пунктуация

Синтаксис. Пунктуация. СловосочетаниеСкачать

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание

Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать

Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Члены предложения.Скачать

Синтаксис и пунктуация.  Словосочетание.  Члены предложения.

Русский язык 9 класс (Урок№50 - Повторение и систематизация. Синтаксис и пунктуация.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№50 - Повторение и систематизация. Синтаксис и пунктуация.)

Синтаксис и пунктуация (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Синтаксис и пунктуация (8 класс, видеоурок-презентация)

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Синтаксис и пунктуацияСкачать

Синтаксис и пунктуация

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части | | Решаем ЦЭ и ЦТСкачать

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части |  | Решаем ЦЭ и ЦТ

Русский 5 Что такое синтаксис и пунктуацияСкачать

Русский 5 Что такое синтаксис и пунктуация

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Уроки русского язык. Что такое синтаксис и пунктуация.Скачать

Уроки русского язык.  Что такое синтаксис и пунктуация.

Понятие о синтаксисе и пунктуации (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Понятие о синтаксисе и пунктуации (5 класс, видеоурок-презентация)
Поделиться или сохранить к себе: