Видео:Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Тест по русскому языку Синтаксис 6 класс
Тест по русскому языку Синтаксис для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 3 задания. Тест предназначен для проверки знаний по теме Повторение в начале года.
Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
1 вариант
A1. Какая пара слов является словосочетанием?
1) пишет письмо
2) около компьютера
3) выпал снег
4) чёрные и белые
А2. Укажите словосочетание, в котором неверно выделено главное слово
1) медленно шёл
2) удивительный вечер
3) запись в тетрадях
4) бег на месте
А3. Укажите нераспространённое предложение
1) Вчера была сильная гроза.
2) Сверкала молния.
3) Гремел страшный гром.
4) На небе появились тучи.
А4. Укажите верную характеристику предложения
Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснежников.
1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными сказуемыми
3) простое предложение с однородными членами и обобщающим словом
4) сложноподчинённое предложение
А5. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?
1) Из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.
2) Солнце поднимается выше, и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы.
3) День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца.
4) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики.
А6. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены)
1) В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина.
2) В вазе лежали яблоки груши апельсины.
3) Погода сегодня солнечная и настроение улучшается.
4) Вдруг две большие собаки бросились на меня.
А7. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Солнце не растопило всю тучу и бесследно исчезло.
2) Осень уже раздела кусты лозняка и разбросала по песку его лимонные листья.
3) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым огнём.
4) Вдруг дверь кабинета скрипнула и показалось незнакомое лицо.
А8. Укажите верное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении
Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она.
2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась на землю.
3) Через окно я увидел, что большая серая птица села на ветку клёна в саду.
4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели сквозь стекло.
A10. Укажите пример с нарушением речевой нормы:
1) ляг поспи
2) детский шампунь
3) баловать
4) перец жгёт
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)B знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака. (2)А потом на юге засинелась, неизвестно откуда стала расти и приближаться грозная тёмно-синяя туча.
(3)Солнце закрылось передними облаками. (4)Вода в пруду приняла зловещечёрный оттенок. (5)Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понёс на деревню. (6)Стало вдруг пасмурно, сумрачно. (7)Наступила тишина.
(По П. Романову)
B1. Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В2. Напишите номер нераспространённого предложения.
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Каким настроением проникнут текст?
Видео:6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксисаСкачать
2 вариант
A1. Какая пара слов является словосочетанием?
1) сосна подросла
2) приставки и суффиксы
3) передо мной
4) собирали грибы
А2. Укажите словосочетание, в котором главное слово имя существительное
1) встретил на улице
2) яркие лучи
3) очень громко
4) шёл по тропинке
А3. Укажите нераспространённое предложение
1) Мы очень устали.
2) Наступил вечер.
3) Всем понравился спектакль.
4) Быстро выполнили задание.
А4. Укажите верную характеристику предложения
Весной с юга к нам прилетают разные птицы: скворцы, грачи, ласточки.
1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными сказуемыми
3) простое предложение с однородными членами и обобщающим словом
4) сложноподчинённое предложение
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.
2) Все уснули и наступила долгожданная тишина.
3) Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
4) У лица была заполнена разными машинами: мотоциклами, легковыми, грузовиками.
А6. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены)
1) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горку.
2) Автобус остановился и все вышли из него.
3) Осенний пожар окончательно погас и только молодой дубок пламенел несброшенной листвой.
4) Лесная дорожка вела к узкой ложбинке.
А7. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Берёзы за одну ночь пожелтели и листья посыпались с них печальным дождём.
2) Плыть было тяжело и нерадостно.
3) Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.
4) Над озером висели тяжёлые и низкие тучи.
А8. Укажите верное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Незаметно подошла весна ( ) и на берёзах распустились клейкие листочки.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.
2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.
3) Объявление гласило, что горячая вода отключена из-за аварии.
4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху.
A10. Укажите пример с нарушением речевой нормы
1) килограмм помидоров
2) красная фасоль
3) облегчить
4) ляжьте на пол
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Скоро стали видны и развалины города.
(2)У самого берега сияли выбитыми окнами уцелевшие стены дворцов, кругом них бессмысленно и страшно громоздились, вздымались, торчали зубьями, лежали кучами остатки городских стен. (3)Иногда совершенно пустые места виднелись среди развалин. (4)Безоблачное, нежное небо стояло над развалинами. (5)Ослепительное солнце топило их в белом свете. (6)Синее море послушно лежало у берегов.
(По С. Городецкому)
В1. Напишите номер бессоюзного сложного предложения.
В2. Напишите номер предложения с однородными определениями.
1. Определите тему текста
2. Озаглавьте текст
3. Каким настроением проникнут текст?
Ответы на тест по русскому языку Синтаксис
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-4
А5-2
А6-2
А7-4
А8-2
А9-2
А10-4
В1. 256
В2. 7
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
А6-1
А7-1
А8-2
А9-4
А10-4
В1. 2
В2. 4
Видео:Синтаксис и пунктуация. Что такое словосочетание. Видеоурок 9. Русский язык 8 классСкачать
Тест по русскому языку «Синтаксис и пунктуация»
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Тест «Синтаксис и пунктуация»
А) грамматическая основа предложения;
Б) сочетание двух слов;
В) слова, связанные по смыслу;
Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:
А) начался снегопад; Г) играть в снежки;
Б) земля бела; Д) на улице;
В) с добрым утром; Е) зима – прекрасная пора.
3.Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:
А) вспышки молнии; Г) бег на месте;
Б) чудесное путешествие; Д) принес тетради;
В) шумит ветер; Е) оказать помощь.
4. По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):
А) повествовательные; Г) восклицательные;
Б) побудительные; Д) невосклицательные;
В) вопросительные; Е) распространенные.
5. Побудительным среди данных предложений являются следующие.
А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает.
Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?
В) Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Г) Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.
Д) Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!
Е) Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
6. Укажите распространенные предложения.
А) Жили-были дед да баба.
Б) Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Г) Кот услыхал, прибежал, спас петушка.
7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
А) с моря слышался веселый смех.
Б) Речная долина походила на сад.
В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Г) Ночью ветер с гор усиливается.
8. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Б) Зверь встал на задние лапки.
В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.
Г) Свежа распустившаяся роза!
10. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Большие глазастые ромашки хороши.
В) Март первый месяц весны.
Г) Ярко на небе сверкали звезды.
11. Найдите предложение, в котором есть определение.
А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.
Б) Небо высокое и чистое.
В) Мороженое было вкусным.
Г) Поля ожили от зимнего сна.
12. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома. является обстоятельством.
13. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.
А) Сапоги мне впору.
Б) На завтрак подали яйца вкрутую.
В) Справа громоздились утесы.
Г) Мы пришли вовремя.
14.Укажите,в каких предложениях есть однородные члены.
А) В весеннем лесу появились первые цветы.
Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
В) Весна спешит, а зима не отступает.
Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.
15. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.
Б) Мы изучаем историю, и литературу.
В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.
Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.
16. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
А) Сердечный друг ты не здорова
Б) Куда ты бежишь так без оглядки
В) Благослови нас на подвиг родная земля
Г) Принеси мне книгу о животных
17.Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).
А) Нам закричали что приближается поезд
Б) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде
В) Друзья давайте жить честно
Г) Он спросил я буду делать это первым
18. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
А) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.
Б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.
В) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.
Г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.
Д) Я заметил, что мои спутники устали.
Е) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи
19. Укажите правильное утверждение:
А) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.
Б) Каждое предложение имеет грамматическую основу.
В) Грамматическая основа предложения — это сказуемое.
Г) Подлежащее не зависит от сказуемого.
20. Найдите пример, который не является словосочетанием.
А)нашел под кусточком
Б) нашел и собрал
В) собрал корзинку
Г) корзину грибов
21. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:
А) Наивысшая вершина Карпат Говерла.
Б) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
В) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
Г) В Карпатах много редких растений.
22. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):
А) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
Б) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
В) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.
Г) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.
23. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):
А) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов.
Б) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
В) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
Г) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки.
24. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):
А) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
Б) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
В) Не кидай хлеб он святой.
Г) Ну вот мы и дома Кузька.
25. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):
А) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
Б) Когда-то тут росли высокие густые травы.
В) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
Г) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.
26. Укажите сложные предложения:
А) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.
Б) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
В) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше.
Г) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.
27. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:
А) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними.
Б) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
В) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.
Г) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.
28. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):
А) Михаил сказал что людей там очень много.
Б) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
В) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.
Г) Котик братец помоги говорит Волк.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Тест по теме «Синтаксис и пунктуация».
Тест по теме «Синтаксис и пунктуация».
1 вариант.
1. Укажите правильное утверждение.
1) СПП — это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.
2) СПП — это сложное предложение, в котором одна часть предложения зависит от другой, части такого СП соединены подчинительными союзами.
3) ССП — это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.
2. Найдите пример, который не является словосочетанием.
1) Нашел под кусточком.
2) Раскинулся клен.
3) Корзина грибов.
3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены).
1) Волочить ноги значит сильно устать.
2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).
1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.
5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены).
1) Трещинки в эмали зубов возникают от щелкания орехов косточек слив вишен абрикосов.
2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).
1) Ну вот мы и дома Кузька
2) Позвольте вас сфотографировать.
3) Не кидай хлеб он святой.
7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
2) Когда-то тут росли высокие густые травы.
3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
8. Укажите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).
1) Подошел человек ближе разговорился выменял овцу и пошел.
2) Колосья колют ноги а бедная девушка жнет и жнет.
3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика но они выглядят намного меньше.
9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.
1) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.
2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.
10. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Михаил сказал что людей там очень много.
2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.
11. Укажите СПП (знаки препинания не расставлены).
1) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются
2) Верили наши предки что существует нечистая сила.
3) В жаркий день мы отдыхали под раскидистым дубом а Танька и Петька убежали к речке.
Прочитайте текст и выполните задания № 12-19. Знаки препинания в тексте не расставлены.
(1) Светел и прекрасен этот зеленый город. (2) Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. (3) Раскинулись на площадях цветники словно живые человечки в красивых ярких нарядах. (4) Били сверкающие под солнцем фонтаны а в брызгах воды от фонтана купались дети. (5) Туристы конечно с удовольствием фотографировались на их фоне который подчеркивал праздничную атмосферу города.
12. Укажите, в каком предложении есть сказуемое, выраженное глаголом в единственном числе.
13. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным.
14. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ . ср ].
15. Сделайте разбор предложения №1.
16. Определите вид предложения № 4 и запишите его схему.
17.Найдите и выпишите (словами) из предложения обстоятельства.
Белка построила гнездо на старой елке ещё весной.
18.Найдите и выпишите (словами) из предложения дополнения.
Сорвет белка на сосне шишку и быстро выгрызет из нее семена.
19. Определите, какому стилю речи и типу речи принадлежит текст (ответ запишите словами).
📸 Видео
Уроки русского язык. Что такое синтаксис и пунктуация.Скачать
6 класс - Русский язык - Простое и сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложенииСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Русский язык 6 класс (Урок№8 - Сложное предложение. Синтаксический анализ предложений.)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части | | Решаем ЦЭ и ЦТСкачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать
Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
8 класс. Синтаксис и пунктуацияСкачать
Русский 5 Что такое синтаксис и пунктуацияСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Синтаксис. Пунктуация. СловосочетаниеСкачать